Jump to content

Синтез волновых таблиц

Таблично-волновой синтез — это метод синтеза звука , используемый для создания квазипериодических сигналов, часто используемых при создании музыкальных тонов или нот .

Разработка

[ редактировать ]

Таблично-волновой синтез был изобретен Максом Мэтьюзом в 1958 году как часть MUSIC II . MUSIC II «имела четырехголосную полифонию и была способна генерировать шестнадцать волновых форм с помощью таблично-волнового генератора». [1]

Хэл Чемберлин обсуждал синтез волновых таблиц в Byte за 1977 год. сентябрьском номере журнала [2] Вольфганг Пальм из Palm Products GmbH (PPG) разработал свою версию в конце 1970-х годов. [3] и опубликовал его в 1979 году. [4] С тех пор этот метод использовался в качестве основного метода синтеза в синтезаторах, созданных PPG и Waldorf Music, а также в качестве вспомогательного метода синтеза компаниями Ensoniq и Access . В настоящее время он используется в аппаратных синтезаторах Waldorf Music и в программных синтезаторах для ПК и планшетов, включая приложения, предлагаемые PPG и Waldorf, среди других.

Он также был независимо разработан Майклом Макнаббом, который использовал его в своей композиции 1978 года Dreamsong . [5] [6]

Синтез волновых таблиц в основном основан на периодическом воспроизведении нескольких произвольных одноцикловых сигналов . [7] При синтезе волновых таблиц используется некоторый метод для изменения или модуляции выбранной формы сигнала в волновой таблице. Позиция в таблице волн выбирает форму сигнала с одним циклом. Цифровая интерполяция между соседними сигналами обеспечивает динамичное и плавное изменение тембра воспроизводимого тона. Размахом волновой таблицы в любом направлении можно управлять несколькими способами, например, с помощью LFO, огибающей, давления или скорости.

Многие волновые таблицы, используемые в синтезаторах PPG и Ensoniq, могут имитировать методы, используемые аналоговыми синтезаторами , такие как широтно-импульсная модуляция, путем использования ряда прямоугольных волн с разными рабочими циклами . Таким образом, при качании волновой таблицы будет казаться, что рабочий цикл пульсовой волны меняется с течением времени. Поскольку ранние таблично-волновые синтезаторы Ensoniq имели нерезонансные фильтры (синтезаторы PPG Wave использовали аналоговые резонансные фильтры Кертиса), некоторые волновые таблицы содержали высокорезонансные сигналы, чтобы преодолеть это ограничение фильтров.

Путаница с синтезом на основе сэмплов (S&S) и синтезом цифровых волн

[ редактировать ]

В 1992 году, с появлением Creative Labs Sound Blaster 16, появился термин «волновая таблица». [8] начали (неправильно) применять в качестве маркетингового термина к звуковой карте. Однако в этих звуковых картах не использовалась какая-либо форма синтеза волновых таблиц. [9] а скорее семплы PCM и FM-синтез .

S&S (Sample and Synthesis) и синтез цифровой волны были основным методом синтеза звука, используемым цифровыми синтезаторами, начиная с середины 1980-х годов, такими синтезаторами, как Sequential Circuits Prophet VS, Korg DW6000/8000 (DW означает Digital Wave), Roland D50 и От Korg M1 до современных синтезаторов.

Ableton устранил некоторую путаницу в статье: [10]

Подожди, так это не просто синтез сэмплов? Давайте остановимся здесь, чтобы разобраться с распространенной путаницей. В то время как дискретный синтез предполагает использование статической цифровой выборки, волновой синтез допускает (необязательную) эволюцию формы сигнала; то есть, хотя таблично-волновые синтезаторы могут звучать как сэмплированный синтез, опция развития (которая включена по умолчанию для большинства классических таблично-волновых звуков) отличает его.

Часто у них теперь есть дисплеи, показывающие в реальном времени 3D-графики воспроизводимой волновой таблицы с выделенной текущей формой волны, что является характерной особенностью современных таблично-волновых синтезаторов.

