Jump to content

Специфические языковые нарушения

Специфические языковые нарушения
Специальность Неврология
Уход Речево-языковая патология

Специфическое языковое нарушение ( SLI термин «нарушение речевого развития» ) ) ( некоторые предпочитают [1] Диагноз ставится, когда речь ребенка не развивается нормально и трудности не могут быть объяснены общей задержкой развития, физическими отклонениями речевого аппарата, расстройством аутистического спектра , апраксией , приобретенным повреждением головного мозга или потерей слуха . Исследования близнецов показали, что это находится под генетическим влиянием. Хотя нарушение речи может быть результатом мутации одного гена, [2] это необычно. Чаще всего SLI возникает в результате комбинированного влияния нескольких генетических вариантов, каждый из которых встречается в общей популяции, а также влияний окружающей среды. [3]

Классификация

[ редактировать ]

Специфическое языковое нарушение (SLI) диагностируется, когда у ребенка наблюдается задержка или нарушение речевого развития без видимой причины. [4] Обычно первым признаком SLI является то, что ребенок позже обычного начинает говорить и впоследствии задерживает сложение слов в предложения. Разговорный язык может быть незрелым. У многих детей с СЛИ также нарушено понимание языка или рецептивная речь, хотя это может быть неочевидно, пока ребенку не будет проведена формальная оценка. [5]

Хотя трудности с использованием и пониманием сложных предложений являются общей чертой SLI, диагностические критерии охватывают широкий круг проблем, а для некоторых детей проблематичны другие аспекты речи (см. ниже). В целом термин SLI предназначен для детей, у которых языковые трудности сохраняются и в школьном возрасте, поэтому его нельзя применять к малышам, которые поздно начинают говорить, большинство из которых догоняют своих сверстников после позднего начала. [6]

Терминология

[ редактировать ]

Терминология детских речевых расстройств чрезвычайно разнообразна и запутанна, многие термины имеют частично совпадающие, но не обязательно идентичные значения. Частично эта путаница отражает неопределённость в отношении границ SLI и существования различных подтипов. Исторически для описания детей с клинической картиной СЛИ использовались термины «дисфазия развития» или «афазия развития». [7] Однако от этих терминов в значительной степени отказались, поскольку они предполагают параллели с приобретенной афазией у взрослых . Это заблуждение, поскольку SLI не вызван повреждением головного мозга. [ нужна ссылка ]

Некоторыми синонимами, которые в настоящее время используются для обозначения конкретных языковых нарушений, являются речевые нарушения, задержка речевого развития (ЗРР), речевое расстройство и неспособность к обучению языку. Исследователь Бонни Бринтон утверждает, что термин «специфическое языковое нарушение» вводит в заблуждение, поскольку расстройство влияет не только на речь, но также на чтение, письмо и социальную/прагматику. [8]

В медицинских кругах часто используются такие термины, как « специфическое нарушение речевого развития» , но у них есть недостаток: они многословны, а также отвергаются некоторыми людьми, которые считают, что SLI не следует рассматривать как «расстройство». В Великобритании образовательной системе понятие «речевые, языковые и коммуникативные потребности» (SLCN) в настоящее время является термином выбора, но оно гораздо шире, чем SLI, и включает детей с речевыми и языковыми трудностями, возникающими по широкому кругу причин. [ нужна ссылка ]

Подтипы (Рапин и Аллен, 1987).

[ редактировать ]

Хотя большинство экспертов сходятся во мнении, что дети с SLI довольно разнообразны, нет единого мнения о том, как лучше всего их подтипировать. [9] Общепризнанной системы классификации не существует. В 1983 году Рэпин и Аллен [10] предложил классификацию нарушений развития речи, основанную на лингвистических особенностях языковых нарушений, которая впоследствии была обновлена ​​Рапином. [11] Рэпин — детский невролог, и она называет разные подтипы «синдромами»; многие из тех, кто занимается образованием или речевой терапией , отвергают этот вид медицинского ярлыка и утверждают, что не существует четкой разделительной линии между SLI и нормальными вариациями. [12] Кроме того, хотя большинство экспертов согласятся с тем, что детей с характеристиками подтипа Рапина можно идентифицировать, есть много случаев, которые труднее классифицировать, а также есть свидетельства того, что категоризация может меняться с течением времени. [13]

Подгруппы Рапена делятся на три широкие категории:

Расстройство рецептивного/экспрессивного развития речи

[ редактировать ]

Синдром рецептивно-экспрессивного фонологического/синтаксического дефицита — наиболее распространенная форма СЛИ, при которой наиболее очевидными проблемами ребенка является склонность говорить короткими упрощенными предложениями с пропуском некоторых грамматических особенностей, например прошедшего времени -ed. [14] также часто можно увидеть, Упрощенную речь когда ребенок маленький. Например, группы согласных могут быть сокращены, так что «строка» произносится как «тинг». Словарный запас часто ограничен, с тенденцией к использованию «общих универсальных» терминов, а не более конкретных слов. [15] [16]

Вербальная слуховая агнозия — очень редкая форма нарушения речи, при которой ребенок не может понимать звуки речи. Обычно это возникает как симптом синдрома Ландау-Клеффнера , и в этом случае диагноз СЛИ неуместен, поскольку известно неврологическое происхождение языковых трудностей.

