Список слов кинжала

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Список слов Дольча — это список часто используемых английских слов (также известных как визуальные слова ), составленный Эдвардом Уильямом Долчем, основным сторонником метода «целого слова» для начала обучения чтению. Список был впервые опубликован в журнальной статье в 1936 году. [1] а затем опубликовал в своей книге « Проблемы чтения» в 1948 году. [2]

Дольч составил список на основе детских книг своей эпохи, поэтому в списке появляются такие существительные, как «котенок» и «Санта-Клаус», вместо более современных высокочастотных слов. Список содержит 220 «служебных слов», которые, по мнению Дольча, следует легко распознавать, чтобы добиться беглости чтения на английском языке. В компиляцию исключены существительные , которые составляют отдельный список из 95 слов. По словам Дольча, от 50% до 75% всех слов, используемых в школьных учебниках, библиотечных книгах, газетах и ​​журналах, являются частью базового словаря слов Дольча ; однако имейте в виду, что этот список он составил в 1936 году.

Критики [ править ]

Критики обучения чтению с использованием методов целого слова и целого языка (и сторонники фонетики ) утверждают, что запоминание целых слов может принести больше вреда, чем пользы, поскольку оно отнимает время у важного аспекта практики базовых методов декодирования. [3]

Когнитивный нейробиолог Станислас Деэн пишет: «Когнитивная психология прямо опровергает любое представление о преподавании с помощью «глобального» или «целого языкового» метода». Он продолжает говорить о «мифе о чтении целых слов» (также: словах с виду), говоря, что он был опровергнут недавними экспериментами. «Мы не распознаем печатное слово посредством целостного восприятия его контуров, потому что наш мозг разбивает его на буквы и графемы ». [4] Когнитивный нейробиолог Марк Зайденберг говорит, что «на данный момент наиболее поразительно сохранение всех языковых идей, несмотря на массу свидетельств против них», и продолжает описывать это как «теоретического зомби», потому что оно сохраняется, несмотря на отсутствие подтверждающих доказательств. [5] Кроме того, согласно исследованиям, запоминание целых слов является «трудоемким»: в среднем требуется около 35 попыток на одно слово. [6]

Стратегии преподавания [ править ]

Эти списки слов до сих пор предназначены для запоминания в начальных школах Америки и других стран. Хотя большинство из 220 слов Долча являются фонетическими, детям иногда говорят, что их нельзя «озвучить», используя обычные звуковые схемы , и их нужно учить наизусть; отсюда и альтернативный термин « слово взгляда ». Список разделен в зависимости от этапа обучения , на котором предполагалось, что дети запомнят эти слова.

Некоторые педагоги говорят, что список Дольча может быть полезен, если учителя не учат детей его запоминать; вместо этого они учат слова, используя явный, систематический акустический подход, возможно, используя такой инструмент, как ящики Эльконина . [7]

Некоторые преподаватели предпочитают использовать список «1000 мгновенных слов», подготовленный в 1979 году Эдвардом Фраем, профессором педагогики и директором центра чтения в Университете Рутгерса и Университете Лойолы в Лос-Анджелесе. [8]

: существительные Список Дольча Не

Предварительная грунтовка : (40 слов) а, и, далеко, большой, синий, может, прийти, вниз, найти, для, смешной, пойти, помочь, здесь, я, в, есть, оно, прыгать, маленький, посмотреть, сделать, меня, мой, не, один, играй, красный, беги, сказал, смотри, тот, три, к, два, вверх, мы, где, желтый, ты

Праймер : (52 слова) все, я, есть, в, ел, быть, черный, коричневый, но, пришел, сделал, сделал, ешь, четыре, получаю, хорошо, есть, он, в, типа, должен, новый, нет, сейчас, на, наш, вон, пожалуйста, хорошенький, побежал, покатался, увидел, скажем, она, так, скоро, что, там, они, этот тоже под, хотят, был, ну, пошел, какой, белый, кто, будет, с, да

