Jump to content

Диспраксия

Диспраксия
Другие имена Нарушение координации движений, диспраксия.
Туфли с расстегнутыми шнурками
Многие люди с диспраксией испытывают трудности с завязыванием шнурков.
Специальность Психиатрия , неврология
Симптомы Дефицит двигательных навыков и трудности с обработкой информации.
Осложнения Трудности в обучении, низкая самооценка, практически полное отсутствие физической активности, например спорта, что приводит к ожирению.
Обычное начало Раннее детство
Продолжительность Пожизненный
Дифференциальный диагноз Двигательные нарушения вследствие другого заболевания, расстройство аутистического спектра , синдром дефицита внимания с гиперактивностью , дисграфия , синдром гипермобильности суставов , гипотония , расстройство алкогольного спектра плода
Уход Физиотерапия, трудотерапия
Частота 5–6% (всех возрастных групп)

Расстройство координации развития ( DCD ), также известное как нарушение координации движений , диспраксия развития или просто диспраксия (от древнегреческого praxis «активность»), представляет собой расстройство нервного развития. [1] характеризуется нарушением координации физических движений в результате того, что сообщения мозга не передаются организму точно. Дефицит мелкой или крупной моторики движений мешает повседневной деятельности. Его часто описывают как нарушение приобретения навыков, при котором обучение и выполнение координированных двигательных навыков существенно ниже ожидаемого, учитывая хронологический возраст человека. Трудности могут проявляться в виде неуклюжести, медлительности и неточности выполнения двигательных навыков (например, ловли предметов, использования столовых приборов, письма от руки, езды на велосипеде, использования инструментов или участия в командных видах спорта или плавании). Это часто сопровождается трудностями с организацией и/или проблемами с вниманием, рабочей памятью и тайм-менеджментом. [ нужна ссылка ]

Диагноз ДКД ставится только при отсутствии других неврологических нарушений, таких как церебральный паралич , рассеянный склероз или болезнь Паркинсона . Это заболевание сохраняется на протяжении всей жизни и начинается в раннем детстве. Считается, что оно затрагивает около 5% населения.

Признаки и симптомы [ править ]

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) признает DCD заболеванием и опубликовала свое определение в Международной классификации болезней . Это описывает DCD как:

6A04 Нарушение координации движений в процессе развития

Нарушение координации движений характеризуется значительной задержкой приобретения грубой и мелкой моторики и нарушением выполнения координированных двигательных навыков, что проявляется в неуклюжести, медлительности или неточности двигательных действий. Координированные двигательные навыки существенно ниже ожидаемых, учитывая хронологический возраст человека и уровень интеллектуального функционирования. Проблемы с координированными двигательными навыками возникают в период развития и обычно проявляются с раннего детства. Трудности с координированными двигательными навыками вызывают значительные и стойкие ограничения в функционировании (например, в повседневной жизни, школьной работе, профессиональной деятельности и досуге). Трудности с координированными двигательными навыками не могут быть связаны исключительно с заболеванием нервной системы, опорно-двигательного аппарата или соединительной ткани, сенсорными нарушениями и не лучше объясняются нарушением интеллектуального развития.

Международная классификация болезней МКБ-11, 11-е издание (2018 г.) [2]

DSM - Диагностическое и статистическое руководство Американской психиатрической ассоциации (APA), 5, классифицирует расстройство координации развития (DCD) как дискретное двигательное расстройство в более широком разделе расстройств нервного развития. [1] Его часто описывают как нарушение приобретения навыков или двигательного обучения, при котором обучение и выполнение скоординированных двигательных навыков значительно ниже ожидаемого, учитывая хронологический возраст человека. [3] DCD может влиять на различные области развития, и они могут сохраняться и во взрослом возрасте. [4] [5] [6]

У детей DCD может проявляться задержкой раннего развития сидения, ползания, ходьбы; плохие способности или трудности с детской деятельностью, такой как бег, прыжки, ловля рыбы, занятия спортом и плавание; медлительность; частые спотыкания и ушибы; плохой навык письма; трудности с уходом за собой; трудности с такими навыками, как пользование столовыми приборами или завязывание шнурков; плохое пространственное понимание; трудности с выполнением инструкций; плохой тайм-менеджмент; и часто теряет предметы. [7]

