Нарушение чтения

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Неспособность к чтению – это состояние, при котором у человека возникают трудности с чтением . Примеры нарушений чтения включают: дислексию развития и алексию (приобретенную дислексию),

Определение [ править ]

Национальный институт неврологических расстройств и инсульта определяет неспособность к чтению или дислексию следующим образом: «Дислексия — это мозговой тип неспособности к обучению , который конкретно ухудшает способность человека читать . Эти люди обычно читают на уровне, значительно более низком, чем ожидалось, несмотря на нормальный интеллект. Хотя расстройство варьируется от человека к человеку, общими характеристиками людей с дислексией являются трудности с правописанием , фонологической обработкой звуков (манипулирование звуками) и быстрая зрительно-вербальная реакция. У взрослых дислексия обычно возникает после травмы головного мозга или в результате травмы. В некоторых семьях оно также может передаваться по . наследству, и недавние исследования выявили ряд генов , которые могут предрасполагать человека к развитию дислексии» [1] Определение NINDS не соответствует большинству научных исследований, в которых делается вывод об отсутствии доказательств связи дислексии и интеллекта. [2] Определение больше соответствует современным исследованиям и опровергнутой модели несоответствия диагностики дислексии: [3]

  • Дислексия — это трудность в обучении, которая в первую очередь влияет на навыки точного и беглого чтения и правописания слов.
  • Характерными чертами дислексии являются трудности с фонологическим восприятием, вербальной памятью и скоростью вербальной обработки.
  • Дислексия возникает во всем диапазоне интеллектуальных способностей.
  • Его лучше всего рассматривать как континуум, а не как отдельную категорию, и здесь нет четких границ.
  • Сопутствующие трудности могут наблюдаться в аспектах речи, координации движений , умственного счета , концентрации и личной организации, но сами по себе они не являются маркерами дислексии.
  • Хорошую оценку тяжести и устойчивости дислексических трудностей можно получить, исследуя, как человек реагирует или реагировал на хорошо обоснованное вмешательство .

Нарушение чтения [ править ]

Дислексия [ править ]

Дислексия — это неспособность к обучению , которая проявляется в трудностях с расшифровкой слов и беглостью чтения. Понимание может быть нарушено из-за трудностей с декодированием, но это не является основным признаком дислексии. Оно отделено и отличается от трудностей с чтением, вызванных другими причинами, например, неневрологическими нарушениями зрения или слуха, а также плохим или неадекватным обучением чтению . [4] По оценкам, дислексией страдают от 5 до 17% населения. [5] [6] [7] Предполагается, что дислексия имеет три когнитивных подтипа (слуховой, зрительный и внимание), хотя отдельные случаи дислексии лучше объясняются лежащими в ее основе нейропсихологическими нарушениями и сопутствующими нарушениями обучаемости (например, синдром дефицита внимания/гиперактивности , неспособность к математике и т. д.). ). [6] [8] [9] [10] [11] [12] Хотя это и не умственная отсталость, это считается неспособностью к обучению. [13] [14] и инвалидность по чтению. [13] [15] Дислексия и IQ не связаны между собой, поскольку чтение и познание развиваются независимо у людей, страдающих дислексией. [16] «Проблемы с нервами могут привести к повреждению контроля над глазными мышцами, что также может вызвать диплопию». [17]

Студентам с дислексией требуется индивидуальный подход на курсах письма из-за влияния их неврологического состояния на их способности к чтению, письму и правописанию. [18] [19] Этот подход призван помочь им в обучении и максимизировать их потенциал. Включение инклюзивной практики письма в учебную программу позволяет учащимся с дислексией получить параллельное образование с их сверстниками, не страдающими дислексией или другими нарушениями чтения. [18] [19] Эти практики обеспечивают эффективные стратегии написания курсов, отвечающих уникальным потребностям студентов с дислексией. [18] [19] Например, Джон Корриган, аспирант с дислексией, указывает, что «лучший метод — это [помощь] один на один». [19] от профессоров или учителей, чтобы улучшить понимание учащихся и укрепить их способности в классе. Кроме того, Корриган утверждает, что включение вариантов прослушиваемого текста полезно для студентов, которые развивают свои навыки письма. [19] Заявление Корригана также подразумевает, что записанные лекции или материалы занятий, записываемые самостоятельно, будут полезны студенту с дислексией. [19] Исследование Сионеда Эксли пришло к выводу, что альтернативным подходом к реализации инклюзивной практики письма является кинестетическое обучение. [18] [20] [21] Эксли утверждает, что учащийся с дислексией может понимать материал посредством визуального обучения, в отличие от слухового взаимодействия, поскольку у многих людей с дислексией способность обработки слуха имеет тенденцию быть нарушенной. [18] [20] [21] [22] Внедрение инклюзивной практики письма в систему образования, особенно ориентированной на образование молодежи, проложит путь к расширению возможностей получения образования более высокого уровня для людей с дислексией во взрослом возрасте. [23]

