Затенение речи
Слежение за речью — это психолингвистический экспериментальный метод, при котором испытуемые повторяют речь с задержкой до начала прослушивания фразы. [1] Время между прослушиванием речи и ответом — это время, необходимое мозгу для обработки и воспроизведения речи. Задание инструктирует участников воспроизвести речь, которая генерирует намерение воспроизвести фразу, в то время как двигательные области мозга бессознательно обрабатывают синтаксис и семантику произнесенных слов. [2] Слова, повторяемые во время задания слежения, также будут имитировать речь скрываемой речи. [3]
Время реакции между восприятием речи и ее последующим произнесением было зафиксировано в 250 мс для стандартизированного теста. [2] Однако у людей с доминантным левым полушарием время реакции зафиксировано на уровне 150 мс. [4] Функциональная визуализация обнаруживает, что затенение речи происходит через дорсальный поток. [5] Эта область связывает слуховые и двигательные представления речи посредством пути, который начинается в верхней височной коре, распространяется до нижней теменной коры и заканчивается задней и нижней лобной корой, особенно в зоне Брока. [6]
Методика слежения за речью была создана в качестве исследовательского метода Ленинградской группой под руководством Людмилы Чистович и Валерия Кожевникова в конце 1950-х годов. [4] [7] В 1950-х годах моторная теория восприятия речи также разрабатывалась Элвином Либерманом и Франклином С. Купером . [8] Его использовали для исследования заикания. [9] и разделенное внимание, [10] с акцентом на отвлечение разговорного звука во время вождения. [11] У скрытия речи также есть приложения для изучения языка. [12] как метод интерпретации [13] и в пении. [14]
История
[ редактировать ]Ленинградскую группу интересовала разница во времени между артикуляцией и восприятием речи. Для измерения этой разницы была разработана методика слежения за речью. [15] Для измерения начала речи в рот говорящего помещали искусственное небо. Когда язык двигался, чтобы начать произношение, и касался нёба, начиналось измерение времени реакции. [15] Эксперимент пришел к выводу, что время реакции на согласные всегда было короче, чем время реакции на любую гласную. Время реакции на гласную зависело от того, какая согласная стояла перед ней. [15] Это подтвердило, что фонема является основной единицей речи, регистрируемой мозгом, а не слогом. Фонема — это наименьшая различимая единица звука, но наименьшая единица, имеющая присвоенное значение, — это согласный-гласный слог. [15]
Людмила Чистович и Валерий Кожевников сосредоточили свое внимание на исследовании психических процессов, стимулирующих функции восприятия и речеобразования в общении. [16] В лингвистике восприятие речи - это хронологический процесс, в ходе которого анализируются устойчиво развивающиеся и одинаково звучащие слова, но Чистович и Кожевников обнаружили, что восприятие речи представляет собой поэтапную интеграцию слогов, известную как нелинейная динамика. [16] Имеется в виду многообразие тонов и слогов в речи, которое воспринимается без сознательного обнаружения с задержкой и забывается при ограниченном объеме рабочей памяти. [17] Это наблюдение послужило толчком к исследованию техники слежения за речью для исследований в области психолингвистики. [1]
Слежение использовалось для измерения времени реакции, необходимой для повторения согласных и гласных слогов. Альвеолярные согласные измерялись, когда язык впервые касался искусственного неба, а губные согласные измерялись при контакте металлических частей, когда верхняя и нижняя губы прижимались друг к другу. [15] Участник начинал имитировать согласную, когда говорящий заканчивал произнесение согласной. Эта последовательная быстрая реакция сместила фокус исследований в сторону тщательного слежения за речью.
