Субвокализация

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Субвокализация , или тихая речь , — это внутренняя речь , обычно произносимая при чтении ; передает звучание слова он при его чтении. [1] [2] Это естественный процесс при чтении, который помогает разуму получить доступ к значениям, чтобы понять и запомнить прочитанное, потенциально снижая когнитивную нагрузку . [3]

Эта внутренняя речь характеризуется незначительными движениями гортани и других мышц, участвующих в артикуляции речи. Большинство этих движений незаметны (без помощи машин) читающему человеку. [3] Это один из компонентов предложения Алана Бэддели и Грэма Хитча о фонологической петле , которое обеспечивает хранение этих типов информации в кратковременной памяти. [4]

гортань и связанная с ней мускулатура
Гортань и связанная с ней мускулатура

исследования субвокализации История

Субвокализация рассматривалась еще в 1868 году. [2] провел эксперимент по регистрации движений гортани посредством молчаливого чтения . Только в 1899 году исследователь по имени Х.С. Кертис [5] который пришел к выводу, что молчаливое чтение — единственная умственная деятельность, вызывающая значительные движения гортани. [2]

В 1950 году Эдфельт совершил прорыв, создав прибор с электрическим приводом, способный регистрировать движение. Он пришел к выводу, что для точной записи информации необходимы новые методы и что следует приложить усилия для понимания этого явления, а не для его устранения. [2] После неудачных попыток уменьшить молчаливую речь участников исследования в 1952 г. [ ВОЗ? ] пришли к выводу, что тихая речь — это развивающая деятельность, которая закрепляет обучение и не должна прерываться в процессе развития . [ нужна цитата ] В 1960 году Эдфельт поддержал это мнение. [2]

Методики изучения субвокализации [ править ]

Субвокализацию обычно изучают с помощью записей электромиографии (ЭМГ). [6] одновременные разговорные задачи, [7] [8] [9] слежка , [7] и другие техники. [7] [8]

ЭМГ можно использовать, чтобы показать степень субвокализации человека. [6] или тренировать подавление субвокализации. [10] ЭМГ используется для регистрации электрической активности артикуляционных мышц, участвующих в субвокализации. Большая электрическая активность предполагает более активное использование субвокализации. [6] [10] В случае тренировки подавления обучаемому показывают его собственные записи ЭМГ, когда он пытается уменьшить движение артикуляционных мышц. [10] Записи ЭМГ позволяют отслеживать и в идеале снижать субвокализацию. [10]

В заданиях на одновременную речь участников исследования просят выполнить действие, специфичное для эксперимента, одновременно повторяя несущественное слово. [7] Например, человека могут попросить прочитать абзац, повторяя слово «кола» снова и снова. [9] Считается, что произнесение повторяющегося не относящегося к делу слова отвлекает артикуляторы, используемые при субвокализации. [7] Таким образом, субвокализация не может быть использована при мыслительной обработке изучаемой деятельности. Участников, которым одновременно выполнялось задание на разговорную речь, часто сравнивают с другими участниками исследования, которые выполнили то же действие без вмешательства субвокализации. Если производительность этого действия значительно ниже у участников группы одновременного разговора, чем у участников группы невмешательства, считается, что субвокализация играет роль в умственной обработке этого действия. [7] [8] [9] [10] Участники группы сравнения невмешательства обычно также выполняют другое, но столь же отвлекающее задание, не задействующее мышцы артикулятора. [8] [10] (т.е. постукивание). Это гарантирует, что разница в производительности между двумя группами на самом деле обусловлена ​​нарушениями субвокализации, а не такими факторами, как сложность задания или разделение внимания. [8] [10]

Затенение концептуально похоже на параллельные речевые задачи. Вместо повторения ненужного слова участники слежки требуют, чтобы участники прослушивали список слов и повторяли эти слова как можно быстрее, выполняя отдельное задание, изучаемое экспериментаторами. [7]

Методы вмешательства в субвокализацию также могут включать в себя счет, [8] [9] жевание [11] или сомкнуть челюсть, приложив язык к нёбу. [11]

Субвокальное распознавание включает в себя мониторинг реальных движений языка и голосовых связок , которые могут быть интерпретированы электромагнитными датчиками. С помощью электродов и наносхем можно достичь синтетической телепатии, позволяющей людям общаться бесшумно. [12] (ссылка ни рабочая).