Пользовательские волновые таблицы

[ редактировать ]

Создание новых волновых таблиц раньше было трудным процессом, если оно не поддерживалось специализированными средствами редактирования и воспроизведением (почти) в реальном времени отредактированных волновых таблиц на синтезаторе. Такие редакторы часто требовали использования дополнительных аппаратных устройств, таких как PPG Waveterm, или присутствовали только в дорогих моделях, таких как Waldorf WAVE. Чаще всего предварительно рассчитанные волновые таблицы можно добавлять через карты памяти или отправлять на синтезатор через MIDI. Сегодня волновые таблицы можно легко создавать с помощью программного обеспечения и прослушивать непосредственно на компьютере. Поскольку все формы сигналов, используемые при синтезе волновых таблиц, являются периодическими, представление во временной и частотной областях являются точными эквивалентами друг друга, и оба могут использоваться одновременно для определения форм сигналов и волновых таблиц.

Практическое использование

[ редактировать ]

Во время воспроизведения производимый звук может быть гармонически изменен путем перемещения в другую точку волновой таблицы, обычно под управлением генератора огибающей или низкочастотного генератора , но часто с помощью любого количества модуляторов (матричная модуляция). При этом гармонический состав выходной волны изменяется в реальном времени, создавая звуки, которые могут имитировать акустические инструменты или быть полностью абстрактными, и именно в этом метод создания звука превосходит другие. Этот метод особенно полезен для разработки синтезаторных пэдов , где звук со временем меняется медленно.

Часто необходимо «прослушивать» каждую позицию в волновой таблице и сканировать ее вперед и назад, чтобы эффективно использовать ее, хотя выбор случайных волновых таблиц, начальных позиций, конечных позиций и направлений сканирования также может дать удовлетворительные результаты. музыкальные результаты. Стоит отметить, что большинство таблично-волновых синтезаторов также используют другие методы синтеза для дальнейшего формирования формы выходного сигнала, такие как субтрактивный синтез (фильтры), фазовая модуляция , частотная модуляция и AM (кольцевая) модуляция .

Синтез табличного поиска

[ редактировать ]
Пример таблицы поиска , где данные по адресам с 63 по 67 увеличены.
(на основе рисунка 2.1 по данным Нельсона, 2000 г. )

В Csound она называется f-table (таблица функций) и используется для различных целей, включая: синтез поиска по волновой таблице, формирование волны , отображение MIDI- нот и хранение упорядоченных наборов классов высоты тона . [11]

Наглядно показан пример содержимого f-таблицы : одноцикловая синусоидальная волна .

Синтез табличного поиска [12] (или синтез поиска по волновой таблице [13] ) ( Roads 1996 ) — это класс синтеза звука методов с использованием таблиц формы сигналов методом табличного поиска , называемый методом «генератора табличного поиска».Длина сигналов или сэмплов может варьироваться в зависимости от метода синтеза звука: от одного цикла до нескольких минут.

Терминология

[ редактировать ]

Термин « таблица форм сигналов » (или « таблица форм сигналов » в качестве эквивалента) часто сокращается до «таблица сигналов». [14] и производный от него термин « таблично-волновой осциллятор ». [15] Кажется, это почти то же самое, что и « генератор табличного поиска », упомянутый выше, хотя слово «волна» (или «форма волны», «форма волны») может, возможно, подразумевать оттенок одноцикловой формы волны.

Однако производный термин « синтез волновой таблицы » кажется немного запутанным из-за более поздних разработок производного алгоритма.

(1) Синтез волновых таблиц [15]
Его первоначальный смысл, по сути, такой же, как « синтез поиска по таблице ». [16] [17] [15] [18] и, возможно, можно ожидать несколько действий над формой(ами) сигнала. ⇒ См. (2), (3).
(2) Алгоритм модификации волновой таблицы [19]
Например, синтез струн Карплюса – Стронга. [20] представляет собой простой класс « алгоритма модификации волновой таблицы », известный как синтез цифровых волноводов . [19]
(3) Синтез нескольких волновых таблиц [21]
В конце 1970-х годов Майкл Макнабб [5] [6] и Вольфганг Пальм [4] независимо разработал расширение нескольких волновых таблиц для синтеза поиска по таблицам [примечание 1] который обычно использовался в PPG Wave и известен как сканирование волновой таблицы . [22] назвали его « синтезом множественных волновых таблиц » Позже Хорнер, Бошан и Хакен (1993) . [21]
(4) Синтез на основе выборки
Одновременно с этим, с конца 1970-х годов, синтез на основе выборок с использованием относительно длинных выборок вместо одноцикловых сигналов стал широко распространенным благодаря появлению Fairlight CMI и E-mu эмулятора .