Синдромы экспрессивного нарушения речевого развития

[ редактировать ]

Вербальная диспраксия развития (ДВД) – у ребенка с ДВД понимание адекватное; Начало речи сильно задерживается и крайне ограничено с нарушением произношения звуков речи и коротких высказываний. Плохую речь нельзя объяснить структурными или неврологическими повреждениями артикуляторов . Существует много разногласий по поводу диагностических критериев, но этот ярлык чаще всего используется для детей, разборчивость которых заметно снижается, когда они пытаются произносить сложные слова, по сравнению с тем, когда они произносят отдельные звуки или слоги . [ нужна ссылка ]

Еще одной ключевой особенностью является несогласованность воспроизведения звуков речи от одного случая к другому. Хотя термин « диспраксия » предполагает чистое расстройство вывода, [17] многие – возможно, все – из этих детей испытывают трудности с выполнением задач, связанных с мысленным манипулированием звуками речи, например, задачами на фонологическое восприятие . Дети с DVD также обычно имеют серьезные проблемы с грамотностью, а уровень восприимчивости языка может быть плохим на тестах по словарному запасу и грамматике. [18]

Синдром дефицита фонологического программирования – ребенок говорит длинными, но плохо разборчивыми высказываниями, производящими что-то вроде жаргона . За пределами группы Рапина об этом подтипе мало что было написано, и он обычно не признается в диагностических системах. [ нужна ссылка ]

Расстройства обработки информации более высокого порядка

[ редактировать ]

Синдром лексического дефицита – у ребенка возникают проблемы с подбором слов и затруднением выражения мыслей в словах. Связная речь плохо понимается. Опять же, исследований этого подтипа мало, и он не получил широкого признания.

Прагматические речевые нарушения – ребенок говорит бегло и правильно построенными высказываниями с адекватной артикуляцией; содержание языка необычно; понимание может быть слишком буквальным, а использование языка – странным. Ребенок может беспрерывно болтать, плохо умеет менять очередь в разговоре и поддерживать тему. Было много споров по поводу этой категории, которая называется прагматическим языковым нарушением (PLI) в Великобритании . Дебаты сосредоточились вокруг вопроса о том, является ли это подтипом СЛИ, частью аутистического спектра или отдельным заболеванием. [19] термин « расстройство социальной коммуникации» В DSM-5 был введен ; это эквивалентно PLI.

Связь с другими нарушениями нервного развития

[ редактировать ]

Хотя в учебниках четко разграничиваются различные нарушения нервного развития, существует много споров по поводу совпадения между ними. [20] Многие дети с СЛИ соответствуют диагностическим критериям дислексии развития . [21] и другие имеют черты аутизма . [22]

Презентация

[ редактировать ]

Сопутствующие факторы

[ редактировать ]

Мужчины больше страдают от SLI, чем женщины. В клинических образцах соотношение полов больных мужчин: женщин составляет около 3 или 4:1. [23] Причина этой ассоциации неизвестна: не обнаружено связи с генами половых хромосом .Плохие двигательные навыки обычно наблюдаются у детей с СЛИ. [17] Сканирование мозга обычно не выявляет каких-либо очевидных отклонений у детей с СЛИ, хотя количественные сравнения выявили различия в размере мозга или относительных пропорциях белого или серого вещества в определенных областях. [24] В некоторых случаях необычные извилины головного мозга. обнаруживаются [25] последовательной « нейронной сигнатуры На сегодняшний день не обнаружено » SLI. Различия в мозге детей с СЛИ и нормально развивающихся детей незначительны и могут перекрываться с атипичными паттернами, наблюдаемыми при других нарушениях нервного развития . [26] [27]

Генетический

[ редактировать ]

В настоящее время общепризнано, что СЛИ является ярко выраженным генетическим заболеванием . [28] Наилучшие доказательства получены в исследованиях близнецов. Два близнеца , растущие вместе, находятся в одной и той же домашней среде, но могут радикально отличаться в своих языковых навыках. Однако такие разные результаты наблюдаются почти исключительно у разнояйцевых (неидентичных) близнецов, которые генетически различаются. Однояйцевые близнецы имеют одни и те же гены и, как правило, гораздо более похожи в языковых способностях.

Могут быть некоторые различия в тяжести и стойкости СЛИ у однояйцевых близнецов, что указывает на то, что факторы окружающей среды влияют на течение расстройства, но редко можно найти ребенка с СЛИ, у которого есть однояйцевый близнец с нормальной речью.