Эволюционный фон [ править ]

Исследование эволюционных предпосылок субвокализации в настоящее время очень ограничено. Мало что известно преимущественно об овладении языком и памяти. Эволюционные психологи предполагают, что развитие субвокализации связано с модульными аспектами мозга. [13] Было проведено большое количество исследований эволюционной основы универсальной грамматики . [13] Идея состоит в том, что, хотя конкретный язык, который человек изучает изначально, зависит от его культуры, все языки изучаются посредством активации универсальных «языковых модулей», которые присутствуют в каждом из нас. [13] Эта концепция модульного разума является распространенной идеей, которая поможет более четко изучить память и ее связь с языком и, возможно, пролить свет на эволюционную основу субвокализации. Доказательством того, что разум имеет модули для превосходных функций, является пример того, что можно потратить часы на работу с двигателем автомобиля в попытке гибко сформулировать решение, но, напротив, чрезвычайно длинные и сложные предложения могут быть поняты, поняты, связаны и на них можно ответить. до в секундах. [13] Конкретное исследование субвокализации сейчас может быть минимальным. [ когда? ] но еще многое предстоит изучить в отношении модульного мышления.

и мозга процессы Связанные структуры

Мозговая механика субвокализации до сих пор недостаточно изучена. Можно с уверенностью сказать, что используется более чем одна часть мозга и что ни один тест не может выявить все соответствующие процессы. В исследованиях часто используются потенциалы, связанные с событиями ; краткие изменения на ЭЭГ ( электроэнцефалографии ), чтобы показать активацию мозга, или фМРТ .

Субвокализация связана с внутренней речью; при использовании внутренней речи происходит двусторонняя активация преимущественно в левой лобной доле . [14] Эта активация может свидетельствовать о том, что лобные доли могут участвовать в моторном планировании речевой продукции. [14]

Субвокальная репетиция контролируется нисходящей обработкой ; [14] концептуально управляемый, он опирается на информацию, уже находящуюся в памяти. [15] Имеются данные о значительной активации левого полушария в нижней и средней лобных извилинах , а также в нижней теменной извилине во время субвокальной репетиции. [14] В других исследованиях, посвященных субвокальной репетиции, также было обнаружено, что зона Брока активируется. [16]

Беззвучное чтение речи и тихий счет также исследуются, когда экспериментаторы изучают субвокализацию. Эти задания демонстрируют активацию лобной коры, гиппокампа и таламуса для бесшумного счета. [14] Чтение без звука активирует те же области слуховой коры , которые участвуют в слушании. [14]

Наконец, фонологическая петля ; предложено Бэддели и Хитчем как «отвечающее за временное хранение речевой информации» [17] Это активный субвокальный репетиционный механизм, активация которого происходит главным образом в речевых областях левого полушария: зоне Брока, латеральной и медиальной премоторной коре и мозжечке . [18]

субвокализации в памяти Роль процессах

Фонологический цикл и репетиция [ править ]

Способность хранить вербальный материал в рабочей памяти , а также хранение вербального материала в кратковременной памяти зависит от фонологической петли. [4] Эта петля, предложенная Бэддели и Хитчем, представляет собой систему, состоящую из кратковременного хранилища, в котором память представлена ​​фонологически , и процесса повторения. Эта репетиция сохраняет и обновляет материал, воспроизводя его и повторно предоставляя на кратковременное хранение, а субвокализация является основным компонентом этой репетиции. [4] Система фонологической петли представляет собой взаимодействие между субвокальной репетицией и специальным хранилищем фонологического материала. [4] Фонологическая петля способствует изучению роли субвокализации и внутреннего голоса в слуховых образах. [19] Субвокализация и фонологическая петля взаимодействуют независимо, что проявляется в их дифференцированных требованиях к разным задачам. [19] Роль субвокализации в работе процессов памяти во многом зависит от ее участия в предложенной Бэддели фонологической петле.

