Сенсорная интеграционная терапия
В этой статье отсутствует информация о том, как в нее помещаются тренажеры для объятий и утяжеленные предметы. ( декабрь 2020 г. ) |
Сенсорная интеграционная терапия ( СИТ ) была первоначально разработана эрготерапевтом А. Джин Эйрес в 1970-х годах для помощи детям с трудностями обработки сенсорной информации. Он был специально разработан для лечения расстройства сенсорной обработки (иногда называемого сенсорной интегративной дисфункцией). [1] Терапия сенсорной интеграции основана на Джин Эйрес А. теории сенсорной интеграции , которая предполагает, что обработка сенсорной информации связана с эмоциональной регуляцией , обучением, поведением и участием в повседневной жизни. [2] Сенсорная интеграция — это процесс организации ощущений тела и раздражителей окружающей среды.
Теоретическая концепция
[ редактировать ]Теория сенсорной интеграции А. Джин Эйрес описывает следующее:
- Как неврологический процесс обработки и интеграции сенсорной информации от тела и окружающей среды способствует эмоциональной регуляции, обучению, поведению и участию в повседневной жизни. [2]
- Эмпирически выявленные нарушения сенсорной интеграции. [3] [4]
- Подходы и стратегии вмешательства в отношении сенсорной информации. [5]
Теория сенсорной интеграции используется для объяснения того, почему люди ведут себя определенным образом, планирования вмешательства для облегчения конкретных трудностей и прогнозирования того, как поведение изменится в результате вмешательства. [6] Доктор Эйрес определяет сенсорную интеграцию как организацию чувств человека для использования. Способность мозга организовывать ощущения помогает человеку двигаться, учиться и правильно реагировать на ситуации. [1]
Лица с трудностями обработки сенсорной информации часто испытывают задержку или затруднение типичного поведения и функционирования в результате вмешательства в неврологическую обработку и интеграцию сенсорной информации. [7] Сенсорная дисфункция влияет на неврологическую обработку сенсорной информации и сенсорных систем, что оказывает негативное влияние на обучение и развитие. [8] ASI подчеркивает решающее влияние, которое сенсорная обработка оказывает на рост и развитие ребенка. [9] Это способствует пониманию того, как ощущения влияют на обучение, социально-эмоциональное развитие и нейрофизиологические процессы, такие как двигательная активность, внимание и возбуждение. [9]
ASI изучался представителями разных профессий на разных уровнях, например, эрготерапевтами и исследователями как основа профессиональной деятельности и участия, а также психологами на клеточном уровне как мультисенсорная интеграция. [10]
В качестве интервенционного подхода он используется как «клиническая система координат для оценки и лечения людей с функциональными нарушениями обработки сенсорной информации». [8]
Упражняться
[ редактировать ]Люди с расстройством сенсорной обработки или сенсорной интегративной дисфункцией испытывают проблемы со своими сенсорными системами, также известными как основные чувства осязания, обоняния, слуха, вкуса, зрения, координации тела и движения против силы тяжести. Они также могут испытывать трудности с движением, координацией и ощущением положения своего тела в данном пространстве, что также известно как проприоцепция. [10] Каждая отдельная сенсорная система имеет в организме особые рецепторы или клетки, которые передают сообщения в мозг. Эти рецепторы расположены в определенных частях тела: вкусовых (рот), обонятельных (нос), зрительных (глаз), слуховых (ухо) и вестибулярных (внутреннее ухо). По всему телу распространены и другие рецепторы — тактильные (кожа) и проприоцептивные (мышцы и суставы). [10] [11]
Сенсорная интеграционная терапия, также известная как сенсорное лечение или вмешательство, предназначена для обеспечения сенсорной деятельности или опыта, чтобы помочь людям лучше реагировать на стимулы окружающей среды (т. е. сенсорные сигналы). [7] [12] Основная цель и приоритет использования методов сенсорной интеграции — улучшить внутреннюю сенсорную обработку, улучшить саморегуляцию, развить навыки адаптивного функционирования и помочь ребенку успешно участвовать в повседневной жизни и деятельности. [7] [5] Сенсорные вмешательства или мероприятия структурированы и индивидуализированы в соответствии с конкретными индивидуальными потребностями каждого ребенка. Они варьируются от пассивных действий (например, ношение утяжеленного жилета, утяжеленного одеяла, объятий, игры с кремом для бритья) до активных действий (например, вращение, прыжки на батуте, бег, лазание, ходьба по узорчатым кубикам). [12] [5]
По мнению сторонников сенсорной интеграционной терапии, сенсорная интегративная дисфункция является распространенным расстройством у людей с неврологическими нарушениями обучаемости, такими как расстройства аутистического спектра . [13] [5] синдром дефицита внимания с гиперактивностью , [14] и дисфункция сенсорной модуляции. [15]
Эрготерапевты обладают уникальными возможностями для практики сенсорной интеграции Эйреса (ASI) или сенсорной интеграции трудотерапии (OT-SI). Во время занятий проводятся мероприятия, направленные как на преодоление способностей ребенка, так и на помощь и регулирование ребенка (Parham & Mailloux, 2015). [16] Мероприятия часто специально разрабатываются с учетом индивидуальных потребностей. Цель этих занятий – помочь ребенку приобрести навыки участия в повседневной деятельности в таких условиях, как школа, дом и внеклассные занятия. Активному участию уделяется особое внимание, чтобы максимизировать достижения и обучение. Детям, которым требуется больше структурированности, предлагаются модифицированные виды деятельности, которые по-прежнему предоставляют свободу выбора и способствуют развитию самостоятельности (Parham & Mailloux, 2015). [17]
Примеры сенсорной гипер- и гипочувствительности
[ редактировать ]Визуальный
[ редактировать ]- Закрывает глаза, когда свет слишком яркий
- Смотрит на яркий, флуоресцентный или мерцающий свет.
