Jump to content

Синтезатор Муг

Синтезатор Муг
Система Moog Modular 55 1975 года выпуска.
Производитель РА Муг Ко.
Даты 1965–1981, 2014 – настоящее время
Технические характеристики
Осциллятор ГУН
Тип синтеза субтрактивный
Фильтр ВЦФ
Ввод/вывод

Синтезатор Moog ( / ˈm ɡ изобретенный / MOHG ) — модульный синтезатор, американским инженером Робертом Мугом в 1964 году. Компания Муга, RA Moog Co. (позже известная как Moog Music), выпустила множество моделей с 1965 по 1981 год, и снова с 2014 года. Это был первый коммерческий синтезатор. [ противоречивый ] и разработал концепцию аналогового синтезатора .

Первые синтезаторы Moog состояли из отдельных модулей, создающих и формирующих звуки, которые соединялись посредством патч-кордов . Модули включают в себя управляемые напряжением генераторы , усилители , фильтры , генераторы огибающей , генераторы шума , кольцевые модуляторы , триггеры и микшеры. На синтезаторе можно играть с помощью контроллеров, включая клавиатуры , джойстики, педали и ленточные контроллеры , или управлять им с помощью секвенсоров . Его генераторы создают сигналы , которые можно модулировать и фильтровать для формирования их звучания ( субтрактивный синтез ) или использовать для управления другими модулями ( низкочастотные колебания ).

Роберт Муг разработал синтезатор в ответ на спрос на более практичное и доступное оборудование для электронной музыки, руководствуясь предложениями и запросами таких композиторов, как Херб Дойч , Ричард Тейтельбаум , Владимир Усачевский и Венди Карлос . Основным нововведением Муга было управление напряжением, которое использует напряжение для управления высотой звука . Он также представил фундаментальные концепции синтезаторов, такие как модульность и генераторы огибающих.

Синтезатор Moog стал массовым благодаря Switched-On Bach (1968), бестселлеру, состоящему из композиций Баха в аранжировке Венди Карлос для синтезатора Moog. Морт Гарсон использовал Moog для озвучивания транслируемой по телевидению лунной прогулки Аполлона-11 , связывая синтезаторы с космосом в массовом воображении. В конце 1960-х годов его переняли рок- и поп-группы, включая The Doors , Grateful Dead , Rolling Stones и The Beatles . На пике популярности он был основным продуктом прогрессивного рока 1970-х годов , его использовали такие группы, как Yes , Tangerine Dream и Emerson, Lake & Palmer . Благодаря своей способности имитировать такие инструменты, как струнные и валторны, он поставил под угрозу работу сессионных музыкантов , и на какое-то время ему запретили использовать его в коммерческой работе. В 1970 году Moog Music выпустила портативную автономную модель Minimoog .

Разработка

[ редактировать ]
Роберт Муг в 1970-е годы

В начале 1960-х годов технология электронной музыки была непрактичной и использовалась в основном композиторами-экспериментаторами для создания музыки, не имеющей особой популярности. [1] В 1963 году американский инженер Роберт Муг , аспирант Корнелльского университета, спроектировавший и продавший терменвоксы , [2] познакомился с композитором Хербом Дойчем на Ассоциации школьной музыки штата Нью-Йорк выставке в Рочестере, штат Нью-Йорк . Дойч создавал электронную музыку, используя терменвокс, магнитофон и однотональный генератор — трудоемкий процесс, который включал в себя сращивание ленты . Признавая необходимость в более практичном и сложном оборудовании, Муг и Дойч обсудили идею «портативной студии электронной музыки». [3]

Муг получил грант в размере 16 000 долларов от Ассоциации малого бизнеса штата Нью-Йорк и начал работу в Трумансбурге, штат Нью-Йорк , недалеко от кампуса Корнелла. [3] В то время комнаты заполняли инструменты, похожие на синтезаторы. [4] Муг надеялся создать более компактный инструмент, который понравится музыкантам. [5] Изучая свой опыт создания непомерно дорогого гитарного усилителя , он считал, что практичность и доступность являются наиболее важными параметрами. [5]