Рабочая память [ править ]

Были получены данные, подтверждающие роль субвокализации в механизмах, лежащих в основе рабочей памяти и удержании информации в доступном и податливом состоянии. Некоторые формы внутренней речеподобной обработки могут функционировать как механизм удержания при выполнении задач непосредственной памяти. [20] Объем рабочей памяти — это поведенческий показатель «исключительной последовательности». [21] и является положительной функцией скорости субвокализации. Экспериментальные данные показали, что этот размер промежутка увеличивается по мере увеличения скорости субвокализации, а время, необходимое для субвокализации количества элементов, составляющих интервал, обычно является постоянным. [20] Данные фМРТ показывают, что последовательность из пяти букв приближается к индивидуальной способности к немедленному вспоминанию , которая зависит только от субвокального повторения. [22]

Кратковременная память [ править ]

Роль субвокальной репетиции также проявляется в кратковременной памяти. Исследования подтвердили, что эта форма репетиций приносит пользу некоторым когнитивным функциям. [4] Субвокальные движения, возникающие, когда люди слушают или репетируют серию звуков речи, помогают субъекту сохранить фонематическое представление этих звуков в их кратковременной памяти, и этот вывод подтверждается тем фактом, что вмешательство в явное производство речи звук не нарушал кодирование характеристик звука в кратковременной памяти. [10] Это предполагает сильную роль субвокализации в кодировании звуков речи в кратковременную память. Также было обнаружено, что языковые различия в работе кратковременной памяти у билингвов опосредованы, но не исключительно, субвокальной репетицией. [23]

Считается, что возникновение акустических ошибок в кратковременной памяти отчасти происходит из-за субвокализации. [24] Люди, которые заикаются и, следовательно, имеют более медленную скорость субвокальной артикуляции. [25] также демонстрируют более медленное кратковременное воспроизведение серийного материала по сравнению с людьми, которые не заикаются. [26]

Кодировка [ править ]

Субвокализация играет большую роль в кодировании памяти . Субвокализация, по-видимому, облегчает перевод визуальной лингвистической информации в акустическую информацию. [7] [11] и наоборот. [6] Например, субвокализация происходит, когда человек видит слово и его просят произнести (условие «посмотри-скажи») или когда человек слышит слово и его просят написать (условие «слушай-напиши»), но не тогда, когда его просят увидеть. слово, а затем напишите его (условие «посмотри-напиши») или услышь слово, а затем произнеси его (условие «послушай-скажи»). [6] Состояние «смотри-скажи» преобразует визуальную информацию в акустическую. Условие прослушивания-записи преобразует акустическую информацию в визуальную информацию. Однако условия «видеть-писать» и «слышать-сказать» остаются в той же сенсорной области и не требуют перевода в другой тип кода. [6]

Это также подтверждается данными, которые предполагают, что субвокализация не требуется для кодирования речи. [10] [11] поскольку услышанные слова уже находятся в акустической форме и, следовательно, попадают в кратковременную память напрямую, без использования субвокальной артикуляции. [11] Более того, помехи субвокализации затрудняют понимание прочитанного, но не понимание на слух. [9]

Роль в понимании прочитанного [ править ]

Роль субвокализации в понимании прочитанного можно рассматривать как функцию сложности задачи. Субвокализация минимально или вообще не участвует в непосредственном понимании. [27] Например, субвокализация не используется при вынесении омофонных суждений. [4] но используется больше для понимания предложений и еще больше для понимания абзацев. [8] Субвокализация, которая переводит визуальную информацию в более прочный и гибкий акустический код. [28] Считается, что это позволяет интегрировать прошлые концепции с теми, которые обрабатываются в настоящее время. [9] [27]

Сравнение со скорочтением [ править ]

Сторонники скорочтения обычно утверждают, что субвокализация создает дополнительную нагрузку на когнитивные ресурсы, тем самым замедляя чтение. [29] Курсы скорочтения часто предписывают длительные практики, направленные на устранение субвокализации при чтении. Обычные инструкторы по чтению часто просто применяют коррекционное обучение к читателю, который говорит вслух до такой степени, что он делает видимые движения губами , челюстью или горлом . [30]

Более того, исследования с помощью фМРТ, сравнивающие быстрое и медленное чтение (во время чтения), показывают, что между двумя группами существуют значительные различия в активируемых областях мозга. В частности, было обнаружено, что быстро читающие демонстрируют меньшую активацию в областях мозга, связанных с речью, что указывает на то, что более высокие скорости были достигнуты, отчасти, за счет снижения субвокализации. [31]

При более медленных темпах (запоминание, обучение и чтение для понимания ) субвокализация читателя очень заметна. При более высоких темпах чтения ( беглого просмотра и сканирования) субвокализация менее заметна. Для компетентных читателей в некоторой степени субвокализация даже при скорости сканирования является нормальной. [30]