Близкое слежение за речью — это когда техника требует немедленного повторения, в максимально быстром темпе, которого только может достичь человек. [1] Это не позволяет людям заранее услышать всю фразу или понять произносимые слова до конца предложения. [16] Было обнаружено, что близкое затенение речи произойдет при самой короткой задержке в 250 мс. [1] Также было обнаружено, что это происходит с минимальной задержкой между 150 м/с в доминирующем левом полушарии мозга. [18] Левое полушарие связано с улучшенными лингвистическими навыками и обработкой информации. [19] Он использует аналитические модели мышления и легко справляется с задачей отслеживания речи. [19]
Короткая задержка реакции возникает, когда двигательные области мозга записывают сигналы, связанные с согласными звуками. Затем мозг оценивает соседний гласный слог до того, как он будет услышан. Когда гласная регистрируется через слуховую систему, это подтверждает действие по воспроизведению речи на основе оценки. Если оценка гласной отрицается, происходит небольшая задержка в ответе, поскольку двигательная область настраивает альтернативную гласную. [15]
Биологическое функционирование
[ редактировать ]Исследования разработали биологическую модель того, как смысл речи может быть воспринят мгновенно, даже если предложение никогда раньше не слышалось. Для этого в первую очередь необходимо понимание синтаксических, лексических и фонематических характеристик. [20] Восприятие речи также требует, чтобы физические компоненты слуховой системы распознавали сходство звуков. Внутри базилярной мембраны передается энергия, и определенные частоты можно обнаружить и активировать слуховые волоски. Слуховые волоски можно стимулировать к обострению активности, удерживая тональную эмиссию в течение 100 мс. [20] Такой промежуток времени указывает на то, что способность скрывать речь можно улучшить с помощью фразы с умеренным темпом. [20]
Слежение является более сложным, чем просто использование слуховой системы. Теневой ответ может уменьшить задержку, анализируя временную разницу между произношением фонем внутри слога. [21] При выполнении задачи слежения процесс восприятия речи и последующая реакция производством речи не происходят раздельно, а частично перекрываются. Слуховая система переключается между стадией перевода восприятия фонем и фазой выбора ожидания следующих фонем для создания немедленного ответа. [22] Этот период перекрытия происходит через 20 – 90 мс в зависимости от сочетания гласных с согласными. [21]
Фаза трансляции включает в себя афферентные коды, которые используют слуховую систему и нейронные сети . Фаза выбора включает в себя эфферентные коды, которые задействуют группы мышц, которые способствуют реакции. [22] Эти системы кодирования функционально различны, но взаимодействуют, создавая петлю положительной обратной связи в слуховом функционировании. Эту связь между восприятием и реакцией в задаче по отслеживанию речи можно усилить с помощью инструкций, данных участникам. Анализ вариаций инструкций по задачам слежения позволяет сделать вывод, что в каждом случае двигательные системы готовы реагировать оптимально и сокращать задержку времени реакции. [22] Эти точки взаимодействия между системами, обеспечивающими восприятие и производство речи, происходят бессознательно. Эта петля обратной связи воспринимается как линейный процесс в функциональной реальности. [22] Когда участников просят скрыть речь, функциональная реальность состоит только из намерения воспроизвести речь, активного слушания и производства речи.
Восприятие речи также связано с навыками фонологической обработки. Это включает в себя распознавание всех фонем языка и то, как они могут объединяться в общие слоги. [23] Низкое понимание фонологических норм может отрицательно повлиять на выполнение задачи по слежению за речью. [23] Это измеряется включением в задание правильных и бессмысленных слов. [24] Высокие навыки фонологической обработки приводили к более короткому времени реакции, а участники с низкими навыками фонологической обработки испытывали неуверенность и более медленные ответы.
