Jump to content

Стереолаборатория

Стереолаборатория
Группа на сцене
Stereolab выступает на лондонском фестивале Pitchfork в 2021 году.
Справочная информация
Источник Лондон , Англия
Жанры
Годы активности 1990–2009, 2019 – настоящее время
Этикетки
Члены
Предыдущие участники
  • Джо Дилворт
  • Мартин Кин
  • Джина Моррис
  • Мэри Хансен
  • Шон О'Хаган
  • Дункан Браун
  • Кэтрин Гиффорд
  • Ричард Харрисон
  • Морган Лот
  • Саймон Джонс
  • Доминик Джеффри
  • Джозеф Уолтерс
  • Жюльен Гаск
Веб-сайт стереолаборатория .co .uk

Stereolab англо -французская авангардная поп- группа, образованная в Лондоне в 1990 году. Возглавляемая командой авторов песен Тимом Гейном и Летицией Садье , в звучании группы присутствует влияние краут-рока и французской поп-музыки 1960-х годов , часто включающих повторяющийся моторный бит с использованием старинных электронных клавишных и женского вокала в исполнении на английском и французском языках. Их тексты имеют политические и философские темы, на которые повлияли сюрреалистические и ситуационистские художественные движения. Во время выступлений они играют в стиле, более ориентированном на обратную связь и гитару. С середины 1990-х годов группа начала опираться на фанк , джаз и бразильскую музыку .

Stereolab были сформированы Гейном (гитара и клавишные) и Садье (вокал, клавишные и гитара) после распада Маккарти . У них были романтические отношения на протяжении четырнадцати лет, и они являются единственными постоянными участниками группы. Среди других давних участников - Мэри Хансен, появившаяся в 1992 году (бэк-вокал, клавишные и гитара), которая умерла в 2002 году, и Энди Рамзи, добавленный в 1993 году (ударные). The High Llamas Лидер Шон О'Хаган (гитара и клавишные) был участником с 1993 по 1994 год и продолжал появляться на более поздних пластинках, время от времени появляясь в качестве гостя.

За свою карьеру Stereolab добились умеренного коммерческого успеха. Группа была освобождена от контракта на запись с Elektra Records , а их собственный лейбл Duophonic подписал договор о распространении с Too Pure , а затем с Warp Records . После десятилетнего перерыва группа воссоединилась для живых выступлений в 2019 году.

1990–1993: Формирование

[ редактировать ]
Логотип группы «Cliff» появлялся в ранних релизах. Он был взят из комикса Антона Хольца Портмана «Der Tödliche Finger» 1970 года. [2]

В 1985 году Тим Гейн сформировал McCarthy , группу из Эссекса , Англия, известную своей левой политикой. [3] Гейн встретил Летицию Садье, родившуюся во Франции. [4] на концерте Маккарти в Париже в 1988 году, и они быстро влюбились друг в друга. Музыкально настроенная Садье разочаровалась в рок-сцене во Франции и вскоре переехала в Лондон, чтобы быть с Гейном и продолжить свою карьеру. [1] [4] В 1990 году, после выхода трех альбомов, Маккарти распались, и Гейн немедленно сформировал Stereolab с Садье (который также участвовал в вокале в последнем альбоме Маккарти), бывшим Chills басистом Мартином Кином и Джиной Моррис на бэк-вокале. [3] [5] [6] Название Stereolab было взято из названия подразделения Vanguard Records, демонстрирующего Hi-Fi эффекты. [7] [8] [9]

Гейн и Садье вместе с будущим менеджером группы Мартином Пайком основали звукозаписывающий лейбл под названием Duophonic Super 45s , который, наряду с более поздним ответвлением Duophonic Ultra High Frequency Disks, стал широко известен как «Duophonic». [10] Гейн сказал, что их «первоначальный план» заключался в распространении нескольких 7- и 10-дюймовых пластинок «выпускать по одной в месяц и продолжать выпускать их небольшими тиражами». [11] 10-дюймовый виниловый EP Super 45 , выпущенный в мае 1991 года, стал первым релизом как для Stereolab, так и для лейбла, и продавался по почте и через магазин Rough Trade Shop в Лондоне. Оформление и упаковка альбома Super 45, разработанная группой Super 45 , была первой из многих пластинок Duophonic, выпущенных ограниченным тиражом. В интервью The Wire в 1996 году Гейн назвал эстетику «сделай сам», лежащую в основе Duophonic, «расширяющими возможности» и сказал, что, выпуская собственную музыку, «вы учитесь; это создает больше музыки, больше идей». [12]

Stereolab выпустила EP Super-Electric в сентябре 1991 года, а в ноябре 1991 года последовал сингл под названием «Stunning Debut Album» (который не был ни дебютом, ни альбомом). Ранний материал был ориентирован на рок и гитару; из Super-Electric Джейсон Анкени написал в AllMusic , что «гудящие гитары, скелетные ритмы и поп-припевы, а не винтажные синтезаторы и мелодии пуантилистов, были их визитными карточками…» [13] На независимом лейбле Too Pure вышел первый полноформатный альбом группы Peng! , был выпущен в мае 1992 года. Сборник под названием Switched On был выпущен в октябре 1992 года и станет частью серии сборников, составляющих антологию более малоизвестного материала группы. [14]

Примерно в это же время в состав группы входили Гейн и Сэдье, а также вокалистка и гитаристка Мэри Хансен , барабанщик Энди Рамзи, басист Дункан Браун и клавишница Кэтрин Гиффорд. Хансен, родившийся в Австралии, поддерживал связь с Гейном еще со времен Маккарти. После присоединения она и Садье разработали стиль вокального контрапункта, который отличал звучание Stereolab. [5] [7] [15] Шон О'Хаган из High Llamas быстро заменил их гастролирующего клавишника, но был приглашен для записи их следующей пластинки и «им разрешил вносить предложения». [16]

1993–2001: Знак Электры.