Гиперлексия [ править ]

Гиперлексические дети характеризуются способностями к чтению слов, которые значительно превышают ожидаемые, учитывая их возраст и IQ. [24] Гиперлексию можно рассматривать как сверхспособность, при которой способность узнавать слова намного превышает ожидаемый уровень навыков. [25] Однако, несмотря на некоторые проблемы с декодированием, понимание оставляет желать лучшего. Некоторые гиперлексики также испытывают трудности с пониманием речи. [25] Большинство или, возможно, все дети с гиперлексией относятся к аутистическому спектру . [25] По оценкам, от 5 до 10% детей-аутистов страдают гиперлексией. [26]

Исправление [ править ]

Исправление включает в себя как соответствующие коррекционные инструкции, так и приспособления в классе.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ дислексия в NINDS
  2. ^ Роуз, Джеймс. «Сэр» (PDF) . Институт образования . Правительство Соединенного Королевства . Проверено 4 марта 2016 г.
  3. ^ Станович, К. (зима 1991 г.). «Несоответствия в определениях инвалидности по чтению: сбил ли нас интеллект с пути?». Чтение ежеквартального исследования . 26 (1): 7–29. дои : 10.2307/747729 . JSTOR   747729 .
  4. ^ Станович, Кейт Э. (декабрь 1988 г.). «Объяснение различий между дислексиком и бедным читателем: модель фонологической основной переменной разницы». Журнал неспособности к обучению . 21 (10): 590–604. дои : 10.1177/002221948802101003 . ПМИД   2465364 . S2CID   19788503 .
  5. ^ МакКэндлисс, Брюс Д.; Ноубл, Кимберли Г. (2003). «Развитие нарушений чтения: модель когнитивной нейробиологии». Обзоры исследований умственной отсталости и нарушений развития . 9 (3): 196–205. CiteSeerX   10.1.1.587.4158 . дои : 10.1002/mrdd.10080 . ПМИД   12953299 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Чепита, Дамиан; Лодыговская, Ева (2006). «Роль органа зрения в течении дислексии развития». Клиника Очна (на польском языке). 108 (1): 110–113. ПМИД   16883955 .
  7. ^ Бирш, Джудит Р. (2005). «Нарушение способности к чтению и исследованиям». В Джудит Р. Бирш (ред.). Мультисенсорное обучение основным языковым навыкам . Балтимор, Мэриленд: Издательство Пола Х. Брукса. п. 8. ISBN  978-1-55766-676-5 . OCLC   57652241 .
  8. ^ Пеннингтон, Брюс Ф.; Сантер-Леммон, Лаура; Розенберг, Дженнифер; Макдональд, Беатрис; Боада, Ричард; Подруга Анжела; Леопольд, Дэниел Р.; Самуэльссон, Стефан; Бирн, Брайан; Уиллкатт, Эрик Г.; Олсон, Ричард К. (февраль 2012 г.). «Индивидуальное прогнозирование дислексии с помощью моделей одиночного и множественного дефицита» . Журнал аномальной психологии . 121 (1): 212–224. дои : 10.1037/a0025823 . ПМК   3270218 . ПМИД   22022952 .
  9. ^ Вальдуа, Сильвиана; Босс, Мари-Лайн; Тентюрье, Мари-Жозеф (ноябрь 2004 г.). «Когнитивный дефицит, ответственный за дислексию развития: обзор доказательств избирательного расстройства зрительного внимания». Дислексия . 10 (4): 339–363. дои : 10.1002/dys.284 . ПМИД   15573964 .
  10. ^ Хайм, Стефан; Ширсе, Джулия; Амунц, Катрин; Уилмс, Маркус; Воссель, Симона; Уиллмс, Клаус; Грабовская, Анна; Хубер, Уолтер (2008). «Когнитивные подтипы дислексии» . Acta Neurobiologiae Experimentalis . 68 (1): 73–82. ПМИД   18389017 .
  11. ^ Факоэтти, Андреа; Лоруссо, Мария Луиза; Паганони, Пьерлуиджи; Каттанео, Кармен; Галли, Рафаэлла; Смирение, Карло; Маскетти, Джан Гастоне (апрель 2003 г.). «Слуховой и зрительный дефицит автоматического внимания при дислексии развития». Когнитивные исследования мозга . 16 (2): 185–191. дои : 10.1016/S0926-6410(02)00270-7 . ПМИД   12668226 .