Предыдущие синтезаторы, такие как RCA Mark II , создавали звук из сотен электронных ламп . [6] Вместо этого Муг использовал недавно появившиеся кремниевые транзисторы — в частности, транзисторы с экспоненциальной зависимостью между входным напряжением и выходным током . С их помощью он создал генератор, управляемый напряжением (ГУН), который генерировал сигнал которого , высоту можно было регулировать путем изменения напряжения. Муг спроектировал свой синтезатор исходя из стандарта один вольт на октаву . Точно так же он использовал напряжение для управления громкостью с помощью усилителей, управляемых напряжением (VCA). [3]

Moog разработал прототип с двумя VCO и VCA. Поскольку сами ГУНы могут выводить напряжение, один из них можно использовать для модуляции выходного сигнала другого , создавая такие эффекты, как вибрато и тремоло . [3] По словам Муга, когда Дойч увидел это, он воодушевился и сразу же начал создавать музыку с помощью прототипа, привлекая внимание прохожих: «Они стояли там, слушали и качали головами... Что это такое? странное дерьмо выходит из подвала?" [3]

Композитор Херб Дойч (на фото в 2011 году) помог Мугу усовершенствовать свой синтезатор.

В 1964 году Муг и Дойч продемонстрировали синтезатор в студии электронной музыки Университета Торонто . [3] пригласило Муга После того, как презентация произвела впечатление на композиторов, Общество аудиоинженеров выступить на их ежегодном съезде в Нью-Йорке в октябре того же года. [4] Хотя он не планировал продавать там синтезаторы, некоторые клиенты разместили заказы на выставке, и хореограф Элвин Николаис стал первым человеком, купившим коммерческий синтезатор Moog. [3]

Муг конструировал синтезаторы на заказ. [6] Первый заказ на полноценный синтезатор Moog, для которого Мугу пришлось спроектировать клавиатуру и кабинет, поступил от композитора Эрика Сидея . [3] Не имея книг и возможности сохранять или делиться настройками, первым пользователям приходилось учиться пользоваться синтезатором самостоятельно, устно или на семинарах, проводимых Moog и Deutsch. [1]

Муг усовершенствовал синтезатор в ответ на запросы музыкантов и композиторов. [7] Например, после того, как Дойч предложил Мугу найти способ постепенного появления и исчезновения заметок, Муг изобрел модуль конверта , взяв в качестве прототипа кнопку дверного звонка. [3] По предложению композитора Густава Чиамаги Муг разработал модуль фильтра — средство удаления частот из сигналов. [3] Его первая конструкция фильтра создавала звук, похожий на педаль вау-вау . Позже он разработал характерный «лестничный» фильтр, который был единственным элементом в конструкции синтезатора , запатентованным Мугом 28 октября 1969 года. [3] Дальнейшее развитие было обусловлено предложениями таких музыкантов, как Ричард Тейтельбаум , Владимир Уссачевский и Венди Карлос . [7] Карлос предложил первую сенсорную клавиатуру, управление портаменто и банк фильтров , которые стали стандартными функциями. [3]

Были споры о роли клавиатуры в синтезаторах. Некоторые, такие как композитор Владимир Усачевский и конкурент Муга Дон Букла , считали, что они носят ограничительный характер. Однако Муг признал, что большинству клиентов нужны клавиатуры, и обнаружил, что они сделали инструмент более доступным. Изображение клавишных инструментов на фотографиях помогло пользователям понять, что синтезатор предназначен для создания музыки. [3]

Классический смысл слова «синтезировать» — собрать целое из частей. [3] Муг изначально избегал этого слова, поскольку оно ассоциировалось с синтезатором RCA, и вместо этого описал свое изобретение как «систему» ​​«модулей электронной музыки». После долгих дебатов Муг в конце концов сказал композитору Рейнольду Вейденаару : «Это синтезатор, и вот что он делает, и нам просто придется с ним смириться». [3] Муг впервые использовал это слово в печати в 1966 году. К 1970-м годам «синтезатор» стал стандартным термином для таких инструментов. [3]

