Фонематическая осведомленность

Фонематическая осведомленность — это часть фонологической осведомленности , при которой слушатели способны слышать, идентифицировать и манипулировать фонемами — мельчайшими мысленными единицами звука , которые помогают дифференцировать единицы значения ( морфемы ). Разделение произнесенного слова «кошка» на три отдельные фонемы: /k/ , /æ/ и /t/ требует фонематического знания. Национальная комиссия по чтению обнаружила, что фонематическая осведомленность улучшает чтение слов и понимание прочитанного детьми , а также помогает детям научиться писать по буквам. [1] Фонематическая осведомленность является основой изучения фонетики . [2]

Фонематическое и фонологическое понимание часто путают, поскольку они взаимозависимы. Фонематическая осведомленность — это способность слышать отдельные фонемы и манипулировать ими. Фонологическая осведомленность включает в себя эту способность, но она также включает в себя способность слышать и манипулировать более крупными единицами звука, такими как начало , рифмы и слоги .

на Влияние развитие чтения

Исследования Вики Снайдер показали, что фонематическая осведомленность напрямую связана со способностью учащихся читать по мере взросления. Фонематическая осведомленность закладывает основу для понимания учащимися правил английского языка. Это, в свою очередь, позволяет каждому учащемуся применять эти навыки и повышать беглость устного чтения и понимание текста. [3] Существуют исследования, также демонстрирующие это при обучении учащихся чтению на неанглийском языке. [4]

Инструкция по фонематическому знанию [ править ]

Фонематическая осведомленность связана со способностью различать и манипулировать отдельными звуками, такими как /f/ , /ʊ/ и /t/ в случае foot . Ниже приведены общие навыки фонематического восприятия, которые отрабатываются со студентами:

  • Изоляция фонем: требует распознавания отдельных звуков в словах, например: «Назовите мне первый звук, который вы слышите в слове паста» ( /p/ ).
  • Идентификация фонем: для этого требуется распознать общий звук в разных словах, например: «Назовите мне одинаковый звук в словах велосипед, мальчик и звонок» ( /b/ ).
  • Замена фонем: при которой можно превратить одно слово (например, «кошка») в другое (например, «шляпа»), заменив одну фонему (например, /h/ ) на другую ( /k/ ). Замена фонем может происходить для начальных звуков (кошачья шапка), средних звуков (кошачья шапка) или конечных звуков (кошачья шапка).
  • Устное сегментирование: учитель произносит слово, например, «мяч», а ученики произносят отдельные звуки: /b/ , /ɔː/ и /l/ .
  • Устное смешение: учитель произносит каждый звук, например, « /b/, /ɔː/, /l/ », а ученики отвечают словом «мяч».
  • Удаление звука: учитель произносит слово, просит учащихся повторить его, а затем просит учащихся повторить слово без первого звука. Например, учитель может сказать: «А теперь скажи «счет» без / b / », на что ученики должны ответить «плохо».
  • Манипулирование началом-периодом: требует изоляции, идентификации, сегментации, смешивания или удаления начал (одна согласная или смесь, которая предшествует гласной и последующим согласным), например, j-ump, st-op, str-ong.

Существуют и другие занятия по фонематическому осознанию, такие как замена звука, когда учащихся просят заменить один звук другим; звуковое сложение, когда учащиеся добавляют звуки к словам; и переключение звука, когда учащиеся меняют порядок фонем. Они более сложны, но исследования подтверждают использование трех перечисленных выше, в частности, оральной сегментации и перорального смешивания. [5]

Изучающие английский язык [ править ]

Было показано, что обучение фонематической осведомленности (PA) поддерживает английский как второй язык и изучение иностранного языка. В исследовании Джонсона и Твиди (2010) применялось прямое преподавание PA для молодых изучающих английский как иностранный (EFL) в сельской местности Малайзии. Дети, получавшие прямые инструкции по ФА, получили значительно более высокие результаты тестов, чем контрольная группа. В этом случае ПА ускорил приобретение соответствующих навыков грамотности и счета. Исследование показало, что прямое обучение PA может помочь устранить существующий разрыв в грамотности между городскими и сельскими детьми. [6]

Взрослые изучающие английский язык (ELL) также могут получить пользу от прямого обучения PA. Исследование арабоязычных ELL в программе английского для академических целей (EAP) показало значительный прогресс в распознавании гласных и улучшение результатов C-теста после обучения PA, несмотря на опасения исследователей, что взрослые ELL могут негативно воспринимать обучение PA как «детское занятие». " подход. [7]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Выводы и определения Национальной комиссии по чтению по тематическим областям» . НИЧД . Архивировано из оригинала 5 июля 2008 г.
  2. ^ «Критические вопросы: Национальная комиссия по чтению» . Чтение онлайн .
  3. ^ Снайдер, Вики Э. (1997). «Взаимосвязь между фонематической осведомленностью и последующими успехами в чтении». Журнал образовательных исследований . 90 (4). JSTOR: 203–211. дои : 10.1080/00220671.1997.10544574 . JSTOR   27542094 .
  4. ^ Виммер, Хайнц; Ландерл, Карин; Линортнер, Рената; Хаммер, Питер (1 сентября 1991 г.). «Взаимосвязь фонематической осведомленности с умением читать: больше последствий, чем предварительного условия, но все же важно» . Познание . 40 (3): 219–249. дои : 10.1016/0010-0277(91)90026-Z . ISSN   0010-0277 . ПМИД   1786676 . S2CID   19274246 .
  5. ^ Йопп, Халли К. «Развитие фонематического восприятия у маленьких детей» . Учитель чтения Том. 45, № 9, 1992 г. Журнал Международной ассоциации чтения.
  6. ^ Джонсон, Р.К.; Твиди, МГ (2010). «Может ли обучение фонематическому знанию быть (частью) ответом для молодых учащихся EFL? Отчет о проекте ранней грамотности в Малайзии». ТЕСОЛ Ежеквартальный журнал . 44 (4): 822–829. дои : 10.5054/tq.2010.238131 . JSTOR   27896769 .
  7. ^ Твиди; Джонсон; и др. (2015). «Прямое обучение фонематическому знанию как средство улучшения понимания академического текста взрослыми, изучающими английский язык» . Журнал образовательной мысли . 48 (1–2): 81–102.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Адамс, Мэрилин МакКорд (1998). Фонематическая осведомленность у детей раннего возраста: учебная программа в классе . Балтимор: PH Brookes. ISBN  978-1-55766-321-4 . OCLC   36942591 .
  • Бурсак, Уильям Д. (2011). Обучение чтению учащихся, находящихся в группе риска или имеющих инвалидность . Пирсон. ISBN  978-0-13-705781-8 .
  • Фокс, Барбара Дж. (2010). Фоника и структурный анализ для учителя чтения: программа для самообучения . Пирсон. ISBN  978-0-13-208094-1 .
  • Винита Чабра; Пегги Д. Маккардл (2004). Голос фактов в исследованиях чтения . Балтимор: Паб PH Brookes. ISBN  978-1-55766-672-7 . OCLC   53880243 .