Приведенные выше четыре терминологии для классов методов синтеза звука, т.е. (1) синтез волновой таблицы , (2) алгоритм модификации волновой таблицы , (3) синтез нескольких волновых таблиц и (4) синтез на основе выборки — если бы они были правильно использованы для различения друг друга, любой путаницы можно было бы избежать, но исторически это, похоже, не удалось.Не позднее 1990-х годов несколько влиятельных продуктов синтеза на основе сэмплов продавались под торговыми марками, похожими на «таблично-волновой синтез» (включая Gravis Ultrasound карту волновых таблиц Creative Wave Blaster волновых таблиц , дочернюю плату и Microsoft GS Wavetable SW Synth ), и эта путаница еще больше повлияли на отраслевые стандарты (включая алгоритмический структурированный звук MPEG-4 и синтез волновых таблиц , [23] и AC97 с аппаратным ускорением дополнительный синтезатор волновой таблицы [24] ).В середине 2000-х годов вновь возникла путаница в терминологии. Подкласс общего волнового табличного синтеза, то есть множественный волновой синтез Макнабба и Палма, имеет тенденцию ошибочно называться исключительно так, как будто это общий класс всего семейства волнового табличного синтеза. [25]

В результате следует отметить сложность поддержания согласованности между концепциями и терминологией во время быстрого технологического развития.По этой причине термин «синтез табличного поиска» подробно объясняется в этой статье.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Множественный таблично-волновой синтез» ( Horner, Beauchamp & Haken 1993 ), разработанный Майклом Макнаббом и Вольфгангом Палмом в конце 1970-х годов, представляет собой всего лишь один из методов, используемых для реализации динамически изменяющихся сигналов путем использования массива одноцикловых сигналов в табличный синтез. С помощью этого метода синтеза форму сигнала можно анимировать аналогично раскладывающейся книге .
  1. ^ Краб, Саймон (26 декабря 2013 г.). « МУЗЫКА N», Макс Вернон Мэтьюз, США, 1957» . 120 лет электронной музыки . Проверено 26 мая 2022 г.
  2. ^ Выборка методов компьютерного исполнения музыки Хэла Чемберлина, Byte, сентябрь 1977 г.
  3. ^ Палм 2009 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Андресен 1979 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Смит III, Юлиус О. «Точки зрения на историю цифрового синтеза: таксономия методов цифрового синтеза» . Стэнфорд, Калифорния: Стэнфордский университет . Проверено 24 февраля 2015 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Макнабб, Майкл. «Песня снов: Композиция» (PDF) . Компьютерный музыкальный журнал . 5 (4) . Проверено 24 февраля 2015 г.
  7. ^ Бристоу-Джонсон 1996 .
  8. ^ «Карты Sound Blaster ISA — информация и устранение неполадок» . Творческая поддержка по всему миру . Архивировано из оригинала 2 февраля 2012 г.
  9. ^ «Волновой синтез» . ВикиАудио . 05.04.2018.
  10. ^ «Новая волна: углубленный взгляд на волновую таблицу Live 10» . Эйблетон . 29 ноября 2017 г.
  11. ^ Нельсон, Джон Кристофер (2000). «2. Понимание и использование процедур GEN Csound» . Книга Csound . Кембридж, Массачусетс, США: MIT Press . стр. 65–97. ISBN  0-262-52261-6 . « Csound использует таблицы поиска для таких разнообразных музыкальных приложений, как синтез волновых таблиц, формирование волн, сопоставление номеров MIDI-нот и хранение упорядоченных наборов классов высоты тона. Эти функциональные таблицы (f-таблицы) содержат все: от периодических сигналов до произвольных полиномов и случайно сгенерированных значений. конкретные данные создаются с помощью функций генератора f-таблиц Csound или процедур GEN . ... »
