Аналитическая фонетика

Аналитическая фонетика (иногда называемая аналитической фонетикой) [1] или неявная фонетика [2] ) относится к очень распространенному подходу к обучению чтению, который начинается на уровне слов, а не на уровне звуков ( фонем ). Он не учит смешиванию звуков, как это делается в синтетической фонетике . Один из методов — предложить учащимся определить общий звук в наборе слов, каждое из которых содержит один и тот же звук. Например, учитель и ученик обсуждают, чем похожи следующие слова: «погладить» , «припарковаться» , «толкнуть» и «ручка» . Аналитическая фонетика часто преподается вместе с книгами по уровню чтения. [3] практика «посмотри-скажи» и использование вспомогательных средств, таких как рабочие листы по акустике. [4]

Аналитическая фонетика также может помочь с правописанием. Например, ученик узнает, что начальный звук в «свинья» такой же, как и в «ручка» и «погладить », поэтому он приходит к выводу, что этот звук нужно писать той же буквой ( графемой ) «п». [5]

Иногда аналитическую фонетику называют неявной фонетикой. потому что понимание связи звука и буквы подразумевается и не обязательно преподается напрямую. [6]

Аналоговая фонетика - это подмножество аналитической фонетики, в которой используется начальная рифма многих слов. В слове snap «sn» — начало , а «ap» — время (часть, начинающаяся с гласной). Итак, snap рифмуется со словами «map» , «sap» , «clap » и так далее. [7]

Аналитическая фонетика отличается от синтетической фонетики (которая начинается на уровне отдельного звука/фонемы и доходит до всего слова) и всего языка (которая начинается на уровне слова и не поощряет использование фонемы). Однако его можно использовать как часть сбалансированного подхода к повышению грамотности .

Практика и подход [ править ]

Имплицитная фонетика движется от целого к мельчайшим частям; «Смешиванию и построению» обычно не учат. Учащийся будет определять новые слова по форме, начальным и конечным буквам, любым контекстным подсказкам из остальной части предложения или любым сопровождающим изображениям. [8]

Недостатки этого подхода [ править ]

Основная проблема аналитических фонематических методов заключается в ошибочном предположении, что все учащиеся уже обладают довольно сложными навыками фонематического восприятия, необходимыми для сравнения звуков в различных словах.Неявное обучение основано на том, что читатели «обнаруживают» подсказки о звукозаписывающих отношениях; хорошие читатели могут это сделать, но плохие читатели вряд ли сделают это. [9]

: аналитический и синтетический Споры подходы

Акустика стала приемлемой практикой и подходом к обучению студентов чтению. Однако существуют разные методы его использования, и существуют разногласия по поводу того, какой подход лучше.

Существует два основных подхода к обучению фонетике: аналитическая фонетика и синтетическая фонетика . Оба подхода требуют от учащегося некоторой фонологической осведомленности (способности слышать и различать звуки в произнесенных словах). Оба подхода могут также способствовать развитию фонологического развития учащихся. Фонологическая осведомленность является важным навыком для чтения, письма, аудирования и разговора.

Синтетическая фонетика предполагает развитие фонематического восприятия с самого начала. В процессе декодирования читатель изучает до 44 фонем (наименьших единиц звука) и связанных с ними графем (написанных символов фонемы).

Напротив, аналитическая фонетика включает в себя анализ целых слов для выявления фонетических или орфографических (орфографических) закономерностей, а затем разделение их на более мелкие части, чтобы помочь в декодировании. [10]

Сторонники синтетической фонетики утверждают, что если не проводить систематического обучения фонетике, учащиеся-аналитики могут отстать и не разработать инструменты, необходимые им для декодирования слов. [11]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Понимание терминологии грамматики и фонетики - LDA - Трудности обучения в Австралии» . www.ldaustralia.org . 23 мая 2023 г.
  2. ^ «Явная или неявная фонетика: «В этом и есть загвоздка», NRRF.org» . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 г.
  3. ^ Стайлз, Мэри. «LibGuides: Уровневое чтение: таблица преобразования» . vlc.ucdsb.ca .
  4. ^ «Insight 17. Семилетнее исследование влияния преподавания синтетической акустики на навыки чтения и правописания, ISSN 1478-6796, правительство Шотландии, 2005 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2017 г.
  5. ^ «Национальный фонд грамотности» . Архивировано из оригинала 21 мая 2008 г. Проверено 30 мая 2008 г.
  6. ^ «Новости образования» . Архивировано из оригинала 28 мая 2008 г. Проверено 30 мая 2008 г.
  7. ^ «Начало и время, правительство Нового Южного Уэльса, Австралия» .
  8. ^ «Национальный фонд права на чтение» . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 г. Проверено 30 мая 2008 г.
  9. ^ «Схоластика» . Архивировано из оригинала 9 августа 2007 года.
  10. Обучение и преподавание Шотландии. Архивировано 11 мая 2008 г., в Wayback Machine.
  11. ^ «Мир образования» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2009 г. Проверено 30 мая 2008 г.

Внешние ссылки [ править ]