СЛИ обычно не вызывается мутацией одного гена. Текущие данные свидетельствуют о том, что существует множество различных генов, которые могут влиять на обучение языку, и SLI возникает, когда ребенок наследует особенно пагубную комбинацию факторов риска, каждый из которых может иметь лишь небольшой эффект. [29] Однако было высказано предположение, что мутация гена FOXP2 может в определенной степени влиять на развитие SLI, поскольку она регулирует гены, относящиеся к нервным путям, связанным с речью. [29]

Было обнаружено, что лишь несколько негенетических факторов избирательно влияют на языковое развитие детей. Более поздние дети в многодетных семьях подвергаются большему риску, чем рожденные раньше. [30]

В целом, генетическая мутация, наследственное влияние и факторы окружающей среды могут играть роль в развитии и проявлении СЛИ. Поэтому важно не связывать развитие с одним фактором, а признать, что оно часто является результатом сложного взаимодействия между любым или всеми этими факторами. [29]

Диагностика

[ редактировать ]

SLI определяется исключительно с точки зрения поведения: биологического теста на SLI не существует. Для постановки диагноза СЛИ необходимо соблюдение трех пунктов:

  • У ребенка есть языковые трудности, которые мешают повседневной жизни или успеваемости.
  • Другие причины исключены: проблемы нельзя объяснить потерей слуха, общей задержкой развития, аутизмом или физическими трудностями в речи.
  • Результаты стандартизированного языкового теста (см. оценку ниже) значительно ниже возрастного уровня.

Существуют значительные различия в том, как реализуется этот последний критерий. Томбин и др. (1996) предложили критерий EpiSLI, основанный на пяти составных баллах, отражающих успеваемость в трех областях языка (лексика, грамматика и повествование) и двух модальностях (понимание и воспроизведение). Дети, набравшие наименьшие 10% по двум или более совокупным баллам, идентифицируются как имеющие речевое расстройство. [31]

Оценка обычно включает собеседование с лицом, осуществляющим уход за ребенком, наблюдение за ребенком в неструктурированной обстановке, проверку слуха и стандартизированные тесты на языковые и невербальные способности. Существует широкий спектр языковых тестов по английскому языку. Некоторые из них ограничены для использования специалистами по речи и языку (терапевты или SALT в Великобритании, логопеды, SLP в США и Австралии).Обычно используемой батареей тестов для диагностики SLI является Клиническая оценка языковых основ (CELF). Оценки, которые могут быть проведены родителем или учителем, могут быть полезны для выявления детей, которым может потребоваться более глубокая оценка.

Тест по грамматике и фонологии (GAPS) — это быстрый (десятиминутный), простой и точный проверочный тест, разработанный и стандартизированный в Великобритании. Он подходит для детей от 3,4 до 6,8 лет и месяцев и может применяться как профессионалами, так и непрофессионалами (включая родителей). [32] и было продемонстрировано, что он очень точен (точность 98%) при выявлении детей с нарушениями, нуждающихся в помощи специалиста, по сравнению с детьми без нарушений. [33] Это делает его потенциально возможным тестом для широкого скрининга.

Контрольный список детского общения (CCC–2) — это анкета для родителей, подходящая для проверки языковых навыков детей школьного возраста.Также могут использоваться неформальные оценки, такие как языковые образцы. Эта процедура полезна, когда нормативная выборка данного теста не подходит для данного ребенка, например, если ребенок двуязычный, а выборка состоит из детей, говорящих только на одном языке. Это также экологически обоснованная мера всех аспектов языка (например, семантики, синтаксиса, прагматики и т. д.).

Чтобы пройти языковой образец, SLP потратит около 15 минут на разговор с ребенком. Образцом может быть разговор (Hadley, 1998) или повествовательный пересказ. В образце повествовательного языка SLP расскажет ребенку историю, используя книжку с картинками без слов (например, «Лягушка, где ты?» , Майер, 1969), затем попросит ребенка использовать картинки и рассказать историю.

Языковые образцы обычно расшифровываются с использованием компьютерного программного обеспечения, такого как систематический анализ языкового программного обеспечения (SALT, Miller et al. 2012), а затем анализируются. Например, SLP может следить за тем, представляет ли ребенок персонажей своей истории или сразу же приступает к ней, следуют ли события логическому порядку и включает ли повествование основную идею или тему и вспомогательные детали.

Вмешательство

[ редактировать ]

Вмешательство обычно проводят логопеды, которые используют широкий спектр методов для стимулирования изучения языка. Раньше была мода обучать детей грамматическим упражнениям с использованием методов подражания и выявления , но такие методы вышли из употребления, когда стало очевидно, что обобщений на повседневные ситуации мало. Современные подходы к развитию языковой структуры чаще используют методы «среды», в которых вмешательство вплетается в естественные эпизоды общения, а терапевт опирается на высказывания ребенка, а не диктует, о чем будет говорить. Кроме того, произошел переход от акцента исключительно на грамматике и фонологии к вмешательствам детьми , которые развивают социальное использование языка , часто работая в небольших группах, которые могут включать как типично развивающихся, так и сверстников с языковыми нарушениями. [34]

Еще одним отличием современных подходов к исправлению ситуации от прошлых является то, что родители с большей вероятностью будут принимать непосредственное участие, особенно с детьми дошкольного возраста. [35]

Радикально иной подход был разработан Таллалом и его коллегами, которые разработали компьютерное вмешательство Fast ForWord , которое включает в себя длительное и интенсивное обучение конкретным компонентам языковой и слуховой обработки. [36] Теория, лежащая в основе этого подхода, утверждает, что языковые трудности вызваны неспособностью проводить детальные слуховые различия во временном измерении, а компьютеризированные учебные материалы предназначены для обострения остроты восприятия.

