Расстройство письменного выражения
Расстройство письменного выражения | |
---|---|
![]() | |
Пример почерка взрослого человека с дисграфией , нарушением письменной выразительности. | |
Специальность | Неврология |
Расстройство письменного выражения — это тип неспособности к обучению, при котором способность человека к письму падает значительно ниже нормально ожидаемого диапазона в зависимости от возраста человека, уровня образования и измеренного интеллекта. Плохие навыки письма должны существенно мешать академическому прогрессу или повседневной деятельности, включающей письменное выражение. [1] ( орфография , грамматика , почерк , пунктуация , словоупотребление и т.д.). [2] Это расстройство также обычно сочетается с нарушениями чтения и/или математики, а также расстройствами, связанными с поведением. Поскольку оно очень часто связано с другими нарушениями обучения и психическими проблемами, неясно, может ли оно появиться само по себе; [3] и дисграфию можно рассматривать как специфическую форму расстройства. [4] Распространенность расстройств письменного выражения оценивается примерно так же, как и другие нарушения обучаемости, и составляет от 3 до 5%. [ нужна ссылка ] Диагноз можно поставить на основании результатов нескольких обследований. [5]
Признаки и симптомы
[ редактировать ]- Множественные орфографические ошибки
- Ошибки в грамматике и пунктуации
- Исключительно плохой или неразборчивый текст
- Предложения, которым не хватает связности [6]
- Нежелание или отказ выполнять письменные задания.
- Тревога или разочарование (ломание карандашей, разрыв домашнего задания) [7]
Причины
[ редактировать ]Конкретные причины этого расстройства неизвестны. Считается, что взаимодействие физических, психологических факторов и факторов окружающей среды способствует расстройству письменного выражения. В нейропсихологических и нейробиологических исследованиях некоторые исследования показывают, что аномально высокий уровень тестостерона и нарушения когнитивных процессов (зрительно-моторных, языковых, внимания и памяти) играют роль в случаях расстройств обучения. Последствия травм головного мозга как у детей, так и у взрослых могут нарушить любой из этих когнитивных процессов. [5]
Другие инвалидности
[ редактировать ]- Дислексия
- Нарушение чтения
- Экспрессивное речевое расстройство
- Математическое расстройство
- Диспраксия
- Черепно-мозговая травма [8]
Диагностика
[ редактировать ]- Шкалы устного и письменного языка (OWLS)
- Тест на язык подростков и взрослых – 3 (TOAL-3)
- Тест ранней письменности
- Тест письменного выражения (TOWE)
- Тест письменной речи – 3 (TOWL-3)
- Психообразовательная батарея Вудкока Джонсона – пересмотренная, Тесты достижений
- Тест индивидуальных достижений Вешлера (WIAT)
Уход
[ редактировать ]Хотя нарушение навыков письменного выражения может быть трудным и постоянной проблемой на протяжении всего периода от детства до взрослой жизни, различные виды лечения и поддержки могут помочь людям, страдающим этим расстройством, применять стратегии и навыки в домашней и школьной среде. Это включает в себя коррекционное образование, предназначенное для улучшения конкретных навыков, предоставление специальных академических услуг в учебной среде и решение сопутствующих проблем со здоровьем и психических проблем. Иногда необходимо развивать методы мотивации, чтобы поддерживать мотивацию и минимизировать негативные мысли и чувства. Использование любых модификаций, необходимых для преодоления страха неудачи на ранних этапах письменной медиации, настоятельно рекомендуется, поскольку дети с нарушениями обучаемости часто испытывают низкую самооценку и уверенность в себе, что может еще больше помешать обучению и академическим успехам. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «15 расстройств письменной речи» . Разработка DSM-5 Американской психиатрической ассоциации . Американская психиатрическая ассоциация . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ «Расстройство письменной речи» . Психологический центр . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ «Нарушение обучения письменной речи (обзор)» . Справочник Медскейп . ООО «ВебМД». 28 января 2022 г.
- ^ Димауро, Г.; Бевилаква, В.; Колицци, Л.; Пьеро, Д. Ди (2020). «ТестГрафия, программная система для ранней диагностики дисграфии» . Доступ IEEE . 8 : 19564–19575. дои : 10.1109/ACCESS.2020.2968367 . ISSN 2169-3536 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Нарушение обучения письменной речи (презентация)» . Справочник Медскейп . ООО «ВебМД» . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ «Расстройство письменной речи» . Энциклопедия психических расстройств . Адвамег, ООО . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ «Расстройство обучения письменной речи (обработка)» . Справочник Медскейп . ООО «ВебМД» . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ Уиллер Л., Никерсон С., Лонг К. и Сильвер Р. (2014). Экспрессивное письмо у людей с черепно-мозговой травмой и нарушением обучаемости. Нейрореабилитация, 34(1), 29-37. doi:10.3233/NRE-131007
- ^ «Расстройство обучения письменной речи (лечение)» . Справочник Медскейп . ООО «ВебМД» . Проверено 2 апреля 2012 г.