  12. ^ Дороги 1996 , с. 87 , «Введение в цифровой синтез звука», « В этой главе описываются фундаментальные методы производства цифрового звука. После краткого исторического обзора мы представляем теорию синтеза с поиском по таблицам — основу большинства алгоритмов синтеза. ... »
  13. ^ Дороги 1996 , с. 125 , Сэмпловый синтез, « Техника изменения высоты звука, используемая в синтезе с поиском по волновой таблице, описанном в главе 3 ».
  14. ^ Аллес, Х.Г. ; Джуньо, Пепино ди (ноябрь 1977 г.). «Однокарточный 64-канальный цифровой синтезатор». Компьютерный музыкальный журнал . 1 (4): 7–9. JSTOR   40731292 . Отсчеты в таблице формы волны ...", "РИСУНОК 1...16 К×14 БИТ WAVETABLE
  15. ^ Перейти обратно: а б с Пакетт, Миллер (2002). «Макс в семнадцать» (перепечатка) . Компьютерный музыкальный журнал . 26 (4): 31–43. дои : 10.1162/014892602320991356 .
    Например , таблично-волновой генератор, показанный на рис. 1, впервые появился в «Музыке II» Мэтьюза (в двух, а не одиннадцати) в конце 1950-х годов . Музыка II была лишь одной из длинной последовательности программ MUSIC N, но идея таблично-волновой программы синтез оказал повсеместное влияние на всю компьютерную музыкальную дисциплину » .
  16. ^ Буланже, Ришар ; Лаццарини, Виктор , ред. (22 октября 2010 г.). «3.2.3 Генераторы табличного поиска» . Книга по аудиопрограммированию . Предисловие Макса Мэтьюза . МТИ Пресс. п. 335 –336. ISBN  978-0-262-28860-6 . В этом разделе мы познакомимся с методом поиска по таблице для генерации сигналов. Этот метод также называется синтезом волновых таблиц ... / Синтез волновых таблиц — это метод, основанный на чтении данных, которые хранятся в блоках смежных ячеек компьютерной памяти , называемых таблицами . Этот метод синтеза звука был одним из самых первых методов программного синтеза, представленных в языках MUSIC I-MUSIC V, разработанных Максом Мэтьюзом в Bell Labs в конце 1950-х - начале 1960-х годов. ... / При синтезе с поиском по таблице достаточно вычислить только один цикл сигнала, а затем сохранить этот небольшой набор выборок в таблице, где он служит шаблоном. ... "
    Примечание : в предыдущей цитате авторы перефразировали заголовок раздела «Осцилляторы табличного поиска» следующим образом: «метод табличного поиска», «волновой табличный синтез» и «табличный синтез».
  17. ^ Хоскен, Дэн (2012). «Осциллятор» . Музыкальные технологии и проектная студия: синтез и сэмплирование . Рутледж. п. 72–73 . ISBN  978-1-136-64435-1 . Генератор . генерирует цикл некоторой формы сигнала соответствующее количество раз в секунду для желаемой основной частоты Это называется по-разному: синтезом фиксированной формы волны, синтезом с поиском по таблице или синтезом волновой таблицы.
  18. ^ Cullen & Howell 2006 , « Отвечает участник SOS Стив Хауэлл: Синтез волновых таблиц на самом деле довольно прост для понимания. На заре синтеза (аналоговые) генераторы обеспечивали ограниченный диапазон форм сигналов, таких как синусоидальная, треугольная, пилообразная и квадратная/ Импульсный, обычно выбираемый поворотным переключателем. Это давало пользователю удивительно широкий диапазон основных звуков для игры, особенно когда различные формы сигналов комбинировались различными способами .
    ( HTML- версия) доступна
  19. ^ Перейти обратно: а б Заявка США 5212334 , Джулиус О. Смит III , « Цифровая обработка сигналов с использованием закрытых волноводных сетей », опубликованная 18 мая 1993 г., передана корпорации Yamaha   .
    (См. также статью в Википедии «Цифровой синтез волноводов » : « Термин « синтез цифровых волноводов » был придуман Джулиусом О. Смитом III , который помог разработать его и в конечном итоге подал патент. Он представляет собой расширение алгоритма Карплюса – Стронга . Стэнфордскому университету принадлежит патентные права на синтез цифровых волноводов и подписал в 1989 году соглашение о разработке технологии с Yamaha . »)