Для всех этих типов вмешательств существует мало адекватно контролируемых исследований, позволяющих оценить клиническую эффективность. [37] В целом результаты исследований были разочаровывающими. [38] хотя сообщалось о некоторых более положительных результатах. [39] В 2010 году был опубликован систематический обзор клинических испытаний, оценивающих подход FastForword, в котором не сообщалось о каких-либо значительных улучшениях по сравнению с контрольной группой. [40]

Лонгитюдные исследования показывают, что проблемы в основном решаются к пяти годам примерно у 40% четырехлетних детей с СЛИ. [41] Однако для детей, которые все еще испытывают значительные языковые трудности при поступлении в школу, характерен низкий уровень грамотности, даже для детей, получающих помощь специалистов. [42] уровень образования обычно низкий. [43] Плохие результаты наиболее распространены в тех случаях, когда нарушено понимание, а также выразительная речь. [44] Есть также данные о том, что невербальный IQ детей с СЛИ снижается по мере развития. [45]

СЛИ ассоциируется с высоким уровнем психических расстройств . [46] Например, Конти-Рамсден и Боттинг (2004) обнаружили, что 64% ​​выборки 11-летних детей с СЛИ набрали баллы выше клинического порога по опроснику психиатрических проблем, а 36% регулярно подвергались издевательствам по сравнению с 12% детей из группы СЛИ. сравнение детей. [47] В долгосрочной перспективе исследования результатов лечения детей с СЛИ у взрослых обнаруживают повышенный уровень безработицы, социальной изоляции и психических расстройств. [48] Однако большинство исследований было сосредоточено на детях с серьезными проблемами, у которых было нарушено понимание, а также выразительная речь. Лучшие результаты наблюдаются у детей, которые имеют более легкие трудности и не требуют специального образования. [49]

Распространенность

[ редактировать ]

Эпидемиологические исследования в США [50] и Канада, [51] оценили распространенность СЛИ у пятилетних детей примерно в 7%. Однако ни в одном из исследований не применялись строгие критерии «несоответствия» Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам или МКБ-10 ; СЛИ диагностировали, если ребенок набирал баллы ниже порогового уровня по стандартизированным языковым тестам, но имел невербальный IQ 90 или выше и не имел других критериев исключения.

Исследовать

[ редактировать ]