1-й класс : (41 слово) после, опять же, ан, любой, как, спросить, мимо, мог, каждый, лететь, от, дать, идти, имел, имеет, ее, его, его, как, просто, знать, пусть, живет, может, из, старого, однажды, открыть, над, положить, вокруг, некоторые, остановиться, взять, поблагодарить, их, затем, подумать, прогуляться, были, когда

2-й класс : (46 слов) всегда, вокруг, потому что, был, раньше, лучший, оба, купить, позвонить, холодно, делает, не делай, быстро, первый, пять, нашел, дал, идет, зеленый, его, сделал, много, выключить, или, тянуть, читать, правильно, петь, сидеть, спать, рассказывать, их, эти, те, на, нас, использовать, очень, мыть, что, зачем, желать, работать, было бы, писать, ваше

3-й класс : (41 слово) о, лучше, принести, нести, почистить, вырезать, сделать, нарисовать, выпить, восемь, упасть, далеко, полный, достать, расти, держать, горячий, ранить, если, держать, добрый, смеяться, светить, долго, много, сам, никогда, только, собственный, забрать, семь, должен, показать, шесть, маленький, начать, десять, сегодня, вместе, попробовать, согреть

Список кинжалов: существительные [ править ]

(97 слов) яблоко, малыш, спина, мяч, медведь, кровать, колокольчик, птица, день рождения, лодка, коробка, мальчик, хлеб, брат, торт, машина, кот, стул, курица, дети, Рождество, пальто, кукуруза, корова, день, собака, кукла, дверь, утка, яйцо, глаз, ферма, фермер, отец, ноги, огонь, рыба, пол, цветок, игра, сад, девушка, коза, трава, земля, рука, голова, холм, дом, лошадь, дом, котенок, нога, письмо, человек, мужчины, молоко, деньги, утро, мать, имя, гнездо, ночь, бумага, вечеринка, картинка, свинья, кролик, дождь, кольцо, малиновка, Дед Мороз, школа , семя, овца, башмак, сестра, снег, песня, белка, палка, улица, солнце, стол, вещь, время, верх, игрушка, дерево, часы, вода, путь, ветер, окно, женщина, женщины, дерево

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Долч, EW «Базовый словарь прицела». Журнал начальной школы , том. 36, нет. 6, 1936, стр. 456-460.
  2. ^ Дольч, Эдвард Уильям. Проблемы с чтением . Гаррард Пресс, 1948, стр. 99–106.
  3. ^ Зайденберг, Марк (2017). Язык со скоростью зрения . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Основные книги. п. 147. ИСБН  978-1-5416-1715-5 .
  4. ^ Станислас Деэн (26 октября 2010 г.). Чтение в мозгу . Книги Пенквина. ISBN  9780143118053 .
  5. ^ Зайденберг, Марк (2017). «В нормальной науке теория, чьи предположения и предсказания неоднократно противоречили данным, будет отвергнута. Именно это произошло с теориями Смита и Гудмана в рамках читательской науки, но в образовании они являются теоретическими зомби, которых невозможно остановить с помощью обычного оружия, такого как как эмпирическое неопровержение, что дает им возможность свободно бродить по образовательному ландшафту». Язык со скоростью света . п. 271=автор=Марк Зайденберг. ISBN  9780465080656 .
  6. ^ Мюррей, Брюс; Макилвейн, Джейн (2019). «Как новички учатся читать неправильные слова как зрительные слова» . Журнал исследований в области чтения . 42 (1): 123–136. дои : 10.1111/1467-9817.12250 . ISSN   0141-0423 . S2CID   150055551 .
  7. ^ «Взглядные слова: научно обоснованная стратегия грамотности» . www.understood.org .
  8. ^ Эдвард Фрай (1979). 1000 мгновенных слов: самые распространенные слова для обучения чтению, письму и правописанию . ISBN  0809208806 .

Внешние ссылки [ править ]