Jump to content

Анна Джин Эйрес

Анна Джин Эйрес
Анна Джин Эйрес
Рожденный ( 1920-07-18 ) 18 июля 1920 г.
Умер 16 декабря 1988 г. (1988-12-16) (68 лет)
Альма-матер Университет Южной Калифорнии ( бакалавр , магистр , доктор философии )
Занятия
  • Психолог развития
  • Эрготерапевт
Заметная работа Сенсорная интеграция и расстройства обучения (1972)

Анна Джин Эйрес (18 июля 1920 — 16 декабря 1988) — американский эрготерапевт , педагог-психолог и защитник людей с особыми потребностями. Она стала известна своей работой по теории сенсорной интеграции (СИ). [ 1 ]

Образование

[ редактировать ]

родившиеся на ореховой ферме в Визалии, штат Калифорния , в 1920 году, оба были школьными учителями. Родители Эйреса, Флетчер и Луиза (Стамм) Эйрес, [ 2 ] Повзрослев, Эйрес утверждала, что у нее есть симптомы, похожие на те дисфункции, которые она позже изучила. [ 3 ] Эйрес получила степень бакалавра трудотерапии по в 1945 году, степень магистра трудотерапии в 1954 году и докторскую степень в педагогической психологии 1961 году в Университете Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе . Свою постдокторскую работу она начала в Институте исследования мозга Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе с 1964 по 1966 год под руководством доктора Артура Пармели . [ 3 ] С 1955 по 1984 год она также была преподавателем на факультетах трудотерапии и специального образования Университета Южной Калифорнии.

Эйрс написал две книги и более тридцати журнальных статей. В 1975 году она стандартизировала тесты, первоначально известные как « Тесты сенсорной интеграции Южной Калифорнии» , а позже в 1989 году пересмотрела « Тесты сенсорной интеграции и практики» .

В 1976 году Эйрес основала частную педиатрическую практику под названием «Клиника Эйрес» в Торрансе, Калифорния , где она проводила оценку трудотерапии и вмешательство детей и взрослых с различными расстройствами, включая неспособность к обучению и аутизм .

Развитие теории сенсорной интеграции

[ редактировать ]

Дисфункция сенсорной интеграции

[ редактировать ]

Опираясь на работы Чарльза С. Шеррингтона и других, она начала разрабатывать теорию и связанные с ней методы сенсорной интеграции в 1950-х годах, исследуя взаимосвязь между мозгом и поведением. К 1960-м годам Эйрес признала и описала «скрытые нарушения» или «дисфункцию сенсорных интегративных процессов» (Ayres, 1963, 1968), которые она позже назвала сенсорной интегративной дисфункцией . [ 4 ] Она создала теорию, чтобы «объяснить связь между дефицитом интерпретации ощущений тела и окружающей среды и трудностями с академическим или двигательным обучением». [ 1 ] В период с 1968 по 1989 год Эйрс использовал тесты сенсорных интегративных и практических функций с детьми с трудностями в обучении и без них, а также с сенсомоторными трудностями. Первоначально они были опубликованы как «Тесты сенсорной интеграции Южной Калифорнии» (SCSIT; 1975), а затем пересмотрены как «Тесты сенсорной интеграции и праксиса» (SIPT; 1989). [ 5 ] [ 6 ] Она опубликовала многочисленные факторные анализы результатов оценок, которые позволили ей выявить закономерности сенсорной интегративной дисфункции. [ 7 ] [ 8 ] что позже было подтверждено другими исследователями [ 9 ] [ 10 ] и расширено (например, в контексте синдрома дефицита внимания и гиперактивности). [ 11 ] ).