[ редактировать ]

Stereolab привнесла в свое звучание легкие для прослушивания элементы на EP Space Age Bachelor Pad Music , выпущенном в марте 1993 года. Эта работа подняла авторитет группы и позволила им заключить контракт с крупным американским лейблом на лейбл Elektra Records . Их первый альбом под лейблом Elektra, Transient Random-Noise Bursts with Announcements (август 1993 г.), имел андерграундный успех как в США, так и в Великобритании. [5] Марк Дженкинс прокомментировал в Washington Post , что на этом альбоме Stereolab «продолжают великолепные дроны [своей] инди-работы, придавая небесный размах [их] игре на органе в стиле гаражного рока и игре на ритм-гитаре». [17] В Великобритании альбом был выпущен на лейбле Duophonic Ultra High Frequency Disks, которая отвечает за отечественные выпуски основных альбомов Stereolab. [10]

Выступление Stereolab в Лондоне в 1994 году.

В январе 1994 года Stereolab впервые вошла в чарты, когда EP 1993 года Jenny Ondioline занял 75-е место в британском чарте синглов . (В течение следующих трех лет в этом чарте появятся еще четыре релиза группы, завершившиеся EP Miss Modular в 1997 году.) Их третий альбом Mars Audiac Quintet вышел в августе 1994 года. Альбом содержит сингл « Ping ». Pong », который получил освещение в прессе благодаря своей явно марксистской лирике. [18] [19] [20] Группа больше сосредоточилась на поп-музыке, а не на роке, в результате чего AllMusic назвал «возможно, самым доступным и тщательно написанным альбомом группы». [21] Это был последний альбом, в котором О'Хаган был постоянным участником. Он продолжит появляться в качестве гостя на более поздних релизах. [22] В апреле 1995 года группа выпустила EP под названием «Музыка для центра изучения аморфного тела». Этот EP стал их музыкальным вкладом в интерактивную художественную выставку, организованную в сотрудничестве с нью-йоркским художником Чарльзом Лонгом. [23] Их второй сборник раритетов под названием Refried Ectoplasm (Switched On, Vol. 2) вышел в июле 1995 года.

Четвертый альбом группы, Emperor Tomato Ketchup (март 1996 г.), имел успех у критиков и активно крутился на студенческом радио . [5] Пластинка, которая "очаровала альтернативный рок", стала "высшей точкой" группы, как сказали музыкальные журналисты Том Мун и Джошуа Кляйн соответственно. [24] [25] Альбом объединил в себе раннее звучание краут-рока с элементами фанка, хип-хопа и экспериментальными инструментальными аранжировками. [26] Джон Макинтайр из Tortoise также помогал в продюсировании и играл на альбоме. Перед записью Кэтрин Гиффорд заменила Морган Лот, а после - басиста Дункана Брауна Ричард Харрисон. [5] Прежде чем присоединиться к Lhote, ему пришлось выучить игру на клавишных и 30 песен группы. [27]

Выпущенный в сентябре 1997 года, Dots and Loops стал их первым альбомом, который вошел в чарт Billboard 200 , достигнув 111 позиции. Альбом был ориентирован на джаз с элементами босса-новы и поп-музыки 60-х . [28] Барни Хоскинс написал в журнале Rolling Stone , что с этим группа отошла «все дальше от одноаккордной дрон-сетки Velvets своих первых дней» в сторону легкого прослушивания и европопа . [29] В обзоре немецкой газеты Die Zeit говорится, что в Dots and Loops Stereolab преобразовали более жесткие риффы предыдущих релизов в стиле Velvet Underground в «более мягкие звуки и шумную игривость». [30] В состав альбома входили Джон Макинтайр и Ян Сент-Вернер из немецкого электропоп-дуэта Mouse on Mars . [5] [31] Stereolab гастролировали семь месяцев и взяли перерыв, когда у Гейна и Садье родился ребенок. [32] Третий сборник раритетов группы, Aluminium Tunes , вышел в октябре 1998 года.

Их шестой альбом Cobra and Phases Group Play Volt in the Milky Night был выпущен в сентябре 1999 года. Он был спродюсирован Макинтайром и американским продюсером Джимом О'Рурком и записан с их новым басистом Саймоном Джонсом. [32] Альбом получил средние отзывы критиков и занял 154 строчку в Billboard 200. [33] [34] В неподписанном обзоре NME говорилось, что «эта пластинка имеет гораздо больше общего с бэд-джазом и прогрессивным роком, чем с какой-либо традицией экспериментального арт-рока». [35] В статье Washington Post 1999 года Марк Дженкинс спросил Гейна об очевидном отсутствии гитар на альбоме; Гейн ответил: «Здесь намного меньше откровенной, искаженной гитары… Но это по-прежнему довольно гитарная музыка. В каждом треке есть гитара». [32]

Седьмой альбом Stereolab, Sound-Dust (август 2001 г.), поднялся до 178 места в Billboard 200. В альбоме также участвовали продюсеры Макинтайр и О'Рурк. Sound-Dust был принят более тепло, чем Cobra и Phases Group… . [24] [36] Критик Джошуа Кляйн сказал, что «на этот раз акцент делается не столько на несфокусированные эксперименты, сколько на мелодию… легкое и долгожданное возвращение британской группы в форму». [24] Эрлевин из Allmusic заявил, что альбом «[находит группу] намеренно заряжает свои творческие силы», но он утверждал, что Sound-Dust «закрепился на слишком знакомой территории». [37]

2002–2008: Смерть Хансена и более поздние релизы.

[ редактировать ]

В 2002 году, когда они планировали свой следующий альбом, Stereolab начали строить студию к северу от Бордо , Франция. ABC Music: Сеансы Radio 1 ; в октябре был выпущен сборник сессий BBC Radio 1 . [38] В том же году романтические отношения Гейна и Садье закончились. [39]

Потеря Мэри по-прежнему невероятно болезненна... Но это также возможность измениться и двигаться дальше. Это новая версия. У нас всегда были новые версии, люди приходили и уходили. Это жизнь. [40]

—Садьер, 2004 г.

