Фонематическая осведомленность

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Фонематическая осведомленность — это часть фонологической осведомленности , при которой слушатели способны слышать, идентифицировать и манипулировать фонемами — мельчайшими мысленными единицами звука , которые помогают дифференцировать единицы значения ( морфемы ). Разделение произнесенного слова «кошка» на три отдельные фонемы: /k/ , /æ/ и /t/ требует фонематического знания. Национальная комиссия по чтению детьми обнаружила, что фонематическая осведомленность улучшает чтение слов и понимание прочитанного , а также помогает детям научиться писать по буквам. [1] Фонематическая осведомленность является основой изучения фонетики . [2]

Фонематическое и фонологическое понимание часто путают, поскольку они взаимозависимы. Фонематическая осведомленность — это способность слышать отдельные фонемы и манипулировать ими. Фонологическая осведомленность включает в себя эту способность, но она также включает в себя способность слышать и манипулировать более крупными единицами звука, такими как начало , рифмы и слоги .

чтения развитие Влияние на

Исследования Вики Снайдер показали, что фонематическая осведомленность напрямую связана со способностью учащихся читать по мере взросления. Фонематическая осведомленность закладывает основу для понимания учащимися правил английского языка. Это, в свою очередь, позволяет каждому учащемуся применять эти навыки и повышать беглость устного чтения и понимание текста. [3] Существуют исследования, также демонстрирующие это при обучении учащихся чтению на неанглийском языке. [4]

Инструкция по фонематическому знанию [ править ]

Фонематическая осведомленность связана со способностью различать и манипулировать отдельными звуками, такими как /f/ , /ʊ/ и /t/ в случае foot . Ниже приведены общие навыки фонематического восприятия, которые отрабатываются со студентами:

  • Изоляция фонем: требует распознавания отдельных звуков в словах, например: «Назовите мне первый звук, который вы слышите в слове паста» ( /p/ ).
  • Идентификация фонем: для этого требуется распознать общий звук в разных словах, например: «Назовите мне одинаковый звук в словах велосипед, мальчик и звонок» ( /b/ ).
  • Замена фонем: при которой можно превратить одно слово (например, «кошка») в другое (например, «шляпа»), заменив одну фонему (например, /h/ ) на другую ( /k/ ). Замена фонем может происходить для начальных звуков (кошачья шапка), средних звуков (кошачья шапка) или конечных звуков (кошачья шапка).
  • Устное сегментирование: учитель произносит слово, например, «мяч», а ученики произносят отдельные звуки: /b/ , /ɔː/ и /l/ .
  • Устное смешение: учитель произносит каждый звук, например, « /b/, /ɔː/, /l/ », а ученики отвечают словом «мяч».
  • Удаление звука: учитель произносит слово, просит учащихся повторить его, а затем просит учащихся повторить слово без первого звука. Например, учитель может сказать: «А теперь скажи «счет» без / b / », на что ученики должны ответить «плохо».
  • Манипулирование началом-периодом: требует изоляции, идентификации, сегментации, смешивания или удаления начал (одна согласная или смесь, которая предшествует гласной и последующим согласным), например, j-ump, st-op, str-ong.

Существуют и другие занятия по фонематическому осознанию, такие как замена звука, когда учащихся просят заменить один звук другим; звуковое сложение, когда учащиеся добавляют звуки к словам; и переключение звука, когда учащиеся меняют порядок фонем. Они более сложны, но исследования подтверждают использование трех перечисленных выше, в частности, оральной сегментации и перорального смешивания. [5]

Изучающие английский язык [ править ]

Было показано, что обучение фонематической осведомленности (PA) поддерживает английский как второй язык и изучение иностранного языка. В исследовании Джонсона и Твиди (2010) применялось прямое преподавание PA для молодых изучающих английский как иностранный (EFL) в сельской местности Малайзии. Дети, получавшие прямые инструкции по ФА, получили значительно более высокие результаты тестов, чем контрольная группа. В этом случае ПА ускорил приобретение соответствующих навыков грамотности и счета. Исследование показало, что прямое обучение PA может помочь устранить существующий разрыв в грамотности между городскими и сельскими детьми. [6]

Взрослые изучающие английский язык (ELL) также могут получить пользу от прямого обучения PA. Исследование арабоязычных ELL, участвующих в программе английского языка для академических целей (EAP), показало значительный прогресс в распознавании гласных и улучшение результатов C-теста после обучения PA, несмотря на опасения исследователей, что взрослые ELL могут негативно воспринимать обучение PA как «детское занятие». " подход. [7]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Выводы и определения Национальной комиссии по чтению по тематическим областям» . НИЧД . Архивировано из оригинала 5 июля 2008 г.
  2. ^ «Критические вопросы: Национальная комиссия по чтению» . Чтение онлайн .
  3. ^ Снайдер, Вики Э. (1997). «Взаимосвязь между фонематической осведомленностью и последующими успехами в чтении». Журнал образовательных исследований . 90 (4). JSTOR: 203–211. дои : 10.1080/00220671.1997.10544574 . JSTOR   27542094 .
  4. ^ Виммер, Хайнц; Ландерл, Карин; Линортнер, Рената; Хаммер, Питер (1 сентября 1991 г.). «Взаимосвязь фонематической осведомленности с умением читать: больше последствий, чем предварительного условия, но все же важно» . Познание . 40 (3): 219–249. дои : 10.1016/0010-0277(91)90026-Z . ISSN   0010-0277 . ПМИД   1786676 . S2CID   19274246 .
  5. ^ Йопп, Халли К. «Развитие фонематического восприятия у маленьких детей» . Учитель чтения Том. 45, № 9, 1992 г. Журнал Международной ассоциации чтения.
  6. ^ Джонсон, Р.К.; Твиди, МГ (2010). «Может ли обучение фонематическому знанию быть (частью) ответом для молодых учащихся EFL? Отчет о проекте ранней грамотности в Малайзии». ТЕСОЛ Ежеквартальный журнал . 44 (4): 822–829. дои : 10.5054/tq.2010.238131 . JSTOR   27896769 .
  7. ^ Твиди; Джонсон; и другие. (2015). «Прямое обучение фонематическому знанию как средство улучшения понимания академического текста взрослыми, изучающими английский язык» . Журнал образовательной мысли . 48 (1–2): 81–102.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Адамс, Мэрилин МакКорд (1998). Фонематическая осведомленность у детей раннего возраста: учебная программа . Балтимор: PH Brookes. ISBN  978-1-55766-321-4 . OCLC   36942591 .
  • Бурсак, Уильям Д. (2011). Обучение чтению учащихся, находящихся в группе риска или имеющих инвалидность . Пирсон. ISBN  978-0-13-705781-8 .
  • Фокс, Барбара Дж. (2010). Фоника и структурный анализ для учителя чтения: программа для самообучения . Пирсон. ISBN  978-0-13-208094-1 .
  • Винита Чабра; Пегги Д. Маккардл (2004). Голос фактов в исследованиях чтения . Балтимор: Паб PH Brookes. ISBN  978-1-55766-672-7 . OCLC   53880243 .