Jump to content

Лаборатории Хаскинса

Лаборатории Хаскинса
Основан 1935
Основатель Кэрил Хаскинс
Франклин С. Купер
Тип Некоммерческая организация
13-1628174
Фокус Речь , язык , грамотность , образование
Расположение
Продукты Исследования и анализ
Ключевые люди
Кеннет Пью , президент
Дуглас Уэйлен , вице-президент
Винсент Гракх, вице-президент
Джозеф Кардоне, финансовый директор
Кэрол Фаулер , старший советник
Филип Рубин , старший советник
Доход
$4,955,859 (2019) [1]
Затраты $5,814,864 (2019) [2]
Сотрудники
83 (2019) [3]
Веб-сайт Хаскинслабс .org

Haskins Laboratories, Inc. является независимой некоммерческой корпорацией 501(c) , [4] [5] основан в 1935 году и с 1970 года расположен в Нью-Хейвене, штат Коннектикут . Хаскинс имеет официальные соглашения о присоединении как с Йельским университетом , так и с Университетом Коннектикута ; он остается полностью независимым в административном и финансовом отношении как от Йельского университета, так и от Калифорнийского университета в Коннектикуте. Хаскинс — это междисциплинарное международное сообщество исследователей, которое проводит фундаментальные исследования устной и письменной речи. Основная перспектива их исследований заключается в том, чтобы рассматривать речь и язык как результат биологических процессов , в том числе процессов адаптации , реакции на стимулы и межвидового взаимодействия . Haskins Laboratories имеет долгую историю технологических и теоретических инноваций: от создания систем правил синтеза речи и разработки первого рабочего прототипа читающей машины для слепых до разработки знаковой концепции фонематического осознания как критической подготовки к обучению чтению. алфавитная система письма .

Инструменты и средства исследования [ править ]

Haskins Laboratories оснащена собственным комплексом инструментов и возможностей для реализации своей миссии по исследованию языка и грамотности. По состоянию на 2014 год в их число входили:

История [ править ]

Многие исследователи внесли свой вклад в научные прорывы в Haskins Laboratories с момента ее основания. Все они обязаны новаторской работе и лидерству Кэрил Паркер Хаскинс , Франклина С. Купера , Элвина Либермана , Сеймура Хатнера и Луиджи Провасоли . Представленная здесь история сосредоточена на исследовательской программе подразделения Haskins Laboratories, которое с 1940-х годов наиболее известно своей работой в области речи, языка и чтения. [6]

1930-е годы [ править ]

Кэрил Хаскинс и Франклин С. Купер основали Haskins Laboratories в 1935 году. Первоначально она была филиалом Гарвардского университета , Массачусетского технологического института и Юнион-колледжа в Скенектади, штат Нью-Йорк. Кэрил Хаскинс проводила исследования в области микробиологии , радиационной физики и других областей в Кембридже, штат Массачусетс, и Скенектади. В 1939 году Haskins Laboratories перенесла свой центр в Нью-Йорк. Сеймур Хатнер присоединился к коллективу, чтобы создать исследовательскую программу в области микробиологии, генетики и питания . Потомком подразделения, возглавляемого программой Хатнера, в конечном итоге стало отделение Университета Пейс в Нью-Йорке. [7] Две организации с одинаковым названием больше официально не связаны между собой.

1940-е годы [ править ]

США Управление научных исследований и разработок под руководством Ванневара Буша попросило Haskins Laboratories оценить и разработать технологии для оказания помощи ослепшим ветеранам Второй мировой войны . Психолог-экспериментатор Элвин Либерман присоединился к Haskins Laboratories, чтобы помочь в разработке «звукового алфавита» для представления букв в тексте для использования в читающей машине для слепых. Луиджи Провасоли присоединился к Haskins Laboratories, чтобы организовать исследовательскую программу в области морской биологии . Программа по морской биологии была переведена в Йельский университет в 1970 году и расформирована после выхода на пенсию Провазоли в 1978 году.