Двигательная теория восприятия речи
[ редактировать ]Механизмы затенения речи также можно объяснить с помощью моторной теории восприятия речи. В нем говорится, что затененные слова воспринимаются путем смещения внимания в сторону движений и жестов, которые создаются во время произношения речи, а не путем смещения внимания в сторону ритмических и тональных характеристик звука. [8] Бихевиористская теория утверждает, что двигательная система играет основную роль как во время восприятия речи, так и во время ее производства. Слуховой и зрительный анализ установил, что в речевом тракте при затенении развилась коартикуляция согласных и гласных. [25] Это доказывает, что человеческая речь представляет собой форму общения, основанную на эффективном кодировании, а не на сложной семантике и синтаксисе. [25] Взаимодействие между кодированием восприятия и производством речи в этой моторной теории также получило больше доказательств благодаря открытию зеркальных нейронов. [25]
Экспериментальные методы
[ редактировать ]Заикание
[ редактировать ]Техника слежения за речью является частью методов исследования, которые изучают механику заикания и определяют практические стратегии улучшения. [26] Основной характеристикой заикания является повторяющееся движение, характеризующееся повторением слога. В этом занятии заикание создается для того, чтобы скрыть повторяющееся движение, вызванное внутренними или внешними источниками. [27] Это снижает вероятность заикания, поскольку языковой ментальный блок снимается и приспосабливается, открывая возможность плавной речи. [26] [28] Зеркальные нейроны лобной доли активны во время этого упражнения и связывают восприятие и производство речи. [27] Этот процесс в сочетании с корковой праймингом вызывает видимый ответ. [29]
Другой основной характеристикой заикания является фиксированная поза, связанная с удлинением звуков. Исследования затенения речи, включающие фиксированные позы, не приносят пользы в улучшении речевого потока. [26] [28] Удлинение слов при этой характеристике заикания не соответствует слуховой системе, которая эффективно функционирует при речи с умеренным темпом.
Затенение речи также использовалось при исследовании псевдозаикания, произвольного нарушения речи. Псевдозаикание предполагает выявление основных характеристик заикания и реалистичное затенение. [30] Он используется в качестве упражнения при изучении нарушений беглости речи, [31] чтобы учащиеся могли почувствовать, как заикание в общении с незнакомцами влияет на психологические и социальные последствия. [31] Участники этого мероприятия сообщили о чувствах тревоги, разочарования и смущения, которые соответствовали эмоциональным состояниям заикающихся от природы. [30] Участники также сообщили о снижении ожиданий по отношению к пострадавшим в общественных ситуациях. [32]
Дихотический тест на прослушивание
[ редактировать ]Техника затенения речи используется в дихотических тестах на прослушивание, проведенных Э. Колином Черри в 1953 году. [33] Во время тестов на дихотическое прослушивание испытуемым предъявляются два разных сообщения: одно в правое ухо, а другое в левое ухо. Участникам предлагается сосредоточиться на одном из двух сообщений и процитировать вслух прослушанное сообщение. Способность восприятия участника измеряется по мере того, как субъекты слушают полученное сообщение, в то время как альтернативное сообщение отвлекает внимание. [34] Затем другому уху предъявляются различные стимулы, а затем испытуемых спрашивают, что можно вспомнить из этих сообщений, несмотря на инструкцию игнорировать. [35] Затенение речи здесь использовалось как экспериментальный метод изучения и проверки рассеянного внимания. [12] [10] [36]
Вождение
[ редактировать ]Исследование влияния звуковых стимулов, возникающих в результате использования мобильного телефона во время вождения, в своей методологии использовало технику затенения речи. [37] Задачи по отслеживанию речи, в которых разговорный стимул сочетается с визуальным стимулом во время вождения, участники сообщают как отвлечение, отвлекающее внимание от дороги и зрительной периферии. [11] Исследование пришло к выводу, что сочетание аудио и визуальных стимулов мало влияет на способность водителя маневрировать транспортным средством, но ухудшает пространственное и временное восприятие, чего водитель не замечает. [38] Сюда входит оценка водителем своей скорости, расстояния до параллельного транспортного средства и задержка реакции на внезапное торможение водителя, идущего впереди.
