Профессиональная наука
Профессиональная наука — это дисциплина, посвященная изучению людей как «деятелей» или «профессиональных существ». Используемый здесь термин «занятие» относится к намеренной или целенаправленной деятельности, которая характеризует повседневную жизнь человека, а также к характеристикам и моделям целенаправленной деятельности, происходящей на протяжении всей жизни. [1] [2]
История
[ редактировать ]Наука о профессии развивалась как свободно организованная попытка многих ученых в различных дисциплинах понять использование времени человеком. Он был назван и получил дополнительный импульс в 1989 году группой преподавателей Университета Южной Калифорнии (USC) под руководством доктора Элизабет Йеркса. [3] на которого повлияли работы аспирантов под руководством Мэри Рейли в том же университете. [4] С момента его формального начала в то время, что совпало с учреждением докторской степени доктора философии. программа по профессиональным наукам в Университете Южной Калифорнии ; Наука о труде превратилась в дополнительный источник исследований для расширения эмпирических знаний, лежащих в основе профессии трудотерапии . [5]
Связь между профессиональной наукой и трудотерапией
[ редактировать ]Профессиональная наука была разработана учеными (в основном из профессии эрготерапии), которые опирались на оригинальные идеи, предшествовавшие созданию эрготерапии . Таким образом, ее можно рассматривать как развивающуюся или возникающую академическую дисциплину. [6] [7] [8] [9] Субстраты (или основные измерения) занятий ( форма , функция и значение ) трудно наблюдать и количественно определять. [10] и, таким образом, требуют многодисциплинарного подхода и извлекают из него пользу. профессии Хотя и наука о труде, и трудотерапия основаны на теории систем и целостном взгляде на человеческую деятельность, методы наблюдения и понимания формы (как что-то делается), функции (ее цели) и значения (как это понимается и переживается) деятелем) не всегда носят целостный подход. Например, такие дисциплины, как биомеханика и психология, дают информацию о профессиональных науках, но по отдельности не обязательно озабочены тем, как их объяснения способствуют комплексному пониманию факторов, коллективно влияющих на повседневную жизнь человека. Профессиональная практика в области трудотерапии может подтолкнуть к новым идеям и стимулировать потенциальные исследования в области профессиональных наук; хотя обычно знания из академических дисциплин предшествуют применению таких знаний в прикладных областях. [11] Наука о труде способна дать представление об основных методах трудотерапии (профессии) посредством изучения последствий участия в профессии и ее терапевтических преимуществ. [12] В свою очередь, исследования в области трудотерапии могут дать представление о том, как человеческая деятельность и факторы, влияющие на нее, изменяются в условиях болезни, инвалидности или терапевтического вмешательства. Дополнительные точки зрения на эти взаимосвязи можно найти в документах, описывающих взаимосвязь между эргонаукой и трудотерапией, опубликованных Всемирной федерацией профессиональных терапевтов (WFOT) и Обществом по изучению профессий в Соединенных Штатах (SSO:USA). Сообщается, что исследования начинают определять ключевые или существенные концепции профессиональной науки, относящиеся к практике трудотерапии. [13] Дальнейшее совершенствование этой работы может помочь сосредоточить исследовательские инициативы в области профессиональных наук, чтобы помочь педагогам, ученым и практикам продвигать научно обоснованное использование занятий в практике трудотерапии.
Взаимосвязь между занятиями человека, здоровьем и благополучием
[ редактировать ]Помимо хорошо документированных преимуществ регулярной физической активности, [14] Занятия, которые порождают целеустремленность, компетентность и чувство собственного достоинства, могут принести психологические преимущества, связанные с удовлетворением потребности в смысле. [15] Условия проживания, которые ограничивают или ограничивают участие в значимой деятельности (например, географическая изоляция, беженство или тюремное заключение) [16] или привести к участию во вредных профессиях (таких как злоупотребление психоактивными веществами, девиантное или рискованное поведение), может привести к «болезням, изоляции и отчаянию» или даже смерти. [7] Однако участие в профессиях, которые оказались полезными или восстанавливающими, может улучшить здоровье. Благодаря участию в увлекательных или восстанавливающих занятиях психическое состояние людей может быть улучшено и привести к ощущению возрождения. Сон, сфера деятельности , не только восстанавливает физические и когнитивные процессы, но также необходим для удовлетворительного профессионального функционирования. [17] Участие в других расслабляющих или снимающих напряжение занятиях, таких как (например) чтение книги, массаж, прогулка, физические упражнения или занятие увлекательным хобби; может обеспечить физическое, когнитивное и психическое восстановление, а также снижение стресса.