Сенсорная интеграция

[ редактировать ]

«Теория сенсорной интеграции используется для объяснения того, почему люди ведут себя определенным образом, планирования вмешательства для облегчения конкретных трудностей и прогнозирования того, как поведение изменится в результате вмешательства» (стр. 5). [ 1 ] Доктор Эйрес определил сенсорную интеграцию как «организацию ощущений для использования. Наши чувства дают нам информацию о физических состояниях нашего тела и окружающей среды... Мозг должен организовать все наши ощущения, если человек хочет двигаться и учиться». и вести себя продуктивно» (с. 5). [ 12 ]

Эйрес опубликовала свое определение «сенсорной интеграции» в 1972 году как неврологического процесса, который организует ощущения от собственного тела и окружающей среды и позволяет эффективно использовать тело в окружающей среде (стр. 11). [ 13 ] В 1979 году Эйрс опубликовал книгу «Сенсорная интеграция и ребенок» , призванную «помочь родителям распознать проблемы сенсорной интеграции у своего ребенка, понять, что происходит, и сделать что-нибудь, чтобы помочь своему ребенку». [ 12 ]

Сенсорная интеграционная терапия

[ редактировать ]

В качестве интервенционного подхода терапия сенсорной интеграции используется как «клиническая система координат для оценки и лечения людей с функциональными нарушениями обработки сенсорной информации» (стр. 325). [ 14 ] Эйрес считал вмешательство в сенсорную интеграцию «специальностью трудотерапии» (Ayres 1979, стр. 155). Таким образом, оценка и вмешательство с точки зрения сенсорной интеграции чаще всего используются специалистами по трудотерапии при лечении детей с трудностями в профессиональной деятельности и участии, связанными с дисфункцией сенсорной интеграции или сенсорной обработки.

Она разработала интервенционный подход посредством эмпирических исследований. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Однако в последнее время эффективность этой терапии оказалась под серьезным вопросом. Многие недавние исследования не подтвердили эффективность терапии, а исследования, подтверждающие эффективность терапии, имели «серьезные методологические недостатки». [ 22 ] Многие профессионалы [ ВОЗ? ] считают, что Эйрес создала одну из первых структур для доказательной практики в трудотерапии посредством разработки своей теории (Ayres, 1972), разработки моделей (Ayres, 1979–2005), разработки оценки (Ayres, 1989) и стратегий вмешательства (Ayres, 1989). 1972). [ 23 ]

Теория и практика сенсорной интеграции встретили сопротивление в профессии трудотерапии, а также в других дисциплинах. [ 14 ] Недавний обзор пришел к выводу, что SIT «неэффективен, а его теоретическая основа и практика оценки не подтверждены». Более того, авторы предупредили, что методы МСН существуют «за пределами устоявшейся научно-обоснованной практики» и что МСН «вполне возможно, является неправильным использованием ограниченных ресурсов». [ 24 ] Эти результаты подтверждают результаты других исследований и обзоров эффективности терапии сенсорной интеграции.

Награды и признание

[ редактировать ]

Эйрс получил множество наград от Американской ассоциации профессиональной терапии (AOTA), в том числе лекцию Элеоноры Кларк Слэгл , награду за заслуги и членство в Академии исследований AOTA, и был включен в список научных сотрудников. Ее ученики и коллеги описывали ее как «пионера в области аффективной нейробиологии» (Шнайдер, 2005), «теоретика развития» (Нокс, 2005), «одного из первых теоретиков перцептивной моторики» (Смит Роли, 2005), «пионер в нашем понимании диспраксии развития» (Чермак, 2005) и «проницательный наблюдатель человеческого поведения и неврологического развития» (Бауман, 2005). [ 4 ]

Она занималась продвижением научно обоснованных стратегий вмешательства, ведущих к улучшению качества жизни людей с ограниченными возможностями и их семей. «Ее работа внесла значительный вклад в понимание клинической нейробиологии, важности опыта в развитии мозга, роли тактильной защиты и нарушений сенсорной модуляции как факторов, способствующих поведенческим расстройствам, а также влияния сенсорной регистрации на аутизм, среди прочего». [ 4 ]

Если я был продуктивным, то это отчасти потому, что у меня было преимущество общения с теми, кто обладал смелостью, а также способностью мыслить независимо и в неортодоксальном направлении. Специалистам по оказанию помощи было нелегко представить человеческое поведение как выражение деятельности мозга, и они все еще пытаются это сделать... Использование нервных механизмов для улучшения двигательного развития в настоящее время хорошо известно; текущая область большого роста и противоречий заключается в использовании неврологических конструкций для помощи в понимании и улучшении когнитивных функций, таких как неспособность к обучению; Следующим шагом вполне может стать более плодотворная атака на эмоциональные и поведенческие расстройства.