Многие исследования были сосредоточены на попытках определить, что делает изучение языка таким трудным для некоторых детей. Основной разрыв существует между теориями, которые объясняют трудности низкоуровневой проблемой слуховой временной обработки. [52] [53] и те, кто предполагает, что существует дефицит специализированной системы изучения языка. [54] [55] Другие отчеты подчеркивают дефицит определенных аспектов памяти . [56] [57] [58] [59] [60] Выбор между теориями может оказаться трудным, поскольку они не всегда дают четкие прогнозы, а среди детей с СЛИ существует значительная гетерогенность. Также было высказано предположение, что SLI может возникнуть только при наличии более чем одного основного дефицита. [61] [62] [63]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бишоп Д.В., Сноулинг М.Дж., Томпсон П.А., Гринхал Т. (октябрь 2017 г.). «Фаза 2 CATALISE: многонациональное и междисциплинарное консенсусное исследование проблем языкового развития: терминология» . Журнал детской психологии, психиатрии и смежных дисциплин . 58 (10): 1068–1080. дои : 10.1111/jcpp.12721 . ПМЦ   5638113 . ПМИД   28369935 .
  2. ^ Лай К.С., Фишер С.Е., Херст Дж.А., Варга-Хадем Ф., Монако АП (октябрь 2001 г.). «Ген домена вилкоголовки мутирует при тяжелом речевом и языковом расстройстве». Природа . 413 (6855): 519–23. Бибкод : 2001Natur.413..519L . дои : 10.1038/35097076 . hdl : 11858/00-001M-0000-0012-CB9C-F . ПМИД   11586359 . S2CID   4421562 .
  3. ^ Епископ Д.В. (01.07.2002). «Роль генов в этиологии специфических языковых нарушений». Журнал коммуникативных расстройств . 35 (4): 311–28. дои : 10.1016/S0021-9924(02)00087-4 . ПМИД   12160351 .
  4. ^ Бишоп Д., Норбери (2008). «Речевые и языковые нарушения». В Тапаре А., Раттере М., Бишопе Д., Пайн Д., Скотте С.М., Стивенсоне Дж., Тейлоре Э. (ред.). Детская и подростковая психиатрия Раттера . Оксфорд: Уайли-Блэквелл. стр. 782–801. ISBN  978-1-4051-4549-7 . OCLC   473789535 .
  5. ^ Епископ Д. (1997). Необычное понимание: развитие и нарушения понимания речи у детей . Восточный Суссекс: Psychology Press. ISBN  978-0-86377-260-3 . OCLC   776282908 .
  6. ^ Тал DJ, Катич Дж (1996). «Затруднения при раннем выявлении конкретных языковых нарушений: всегда ли ранняя пташка ловит червяка?» . В Тале DJ, Коуле К.Н., Дейле П.С. (ред.). Оценка общения и языка (Серия вмешательств в области общения и языка) . Издательская компания Брукс. стр. 1–28 . ISBN  978-1-55766-193-7 . ОСЛК   34772171 .
  7. ^ Ингрэм Т.Т., Рид Дж.Ф. (июнь 1956 г.). «Афазия развития наблюдается в отделении детской психиатрии» . Архив болезней в детстве . 31 (157): 161–72. дои : 10.1136/adc.31.157.161 . ЧВК   2011959 . ПМИД   13328151 .
  8. ^ Фуджики М., член парламента Спакман, Бринтон Б., зал А (июнь 2004 г.). «Взаимосвязь навыков регуляции языка и эмоций с молчаливостью у детей со специфическими языковыми нарушениями». Журнал исследований речи, языка и слуха . 47 (3): 637–46. дои : 10.1044/1092-4388(2004/049) . ПМИД   15212574 .
  9. ^ Епископ Д.В. (2004). «Специфические языковые нарушения: диагностическая дилемма». В Ван Балкоме Х., Верховене, Л.Т. (ред.). Классификация нарушений речевого развития: теоретические проблемы и клинические последствия . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум. стр. 309–326. ISBN  978-1-4106-0902-1 . OCLC   53721852 .
  10. ^ Рапин I, Аллен Д. (1983). «Нарушения развития речи: нозологические соображения». В Кирке У (ред.). Нейропсихология языка, чтения и правописания . Нью-Йорк: Академическая пресса. стр. 155–184.
  11. ^ Рапин I (сентябрь 1996 г.). «Обзор практикующего врача: нарушения речевого развития: обновленная информация о клинической практике». Журнал детской психологии, психиатрии и смежных дисциплин . 37 (6): 643–55. дои : 10.1111/j.1469-7610.1996.tb01456.x . ПМИД   8894945 .
  12. ^ Дейл П.С., Коул К.Н. (апрель 1991 г.). «Что нормально? Специфические языковые нарушения с точки зрения индивидуальных различий». Услуги по языку, речи и слуху в школах . 22 (2): 80–83. дои : 10.1044/0161-1461.2202.80 .
  13. ^ Конти-Рамсден Дж., Боттинг Н. (октябрь 1999 г.). «Классификация детей со специфическими языковыми нарушениями: продольные соображения». Журнал исследований речи, языка и слуха . 42 (5): 1195–204. дои : 10.1044/jslhr.4205.1195 . ПМИД   10515515 .
  14. ^ Леонард Л.Б. (1998). Дети со специфическими речевыми нарушениями . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  978-0-585-27859-9 . OCLC   45728290 .
  15. ^ Райс М.Л., Боде СП (1993). «Пробелы в глагольном лексиконе детей с особыми речевыми нарушениями». Первый язык . 13 (37): 113–131. дои : 10.1177/014272379301303707 . ISSN   0142-7237 . S2CID   144261715 .