Эмпирические исследования, связывающие предполагаемые психологические и физиологические преимущества участия в различных видах повседневной деятельности человека, продолжаются. Вопросы о природе различных аспектов человеческой деятельности и их влиянии на человеческую идентичность, поведение и состояние бытия рассматриваются учеными-профессионалами как подходящие области исследований. [18] [19] Теоретики развития уже давно выдвинули гипотезу о том, что занятия детства и события, связанные с деятельностью, характерные для разных этапов взрослой жизни, являются решающими факторами физического, когнитивного и психологического роста и взросления. [20] [21] [22]
Аналогичным образом, существует постоянный интерес к тому, как модели ежедневного использования времени, включая привычки, распорядок дня и образ жизни, могут быть связаны с состоянием благополучия. [23] [24] Адольф Мейер, выдающийся психиатр и сторонник эрготерапии в Соединенных Штатах, был одним из первых, кто предположил, что регулярный характер, ритм или последовательность ежедневных занятий способствуют психическому здоровью. [25] Мейер также постулировал, что историю жизни его пациентов можно использовать для выявления ситуационных условий и событий, которые помогли объяснить их расстройства, тем самым обеспечивая возможность профилактики посредством вмешательства на уровне сообщества для укрепления общественного здоровья (психической гигиены). [26]
Академическое приложение
[ редактировать ]Развитие профессиональных наук как академической дисциплины ускорилось за счет создания нескольких университетских программ обучения, ведущих к получению степеней бакалавра и магистра в этой области. Дисциплины, в которых можно найти ученых-профессионалов, включают архитектуру , инженерное дело , образование , маркетинг , психологию , социологию , антропологию , экономику , трудотерапию , общественное здравоохранение и географию . Существует несколько национальных, региональных и международных обществ, занимающихся содействием развитию этой специализированной области гуманитарных наук. Академические журналы, содержащие материалы, непосредственно относящиеся к профессиональным наукам, включают « Журнал профессиональных наук» , OTJR: Журнал исследований профессиональной терапии , Журнал исследований счастья , «Исследования качества жизни» , «Прикладные исследования качества жизни» , «Канадский журнал профессиональной терапии » , «Скандинавский журнал». Журнал профессиональной терапии , Американский журнал профессиональной терапии и различные другие журналы по профессиональной терапии.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Земке, Р. и Кларк, Ф. (1996). Профессиональные науки: развивающаяся дисциплина . Филадельфия, Ф.А. Дэвис.
- ^ Кристиансен, Ч. Х. и Таунсенд, Э. А. (редакторы) Введение в профессию: искусство и наука жизни . (2-е изд.). Аппер-Сэддл-Ривер, Нью-Джерси, Пирсон.
- ^ Йеркса, Э.; Кларк, Ф.; Джексон, Дж.; Пархэм, Д.; Пирс, Д.; Штейн, К.; и др. (1989). «Введение в науку о труде. Основа трудотерапии в 21 веке». Трудотерапия в здравоохранении . 6 (4): 1–17. дои : 10.1080/j003v06n04_04 . ПМИД 23931133 .
- ^ Рейли, М. (1962). «Трудотерапия может стать одной из величайших идей медицины 20-го века». Американский журнал профессиональной терапии . 16 : 1–9. ПМИД 14491211 .
- ^ Хокинг, К.; Райт-Сент-Клер, В. (2011). «Профессиональная наука: повышение ценности трудотерапии». Новозеландский журнал профессиональной терапии . 58 (1): 29–35.
- ^ Гловер, Дж (2009). «Литература по профессиональным наукам: систематическое количественное исследование рецензируемых публикаций за 1996–2006 годы». Журнал профессиональных наук . 16 (2): 92–103. дои : 10.1080/14427591.2009.9686648 . S2CID 144481077 .
- ^ Jump up to: а б Уилкок, А. (2005). «Профессиональная наука: соединение профессии и здоровья». Канадский журнал профессиональной терапии . 72 (1): 5–12. дои : 10.1177/000841740507200105 . ПМИД 15727043 . S2CID 28506513 .
- ^ Кристиансен, К; Таунсенд, Э. (2009). Введение в профессию: искусство и наука жизни (2-е изд.). Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Пирсон. стр. 359–384. ISBN 978-0131999428 .