Во взрослом возрасте, в дополнение к описанному выше детскому анамнезу, это состояние может проявляться в трудностях с освоением новых двигательных навыков или применением навыков в другой или загруженной среде, плохой организацией и навыками управления временем, несоблюдением сроков и опозданием на прием (или преждевременностью, как стратегия преодоления трудностей) и неловкие паузы перед ответом в разговоре. Часто наблюдается неудовлетворительная успеваемость в сфере образования или на рабочем месте. Хотя навыки можно приобрести, например, аккуратный почерк, скорость письма в этом случае будет намного ниже ожидаемой. [7]

Данные исследований и клинической практики показывают, что DCD — это не просто физическое расстройство, и могут наблюдаться нарушения исполнительных функций, поведенческой организации и эмоциональной регуляции, выходящие за рамки двигательных нарушений и независимые от диагноза сопутствующих заболеваний. [8] Помимо физических или двигательных нарушений, нарушение координации развития связано с проблемами с памятью, особенно рабочей . [9] Обычно это приводит к трудностям с запоминанием инструкций, трудностям с организацией своего времени и запоминанием сроков, повышенной склонностью терять вещи или проблемами с выполнением задач, требующих последовательного запоминания нескольких шагов (например, приготовление пищи). Хотя большая часть населения в той или иной степени испытывает эти проблемы, они оказывают гораздо более существенное влияние на жизнь людей с диспраксией. [10] Однако многие диспраксики обладают отличной долговременной памятью , несмотря на плохую кратковременную память . [10] Многие люди с диспраксией получают пользу от работы в структурированной среде, поскольку повторение одного и того же распорядка сводит к минимуму трудности с тайм-менеджментом и позволяет им закреплять процедуры в долговременной памяти.

Людям с нарушением координации развития иногда трудно контролировать количество сенсорной информации, которую им постоянно посылает их организм, поэтому в результате эти люди с диспраксией могут быть склонны к сенсорной перегрузке и паническим атакам . [10]

Некоторые люди с диспраксией испытывают трудности при выполнении физических задач от умеренной до крайней степени, и усталость является обычным явлением, поскольку на правильное выполнение физических движений тратится много энергии. У некоторых людей с диспраксией наблюдается гипотония , низкий мышечный тонус, что также может пагубно влиять на равновесие. [11]

Общий контроль моторики [ править ]

Проблемы с движением всего тела и координацией движений означают, что могут быть затронуты основные цели развития, включая ходьбу, бег, лазание и прыжки. Трудности варьируются от человека к человеку и могут включать в себя следующее:

  • Неудачное время. [12]
  • Плохой баланс [12] [13] (иногда даже падая на середине шага). Также часто можно споткнуться о собственные ноги.
  • Сложность объединения движений в контролируемую последовательность.
  • Трудно запомнить следующее движение в последовательности.
  • Проблемы с пространственным восприятием, [13] [14] или проприоцепция .
  • Проблемы с взятием и удержанием простых предметов, таких как карандаши, из-за плохого мышечного тонуса или проприоцепции.
  • Неуклюжесть до такой степени, что можно опрокидывать вещи, наносить себе легкие травмы и случайно натыкаться на людей.
  • Трудности в определении левого и правого .
  • Перекрестная латеральность, амбидекстрия и смещение предпочтительной руки также часто встречаются у людей с нарушением координации развития.
  • Проблемы с пережевыванием пищи.

Мелкое управление моторикой [ править ]

Проблемы с мелкой моторикой могут вызывать затруднения при выполнении множества других задач, таких как использование ножа и вилки, застегивание пуговиц и шнурков, приготовление пищи, чистка зубов, укладка волос, бритье, [11] [15] наносить косметику, открывать банки и пакеты, запирать и отпирать двери, выполнять работу по дому.