Обычно субвокализация является неотъемлемой частью чтения и понимания слова. Микромышечные тесты показывают, что полное и постоянное устранение субвокализации невозможно. [ нужна цитата ] Это может быть связано с тем, как люди учатся читать, связывая вид слов с произносимыми ими звуками. Звуковые ассоциации со словами неизгладимо запечатлеваются в нервной системе даже глухих людей, поскольку они связывают слово с механизмом возникновения звука или знака на определенном языке жестов . [ нужна цитата ]

При более медленной скорости чтения (100–300 слов в минуту) субвокализация может улучшить понимание. [3] Субвокализация или фактическая вокализация действительно могут оказать большую помощь, если кто-то хочет выучить отрывок дословно. Это происходит потому, что человек повторяет информацию на слух, а также видит текст на бумаге.

Слуховые образы [ править ]

Определение слухового образа аналогично определениям, используемым в других модальностях воображения (таких как зрительные, слуховые и обонятельные образы), поскольку, согласно Интонс-Петерсону (1992), оно таково: [ нужна полная цитата ] «интроспективное сохранение слухового опыта, в том числе построенного из компонентов, извлеченных из долговременной памяти, при отсутствии прямого сенсорного стимулирования этого опыта». Слуховые образы часто, но не обязательно, находятся под влиянием субвокализации. [19] и имеет отношение к процессу репетиции рабочей памяти. [4] Концепция рабочей памяти основана на взаимосвязи между «внутренним ухом» и «внутренним голосом» (субвокализация), и предполагается, что эта система памяти лежит в основе слуховых образов. Субвокализация и фонологический запас работают вместе во многих задачах, связанных со слуховым воображением. [4]

степень, в которой слуховой образ может влиять на обнаружение, кодирование и воспроизведение стимула через его связь с восприятием и памятью. Документально подтверждена [19] Было высказано предположение, что слуховые образы могут замедлить ухудшение памяти о высоте звука , как продемонстрировали Т. А. Келлер, Коуэн и Солтс (1995). [19] которые продемонстрировали, что предотвращение репетиций приводило к снижению производительности памяти при выполнении задач по сравнению высоты звука из-за введения отвлекающих и конкурирующих стимулов. Также сообщалось, что слуховые образы вербального материала ухудшаются при блокировке субвокализации. [32] Эти данные позволяют предположить, что субвокализация характерна как для слуховых образов, так и для репетиций.

В отличие от механизма субвокализации, в основе слуховых образов лежит тот факт, что значительная часть слуховых образов не включает в себя речь или стимулы, похожие на речь, такие как музыка и звуки окружающей среды. [33] Однако для решения этой проблемы было высказано предположение, что повторение неречевых звуков действительно может осуществляться с помощью ранее упомянутых фонологических механизмов, даже если создание неречевых звуков в рамках этого механизма невозможно. [34]

Роль в речи [ править ]

Когда дело доходит до субвокализации, есть два основных типа людей. Есть низко- и высоко-вокализаторы. [35] Используя электромиографию для регистрации потенциала действия мышц гортани (т. е. движений мышц гортани), человека относят к категории с высоким или низким вокализатором в зависимости от того, сколько мышечных движений испытывают мышцы гортани во время молчаливого чтения.

Регулирование интенсивности речи [ править ]

Часто как у высоких, так и у низких вокализаторов скорость речи постоянно регулируется в зависимости от интенсивности/объема слов (говорят, что на это влияют длительные задержки между чтением), а увеличение задержки речи и слышания голоса представляет собой эффект, называемый «задержкой». слуховая обратная связь». [35] Было обнаружено, что увеличение интенсивности голоса во время чтения выше у людей с низким уровнем вокализаторов, чем у людей с высоким уровнем вокализаторов. [35] Считается, что, поскольку у людей с высоким уровнем вокализаторов мышечная активность гортани во время молчаливого чтения выше, люди с низким уровнем вокализаторов читают громче, чтобы компенсировать недостаток движений и понять материал. [35] Когда люди проходят «тренировку обратной связи», когда они осознают эти движения мышц, эта разница уменьшается. [35]

Роль в артикуляции [ править ]

Артикуляция во время молчаливой речи важна, хотя речь зависит не только от артикуляции. Нарушение артикуляции может уменьшить сенсорную информацию от мышечных движений гортани, поступающую в мозг для понимания читаемой информации, а также ухудшает непрерывное производство речи во время чтения и прямое мышление. [35] Слова с высоким сходством сводят к минимуму артикуляцию, вызывая помехи, и могут уменьшить субвокальную репетицию. [36] Поскольку артикуляция подобных слов влияет на субвокализацию, увеличивается количество акустических ошибок в кратковременной памяти и воспоминании. [36]