Техника слежения за речью также использовалась для исследования того, отвлекает ли водителей процесс произнесения речи или концентрация на семантике речи. Задача простого слежения за речью не оказала влияния на способность управлять автомобилем, но сочетание простого слежения за речью и последующей деятельностью, связанной с содержанием, показало ухудшение времени реакции . [39] Высокая потребность в внимании, необходимая для выполнения этой альтернативной задачи, отвлекает внимание от основной задачи вождения. [39] Это ухудшение является проблематичным, поскольку для поддержания безопасности требуется быстрое время реакции, когда вождение требует реагирования на общие сигналы светофора и указатели, а также на непредсказуемые события. [39]
Затенение речи также использовалось для имитации потери концентрации, когда люди разговаривают по мобильному телефону во время вождения, в зависимости от места, где находится мобильный телефон. [11] Затенение речи от источника звука, расположенного перед водителем, обеспечивает более короткую задержку времени реакции и большую точность затененного контента, чем когда источник звука расположен рядом с водителем. Это исследование пришло к выводу, что концентрация на зрительных стимулах привлекает внимание слуховой системы в том же направлении и что разговорный звук, излучаемый мобильным телефоном, расположенным перед водителем, отвлекает меньше, чем мобильный телефон, помещенный сбоку от водителя, поскольку он ближе всего к обращенным вперед визуальным стимулам дороги, которые являются основным фокусом внимания водителя. [11]
Приложения
[ редактировать ]Изучение языка
[ редактировать ]Самая основная форма скрытия речи происходит без необходимости познания. Об этом свидетельствует фонетическое подражание умственно отсталым лицам, которым не требуются предварительные знания для выполнения задачи по слежке, но которые не понимают семантики затененной речи. [40] Высший процесс овладения языком также является врожденным. Его можно спонтанно развить с помощью техники речевого дублирования, поскольку звуки повторяются, а также семантически связаны. [41] В исследованиях, направленных на улучшение развития навыков чтения у детей, используется метод слежения за речью, который утверждает, что темп устного обучения детей должен соответствовать способностям ребенка к чтению. [42] Плохие читатели медленнее реагируют на действия по отслеживанию речи, чем хорошие читатели, на контент, относительно сложный с возрастом. Они также испытывали более медленную реакцию скрытия, когда предложения были частично грамматически неправильными. [42] Исследования слежения выявили низкое понимание грамматической структуры и небольшой словарный запас как характеристики плохого читателя и целевые области для помощи в развитии. [42]
При изучении иностранного языка слежение можно использовать как прием тренировки речи и приобретения знаний. [36] Это следует интеракционистской перспективе развития языка. [43] Метод дублирования речи в условиях обучения включает в себя выполнение задач дублирования с возрастающей семантической сложностью и сложностью произношения и оценку точности дублированного ответа. Раньше было сложно создать стандартизированную систему оценки, поскольку учащиеся невнятно произносили и пропускали слова, когда были неуверенны, чтобы не отставать от темпа фраз, которые нужно было отобразить. [44] Автоматическая оценка с использованием методов оценки на основе выравнивания и кластеризации была разработана и в настоящее время реализована для улучшения опыта изучения иностранного языка с помощью методов дублирования речи. [36]
Дистанционное изучение языка может происходить без присутствия говорящего в режиме реального времени посредством приложений преобразования текста в речь и использования принципа дублирования речи. [41] В процессе восприятия звука слуховая система различает формантные частоты. Первая формантная характеристика, воспринимаемая в улитке, является наиболее заметным сигналом, поскольку происходит сдвиг внимания в сторону этого сигнала. [20] [ не удалось пройти проверку ] Формантные . характеристики синтетической речи в настоящее время отличаются от речи, производимой речевым трактом человека [ нужна ссылка ] Полученная информация влияет на произношение речи, производимой в ходе слежки. [20] [ не удалось пройти проверку ] Приложения для изучения языков ориентированы на повышение точности произношения и высоты тона, поскольку эти функции также воспроизводятся при копировании речи. [41]