Большинство модулей Moog были завершены к концу 1960-х годов и оставались практически неизменными до тех пор, пока Moog Music не прекратила продажу в 1980-х. [1] Муг занимался разработкой своего синтезатора как хобби; он подчеркнул, что не был бизнесменом и не знал, что такое баланс . [3] Он сравнил этот опыт с катанием на аттракционах в тематическом парке: «Вы знаете, что не пострадаете слишком сильно, потому что никто вам этого не позволит, но вы не совсем контролируете ситуацию». [3]

Компоненты

[ редактировать ]
Модули: 921 ГУН, 911 генератор огибающих; 902 СВУ

Синтезатор Moog состоит из отдельных модулей – таких как генераторы , усилители , генераторы огибающих , фильтры , генераторы шума , триггеры и микшеры – которые можно подключать различными способами через патч-корды . [6] [3] Модули также можно использовать для управления друг другом. [3] Они не издают звука, пока не будет подключена работоспособная комбинация модулей. [1]

Генераторы создают сигналы различных тонов и обертонов , такие как «яркая, полная, медная» пилообразная волна , более тонкая, похожая на флейту треугольная волна , «гнусавая, пронзительная» пульсовая волна и «свистящая» синусоидальная волна . [3] Эти сигналы можно модулировать и фильтровать для создания большего количества комбинаций звуков ( субтрактивный синтез ). [3] Генераторы трудно поддерживать в гармонии, а небольшие изменения температуры заставляют их быстро дрейфовать. [1] Поскольку первые клиенты Moog были больше заинтересованы в создании экспериментальной музыки, чем в воспроизведении обычных мелодий, Moog не считал поддержание стабильности генераторов приоритетом. [6]

24 дБ Муга [8] фильтр нижних частот , с «богатым», «сочным», «жирным» звуком. Особенно характерен [3] Фильтр, основанный на парах транзисторов, соединенных конденсаторами, расположенных по лестничной схеме, ослабляет частоты выше уровня, установленного пользователем, и повышает частоты около частоты среза. [3] При перегрузке фильтр производит характерные искажения , называемые «звуком Муга». [3]

На синтезаторе можно играть с помощью контроллеров, включая клавиатуры , джойстики, педали и ленточные контроллеры. [6] Ленточный контроллер позволяет пользователям управлять высотой звука аналогично перемещению пальца по струне скрипки. [3]

Кейт Эмерсон выступает с синтезатором Moog в 1970 году.

New Scientist описал Moog как первый коммерческий синтезатор. [9] Он был намного меньше, чем предыдущие синтезаторы, и намного дешевле - 10 000 долларов США по сравнению с шестизначными суммами других синтезаторов. [4] В то время как RCA Mark II был запрограммирован с помощью перфокарт , на синтезаторе Муга можно было играть в реальном времени с помощью клавиатуры, что делало его привлекательным для музыкантов. [4]

По данным Guardian , статья Муга « Музыкальные модули, управляемые напряжением» 1964 года , в которой он предложил модули синтезатора Moog, изобрела современную концепцию аналогового синтезатора . [6] Авторы журнала Analog Days писали: «Хотя идея управления напряжением и схемы Муга не были оригинальными, инновации Муга заключались в объединении элементов и понимании того, что проблема экспоненциального преобразования может быть решена с использованием транзисторных схем, построения таких схем и создания они работают так, чтобы это было интересно музыкантам». [3]

Такие функции Moog, как генератор, управляемый напряжением , огибающие , генераторы шума , фильтры и секвенсоры, стали стандартами на рынке синтезаторов. [3] [10] Лестничный фильтр был воспроизведен в аппаратных синтезаторах. [11] цифровые сигнальные процессоры , [12] программируемые пользователем вентильные матрицы [13] и программные синтезаторы. [14]

