Лаборатории Хаскинса
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() Лаборатории Хаскинса | |
Основан | 1935 |
---|---|
Основатель | Кэрил Хаскинс Франклин С. Купер |
Тип | Некоммерческая организация |
13-1628174 | |
Фокус | Речь , язык , грамотность , образование |
Расположение |
|
Продукты | Исследования и анализ |
Ключевые люди | Кеннет Пью , президент Дуглас Уэйлен , вице-президент Винсент Гракх, вице-президент Джозеф Кардоне, финансовый директор Кэрол Фаулер , старший советник Филип Рубин , старший советник |
Доход | $4,955,859 (2019) [1] |
Затраты | $5,814,864 (2019) [2] |
Сотрудники | 83 (2019) [3] |
Веб-сайт | Хаскинслабс |
Haskins Laboratories, Inc. является независимой некоммерческой корпорацией 501(c) , [4] [5] основан в 1935 году и с 1970 года расположен в Нью-Хейвене, штат Коннектикут . Хаскинс имеет официальные соглашения о присоединении как с Йельским университетом , так и с Университетом Коннектикута ; он остается полностью независимым в административном и финансовом отношении как от Йельского университета, так и от Калифорнийского университета в Коннектикуте. Хаскинс — это междисциплинарное международное сообщество исследователей, которое проводит фундаментальные исследования устной и письменной речи. Основная перспектива их исследований заключается в том, чтобы рассматривать речь и язык как результат биологических процессов , в том числе процессов адаптации , реакции на стимулы и межвидового взаимодействия . Haskins Laboratories имеет долгую историю технологических и теоретических инноваций: от создания систем правил синтеза речи и разработки первого рабочего прототипа читающей машины для слепых до разработки знаковой концепции фонематического осознания как критической подготовки к обучению чтению. алфавитная система письма .
Инструменты и средства исследования [ править ]
Haskins Laboratories оснащена собственным комплексом инструментов и возможностей для реализации своей миссии по исследованию языка и грамотности. По состоянию на 2014 год в их число входили:
- Безэховая камера
- Электроэнцефалография
- Электрод BioSemi 264, 24-битная система Active Two
- Электрод EGI 128, Geodesic EEG System 300
- Электромагнитная артикулография (ЭММА)
- Карстенс AG501
- ЭТО ВОЛНА
- Отслеживание глаз : HL оснащен тремя айтрекерами SR Research.
- 2 системы модели Eyelink 1000.
- 1 Модель системы Eyelink 1000plus.
- Магнитно-резонансная томография : Хаскинс имеет доступ к МРТ-сканерам по соглашениям с Университетом Коннектикута и Йельской школой медицины . На территории HL имеется компьютерный кластер Linux, предназначенный для анализа данных МРТ.
- Захват движения : HL оснащен системой захвата движения Vicon с одной высокоскоростной цифровой камерой Basler, шестью камерами Vicon MX T-20 и Vicon MX Giganet для синхронизации данных камер и подключения камер к компьютеру захвата данных.
- Спектроскопия ближнего инфракрасного диапазона : HL имеет систему TechEn CW6 8x8 (четыре излучателя; восемь детекторов).
- УЗИ сонограмма
История [ править ]
Многие исследователи внесли свой вклад в научные прорывы в Haskins Laboratories с момента ее основания. Все они обязаны новаторской работе и лидерству Кэрил Паркер Хаскинс , Франклина С. Купера , Элвина Либермана , Сеймура Хатнера и Луиджи Провасоли . Представленная здесь история сосредоточена на исследовательской программе подразделения Haskins Laboratories, которое с 1940-х годов наиболее известно своей работой в области речи, языка и чтения. [6]
1930-е годы [ править ]
Кэрил Хаскинс и Франклин С. Купер основали Haskins Laboratories в 1935 году. Первоначально она была филиалом Гарвардского университета , Массачусетского технологического института и Юнион-колледжа в Скенектади, штат Нью-Йорк. Кэрил Хаскинс проводила исследования в области микробиологии , радиационной физики и других областей в Кембридже, штат Массачусетс, и Скенектади. В 1939 году Haskins Laboratories перенесла свой центр в Нью-Йорк. Сеймур Хатнер присоединился к коллективу, чтобы создать исследовательскую программу в области микробиологии, генетики и питания . Потомком подразделения, возглавляемого программой Хатнера, в конечном итоге стало отделение Университета Пейс в Нью-Йорке. [7] Две организации с одинаковым названием больше официально не связаны между собой.