- Джин Эйрес (1974, стр. xi)

Эйрс умерла от осложнений рака груди 16 декабря 1988 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эйрес Эй Джей (1954). Онтогенетические принципы развития функций руки и кисти. Являюсь. Дж. Оккуп. Там. 8, 95–99, 121.
  • Эйрес Эй Джей (1958). Зрительно-моторная функция. Являюсь. Дж. Оккуп. Там. 12, 130–138, 155.
  • Эйрес Эй Джей (1961). Развитие схемы тела у детей. Являюсь. Дж. Оккуп. Там. 15, 99–102, 128.
  • Эйрес Эй Джей (1963). Развитие перцептивно-моторных способностей: теоретическая основа лечения дисфункции. Являюсь. Дж. Оккуп. Там. 27, 221–225.
  • Эйрес Эй Джей (1965). Паттерны перцептивно-моторной дисфункции у детей: факторно-аналитическое исследование. Восприятие. Мот. Навыки 20, 335–368.
  • Эйрес Эй Джей (1966). Взаимосвязь восприятия, функции и лечения. Дж. Ам. Физ. Там. доц. 46, 741–744.
  • Эйрес Эй Джей (1966). Взаимосвязь перцептивно-моторных способностей в группе нормальных детей. Являюсь. Дж. Оккуп. Там. 20, 288–292.
  • Эйрес, Эй Джей (1968). Сенсорные интегративные процессы и нейропсихологическая неспособность к обучению. Нарушения обучения, 3, 41–58.
  • Эйрес, А. Джин (1970). Сенсорная интеграция и ребенок . Западные психологические службы. ISBN  0-87424-437-4 .
  • Эйрес, Эй Джей (1971). Характеристика типов сенсорной интегративной дисфункции. Американский журнал профессиональной терапии, 25, 329–334.
  • Эйрес Эй Джей (1972). Обзор. В книге «Сенсорная интеграция и расстройства обучения», Эйрс А.Дж., редактор. , изд. (Лос-Анджелес, Калифорния, Western Psychoological Services;), стр. 1–12.
  • Эйрес Эй Джей (1972). Сенсорная интеграция и нарушения обучения. Лос-Анджелес, Калифорния, Западные психологические службы.
  • Эйрес Эй Джей (1972). Некоторые общие принципы работы мозга. В книге «Сенсорная интеграция и расстройства обучения», Эйрс А.Дж., редактор. , изд. (Лос-Анджелес, Калифорния, Western Psychoological Services;), стр. 13–24.
  • Эйрес, Эй Джей (1972). Типы сенсорной интегративной дисфункции у учащихся с ограниченными возможностями. Американский журнал профессиональной терапии, 26, 13–18.
  • Эйрес, А. Джин (1973). Сенсорная интеграция и расстройства обучения . Западные психологические службы. ISBN  0-87424-303-3 .
  • Эйрес, А. Джин (1974). Развитие сенсорной интегративной теории и практики: Сборник сочинений А. Джин Эйрес . Кендалл/Хант Паб Ко. ISBN  0-8403-0971-6 .
  • Эйрес Эй Джей (1975). Сенсомоторные основы академических способностей. «Нарушения восприятия и обучения у детей», Круикшанк В.М., Халлахан Д.П., редакторы. , ред. (Сиракьюс, Нью-Йорк, издательство Сиракузского университета;), стр. 301–358.
  • Эйрс, Эй-Джей, и Тикл, Л.С. (1980). Гиперчувствительность к прикосновениям и вестибулярным стимулам как предиктор положительной реакции на процедуры сенсорной интеграции у детей с аутизмом. Американский журнал профессиональной терапии, 34, 375–381.
  • Эйрес, Эй Джей (1989). Сенсорная интеграция и праксис-тесты. Лос-Анджелес, Калифорния: Западные психологические службы.