9 декабря 2002 года Хансен погибла, когда ее сбил грузовик, когда она ехала на велосипеде в Лондоне. [1] Ей было 36 лет. Писатель Пьер Перроне сказал, что ее «игривый характер и озорное чувство юмора проявились в том, как она подошла к бэк-вокалу, который она внесла в Stereolab, и в отличительных гармониях, которые она создала с Садье». [7] Следующие несколько месяцев Stereolab бездействовала, пока участники горевали. В конце концов они решили продолжить. В обзорах будущих альбомов и концертов будут упомянуты последствия отсутствия Хансена. [8] [41] [42] [43]

EP Instant 0 in the Universe (октябрь 2003 г.) был записан во Франции и стал первым релизом Stereolab после смерти Хансена. Музыкальный журналист Джим ДеРогатис сказал, что EP ознаменовал возвращение к их более раннему, более жесткому звучанию - «свободному от псевдофанковых движений и авангардных приемов, вдохновленных чикагским продюсером Джимом О'Рурком». [41]

Восьмой альбом Stereolab, Margerine Eclipse , был выпущен 27 января 2004 года и получил в целом положительные отзывы. [44] и достиг 174 строчки в Billboard 200 США. Трек "Feel and Triple" был написан в честь Хансена; Садье сказала: «Я размышляла о годах, проведенных с ней… размышляя о том, как нам иногда было трудно выразить свою любовь друг к другу». [39] Садье продолжил: «Наша преданность ей на альбоме говорит: «Мы будем любить тебя до конца», что является смыслом нашей жизни. Я не религиозен, но чувствую, что энергия Мэри все еще где-то рядом. Она не исчезла просто так. ." [39] The Observer Моллой Вудкрафт из поставила альбому четыре звезды из пяти и отметила вокальное исполнение Садье как «жизнеутверждающее и любящее», а пластинку в целом как «сложную и запоминающуюся, смелую и блаженную». [45] Келефа Санне прокомментировала в журнале Rolling Stone , что Margerine Eclipse «полна знакомых шумов и бесцельных мелодий». [46] Margerine Eclipse была последней пластинкой Stereolab, выпущенной на американском лейбле Elektra Records, который закрылся в том же году. [47] Будущий материал будет выпущен на Too Pure, том же лейбле, который выпустил часть самого раннего материала группы. [48]

Выступление Stereolab в Помоне , Калифорния, 2008 год.

Группа выпустила шесть синглов ограниченным тиражом в 2005 и 2006 годах, которые вошли в антологию в сборнике Fab Four Suture 2006 года и содержали материал, который, по мнению Марка Дженкинса, продолжал более оживленное звучание пост-хансеновских работ группы. [49] К июню 2007 года в состав Stereolab входили Тим Гейн, Летиция Садье, Энди Рамзи, Саймон Джонс, Доминик Джеффри, Джозеф Уотсон и Джозеф Уолтерс. [50] В 2008 году группа выпустила свой следующий альбом под лейблом 4AD под названием Chemical Chords , который «[преуменьшает] их арсенал аналоговых синтезаторов в пользу живых инструментов». [51] За релизом последовал осенний тур по Европе, США и Канаде. [52] В феврале 2009 года они гастролировали по Австралии в рамках фестиваля St Jerome's Laneway Festival . [53]

2009 – настоящее время: перерыв и воссоединение.

[ редактировать ]

В апреле 2009 года менеджер Stereolab Мартин Пайк объявил о временной приостановке их деятельности. Он сказал, что это подходящее время для участников, чтобы перейти к другим проектам. [54] Not Music , сборник неизданного материала, записанный одновременно с Chemical Chords , был выпущен в 2010 году. [55] В 2013 году Гейн и Садье, которые оба сосредоточились на Cavern of Anti-Matter и сольной работе соответственно, выступили на фестивале All Tomorrow's Party, проходившем в Понтинс в Камбер-Сэндс . [56]

В феврале 2019 года группа объявила о туре по Европе и США, который совпадет с расширенными и обновленными переизданиями нескольких альбомов, выпущенных на Warp Records . [1] Stereolab входили в состав фестиваля Primavera Sound 2019 года, который пройдет в выходные 30 мая в Барселоне, Испания, и в следующие выходные в Порту, Португалия. Это было первое живое выступление группы с 2009 года. [57] [58] [59]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Музыка Stereolab сочетает в себе гудящий рок- звук с лаунж -инструменталами, наложенными на песенный женский вокал и поп -мелодии, а также использует неортодоксальные размеры. [61] Обычно его называют авангард-попом . [62] [63] инди-поп , [5] [64] арт-поп , [65] инди-электроника , [66] инди-рок , [67] пост-рок , [1] [67] экспериментальный рок , [64] и экспериментальный поп . [68] [69] В 2015 году Садье заметил, что «пластинки [группы] писались и записывались очень быстро… мы писали 35 треков, а иногда и больше». [70]

Группа играла на старинных электронных клавишных и синтезаторах таких брендов, как Farfisa , Vox и Moog . [9] Гейн похвалил инструменты за их универсальность: «Мы используем старые эффекты, потому что они более прямые, более экстремальные и больше похожи на пластилин: из них можно слепить множество вещей». [71] В альбоме 1994 года Mars Audiac Quintet заметно представлены синтезаторы Moog . [12] [18]

Английский и французский вокал Летиции Садье были частью музыки Stereolab с самого начала. [5] и иногда она молча подпевала под музыку. [24] Говоря о ее непринужденной манере речи, Питер Шапиро в шутку написал в Wire , что Садье «показывает всю эмоциональную театральность Нико ». [12] хотя некоторые критики отметили, что ее вокал был неразборчивым. [24] [72] Садье часто обменивался вокалом с Мэри Хансен взад и вперед в манере пения, которую описывали как «жуткую» и «гипнотическую», а также «милую [и] немного инопланетную». [7] [60] После смерти Хансена в 2002 году критик Джим Харрингтон отметил, что ее отсутствие заметно на живых выступлениях старых треков Stereolab и что их новые песни могли бы выиграть от бэк-вокала Хансена. [42]

В интервью Гейн и Садье обсудили свою музыкальную философию. Гейн сказал, что «быть уникальным важнее, чем быть хорошим». [73] Что касается слишком неясности, он сказал в интервью 1996 года, что «возможно, область, в которой мы находимся на сомнительной почве, заключается в том, что вам нужны глубокие знания эзотерической музыки, чтобы понять, что мы делаем». Садье ответила Гейну, сказав, что она «думает, что мы создали музыку, которая будет иметь смысл для многих людей, независимо от того, знают они о Стиве Райхе или нет». [12] Дуэт открыто заявил о своем желании улучшить свое звучание: по мнению Гейна, «иначе это просто звучит так, как делают другие люди». [74] а по мнению Садье, «вы верите, что это еще не все и что можно сделать интереснее». [75]

