Jump to content

Амбляудия

Амбляудия (амблиос — тупой; аудиа-слух) — это термин, придуманный доктором Деборой Монкрифф для характеристики определенной модели поведения, полученной в результате дихотических тестов на прослушивание. Тесты на дихотическое прослушивание широко используются для оценки людей на бинауральную интеграцию, тип навыка обработки слуха. Во время тестов людей просят назвать разные слова, одновременно воспринимаемые двумя ушами. Обычные слушатели могут достаточно хорошо идентифицировать слова и заметить небольшую разницу между двумя ушами, при этом одно ухо слегка доминирует над другим. Для большинства слушателей эта небольшая разница называется «преимуществом правого уха», поскольку их правое ухо работает немного лучше, чем левое. Но некоторые нормальные люди демонстрируют «преимущество левого уха» во время дихотических тестов, а другие демонстрируют одинаковый уровень производительности в обоих ушах. Амбляудия диагностируется, когда оценки в двух ушах значительно различаются, при этом оценка доминирующего уха человека намного выше, чем оценка недоминантного уха. [1] Исследователи, заинтересованные в понимании нейрофизиологических основ амбляудии, считают, что это мозга головного нарушение слуха , которое может передаваться по наследству или возникнуть в результате слуховой депривации в критические периоды развития мозга. [2] Люди с амбляудией имеют нормальную слуховую чувствительность (другими словами, они слышат тихие звуки), но им трудно слышать в шумной обстановке, например, в ресторанах или классах. Даже в тихой обстановке люди с амбляудией могут не понимать, что они слышат, особенно если информация новая или сложная. Амбляудию можно представить как слуховой аналог более известного центрального зрения нарушения — амблиопии . Термин «ленивое ухо» использовался для описания амбляудии, хотя в настоящее время неизвестно, является ли она следствием нарушений слуховой периферии (среднего уха или улитки) или других частей слуховой системы головного мозга, или того и другого. Характерной чертой амбляудии является подавление активности недоминантного слухового пути за счет активности доминантного пути, что может быть генетически детерминировано. [3] и которые также могут усугубляться условиями на раннем этапе развития.

Симптомы и признаки

[ редактировать ]

Дети с амбляудией испытывают трудности с восприятием речи, [4] особенно в шумной обстановке, локализация звука, [5] и бинауральная демаскировка [6] [7] [8] [9] [10] (использование межушных сигналов, чтобы лучше слышать в шуме), несмотря на нормальную слуховую чувствительность (по данным чистотональной аудиометрии). Эти симптомы могут привести к трудностям в восприятии слуховой информации, что заставляет многих предполагать, что овладение языком и академическая успеваемость могут быть пагубно затронуты у детей с амбляудией. Значительный дефицит способности ребенка использовать и понимать выразительную речь можно наблюдать у детей, которым не хватало слуховой стимуляции в критические периоды развития слуховой системы. У ребенка, страдающего амбляудией, могут возникнуть проблемы с пониманием и произношением соответствующего словарного запаса, а также с использованием прошедшего, настоящего и будущего времени. Амбляудия была диагностирована у многих детей, у которых сообщалось о трудностях с пониманием и обучением на слух. [11] [12] [13] и подростки, которым вынесено решение, подвергаются значительно высокому риску развития амбляудии (Moncrieff, et al., 2013, Seminars in Hearing).

Факторы риска

[ редактировать ]

Семьи сообщают о наличии амбляудии у нескольких человек, что позволяет предположить, что она может иметь генетическую природу. Вполне возможно, что аномальный слуховой сигнал в течение первых двух лет жизни может увеличить риск развития амбляудии у ребенка, хотя точная взаимосвязь между временем депривации и развитием амбляудии до сих пор неясна. Рецидивирующие ушные инфекции ( средний отит ) являются основной причиной временной слуховой депривации у маленьких детей. [14] [15] [16] Во время приступов ушных инфекций качество сигнала, достигающего слуховых областей мозга у части детей с СО, ухудшается как по времени, так и по величине. [17] [18] Когда эта деградация асимметрична (в одном ухе хуже, чем в другом), бинауральные сигналы, связанные с локализацией звука, также могут ухудшаться. Слуховая атрезия (закрытый наружный слуховой проход) также вызывает временную слуховую депривацию у маленьких детей. Слух можно восстановить детям с ушными инфекциями и атрезией уха посредством хирургического вмешательства (хотя ушные инфекции также проходят самопроизвольно). Тем не менее, дети, у которых в анамнезе была слуховая депривация, вторичная по отношению к этим заболеваниям, могут страдать амбляудией в течение многих лет после восстановления слуха. [6] [19]