1940-е годы [ править ]
США Управление научных исследований и разработок под руководством Ванневара Буша попросило Haskins Laboratories оценить и разработать технологии для оказания помощи ослепшим ветеранам Второй мировой войны . Психолог-экспериментатор Элвин Либерман присоединился к Haskins Laboratories, чтобы помочь в разработке «звукового алфавита» для представления букв в тексте для использования в читающей машине для слепых. Луиджи Провасоли присоединился к Haskins Laboratories, чтобы организовать исследовательскую программу в области морской биологии . Программа по морской биологии была переведена в Йельский университет в 1970 году и расформирована после выхода на пенсию Провазоли в 1978 году.
1950-е годы [ править ]
Франклин С. Купер изобрел воспроизведение паттернов . [8] [9] машина, которая преобразует изображения акустических паттернов речи обратно в звук. С помощью этого устройства Элвин Либерман, Купер и Пьер Делатр (а позже к ним присоединились Кэтрин Саффорд Харрис , Ли Лискер , Артур Абрамсон и другие) открыли акустические сигналы для восприятия фонетических сегментов (согласных и гласных). Либерман и его коллеги предложили моторную теорию восприятия речи, чтобы решить акустическую сложность: они предположили, что мы воспринимаем речь, используя биологическую специализацию, речевой модуль, который содержит знания об акустических последствиях артикуляции. Либерман при помощи Фрэнсис Ингеманн и других систематизировал результаты работы над речевыми сигналами в новаторский набор правил синтеза речи с помощью воспроизведения шаблонов. [10]
1960-е годы [ править ]
Франклин С. Купер и Кэтрин Саффорд Харрис, работавшие с Питером Макнилажем, были первыми исследователями в США, которые использовали электромиографические методы, впервые разработанные в Токийском университете , для изучения нервно-мышечной организации речи. Ли Лискер и Артур Абрамсон искали упрощения на уровне артикуляционного действия при произнесении определенных контрастирующих согласных. Они показали, что многие акустические свойства голосовых контрастов возникают из-за изменений времени начала голоса , относительной фазировки начала вибрации голосовых связок и окончания согласного звука. Их работа широко тиражировалась и развивалась здесь и за рубежом в течение последующих десятилетий. Дональд Шанквейлер и Майкл Стаддерт-Кеннеди использовали технику дихотического прослушивания (одновременное предъявление разных бессмысленных слогов противоположным ушам), чтобы продемонстрировать диссоциацию фонетического (речевого) и слухового (неречевого) восприятия, обнаружив, что фонетическая структура, лишенная значения, является неотъемлемой частью язык, обычно обрабатывается слева полушарие головного мозга . Либерман, Купер, Шанквейлер и Стаддерт-Кеннеди суммировали и интерпретировали пятнадцатилетние исследования «Восприятия речевого кода», которые до сих пор входят в число наиболее цитируемых статей в речевой литературе. Он определил повестку дня многих лет исследований в Хаскинсе и других местах, описывая речь как код, в котором говорящие перекрывают (или сочленяют) сегменты, образуя слоги. Исследователи из Haskins подключили свой первый компьютер к синтезатору речи, разработанному инженерами Haskins Laboratories. Игнатиус Мэттингли с британскими сотрудниками Джоном Н. Холмсом. [11] и Дж. Н. Ширм, [12] адаптировал правила воспроизведения паттернов для написания первой компьютерной программы для синтеза непрерывной речи из фонетически написанного ввода. Дальнейшим шагом к созданию читающей машины для слепых стало объединение программы Маттингли с процедурой автоматического поиска для преобразования алфавитного текста в строки фонетических символов.