Нарушение или подавление артикуляции оказывает большее влияние на производительность. [37] Примером подавления артикуляции является многократное повторение одного и того же слова, например « the », и попытка запомнить другие слова в кратковременную память. Несмотря на то, что для этих слов могут быть даны первичные подсказки в попытке их вспомнить, слова либо будут вспоминаться из-за неправильной подсказки, либо не будут вспоминаться вообще. [37]

Шизофрения и субвокализация [ править ]

У людей с шизофренией , о которых известно, что они испытывают слуховые галлюцинации, может наблюдаться результат чрезмерной активации мышц гортани. [38] Используя электромиографию для регистрации движений мышц, люди, испытывающие галлюцинации, демонстрировали большую мышечную активацию до того, как эти галлюцинации возникли. [38] Однако эту мышечную активацию нелегко обнаружить, а это означает, что движение мышц необходимо измерять в более широком диапазоне. [38] Хотя для обнаружения движения мышц необходим более широкий диапазон, это все равно считается субвокализацией. Требуется гораздо больше исследований, чтобы связать субвокализацию с галлюцинациями, но многие шизофреники сообщают, что «слышат голоса» (как галлюцинации), исходящие из их горла. [39] Этот небольшой факт может быть ключом к установлению истинной связи между субвокализацией и галлюцинациями, но увидеть эту связь очень сложно, поскольку не многие пациенты испытывают галлюцинации. [38]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Карвер, Р.П. (1990) Скорость чтения: всесторонний обзор исследований и теории (1990)
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Это Клеланд, Д.Л., Дэвис, В.К. и Т.К. 1963. Исследования в области чтения. Учитель чтения , 16 (4), 224-228
  3. ^ Перейти обратно: а б с Рейнер, Кейт и Поллацек, Александр (1994) Психология чтения
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час Смит, Дж. Д., Уилсон, М., и Рейсберг, Д. (1995). Роль субвокализации в слуховых образах. Нейропсихология, 33(11) , 1433-1454.
  5. ^ Кертис, HS (1900). «Автоматические движения гортани». Американский журнал психологии . 11 (11): 237–239. дои : 10.2307/1412271 . JSTOR   1412271 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж Локк Дж. и Фер Ф. (1972). Субвокализация услышанных или увиденных слов до их произнесения или письма. Американский журнал психологии, 8 (1), 63–68.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час Леви, бакалавр (1971). Роль артикуляции в слуховой и зрительной кратковременной памяти. Журнал вербального обучения и вербального поведения, 10, 123–132.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г Дейнман М. и Ньюсон М. (1992). Оценка важности субвокализации при нормальном чтении без звука. Чтение и письмо: междисциплинарный журнал, 4, 55–77.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж Слоячек М. и Клифтон К. (1980). Субвокализация и чтение ради смысла. Журнал вербального обучения и вербального поведения, 19.5, 573–582.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я Коул Р.А. и Янг М. (1975). Влияние субвокализации на память на звуки речи. Журнал экспериментальной психологии: человеческое обучение и память, 1 (6), 772–779.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Это Эйтер Б. и Инхофф А. (2010). Визуальное распознавание слов при чтении по субвокальной артикуляции. Журнал экспериментальной психологии, 35 (2), 457–470.
  12. ^ «Временные татуировки могут сделать возможной электронную телепатию и телекинез» . Txchnologies.com . Проверено 10 июня 2016 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Буллер, диджей (2005). Адаптация разума: эволюционная психология и настойчивые поиски человеческой природы . Массачусетс: MIT Press
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж Гирбау, Д. (2007). Нейрокогнитивный подход к изучению частной речи. Испанский журнал психологии , 10 (1), 41–51.
  15. ^ Клоб, Б. и Уишоу, IQ (2009). «Основы нейропсихологии человека» (6-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Worth Publishers
