Jump to content

Сенсорная интеграционная терапия

Сенсорная интеграционная терапия ( СИТ ) была первоначально разработана эрготерапевтом А. Джин Эйрес в 1970-х годах для помощи детям с трудностями обработки сенсорной информации. Он был специально разработан для лечения расстройства сенсорной обработки (иногда называемого сенсорной интегративной дисфункцией). [1] Терапия сенсорной интеграции основана на Джин Эйрес А. теории сенсорной интеграции , которая предполагает, что обработка сенсорной информации связана с эмоциональной регуляцией , обучением, поведением и участием в повседневной жизни. [2] Сенсорная интеграция — это процесс организации ощущений тела и раздражителей окружающей среды.

Теоретическая концепция

[ редактировать ]

Теория сенсорной интеграции А. Джин Эйрес описывает следующее:

  • Как неврологический процесс обработки и интеграции сенсорной информации от тела и окружающей среды способствует эмоциональной регуляции, обучению, поведению и участию в повседневной жизни. [2]
  • Эмпирически выявленные нарушения сенсорной интеграции. [3] [4]
  • Подходы и стратегии вмешательства в отношении сенсорной информации. [5]

Теория сенсорной интеграции используется для объяснения того, почему люди ведут себя определенным образом, планирования вмешательства для облегчения конкретных трудностей и прогнозирования того, как поведение изменится в результате вмешательства. [6] Доктор Эйрес определяет сенсорную интеграцию как организацию чувств человека для использования. Способность мозга организовывать ощущения помогает человеку двигаться, учиться и правильно реагировать на ситуации. [1]

Лица с трудностями обработки сенсорной информации часто испытывают задержку или затруднение типичного поведения и функционирования в результате вмешательства в неврологическую обработку и интеграцию сенсорной информации. [7] Сенсорная дисфункция влияет на неврологическую обработку сенсорной информации и сенсорных систем, что оказывает негативное влияние на обучение и развитие. [8] ASI подчеркивает решающее влияние, которое сенсорная обработка оказывает на рост и развитие ребенка. [9] Это способствует пониманию того, как ощущения влияют на обучение, социально-эмоциональное развитие и нейрофизиологические процессы, такие как двигательная активность, внимание и возбуждение. [9]

ASI изучался представителями разных профессий на разных уровнях, например, эрготерапевтами и исследователями как основа профессиональной деятельности и участия, а также психологами на клеточном уровне как мультисенсорная интеграция. [10]

В качестве интервенционного подхода он используется как «клиническая система координат для оценки и лечения людей с функциональными нарушениями обработки сенсорной информации». [8]

Упражняться

[ редактировать ]

Люди с расстройством сенсорной обработки или сенсорной интегративной дисфункцией испытывают проблемы со своими сенсорными системами, также известными как основные чувства осязания, обоняния, слуха, вкуса, зрения, координации тела и движения против силы тяжести. Они также могут испытывать трудности с движением, координацией и ощущением положения своего тела в данном пространстве, что также известно как проприоцепция. [10] Каждая отдельная сенсорная система имеет в организме особые рецепторы или клетки, которые передают сообщения в мозг. Эти рецепторы расположены в определенных частях тела: вкусовых (рот), обонятельных (нос), зрительных (глаз), слуховых (ухо) и вестибулярных (внутреннее ухо). По всему телу распространены и другие рецепторы — тактильные (кожа) и проприоцептивные (мышцы и суставы). [10] [11]

Сенсорная интеграционная терапия, также известная как сенсорное лечение или вмешательство, предназначена для обеспечения сенсорной деятельности или опыта, чтобы помочь людям лучше реагировать на стимулы окружающей среды (т. е. сенсорные сигналы). [7] [12] Основная цель и приоритет использования методов сенсорной интеграции — улучшить внутреннюю сенсорную обработку, улучшить саморегуляцию, развить навыки адаптивного функционирования и помочь ребенку успешно участвовать в повседневной жизни и деятельности. [7] [5] Сенсорные вмешательства или мероприятия структурированы и индивидуализированы в соответствии с конкретными индивидуальными потребностями каждого ребенка. Они варьируются от пассивных действий (например, ношение утяжеленного жилета, утяжеленного одеяла, объятий, игры с кремом для бритья) до активных действий (например, вращение, прыжки на батуте, бег, лазание, ходьба по узорчатым кубикам). [12] [5]

По мнению сторонников сенсорной интеграционной терапии, сенсорная интегративная дисфункция является распространенным расстройством у людей с неврологическими нарушениями обучаемости, такими как расстройства аутистического спектра . [13] [5] синдром дефицита внимания с гиперактивностью , [14] и дисфункция сенсорной модуляции. [15]