- ^ Йеркса, Э (1993). «Профессиональная наука: новый источник власти для участников трудотерапии». Журнал профессиональных наук . 1 (1): 3–9. дои : 10.1080/14427591.1993.9686373 .
- ^ Шелл, Б; Гиллен, Дж. (2019). Трудотерапия Уилларда и Спакмана (13-е изд.). Филадельфия, Пенсильвания: Уолтерс Клювер. стр. 124–140. ISBN 9781975106584 .
- ^ Пирс, Д. (2014). Профессиональная наука для профессиональной терапии . Торофэр, Нью-Джерси: ISBN Slack Inc. 9781556429330 .
- ^ Хауэлл, Д; Пирс, Д. (2000). «Изучение забытого восстановительного аспекта занятий: выстегивание и использование лоскутных одеял». Журнал профессиональных наук . 7 (2): 68–72. дои : 10.1080/14427591.2000.9686467 . S2CID 143897295 .
- ^ Бэкман, К; Кристиансен, К; Хупер, Б; Пирс, Д; Прайс, П (2021). «Концепции профессиональной науки, необходимые для профессиональной практики: развитие экспертного консенсуса». Американский журнал профессиональной терапии . 75 (6): 7506205120. doi : 10.5014/ajot.2021.049090 . ПМИД 34817600 . S2CID 244529438 .
- ^ Бизе, Р; Джонсон, Дж; Плотников, Р. (2007). «Уровень физической активности и качество жизни взрослого населения, связанное со здоровьем: систематический обзор». Профилактическая медицина . 45 (6): 401–415. дои : 10.1016/j.ypmed.2007.07.017 . ПМИД 17707498 .
- ^ Баумайстер, Р; Уилсон, Б. (1996). «Жизненные истории и четыре потребности в смысле». Психологический опрос . 7 (4): 322–325. дои : 10.1207/s15327965pli0704_2 .
- ^ Уайтфорд, Дж. (1997). «Профессиональное лишение свободы и лишение свободы». Журнал профессиональных наук . 4 (3): 126–130. дои : 10.1080/14427591.1997.9686429 .
- ^ Тестер, Н; Джексон, Дж (2017). «Сон как профессиональная потребность». Am J Occup Ther . 72 (1): 7201347010п1–7201347010п4. дои : 10.5014/ajot.2018.020651 . ПМИД 29280728 . S2CID 3645061 .
- ^ Кларк, Ф. (1993). «Профессия, встроенная в реальную жизнь: переплетение профессиональной науки и трудотерапии» . Am J Occup Ther . 47 (12): 1067–1078. дои : 10.5014/ajot.47.12.1067 . ПМИД 8285206 .
- ^ Кристиансен, К. (1999). «Определение жизни: профессия как идентичность: эссе о компетентности, последовательности и создании смысла» . Am J Occup Ther . 53 (6): 547–558. дои : 10.5014/ajot.53.6.547 . ПМИД 10578432 .
- ^ Пиаже, Дж (2000). Психология ребенка . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 978-0465095001 .
- ^ Выготский, Л; Коул, М (1978). Разум в обществе: развитие высших психологических процессов . Бостон: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0674576292 .
- ^ Эриксон, Э; Эриксон, Дж (1998). Жизненный цикл завершен . Нортон. ISBN 978-0393317725 .
- ^ Матушка, К; Кристиансен, К. (2009). Баланс жизни: междисциплинарные теории и исследования . Торофэр, Нью-Джерси/Бетезда, Мэриленд: Slack/AOTA Press. ISBN 978-1556429064 .
- ^ Эклунд, М; Орбан, К; Аргенцелл, Э; Беерхольм, У; Тьернстранд, К; Эрландссон, ЛК; Хаканссон, К. (2017). «Связь между моделями повседневных занятий и профессиональным балансом: применение в профессиональной науке и практике трудотерапии» . Scand J Occup Ther . 1 (24): 41–56. дои : 10.1080/11038128.2016.1224271 . ПМИД 27575654 .
- ^ Кристиансен, К. (2007). «Возвращение к Адольфу Мейеру: связь между образом жизни, устойчивостью и болезнями». Журнал профессиональных наук . 14 (2): 63–76. дои : 10.1080/14427591.2007.9686586 . S2CID 143957625 .
- ^ Дрейер, Б. (1976). «Адольф Мейер и психическая гигиена: идеал общественного здравоохранения» . Американский журнал общественного здравоохранения . 66 (10): 998–1003. дои : 10.2105/AJPH.66.10.998 . ПМЦ 1653447 . ПМИД 788532 .