Интерпретация
[ редактировать ]Переводчики также используют технику дублирования речи с модификациями подачи и ожидаемого результата. [45] Первое отличие состоит в том, что реакция слежения выбирается так, чтобы она была произнесена на языке, отличном от первоначального произнесения фразы. Фраза также не переведена дословно. В языках не может быть параллельных смысловых слов, поэтому роль переводчика заключается в том, чтобы сделать акцент на семантике во время перевода. [45] Тщательное слежение за речью будет основной задачей переводчика, поскольку его роль предполагает получение семантически точного ответа, а также стабильного темпа, напоминающего разговор. Цель устного перевода – создать эффект отсутствующего третьего лица, обеспечивая при этом краткость и ясность разговора. [13] Хотя роль переводчика заключается в том, чтобы соответствовать темпу разговора, разговор не может двигаться слишком быстро. Умственная нагрузка допускает лишь частичное совпадение между восприятием, пониманием, переводом и воспроизведением речи, и на нее также влияет уменьшающаяся отдача . [13] Обычно для общения переводчик использует недоминирующий язык. Приглушенная речь во время позитронно-эмиссионной томографии обнаруживает большую стимуляцию височной коры и областей двигательных функций. [46] Это показывает, что для взаимодействия с недоминирующим языком требуются большие сознательные усилия. [46]
Пение
[ редактировать ]Скрытие речи можно использовать в качестве альтернативной формы скрытия голоса. Это также требует процесса восприятия и производства, но с инвертированным распределением энергии с низким входом и большим выходом. [14] Затенение голоса воспринимает чистые тона и фокусируется на манипулировании речевым трактом для получения затененного ответа. [14] Певцы, по сравнению с непевцами, способны произносить затененную ответную фразу, которая включает в себя большую точность достижения целевых частот и быстрое перемещение между частотами. [47] Исследования связывают эту способность с лучшим контролем и осознанием ширины голосовых связок. Гортанная остановка — это техника, которой певцы манипулируют во время затенения, чтобы усилить изменение частоты. [47]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Марслен-Уилсон, Уильям Д. (1985). «Речевое сопровождение и понимание речи» . Речевое общение . 4 (1–3): 55–73. дои : 10.1016/0167-6393(85)90036-6 . ISSN 0167-6393 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Марслен-Уилсон, В. (1973). «Лингвистическая структура и речевое затенение с очень короткими задержками». Природа . 244 (5417): 522–523. Бибкод : 1973Natur.244..522M . дои : 10.1038/244522a0 . ПМИД 4621131 . S2CID 4220775 .
- ^ Шокли, Кевин; Сабадини, Лаура; Фаулер, Кэрол (1 мая 2004 г.). «Подражание в затенении слов» . Восприятие и психофизика . 66 (3): 422–9. дои : 10.3758/BF03194890 . ПМИД 15283067 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Марслен-Уилсон, WD (1985). «Следование речи и понимание речи». Речевое общение . 4 (1–3): 55–73. дои : 10.1016/0167-6393(85)90036-6 .
- ^ Пешке, К.; Зиглер, В.; Каппес, Дж.; Баумгертнер, А. (2009). «Слухово-моторная интеграция во время быстрого повторения: нейрональные корреляты затенения». НейроИмидж . 47 (1): 392–402. doi : 10.1016/j.neuroimage.2009.03.061 . ПМИД 19345269 . S2CID 17943264 .
- ^ Хикок, Г.; Поппель, Д. (2004). «Дорсальный и вентральный потоки: основа для понимания аспектов функциональной анатомии языка». Познание . 92 (1–2): 67–99. дои : 10.1016/j.cognition.2003.10.011 . ПМИД 15037127 . S2CID 635860 .
- ^ Чистович, Луизиана; Пикетт, Дж. М.; Портер, Р.Дж. (1998). «Речевое исследование в Институте И. П. Павлова в Ленинграде/Санкт-Петербурге». Журнал Акустического общества Америки . 103 (5): 3024. Бибкод : 1998ASAJ..103.3024C . дои : 10.1121/1.422540 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лейн, Харлан (1965). «Двигательная теория восприятия речи: критический обзор» . Психологический обзор . 72 (4): 275–309. дои : 10.1037/h0021986 . ISSN 0033-295X . ПМИД 14348425 .