На их записи сильно повлияла техника « моторик » -групп 1970-х годов краут-рок , таких как Neu! и Фауст . [12] [24] Тим Гейн поддержал это сравнение: «Neu! сделал минимализм и дроны , но в очень попсовой манере». [76] Дэйв Хитон из PopMatters сказал, что в их музыке также есть «отголоски жевательной резинки , экзотики , Beach Boys и босса-новы », а их ранние работы «носят сильный подтекст Velvet Underground ». [77] Фанк , джаз и бразильская музыка были дополнительным источником вдохновения для группы. [32] [39] Стефан Даве из французской газеты Le Monde сказал, что на «Император томатного кетчупа» (1996) оказали такое музыкальное влияние, как Берт Бакарак и Франсуаза Арди . [78] Звуки, вдохновленные композиторами-минималистами Филипом Глассом и Стивом Райхом, можно найти в альбоме 1999 года Cobra and Phases Group Play Volt in the Milky Night . [24] [79] Стиль Stereolab также включает в себя легкую для слуха музыку 1950 и 60-х годов . Джошуа Кляйн в Washington Post сказал, что «за несколько лет до того, как все это поняли, Stereolab [ссылались] на немецкие группы 1970-х годов Can и Neu!, мексиканского мастера лаунж-музыки Эскивеля и решительно немодного Берта Бахараха». [24] Что касается их более поздних работ, таких как Instant 0 in the Universe (2003) и Margerine Eclipse (2004), критики сравнили эти релизы с более ранним гитарным стилем группы. [41] [43]

Живые выступления

[ редактировать ]

Stereolab регулярно гастролировали в поддержку выпуска своих альбомов. В обзоре концерта Washington Post 1996 года Марк Дженкинс написал, что Stereolab поначалу предпочитали «легкую для прослушивания синкопу », но в конечном итоге вернулись к «более беспорядочному и резкому звучанию», характерному для их более ранних выступлений. [80] В другом обзоре Дженкинс сказал, что концертные песни группы «часто отклоняются в сторону более какофонической , с преобладанием гитары», в отличие от их альбомов, таких как Cobra и Phases Group… [81] В Minneapolis Star Tribune Джон Брим сравнил живое звучание группы с рок-группами, основанными на обратной связи, такими как Velvet Underground, Sonic Youth и My Bloody Valentine . [82] Джим Харрингтон из The Oakland Tribune утверждал, что «Сэдье часто звучала как третий ударный инструмент, а не как ведущий вокалист», далее заявив относительно ее переключения между пением на английском и французском языках, что «шоу Stereolab - один из немногих концертов, на которых он трудно найти даже самых преданных фанатов, которые разделяют тексты песен». [42] Что касается выступления на сцене, Гейн сказал: «Мне не нравится быть в центре внимания… Я просто погружаюсь в музыку и не особо замечаю людей там. Это мой способ пережить это». [32] Говоря о реюнион-туре группы в 2019 году, он добавил, что «[Stereolab] никогда не были фестивальной группой Мы не спрашиваем: «Эй, как дела?» и все такое». [83]

Тексты и названия

[ редактировать ]

«По сути, я хочу изменить мир. Я хочу заставить людей задуматься о том, как они живут каждый день, немного встряхнуть их». [4]

Садье в интервью Melody Maker (1991)

Музыка Stereolab наполнена политическим и философским смыслом. [76] Дэйв Хитон из PopMatters сказал, что группа «[использует] тексты для передачи идей, одновременно используя их для приятного звучания слов». [84] Летиция Садье, которая пишет тексты для группы, находилась под влиянием как Ситуационистского философского общества спектакля, так и марксистского теоретика Ги Дебора , [8] и ее гнев по отношению к войне в Ираке . [85] Сюрреалисты интервью , а также другие ситуационистские культурные и политические движения также оказали влияние, как заявили Садье и Гейн в Салону 1999 года . [73]

Критики увидели в текстах группы марксистские намеки и дошли до того, что назвали самих участников группы марксистами. [12] [32] [75] [76] Музыкальный журналист Саймон Рейнольдс отметил, что лирика Садье имеет тенденцию склоняться к марксистским социальным комментариям, а не к «сердечным делам». [76] Сингл 1994 года " Ping Pong " был выдвинут в качестве доказательства этих предполагаемых взглядов. В песне Садье поет «о . жестоких циклах спада и восстановления капитализма», а тексты песен представляют собой «откровенное объяснение одного из центральных принципов марксистского экономического анализа» (заявляют критики Рейнольдс и Стюарт Мейсон соответственно) [19] [76]

Участники группы сопротивлялись попыткам связать группу и ее музыку с марксизмом. В интервью 1999 года Гейн заявил, что «никто из нас не марксист… Я даже Маркса никогда не читал ». Гейн сказал, что, хотя тексты песен Садье затрагивают политические темы, они не переходят черту «лозунгов». [32] Садье также сказала, что она очень мало читала Маркса. [73] Напротив, Корнелиус Касториадис , радикальный политический философ, но сильный критик марксизма , был назван человеком, оказавшим заметное влияние на мышление Садье. [86] [87] Название ее сайд-проекта Monade и название его дебютного альбома Socialisme ou Barbarie также являются отсылками к творчеству Касториадиса. [75] [88]

В названиях альбомов и песен Stereolab иногда упоминаются авангардные группы и исполнители. Гейн сказал, что название их альбома 1999 года Cobra and Phases Group… содержит названия двух сюрреалистических организаций: « CoBrA » и «Phases Group». [73] Название песни «Brakhage» из фильма «Dots and Loops » (1997) является отсылкой к экспериментатору режиссеру- Стэну Брэкхэджу . [73] Другими примерами являются сборник Switched On 1992 года , названный в честь Венди Карлос альбома 1968 года Switched-On Bach . [89] и песня 1993 года « Jenny Ondioline », композиция изобретателя Жоржа Женни и его инструмента Ondioline . [90]

Наследие

[ редактировать ]
Stereolab приписывают возрождение использования старинных аналоговых инструментов.