Трудности с мелкой моторикой приводят к проблемам с почерком, [11] [16] Проблемы, связанные с этой областью, могут включать в себя:

  • Изучение основных моделей движений. [17]
  • Развитие желаемой скорости письма. [15]
  • Установление правильного хвата карандаша. [15]
  • Почерк, который трудно читать, и в предложениях могут пропускаться слова или располагаться слова в неправильном порядке.
  • Освоение графем – например, букв латинского алфавита , а также цифр.

развития Вербальная диспраксия

Вербальная диспраксия развития (ДВД) — это тип идейной диспраксии, вызывающий речевые и языковые нарушения . Это любимый термин в Великобритании; однако ее также иногда называют артикуляционной диспраксией, а в США обычным термином является детская апраксия речи (CAS). [18] [19] [20]

Ключевые проблемы включают в себя:

  • Трудности в управлении органами речи .
  • Трудности с произнесением звуков речи.
  • Трудности в последовательности звуков в слове.
  • Трудности в последовательности звуков при формировании слов в предложения.
  • Трудности с контролем дыхания, подавление слюноотделения и фонации при разговоре или пении со стихами.
  • Медленное развитие речи .

расстройства и последствия Сопутствующие вторичные

Известно, что DCD сочетается с другими нарушениями нервного развития. Наиболее распространенным является синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), при этом, по оценкам, у 50% людей с СДВГ также имеется DCD, и наоборот. [21] Другими сопутствующими состояниями являются расстройства аутистического спектра (РАС), [22] [23] [24] Нарушение развития речи и языка [25] и нарушение развития обучения. [2]

Люди с расстройством координации развития также могут иметь одно или несколько из следующих сопутствующих заболеваний:

Однако человек с DCD вряд ли будет иметь все эти условия. Характер сложности широко варьируется от человека к человеку; область большой слабости для одного человека с диспраксией может быть областью силы или дара для другого. Например, в то время как некоторые люди с диспраксией испытывают трудности с чтением и правописанием из-за дислексии или со счетом из-за дискалькулии, у других могут быть блестящие способности к чтению и правописанию или математические способности. Коморбидность СДВГ и DCD особенно высока. [33] [34] [35]

Расстройство сенсорной обработки [ править ]

Расстройство сенсорной обработки (SPD) связано с повышенной или пониженной чувствительностью к физическим раздражителям, таким как прикосновение, свет, звук и запах. [36] Это может проявляться в неспособности переносить определенные текстуры, такие как наждачная бумага , или определенные ткани, такие как шерсть, пероральная непереносимость пищи с чрезмерной текстурой (широко известная как привередливость в еде), прикосновения другого человека (в случае сверхчувствительности к прикосновениям) или может потребоваться постоянное использование солнцезащитных очков на открытом воздухе, поскольку солнечный свет может быть достаточно интенсивным, чтобы вызвать дискомфорт у человека с диспраксией (в случае сверхчувствительности к свету). Отвращение к громкой музыке и естественным громким местам (например, клубам и барам) является типичным поведением людей с диспраксией и сверхчувствительностью слуха , в то время как для людей с диспраксией и температурной гиперчувствительностью типично чувствовать себя комфортно только в необычно теплой или холодной среде. Недостаточная чувствительность к раздражителям также может вызывать проблемы, поскольку люди не получают сенсорной информации, необходимой им для понимания того, где их тела находятся в пространстве. Это может еще больше усложнить выполнение задач. [37] Люди с диспраксией, которые недостаточно чувствительны к боли, могут травмировать себя, даже не осознавая этого. Некоторые люди с диспраксией могут быть сверхчувствительны к одним раздражителям и недостаточно чувствительны к другим. [38]

речи развития Нарушение

Исследование расстройства речи ( DLD ) показало, что учащиеся с нарушением координации развития и нормальными языковыми навыками все еще испытывают трудности с обучением, несмотря на относительно сильные языковые навыки. Это означает, что у учащихся с нарушением координации развития способности рабочей памяти определяют трудности в обучении. Никакая сила языка, которой они обладают, не может в достаточной степени поддержать их обучение. [25]