- ^ Харбисон-младший, округ Колумбия; Портер-младший, Р.Дж.; Тоби, Э.А. (1989). «Затененное и простое время реакции у заикающихся и не заикающихся». Журнал Акустического общества Америки . 86 (4): 1277–1284. Бибкод : 1989ASAJ...86.1277H . дои : 10.1121/1.398742 . ПМИД 2808903 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Спенс, Чарльз; Прочтите, Лилиана (май 2003 г.). «Затенение речи во время вождения». Психологическая наука . 14 (3): 251–256. дои : 10.1111/1467-9280.02439 . ISSN 0956-7976 . ПМИД 12741749 . S2CID 37071908 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Спенс, Чарльз; Прочтите, Лилиана (2003). «Затенение речи во время вождения» . Психологическая наука . 14 (3): 251–256. дои : 10.1111/1467-9280.02439 . ISSN 0956-7976 . ПМИД 12741749 . S2CID 37071908 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Луо, Дин; Минемацу, Нобуаки; Ямаути, Ютака; Хиросе, Кейкичи (декабрь 2008 г.). «Автоматическая оценка владения языком посредством слежения». 2008 6-й Международный симпозиум по обработке китайской разговорной речи . IEEE. стр. 1–4. дои : 10.1109/chinsl.2008.ecp.22 . ISBN 978-1-4244-2942-4 . S2CID 2640173 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сабатини, Элизабетта (31 декабря 2000 г.). «Аудирование, дублирование и синхронный перевод двух «нестандартных» английских речей» . Устный перевод. Международный журнал исследований и практики устного перевода . 5 (1): 25–48. дои : 10.1075/intp.5.1.03sab . ISSN 1384-6647 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Леонард, Ребекка Дж.; Рингель, Роберт Л.; Данилов, Раймонд Г.; Хории, Ёсиюки (1987). «Изменение частоты голоса у певцов и непевцов» . Журнал голоса . 1 (3): 234–239. дои : 10.1016/s0892-1997(87)80005-x . ISSN 0892-1997 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Пикетт, Дж. М. (1985). «Тени, эхо и слуховой анализ речи» . Речевое общение . 4 (1–3): 19–30. дои : 10.1016/0167-6393(85)90033-0 . ISSN 0167-6393 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Тэтэм, Марк; Мортон, Кэтрин (2006), «Восприятие речи: производство для восприятия» , производство и восприятие речи , Palgrave Macmillan UK, стр. 218–234, doi : 10.1057/9780230513969_8 , ISBN 978-1-4039-1733-1 , получено 29 мая 2020 г.
- ^ Таллер, Бетти; Нгуен, Ноэль; Лансия, Леонардо; Валлабха, Гаутам К. (2010), «Нелинейная динамика восприятия речи» , Нелинейная динамика в поведении человека , Исследования в области вычислительного интеллекта, том. 328, Springer Berlin Heidelberg, стр. 135–150, doi : 10.1007/978-3-642-16262-6_6 , ISBN 978-3-642-16261-9 , получено 29 мая 2020 г.
- ^ Ринне, Теему; Алхо, Киммо; Алку, Губка Боб; Холи, Маркус; Синкконен, Янне; Виртанен, Юха; Бертран, Оливье; Няэтянен, Ристо (1999). «Анализ звуков речи осуществляется с преобладанием левого полушария через 100–150 мс после появления звука» . НейроОтчет . 10 (5): 1113–1117. дои : 10.1097/00001756-199904060-00038 . ISSN 0959-4965 . ПМИД 10321493 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Офлаз, Мерве (2011). «Эффект доминирования правого и левого полушария мозга при изучении языка» . Procedia — Социальные и поведенческие науки . 15 : 1507–1513. дои : 10.1016/j.sbspro.2011.03.320 . ISSN 1877-0428 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Чистович Л.; Голусина А.; Люблинская, В.; Малинникова Т.; Жукова, М. (1968). «Психологические методы исследования восприятия речи» . STUF — Языковая типология и универсалии . 21 (1–6). дои : 10.1524/stuf.1968.21.16.33 . ISSN 2196-7148 . S2CID 147272707 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Портер, Роберт Дж.; Кастелланос, Ф. Ксавьер (1980). «Речево-производственные показатели восприятия речи: Быстрое затенение слогов ВКВ» . Журнал Акустического общества Америки . 67 (4): 1349–1356. Бибкод : 1980ASAJ...67.1349P . дои : 10.1121/1.384187 . ISSN 0001-4966 . ПМИД 7372922 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Принц, В. (1990), «Общий подход к кодированию восприятия и действия» , «Отношения между восприятием и действием» , Springer Berlin Heidelberg, стр. 167–201, doi : 10.1007/978-3-642-75348-0_7 , ISBN 978-3-642-75350-3 , получено 29 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Макбрайд-Чанг, Кэтрин (1996). «Модели восприятия и фонологической обработки речи при чтении» . Развитие ребенка . 67 (4): 1836–1856. дои : 10.2307/1131735 . ISSN 0009-3920 . JSTOR 1131735 . ПМИД 8890511 .