Писатели Стивен Томас Эрлевин и Пьер Перроне назвали Stereolab одной из самых «влиятельных» и «яростно независимых и оригинальных групп девяностых» соответственно; [5] [7] а также одна из «самых инновационных британских групп десятилетия». Марк Дженкинс. [91] Саймон Рейнольдс прокомментировал в журнале Rolling Stone , что более ранние записи группы представляют собой «бесконечно соблазнительную работу, которая звучит всегда одинаково, всегда по-разному». [76] В обзоре сингла 1992 года «John Cage Bubblegum» Джейсон Анкени сказал, что «ни один другой артист его поколения не сочетал в себе возвышенную смелость авангарда и низкопробную заразительность поп-музыки с таким количеством изобретательности, мастерства и привлекательности». ." [92] В The Wire Питер Шапиро сравнил группу с брит-поп -группами Oasis и Blur и защитил их музыку от обвинений в том, что она представляет собой «не что иное, как сумму ее загадочных ориентиров». [12] Они были одной из первых групп, получивших название пост-рок : в статье 1996 года журналистка Анджела Льюис применила «новый термин» к Stereolab и трем другим группам, имеющим отношение к группе. [93] Стилистически музыкальный журналист Джей Ди Консидайн благодарит группу за то, что они предвосхитили и способствовали возрождению винтажных аналоговых инструментов в конце 1990-х среди инди-рок-групп. [94] Стивен Кристиан, креативный директор Warp Records , сказал, что группа «существует в пропасти между экспериментами в андеграунде и привлекательностью более широкого мира поп-музыки». [1]

Группа также получила негативную реакцию в прессе. Барни Хоскинс поставил под сомнение долговечность их музыки в обзоре Mojo 1996 года , заявив, что их записи «больше похожи на засушливые эксперименты, чем на музыку, рожденную эмоциональными потребностями». [95] В Guardian Дэйв Симпсон заявил: «С их заимствованиями из ранних, малоизвестных Kraftwerk и модными тупыми источниками , [Stereolab] звучат как группа рок-критиков, а не музыкантов». [96] Автор Стюарт Ши назвал вокал Летиции Садье часто «неразборчивым». [72]

С Stereolab сотрудничали самые разные артисты, как музыкальные, так и другие. В 1995 году группа объединилась со скульптором Чарльзом Лонгом для интерактивной художественной выставки в Нью-Йорке, для которой Лонг предоставил экспонаты, а Stereolab - музыку. [23] Они выпустили треки и гастролировали с пост-рок-группой Tortoise , а Джон Макинтайр из Tortoise, в свою очередь, работал над несколькими альбомами Stereolab. [97] В 1990-е годы группа сотрудничала с индустриальной группой Nurse With Wound и вместе выпустила два альбома Crumb Duck (1993) и Simple Headphone Mind (1998). [98] и Stereolab также выпустили "Calimero" (1998) с французской певицей-авангардисткой и поэтессой Бриджит Фонтен . [98] Группа работала с Херби Манном над песней «One Note Samba/Surfboard» для альбома Red Hot + Rio 1998 года, посвященного борьбе со СПИДом , спродюсированного Red Hot Organization . [99]

Выпускники Stereolab также основали собственные группы. Гитарист Тим ​​Гейн основал сайд-проект Cavern of Anti-Matter, а также сформировал Turn on вместе с участником группы Шоном О'Хаганом , который сформировал свою собственную группу High Llamas . [100] [101] Кэтрин Гиффорд сформировала Snowpony вместе с бывшей My Bloody Valentine басисткой Дебби Гудж . [91] [102] Садье выпустила три альбома со своим сайд-проектом Monade , состоящим из четырех человек, звучание которого Марк Дженкинс назвал «немного более парижским», чем у Stereolab. [103] Бэк-вокалистка Мэри Хансен сформировала группу Schema вместе с участниками Hovercraft и выпустила одноименный EP в 2000 году. [104]

По состоянию на август 1999 года продажи альбомов в США составили 300 000 проданных копий. [105] Несмотря на признание критиков и значительную базу фанатов, коммерческий успех ускользнул от группы. [47] [106] В начале карьеры их EP Jenny Ondioline 1993 года вошел в британский чарт синглов , но финансовые проблемы не позволили группе напечатать достаточно пластинок, чтобы удовлетворить спрос. [106] [107] Однако, по словам Садье, группа «[избегала] выхода на передний план», как PJ Harvey , Pulp and the Cranberry , которые быстро прошли путь от безвестности до славы, добавляя: «Такая известность – не особенно хорошая вещь, [и ] тебе это больше не нравится». [1] Когда Elektra Records закрыла в 2004 году Warner Bros. Records , Stereolab закрылась вместе со многими другими артистами, как сообщается, из-за плохих продаж. [47] Оглядываясь назад, Тим Гейн сказал, что группа «подписала контракт с Elektra, потому что мы думали, что проведем там один или два альбома, а потом нас выгонят. Мы были удивлены, когда добрались до нашего первого альбома!» [11] , принадлежащий Stereolab, С тех пор собственный лейбл Duophonic подписал соглашение о распространении по всему миру с независимым лейблом Too Pure . [48] Через Duophonic группа лицензирует свою музыку и выпускает ее напрямую (в зависимости от географического рынка). Гейн сказал: «... мы лицензируем наши записи и просто раздаем их людям, и тогда нам не нужно спрашивать разрешения, если мы хотим их использовать. Мы просто хотим контролировать свою собственную музыку». [10]

Текущие участники

  • Тим Гейн — гитара, клавишные (1990–2009, 2019 – настоящее время)
  • Летиция Садье — вокал, клавишные, гитара, перкуссия, тромбон (1990–2009, 2019 – настоящее время)
  • Энди Рамзи - ударные (1992–2009, 2019 – настоящее время)
  • Джозеф Уотсон — клавишные, вибрафон, бэк-вокал (2004–2009, 2019 – настоящее время)
  • Ксавьер Муньос Гимера — бас-гитара, бэк-вокал (2019 – настоящее время)