Эрготерапевты обладают уникальными возможностями для практики сенсорной интеграции Эйреса (ASI) или сенсорной интеграции трудотерапии (OT-SI). Во время занятий проводятся мероприятия, направленные как на преодоление способностей ребенка, так и на помощь и регулирование ребенка (Parham & Mailloux, 2015). [16] Мероприятия часто специально разрабатываются с учетом индивидуальных потребностей. Цель этих занятий – помочь ребенку приобрести навыки участия в повседневной деятельности в таких условиях, как школа, дом и внеклассные занятия. Активному участию уделяется особое внимание, чтобы максимизировать достижения и обучение. Детям, которым требуется больше структурированности, предлагаются модифицированные виды деятельности, которые по-прежнему предоставляют свободу выбора и способствуют развитию самостоятельности (Parham & Mailloux, 2015). [17]

Примеры сенсорной гипер- и гипочувствительности

[ редактировать ]

Визуальный

[ редактировать ]
  • Закрывает глаза, когда свет слишком яркий
  • Смотрит на яркий, флуоресцентный или мерцающий свет.
  • Смотрит на вращающиеся предметы
  • Держит предметы очень близко к глазам или лицу
  • Поворачивается в противоположную сторону или в сторону от места, где преподает учитель.
  • Легко отвлекается на чрезвычайно организованные или неорганизованные помещения.
  • Отсутствие зрительного контакта или взгляд за пределы лица человека
  • Перегружен слишком большим количеством цветов, материалов или изображений в комнате.
  • Поворачивает или наклоняет голову при чтении страницы.

Слуховой

[ редактировать ]
  • Закрывает уши, когда возникают громкие звуки (например, пожарные учения, крики, сигналы тревоги)
  • Убегает из шумных мест
  • Мычит или поет про себя
  • Жалуется на шум внутри комнаты или за окном.
  • Закрывает уши в столовой или в ванной.
  • Запускается, когда смывает воду в унитазе
  • Предпочитает очень громкую музыку или вообще не слушает музыку

Тактильный

[ редактировать ]
  • Избегает прикосновения к определенным поверхностям или текстурам.
  • Предпочитает прикасаться к определенным тканям или текстурам.
  • Касается всего, что видит
  • Не реагирует на боль
  • Могут кусать или сосать собственную кожу
  • Не реагирует на экстремальные температуры или слишком остро реагирует на них (т. е. носит шорты, когда очень холодно)
  • Не любит пачкать руки и ноги, мочить их в песке или краске.
  • Избегает прикосновений к волосам, лицу или голове.

Вкусовые (вкус)

[ редактировать ]
  • Отказывается есть или давится определенной едой
  • Ест продукты с резким вкусом (например, лимоны, острый соус, много соли или перца)
  • Чувствительность к горячей или холодной пище
  • Лижет, пробует на вкус или пытается съесть тесто, предметы или игрушки.

Обоняние (Запах)

[ редактировать ]
  • Может чувствовать запах всего, к чему они прикасаются
  • Чувствителен к запахам (например, духам, освежителям воздуха, эфирным маслам)
  • Может не чувствовать запаха или распознавать неприятные запахи
  • Нюхает других людей
  • Дышит ртом, а не носом

Вестибулярный

[ редактировать ]
  • Может показаться «искателем острых ощущений» (т. е. прыгать с высоких мест, лазить по мебели, очень быстро бегать).
  • Трудности с сидением или сохранением неподвижности.
  • Предпочитает лежать, а не сидеть.
  • Нравится быть вверх тормашками
  • Легко теряет равновесие при ходьбе, подъеме и спуске по лестнице или стоянии.
  • Качается взад и вперед

проприоцептивный

[ редактировать ]
  • Касается стен во время ходьбы
  • Стоит слишком близко, когда разговаривает с другими
  • Жует, тянет или скручивает предметы (например, карандаши, рубашку, игрушки, руку или руку)
  • Случайно наклоняется, спотыкается, разбивается или натыкается на предметы или людей.
  • Намеренно падает или врезается в предметы
  • Ходит скованно и нескоординировано.
  • Постоянно тянет пальцы или хрустит костяшками пальцев
  • Часто ломает игрушки или предметы

Примеры сенсорной деятельности

[ редактировать ]