  16. ^ Леонард Л.Б. (май 2009 г.). «Является ли расстройство экспрессивной речи точной диагностической категорией?» . Американский журнал патологии речи и языка . 18 (2): 115–23. дои : 10.1044/1058-0360(2008/08-0064) . ПМЦ   2718760 . ПМИД   19029534 .
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хилл Э.Л. (2001). «Неспецифическая природа специфических языковых нарушений: обзор литературы о сопутствующих двигательных нарушениях» (PDF) . Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств . 36 (2): 149–71. дои : 10.1080/13682820010019874 . ПМИД   11344592 .
  18. ^ Уэллс Б., Стэкхаус Дж. (1997). Трудности речи и грамотности детей: психолингвистический подход . Сан-Диего, Калифорния: паб Singular. Группа. ISBN  978-1-86156-030-8 . OCLC   246491090 .
  19. ^ Епископ Д.В. (2000). «Прагматические языковые нарушения: коррелят SLI, отдельная подгруппа или часть аутистического континуума?». В епископе Д.В., Леонарде Л.Б. (ред.). Речевые и языковые нарушения у детей: причины, характеристики, вмешательство и результат . Хоув, Великобритания: Psychology Press. стр. 99–113.
  20. ^ Бишоп Д., Раттер М. (2008). «Нарушения нервно-психического развития: концептуальные подходы». В Тапаре А., Раттере М., Бишопе Д., Пайн Д., Скотте С.М., Стивенсоне Дж., Тейлоре Э. (ред.). Детская и подростковая психиатрия Раттера . Оксфорд: Блэквелл. стр. 32–41.
  21. ^ Епископ Д.В., Сноулинг М.Дж. (ноябрь 2004 г.). «Дислексия развития и специфические речевые нарушения: одно и то же или разные?». Психологический вестник . 130 (6): 858–86. дои : 10.1037/0033-2909.130.6.858 . ПМИД   15535741 . S2CID   5448296 .
  22. ^ Епископ Д.В. (2008). «Конкретные языковые нарушения, дислексия и аутизм: использование генетики, чтобы разгадать их взаимосвязь». В Норбери CF, Томблин Дж.Б., Бишоп Д.В. (ред.). Понимание нарушений развития речи: от теории к практике . Хов: Psychology Press. стр. 67–78.
  23. ^ Робинсон Р.Дж. (ноябрь 1991 г.). «Причины и ассоциации тяжелых и стойких специфических речевых и языковых нарушений у детей». Медицина развития и детская неврология . 33 (11): 943–62. дои : 10.1111/j.1469-8749.1991.tb14811.x . ПМИД   1720749 . S2CID   7412606 .
  24. ^ Джерниган Т.Л., Хесселинк-младший, Соуэлл Э., Таллал П.А. (май 1991 г.). «Структура головного мозга по данным магнитно-резонансной томографии у детей с нарушениями речи и обучения» . Архив неврологии . 48 (5): 539–45. дои : 10.1001/archneur.1991.00530170103028 . ПМИД   2021369 .
  25. ^ Джексон Т., Планте Э. (июнь 1996 г.). «Морфология извилин задней сильвиевой области в семьях, страдающих нарушением языкового развития». Обзор нейропсихологии . 6 (2): 81–94. дои : 10.1007/bf01875369 . ПМИД   8976499 . S2CID   30948122 .
  26. ^ Герберт М.Р., Кенет Т. (июнь 2007 г.). «Мозговые аномалии при речевых расстройствах и аутизме». Детские клиники Северной Америки . 54 (3): 563–83, vii. дои : 10.1016/j.pcl.2007.02.007 . ПМИД   17543910 .
  27. ^ Епископ Д.В. (сентябрь 2010 г.). «Совпадение аутизма и языковых нарушений: феномимикрия или общая этиология?» . Генетика поведения . 40 (5): 618–29. дои : 10.1007/s10519-010-9381-x . ПМК   2921070 . ПМИД   20640915 .
  28. ^ Епископ Д.В. (октябрь 2006 г.). «Что вызывает специфические речевые нарушения у детей?» . Современные направления психологической науки . 15 (5): 217–221. дои : 10.1111/j.1467-8721.2006.00439.x . ПМЦ   2582396 . ПМИД   19009045 .
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Епископ Д.В. (март 2009 г.). «Гены, познание и коммуникация: выводы о нарушениях нервного развития» . Анналы Нью-Йоркской академии наук . 1156 (1): 1–18. Бибкод : 2009NYASA1156....1B . дои : 10.1111/j.1749-6632.2009.04419.x . ПМЦ   2805335 . ПМИД   19338500 .
  30. ^ Гарсайд Р.Ф., Фундудис Т., Колвин И. (1979). Речевые и глухие дети: их психологическое развитие . Бостон: Академическая пресса. ISBN  978-0-12-270150-4 . OCLC   6308388 .
  31. ^ Томблин Дж. Б., Records NL, Чжан X (декабрь 1996 г.). «Система диагностики специфических речевых нарушений у детей дошкольного возраста». Журнал исследований речи и слуха . 39 (6): 1284–94. дои : 10.1044/jshr.3906.1284 . ПМИД   8959613 .
  32. ^ Гарднер Х., Фрауд К., Макклелланд А., ван дер Лели Х.К. (2006). «Разработка теста грамматики и фонологии (GAPS) для оценки ключевых маркеров конкретных языковых трудностей и трудностей с грамотностью у маленьких детей». Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств . 41 (5): 513–40. CiteSeerX   10.1.1.110.4964 . дои : 10.1080/13682820500442644 . ПМИД   17050469 .
