Jump to content

Профессиональная наука

Профессиональная наука — это дисциплина, посвященная изучению людей как «деятелей» или «профессиональных существ». Используемый здесь термин «занятие» относится к намеренной или целенаправленной деятельности, которая характеризует повседневную жизнь человека, а также к характеристикам и моделям целенаправленной деятельности, происходящей на протяжении всей жизни. [1] [2]

Наука о профессии развивалась как свободно организованная попытка многих ученых в различных дисциплинах понять использование времени человеком. Он был назван и получил дополнительный импульс в 1989 году группой преподавателей Университета Южной Калифорнии (USC) под руководством доктора Элизабет Йеркса. [3] на которого повлияли работы аспирантов под руководством Мэри Рейли в том же университете. [4] С момента его формального начала в то время, что совпало с учреждением докторской степени доктора философии. программа по профессиональным наукам в Университете Южной Калифорнии ; Наука о труде превратилась в дополнительный источник исследований для расширения эмпирических знаний, лежащих в основе профессии трудотерапии . [5]

[ редактировать ]

Профессиональная наука была разработана учеными (в основном из профессии эрготерапии), которые опирались на оригинальные идеи, предшествовавшие созданию эрготерапии . Таким образом, ее можно рассматривать как развивающуюся или возникающую академическую дисциплину. [6] [7] [8] [9] Субстраты (или основные измерения) занятий ( форма , функция и значение ) трудно наблюдать и количественно определять. [10] и, таким образом, требуют многодисциплинарного подхода и извлекают из него пользу. профессии Хотя и наука о труде, и трудотерапия основаны на теории систем и целостном взгляде на человеческую деятельность, методы наблюдения и понимания формы (как что-то делается), функции (ее цели) и значения (как это понимается и переживается) деятелем) не всегда носят целостный подход. Например, такие дисциплины, как биомеханика и психология, дают информацию о профессиональных науках, но по отдельности не обязательно озабочены тем, как их объяснения способствуют комплексному пониманию факторов, коллективно влияющих на повседневную жизнь человека. Профессиональная практика в области трудотерапии может подтолкнуть к новым идеям и стимулировать потенциальные исследования в области профессиональных наук; хотя обычно знания из академических дисциплин предшествуют применению таких знаний в прикладных областях. [11] Наука о труде способна дать представление об основных методах трудотерапии (профессии) посредством изучения последствий участия в профессии и ее терапевтических преимуществ. [12] В свою очередь, исследования в области трудотерапии могут дать представление о том, как человеческая деятельность и факторы, влияющие на нее, изменяются в условиях болезни, инвалидности или терапевтического вмешательства. Дополнительные точки зрения на эти взаимосвязи можно найти в документах, описывающих взаимосвязь между эргонаукой и трудотерапией, опубликованных Всемирной федерацией профессиональных терапевтов (WFOT) и Обществом по изучению профессий в Соединенных Штатах (SSO:USA). Сообщается, что исследования начинают определять ключевые или существенные концепции профессиональной науки, относящиеся к практике трудотерапии. [13] Дальнейшее совершенствование этой работы может помочь сосредоточить исследовательские инициативы в области профессиональных наук, чтобы помочь педагогам, ученым и практикам продвигать научно обоснованное использование занятий в практике трудотерапии.

Взаимосвязь между занятиями человека, здоровьем и благополучием

[ редактировать ]

Помимо хорошо документированных преимуществ регулярной физической активности, [14] Занятия, которые порождают целеустремленность, компетентность и чувство собственного достоинства, могут принести психологические преимущества, связанные с удовлетворением потребности в смысле. [15] Условия проживания, которые ограничивают или ограничивают участие в значимой деятельности (например, географическая изоляция, беженство или тюремное заключение) [16] или привести к участию во вредных профессиях (таких как злоупотребление психоактивными веществами, девиантное или рискованное поведение), может привести к «болезням, изоляции и отчаянию» или даже смерти. [7] Однако участие в профессиях, которые оказались полезными или восстанавливающими, может улучшить здоровье. Благодаря участию в увлекательных или восстанавливающих занятиях психическое состояние людей может быть улучшено и привести к ощущению возрождения. Сон, сфера деятельности , не только восстанавливает физические и когнитивные процессы, но также необходим для удовлетворительного профессионального функционирования. [17] Участие в других расслабляющих или снимающих напряжение занятиях, таких как (например) чтение книги, массаж, прогулка, физические упражнения или занятие увлекательным хобби; может обеспечить физическое, когнитивное и психическое восстановление, а также снижение стресса.