Бывшие участники

  • Джо Дилворт — ударные (1990–1992)
  • Мартин Кин — бас-гитара (1990–1992)
  • Джина Моррис — бэк-вокал (1991)
  • Мик Конрой — клавишные (1992)
  • Мэри Хансен — бэк-вокал, ведущий вокал, гитара, клавишные, перкуссия (1992–2002) (умерла в 2002 году)
  • Шон О'Хаган — клавишные, гитара (1993)
  • Дункан Браун — бас-гитара (1993–1995)
  • Кэтрин Гиффорд — клавишные (1993–1995)
  • Морган Лот - клавишные (1995–2001)
  • Дэвид Паджо — бас-гитара (1995)
  • Ричард Харрисон — бас-гитара (1996–1998)
  • Саймон Джонс — бас-гитара (1999–2009)
  • Доминик Джеффри — клавишные (2001–2006)
  • Джозеф Уолтерс — валторна, гитара, клавишные (2004–2008)
  • Жюльен Гаск — клавишные, бэк-вокал (2008–2009)

Хронология

Дискография

[ редактировать ]

Студийные альбомы

Сборники Stereolab выпустили множество треков, не входящих в LP, которые позже вошли в антологию как сборники. [14]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Маклин, Крейг (10 мая 2019 г.). «Stereolab, умные британские новаторы пост-рока, хотят снова завоевать уши» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 13 мая 2019 г.
  2. ^ Дейл, Джон (17 февраля 2016 г.). «Полное руководство по Stereolab» . Факт . Проверено 16 января 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б Саттон, Майкл. «Биография (Маккарти)» . Вся музыка . Проверено 30 мая 2007 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Арундел, Джим (26 октября 1991 г.). «Стереолаб» . Создатель мелодий . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 26 мая 2007 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фарес, Хизер. «Биография (Стереолаборатория)» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 25 мая 2007 г.
  6. ^ Дейл, Джон (9 ноября 2018 г.). «Стереолаб — Включены тома 1-3» . Необрезанный . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Перроне, Пьер (13 декабря 2002 г.). «Некролог: Мэри Хансен» . Независимый . Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года.
  8. ^ Jump up to: а б с Харви, Эрик (23 июля 2017 г.). «Стереолаб: Обзор альбома Dots and Loops» . Вилы . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 19 марта 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б Грюнебаум, Дэн. «Лично: не называйте нас ретро» . Метрополис . Архивировано из оригинала 19 ноября 2006 года . Проверено 29 мая 2007 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Н2О. «Тим Гейн (Дуофонические/УВЧ-диски)» . Чанклет , выпуск 14 . Чанклет. Архивировано из оригинала 23 ноября 2010 года . Проверено 26 мая 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Jump up to: а б Макгоникал, Майк (август 2006 г.). «Стереолаб/Безмятежная скорость». (буклет сборника) R2 79533 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г Шапиро, Питер (июль 1996 г.). «Лабораторные секреты — Стереолаб» . Проволока . The Wire Magazine Ltd. Архивировано из оригинала 30 июня 2007 года.
  13. ^ Анкени, Джейсон. «Обзор (Супер-Электрик)» . Вся музыка . Проверено 30 мая 2007 г.
  14. ^ Jump up to: а б Фарес, Хизер. «Обзор (Fab Four Suture)» . Вся музыка . Проверено 25 мая 2007 г.
  15. ^ ДеРогатис, Джим (14 октября 1993 г.). «Великая химия // Стереолаборатория создает уникальную смесь звуков» . Чикаго Сан-Таймс . Группа новостей Сан-Таймс. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года.
  16. ^ Попшифтер (30 января 2011 г.). «Painters Paint: полное интервью, охватывающее всю карьеру (на сегодняшний день) с Шоном О'Хаганом из The High Llamas (Snowbug и Buzzle Bee)» . Попшифтер . Архивировано из оригинала 25 декабря 2017 года.
  17. ^ Дженкинс, Марк (12 ноября 1993 г.). «Действуя импульсно: Мерцающая стереолаборатория» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 5 октября 2007 года.
  18. ^ Jump up to: а б ДеРогатис, Джим (7 августа 1994 г.). «Стереолаборатория стоит наедине с гипнотическим дроном» . Чикаго Сан-Таймс . Группа новостей Сан-Таймс. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года.
  19. ^ Jump up to: а б Мейсон, Стюарт. «Песенный обзор (Пинг-понг)» . Вся музыка . Проверено 25 мая 2007 г.
  20. ^ Рейнольдс, Саймон (16 июля 1994 г.). «Стереолаборатория: Разделение террористов» . Создатель мелодий . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.
  21. ^ Фарес, Хизер. «Обзор (Mars Audiac Quintet)» . Вся музыка . Проверено 1 июня 2007 г.
  22. ^ МакКлинток, Дж. Скотт. «Шон О’Хаган» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 25 декабря 2017 г.
  23. ^ Jump up to: а б Рейнольдс, Саймон (1 мая 1995 г.). «Пластилин и Херд. (Интерактивная выставка)» . Артфорум . Международный журнал «Артфорум». Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 26 мая 2007 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кляйн, Джошуа (29 августа 2001 г.). «Что за писк? Стереолаборатория делает несколько настоящих мелодий» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 10 октября 2019 г.
  25. ^ Мун, Том (20 апреля 2004 г.). «Последний альбом Stereolab продолжает традиции высоких технологий» . Филадельфийский исследователь . Филли Онлайн, ООО. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года.
  26. ^ Эрлевайн, Стивен Томас. «Рецензия (Императорский томатный кетчуп)» . Вся музыка . Проверено 1 июня 2007 г.
  27. ^ Мейсон, Рэйчел (13 июня 2016 г.). «Морган Лот из Stereolab рассказывает о видеоиграх, Daft Punk и новом проекте Hologram Teen» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 22 февраля 2019 г.
  28. ^ Эрлевайн, Стивен Томас. «Обзор (Точки и петли)» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 12 августа 2018 г.
  29. ^ Хоскинс, Барри (октябрь 1997 г.). «Стереолаб: точки и петли» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 2 июня 2007 г.
  30. ^ «Обзор (Точки и петли)» . Ди Цайт . 4 апреля 1997 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года . Проверено 12 июня 2007 г.