1950-е годы [ править ]

Франклин С. Купер изобрел воспроизведение паттернов . [8] [9] машина, которая преобразует изображения акустических паттернов речи обратно в звук. С помощью этого устройства Элвин Либерман, Купер и Пьер Делатр (а позже к ним присоединились Кэтрин Саффорд Харрис , Ли Лискер , Артур Абрамсон и другие) открыли акустические сигналы для восприятия фонетических сегментов (согласных и гласных). Либерман и его коллеги предложили моторную теорию восприятия речи, чтобы решить акустическую сложность: они предположили, что мы воспринимаем речь, используя биологическую специализацию, речевой модуль, который содержит знания об акустических последствиях артикуляции. Либерман при помощи Фрэнсис Ингеманн и других систематизировал результаты работы над речевыми сигналами в новаторский набор правил синтеза речи с помощью воспроизведения шаблонов. [10]

1960-е годы [ править ]

Франклин С. Купер и Кэтрин Саффорд Харрис, работавшие с Питером Макнилажем, были первыми исследователями в США, которые использовали электромиографические методы, впервые разработанные в Токийском университете , для изучения нервно-мышечной организации речи. Ли Лискер и Артур Абрамсон искали упрощения на уровне артикуляционного действия при произнесении определенных контрастирующих согласных. Они показали, что многие акустические свойства голосовых контрастов возникают из-за изменений времени начала голоса , относительной фазировки начала вибрации голосовых связок и окончания согласного звука. Их работа широко тиражировалась и развивалась здесь и за рубежом в течение последующих десятилетий. Дональд Шанквейлер и Майкл Стаддерт-Кеннеди использовали технику дихотического прослушивания (одновременное предъявление разных бессмысленных слогов противоположным ушам), чтобы продемонстрировать диссоциацию фонетического (речевого) и слухового (неречевого) восприятия, обнаружив, что фонетическая структура, лишенная значения, является неотъемлемой частью язык, обычно обрабатывается слева полушарие головного мозга . Либерман, Купер, Шанквейлер и Стаддерт-Кеннеди суммировали и интерпретировали пятнадцатилетние исследования «Восприятия речевого кода», которые до сих пор входят в число наиболее цитируемых статей в речевой литературе. Он определил повестку дня многих лет исследований в Хаскинсе и других местах, описывая речь как код, в котором говорящие перекрывают (или сочленяют) сегменты, образуя слоги. Исследователи из Haskins подключили свой первый компьютер к синтезатору речи, разработанному инженерами Haskins Laboratories. Игнатиус Мэттингли с британскими сотрудниками Джоном Н. Холмсом. [11] и Дж. Н. Ширм, [12] адаптировал правила воспроизведения паттернов для написания первой компьютерной программы для синтеза непрерывной речи из фонетически написанного ввода. Дальнейшим шагом к созданию читающей машины для слепых стало объединение программы Маттингли с процедурой автоматического поиска для преобразования алфавитного текста в строки фонетических символов.

1970-е годы [ править ]

В 1970 году Haskins Laboratories переехала в Нью-Хейвен, штат Коннектикут, и заключила соглашения о присоединении к Йельскому университету и Университету Коннектикута; Хаскинс остается полностью независимым как от Йельского университета, так и от Калифорнийского университета в административном и финансовом отношении. Первоначальное помещение лаборатории в Нью-Хейвене, на Краун-стрит, 270 (с 1970 по 2005 год) было арендовано у Йельского университета. Изабель Либерман , Дональд Шанквейлер и Элвин Либерман объединились с Игнатиусом Маттингли, чтобы изучить взаимосвязь между восприятием речи и чтением — тему, подразумеваемую исследовательской программой Haskins Laboratories с момента ее создания. Они разработали концепцию фонематической осведомленности , знания о том, что потенциальные читатели должны знать фонематическую структуру своего языка, чтобы иметь возможность читать. Леонард Кац связал эту работу с современной когнитивной теорией и предоставил экспертные знания в области планирования экспериментов и анализа данных. В рамках широкой рубрики « алфавитного принципа » это ядро ​​нынешней программы лаборатории по педагогике чтения. Патрик Най [13] присоединился к Haskins Laboratories, чтобы возглавить группу, работающую над читающей машиной для слепых. Проект завершился, когда добавление оптического распознавателя символов позволило следователям собрать первую автоматическую машину для чтения текста в речь. К концу десятилетия эта технология продвинулась до такой степени, что коммерческие концерны взяли на себя задачу разработки и производства читающих машин для слепых.

В 1973 году Франклин С. Купер был выбран в состав группы из шести экспертов. [14] ему поручено расследование знаменитого 18-минутного перерыва в в Белом доме, офисных записях президента Ричарда Никсона связанного с Уотергейтским скандалом . [15]

Опираясь на более раннюю работу, Филип Рубин разработал программу синтеза синусоидальных волн , которую затем использовали Роберт Ремез , Рубин и коллеги, чтобы показать, что слушатели могут воспринимать непрерывную речь без традиционных речевых сигналов по образцу синусоидальных волн, отслеживающих меняющиеся резонансы вокала . тракт . Это открыло путь к представлению о речи как о динамической модели траекторий в артикуляционно-акустическом пространстве. Филип Рубин и его коллеги разработали анатомически упрощенную модель голосового тракта Пола Мермельштейна. [16] первоначально работал в Bell Laboratories над первым артикуляционным синтезатором. [17] которым можно управлять физически значимым способом и использовать для интерактивных экспериментов.