1970-е годы [ править ]
В 1970 году Haskins Laboratories переехала в Нью-Хейвен, штат Коннектикут, и заключила соглашения о присоединении к Йельскому университету и Университету Коннектикута; Хаскинс остается полностью независимым как от Йельского университета, так и от Калифорнийского университета в административном и финансовом отношении. Первоначальное помещение лаборатории в Нью-Хейвене, на Краун-стрит, 270 (с 1970 по 2005 год) было арендовано у Йельского университета. Изабель Либерман , Дональд Шанквейлер и Элвин Либерман объединились с Игнатиусом Маттингли, чтобы изучить взаимосвязь между восприятием речи и чтением — тему, подразумеваемую исследовательской программой Haskins Laboratories с момента ее создания. Они разработали концепцию фонематической осведомленности , знания о том, что потенциальные читатели должны знать фонематическую структуру своего языка, чтобы иметь возможность читать. Леонард Кац связал эту работу с современной когнитивной теорией и предоставил экспертные знания в области планирования экспериментов и анализа данных. В рамках широкой рубрики « алфавитного принципа » это ядро нынешней программы лаборатории по педагогике чтения. Патрик Най [13] присоединился к Haskins Laboratories, чтобы возглавить группу, работающую над читающей машиной для слепых. Проект завершился, когда добавление оптического распознавателя символов позволило следователям собрать первую автоматическую машину для чтения текста в речь. К концу десятилетия эта технология продвинулась до такой степени, что коммерческие концерны взяли на себя задачу разработки и производства читающих машин для слепых.
В 1973 году Франклин С. Купер был выбран в состав группы из шести экспертов. [14] ему поручено расследование знаменитого 18-минутного перерыва в в Белом доме, офисных записях президента Ричарда Никсона связанного с Уотергейтским скандалом . [15]
Опираясь на более раннюю работу, Филип Рубин разработал программу синтеза синусоидальных волн , которую затем использовали Роберт Ремез , Рубин и коллеги, чтобы показать, что слушатели могут воспринимать непрерывную речь без традиционных речевых сигналов по образцу синусоидальных волн, отслеживающих меняющиеся резонансы вокала . тракт . Это открыло путь к представлению о речи как о динамической модели траекторий в артикуляционно-акустическом пространстве. Филип Рубин и его коллеги разработали анатомически упрощенную модель голосового тракта Пола Мермельштейна. [16] первоначально работал в Bell Laboratories над первым артикуляционным синтезатором. [17] которым можно управлять физически значимым способом и использовать для интерактивных экспериментов.
1980-е годы [ править ]
Исследования различных систем письма подтвердили спорную гипотезу о том, что любое чтение обязательно активирует фонологическую форму слова до или одновременно с его значением. Работа включала эксперименты Георгия Лукателы, [18] Майкл Тёрви , Леонард Кац, Рэм Фрост , Лори Фельдман, [19] и Шломо Бентин на разных языках. Межъязыковая работа над чтением, включая исследования связанных с этим мозговых процессов, сегодня остается значительной частью программы Haskins Laboratories.