Ранние последователи и включенный Бах

[ редактировать ]

Большинство синтезаторов Moog принадлежали университетам или звукозаписывающим компаниям и использовались для создания саундтреков или джинглов . К 1970 году музыкантам принадлежало всего 28 домов. [15] Moog впервые использовался композиторами-экспериментаторами, в том числе Ричардом Тейтельбаумом , Диком Хайманом , [7] и Перри и Кингсли . [16]

Композитор Морт Гарсон записал первый альбом на Западном побережье с использованием синтезатора Moog, The Zodiac: Cosmic Sounds (1967). Муг присутствовал на записи альбома, что помогло ему убедиться в коммерческом потенциале синтезатора. [17] Гарсон также использовал Moog для написания джинглов и саундтреков, что помогло сделать его звучание повсеместным. В 1969 году Гарсон использовал Moog для написания саундтрека к телевизионной съемке лунной прогулки Аполлона-11 , создав связь между электронной музыкой и космосом в массовом воображении американцев. [17]

В 1968 году Венди Карлос выпустила Switched-On Bach альбом композиций Баха в аранжировке для синтезатора Moog. Он получил три премии «Грэмми» и стал первым классическим альбомом, получившим платиновый статус . [18] [5] Альбому приписывают популяризацию Moog и демонстрацию того, что синтезаторы могут быть чем-то большим, чем «машинами случайного шума». [7] На какое-то время имя Moog стало настолько ассоциироваться с электронной музыкой, что иногда его использовали как общий термин для любого синтезатора. [7] Мугу это нравилось, но он не одобрял многочисленные «грубые» новинки, выпущенные с его именем, такие как Music to Moog By , Moog España и Moog Power . [7]

Рок и поп

[ редактировать ]

Первым использованием синтезатора Moog в рок-музыке стала песня группы Doors « Strange Days » 1967 года. [19] В том же году Monkees использовали Moog в своем альбоме Pisces, Aquarius, Capricorn & Jones Ltd. [7] В 1969 году Джордж Харрисон выпустил альбом записей Moog Electronic Sound , а Битлз использовали Moog в нескольких треках своего альбома Abbey Road . [7] Другие рок-группы, принявшие Moog, включают Grateful Dead и Rolling Stones . [2] Его также переняли джазовые музыканты, в том числе Херби Хэнкок , Ян Хаммер и Сан Ра . [7]

В 1970-х годах, на пике своей популярности, Moog использовался такими прогрессив-рок- группами, как Yes , Tangerine Dream и Emerson, Lake & Palmer . [7] Кейт Эмерсон был первым крупным рок-музыкантом, выступившим вживую с Moog, и это стало визитной карточкой его выступлений. Согласно Analog Days , такие музыканты, как Emerson, «сделали для клавишных то же, что Джими Хендрикс сделал для гитары». [3]

Почти каждый элемент влиятельной песни Донны Саммер 1977 года « I Feel Love » был создан с помощью синтезатора Moog, а продюсеры стремились создать футуристическое настроение. [20] Роберт Муг был критически настроен, заявив, что секвенированная басовая партия имела «определенную бесплодность» и что Саммер звучала так, будто она «боролась с секвенсором». [21] В последующие десятилетия хип-хоп группы, такие как Beastie Boys , и рок-группы, в том числе They Might Be Giants и Wilco , «возродили интерес к ранним тембрам синтезаторов Moog». [7]

Промышленность

[ редактировать ]

The Guardian писала, что синтезатор Moog с его совершенно новым звучанием появился в тот момент в американской истории, когда после войны во Вьетнаме «почти все, что касалось старого порядка, подлежало пересмотру». [5] Сессионные музыканты чувствовали, что синтезаторы с их способностью имитировать такие инструменты, как струнные и духовые, ставят под угрозу их работу. На какое-то время Moog было запрещено использовать в коммерческой работе - ограничение, согласованное Американской федерацией музыкантов (AFM). [3] Роберт Муг чувствовал, что AFM не осознавал, что синтезатор — это инструмент, который нужно изучать и осваивать, как и любой другой, и вместо этого воображал, что «все звуки, которые музыканты могли издавать, каким-то образом существовали в Moog — все, что вам нужно было сделать, это нажать кнопка с надписью « Яша Хейфец », и из нее выйдет самый фантастический скрипач». [22]