1980-е годы [ править ]

Исследования различных систем письма подтвердили спорную гипотезу о том, что любое чтение обязательно активирует фонологическую форму слова до или одновременно с его значением. Работа включала эксперименты Георгия Лукателы, [18] Майкл Тёрви , Леонард Кац, Рэм Фрост , Лори Фельдман, [19] и Шломо Бентин на разных языках. Межъязыковая работа над чтением, включая исследования связанных с этим мозговых процессов, сегодня остается значительной частью программы Haskins Laboratories.

Различные исследователи разработали совместимые теоретические теории производства речи . [20] восприятие речи и фонологические знания. Кэрол Фаулер предложила теорию прямого реализма восприятия речи: слушатели воспринимают жесты не посредством специализированного декодера, как в моторной теории, а потому, что информация в акустическом сигнале специфицирует формирующие его жесты. Дж. А. Скотт Келсо и его коллеги экспериментально продемонстрировали функциональную синергию речевых жестов. Эллиот Зальцман [21] разработал динамических систем теорию синергетического действия и реализовал эту теорию как рабочую модель речевого производства. Лингвисты Кэтрин Броуман и Луи Гольдштейн разработали теорию артикуляционной фонологии . [22] в котором жесты являются основными единицами как фонетического действия, так и фонологического знания. Артикуляционная фонология, динамическая модель задачи и модель артикуляционного синтеза объединены в жестовую вычислительную модель производства речи. [23]

1990-е годы [ править ]

Кэтрин Саффорд Харрис, [24] Фредерика Белл-Берти [25] и коллеги изучали фазировку и связность артикуляционных речевых жестов. Кеннет Пью был одним из первых ученых, применивших функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ) для выявления активности мозга, связанной с чтением и нарушениями чтения. Пью, Дональд Шанквейлер , Вейя Ни, [26] Эйнар Менкл, [27] и его коллеги разработали новые методы нейровизуализации для измерения активности мозга, связанной с пониманием предложений. Филип Рубин, Луи Гольдштейн и Марк Тиде [28] разработал радикальный пересмотр модели артикуляционного синтеза, известной как CASY. [29] настраиваемый артикуляционный синтезатор. Эта трехмерная модель речевого тракта позволяет исследователям воспроизводить МРТ- изображения реальных говорящих. Дуглас Уэйлен , Гольдштейн, Рубин и коллеги расширили эту работу, чтобы изучить связь между производством речи и восприятием. [30] Дональд Шенквейлер , Сьюзэн Брэйди , Энн Фаулер [31] и другие исследовали, ли слабые память и восприятие связаны у бедных читателей именно с фонологическими нарушениями. Данные опровергли более широкий когнитивный дефицит, лежащий в основе трудностей с чтением, и подняли вопросы о нарушении фонологических представлений у читателей с ограниченными возможностями.

2000-е [ править ]

В 2000 году Энн Фаулер [32] и Сьюзан Брейди запустили программу «Успех в раннем чтении» (ERS). [33] часть Инициативы Хаскинса по повышению грамотности [34] который продвигает науку обучения чтению. Программа ERS представляла собой демонстрационный проект, изучавший эффективность профессионального развития в обучении чтению учителей детей от детского сада до второго класса. Программа «Освоение инструкций по чтению», [35] который сочетает в себе профессиональное развитие с наставниками, обученными Хаскинсом, был продолжением ERS. Дэвид Остри и его коллеги исследовали неврологическую основу моторного контроля, используя роботизированную руку, влияющую на движение челюсти. Дуглас Уэлен и Халил Искарус [36] стал пионером в сочетании ультразвука , используемого здесь для мониторинга невидимых артикуляторов, и Optotrak, [37] оптоэлектронное устройство отслеживания положения, используемое здесь для контроля видимых артикуляторов. Кристин Шадл [38] присоединился к Хаскинсу в 2004 году, чтобы возглавить проект по исследованию целей производства речи с помощью фрикативов . [39] Дональд Шанквейлер и Дэвид Брейз [40] разработала лабораторию движения глаз , которая объединяет данные отслеживания глаз с измерениями активности мозга для исследования процессов чтения у нормальных и инвалидов читателей. Лаура Кениг и Хорхе К. Лусеро [41] изучал развитие гортанного и аэродинамического контроля в речи детей. В марте 2005 года Haskins Laboratories переехала в новое современное помещение на 9-м этаже коммерческого здания по адресу Джордж-стрит, 300 в Нью-Хейвене. Это обеспечивает около 11 000 квадратных футов офисных и лабораторных помещений. В 2008 году Кен Пью из Йельского университета был назначен президентом и директором по исследованиям, сменив Кэрол Фаулер, которая остается в Хаскинсе в качестве старшего советника. В 2009 году Хаскинс опубликовал новый Стратегический план. [42] с участием новых инициатив «От рождения до пяти лет» и «Двуязычие» .