Физиология

[ редактировать ]

Амбляудия – это дефицит бинауральной интеграции информации об окружающей среде, поступающей в слуховую систему. Это расстройство, связанное с организацией и функционированием мозга , а не то, что обычно считается «потерей слуха» (повреждение улитки). Это может быть генетическое или приобретенное в процессе развития, или и то, и другое. Когда животных с раннего возраста временно лишают слуха, в мозгу происходят глубокие изменения. В частности, уменьшаются размеры клеток в ядрах ствола мозга. [20] [21] [22] [23] конфигурация дендритов ствола мозга. изменяется [24] [25] [26] и нейроны по-разному реагируют на звуки, подаваемые как депривированным, так и недепривированным ушам. [27] [28] [29] [30]

Электрофизиологическое исследование показало, что дети с амбляудией (называемой тогда «дефицитом левого уха») менее способны обрабатывать информацию из своих недоминантных ушей, когда конкурирующая информация поступает в их доминирующие уши. Комплекс Н400-П800 [31] показали сильную и сильно коррелированную реакцию доминантного и недоминантного уха среди нормальных детей, в то время как реакция детей с амбляудией была некоррелированной и указывала на неспособность отделить информацию, поступающую в недоминантное ухо, от информации, поступающей в доминантное ухо. У тех же детей также были более слабые ответы на фМРТ недоминантного левого уха при обработке дихотического материала в сканере. [32]

Диагностика

[ редактировать ]

Клинический диагноз амбляудии ставится после дихотического тестирования на слух в рамках оценки слуховой обработки. Врачам рекомендуется использовать недавно разработанные дихотические тесты на прослушивание, которые обеспечивают нормативные пороговые оценки для доминирующих и недоминирующих ушей слушателя. Это рандомизированный тест дихотических цифр. [33] и тест на дихотические слова. [34] Старые дихотические тесты на прослушивание, которые предоставляют нормативную информацию для правого и левого уха, могут использоваться в дополнение к этим двум тестам для подтверждения диагноза ( [1] ). Если результаты двух или более дихотических тестов на прослушивание нормальны в доминирующем ухе и значительно ниже нормы в недоминантном ухе, можно поставить диагноз амбляудии. [35]