Визуальный

[ редактировать ]
  • Волчки или игрушки
  • Зажигайте игрушки
  • Используйте фонарик или ручку, чтобы привлечь внимание.
  • Игры на зрительную память
  • Цветные мелки, маркеры, мелки и карандаши.
  • Лавовые лампы
  • Пузыри
  • Посмотри в зеркало
  • Действия по смешиванию красок
  • Световой стол
  • Исследование теней
  • Игра с парашютом

Слуховой

[ редактировать ]
  • Включайте музыку во время занятий
  • Наушники с шумоподавлением
  • Фоновый шум, белый шум или звуковая машина
  • Книги, головоломки, игрушки или манипуляции со звуком.
  • Пузырчатая пленка
  • Щелкайте, хлопайте или топайте
  • Играть на музыкальном инструменте
  • Казу игрушка
  • Слушайте звуки природы снаружи (например, птиц, уток, собак)

Тактильный

[ редактировать ]
  • Тесто для лепки
  • Сенсорная корзинка с рисом, фасолью, хлопьями или водяными шариками.
  • Терапия
  • Игра с песком или водой
  • Лосьон-массаж для рук и рук
  • Игрушки-непоседы
  • Царапающие перчатки, наждачная бумага, ватные шарики, кисти.
  • Письмо пальцем или игра руками с кремом для бритья или взбитыми сливками.
  • Пальцевая краска
  • Пузырчатая пленка
  • Полоски фетра
  • Текстурированная пенопластовая бумага
  • Образцы ковров
  • Играйте в одевалки и тренируйтесь застегивать молнию, застегивать пуговицы, завязывать или завязывать шнурки.

Вкусовые (вкус)

[ редактировать ]
  • Кислые, соленые, хрустящие, закуски
  • Пейте теплые или холодные жидкости

Обоняние (Запах)

[ редактировать ]
  • Лосьон с успокаивающим или бодрящим ароматом
  • Ароматное мыло для мытья рук
  • Диффузор эфирных масел, ожерелья, браслеты
  • Ароматические маркеры или наклейки (нетоксичные)
  • Ароматизированное тесто для лепки, пальчиковые краски или сенсорное тесто.
  • Ароматные пузыри
  • Создайте ароматизированные флаконы с ароматами, специями или маслами.

Вестибулярный

[ редактировать ]
  • Кресло-качалка
  • Спиннинг
  • Вращение
  • Наклонитесь и положите голову ниже сердца.
  • Быстрые, попеременные движения.
  • Катайтесь на трехколесных велосипедах, самокатах или самокатах.
  • Прыжки прыжки
  • Подпрыгивайте и катайтесь на терапевтическом мяче – медленно или быстро.
  • Терапевтический шариковый стул
  • Сидеть и вращаться

проприоцептивный

[ редактировать ]
  • Детская площадка - карабкайтесь, висите, пробегайте и залезайте под оборудование.
  • Игра с песком – копать или наливать
  • Прыгай на батуте
  • Прыжки или бег на месте
  • Лечебные упражнения
  • Встаньте, чтобы сделать работу
  • Отжимания от стула или от стены
  • Полоса препятствий
  • Медвежья или крабовая прогулка
  • Позы йоги
  • Толкайте или носите тяжелую коробку по комнате.
  • Носите с собой утяжеленный рюкзак
  • Игра с боди-соксом
  • Круги руками
  • Приседания
  • Тачка ходьба

Доказательства и эффективность

[ редактировать ]

Хотя сенсорные вмешательства широко пропагандируются, эмпирической поддержки по-прежнему не хватает. Существуют разногласия по поводу их терапевтической ценности, в основном из-за проблем с методологией, путаницы терминов и смешения схожих и родственных подходов. [7] [12] [18]

Теория сенсорной интеграции Эйреса часто подвергается критике. Появляющиеся доказательства с улучшенной методологией, разработка меры достоверности и растущее внимание ресурсов к областям практики, которые обычно не привлекают финансирование медицинских исследований, означают, что сейчас появляются столь необходимые доказательства в пользу Эйрса СИ. [19] [11] Поскольку большую часть эффектов сенсорных вмешательств трудно определить количественно и измерить, кажется, что доказательств этому не так много.

Хьюм и его коллеги поддерживают использование сенсорной интеграции Эйреса (ASI), доказывая, почему анализ научных данных и фактических данных должен продолжаться. [20]

В настоящем отчете обновляется и расширяется работа над научно обоснованными целенаправленными методами вмешательства, начатая с первоначального обзора литературы с 1997 по 2007 год (Одом и др., 2010a, b) и расширенная вторым отчетом, охватывающим литературу с 1990 по 2007 год. 2011 г. (Вонг и др., 2015 г.); продление этого систематического обзора до 2017 года добавило в обзор 567 статей. Поскольку литература по вмешательству предоставила больше эмпирической информации и по мере развития практики, некоторые классификации потребовали переосмысления и пересмотра предыдущих определений. В активной области исследований знания не стоят на месте, и фактически выявление EBP должно быть динамичным, отражающим рост знаний во времени (Biglan and Ogden 2019).