Первоначально выпускавшаяся с 1973 по 1981 год, Moog перевыпустила System 55 в 2015 году ограниченным тиражом в 55 единиц. [23] [24]

Хотя клиенты могли выбирать любую комбинацию модулей, Moog продавала несколько стандартных систем.

Имя Произведено Переиздан Цена переиздания Источники
IC 1967—1973 [25] [26] [27]
IIв 1967—1973 [25] [28] [27]
IIIв 1967—1973 2017 $35,000 [29] [30] [25] [27]
IP 1967—1973 [25] [26] [27]
IIp 1967—1973 [25] [28] [27]
IIIp 1967—1973 2018 $35,000 [31] [32] [25] [27]
Модульная система Emerson Moog 1969—1970 2014—2017 $150,000 [33] [34] [35] [36]
Модель 10 1971—1973 2019 – настоящее время $9,950 [37] [38] [39] [25] [27]
Модель 12 1972—1973 [25] [40]
Модель 15 1973—1981 2015 $10,000 [24] [23] [25] [41]
Система 35 1973—1981 2015 $22,000 [24] [23] [25] [41]
Система 55 1973—1981 2015 $35,000 [24] [23] [25] [41]

Преемники

[ редактировать ]
Слегка модифицированный Minimoog , портативная автономная версия синтезатора Moog.

В 1970 году Moog Music выпустила Minimoog , портативную автономную модель, а модульные системы стали второстепенной частью бизнеса Moog. [1] Minimoog называют самым известным и влиятельным синтезатором в истории. [15]

После продажи Moog Music производство синтезаторов Moog прекратилось в начале 1980-х. Срок действия патентов и других прав на модульные схемы Moog истек в 1990-х годах. В 2002 году, после того как Роберт Муг вернул себе права на бренд Moog и купил компанию, Moog выпустила Minimoog Voyager обновленную версию . Начиная с 2016 года Moog выпустила несколько переизданий Minimoog с некоторыми изменениями. [1] [42] [43] В 2018 году Муг выпустил « Бабушку» , а в 2019 году — «Матриарха»; части схем, используемых в этих инструментах, были вдохновлены синтезатором Moog. [44] [45] [46]

Клоны и эмуляции

[ редактировать ]
Клон модульного синтезатора Moog от Behringer.

После прекращения производства оригинальных синтезаторов Moog в 1980 году некоторые производители, такие как Synthesizers.com , создали свои собственные модули и клоны модулей Moog. Модули Moog, известные как формат «dotcom» или «5U», все еще доступны, но были заменены Eurorack в качестве доминирующего формата синтезаторов . [47] С 2020 года компания Behringer производит клоны модулей Moog в формате Eurorack, также продаваемые в конфигурациях на базе оригинальных систем Moog. [48] [49]