- Смотрит на вращающиеся предметы
- Держит предметы очень близко к глазам или лицу
- Поворачивается в противоположную сторону или в сторону от места, где преподает учитель.
- Легко отвлекается на чрезвычайно организованные или неорганизованные помещения.
- Отсутствие зрительного контакта или взгляд за пределы лица человека
- Перегружен слишком большим количеством цветов, материалов или изображений в комнате.
- Поворачивает или наклоняет голову при чтении страницы.
Слуховой
[ редактировать ]- Закрывает уши, когда возникают громкие звуки (например, пожарные учения, крики, сигналы тревоги)
- Убегает из шумных мест
- Мычит или поет про себя
- Жалуется на шум внутри комнаты или за окном.
- Закрывает уши в столовой или в ванной.
- Запускается, когда смывает воду в унитазе
- Предпочитает очень громкую музыку или вообще не слушает музыку
Тактильный
[ редактировать ]- Избегает прикосновения к определенным поверхностям или текстурам.
- Предпочитает прикасаться к определенным тканям или текстурам.
- Касается всего, что видит
- Не реагирует на боль
- Могут кусать или сосать собственную кожу
- Не реагирует на экстремальные температуры или слишком остро реагирует на них (т. е. носит шорты, когда очень холодно)
- Не любит пачкать руки и ноги, мочить их в песке или краске.
- Избегает прикосновений к волосам, лицу или голове.
Вкусовые (вкус)
[ редактировать ]- Отказывается есть или давится определенной едой
- Ест продукты с резким вкусом (например, лимоны, острый соус, много соли или перца)
- Чувствительность к горячей или холодной пище
- Лижет, пробует на вкус или пытается съесть тесто, предметы или игрушки.
Обоняние (Запах)
[ редактировать ]- Может чувствовать запах всего, к чему они прикасаются
- Чувствителен к запахам (например, духам, освежителям воздуха, эфирным маслам)
- Может не чувствовать запаха или распознавать неприятные запахи
- Нюхает других людей
- Дышит ртом, а не носом
Вестибулярный
[ редактировать ]- Может показаться «искателем острых ощущений» (т. е. прыгать с высоких мест, лазить по мебели, очень быстро бегать).
- Трудности с сидением или сохранением неподвижности.
- Предпочитает лежать, а не сидеть.
- Нравится быть вверх тормашками
- Легко теряет равновесие при ходьбе, подъеме и спуске по лестнице или стоянии.
- Качается взад и вперед
проприоцептивный
[ редактировать ]- Касается стен во время ходьбы
- Стоит слишком близко, когда разговаривает с другими
- Жует, тянет или скручивает предметы (например, карандаши, рубашку, игрушки, руку или руку)
- Случайно наклоняется, спотыкается, разбивается или натыкается на предметы или людей.
- Намеренно падает или врезается в предметы
- Ходит скованно и нескоординировано.
- Постоянно тянет пальцы или хрустит костяшками пальцев
- Часто ломает игрушки или предметы
Примеры сенсорной деятельности
[ редактировать ]Визуальный
[ редактировать ]- Волчки или игрушки
- Зажигайте игрушки
- Используйте фонарик или ручку, чтобы привлечь внимание.