В своей статье они ясно заявляют о важности четкого определения того, что такое терапия сенсорной интеграции, а что нет; помогая прояснить и разграничить клиническую практику, описанную в их статье, от других связанных подходов, основанных на теории СИ Эйрса. [20]

Важно отметить, что сенсорная интеграция явно относится к классической модели сенсорной интеграции, разработанной Джин Эйрес (2005), а не к множеству вмешательств, направленных на решение сенсорных проблем, но не получивших поддержки (Case-Smith et al. 2015; Уотлинг и Хауэр 2015). [19]

В 1950-х годах доктор А. Джин Эйрес, эрготерапевт и психолог, разработал теорию и основы сенсорной интеграции. Ее книга «Сенсорная интеграция и ребенок», впервые опубликованная в 1970-х годах, была средством помощи семьям, терапевтам и педагогам детей с трудностями сенсорной обработки и нарушениями сенсорной обработки, чтобы лучше организовать и улучшить саморегуляцию сенсорных сигналов тела и окружающей среды. . [1] [2]

Подход Эйреса получил распространение среди специалистов в области терапии и образования за последние несколько десятилетий. Это встретило некоторое сопротивление среди специалистов по трудотерапии и других дисциплин. [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Эйрес, А. Джин (2005). Сенсорная интеграция и ребенок: понимание скрытых сенсорных проблем (изд. к 25-летнему юбилею, переработанное и обновленное изд.). Лос-Анджелес, Калифорния: WPS. п. 5. ISBN  978-087424-437-3 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Смит Роли, Сюзанна; Майу, Зоя; Миллер Куханек, Хизер (сентябрь 2007 г.). «Понимание сенсорной интеграции Эйрса». Практика ОТ . 12 (17): CE1-8.
  3. ^ Маллиган, Шелли (1998). «Модель дисфункции сенсорной интеграции: подтверждающий факторный анализ» . Американский журнал профессиональной терапии . 52 (10): 819–828. дои : 10.5014/ajot.52.10.819 .
  4. ^ Майу, Зоя; Маллиган, Шелли; Роли, Сюзанна С.; Бланш, Эрна И.; Чермак, Шарон (2011). «Верификация и уточнение закономерностей сенсорной интегративной дисфункции» . Американский журнал профессиональной терапии . 65 (2): 143–151. дои : 10.5014/ajot.2011.000752 . ПМИД   21476361 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Доусон, Г.; Уотлинг, Р. (октябрь 2000 г.). «Вмешательства по облегчению слуховой, зрительной и двигательной интеграции при аутизме: обзор доказательств». J Аутизм Dev Disord . 30 (5): 415–21. дои : 10.1023/А:1005547422749 . ПМИД   11098877 . S2CID   9012157 .
  6. ^ Мюррей, Анита С.; Лейн, Шелли Дж.; Мюррей, Элизабет А. (2001). Сенсорная интеграция (2-е изд.). Филадельфия: Ф.А. Дэвис. п. 5. ISBN  0-8036-0545-5 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Бартон Э.Э., Райчоу Б., Шниц А., Смит И.С., Шерлок Д. (2015). «Систематический обзор сенсорных методов лечения детей с ограниченными возможностями». Отключение разрешения разработчиков . 37 : 64–80. дои : 10.1016/j.ridd.2014.11.006 . ПМИД   25460221 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Парэм Д. и Майу З. (2010). Сенсорная интеграция. В Кейс-Смит Дж. и О'Брайен Дж. (ред.), Трудотерапия для детей (6-е изд.). (стр. 325–372). Мэриленд-Хайтс, Миссури: Мосби Эльзевир.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Смит Роли, С. и Джейкобс, Э.С. (2009). Сенсорная интеграция. В Крепо, Э.Б., Кон, Э. и Бойт Шелл, Б. (ред.), «Профессиональная терапия Уилларда и Спэкмана» (11-е изд.). (стр. 792–817). Балтимор, Мэриленд: Липпинкотт Уильямс и Уилкинс.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Уоллес, Марк Т.; Штейн, Берри Э. (1997). «Развитие мультисенсорных нейронов и мультисенсорная интеграция в верхних бугорках кошек» . Журнал неврологии . 17 (7): 2429–2444. doi : 10.1523/JNEUROSCI.17-07-02429.1997 . ПМК   6573512 . ПМИД   9065504 .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лейн, Шелли Дж.; Майу, Зоя; Шон, Сара; Банди, Анита; Мэй-Бенсон, Тереза ​​А.; Пархэм, Л. Дайан; Смит Роли, Сюзанна; Шааф, Розанна К. (28 июня 2019 г.). «Нейронные основы сенсорной интеграции Эйреса®» . Науки о мозге . 9 (7): 153. doi : 10.3390/brainsci9070153 . ISSN   2076-3425 . ПМК   6680650 . ПМИД   31261689 .