  31. ^ Купер, Нил (23 мая 1999 г.). «Держи первую полосу… Стереолаб выучил второй аккорд» . «Санди Геральд» . Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года.
  32. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дженкинс, Марк (5 ноября 1999 г.). «Последний эксперимент Stereolab» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 28 декабря 2018 г.
  33. ^ Паттисон, Луи (октябрь 2019 г.). «Стереолаборатория: Императорский томатный кетчуп / Точки и петли / Групповая игра кобры и фаз «Напряжение в млечную ночь»». Необрезанный . № 269. с. 50.
  34. ^ Ранта, Алан (12 сентября 2019 г.). «Stereolab: Cobra and Phases Group Play Voltation in the Milky Night (расширенное и обновленное)» . Восклицайте! . Проверено 14 марта 2020 г.
  35. ^ «Группа Кобры и Фаз играет в напряжение в млечную ночь» . НМЕ . Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года . Проверено 11 июня 2007 г.
  36. ^ Уолтерс, Барри (20 августа 2001 г.). «Звук-Пыль» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года.
  37. ^ Эрлевайн, Стивен Томас. «Обзор (Звук-Пыль)» . Вся музыка . Проверено 1 июня 2007 г.
  38. ^ Мейсон, Стюарт. «Обзор (ABC Music: Сеансы Radio 1)» . Вся музыка . Проверено 1 июня 2007 г.
  39. ^ Jump up to: а б с д Макнейр, Джеймс. «Рок-н-поп: Полное затмение сердца» . Независимый . Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года . Проверено 30 января 2004 г.
  40. ^ Лабан, Линда (9 апреля 2004 г.). «Stereolab меняется с «Eclipse» » . Бостон Геральд . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года.
  41. ^ Jump up to: а б с ДеРогатис, Джим (5 октября 2003 г.). «Стереолаб, «Мгновенный О во Вселенной» (Электра)» . Чикаго Сан-Таймс . Группа новостей Сан-Таймс. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года.
  42. ^ Jump up to: а б с Харрингтон, Джим (1 апреля 2004 г.). «Stereolab не позволит забыть Хансена» . Окленд Трибьюн . Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года.
  43. ^ Jump up to: а б Вагнер, Лори (13 февраля 2004 г.). «Музыкальные обзоры: немного старое, немного новое от Stereolab. (Ежедневный перерыв)» . Вирджинский пилот. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года.
  44. ^ «Маргериновое затмение» . Метакритик . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 6 июня 2007 г.
  45. ^ Вудкрафт, Моллой (1 февраля 2004 г.). «Стереолаб: Маргериновое затмение» . Наблюдатель . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 11 июня 2007 г.
  46. ^ Санне, Келефа (5 февраля 2004 г.). «Маргериновое затмение» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
  47. ^ Jump up to: а б с Элиску, Дженни (3 июня 2004 г.). «Warner to Axe Eighty Artists» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года.
  48. ^ Jump up to: а б «Монада» . Официальный сайт . Группа нищих, США. Архивировано из оригинала 2 февраля 2007 года . Проверено 26 мая 2007 г.
  49. ^ Дженкинс, Марк (17 марта 2006 г.). «СТЕРЕОЛАБ «Фаб Четыре Шва…» » . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
  50. ^ «Стереолаб» . Архивировано из оригинала 7 июля 2008 года . Проверено 12 июня 2019 г. - через MySpace .
  51. ^ Фарес, Хизер. «Химические аккорды — Стереолаборатория» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 5 декабря 2018 г.
  52. ^ Стосуй, Брэндон (11 июня 2008 г.). «Stereolab Chew John Cage Bubblegum, сыграйте первый сет за более чем два года, возьмите его с собой в дорогу» . Стереогум . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 1 сентября 2018 г.
  53. ^ «Состав фестиваля St Jerome's Laneway Festival 2009» . БыстрееГромче . 12 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 12 января 2021 г. Проверено 8 марта 2018 г.
  54. ^ Брейхан, Том (2 апреля 2009 г.). «Стереолаб, иди на перерыв» . Вилы . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 14 августа 2018 г.
  55. ^ «Стереолаб: Обзор не музыкального альбома» . Вилы . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 25 декабря 2017 г.
  56. ^ «Все вечеринки завтрашнего дня, куратор Deerhunter 2013» . Электронные фестивали . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 13 марта 2018 г.
  57. ^ Куш, Энди (4 декабря 2018 г.). «Похоже, стереолабы возвращаются» . Вращаться . Архивировано из оригинала 17 мая 2019 года . Проверено 17 мая 2019 г.
  58. ^ Рид, Райан (5 декабря 2018 г.). «Primavera Sound: Карди Би, Жанель Монэ, Интерпол, Соланж — лидеры состава 2019» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 19 июня 2019 г.
  59. ^ «Стереолаборатория на Primavera Sound 2019» . shrapnel.org . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 19 июня 2019 г.
  60. ^ Jump up to: а б Фарес, Хизер. «Обзор (переходные всплески случайного шума с объявлениями)» . Вся музыка . Проверено 31 мая 2007 г.
  61. ^ Шерберн, Филипп (6 октября 2018 г.). «Стереолаборатория: Включенная / Пережаренная эктоплазма / Алюминиевые мелодии» . Вилы . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 11 февраля 2019 г.
  62. ^ Кутюр, Франсуа (2001). «Сукре 3» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
  63. ^ Мэлони, Шон Л. (28 января 2016 г.). «Обзор альбома: Your Friend, 'Gumption' » . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 18 декабря 2016 года . Проверено 28 ноября 2016 г.
  64. ^ Jump up to: а б «Некрологи». Рекламный щит . Том. 114, нет. 51. 21 декабря 2002 г. с. 54.
  65. ^ Адамс, Грегори (18 сентября 2012 г.). «Stereolab представляет виниловые переиздания «Emperor Tomato Ketchup» и «Dots and Loops» » . Восклицайте! . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 28 февраля 2016 г. .
  66. ^ «Indie Electronic – значимые альбомы, исполнители и песни» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 1 апреля 2020 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
  67. ^ Jump up to: а б «Пост-рок» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 1 апреля 2020 года . Проверено 28 февраля 2016 г. .