Различные исследователи разработали совместимые теоретические теории производства речи . [20] восприятие речи и фонологические знания. Кэрол Фаулер предложила теорию прямого реализма восприятия речи: слушатели воспринимают жесты не посредством специализированного декодера, как в моторной теории, а потому, что информация в акустическом сигнале специфицирует формирующие его жесты. Дж. А. Скотт Келсо и его коллеги экспериментально продемонстрировали функциональную синергию речевых жестов. Эллиот Зальцман [21] разработал динамических систем теорию синергетического действия и реализовал эту теорию как рабочую модель речевого производства. Лингвисты Кэтрин Броуман и Луи Гольдштейн разработали теорию артикуляционной фонологии . [22] в котором жесты являются основными единицами как фонетического действия, так и фонологического знания. Артикуляционная фонология, динамическая модель задачи и модель артикуляционного синтеза объединены в жестовую вычислительную модель производства речи. [23]
1990-е годы [ править ]
Кэтрин Саффорд Харрис, [24] Фредерика Белл-Берти [25] и коллеги изучали фазировку и связность артикуляционных речевых жестов. Кеннет Пью был одним из первых ученых, применивших функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ) для выявления активности мозга, связанной с чтением и нарушениями чтения. Пью, Дональд Шанквейлер , Вейя Ни, [26] Эйнар Менкл, [27] и его коллеги разработали новые методы нейровизуализации для измерения активности мозга, связанной с пониманием предложений. Филип Рубин, Луи Гольдштейн и Марк Тиде [28] разработал радикальный пересмотр модели артикуляционного синтеза, известной как CASY. [29] настраиваемый артикуляционный синтезатор. Эта трехмерная модель речевого тракта позволяет исследователям воспроизводить МРТ- изображения реальных говорящих. Дуглас Уэйлен , Гольдштейн, Рубин и коллеги расширили эту работу, чтобы изучить связь между производством речи и восприятием. [30] Дональд Шенквейлер , Сьюзэн Брэйди , Энн Фаулер [31] и другие исследовали, ли слабые память и восприятие связаны у бедных читателей именно с фонологическими нарушениями. Данные опровергли более широкий когнитивный дефицит, лежащий в основе трудностей с чтением, и подняли вопросы о нарушении фонологических представлений у читателей с ограниченными возможностями.
2000-е [ править ]
В 2000 году Энн Фаулер [32] и Сьюзан Брейди запустили программу «Успех в раннем чтении» (ERS). [33] часть Инициативы Хаскинса по повышению грамотности [34] который продвигает науку обучения чтению. Программа ERS представляла собой демонстрационный проект, изучавший эффективность профессионального развития в обучении чтению учителей детей от детского сада до второго класса. Программа «Освоение инструкций по чтению», [35] который сочетает в себе профессиональное развитие с наставниками, обученными Хаскинсом, был продолжением ERS. Дэвид Остри и его коллеги исследовали неврологическую основу моторного контроля, используя роботизированную руку, влияющую на движение челюсти. Дуглас Уэлен и Халил Искарус [36] стал пионером в сочетании ультразвука , используемого здесь для мониторинга невидимых артикуляторов, и Optotrak, [37] оптоэлектронное устройство отслеживания положения, используемое здесь для контроля видимых артикуляторов. Кристин Шадл [38] присоединился к Хаскинсу в 2004 году, чтобы возглавить проект по исследованию целей производства речи с помощью фрикативов . [39] Дональд Шанквейлер и Дэвид Брейз [40] разработала лабораторию движения глаз , которая объединяет данные отслеживания глаз с измерениями активности мозга для исследования процессов чтения у нормальных и инвалидов читателей. Лаура Кениг и Хорхе К. Лусеро [41] изучал развитие гортанного и аэродинамического контроля в речи детей. В марте 2005 года Haskins Laboratories переехала в новое современное помещение на 9-м этаже коммерческого здания по адресу Джордж-стрит, 300 в Нью-Хейвене. Это обеспечивает около 11 000 квадратных футов офисных и лабораторных помещений. В 2008 году Кен Пью из Йельского университета был назначен президентом и директором по исследованиям, сменив Кэрол Фаулер, которая остается в Хаскинсе в качестве старшего советника. В 2009 году Хаскинс опубликовал новый Стратегический план. [42] с участием новых инициатив «От рождения до пяти лет» и «Двуязычие» .
2010-е [ править ]
Учебный институт Хаскинса был основан в 2011 году для предоставления прямых образовательных возможностей в основных областях исследований Haskins Laboratories (язык, восприятие речи , производство речи , грамотность). [43] Учебный институт служит для передачи этих знаний общественности посредством доступных семинаров, небольших конференций, а также стажировок и тренингов.
В декабре 2015 года Haskins Laboratories созвала Глобальный саммит по грамотности. [44] Это была трехдневная встреча ученых и представителей правительственных и неправительственных организаций со всего мира, которые работают с программами в развивающихся странах по поддержке грамотности и образования среди обездоленных групп населения.
