Jump to content

Субтрактивный синтез

Субтрактивный синтез — это метод синтеза звука , при котором обертоны аудиосигнала ослабляются фильтром для изменения тембра звука.

Субтрактивный синтез опирается на исходные звуки, имеющие обертоны, такие как несинусоидальные сигналы, такие как прямоугольные и треугольные волны , или белый и розовый шум . Эти обертоны затем модулируются для изменения исходного звука. Эта модуляция может осуществляться самыми разными способами, например, с помощью управляемых напряжением или фильтров нижних частот . [1]

Технология разрабатывалась в экспериментальных электронных студиях, которые в первую очередь занимались телекоммуникациями и военными приложениями. [2] Ранние примеры включают Bell Labs (1937–1938) из Водера . [3] Композиторы начали применять концепцию субтрактивного синтеза за пределами студии звукозаписи в концертной музыке. В произведении Анри Пуссера « Скамби » (1957) белый шум подвергается фильтрации и полученные звуки используются для создания монтажей. «Микрофония I» (1964) Карлхайнца Штокхаузена использует там-там и микрофон в качестве основного источника звука, который затем тщательно фильтруется двумя звукооператорами. [4]

До появления цифровых синтезаторов субтрактивный синтез был почти универсальным электронным методом производства звука. [5] Его популярность во многом объяснялась его относительной простотой. [6] Субтрактивный синтез был настолько распространен в аналоговых синтезаторах , что его иногда называют «аналоговым синтезом». [7] Это был метод производства звука в таких инструментах, как Trautonium (1930), Novachord (1939), Buchla 100 (1960-е), EMS VCS 3 (1969), Minimoog (1970), ARP 2600 (1971), Oberheim OB-1 ( 1978 г.) и Корг МС-20 (1978 г.). [1] : 71–4  Программируемые звуковые генераторы (ПСГ) в значительной степени полагались на субтрактивный синтез. PSG использовались во многих персональных компьютерах, аркадных играх и домашних консолях, таких как Atari ST , Mattel от Intellivision , Sega от Master System и ZX Spectrum . [7]

Номенклатура

[ редактировать ]

Субтрактивный синтез стал универсальным методом, в котором исходные звуки модулируются, и иногда применяется ненадлежащим образом. [8] [9]

Ниже приведен пример субтрактивного синтеза, который может возникнуть в электронном инструменте для имитации звука натянутой струны . Он был создан с помощью программы для персонального компьютера , предназначенной для эмуляции аналогового субтрактивного синтезатора.

Источник звука

[ редактировать ]

Во-первых, электронный генератор генерирует относительно сложную форму сигнала со слышимыми обертонами . Необходим только один генератор, и их количество может сильно варьироваться. В этом случае используются два осциллятора:

Крупный план формы сигнала в аудиообразце.
крупным планом . Осциллограф сигнала №1
Осциллограф сигнала № 2 крупным планом.
Осциллограф сигнала № 2 крупным планом.

К обеим формам сигнала применяется широтно-импульсная модуляция для создания более сложного тона с помощью вибрато :

Крупный план сигнала 1 с широтно-импульсной модуляцией.
Крупный план сигнала 1 с широтно-импульсной модуляцией.
Крупный план формы сигнала 2 с широтно-импульсной модуляцией.
Крупный план формы сигнала 2 с широтно-импульсной модуляцией.

Звуки с широтно-импульсной модуляцией теперь объединены с одинаковой громкостью. Объединение их на разной громкости приведет к созданию разных тембров. В результате получается 2-секундный исходный звук , готовый к субтрактивному синтезу.

Комбинированные формы сигналов и широтно-импульсная модуляция.
Комбинированные формы сигналов и широтно-импульсная модуляция.

Субтрактивный синтез

[ редактировать ]

Объединенная волна проходит через управляемый напряжением усилитель, подключенный к генератору огибающей . Параметры огибающей звука (атака, затухание, сустейн и релиз) манипулируются для изменения его звука. В этом случае затухание значительно увеличивается, сустейн уменьшается, а релиз сокращается. Результирующий звук слышен вдвое дольше, чем исходный звук:

Огибающая форма волны.
Огибающая форма волны.

Благодаря новой огибающей звук проходит через фильтр нижних частот , который уменьшает громкость более высоких обертонов:

Сигнал с фильтрацией нижних частот.
Крупный план сигнала с фильтрацией нижних частот.

фильтра Чтобы лучше имитировать звук щипнутой струны, частота среза снижена.

Окончательная форма волны
Крупный план окончательной формы сигнала

См. также

[ редактировать ]
  • Аддитивный синтез - техника синтеза звука
  • Minimoog - аналоговый синтезатор производства Moog Music.
  • MicroKorg — синтезатор, выпущенный в 2002 году.
  • Модульный синтезатор - Синтезатор, состоящий из отдельных модулей.
  • Korg MS-20 - патчируемый полумодульный монофонический аналоговый синтезатор
  • Новакорд - клавишный синтезатор электронной музыки (1939–1942).
  • Steiner-Parker Synthacon - монофонический аналоговый синтезатор
  • OSC OSCar - синтезатор, производимый компанией Oxford Synthesizer Company.
  1. ^ Перейти обратно: а б Ревейак, Жан-Мишель. Синтезаторы и субтрактивный синтез 1 . Джон Уайли и сыновья , 2024.
  2. ^ Айверсон, Дженнифер. «Чревожные соседства: политика немецкой электронной музыки». Acta Musicologica , том. 92, нет. 1, 2020. 94ф.
  3. ^ Дадли, Гомер, Ричард Р. Рис и Стэнли С. А. Уоткинс. «Синтетический динамик». Журнал Института Франклина 227, вып. 6 (1939): 739–64.
  4. ^ Мэннинг, Питер. Электронная и компьютерная музыка , Oxford University Press, Incorporated, 2004. 70, 158.
  5. ^ Бейтс, Джон. «История мира: Часть первая, субтрактивный синтез». Формат Amiga , нет. 4, 1989, 1 ноября 1989/11/01/, стр. 98.
  6. ^ Лейн, Джон и др. «Моделирование аналогового синтеза с помощью DSP». Компьютерный музыкальный журнал , вып. 21, нет. 4, 1997. 23.
  7. ^ Перейти обратно: а б Коллинз, Карен. Звук в игре: введение в историю, теорию и практику музыки для видеоигр и звукового дизайна . МТИ Пресс. п. 10. ISBN  9780262033787 .
  8. ^ де Поли, Джованни. «Учебное пособие по методам цифрового синтеза звука». Компьютерный музыкальный журнал , вып. 7, нет. 4, 1983. 14.
  9. ^ Стефанакис, Николаос и др. «Синтез звука на основе обыкновенных дифференциальных уравнений». Компьютерный музыкальный журнал , вып. 39, нет. 3, 2015. 48.
[ редактировать ]
  • AMS — бесплатная программа синтеза программного обеспечения для ALSA .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fac43d4628532495182dd82560af8d8f__1720877340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/8f/fac43d4628532495182dd82560af8d8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Subtractive synthesis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)