- Игры на зрительную память
- Цветные мелки, маркеры, мелки и карандаши.
- Лавовые лампы
- Пузыри
- Посмотри в зеркало
- Действия по смешиванию красок
- Световой стол
- Исследование теней
- Игра с парашютом
Слуховой
[ редактировать ]- Включайте музыку во время занятий
- Наушники с шумоподавлением
- Фоновый шум, белый шум или звуковая машина
- Книги, головоломки, игрушки или манипуляции со звуком.
- Пузырчатая пленка
- Щелкайте, хлопайте или топайте
- Играть на музыкальном инструменте
- Казу игрушка
- Слушайте звуки природы снаружи (например, птиц, уток, собак)
Тактильный
[ редактировать ]- Тесто для лепки
- Сенсорная корзинка с рисом, фасолью, хлопьями или водяными шариками.
- Терапия
- Игра с песком или водой
- Лосьон-массаж для рук и рук
- Игрушки-непоседы
- Царапающие перчатки, наждачная бумага, ватные шарики, кисти.
- Письмо пальцем или игра руками с кремом для бритья или взбитыми сливками.
- Пальцевая краска
- Пузырчатая пленка
- Полоски фетра
- Текстурированная пенопластовая бумага
- Образцы ковров
- Играйте в одевалки и тренируйтесь застегивать молнию, застегивать пуговицы, завязывать или завязывать шнурки.
Вкусовые (вкус)
[ редактировать ]- Кислые, соленые, хрустящие, закуски
- Пейте теплые или холодные жидкости
Обоняние (Запах)
[ редактировать ]- Лосьон с успокаивающим или бодрящим ароматом
- Ароматное мыло для мытья рук
- Диффузор эфирных масел, ожерелья, браслеты
- Ароматические маркеры или наклейки (нетоксичные)
- Ароматизированное тесто для лепки, пальчиковые краски или сенсорное тесто.
- Ароматные пузыри
- Создайте ароматизированные флаконы с ароматами, специями или маслами.
Вестибулярный
[ редактировать ]- Кресло-качалка
- Спиннинг
- Вращение
- Наклонитесь и положите голову ниже сердца.
- Быстрые, попеременные движения.
- Катайтесь на трехколесных велосипедах, самокатах или самокатах.
- Прыжки прыжки
- Подпрыгивайте и катайтесь на терапевтическом мяче – медленно или быстро.
- Терапевтический шариковый стул
- Сидеть и вращаться
проприоцептивный
[ редактировать ]- Детская площадка - карабкайтесь, висите, пробегайте и залезайте под оборудование.
- Игра с песком – копать или наливать
- Прыгай на батуте
- Прыжки или бег на месте
- Лечебные упражнения
- Встаньте, чтобы сделать работу
- Отжимания от стула или от стены
- Полоса препятствий
- Медвежья или крабовая прогулка
- Позы йоги
- Толкайте или носите тяжелую коробку по комнате.
- Носите с собой утяжеленный рюкзак
- Игра с боди-соксом
- Круги руками
- Приседания
- Тачка ходьба
Доказательства и эффективность
[ редактировать ]Хотя сенсорные вмешательства широко пропагандируются, эмпирической поддержки по-прежнему не хватает. Существуют разногласия по поводу их терапевтической ценности, в основном из-за проблем с методологией, путаницы терминов и смешения схожих и родственных подходов. [7] [12] [18]
Теория сенсорной интеграции Эйреса часто подвергается критике. Появляющиеся доказательства с улучшенной методологией, разработка меры достоверности и растущее внимание ресурсов к областям практики, которые обычно не привлекают финансирование медицинских исследований, означают, что сейчас появляются столь необходимые доказательства в пользу Эйрса СИ. [19] [11] Поскольку большую часть эффектов сенсорных вмешательств трудно определить количественно и измерить, кажется, что доказательств этому не так много.
Хьюм и его коллеги поддерживают использование сенсорной интеграции Эйреса (ASI), доказывая, почему анализ научных данных и фактических данных должен продолжаться. [20]
В настоящем отчете обновляется и расширяется работа над научно обоснованными целенаправленными методами вмешательства, начатая с первоначального обзора литературы с 1997 по 2007 год (Одом и др., 2010a, b) и расширенная вторым отчетом, охватывающим литературу с 1990 по 2007 год. 2011 г. (Вонг и др., 2015 г.); продление этого систематического обзора до 2017 года добавило в обзор 567 статей. Поскольку литература по вмешательству предоставила больше эмпирической информации и по мере развития практики, некоторые классификации потребовали переосмысления и пересмотра предыдущих определений. В активной области исследований знания не стоят на месте, и фактически выявление EBP должно быть динамичным, отражающим рост знаний во времени (Biglan and Ogden 2019).