В 2016 году к Хаскинсу присоединился Ричард Н. Эслин . [45] после ухода из Рочестерского университета . [46]
В 2019 году Дэвид Левкович присоединился к Хаскинсу после ухода из Северо-Восточного университета. [47]
См. также (люди) [ править ]
См. также (темы) [ править ]
Ссылки [ править ]
- Фредерика Белл-Берти. Создание речи: современные проблемы, для Кэтрин Саффорд Харрис . Спрингер, 1995.
- Глория Дж. Борден и Кэтрин С. Харрис. Букварь по речи: физиология, акустика и восприятие речи . Второе издание. Уильямс и Уильямс, Балтимор, Мэриленд, 1984 г.
- Алиса Б. Дадуриан. Биобиография Кэрил Паркер Хаскинс . Ивоникс, Нью-Хейвен, Коннектикут, 2000 г.
- Лаборатории Хаскинса. Наука устного и письменного слова . Haskins Laboratories, Нью-Хейвен, Коннектикут, 2005 г. [1]
- Джеймс Ф. Кавана и Игнатиус Г. Мэттингли (ред.), Язык на слух и на глаз: взаимосвязь между речью и чтением . MIT Press, Кембридж, Массачусетс: 1972. (Издание в мягкой обложке, 1974 г., ISBN 0-262-61015-9 ).
- Элвин М. Либерман. Речь: Особый код . MIT Press, Кембридж, Массачусетс: 1996.
- А. М. Либерман, Ф. С. Купер, Д. С. Шанквейлер и М. Стаддерт-Кеннеди. Восприятие речевого кода. Психологическое обозрение , 74, 1967, 431–461.
- А.М., Либерман, А.М., К.С. Харрис, Х.С. Хоффман и Б.К. Гриффит. Различение звуков речи внутри и за границами фонем. Журнал экспериментальной психологии , 54, 358–368, 1957.
- Игнатиус Г. Маттингли и Майкл Стаддерт-Кеннеди (ред.), Модульность и моторная теория восприятия речи : материалы конференции в честь Элвина М. Либермана. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум: 1991. (Мягкая обложка, ISBN 0-8058-0331-9 )
- Патрик В. Най, Смитсоновский институт истории синтеза речи , 1 августа 1989 г.
- Малькольм Слейни . Воспроизведение паттернов с 1950 по 1995 год. Материалы конференции IEEE Systems, Man and Cybernetics 1995 года , 22–25 октября 1995 года, Ванкувер, Канада. Авторское право 1995, IEEE.
Примечания [ править ]
- ^ https://projects.propublica.org/nonprofits/display_990/131628174/11_2020_prefixes_01-16%2F131628174_201912_990_2020112417456554
- ^ https://projects.propublica.org/nonprofits/display_990/131628174/11_2020_prefixes_01-16%2F131628174_201912_990_2020112417456554
- ^ https://projects.propublica.org/nonprofits/display_990/131628174/11_2020_prefixes_01-16%2F131628174_201912_990_2020112417456554
- ^ «Отдел коммерческой звукозаписи» . www.concord-sots.ct.gov . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ «Поиск освобожденных от уплаты налогов организаций» . apps.irs.gov . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ «Лаборатории Хаскинса, Наука устного и письменного слова » . Архивировано из оригинала 8 декабря 2006 г. Проверено 29 ноября 2006 г.
- ^ «Центр общественных действий и исследований» .
- ^ «Воспроизведение паттернов с 1950 по 1995 годы» .
- ^ http://www.haskins.yale.edu/featured/patplay.html [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ http://www.haskins.yale.edu/featured/patplay.html [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ https://www.amazon.co.uk/dp/0748408576 .
- ^ http://scitation.aip.org/getabs/servlet/GetabsServlet?prog=normal&id=JASMAN000035000011001911000004&idtype=cvips&gifs=yes
- ^ http://www.haskins.yale.edu/staff/nye.html
- ^ «Кризис: секретарь и клубок пленок» . Время . 10 декабря 1973 г. с. 11.