У учащихся с нарушением координации развития больше всего проблемы со зрительно-пространственной памятью. По сравнению со своими сверстниками, не имеющими двигательных нарушений, учащиеся с нарушением координации развития в семь раз чаще, чем нормально развивающиеся учащиеся, достигают очень плохих результатов по зрительно-пространственной памяти. [39] В результате этого нарушения рабочей памяти у учащихся с нарушением координации развития также возникают проблемы с обучением. [40]

и Психологические последствия социальные

Психологическая сфера: Дети с DCD могут бороться с более низкой самоэффективностью и более низкой самооценкой компетентности в отношениях со сверстниками и в социальных отношениях. Некоторые демонстрируют большую агрессивность и гиперактивность. [41]

Социальная сфера. Дети могут быть более уязвимы к социальному отторжению и издевательствам, что может привести к более высокому уровню одиночества. [41]

Диагностика [ править ]

Для оценки нарушения координации развития обычно требуется сбор анамнеза развития, [42] подробное описание возраста, в котором происходят важные вехи развития , такие как ползание и ходьба , [43] [44] [45] произошел. Проверка двигательных навыков включает в себя мероприятия, предназначенные для выявления нарушений координации развития, включая балансирование, последовательность физических действий, чувствительность к прикосновениям и вариации ходьбы. [ нужна ссылка ]

Американская психиатрическая ассоциация разработала четыре основных инклюзивных диагностических критерия. [45] для определения наличия у ребенка нарушения координации развития.

Критерии следующие:

  1. Координация движений будет сильно снижена, хотя интеллект ребенка нормальный для возраста.
  2. Трудности, которые ребенок испытывает с координацией движений или планированием, мешают его повседневной жизни.
  3. Трудности с координацией не связаны с каким-либо другим заболеванием.
  4. Если у ребенка также наблюдаются сопутствующие заболевания, такие как умственная отсталость или другие нарушения развития; координация движений по-прежнему непропорционально нарушена. [42]

Скрининговые тесты [ править ]

В настоящее время не существует единого «золотого стандарта» теста для оценки DCD. [46] Могут использоваться различные скрининговые тесты, включая следующие.

Скрининговые тесты, которые можно использовать для оценки нарушений координации развития.
  • Батарея оценки движений для детей (Движение-ABC – Движение-ABC 2) [46] [47] [48] [49] [50]
  • Весы Peabody для развития моторов – второе издание (PDMS-2) [46]
  • Тест Брюнинкса-Осерецкого на моторику (БОТМП-БОТ-2) [46] [51] [52] [53]
  • Тест на двигательные навыки для детей от четырех до шести лет (МОТ 4–6) [46] [54]
  • Тест на координацию тела для детей (КТК) [46]
  • Тест общего моторного развития, второе издание (TGMD-2) [46]
  • Маастрихтский тест на двигательные навыки (MMT) [46]
  • Шкала интеллекта взрослых Векслера ( WAIS-III и WAIS-IV ) [55]
  • Тест индивидуальных достижений Векслера (WAIT-II) [ нужна ссылка ]
  • Тест эффективности чтения слов, второе издание (TOWRE-2) [ нужна ссылка ]
  • Анкета по расстройствам координации развития (DCD-Q). [56] DCD-Q переведен на многие языки. Для франкоязычного населения используется канадско-французская версия. [57] и европейско-французская версия [58] доступны.
  • Самовосприятие детьми адекватности и склонности к физической активности (CSAPPA) [59]

Базовая оценка моторики устанавливает отправную точку для программ вмешательства в развитие. Сравнение детей с нормальными темпами развития может помочь выявить области значительных трудностей.

Однако исследования, опубликованные в Британском журнале специального образования, показали, что знания сильно ограничены у многих людей, которых следует обучать распознавать различные трудности и реагировать на них, включая нарушение координации развития, дислексию и дефицит внимания, моторного контроля и восприятия (DAMP) . [45] Чем раньше будут выявлены трудности и проведена своевременная оценка, тем быстрее можно будет начать вмешательство. Учитель или врач общей практики могут упустить диагноз, если будут применять лишь поверхностные знания.