Существует ряд компьютерных программ слуховой тренировки для детей с генерализованными нарушениями слуховой обработки (APD) . Что касается зрительной системы, было доказано, что взрослые с амблиопией могут улучшить остроту зрения с помощью целевых программ тренировки мозга ( перцептивное обучение ). [36] В 2001 году был разработан протокол целенаправленной тренировки восприятия для детей с амбляудией под названием «Слуховая реабилитация при межушной асимметрии» (ARIA). [37] Было обнаружено, что он улучшает качество дихотического прослушивания в недоминантном ухе и улучшает общие навыки слушания.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Монкрифф, Дебора; Кейт, Уильям; Абрамсон, Мария; Суонн, Алисия (08 апреля 2016 г.). «Диагностика амбляудии у детей, направленных на оценку слуховой обработки». Международный журнал аудиологии . 55 (6). Информа UK Limited: 333–345. дои : 10.3109/14992027.2015.1128003 . ISSN   1499-2027 . ПМИД   27058650 .
  2. ^ Уиттон Дж.П., Полли Д.Б. (октябрь 2011 г.). «Оценка перцептивных и патофизиологических последствий слуховой депривации в раннем послеродовом периоде жизни: сравнение фундаментальных и клинических исследований» . Дж. доц. Рез. Отоларингол . 12 (5): 535–47. дои : 10.1007/s10162-011-0271-6 . ПМК   3173557 . ПМИД   21607783 .
  3. ^ Морелл Р.Дж., Брюэр К.С., Ге Д. и др. (август 2007 г.). «Двойное исследование слуховой обработки показывает, что дихотическая способность слушать является сильно наследуемой чертой». Хм. Жене . 122 (1): 103–11. дои : 10.1007/s00439-007-0384-5 . ПМИД   17533509 . S2CID   2692071 .
  4. ^ Миччио А.В., Галлахер Э., Гроссман CB, Йонт К.М., Вернон-Фиганс Л. (2001). «Влияние хронического среднего отита на фонологическое восприятие». Клин Лингвист Телефон . 15 (1–2): 47–51. дои : 10.3109/02699200109167629 . ПМИД   21269097 . S2CID   35288270 .
  5. ^ Бесинг Дж. М., Кенке Дж. (апрель 1995 г.). «Тест виртуальной слуховой локализации». Ухо Слушай . 16 (2): 220–9. дои : 10.1097/00003446-199504000-00009 . ПМИД   7789673 . S2CID   15538878 .
  6. ^ Jump up to: а б Холл Дж.В., Гроуз Дж.Х., Пиллсбери ХК (август 1995 г.). «Долгосрочное влияние хронического среднего отита на бинауральный слух у детей». Арх. Отоларингол. Хирургия головы и шеи . 121 (8): 847–52. doi : 10.1001/archotol.1995.01890080017003 . ПМИД   7619408 .
  7. ^ Мур Д.Р., Хатчингс М.Е., Мейер С.Е. (1991). «Различия в уровне бинауральной маскировки у детей, перенесших средний отит». Аудиология . 30 (2): 91–101. дои : 10.3109/00206099109072874 . ПМИД   1877902 .
  8. ^ Гравий Дж. С., Уоллес И. Ф., Рубен Р. Дж. (март 1996 г.). «Слуховые последствия ранней легкой тугоухости, связанной со средним отитом». Акта Отоларингол . 116 (2): 219–21. дои : 10.3109/00016489609137827 . ПМИД   8725518 .
  9. ^ Пиллсбери ХК, Гроуз Дж. Х., Холл Дж. В. (июль 1991 г.). «Средний отит с выпотом у детей. Бинауральный слух до и после корригирующих операций». Арх. Отоларингол. Хирургия головы и шеи . 117 (7): 718–23. дои : 10.1001/archotol.1991.01870190030008 . ПМИД   1863436 .
  10. ^ Хоган С.С., Мур Д.Р. (июнь 2003 г.). «Нарушение бинаурального слуха у детей, вызванное пороговым уровнем заболевания среднего уха» . Дж. доц. Рез. Отоларингол . 4 (2): 123–9. дои : 10.1007/s10162-002-3007-9 . ПМК   3202709 . ПМИД   12943367 .
  11. ^ Монкрифф, Д.В. (сентябрь 2002 г.). «Интерауральные асимметрии, выявленные с помощью дихотических тестов на слух у нормальных детей и детей с дислексией». J Am Acad Audiol . 13 (8): 428–37. дои : 10.1055/s-0040-1716006 . ПМИД   12371660 .