  20. ^ Карплюс, Кевин ; Стронг, Алекс (лето 1983 г.). «Цифровой синтез тембров щипковых струн и барабанов» (PDF) . Компьютерный музыкальный журнал . 7 (2): 45–55. дои : 10.2307/3680062 . JSTOR   3680062 . Синтез волновых таблиц. Одним из стандартных методов синтеза является алгоритм синтеза волновых таблиц . ... Техника таблично-волнового синтеза очень проста, но довольно скучна в музыкальном плане, поскольку производит чисто периодические тона. ... Все алгоритмы, описанные в этой статье, производят изменение звука путем изменения самой волновой таблицы .
  21. ^ Перейти обратно: а б Хорнер, Эндрю; Бошан, Джеймс; Хакен, Липпольд (1993). «Методы множественного таблично-волнового синтеза тонов музыкальных инструментов» (PDF) . Дж. Аудио англ. Соц . 41 (5) (опубликовано в мае 1993 г.): 336–356. Синтез множественных волновых таблиц , предмет этой статьи, основан на сумме фиксированных сигналов или периодических базисных функций с меняющимися во времени весами .
  22. ^ Cullen & Howell 2006 , « Однако в конце 70-х Вольфганг Палм использовал цифровые генераторы с табличными волнами в своих инновационных синтезаторах PPG Wave. Вместо трех или четырех форм сигналов табличный генератор может иметь гораздо больше - скажем, 64 — потому что они создаются в цифровом виде и сохраняются в «справочной таблице»… Теперь, если формы сигналов разумно расположены, мы можем начать создавать гармонические движения в звуке… вы приближаетесь к чему-то похожему на традиционный фильтр. мести. ... "
  23. ^ Шайрер, Эрик Д. (медиа-лаборатория Массачусетского технологического института); Рэй, Ли (Объединенный центр E-Mu/Creative Technology) (1998). «Алгоритмический и волновой синтез в мультимедийном стандарте MPEG-4». 105-й съезд Общества аудиоинженеров (AES) (Сан-Франциско, Калифорния) . CiteSeerX   10.1.1.35.2773 . 2.2 Синтез волновых таблиц с помощью SASBF: SASBF Формат банка волновых таблиц имел довольно сложную историю развития. Исходная спецификация была предоставлена ​​E-Mu Systems и основана на их формате SoundFont [15]. После завершения интеграции этого компонента в эталонное программное обеспечение MPEG-4 Ассоциация производителей MIDI (MMA) обратилась к MPEG с просьбой обеспечить совместимость MPEG-4 SASBF с их форматом «Загруженные звуки» [13]. E-Mu согласился, что такая совместимость желательна, и поэтому новый формат был согласован и разработан совместно всеми сторонами.
  24. ^ «1.4 Интеграция AC '97 в систему» ​​(PDF) . Спецификация компонентов AC '97, версия 2.3, версия 1.0 . Корпорация Интел. Апрель 2002. с. 11 . Рис. 2. Схема системы AC '97: цифровой контроллер AC '97 / дополнительное аппаратное ускорение / SRC*, микширование*, 3D-позиционирование*, таблично-волновой синтезатор *
  25. ^ Cullen & Howell 2006 , « С тех пор другие синтезаторы в той или иной форме использовали таблично-волновой синтез, и сегодня доступно несколько программных синтезаторов, которые включают в себя возможности таблично-волнового синтеза » .
    Примечание . Что касается предыдущей цитаты, то особый волновой синтез, разработанный Вольфгангом Пальмом, известный как «множественный волновой синтез», неоднозначно упоминается как «волновой синтез».

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 967a342b25cf5eded9b26073246c7590__1714395480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/90/967a342b25cf5eded9b26073246c7590.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wavetable synthesis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)