- ^ «Франклин С. Купер, эксперт по восприятию речи» .
- ^ «Смитсоновский проект истории синтеза речи (Ss_btl2.HTM)» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2007 г.
- ^ http://www.haskins.yale.edu/facilities/asy.html
- ^ http://www.haskins.yale.edu/STAFF/lukatela.html
- ^ «Колледж/Школа 2. Название документа» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2006 г.
- ^ Глория Дж. Борден и Кэтрин С. Харрис. Букварь по речи: физиология, акустика и восприятие речи . Второе издание. Уильямс и Уильямс, Балтимор, Мэриленд, 1984 г.
- ^ «Эллиот Зальцман» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2006 г. Проверено 29 ноября 2006 г.
- ^ «Жестовая модель» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2006 г. Проверено 29 ноября 2006 г.
- ^ «Жестовая модель» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2006 г. Проверено 29 ноября 2006 г.
- ^ Фредерика Белл-Берти. Создание речи: современные проблемы, для Кэтрин Саффорд Харрис . Спрингер, 1995.
- ^ «Университет Св. Иоанна - Академические науки и школы - Выпускник - Колледж свободных искусств и наук Св. Иоанна - Факультеты и институты - Речь, коммуникативные науки и театр - Обзор» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г.
- ^ «Справочник сотрудников CSR (просмотр списка) | Центр научного обзора NIH» .
- ^ http://www.haskins.yale.edu/staff/mencl.html
- ^ «Марк Тиде» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 г. Проверено 14 декабря 2006 г.
- ^ "КАСИ" . Архивировано из оригинала 28 августа 2006 г. Проверено 29 ноября 2006 г.
- ^ http://www.haskins.yale.edu/newsrelease/A93-2006.html
- ^ http://www.haskins.yale.edu/staff/fowlera.html
- ^ http://www.haskins.yale.edu/staff/fowlera.html
- ^ http://www.haskins.yale.edu/ers/
- ^ http://www.haskins.yale.edu/hli.html
- ^ http://www.haskins.yale.edu/mrin.html
- ^ http://www.haskins.yale.edu/staff/iskarous.html
- ^ «НДИ: Продукция: Оптотрак Цертус» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2006 г.
- ^ http://haskinslabs.org/people/christine-shadle
- ^ https://projectreporter.nih.gov/project_info_description.cfm?aid=6768145&icde=32362515&ddparam=&ddvalue=&ddsub=&cr=5&csb=default&cs=ASC&pball=
- ^ https://haskinslabs.org/people/david-braze
- ^ http://www.cic.unb.br/~lucero/index_en.html
- ^ http://www.haskins.yale.edu/StrategicPlan.html
- ^ «Институт подготовки Хаскинса» . Лаборатории Хаскинса . Хаскинс Лабораториз, Инк . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ «Глобальный саммит Хаскинса по грамотности» . Лаборатории Хаскинса . Хаскинс Лабораториз, Инк . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ «Ричард Н. Эслин» . Лаборатории Хаскинса . Хаскинс Лабораториз, Инк . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Витце, Александра (2017). «Дело ученых о сексуальных домогательствах вызвало протесты в Рочестерском университете» . Природа . 549 (7672). Macmillan Publishers Limited: 315–316. Бибкод : 2017Natur.549..315W . дои : 10.1038/nature.2017.22620 . ПМИД 28933441 . S2CID 4405459 .
- ^ «Давид Левкович» . Лаборатории Хаскинса . Хаскинс Лабораториз, Инк . Проверено 31 января 2020 г.
Внешние ссылки [ править ]
СМИ, связанные с лабораториями Хаскинса, на Викискладе?
- Исследовательские институты когнитивных наук
- Исследовательские институты в Коннектикуте
- Биологические исследовательские институты в США
- Лингвистические организации
- Организации, основанные в 1935 году
- Фонетика
- Фонология
- Распознавание речи
- Синтез речи
- Йельский университет
- Университет Коннектикута
- Некоммерческие организации, базирующиеся в Коннектикуте
- 501(c)(3) организации