  68. ^ Коул, Мэтью (15 ноября 2010 г.). «Обзор альбома: Stereolab – Not Music» . Сланец . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 12 июля 2016 г.
  69. ^ Регер, Рик (3 декабря 1999 г.). «Запоминающаяся артистичность Stereolab» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
  70. ^ Лекция Летиции Садье (2015) Музыкальная академия Red Bull
  71. ^ Тейлор (2001), стр.110
  72. ^ Jump up to: а б Ши, Стюарт (2002). Самые разыскиваемые рок-н-роллы: 10 лучших книг с отстойными текстами, вопиющим эго и другими странностями . Потомакские книги. стр. 55, 56. ISBN.  978-1574884777 .
  73. ^ Jump up to: а б с д и Старк, Джефф (22 сентября 1999 г.). «Сюрреалистический манифест» . Салон . Архивировано из оригинала 8 февраля 2007 года.
  74. ^ Хоскинс, Барни (сентябрь 1999 г.). «Стереолаборатория: Группа Кобры и Фаз играет Напряжение в Млечный Ночь (Дуофония)». Моджо .
  75. ^ Jump up to: а б с Фрич, Мэтью (ноябрь – декабрь 2004 г.). «Стереолаб» . Магнит . Magnet Magazine Inc. Архивировано из оригинала 27 марта 2006 года.
  76. ^ Jump up to: а б с д и ж Рейнольдс, Саймон (4 апреля 1996 г.). «Стереолаборатория: Простые умы» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 7 января 2019 г.
  77. ^ Хитон, Дэйв (20 сентября 2006 г.). «Стереолаборатория: Безмятежная скорость: Антология стереолаборатории» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
  78. ^ Давет, Стефан (6 апреля 1996 г.). «Стереолаб — Императорский томатный кетчуп» . Ле Монд . Архивировано из оригинала 7 января 2013 года.
  79. ^ Ходжкинсон, Уилл (21 июля 2001 г.). «Домашние развлечения — Стереолаб» . Хранитель . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
  80. ^ Дженкинс, Марк (28 мая 1996 г.). «Стереолаб (Обзор концерта)» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года.
  81. ^ Дженкинс, Марк (13 ноября 1999 г.). «Бархатный туман Стереолаборатории» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года.
  82. ^ Брим, Джон (9 мая 1996 г.). «Франко-британская группа Stereolab привносит свои разнообразные влияния на Первую авеню» . Звездная Трибьюн . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года.
  83. ^ Харвилла, Роб (25 июля 2019 г.). «Антиностальгия по воссоединению стереолабораторий» . Звонок . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 12 июня 2020 г.
  84. ^ Хитон, Дэйв (27 августа 2001 г.). «Звук-Пыль» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
  85. ^ Стэнли, Боб (17 октября 2003 г.). «Стереолаборатория — начиная с нуля» . Таймс . Архивировано из оригинала 17 мая 2011 года.
  86. ^ «Стереолаб – Латаэтия и Тим» . Vanguard-online.co.uk . Архивировано из оригинала 28 февраля 2019 года . Проверено 25 декабря 2017 г.
  87. ^ Бем, Джон (16 сентября 2010 г.). «Дай пять с Летицией Садье (Stereolab) – Reviler» . Оскорбитель . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 25 декабря 2017 г.
  88. ^ Фарес, Хизер. «Биография (Монада)» . Вся музыка . Проверено 1 июня 2007 г.
  89. ^ Тейлор (2001), стр.108
  90. ^ Тейлор (2001), стр.109
  91. ^ Jump up to: а б Дженкинс, Марк (18 сентября 1998 г.). «Снежный пони» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года.
  92. ^ Акеньи, Джейсон. «Жвачка Джона Кейджа / Eloge d'Eros - Stereolab» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 26 сентября 2018 г.
  93. ^ Льюис, Анджела (19 апреля 1996 г.). «Анжела Льюис на поп-музыке» . Независимый . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года.
  94. ^ Консидайн, JD (12 декабря 1997 г.). «Музыка настолько ретро, ​​что она ультрасовременна» . Милуоки Джорнал Сентинел . Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года.
  95. ^ Хоскинс, Барри (май 1996 г.). «Высокие ламы: Гавайи; Стереолаборатория: Императорский томатный кетчуп» . Моджо . Эмап Консьюмер Медиа Лимитед. Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 27 мая 2007 г.
  96. ^ Симпсон, Дэйв (10 декабря 2001 г.). «Стереолаб (Манчестерский университет)» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года . Проверено 11 июня 2007 г.
  97. ^ Дженкинс, Марк (25 апреля 2003 г.). «Море и торт: Одна кровать…» The Washington Post . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года.
  98. ^ Jump up to: а б Дейл, Джон (17 февраля 2016 г.). «Полное руководство по Stereolab» . Журнал ФАКТ . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
  99. ^ «Red Hot + Rio – Разные исполнители – Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 25 декабря 2017 г.
  100. ^ Шерберн, Филип. «Пещера антиматерии: Пустотные ритмы / Призыв Трекс» . Вилы . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
  101. ^ Эрлевайн, Стивен Томас. «Включись | Биография и история» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
  102. ^ Унтербергер, Ричи. «Биография (Высокие ламы)» . Вся музыка . Проверено 26 мая 2007 г.
  103. ^ Дженкинс, Марк (20 мая 2005 г.). «Монада: еще несколько шагов…» The Washington Post . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года.
  104. ^ Кутюр, Франсуа. «Схема – Схема» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 15 января 2018 г.
  105. ^ Гидли, Лиза (28 августа 1999 г.). « Электра подключает напряжение в Стереолаборатории » . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 30 июня 2018 г. - через Google Книги.
  106. ^ Jump up to: а б Стивенс, Эндрю (2003). «Стереолаборатория — Сеансы Радио 1» . 3: Журнал AM. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 26 мая 2007 г.
  107. ^ «Дискография (Дженни Ондиолайн)» . Официальный сайт Стереолаборатории . Стереолаборатория. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 26 мая 2007 г.

Источники книг

[ редактировать ]

Данные диаграммы

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f0e9cbd8b867dc44aaef290ba8e64d2__1715127900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/d2/4f0e9cbd8b867dc44aaef290ba8e64d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stereolab - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)