В своей статье они ясно заявляют о важности четкого определения того, что такое терапия сенсорной интеграции, а что нет; помогая прояснить и разграничить клиническую практику, описанную в их статье, от других связанных подходов, основанных на теории СИ Эйрса. [20]
Важно отметить, что сенсорная интеграция явно относится к классической модели сенсорной интеграции, разработанной Джин Эйрес (2005), а не к множеству вмешательств, направленных на решение сенсорных проблем, но не получивших поддержки (Case-Smith et al. 2015; Уотлинг и Хауэр 2015). [19]
История
[ редактировать ]В 1950-х годах доктор А. Джин Эйрес, эрготерапевт и психолог, разработал теорию и основы сенсорной интеграции. Ее книга «Сенсорная интеграция и ребенок», впервые опубликованная в 1970-х годах, была средством помощи семьям, терапевтам и педагогам детей с трудностями сенсорной обработки и нарушениями сенсорной обработки, чтобы лучше организовать и улучшить саморегуляцию сенсорных сигналов тела и окружающей среды. . [1] [2]
Подход Эйреса получил распространение среди специалистов в области терапии и образования за последние несколько десятилетий. Это встретило некоторое сопротивление среди специалистов по трудотерапии и других дисциплин. [8]
См. также
[ редактировать ]- Мультисенсорная интеграция
- Музыкальная терапия
- Профессиональная наука
- Трудотерапия
- Сенсорная обработка
- Сенсорная перегрузка
- Фонд расстройств сенсорной обработки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Эйрес, А. Джин (2005). Сенсорная интеграция и ребенок: понимание скрытых сенсорных проблем (изд. к 25-летнему юбилею, переработанное и обновленное изд.). Лос-Анджелес, Калифорния: WPS. п. 5. ISBN 978-087424-437-3 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Смит Роли, Сюзанна; Майу, Зоя; Миллер Куханек, Хизер (сентябрь 2007 г.). «Понимание сенсорной интеграции Эйрса». Практика ОТ . 12 (17): CE1-8.
- ^ Маллиган, Шелли (1998). «Модель дисфункции сенсорной интеграции: подтверждающий факторный анализ» . Американский журнал профессиональной терапии . 52 (10): 819–828. дои : 10.5014/ajot.52.10.819 .
- ^ Майу, Зоя; Маллиган, Шелли; Роли, Сюзанна С.; Бланш, Эрна И.; Чермак, Шарон (2011). «Верификация и уточнение закономерностей сенсорной интегративной дисфункции» . Американский журнал профессиональной терапии . 65 (2): 143–151. дои : 10.5014/ajot.2011.000752 . ПМИД 21476361 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Доусон, Г.; Уотлинг, Р. (октябрь 2000 г.). «Вмешательства по облегчению слуховой, зрительной и двигательной интеграции при аутизме: обзор доказательств». J Аутизм Dev Disord . 30 (5): 415–21. дои : 10.1023/А:1005547422749 . ПМИД 11098877 . S2CID 9012157 .
- ^ Мюррей, Анита С.; Лейн, Шелли Дж.; Мюррей, Элизабет А. (2001). Сенсорная интеграция (2-е изд.). Филадельфия: Ф.А. Дэвис. п. 5. ISBN 0-8036-0545-5 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Бартон Э.Э., Райчоу Б., Шниц А., Смит И.С., Шерлок Д. (2015). «Систематический обзор сенсорных методов лечения детей с ограниченными возможностями». Отключение разрешения разработчиков . 37 : 64–80. дои : 10.1016/j.ridd.2014.11.006 . ПМИД 25460221 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Парэм Д. и Майу З. (2010). Сенсорная интеграция. В Кейс-Смит Дж. и О'Брайен Дж. (ред.), Трудотерапия для детей (6-е изд.). (стр. 325–372). Мэриленд-Хайтс, Миссури: Мосби Эльзевир.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Смит Роли, С. и Джейкобс, Э.С. (2009). Сенсорная интеграция. В Крепо, Э.Б., Кон, Э. и Бойт Шелл, Б. (ред.), «Профессиональная терапия Уилларда и Спэкмана» (11-е изд.). (стр. 792–817). Балтимор, Мэриленд: Липпинкотт Уильямс и Уилкинс.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Уоллес, Марк Т.; Штейн, Берри Э. (1997). «Развитие мультисенсорных нейронов и мультисенсорная интеграция в верхних бугорках кошек» . Журнал неврологии . 17 (7): 2429–2444. doi : 10.1523/JNEUROSCI.17-07-02429.1997 . ПМК 6573512 . ПМИД 9065504 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лейн, Шелли Дж.; Майу, Зоя; Шон, Сара; Банди, Анита; Мэй-Бенсон, Тереза А.; Пархэм, Л. Дайан; Смит Роли, Сюзанна; Шааф, Розанна К. (28 июня 2019 г.). «Нейронные основы сенсорной интеграции Эйреса®» . Науки о мозге . 9 (7): 153. doi : 10.3390/brainsci9070153 . ISSN 2076-3425 . ПМК 6680650 . ПМИД 31261689 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кейс-Смит Дж., Уивер Л.Л., Фристад М.А. (2015). «Систематический обзор вмешательств по обработке сенсорной информации у детей с расстройствами аутистического спектра». Аутизм . 19 (2): 133–48. дои : 10.1177/1362361313517762 . ПМИД 24477447 . S2CID 44303535 .