Синтезатор Moog эмулировался в программных синтезаторах, таких как Arturia Modular V. [50] В 2016 году Moog выпустила приложение Moog Model 15 — программную эмуляцию Model 15 сначала для iOS , а затем в 2021 году для macOS . [51] [52] [53]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Леон, Ричард. «Доктор Роберт и его модульные муги» . Звук на звуке . Проверено 20 января 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Некролог: доктор Роберт Муг» . Новости Би-би-си . 22 августа 2005 г. Проверено 3 декабря 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Пинч, Тревор; Трокко, Фрэнк (2004). Аналоговые дни: изобретение и влияние синтезатора Moog . Издательство Гарвардского университета . ISBN  978-0-674-01617-0 .
  4. ^ Jump up to: а б с д «Биография Роберта Муга (1934–2005)» . Проводной . Проверено 3 декабря 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Стернс, Дэвид Патрик (25 августа 2005 г.). «Некролог: Роберт Муг» . Хранитель . Проверено 3 декабря 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж МакНэми, Дэвид (10 августа 2010 г.). «Эй, что это за звук: синтезаторы Moog» . Хранитель . Проверено 12 октября 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Козинн, Аллан (23 августа 2005 г.). «Роберт Муг, создатель музыкального синтезатора, умирает в 71 год» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2018 г.
  8. ^ Сэм Галлахер (17 июля 2019 г.). «Анализ фильтра Муга» . все о цепях.
  9. ^ Хамер, Мик. «Интервью: Электронные маэстро» . Новый учёный . Проверено 3 декабря 2018 г.
  10. ^ Вейл, Марк (2014). Синтезатор . Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0195394894 .
  11. ^ «Аналогово-цифровой гибридный синтезатор» (PDF) . Модальная электроника . 2020.
  12. ^ Антти Хуовилайнен (8 октября 2004 г.). «Анализ фильтра Муга» (PDF) . Хельсинкский технологический университет. S2CID   17311153 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 апреля 2019 года.
  13. ^ Юрген Шумахер (17 сентября 2005 г.). «Модули фильтров Moog в VHDL 2005» . Звук музыки Лос-Анджелеса.
  14. ^ Уилл Пиркл (2013). «Реализация и сравнение виртуальных аналоговых фильтров» (PDF) . www.willpirkle.com . Архивировано из оригинала (PDF) 9 июля 2021 года . Проверено 25 июля 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б Вайнер, Софи (20 октября 2017 г.). «Minimoog: первый по-настоящему портативный синтезатор» . Музыкальная Академия Ред Булл . Проверено 28 ноября 2018 г.
  16. ^ Холмс, Том (17 июня 2013 г.). «Moog: История записей — первые записи синтезатора Moog» . Фонд Боба Муга . Проверено 28 января 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б Вайнер, Софи (27 сентября 2016 г.). «Морт Гарсон» . Музыкальная Академия Ред Булл . Проверено 2 января 2024 г.
  18. ^ Бернштейн, Адам (23 августа 2005 г.). «Умер Роберт Муг; создан электронный синтезатор» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 3 декабря 2018 г.
  19. ^ Пинч, Тревор; Трокко, Фрэнк (2002). Аналоговые дни: изобретение и влияние синтезатора Moog . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . стр. 120–121. ISBN  0-674-01617-3 .
  20. ^ Брюстер, Билл (22 июня 2017 г.). «Я чувствую любовь: Донна Саммер и Джорджио Мородер создали образец танцевальной музыки, какой мы ее знаем» . Миксмаг . Проверено 13 октября 2018 г.
  21. ^ Сноуден, Дон (23 мая 2012 г.). «Роберт Муг: «Я бы не назвал это музыкой» — классическое интервью в честь дудла Google» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 13 января 2020 г. .
  22. ^ Интервью с Бобом Мугом, Plug, осень 1974 г., стр.2.