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кейс-Смит Дж., Уивер Л.Л., Фристад М.А. (2015). «Систематический обзор вмешательств по обработке сенсорной информации у детей с расстройствами аутистического спектра». Аутизм . 19 (2): 133–48. дои : 10.1177/1362361313517762 . ПМИД   24477447 . S2CID   44303535 .
  13. ^ Марко Э.Дж.; Хинкли Л.Б.; Хилл СС; Нагараджан СС (май 2011 г.). «Сенсорная обработка при аутизме: обзор нейрофизиологических данных» . Педиатр. Рез . 69 (5 Пт 2): 48П–54П. дои : 10.1203/PDR.0b013e3182130c54 . ПМК   3086654 . ПМИД   21289533 .
  14. ^ Ганизаде А (июнь 2011 г.). «Проблемы сенсорной обработки у детей с СДВГ, систематический обзор» . Психиатрическое расследование . 8 (2): 89–94. дои : 10.4306/pi.2011.8.2.89 . ПМК   3149116 . ПМИД   21852983 .
  15. ^ Миллер, LJ; Райсман, Дж. Э.; Макинтош, Д.Н.; Саймон, Дж. (январь 2001 г.). СС Роли; Э. И. Бланш; Р. К. Шааф (ред.). Экологическая модель сенсорной модуляции: успеваемость детей с синдромом хрупкой Х-хромосомы, аутистическим расстройством, синдромом дефицита внимания/гиперактивности и дисфункцией сенсорной модуляции (PDF) . Тусон, Аризона: Разработчики терапевтических навыков. стр. 75–88. ISBN  9780761615156 . OCLC   46678625 . Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2012 г. Проверено 26 июля 2013 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  16. ^ Пархэм, Л. Дайан; Майу, Зоя (2015). Сенсорная интеграция (7-е изд.). Трудотерапия для детей и подростков: Elsevier Moby. п. 259-295. ISBN  978-0-323-16925-7 .
  17. ^ Пархэм, Л. Дайан; Майу, Зоя (2015). Сенсорная интеграция (7-е изд.). Трудотерапия для детей и подростков: Эльзевир Мосби. п. 259-295. ISBN  978-0-323-16925-7 .
  18. ^ Шааф, Розанна К.; Дюмон, Рэйчел Л.; Арбесман, Мариан; Мэй-Бенсон, Тереза ​​А. (01 января 2018 г.). «Эффективность трудотерапии с использованием сенсорной интеграции Ayres®: систематический обзор» . Американский журнал профессиональной терапии . 72 (1): 7201190010п1–7201190010п10. дои : 10.5014/ajot.2018.028431 . ISSN   0272-9490 . ПМИД   29280711 . S2CID   4018104 .
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уотлинг, Рене; Хауэр, Сара (сентябрь 2015 г.). «Эффективность сенсорной интеграции Эйреса® и сенсорных вмешательств для людей с расстройствами аутистического спектра: систематический обзор» . Американский журнал профессиональной терапии . 69 (5): 6905180030п1–12. дои : 10.5014/ajot.2015.018051 . ISSN   0272-9490 . ПМИД   26356655 .
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хьюм, Кара; Стейнбреннер, Джессика Р.; Одом, Сэмюэл Л.; Морен, Кристи Л.; Ноуэлл, Салли В.; Томашевски, Брианна; Сзендри, Сьюзен; Макинтайр, Нэнси С.; Ючесой-Озкан, Серифе; Сэвидж, Мелисса Н. (15 января 2021 г.). «Доказательные практики для детей, молодежи и молодых людей с аутизмом: обзор третьего поколения» . Журнал аутизма и нарушений развития . 51 (11): 4013–4032. дои : 10.1007/s10803-020-04844-2 . ISSN   1573-3432 . ПМК   8510990 . ПМИД   33449225 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53919a0cba2a44d3dfa48b1dfc4cf2ea__1718227500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/ea/53919a0cba2a44d3dfa48b1dfc4cf2ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sensory integration therapy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)