  12. ^ Монкрифф, Д.В. (сентябрь 2006 г.). «Выявление дефицита бинауральной интеграции у детей с помощью субтеста на конкурирующие слова: стандартный балл по сравнению с межушной асимметрией». Инт Дж Аудиол . 45 (9): 546–54, обсуждение 554–8. дои : 10.1080/14992020601003196 . ПМИД   17005498 . S2CID   22794514 .
  13. ^ Монкрифф, Д.В. (февраль 2008 г.). «Дихотический дефицит слуха у детей с дислексией». Дислексия . 14 (1): 54–75. дои : 10.1002/dys.344 . ПМИД   17647215 .
  14. ^ Пенни Р.А. (сентябрь 1998 г.). «Проспективное исследование назначения антибиотиков детям» . Может известный врач . 44 : 1850–6. ПМК   2277846 . ПМИД   9789665 .
  15. ^ Тил Д.В., Кляйн Дж.О., Рознер Б. (июль 1989 г.). «Эпидемиология среднего отита в течение первых семи лет жизни у детей в Большом Бостоне: проспективное когортное исследование». Дж. Заразить. Дис . 160 (1): 83–94. дои : 10.1093/infdis/160.1.83 . ПМИД   2732519 .
  16. ^ Фрейд В.М., Макуч Д.М., Рукс Р.Н. (май 1998 г.). «Амбулаторное обращение детей: основной диагноз и место обращения» (PDF) . Показатель жизненно важного здоровья 13 (137): 1–23. ПМИД   9631643 .
  17. ^ Оуэн М.Дж., Норкросс-Нечай К., Хоуи В.М. (январь 1993 г.). «Слуховые вызванные потенциалы ствола мозга у маленьких детей до и после установки тимпаностомической трубки». Межд. Ж. Педиатр. Оториноларингол . 25 (1–3): 105–17. дои : 10.1016/0165-5876(93)90014-T . ПМИД   8436453 .
  18. ^ Эрик Лупо Дж., Кока К., Торнтон Дж.Л., Толлин DJ (февраль 2011 г.). «Влияние экспериментально вызванной кондуктивной тугоухости на спектральные и временные аспекты передачи звука через ухо» . Слышать. Рез . 272 (1–2): 30–41. дои : 10.1016/j.heares.2010.11.003 . ПМК   3073683 . ПМИД   21073935 .
  19. ^ Уилмингтон Д., Грей Л., Ярсдорфер Р. (апрель 1994 г.). «Бинауральная обработка после коррекции врожденной односторонней кондуктивной тугоухости». Слышать. Рез . 74 (1–2): 99–114. дои : 10.1016/0378-5955(94)90179-1 . ПМИД   8040103 . S2CID   4762842 .
  20. ^ Вебстер Д.Б., Вебстер М. (июль 1977 г.). «Неонатальная депривация звука влияет на слуховые ядра ствола мозга». Арка Отоларингол . 103 (7): 392–6. дои : 10.1001/archotol.1977.00780240050006 . ПМИД   880104 .
  21. ^ Вебстер Д.Б., Вебстер М. (1979). «Влияние неонатальной кондуктивной тугоухости на слуховые ядра ствола мозга». Энн. Отол. Ринол. Ларингол . 88 (5, часть 1): 684–8. дои : 10.1177/000348947908800515 . ПМИД   496200 . S2CID   10194727 .
  22. ^ Коулман-младший, О'Коннор П. (июнь 1979 г.). «Влияние моноуральной и бинауральной звуковой депривации на развитие клеток в передне-вентральном ядре улитки крыс». Эксп. Нейрол . 64 (3): 553–66. дои : 10.1016/0014-4886(79)90231-0 . ПМИД   467549 . S2CID   38143118 .
  23. ^ Конли, Джон В.; Паркс, Томас Н. (1981). «Зависящие от возраста и положения эффекты моноуральной акустической депривации в магноцеллюлярном ядре курицы». Журнал сравнительной неврологии . 202 (3): 373–384. дои : 10.1002/cne.902020307 . ПМИД   7298905 . S2CID   27428850 .
  24. ^ Конли Дж. В., Паркс, Теннесси (июнь 1983 г.). «Позднее появление и чувствительный к депривации рост постоянных дендритов в ядре улитки птиц (nuc. magnocellis)». Дж. Комп. Нейрол . 217 (2): 216–26. дои : 10.1002/cne.902170208 . ПМИД   6886053 . S2CID   9227670 .