  12. ^ Ахиссар, Мерав (ноябрь 2007 г.). «Дислексия и гипотеза дефицита якоря». Тенденции в когнитивных науках . 11 (11): 458–465. дои : 10.1016/j.tics.2007.08.015 . ПМИД   17983834 . S2CID   11682478 .
  13. ^ Перейти обратно: а б «Нарушения обучения: результат MeSH» . nlm.nih.gov/mesh/meshhome.html . NLM MeSH-браузер . Проверено 6 ноября 2009 г.
  14. ^ «Дислексия» . ncld.org . Национальный центр проблем с обучаемостью, Inc. Архивировано из оригинала 17 декабря 2009 г. Проверено 7 ноября 2009 г.
  15. ^ «Дислексия» . Фонд Мэйо медицинского образования и исследований . Проверено 7 ноября 2009 г.
  16. ^ Феррер, Эмилио; Шайвиц, Беннетт А.; Холахан, Джон М.; Маркионе, Карен; Шайвиц, Салли Э. (январь 2010 г.). «Разрыв связи чтения и IQ с течением времени: эмпирические данные для определения дислексии». Психологическая наука . 21 (1): 93–101. CiteSeerX   10.1.1.459.3866 . дои : 10.1177/0956797609354084 . ПМИД   20424029 . S2CID   15568570 .
  17. ^ «Диплопия (двоение в глазах)» . ВебМД .
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Это Тейлор, Марк Дж.; Даффи, Сэнди; Англия, Дэвид (27 марта 2009 г.). «Преподавание студентов с дислексией в высших учебных заведениях». Образование + Обучение . 51 (2): 139–149. дои : 10.1108/00400910910941291 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж Корриган, Джон Р. (1997). «Обучение письму учащихся с дислексией: Руководство для преподавателя композиции». Преподавание английского языка в двухгодичном колледже . 24 (3): 205–211. ПроКвест   220956908 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Эксли, Сьонед (6 января 2004 г.). «Эффективность стратегий обучения учащихся с дислексией на основе их предпочтительных стилей обучения». Британский журнал специального образования . 30 (4): 213–220. дои : 10.1111/j.0952-3383.2003.00313.x .
  21. ^ Перейти обратно: а б Рид, Гэвин (2011). Дислексия . дои : 10.1002/9781119970897 . ISBN  978-1-119-97089-7 . [ нужна страница ]
  22. ^ «Чичестер/Фишборн (Западный Суссекс, Англия)». Северная Европа . 2013. стр. 169–172. дои : 10.4324/9780203059159-40 . ISBN  978-0-203-05915-9 .
  23. ^ Мухен, Соня Мария Паллаоро; Гонсалвеш, Осана Алвес; Бассоа, Ана; Навас, Ана Луиза; де Жу, Грасиела; Мигель, Эмилио Санчес (апрель 2020 г.). «Взрослые с дислексией: как им добиться успехов в учебе, несмотря на нарушения основных навыков чтения и письма? Роль чувствительности к структуре текста как компенсаторного навыка». Анналы дислексии . 70 (1): 115–140. doi : 10.1007/s11881-020-00195-w . ПМИД   32221905 . S2CID   255435267 .
  24. ^ Ньюман, Тина М.; Макомбер, Донна; Неаполь, Адам Дж.; Бабиц, Тэмми; Фолькмар, Фред; Григоренко, Елена Л. (5 апреля 2007 г.). «Гиперлексия у детей с расстройствами аутистического спектра». Журнал аутизма и нарушений развития . 37 (4): 760–774. дои : 10.1007/s10803-006-0206-y . ПМИД   17048093 . S2CID   23401685 .
  25. ^ Перейти обратно: а б с Григоренко Елена Львовна; Клин, Ами; Фолькмар, Фред (ноябрь 2003 г.). «Аннотация: Гиперлексия: инвалидность или сверхспособность?: Гиперлексия: инвалидность или сверхспособность?». Журнал детской психологии и психиатрии . 44 (8): 1079–1091. CiteSeerX   10.1.1.456.6283 . дои : 10.1111/1469-7610.00193 . ПМИД   14626452 .
  26. ^ Берд, Ларри; Кербешян, Джейкоб (июнь 1985 г.). «Гиперлексия и вариант гиперграфии». Перцептивные и моторные навыки . 60 (3): 940–942. дои : 10.2466/pms.1985.60.3.940 . ПМИД   3927257 . S2CID   6158584 .