- ^ Макбрайд-Чанг, Кэтрин (1995). «Что такое фонологическое сознание?» . Журнал педагогической психологии . 87 (2): 179–192. дои : 10.1037/0022-0663.87.2.179 . ISSN 0022-0663 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Галантуччи, Бруно; Фаулер, Кэрол А.; Терви, Монтана (2006). «Обзор моторной теории восприятия речи» . Психономический бюллетень и обзор . 13 (3): 361–377. дои : 10.3758/bf03193857 . ISSN 1069-9384 . ПМК 2746041 . ПМИД 17048719 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Салтуклароглу, Тим; Калиновский, Джозеф; Даялу, Викрам Н.; Стюарт, Эндрю; Растаттер, Майкл П. (2004). «Произвольное заикание подавляет истинное заикание: окно в связь восприятия речи и производства» . Восприятие и психофизика . 66 (2): 249–254. дои : 10.3758/bf03194876 . hdl : 10342/7726 . ISSN 0031-5117 . ПМИД 15129746 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Салтуклароглу, Тим; Калиновский, Джозеф (2011). «Подавление заикания посредством восприятия и производства повторений слогов» . Международный журнал неврологии . 121 (1): 44–49. дои : 10.3109/00207454.2011.536361 . ISSN 0020-7454 . ПМИД 21171820 . S2CID 12642333 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Зебровски, Патрисия М. (1994). «Продолжительность удлинения звука и повторения звука/слога у детей, которые заикаются» . Журнал исследований речи, языка и слуха . 37 (2): 254–263. дои : 10.1044/jshr.3702.254 . ISSN 1092-4388 . ПМИД 8028307 .
- ^ Шактер, Дэниел Л.; Парик, Гаган С; Стивенс, В. Дейл (2007). «Снижение корковой активности во время прайминга» . Современное мнение в нейробиологии . 17 (2): 171–176. дои : 10.1016/j.conb.2007.02.001 . ISSN 0959-4388 . ПМИД 17303410 . S2CID 11940663 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ЛОМАН, ПАТРИЦИЯ (2008). «Восприятие студентами личного опыта псевдозаикания» . Перцептивные и моторные навыки . 107 (7): 951–962. дои : 10.2466/pms.107.3.951-962 . ISSN 0031-5125 . ПМИД 19235424 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хьюз, Стефани (2010). «Этические и клинические последствия псевдозаикания» . Перспективы беглости речи и нарушений беглости речи . 20 (3): 84–96. дои : 10.1044/ffd20.3.84 . ISSN 1940-7599 .
- ^ Рами, Маниш; Калиновский, Джозеф; Стюарт, Эндрю; Растаттер, Майкл (2003). «Самовосприятие обучающихся логопедов до и после опыта псевдозаикания по телефону» . Инвалидность и реабилитация . 25 (9): 491–496. дои : 10.1080/0963828031000090425 . ISSN 0963-8288 . ПМИД 12745945 . S2CID 7721634 .
- ^ Вишня 1953 , с. 976.
- ^ Гольдштейн, Б. (2011). Когнитивная психология: соединение разума, исследований и повседневного опыта - с руководством Coglab. (3-е изд.). Бельмонт, Калифорния: Уодсворт.
- ^ Вишня 1953 , с. 977-979.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мартинсен, Роб; Монтгомери, Черис; Уиллардсон, Вероник (24 ноября 2017 г.). «Эффективность упражнений по слежению и отслеживанию произношения на основе видео для изучающих иностранный язык». Летопись иностранных языков . 50 (4): 661–680. дои : 10.1111/flan.12306 . ISSN 0015-718X .
- ^ Каплан, Синан; Гувенсан, Мехмет Амак; Явуз, Али Гохан; Каралурт, Ясин (2015). «Анализ поведения водителя для безопасного вождения: опрос» . Транзакции IEEE в интеллектуальных транспортных системах . 16 (6): 3017–3032. дои : 10.1109/tits.2015.2462084 . ISSN 1524-9050 . S2CID 637699 .