  25. ^ Грей Л., Смит З., Рубель Э.В. (июль 1982 г.). «Эволюционные и экспериментальные изменения дендритной симметрии у n. laminaris цыплят». Мозговой Рес . 244 (2): 360–4. дои : 10.1016/0006-8993(82)90098-1 . ПМИД   7116181 . S2CID   33997388 .
  26. ^ Смит З.Д., Грей Л., Рубель Э.В. (октябрь 1983 г.). «Афферентные влияния на слуховые ядра ствола мозга курицы: длина дендритов n. laminaris после моноуральной кондуктивной тугоухости». Дж. Комп. Нейрол . 220 (2): 199–205. дои : 10.1002/cne.902200207 . ПМИД   6315783 . S2CID   1640696 .
  27. ^ Сильверман М.С., Клоптон Б.М. (ноябрь 1977 г.). «Пластичность бинаурального взаимодействия. I. Эффект ранней слуховой депривации». Дж. Нейрофизиология . 40 (6): 1266–74. дои : 10.1152/jn.1977.40.6.1266 . ПМИД   925728 .
  28. ^ Клоптон Б.М., Сильверман М.С. (ноябрь 1977 г.). «Пластичность бинаурального взаимодействия. II. Критический период и изменения срединной реакции». Дж. Нейрофизиология . 40 (6): 1275–80. дои : 10.1152/jn.1977.40.6.1275 . ПМИД   925729 .
  29. ^ Мур Д.Р., Ирвин Д.Р. (март 1981 г.). «Пластичность бинаурального взаимодействия нижних холмиков кошки». Мозговой Рес . 208 (1): 198–202. дои : 10.1016/0006-8993(81)90632-6 . ПМИД   7470922 . S2CID   6730028 .
  30. ^ Попеску М.В., Полли Д.Б. (март 2010 г.). «Монауральная депривация нарушает развитие бинауральной избирательности в слуховом среднем мозге и коре головного мозга» . Нейрон . 65 (5): 718–31. дои : 10.1016/j.neuron.2010.02.019 . ПМЦ   2849994 . ПМИД   20223206 .
  31. ^ Монкрифф, Д.В. (июль 2004 г.). «Свидетельство ERP о дихотическом дефиците левого уха у некоторых детей с дислексией». J Am Acad Audiol . 15 (7): 518–34. дои : 10.3766/jaaa.15.7.6 . ПМИД   15484601 .
  32. ^ Монкрифф, Д. (январь 2008 г.). «Гемодинамические различия у детей с дихотическим дефицитом слуха: предварительные результаты исследования фМРТ во время задания на прослушивание по подсказкам». J Am Acad Audiol . 19 (1): 33–45. дои : 10.3766/jaaa.19.1.4 . ПМИД   18637408 .
  33. ^ Монкрифф, Д.В. (январь 2009 г.). «Распознавание детьми и молодыми людьми случайно представленных одно-, двух- и трехпарных дихотических цифр». J Am Acad Audiol . 20 (1): 58–70. дои : 10.3766/jaaa.20.1.6 . ПМИД   19927683 .
  34. ^ Монкрифф, Д. (июль 2015 г.). «Нормативная информация от детей с учетом возраста и пола, оцененная с помощью теста на дихотические слова». J Am Acad Audiol . 26 (7): 632–44. дои : 10.3766/jaaa.14096 . ПМИД   26218052 .
  35. ^ Монкрифф Д.В. (июль 2011 г.). «Дихотическое слушание у детей: возрастные изменения направления и величины преимущества уха». Мозговой когнит . 76 (2): 316–22. дои : 10.1016/j.bandc.2011.03.013 . ПМИД   21530051 . S2CID   37665256 .
  36. ^ Леви Д.М., Ли Р.В. (октябрь 2009 г.). «Перцептивное обучение как потенциальное лечение амблиопии: мини-обзор» . Видение Рез . 49 (21): 2535–49. дои : 10.1016/j.visres.2009.02.010 . ПМЦ   2764839 . ПМИД   19250947 .
  37. ^ Монкрифф Д.В., Верц Д. (февраль 2008 г.). «Слуховая реабилитация при межушной асимметрии: предварительные доказательства улучшения дихотической способности слушать после интенсивных тренировок». Инт Дж Аудиол . 47 (2): 84–97. дои : 10.1080/14992020701770835 . ПМИД   18236240 . S2CID   22268018 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef623afc8f4b533d83b8f827a170b738__1721241420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/38/ef623afc8f4b533d83b8f827a170b738.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amblyaudia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)