«Учителя не смогут распознать или приспособить ребенка с трудностями к обучению в классе, если его знания ограничены. Точно так же врачам общей практики будет трудно выявлять и соответствующим образом направлять детей с трудностями в обучении». [60]

Диагноз ДКД ставится только при отсутствии других неврологических нарушений, таких как церебральный паралич , [61] [44] рассеянный склероз или болезнь Паркинсона .

Классификация [ править ]

Нарушение координации развития классифицируется в пятой редакции Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам ( DSM-5 ) как двигательное расстройство в категории нарушений нервно-психического развития . [1]

Распространенность [ править ]

Точная доля людей с этим расстройством неизвестна, поскольку расстройство может быть трудно обнаружить из-за отсутствия конкретных лабораторных тестов, что делает диагностику состояния одним из способов устранения всех других возможных причин/заболеваний. примерно 5–6% детей и взрослых. Этому заболеванию подвержены [62] [63] [43] [64] [65] и примерно 2% страдают серьезно. [7]

DCD — это пожизненное неврологическое заболевание, которое, как ожидается, будет так же часто встречаться как у мужчин , так и у женщин . [4] [5] [6] Однако в настоящее время критерии диагностики отдают предпочтение мужчинам, в результате чего более 80% мужчин диагностируются в возрасте до 16 лет по сравнению с только 22% у женщин. [ нужна ссылка ]

Управление [ править ]

Лекарства от этого состояния нет. Вместо этого это лечится с помощью терапии. Физиотерапия или трудотерапия могут помочь тем, кто живет с этим заболеванием.

Некоторым людям с этим заболеванием полезно найти альтернативные способы выполнения задач или самоорганизации, например, печатать на ноутбуке вместо того, чтобы писать от руки, или использовать дневники и календари для поддержания порядка. [66] Завершенный в 2017 году Кокрейном обзор целенаправленных вмешательств при ДКД привел к противоречивым результатам и потребовал проведения дальнейших исследований и рандомизированных контролируемых исследований. [67]

История [ править ]

Коллиер впервые описал нарушение координации развития как «врожденную неловкость». А. Джин Эйрс в 1972 году назвал расстройство координации развития расстройством сенсорной интеграции. [68] [69] а в 1975 году Сассон Губбей, доктор медицинских наук, назвал это «синдромом неуклюжего ребенка». [42] [70] [71] Нарушение координации развития также называют «минимальной мозговой дисфункцией», хотя два последних названия больше не используются.

Другие названия включают апраксию развития, [42] расстройство внимания и моторного восприятия (DAMP) [42] [70] диспраксия, [44] диспраксия развития, [42] [72] [73] «трудности в обучении моторике», [42] [70] перцептивно-моторные нарушения, [42] [70] [69] и сенсомоторная дисфункция. [42]

Всемирная организация здравоохранения в настоящее время относит расстройство координации развития к «специфическому расстройству развития двигательных функций». [44]

В популярной культуре [ править ]

Дэниел Рэдклифф, актер, страдает диспраксией.

Вымышленные персонажи [ править ]

Общественные деятели [ править ]

К людям, публично заявившим, что у них диагностировано нарушение координации развития, относятся:

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с ДСМ-5-ТР , с. XXIX.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б МКБ-11 .
  3. ^ Смитс-Энгельсман и др. 2015 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бланк и др. 2019 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сабан и Кирби 2018 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мечон, Семп и Альперс 2022 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Фонд Диспраксии 2022 .
  8. ^ Грин и Пейн, 2018 .
  9. ^ Аллоуэй, Раджендран и Арчибальд 2009 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Биггс 2005 .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Барнхарт и др. 2003 .
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Миссиуна и др. 2006 год .
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гёз 2005 .
  14. ^ Уилсон и Маккензи 1998 .
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Полатайко и Кантин 2005 .
  16. ^ Розенблюм 2013 .
  17. ^ Лакуанити 1989 .
  18. ^ Варга-Хадем и др. 2005 .
  19. ^ Бэкон и Раппольд 2012 .
  20. ^ Шарфф и Петри 2011 .
  21. ^ Флайерс, Франке и Буителаар, 2011 .
  22. ^ Дзюк и др. 2007
  23. ^ Это 2011 год .
  24. ^ Мияхара 2013 .
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Аллоуэй 2008 .
  26. ^ Лукас и др. 2016
  27. ^ Питерс и др. 2012 .
  28. ^ Ван Вельвельде и др. 2012 .
  29. ^ Пикеринг 2012 , с. 28.
  30. ^ Полетти 2011 .
  31. ^ Эльбасан, Кайихан и Дузгун 2012 .
  32. ^ Шумейкер и др. 2001 .
  33. ^ Баркли 1990 .
  34. ^ Гулардинс и др. 2015 .
  35. ^ Краведи и др. 2017
  36. ^ Миллер и др. 2007 .
  37. ^ Фиттс 2019 .
  38. ^ Диспраксия, Ирландия, 2022 .
  39. ^ Аллоуэй 2007 .
  40. ^ Аллоуэй, Темпл 2007 .
  41. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Цвикер, Харрис и Классы, 2013 .
  42. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гиббс, Эпплтон и Эпплтон 2007 .
  43. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Цвикер 2012 .
  44. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хендерсон и Хендерсон 2003 .
  45. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кирби и Сагден 2007 .
  46. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Cools et al. 2009Крут и др. 2009
  47. ^ Райт и Сагден 1996 .
  48. ^ Венецану и др. 2011 .
  49. ^ Эллинудис и др. 2011 .
  50. ^ Шумейкер и др. 2012 .
  51. ^ Венецану и др. 2007 .
  52. ^ Венецану и др. 2009 .
  53. ^ Лукас и др. 2013 .
  54. ^ Камбас и др. 2012 .
  55. ^ Грант 2009 .
  56. ^ Шумейкер и др. 2006 год .
  57. ^ Мартини, Сен-Пьер и Уилсон 2011 .
  58. ^ Рэй-Кезер и др. 2019 .
  59. ^ Hay, Hawes & Faught 2004 .
  60. ^ Кирби, Дэвис и Брайант 2005 .
  61. ^ Пирсолл-Джонс, Пик и Леви 2003 .
  62. ^ ДСМ-5-ТР .
  63. ^ Бланк и др. 2012 .
  64. ^ Гейнс и др. 2008 год .
  65. ^ CanChild 2016 .
  66. ^ Национальная служба здравоохранения 2019 .
  67. ^ Мияхара и др. 2017 .
  68. ^ Эйрс 1972 .
  69. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уиллоуби и Полатайко 1995 .
  70. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Гиллберг и Кадесьо, 2003 .
  71. ^ Сгорел в 1978 году .
  72. ^ Магальяйнс, Миссиуна и Вонг 2006 .
  73. ^ Кирби и др. 2010 .
  74. ^ Псинсо 2022 .
  75. ^ Геркен 2018 .
  76. ^ Уолш 2016 .
  77. ^ Бэйн 2020 .
  78. ^ Хаскелл 2015 .
  79. ^ Хеннесси 2018 .
  80. ^ Голайтли, Гейдж (14 мая 2016 г.). «14 мая — День распространения информации об апраксии» . Инстаграм . Архивировано из оригинала 24 декабря 2021 года . Проверено 8 мая 2018 г.
  81. ^ Якорь 2021a .
  82. Хант, Том (14 января 2020 г.). « Образование и местное самоуправление ». Хансард .
  83. ^ Кемсли 2018 .
  84. ^ Ирвин 2013 .
  85. ^ Биттер 2019 .
  86. ^ Томпсон 2019 .
  87. ^ Уильямс 2013 .
  88. ^ Ирвин 2008 .
  89. ^ Узкий 2021 .
  90. ^ Хасси 2008 .
  91. ^ Якорь 2021b .

Источники [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 975496ccfd08eead8271e09d2d82dab5__1718275260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/b5/975496ccfd08eead8271e09d2d82dab5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Developmental coordination disorder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)