  33. ^ ван дер Лели Х.К., Пейн Э., Макклелланд А. (2011). «Исследование по валидации теста грамматики и фонологии (GAPS) для выявления детей с конкретными языковыми нарушениями» . ПЛОС ОДИН . 6 (7): e22432. Бибкод : 2011PLoSO...622432V . дои : 10.1371/journal.pone.0022432 . ПМК   3145645 . ПМИД   21829461 .
  34. ^ Галлахер Т. (1996). «Социально-интерактивные подходы к детскому языковому вмешательству». В Бейтчман Дж., Коэн, Нью-Джерси, Константареас М.М., Таннок Р. (ред.). Расстройства языка, обучения и поведения: аспекты развития, биологические и клинические перспективы . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 493–514.
  35. ^ Таннок Р., Джироламетто Л. (1992). «Переоценка программ вмешательства, ориентированных на родителей». В Уоррене С.Ф., Райхле Дж. (ред.). Причины и следствия в общении и языковом вмешательстве . Балтимор, Мэриленд: Пол Брукс. стр. 49–81.
  36. ^ Таллал П. (2000). «Экспериментальные исследования нарушений изучения языка: от исследования к исправлению». В епископе Д.В., Леонарде Л.Б. (ред.). Речевые и языковые нарушения у детей: причины, характеристики, вмешательство и результат . Хоув, Великобритания: Psychology Press. стр. 131–155.
  37. ^ Лоу Дж., Гаррет З., Най С. (август 2004 г.). «Эффективность лечения детей с задержкой/расстройством развития речи и языка: метаанализ». Журнал исследований речи, языка и слуха . 47 (4): 924–43. дои : 10.1044/1092-4388(2004/069) . ПМИД   15324296 . S2CID   10725720 .
  38. ^ Глоговска М., Роулстон С., Эндерби П., Питерс Т.Дж. (октябрь 2000 г.). «Рандомизированное контролируемое исследование речевой и языковой терапии на уровне сообщества у детей дошкольного возраста» . БМЖ . 321 (7266): 923–6. дои : 10.1136/bmj.321.7266.923 . ПМК   27499 . ПМИД   11030677 .
  39. ^ Брин-Сарикс MC (1987). «Лечение речевых нарушений у детей: обзор экспериментальных исследований». В Винице Х (ред.). Человеческое общение и его нарушения . Норвуд, Нью-Джерси: Издательство Alex Publishing. стр. 167–201.
  40. ^ Стронг ГК, Торгерсон С.Дж., Торгерсон Д., Халм С. (март 2011 г.). «Систематический метааналитический обзор доказательств эффективности программы языкового вмешательства Fast ForWord» . Журнал детской психологии, психиатрии и смежных дисциплин . 52 (3): 224–35. дои : 10.1111/j.1469-7610.2010.02329.x . ПМК   3061204 . ПМИД   20950285 .
  41. ^ Епископ Д.В., Эдмундсон А. (май 1987 г.). «Четырехлетние дети с языковыми нарушениями: отличие временных нарушений от постоянных». Журнал нарушений речи и слуха . 52 (2): 156–73. дои : 10.1044/jshd.5202.156 . ПМИД   3573746 .
  42. ^ Кэттс Х.В., Фей М.Е., Томблин Дж.Б., Чжан Икс (декабрь 2002 г.). «Продольное исследование результатов чтения у детей с речевыми нарушениями». Журнал исследований речи, языка и слуха . 45 (6): 1142–57. дои : 10.1044/1092-4388(2002/093) . ПМИД   12546484 . S2CID   27888843 .
  43. ^ Сноулинг М.Дж., Адамс Дж.В., Бишоп Д.В., Стотхард С.Е. (2001). «Образовательные достижения выпускников школ с дошкольной историей нарушений речи». Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств . 36 (2): 173–83. дои : 10.1080/13682820120976 . ПМИД   11344593 .
  44. ^ Симкин Э., Конти-Рамсден Г. (2006). «Свидетельства трудностей с чтением в подгруппах детей со специфическими языковыми нарушениями». Обучение детской речи и терапия . 22 (3): 315–331. дои : 10.1191/0265659006ct310xx . ISSN   0265-6590 . S2CID   145300877 .
  45. ^ Боттинг Н (март 2005 г.). «Невербальное когнитивное развитие и речевые нарушения». Журнал детской психологии, психиатрии и смежных дисциплин . 46 (3): 317–26. дои : 10.1111/j.1469-7610.2004.00355.x . ПМИД   15755307 .
  46. ^ Коэн Н. (2001). Языковые нарушения и психопатология у младенцев, детей и подростков . Таузенд-Оукс: Публикации Sage. ISBN  978-0-7619-2025-0 . OCLC   45749780 .
  47. ^ Конти-Рамсден Дж., Боттинг Н. (февраль 2004 г.). «Социальные трудности и виктимизация у детей с СЛИ в 11 лет». Журнал исследований речи, языка и слуха . 47 (1): 145–61. дои : 10.1044/1092-4388(2004/013) . ПМИД   15072535 .
  48. ^ Клегг Дж., Холлис С., Мохуд Л., Раттер М. (февраль 2005 г.). «Нарушения развития речи - наблюдение в более позднем взрослом возрасте. Когнитивные, языковые и психосоциальные последствия». Журнал детской психологии, психиатрии и смежных дисциплин . 46 (2): 128–49. дои : 10.1111/j.1469-7610.2004.00342.x . ПМИД   15679523 .
  49. ^ Сноулинг М.Дж., Бишоп Д.В., Стотхард С.Е., Чипчейз Б., Каплан С. (август 2006 г.). «Психосоциальные результаты 15 лет детей с нарушениями речи в дошкольном возрасте». Журнал детской психологии, психиатрии и смежных дисциплин . 47 (8): 759–65. дои : 10.1111/j.1469-7610.2006.01631.x . ПМИД   16898989 .