  • Эйрес, Эй Джей (2004). Руководство по тестам сенсорной интеграции и праксиса: обновленное издание. Лос-Анджелес, Калифорния: Западные психологические службы.
  • Эйрес, А. Джин; Эрвин, Филип Р.; Майу, Зоя (2004). С любовью, Джин: Вдохновение для семей, живущих с дисфункцией сенсорной интеграции . Крестпорт Пресс. ISBN  0-9725098-1-Х . (посмертный сборник корреспонденции)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Мюррей, Анита С.; Лейн, Шелли Дж.; Мюррей, Элизабет А. (2001). Сенсорная интеграция (2-е изд.). Филадельфия: Ф.А. Дэвис. ISBN  0-8036-0545-5 .
  2. ^ Нэнси А. Эрвин «А. Джин Эйрс; Заметки о ее жизни»
  3. ^ Перейти обратно: а б Компания Times Mirror; Лос-Анджелес Таймс. (1989) «Доктор А. Джин Эйрс; руководил лечением неврологических расстройств»
  4. ^ Перейти обратно: а б с Крепо, Э.Б.; Кон, ES; Бойт Шелл, Б. (2009). Трудотерапия Уилларда и Спакмана (11-е изд.). Филадельфия: Wolters Kluwer Health/Lippincott Williams & Wilkins. стр. 792–817 . ISBN  978-0-7817-6004-1 .
  5. ^ Майу, Зоя (1990). «Обзор тестов сенсорной интеграции и праксиса» . Американский журнал профессиональной терапии . 44 (7): 589–594. дои : 10.5014/ajot.44.7.589 . ПМИД   2386185 .
  6. ^ Гленнон, Тара (2013). «Тест сенсорной интеграции и праксиса». Энциклопедия аутистических расстройств : 2791–2795. дои : 10.1007/978-1-4419-1698-3_1200 . ISBN  978-1-4419-1698-3 .
  7. ^ Эйрес, А. Джин (1971). «Характеристика типов дисфункции сенсорной интеграции». Американский журнал профессиональной терапии . 25 (7): 329–334. ПМИД   5116007 .
  8. ^ Эйрес, А. Джин (1989). Сенсорная интеграция и тесты праксиса. Руководство . Лос-Анджелес, Калифорния: WPS. ISBN  978-0874243031 .
  9. ^ Маллиган, Шелли (1998). «Модель дисфункции сенсорной интеграции: подтверждающий факторный анализ» . Американский журнал профессиональной терапии . 52 (10): 819–828. дои : 10.5014/ajot.52.10.819 .
  10. ^ Майу, Зоя; Маллиган, Шелли; Роли, Сюзанна С.; Бланш, Эрна И.; Чермак, Шарон (2011). «Верификация и уточнение закономерностей сенсорной интегративной дисфункции» . Американский журнал профессиональной терапии . 65 (2): 143–151. дои : 10.5014/ajot.2011.000752 . ПМИД   21476361 .
  11. ^ Маллиган, Шелли (1996). «Анализ показателей детей с расстройствами внимания по тестам сенсорной интеграции и праксиса» . Американский журнал профессиональной терапии . 50 (8): 647–654. дои : 10.5014/ajot.50.8.647 . ПМИД   8863937 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Эйрес, А. Джин (2005). Сенсорная интеграция и ребенок: понимание скрытых сенсорных проблем (изд. к 25-летию, редакция и обновление / под ред. Pediatric Therapy Network). Лос-Анджелес, Калифорния: WPS. ISBN  978-087424-437-3 .
  13. ^ Эйрес, А. Джин (1972). Сенсорная интеграция и расстройства обучения . Лос-Анджелес, Калифорния: WPS. ISBN  978-0874243031 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Парэм Д. и Майу З. (2010). Сенсорная интеграция. В Кейс-Смит Дж. и О'Брайен Дж. (ред.), Трудотерапия для детей (6-е изд.). (стр. 325-372). Мэриленд-Хайтс, Миссури: Мосби Эльзевир.