Эмпирические исследования, связывающие предполагаемые психологические и физиологические преимущества участия в различных видах повседневной деятельности человека, продолжаются. Вопросы о природе различных аспектов человеческой деятельности и их влиянии на человеческую идентичность, поведение и состояние бытия рассматриваются учеными-профессионалами как подходящие области исследований. [18] [19] Теоретики развития уже давно выдвинули гипотезу о том, что занятия детства и события, связанные с деятельностью, характерные для разных этапов взрослой жизни, являются решающими факторами физического, когнитивного и психологического роста и взросления. [20] [21] [22]

Аналогичным образом, существует постоянный интерес к тому, как модели ежедневного использования времени, включая привычки, распорядок дня и образ жизни, могут быть связаны с состоянием благополучия. [23] [24] Адольф Мейер, выдающийся психиатр и сторонник эрготерапии в Соединенных Штатах, был одним из первых, кто предположил, что регулярный характер, ритм или последовательность ежедневных занятий способствуют психическому здоровью. [25] Мейер также постулировал, что историю жизни его пациентов можно использовать для выявления ситуационных условий и событий, которые помогли объяснить их расстройства, тем самым обеспечивая возможность профилактики посредством вмешательства на уровне сообщества для укрепления общественного здоровья (психической гигиены). [26]

Академическое приложение

[ редактировать ]