- ^ Марко Э.Дж.; Хинкли Л.Б.; Хилл СС; Нагараджан СС (май 2011 г.). «Сенсорная обработка при аутизме: обзор нейрофизиологических данных» . Педиатр. Рез . 69 (5 Пт 2): 48П–54П. дои : 10.1203/PDR.0b013e3182130c54 . ПМК 3086654 . ПМИД 21289533 .
- ^ Ганизаде А (июнь 2011 г.). «Проблемы сенсорной обработки у детей с СДВГ, систематический обзор» . Психиатрическое расследование . 8 (2): 89–94. дои : 10.4306/pi.2011.8.2.89 . ПМК 3149116 . ПМИД 21852983 .
- ^ Миллер, LJ; Райсман, Дж. Э.; Макинтош, Д.Н.; Саймон, Дж. (январь 2001 г.). СС Роли; Э. И. Бланш; Р. К. Шааф (ред.). Экологическая модель сенсорной модуляции: успеваемость детей с синдромом хрупкой Х-хромосомы, аутистическим расстройством, синдромом дефицита внимания/гиперактивности и дисфункцией сенсорной модуляции (PDF) . Тусон, Аризона: Разработчики терапевтических навыков. стр. 75–88. ISBN 9780761615156 . OCLC 46678625 . Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2012 г. Проверено 26 июля 2013 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Пархэм, Л. Дайан; Майу, Зоя (2015). Сенсорная интеграция (7-е изд.). Трудотерапия для детей и подростков: Elsevier Moby. п. 259-295. ISBN 978-0-323-16925-7 .
- ^ Пархэм, Л. Дайан; Майу, Зоя (2015). Сенсорная интеграция (7-е изд.). Трудотерапия для детей и подростков: Эльзевир Мосби. п. 259-295. ISBN 978-0-323-16925-7 .
- ^ Шааф, Розанна К.; Дюмон, Рэйчел Л.; Арбесман, Мариан; Мэй-Бенсон, Тереза А. (01 января 2018 г.). «Эффективность трудотерапии с использованием сенсорной интеграции Ayres®: систематический обзор» . Американский журнал профессиональной терапии . 72 (1): 7201190010п1–7201190010п10. дои : 10.5014/ajot.2018.028431 . ISSN 0272-9490 . ПМИД 29280711 . S2CID 4018104 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уотлинг, Рене; Хауэр, Сара (сентябрь 2015 г.). «Эффективность сенсорной интеграции Эйреса® и сенсорных вмешательств для людей с расстройствами аутистического спектра: систематический обзор» . Американский журнал профессиональной терапии . 69 (5): 6905180030п1–12. дои : 10.5014/ajot.2015.018051 . ISSN 0272-9490 . ПМИД 26356655 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хьюм, Кара; Стейнбреннер, Джессика Р.; Одом, Сэмюэл Л.; Морен, Кристи Л.; Ноуэлл, Салли В.; Томашевски, Брианна; Сзендри, Сьюзен; Макинтайр, Нэнси С.; Ючесой-Озкан, Серифе; Сэвидж, Мелисса Н. (15 января 2021 г.). «Доказательные практики для детей, молодежи и молодых людей с аутизмом: обзор третьего поколения» . Журнал аутизма и нарушений развития . 51 (11): 4013–4032. дои : 10.1007/s10803-020-04844-2 . ISSN 1573-3432 . ПМК 8510990 . ПМИД 33449225 .