Кен Пью
Кеннет Р. Пью (родился около 1957 г.) — президент, директор по исследованиям и старший научный сотрудник Haskins Laboratories в Нью-Хейвене, штат Коннектикут , а также профессор кафедры психологии Университета Коннектикута . Он также является доцентом кафедры лингвистики Йельского университета , доцентом кафедры диагностической радиологии Йельской медицинской школы и директором Йельского центра чтения. Пью — когнитивный нейробиолог и психолог-экспериментатор , наиболее известный своими работами по нейронным, поведенческим и когнитивным основам чтения и другой когнитивной деятельности.
Образование
[ редактировать ]Пью получил степень бакалавра психологии с отличием в Нью-Йоркском технологическом институте в 1982 году. Он получил степень магистра в 1987 году и степень доктора философии. в 1990 году оба изучали экспериментальную психологию в Университете штата Огайо .
Научный вклад
[ редактировать ]Основной вклад Пью был сделан в области когнитивной нейробиологии и психолингвистики . Он был одним из первых ученых, применивших функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ) для выявления активности мозга, связанной с чтением и нарушениями чтения. [1] [2] В его нынешнем исследовании используются комбинированные поведенческие и нейробиологические измерения, а также генетическая информация для изучения типичного и атипичного чтения и языкового развития, с особым акцентом на обучение и пластичность у читателей с ограниченными возможностями, в том числе с дислексией . [3] Пью является членом Комитета Национальных академий / Национального исследовательского совета по наукам об обучении: основы и приложения к грамотности подростков и взрослых [1] [2] .
Его последняя книга, которую он редактировал вместе с Пегги Маккардл из Национального института здравоохранения , «Как дети учатся читать: текущие проблемы и новые направления в интеграции когнитивных функций, нейробиологии и генетики чтения и исследований и практики дислексии» , представляет собой обзор современные исследования и размышления в этих областях.
Пью и несколько его коллег из Haskins Laboratories фигурируют в фильме «Дислексия», который находится на стадии постпродакшена.
Избранные публикации
[ редактировать ]- Пью К., Рексер К., Питер М. и Кац Л. (1994). Эффекты соседства при визуальном распознавании слов: эффекты задержки букв и трудности контекста, не связанного со словами. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 20, 639–648.
- Шайвиц Б., Шайвиц С., Пью К., Констебль Т., Скудларски П., Фулбрайт Р., Бронен Р., Флетчер Дж., Шанквейлер Д., Кац Л., И Гор, Дж. (1995). Половые различия в функциональной организации мозга, отвечающей за речь. Природа , 373, 607–609.
- Пью К., Шайвиц Б., Констебль Т., Шайвиц С., Скудларски П., Фулбрайт Р., Бронен Р., Шанквейлер Д., Кац Л., Флетчер Дж., И Гор, Дж. (1996). Мозговая организация составных процессов при чтении. Мозг , 119, 1221–1238.
- Пью К.Р., Сандак Р., Фрост С.Дж., Мур Д. и Менкл МЫ (2005). Изучение развития чтения и нарушений чтения у изучающих английский язык: потенциальный вклад функциональной нейровизуализации. Исследования и практика нарушений обучаемости , 20 (1), 24–30.
- Пью, Кен и Маккардл, Пегги (ред.). (2009). Как дети учатся читать: текущие проблемы и новые направления в интеграции когнитивных функций, нейробиологии и генетики чтения, а также исследований и практики дислексии . Психология Пресс.
- Диль Дж. Дж., Фрост С. Дж., Менкл В.Е. и Пью К.Р. (2011). Нейровизуализация и гипотеза фонологического дефицита. В книге С. Брэди, Д. Брейза и К. А. Фаулера (ред.), «Объяснение индивидуальных различий в чтении: теория и доказательства». Нью-Йорк: Psychology Press.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пью К., Шайвиц Б., Констебль Т., Шайвиц С., Скудларски П., Фулбрайт Р., Бронен Р., Шанквейлер Д., Кац Л., Флетчер Дж. и Гор, Дж. (1996). Мозговая организация составных процессов при чтении. Мозговой, 119, 1221-1238 гг.
- ^ Шайвиц, С.Э., Шайвиц, Б.А., Пью, КР, Фулбрайт, РК, Констебль, РТ, Менкл, МЫ, Шаквейлер, Д.П., Либерман, А.М., Скудларски, П., Флетчер, Дж.М., Кац, Л., Маркионе, К.Э., Лакади , К., Гейтенби, К. и Гор, Дж.К. (1998). Функциональные нарушения в организации мозга для чтения при дислексии. Труды Национальной академии наук, т. 1999 г.; 95, стр. 101-1 2636-2
- ^ Пью, Кен и Маккардл, Пегги (ред.). (2009). Как дети учатся читать: текущие проблемы и новые направления в интеграции когнитивных функций, нейробиологии и генетики чтения, исследований и практики дислексии. Психология Пресс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Haskins Laboratories. Архивировано 9 мая 2019 г. в Wayback Machine.
- Страница сотрудников Хаскинса
- Медицинский факультет Йельского университета
- Дислексия фильм
- Монитор по психологии: от сканирования мозга до плана урока
- Oprah.com: Посмотрите это. Нет. Прочтите!
- Пью выступает на симпозиуме ОАГ о готовности к школе и развитии мозга [ постоянная мертвая ссылка ]