2010-е [ править ]

Учебный институт Хаскинса был основан в 2011 году для предоставления прямых образовательных возможностей в основных областях исследований Haskins Laboratories (язык, восприятие речи , производство речи , грамотность). [43] Учебный институт служит для передачи этих знаний общественности посредством доступных семинаров, небольших конференций, а также стажировок и тренингов.

В декабре 2015 года Haskins Laboratories созвала Глобальный саммит по грамотности. [44] Это была трехдневная встреча ученых и представителей правительственных и неправительственных организаций со всего мира, которые работают с программами в развивающихся странах по поддержке грамотности и образования среди обездоленных групп населения.

В 2016 году к Хаскинсу присоединился Ричард Н. Эслин . [45] после ухода из Рочестерского университета . [46]

В 2019 году Дэвид Левкович присоединился к Хаскинсу после ухода из Северо-Восточного университета. [47]

См. также (люди) [ править ]

См. также (темы) [ править ]

Ссылки [ править ]

  • Фредерика Белл-Берти. Создание речи: современные проблемы, для Кэтрин Саффорд Харрис . Спрингер, 1995.
  • Глория Дж. Борден и Кэтрин С. Харрис. Букварь по речи: физиология, акустика и восприятие речи . Второе издание. Уильямс и Уильямс, Балтимор, Мэриленд, 1984 г.
  • Алиса Б. Дадуриан. Биобиография Кэрил Паркер Хаскинс . Ивоникс, Нью-Хейвен, Коннектикут, 2000 г.
  • Лаборатории Хаскинса. Наука устного и письменного слова . Haskins Laboratories, Нью-Хейвен, Коннектикут, 2005 г. [1]
  • Джеймс Ф. Кавана и Игнатиус Г. Мэттингли (ред.), Язык на слух и на глаз: взаимосвязь между речью и чтением . MIT Press, Кембридж, Массачусетс: 1972. (Издание в мягкой обложке, 1974 г., ISBN   0-262-61015-9 ).
  • Элвин М. Либерман. Речь: Особый код . MIT Press, Кембридж, Массачусетс: 1996.
  • А. М. Либерман, Ф. С. Купер, Д. С. Шанквейлер и М. Стаддерт-Кеннеди. Восприятие речевого кода. Психологическое обозрение , 74, 1967, 431–461.
  • А.М., Либерман, А.М., К.С. Харрис, Х.С. Хоффман и Б.К. Гриффит. Различение звуков речи внутри и за границами фонем. Журнал экспериментальной психологии , 54, 358–368, 1957.
  • Игнатиус Г. Маттингли и Майкл Стаддерт-Кеннеди (ред.), Модульность и моторная теория восприятия речи : материалы конференции в честь Элвина М. Либермана. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум: 1991. (Мягкая обложка, ISBN   0-8058-0331-9 )
  • Патрик В. Най, Смитсоновский институт истории синтеза речи , 1 августа 1989 г.
  • Малькольм Слейни . Воспроизведение паттернов с 1950 по 1995 год. Материалы конференции IEEE Systems, Man and Cybernetics 1995 года , 22–25 октября 1995 года, Ванкувер, Канада. Авторское право 1995, IEEE.

Примечания [ править ]