  23. ^ Jump up to: а б с д «Moog переиздает модульные синтезаторы System 55, System 35 и Model 15» . Аудиофанзин . 19 января 2015 года . Проверено 4 июля 2021 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д «Возвращение модуля Муга» . Проверено 3 июля 2021 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Синтезатор Moog 1c/2c/3c | Vintage Synth Explorer» . www.vintagesynth.com . Проверено 2 июля 2021 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Модульный системный синтезатор 1968 года» . Архивы Moog . Проверено 19 июля 2021 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Музыкальный каталог Moog 1971 года» (PDF) .
  28. ^ Jump up to: а б «Модульный системный синтезатор 2 1968 года» . Архивы Moog . Проверено 19 июля 2021 г.
  29. ^ «Повторное представление синтезатора Moog IIIc» . Проверено 3 июля 2021 г.
  30. ^ «Moog переиздали один из своих первых синтезаторов: Watch» . DJMag.com . 1 мая 2017 года . Проверено 4 июля 2021 г.
  31. ^ «Мы возвращаем в производство синтезатор Moog IIIp» . Проверено 3 июля 2021 г.
  32. ^ синтезатор (16 февраля 2018 г.). «Модульная система Moog Synthesizer IIIp переиздана за 35 000 долларов» . Синтотопия . Проверено 4 июля 2021 г.
  33. ^ «Анонсируем новую модульную систему Emerson Moog» . Проверено 3 июля 2021 г.
  34. ^ Рид, Гордон (2014). «Возрождение Moog Modular Кита Эмерсона» . Звук на звуке . Проверено 20 июля 2021 г.
  35. ^ «Последняя модульная система Emerson Moog строится и будет продаваться за 150 000 долларов» . Миксмаг . Проверено 4 июля 2021 г.
  36. ^ «Последняя модульная система Emerson Moog» . Проверено 5 июля 2021 г.
  37. ^ «Синтезатор Moog Model 10 возвращается» . Проверено 3 июля 2021 г.
  38. ^ «Moog объявляет об ограниченном переиздании синтезатора Model 10» . WMC · Зимняя музыкальная конференция – виртуальное издание – 20–21 мая 2021 г. 20 сентября 2019 г. Проверено 4 июля 2021 г.
  39. ^ Элизабет (17 сентября 2019 г.). «Moog Music повторяет синтезатор Moog Model 10» . Синтотопия . Проверено 4 июля 2021 г.
  40. ^ «Синтезатор Муг 12» . Синтмузей . Проверено 19 июля 2021 г.
  41. ^ Jump up to: а б с «Японский каталог 1976 года» (PDF) .
  42. ^ Роджерсон, Бен (29 июня 2017 г.). «Moog прекращает производство Minimoog Model D» . Музыкальный Радар . Проверено 4 июля 2021 г.
  43. ^ Роджерсон, Бен (17 ноября 2022 г.). «Знаменитый синтезатор Moog Minimoog Model D снова в производстве и выглядит лучше, чем когда-либо» . Музыкальный Радар . Проверено 15 октября 2023 г.
  44. ^ Рид, Гордон. «Бабушка Муг» . Звук на звуке . Проверено 10 июля 2021 г.
  45. ^ Гастон, Райан. «Матриарх Муг: Кому нужна полифония — идеальная схема» . Идеальная трасса . Проверено 10 июля 2021 г.
  46. ^ Рид, Гордон. «Муг Матриарх» . Звук на звуке . Проверено 10 июля 2021 г.
  47. ^ «Различные варианты модульных синтезаторов» . Журнал «Атака» . 17 июня 2019 года . Проверено 10 июля 2021 г.
  48. ^ Уиллингс, Сэм. «Behringer клонирует более 20 модулей Moog для Eurorack» . МьюзикТех . Проверено 19 октября 2021 г.
  49. ^ Уиллингс, Сэм. «Behringer объединяет свои модули System 55 Eurorack в стойки трех разных размеров» . МьюзикТех . Проверено 19 октября 2021 г.
  50. ^ Магнус, Ник. «Артурия Муг Модульная V» . Звук на звуке . Проверено 10 июля 2021 г.
  51. ^ Рид, Гордон. «Приложение Moog Model 15» . Звук на звуке . Проверено 10 июля 2021 г.
  52. ^ Ши, Дэниел (9 сентября 2021 г.). «Приложение Moog’s Model 15 наконец-то доступно в формате VST» . МьюзикТех . Проверено 21 октября 2021 г.
  53. ^ Беттс, Уилл (20 января 2021 г.). «NAMM 2021: синтезаторное приложение Moog Model 15 выходит на настольный компьютер на macOS Big Sur» . МьюзикТех . Проверено 21 октября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64d440a86a001ea74d79fa1320e2d85a__1720976820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/5a/64d440a86a001ea74d79fa1320e2d85a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moog synthesizer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)