  50. ^ Томблин Дж. Б., Records NL, Баквалтер П., Чжан X, Смит Э., О'Брайен М. (декабрь 1997 г.). «Распространенность специфических языковых нарушений у детей дошкольного возраста» . Журнал исследований речи, языка и слуха . 40 (6): 1245–60. дои : 10.1044/jslhr.4006.1245 . ПМК   5075245 . ПМИД   9430746 .
  51. ^ Джонсон С.Дж., Бейчман Дж.Х., Янг А., Эскобар М., Аткинсон Л., Уилсон Б. и др. (июнь 1999 г.). «Четырнадцатилетнее наблюдение за детьми с нарушениями речи/языка и без них: стабильность речи/языка и результаты». Журнал исследований речи, языка и слуха . 42 (3): 744–60. дои : 10.1044/jslhr.4203.744 . ПМИД   10391637 .
  52. ^ Чепониен Р., Каммингс А., Вульфек Б., Баллантайн А., Таунсенд Дж. (сентябрь 2009 г.). «Спектральная и временная слуховая обработка при определенных языковых нарушениях: исследование ERP развития» . Мозг и язык . 110 (3): 107–20. дои : 10.1016/j.bandl.2009.04.003 . ПМК   2731814 . ПМИД   19457549 .
  53. ^ Таллал П. (сентябрь 2004 г.). «Улучшение языка и грамотности – вопрос времени». Обзоры природы. Нейронаука . 5 (9): 721–8. дои : 10.1038/nrn1499 . ПМИД   15322530 . S2CID   1702681 .
  54. ^ Райс М.Л., Векслер К., Клив П.Л. (август 1995 г.). «Специфические языковые нарушения как период расширенного факультативного инфинитива». Журнал исследований речи и слуха . 38 (4): 850–63. дои : 10.1044/jshr.3804.850 . ПМИД   7474978 . S2CID   14673508 .
  55. ^ ван дер Лели, Гонконг (февраль 2005 г.). «Когнитивные системы, специфичные для предметной области: идеи Grammatical-SLI». Тенденции в когнитивных науках . 9 (2): 53–9. дои : 10.1016/j.tics.2004.12.002 . ПМИД   15668097 . S2CID   54374098 .
  56. ^ Лам Дж. А., Гельгик С., Конти-Рамсден Г. (2010). «Процедурно-декларативная память у детей со специфическими речевыми нарушениями и без них» . Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств . 45 (1): 96–107. дои : 10.3109/13682820902752285 . ПМК   2826154 . ПМИД   19900077 .
  57. ^ Ульман М.Т., Пирпонт Э.И. (июнь 2005 г.). «Специфические языковые нарушения не характерны для языка: гипотеза процедурного дефицита». Кора; Журнал, посвященный изучению нервной системы и поведения . 41 (3): 399–433. CiteSeerX   10.1.1.211.8238 . дои : 10.1016/s0010-9452(08)70276-4 . ПМИД   15871604 . S2CID   1027740 .
  58. ^ Монтгомери Дж.В. (2003). «Рабочая память и понимание у детей со специфическими речевыми нарушениями: что мы знаем на данный момент». Журнал коммуникативных расстройств . 36 (3): 221–31. дои : 10.1016/S0021-9924(03)00021-2 . ПМИД   12742669 .
  59. ^ Монтгомери Дж.В., Магимайрадж Б.М., Финни М.С. (февраль 2010 г.). «Рабочая память и специфические речевые нарушения: обновленная информация о связи и перспективах оценки и лечения». Американский журнал патологии речи и языка . 19 (1): 78–94. дои : 10.1044/1058-0360(2009/09-0028) . ПМИД   19948760 .
  60. ^ Gathercole SE, Baddeley AD (1990). «Нарушение фонологической памяти у детей с речевыми расстройствами: есть ли причинно-следственная связь?». Журнал памяти и языка . 29 (3): 336–360. дои : 10.1016/0749-596X(90)90004-J . ISSN   0749-596X .
  61. ^ Коуди Дж. А., Эванс Дж. Л. (2008). «Использование и интерпретация задач на повторение без слов у детей со специфическими языковыми нарушениями (SLI) и без них» . Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств . 43 (1): 1–40. дои : 10.1080/13682820601116485 . ПМК   5524521 . ПМИД   18176883 .
  62. ^ Сюй HJ, епископ Д.В. (январь 2011 г.). «Грамматические трудности у детей со специфическими языковыми нарушениями: недостаточно ли обучение?» . Человеческое развитие . 53 (5): 264–277. дои : 10.1159/000321289 . ПМК   3191529 . ПМИД   22003258 .
  63. ^ Епископ Д.В. (июль 2006 г.). «Когнитивная генетика развития: как психология может информировать генетику и наоборот» . Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии . 59 (7): 1153–68. дои : 10.1080/17470210500489372 . ПМК   2409179 . ПМИД   16769616 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Пол Р. (2007). Языковые расстройства от младенчества до подросткового возраста: оценка и вмешательство . Мосби Эльзевир. ISBN  978-0-323-03685-6 . OCLC   487807750 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef53a9e6d45ca2369865e441c51a8278__1717785300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/78/ef53a9e6d45ca2369865e441c51a8278.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Specific language impairment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)