  1. ^ https://projects.propublica.org/nonprofits/display_990/131628174/11_2020_prefixes_01-16%2F131628174_201912_990_2020112417456554
  2. ^ https://projects.propublica.org/nonprofits/display_990/131628174/11_2020_prefixes_01-16%2F131628174_201912_990_2020112417456554
  3. ^ https://projects.propublica.org/nonprofits/display_990/131628174/11_2020_prefixes_01-16%2F131628174_201912_990_2020112417456554
  4. ^ «Отдел коммерческой звукозаписи» . www.concord-sots.ct.gov . Проверено 1 сентября 2020 г.
  5. ^ «Поиск освобожденных от уплаты налогов организаций» . apps.irs.gov . Проверено 1 сентября 2020 г.
  6. ^ «Лаборатории Хаскинса, Наука устного и письменного слова » . Архивировано из оригинала 8 декабря 2006 г. Проверено 29 ноября 2006 г.
  7. ^ «Центр общественных действий и исследований» .
  8. ^ «Воспроизведение паттернов с 1950 по 1995 годы» .
  9. ^ http://www.haskins.yale.edu/featured/patplay.html [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ http://www.haskins.yale.edu/featured/patplay.html [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ https://www.amazon.co.uk/dp/0748408576 .
  12. ^ http://scitation.aip.org/getabs/servlet/GetabsServlet?prog=normal&id=JASMAN000035000011001911000004&idtype=cvips&gifs=yes
  13. ^ http://www.haskins.yale.edu/staff/nye.html
  14. ^ «Кризис: секретарь и клубок пленок» . Время . 10 декабря 1973 г. с. 11.
  15. ^ «Франклин С. Купер, эксперт по восприятию речи» .
  16. ^ «Смитсоновский проект истории синтеза речи (Ss_btl2.HTM)» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2007 г.
  17. ^ http://www.haskins.yale.edu/facilities/asy.html
  18. ^ http://www.haskins.yale.edu/STAFF/lukatela.html
  19. ^ «Колледж/Школа 2. Название документа» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2006 г.
  20. ^ Глория Дж. Борден и Кэтрин С. Харрис. Букварь по речи: физиология, акустика и восприятие речи . Второе издание. Уильямс и Уильямс, Балтимор, Мэриленд, 1984 г.
  21. ^ «Эллиот Зальцман» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2006 г. Проверено 29 ноября 2006 г.
  22. ^ «Жестовая модель» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2006 г. Проверено 29 ноября 2006 г.
  23. ^ «Жестовая модель» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2006 г. Проверено 29 ноября 2006 г.
  24. ^ Фредерика Белл-Берти. Создание речи: современные проблемы, для Кэтрин Саффорд Харрис . Спрингер, 1995.
  25. ^ «Университет Св. Иоанна - Академические науки и школы - Выпускник - Колледж свободных искусств и наук Св. Иоанна - Факультеты и институты - Речь, коммуникативные науки и театр - Обзор» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г.
  26. ^ «Справочник сотрудников CSR (просмотр списка) | Центр научного обзора NIH» .
  27. ^ http://www.haskins.yale.edu/staff/mencl.html
  28. ^ «Марк Тиде» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 г. Проверено 14 декабря 2006 г.
  29. ^ "КАСИ" . Архивировано из оригинала 28 августа 2006 г. Проверено 29 ноября 2006 г.
  30. ^ http://www.haskins.yale.edu/newsrelease/A93-2006.html
  31. ^ http://www.haskins.yale.edu/staff/fowlera.html
  32. ^ http://www.haskins.yale.edu/staff/fowlera.html
  33. ^ http://www.haskins.yale.edu/ers/
  34. ^ http://www.haskins.yale.edu/hli.html
  35. ^ http://www.haskins.yale.edu/mrin.html
  36. ^ http://www.haskins.yale.edu/staff/iskarous.html
  37. ^ «НДИ: Продукция: Оптотрак Цертус» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2006 г.
  38. ^ http://haskinslabs.org/people/christine-shadle
  39. ^ https://projectreporter.nih.gov/project_info_description.cfm?aid=6768145&icde=32362515&ddparam=&ddvalue=&ddsub=&cr=5&csb=default&cs=ASC&pball=
  40. ^ https://haskinslabs.org/people/david-braze
  41. ^ http://www.cic.unb.br/~lucero/index_en.html
  42. ^ http://www.haskins.yale.edu/StrategicPlan.html
  43. ^ «Институт подготовки Хаскинса» . Лаборатории Хаскинса . Хаскинс Лабораториз, Инк . Проверено 7 мая 2017 г.
  44. ^ «Глобальный саммит Хаскинса по грамотности» . Лаборатории Хаскинса . Хаскинс Лабораториз, Инк . Проверено 7 мая 2017 г.
  45. ^ «Ричард Н. Эслин» . Лаборатории Хаскинса . Хаскинс Лабораториз, Инк . Проверено 9 сентября 2017 г.
  46. ^ Витце, Александра (2017). «Дело ученых о сексуальных домогательствах вызвало протесты в Рочестерском университете» . Природа . 549 (7672). Macmillan Publishers Limited: 315–316. Бибкод : 2017Natur.549..315W . дои : 10.1038/nature.2017.22620 . ПМИД   28933441 . S2CID   4405459 .
  47. ^ «Давид Левкович» . Лаборатории Хаскинса . Хаскинс Лабораториз, Инк . Проверено 31 января 2020 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85a42de8d920d2f05bcb3d059e9413ca__1699621140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/ca/85a42de8d920d2f05bcb3d059e9413ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Haskins Laboratories - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)