- ^ Янг, Марк С. (25 февраля 2010 г.). «Человеческий фактор зрительной и когнитивной деятельности при вождении» . Эргономика . 53 (3): 444–445. дои : 10.1080/00140130903494785 . ISSN 0014-0139 . S2CID 110064355 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Страйер, Дэвид Л.; Джонстон, Уильям А. (2001). «Доведен до отвлечения: исследования с двумя задачами: имитация вождения и разговор по мобильному телефону» . Психологическая наука . 12 (6): 462–466. дои : 10.1111/1467-9280.00386 . ISSN 0956-7976 . ПМИД 11760132 . S2CID 15730996 .
- ^ Ю, Алан CL; Абрего-Кольер, Карисса; Зондереггер, Морган (30 сентября 2013 г.). «Фонетическая имитация с точки зрения индивидуальных различий: субъективное отношение, личность и «аутистические» черты» . ПЛОС ОДИН . 8 (9): e74746. Бибкод : 2013PLoSO...874746Y . дои : 10.1371/journal.pone.0074746 . ISSN 1932-6203 . ПМЦ 3786990 . ПМИД 24098665 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Байи, Г. (2003). «Тщательное слежение за естественной и синтетической речью» . Международный журнал речевых технологий . 6 (1): 11–19. дои : 10.1023/а:1021091720511 . ISSN 1381-2416 . S2CID 16968458 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джордан, Северная Каролина (1988). «Обработка речи и способность к чтению у детей: исследование, основанное на методах слежения за речью». Журнал психолингвистических исследований . 17 (5): 357–377. дои : 10.1007/BF01067224 . S2CID 142190317 .
- ^ Берк, Лаура Э. (2018). Развитие на протяжении всей жизни (Седьмое изд.). Хобокен, Нью-Джерси. ISBN 978-0-13-441969-5 . OCLC 946161390 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Дин, Лу (декабрь 2007 г.). «Автоматическая оценка произношения высказываний изучающих язык, созданных посредством слежения». Интерспич 2008 . 9 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ламберт, Сильви (30 сентября 2002 г.). «Тень» . Мета . 37 (2): 263–273. дои : 10.7202/003378ar . ISSN 1492-1421 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Томмола, Йорма; Лайне, Матти; Суннари, Марианна; Ринне, Юха О. (31 декабря 2000 г.). «Образы слежения и интерпретации» . Устный перевод. Международный журнал исследований и практики устного перевода . 5 (2): 147–167. дои : 10.1075/intp.5.2.06tom . ISSN 1384-6647 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Марри, Томас (1990). «Точность согласования высоты звука у певцов и непевцов» . Журнал голоса . 4 (4): 317–321. дои : 10.1016/s0892-1997(05)80048-7 . ISSN 0892-1997 .
Библиография
[ редактировать ]- Байи, Г. (2002). «Тщательное слежение за естественной и синтетической речью». Международный журнал речевых технологий . 6 (1): 11–19. дои : 10.1023/А:1021091720511 . S2CID 16968458 .
- Черри, Э.Колин (1953). «Некоторые опыты по распознаванию речи одним и двумя ушами». Журнал Акустического общества Америки . 25 (5): 975–979. Бибкод : 1953ASAJ...25..975C . дои : 10.1121/1.1907229 . hdl : 11858/00-001M-0000-002A-F750-3 .
- Марслен-Уилсон, Уильям; Тайлер, Лоррейн Комисаржевский (1980). «Временная структура понимания разговорной речи». Познание . 8 (1): 1–71. CiteSeerX 10.1.1.299.7676 . дои : 10.1016/0010-0277(80)90015-3 . ПМИД 7363578 . S2CID 11708426 .
- Морей, Невилл (1959). «Внимание при дихотическом слушании: аффективные сигналы и влияние инструкций». Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии . 11 (1): 56–60. дои : 10.1080/17470215908416289 . S2CID 144324766 .
- Либерман, Элвин М.; Маттингли, Игнатиус Г. (1985). «Пересмотренная моторная теория восприятия речи» . Познание . 21 (1): 1–36. дои : 10.1016/0010-0277(85)90021-6 . ISSN 0010-0277 . ПМИД 4075760 . S2CID 112932 .