Конкатенативный синтез
Конкатенативный синтез — это метод синтеза звуков путем объединения коротких сэмплов записанного звука (называемых единицами ). Продолжительность блоков строго не определена и может варьироваться в зависимости от реализации примерно в диапазоне от 10 миллисекунд до 1 секунды. Он используется в синтезе речи и синтезе музыкальных звуков для создания заданных пользователем последовательностей звуков из базы данных (часто называемой корпусом), построенной на основе записей других последовательностей.
В отличие от гранулярного синтеза , конкатенативный синтез основан на анализе исходного звука с целью выявления единиц, которыелучше всего соответствуют заданному критерию. [1]
В речи
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2015 г. ) |
В музыке
[ редактировать ]Конкатенативный синтез музыки начал развиваться в 2000-х годах, в частности, благодаря работам Шварца. [2] и пакет [3] (так называемое музицирование). Основные приемы аналогичны речевым, хотя и с различиями, обусловленными различной природой речи и музыки: например, сегментация происходит не на фонетические единицы, а часто на подразделения музыкальных нот или событий. [1] [2] [4]
Zero Point , первый полноформатный альбом Роба Клаута (Mesh 2020), включает в себя самодельное программное обеспечение для конкатенативного синтеза под названием «Reconstructor», которое « разрезает семплированные звуки на мелкие кусочки и переупорядочивает их для воспроизведения целевого звука. Это позволило Клауту использовать и манипулировать своим собственным битбоксом, техникой, использованной в песнях «Into» и «The Vacuum State». [5] Алгоритм конкатенативного синтеза Клаута был адаптирован из книги Джонатана Дридгера, Томаса Прэтцлиха и Мейнарда Мюллера «Let It Bee — к созданию аудиомозаики, вдохновленной NMF». [6] [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шварц, Д. (2005), «Текущие исследования последовательного синтеза звука» (PDF) , Материалы Международной компьютерной музыкальной конференции (ICMC)
- ^ Jump up to: а б Шварц, Дьемо (23 января 2004 г.), Конкатенативный синтез звука, управляемый данными , получено 15 января 2010 г.
- ^ Зилс, А.; Паше, Ф. (2001), «Музыкальная мозаика» (PDF) , Материалы конференции COST G-6 по цифровым аудиоэффектам (DaFx-01), Университет Лимерика , стр. 39–44, заархивировано из оригинала (PDF) ) 27 сентября 2011 г. , получено 27 апреля 2011 г.
- ^ Маэстре Э., Рамирес Р., Керстен С. и Серра Х. (2009), «Выразительный конкатенативный синтез путем повторного использования сэмплов из реальных записей исполнения», Computer Music Journal , vol. 33, нет. 4, стр. 23–42, CiteSeerX 10.1.1.188.8860 , doi : 10.1162/comj.2009.33.4.23 , S2CID 1078610
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Нулевая точка, Роб Клаут» . Роб Клаут . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ Выступление Sónar+D CCCB 2020: «Путешествие в центр музыкального мозга» , получено 23 июля 2022 г.
- ^ «AudioLabs — Let it Bee — к созданию аудиомозаики в стиле NMF» . www.audiolabs-erlangen.de . Проверено 23 июля 2022 г.