Развитие профессиональных наук как академической дисциплины ускорилось за счет создания нескольких университетских программ обучения, ведущих к получению степеней бакалавра и магистра в этой области. Дисциплины, в которых можно найти ученых-профессионалов, включают архитектуру , инженерное дело , образование , маркетинг , психологию , социологию , антропологию , экономику , трудотерапию , общественное здравоохранение и географию . Существует несколько национальных, региональных и международных обществ, занимающихся содействием развитию этой специализированной области гуманитарных наук. Академические журналы, содержащие материалы, непосредственно относящиеся к профессиональным наукам, включают « Журнал профессиональных наук» , OTJR: Журнал исследований профессиональной терапии , Журнал исследований счастья , «Исследования качества жизни» , «Прикладные исследования качества жизни» , «Канадский журнал профессиональной терапии » , «Скандинавский журнал». Журнал профессиональной терапии , Американский журнал профессиональной терапии и различные другие журналы по профессиональной терапии.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Земке, Р. и Кларк, Ф. (1996). Профессиональные науки: развивающаяся дисциплина . Филадельфия, Ф.А. Дэвис.
  2. ^ Кристиансен, Ч. Х. и Таунсенд, Э. А. (редакторы) Введение в профессию: искусство и наука жизни . (2-е изд.). Аппер-Сэддл-Ривер, Нью-Джерси, Пирсон.
  3. ^ Йеркса, Э.; Кларк, Ф.; Джексон, Дж.; Пархэм, Д.; Пирс, Д.; Штейн, К.; и др. (1989). «Введение в науку о труде. Основа трудотерапии в 21 веке». Трудотерапия в здравоохранении . 6 (4): 1–17. дои : 10.1080/j003v06n04_04 . ПМИД   23931133 .
  4. ^ Рейли, М. (1962). «Трудотерапия может стать одной из величайших идей медицины 20-го века». Американский журнал профессиональной терапии . 16 : 1–9. ПМИД   14491211 .
  5. ^ Хокинг, К.; Райт-Сент-Клер, В. (2011). «Профессиональная наука: повышение ценности трудотерапии». Новозеландский журнал профессиональной терапии . 58 (1): 29–35.
  6. ^ Гловер, Дж (2009). «Литература по профессиональным наукам: систематическое количественное исследование рецензируемых публикаций за 1996–2006 годы». Журнал профессиональных наук . 16 (2): 92–103. дои : 10.1080/14427591.2009.9686648 . S2CID   144481077 .
  7. ^ Jump up to: а б Уилкок, А. (2005). «Профессиональная наука: соединение профессии и здоровья». Канадский журнал профессиональной терапии . 72 (1): 5–12. дои : 10.1177/000841740507200105 . ПМИД   15727043 . S2CID   28506513 .
  8. ^ Кристиансен, К; Таунсенд, Э. (2009). Введение в профессию: искусство и наука жизни (2-е изд.). Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Пирсон. стр. 359–384. ISBN  978-0131999428 .
  9. ^ Йеркса, Э (1993). «Профессиональная наука: новый источник власти для участников трудотерапии». Журнал профессиональных наук . 1 (1): 3–9. дои : 10.1080/14427591.1993.9686373 .
  10. ^ Шелл, Б; Гиллен, Дж. (2019). Трудотерапия Уилларда и Спакмана (13-е изд.). Филадельфия, Пенсильвания: Уолтерс Клювер. стр. 124–140. ISBN  9781975106584 .
  11. ^ Пирс, Д. (2014). Профессиональная наука для профессиональной терапии . Торофэр, Нью-Джерси: ISBN Slack Inc.  9781556429330 .
  12. ^ Хауэлл, Д; Пирс, Д. (2000). «Изучение забытого восстановительного аспекта занятий: выстегивание и использование лоскутных одеял». Журнал профессиональных наук . 7 (2): 68–72. дои : 10.1080/14427591.2000.9686467 . S2CID   143897295 .
  13. ^ Бэкман, К; Кристиансен, К; Хупер, Б; Пирс, Д; Прайс, П (2021). «Концепции профессиональной науки, необходимые для профессиональной практики: развитие экспертного консенсуса». Американский журнал профессиональной терапии . 75 (6): 7506205120. doi : 10.5014/ajot.2021.049090 . ПМИД   34817600 . S2CID   244529438 .
  14. ^ Бизе, Р; Джонсон, Дж; Плотников, Р. (2007). «Уровень физической активности и качество жизни взрослого населения, связанное со здоровьем: систематический обзор». Профилактическая медицина . 45 (6): 401–415. дои : 10.1016/j.ypmed.2007.07.017 . ПМИД   17707498 .
  15. ^ Баумайстер, Р; Уилсон, Б. (1996). «Жизненные истории и четыре потребности в смысле». Психологический опрос . 7 (4): 322–325. дои : 10.1207/s15327965pli0704_2 .
  16. ^ Уайтфорд, Дж. (1997). «Профессиональное лишение свободы и лишение свободы». Журнал профессиональных наук . 4 (3): 126–130. дои : 10.1080/14427591.1997.9686429 .
  17. ^ Тестер, Н; Джексон, Дж (2017). «Сон как профессиональная потребность». Am J Occup Ther . 72 (1): 7201347010п1–7201347010п4. дои : 10.5014/ajot.2018.020651 . ПМИД   29280728 . S2CID   3645061 .
  18. ^ Кларк, Ф. (1993). «Профессия, встроенная в реальную жизнь: переплетение профессиональной науки и трудотерапии» . Am J Occup Ther . 47 (12): 1067–1078. дои : 10.5014/ajot.47.12.1067 . ПМИД   8285206 .
  19. ^ Кристиансен, К. (1999). «Определение жизни: профессия как идентичность: эссе о компетентности, последовательности и создании смысла» . Am J Occup Ther . 53 (6): 547–558. дои : 10.5014/ajot.53.6.547 . ПМИД   10578432 .
  20. ^ Пиаже, Дж (2000). Психология ребенка . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN  978-0465095001 .
  21. ^ Выготский, Л; Коул, М (1978). Разум в обществе: развитие высших психологических процессов . Бостон: Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0674576292 .
  22. ^ Эриксон, Э; Эриксон, Дж (1998). Жизненный цикл завершен . Нортон. ISBN  978-0393317725 .
  23. ^ Матушка, К; Кристиансен, К. (2009). Баланс жизни: междисциплинарные теории и исследования . Торофэр, Нью-Джерси/Бетезда, Мэриленд: Slack/AOTA Press. ISBN  978-1556429064 .
  24. ^ Эклунд, М; Орбан, К; Аргенцелл, Э; Беерхольм, У; Тьернстранд, К; Эрландссон, ЛК; Хаканссон, К. (2017). «Связь между моделями повседневных занятий и профессиональным балансом: применение в профессиональной науке и практике трудотерапии» . Scand J Occup Ther . 1 (24): 41–56. дои : 10.1080/11038128.2016.1224271 . ПМИД   27575654 .
  25. ^ Кристиансен, К. (2007). «Возвращение к Адольфу Мейеру: связь между образом жизни, устойчивостью и болезнями». Журнал профессиональных наук . 14 (2): 63–76. дои : 10.1080/14427591.2007.9686586 . S2CID   143957625 .
  26. ^ Дрейер, Б. (1976). «Адольф Мейер и психическая гигиена: идеал общественного здравоохранения» . Американский журнал общественного здравоохранения . 66 (10): 998–1003. дои : 10.2105/AJPH.66.10.998 . ПМЦ   1653447 . ПМИД   788532 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30d0de0e622cf1591f542dceda7bec78__1699912860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/78/30d0de0e622cf1591f542dceda7bec78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Occupational science - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)