  15. ^ Эйрес, А. Джин (1955). «Проприоцептивное облегчение, вызываемое через верхние конечности». Американский журнал профессиональной терапии . 9 (1): 1–9.
  16. ^ Эйрес, А. Джин (1977). «Влияние сенсорной интегративной терапии на координацию детей с хореоатетоидными движениями». Американский журнал профессиональной терапии . 31 (5): 291–293. ПМИД   860743 .
  17. ^ Эйрес, А. Джин (1972). «Улучшение академических результатов посредством сенсорной интеграции». Журнал неспособности к обучению . 5 (6): 338–343. дои : 10.1177/002221947200500605 . S2CID   145082274 .
  18. ^ Эйрес, А. Джин; Хескетт, Уильям (1972). «Сенсорная интегративная дисфункция у девочки-шизофреника». Журнал аутизма и детской шизофрении . 2 (2): 174–181. дои : 10.1007/bf01537570 . ПМИД   4538331 . S2CID   35038007 .
  19. ^ Эйрес, А. Джин; Майу, Зоя (1981). «Влияние процедур сенсорной интеграции на развитие речи» . Американский журнал профессиональной терапии . 35 (6): 384–390. дои : 10.5014/ajot.35.6.383 . ПМИД   6166198 .
  20. ^ Эйрес, А. Джин (1978). «Нарушение обучаемости и вестибулярная система». Американский журнал профессиональной терапии . 11 (1): 33–40. ПМИД   305457 .
  21. ^ Эйрес, А. Джин; Щекотать, Линда (1980). «Чрезмерная чувствительность к прикосновениям и вестибулярным раздражителям как предиктор положительного ответа на процедуры сенсорной интеграции у детей с аутизмом» . Американский журнал профессиональной терапии . 34 (6): 375–381. дои : 10.5014/ajot.34.6.375 . ПМИД   6971048 .
  22. ^ Ланг, Рассел; О'Рейли, Марк; Хили, Олив; Рисполи, Мэнди; Лайдон, Хелена; Стрейзанд, Уильям; Дэвис, Тоня; Кан, Соён; Сигафус, Джефф; Лансиони, Джулио; Дидден, Роберт (1 июля 2012 г.). «Сенсорная интеграционная терапия расстройств аутистического спектра: систематический обзор» . Исследования расстройств аутистического спектра . 6 (3): 1004–1018. дои : 10.1016/j.rasd.2012.01.006 . ISSN   1750-9467 .
  23. ^ Пархэм, Д.; Смит Роли, С.; Мэй-Бенсон, Т.; и др. (2011). «Разработка меры точности для исследования эффективности вмешательства Эйреса в области сенсорной интеграции». Американский журнал профессиональной терапии . 65 (2): 133–142. дои : 10.5014/ajot.2011.000745 . ПМИД   21476360 .
  24. ^ Смит Т., Мрузек Д.В. и Мозинго Д. (2015), «Терапия сенсорной интеграции». , Ричард М. Фокс, Джеймс А. Мулик (редактор), Спорные методы лечения аутизма и умственных нарушений: мода, мода и наука в профессиональной практике , стр. 247–269, ISBN.  9781317623830 {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9db5bd5956f9b50737dd5a53416f7743__1687278360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/43/9db5bd5956f9b50737dd5a53416f7743.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anna Jean Ayres - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)