  16. ^ Берджесс, Н. и Хитч, Дж. (1999). Память для последовательного порядка: сетевая модель фонологической петли и ее синхронизация. Психологическое обозрение , 106 (3), 551-581.
  17. ^ Баддели, А., Айзенк, М.В. и Андерсон, MC (2009). Объем памяти . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Psychology Press
  18. ^ Грубер, О. (2001). Влияние доменно-специфического вмешательства на активацию мозга, связанную с выполнением задач вербальной рабочей памяти. Кора головного мозга , 11 , 1047-1055
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Это Хаббард, ТЛ (2010). Слуховые образы: эмпирические данные. Психологический бюллетень, 136(2) , 302-329.
  20. ^ Перейти обратно: а б Стэндинг Л., Бонд Б., Смит П., Исли К. (1980). Определяется ли объем непосредственной памяти скоростью субвокализации? Британский журнал психологии, 71(4) , 535-539.
  21. ^ Стэндинг, Л., и Кертис, Л. (1989). Уровень субвокализации по сравнению с другими показателями объема памяти. Психологические отчеты, 65(2) , 487-495.
  22. ^ Логи, Р.Х., Веннери, А., Сала, С.Д., Редпат, Т.В., Маршалл, И. (2003). Активация мозга и фонологическая петля: влияние репетиции. Мозг и познание, 53(2) , 293-296.
  23. ^ Торн, ASC и Гатеркол, SE (2001). Языковые различия в вербальной кратковременной памяти возникают не только в процессе субвокальной репетиции. Психономический бюллетень и обзор, 8 (2) , 357–364.
  24. ^ Глассман, МЫ (1972). Субвокальная активность и акустические спутанности в кратковременной памяти. Журнал экспериментальной психологии, 96 (1) , 164–169.
  25. ^ Босхардт, Х. (1990). Различия в скорости субвокализации и чтения между заикающимися и не заикающимися детьми и взрослыми. Журнал исследований речи и слуха, 3 », 776-785.
  26. ^ Босхардт, Х. (1993). Различия между заикающимися и не заикающимися в кратковременном запоминании и распознавании». Журнал исследований речи и слуха, 36 (2)», 286-293.
  27. ^ Перейти обратно: а б Ааронсон Д. и Феррес С. (1986). Стратегии чтения для детей и взрослых: количественная модель. Психологический обзор, 93 (1), 89–112.
  28. ^ Баддели А., Элдридж М. и Льюис В. (1981). Роль субвокализации при чтении. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии A: Экспериментальная психология человека, 33 (4), 439-454.
  29. ^ Шарлотта Эмиг (2011), «Субвокализация» , Ускоренное чтение , Центр письма, обучения и преподавания Университета Пьюджет-Саунд.
  30. ^ Перейти обратно: а б Маквортер, К. (2002) Эффективное и гибкое чтение. Лонгман
  31. ^ Бремер, Род (20 января 2016 г.). Руководство: Руководство по идеальному методу обучения (2-е изд.). Издательство Fons Sapientiae. ISBN  978-0-9934964-0-0 .
  32. ^ Алеман А. и Вант Вут М. (2004). Субвокализация в слухо-вербальных образах: всего лишь форма двигательного воображения? Когнитивная обработка, 5(4) , 228-231.
  33. ^ Питт, Массачусетс, и Краудер, Р.Г. (1992). Роль спектральных и динамических сигналов в образах музыкального тембра. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность, 18 , 728–738.
  34. ^ Баддели, А.Д., и Логи, Р.Х. (1992). Слуховые образы и рабочая память. В Д. Рейсберге (ред.), Слуховые образы, стр. 179–197.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж Ааронс, Л. (1971). Субвокализация: слуховая и ЭМГ обратная связь при чтении. «Перцептивные и моторные навыки», «33» (1), 271–306.
  36. ^ Перейти обратно: а б Глассман, МЫ (1972). Субвокальная активность и акустические спутанности в кратковременной памяти. «Журнал экспериментальной психологии», «96» (1), 164–169.
  37. ^ Перейти обратно: а б Нит, И. (2000). Моделирование влияния нерелевантной речи на память. Психономический бюллетень и обзор , 7 (3), 403–423.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д Грин, М.Ф., и Кинсборн, М. (1990). Субвокальная активность и слуховые галлюцинации: подсказки для поведенческого лечения? Бюллетень шизофрении , 16 (4), 617-625.
  39. ^ Смит, Дж. Д., Уилсон, М., и Рейсберг, Д. (1995). Роль субвокализации в слуховых образах. Нейропсихология , 33 (11), 1433-1454. два : 10.1016/0028-3932(95)00074-D

Внешние ссылки [ править ]