Проблемы обучения при детском раке
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( декабрь 2007 г. ) |
некоторые методы лечения детского рака Известно, что вызывают проблемы с обучением у выживших , особенно когда центральную нервную систему используются методы лечения, направленные на (ЦНС) (например, краниальная лучевая терапия , высокие дозы метотрексата или цитарабина или интратекальная химиотерапия ). Поскольку уровень смертности от детского рака резко снизился после внедрения эффективных схем лечения, больше внимания стало уделяться влиянию лечения на нейрокогнитивную заболеваемость и качество жизни выживших. Целью лечения детского рака сегодня является минимизация этих неблагоприятных «поздних эффектов», обеспечивая при этом долгосрочную выживаемость. [1]
Влияние рака и его лечения на развитие мозга
[ редактировать ]Исследования показывают, что дети, больные раком, подвержены риску развития различных когнитивных проблем или проблем с обучением. Эти трудности могут быть связаны с повреждением головного мозга, вызванным самим раком, например, опухолью головного мозга или в центральной нервной системе метастазами , или побочными эффектами лечения рака, такого как химиотерапия и лучевая терапия . Исследования показали, что химио- и лучевая терапия могут повредить белое вещество мозга и нарушить его деятельность.
Когнитивные проблемы, связанные с раком и его лечением у детей, включают дефицит внимания , рабочей памяти , скорости обработки информации, умственной гибкости, настойчивости, беглости речи, памяти , моторики , академических достижений и социальных функций. Было показано, что эти дефициты возникают независимо от возраста, социально-экономического статуса, месяцев с момента начала или прекращения лечения, беспокойства и режима дозирования. Долгосрочный дефицит, который взаимодействует с когнитивными проблемами, — это усталость. Существует совпадение между снижением скорости когнитивных функций и утомляемостью. [2] и между депрессией и усталостью. [3]
Когнитивная реабилитация
[ редактировать ]Некоторые врачи и исследовательские группы в области нейропсихологии разрабатывают программы, помогающие лечить когнитивные проблемы, связанные с детским раком. Лечение обычно включает программу когнитивной реабилитации, целью которой является улучшение когнитивных функций либо путем восстановления нарушенных способностей, либо путем помощи пациенту в изучении способов компенсации нарушений. Когнитивная реабилитационная терапия обычно включает оценку для определения конкретных нарушений, индивидуальную программу обучения и практики конкретных навыков, а также метакогнитивные стратегии . Метакогнитивные стратегии включают в себя помощь пациенту в повышении самосознания в отношении навыков решения проблем путем обучения тому, как лучше контролировать эффективность этих навыков и самокорректироваться при необходимости. Когнитивная реабилитация проводится под наблюдением нейропсихолога или другого подготовленного специалиста.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поздние эффекты центральной нервной системы (версия для медицинских работников)» . Поздние эффекты лечения детского рака (PDQ®) . Национальный институт рака. 23 апреля 2004 года . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ Иресторм, Элин; Ора, Ингрид; Линге, Хелена; Тоннинг Олссон, Ингрид (октябрь 2021 г.). «Когнитивная усталость и скорость обработки информации у детей, лечившихся от опухолей головного мозга» . Журнал Международного нейропсихологического общества . 27 (9): 865–874. дои : 10.1017/S1355617720001332 . ISSN 1355-6177 . ПМИД 33441219 .
- ^ Иресторм, Элин; Тоннинг Олссон, Ингрид; Йоханссон, Биргитта; Ора, Ингрид (10 апреля 2020 г.). «Когнитивная усталость в связи с депрессивными симптомами после лечения детского рака» . БМК Психология . 8 (1): 31. дои : 10.1186/s40359-020-00398-1 . ISSN 2050-7283 . ПМК 7146960 . ПМИД 32272971 .
- Батлер Р.В., Хасер Дж.К. (2006). «Нейрокогнитивные эффекты лечения детского рака». Ment Retard Dev Disabil Res Rev. 12 (3): 184–191. дои : 10.1002/mrdd.20110 . ПМИД 17061287 .
- Малхерн Р.К., Батлер Р.В. (2004). «Нейрокогнитивные последствия детского рака и их лечение». Педиатр-реабилитолог . 7 (1): 1–14. дои : 10.1080/13638490310001655528 . ПМИД 14744668 . S2CID 71626738 .
- Зоу П., Малхерн Р.К., Батлер Р.В., Ли К.С., Лэнгстон Дж.В., Огг Р.Дж. (2005). «ЖИРНЫЕ реакции на зрительную стимуляцию у людей, перенесших детский рак». НейроИмидж . 24 (1): 61–69. doi : 10.1016/j.neuroimage.2004.08.030 . ПМИД 15588597 . S2CID 9843935 .
- Цетингул Н., Айдинок Ю., Кантар М. и др. (1999). «Нейропсихологические последствия у долговременно выживших после детского острого лимфобластного лейкоза». Педиатр Гематол Онкол . 16 (3): 213–220. дои : 10.1080/088800199277263 . ПМИД 10326219 .
- Даффнер ПК (2006). «Отдаленные эффекты лучевой терапии на когнитивные и эндокринные функции у детей с лейкемией и опухолями головного мозга». Невролог . 10 (6): 293–310. дои : 10.1097/01.nrl.0000144287.35993.96 . ПМИД 15518596 . S2CID 12089218 .
- Лангер Т., Мартус П., Оттенсмайер Х., Херцберг Х., Бек Дж.Д., Мейер В. (2002). «Поздние эффекты ЦНС после терапии ОЛЛ в детстве. Часть III: нейропсихологические показатели у долговременно переживших ОЛЛ в детстве: нарушения концентрации, внимания и памяти. Медицинская и детская онкология». Медицинская и детская онкология . 38 (5): 320–328. дои : 10.1002/mpo.10055 . ПМИД 11979456 .