Музыкально-специфические расстройства
Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( июнь 2024 г. ) |
Нейробиологи многое узнали о роли мозга в многочисленных когнитивных механизмах, поняв соответствующие расстройства. Точно так же нейробиологи узнали много нового о музыкальном познании , изучая расстройства, связанные с музыкой . Хотя музыку чаще всего рассматривают с «исторической, а не биологической точки зрения». [1] музыка значительно привлекла внимание нейробиологов всего мира. На протяжении многих веков музыка была прочно связана с искусством и культурой . Причина такого возросшего интереса к музыке заключается в том, что она «предоставляет инструмент для изучения многочисленных аспектов нейробиологии , от обучения двигательным навыкам до эмоций ». [1]
Обзор [ править ]
Важный метод, который используют нейробиологи для понимания познания музыки, включает понимание музыкальных расстройств. В этой статье описаны некоторые расстройства, выявленные нейробиологами. Они варьируются от расстройств, связанных с высотой звука, ритма и мелодии, игрой на инструментах и созданием музыки. В этой статье рассматриваются два наиболее часто встречающихся расстройства, связанных с музыкой: (1)
: основные Определения понятия музыкальные
Прежде чем углубляться в расстройства, связанные с музыкой, важно иметь общее представление о следующих терминах:
Питч [ править ]
В физическом смысле слова « высота » относится к частоте звука. Другой термин, который часто используется музыкальными нейробиологами, — это «мелкозернистая обработка высоты звука», который относится к способности человека различать незначительные изменения или колебания высоты звука. Обработка высоты звука является чрезвычайно неотъемлемой частью музыкального познания. Недавние разработки в области методов сканирования мозга показали, что задняя вторичная кора играет чрезвычайно важную роль в обработке звука в мозге. [2] В музыке «отношение высоты звука» важнее самой высоты звука. Подмножество из пяти-семи тонов создает гамму. Тоны гаммы «не эквивалентны и организованы вокруг центрального тона, называемого тоникой» (Перец 2005).
Временные отношения [ править ]
Временную организацию музыки обычно называют « ритмом ». В 1982 году нейробиолог Фрайсс заявил, что существует в основном два типа временных отношений, которые являются фундаментальными для музыкальной временной организации: (1) «сегментация продолжающейся последовательности на временные группы», основанная на значениях длительности (в музыкальных терминах целое, половина , четверть, восьмая или шестнадцатая нота) и (2) «извлечение основной временной закономерности или доли». [3]
В мозге считается, что правое полушарие лучше обрабатывает размер, а левое полушарие лучше справляется с ритмом. Ученые изучали пациентов с поражениями головного мозга в правой височной слуховой коре и поняли, что они не способны «отстукивать ритм или генерировать устойчивый пульс». [4]
Тембр [ править ]
« Тембр » относится к качеству музыкальной ноты, которое позволяет нам различать различные виды звукового производства. Это характеристика музыки, которая помогает нам распознать инструмент или источник определенного звука, например фортепиано, саксофон или флейту.
Память [ править ]
Музыка разворачивается во времени, и поэтому «слуховая когнитивная система должна в значительной степени зависеть от механизмов, позволяющих поддерживать стимул в режиме онлайн, чтобы иметь возможность связать один элемент последовательности с другим, который возникает позже» (Перец 2005). . Исследования показали, что механизмы рабочей памяти для информации о высоте звука в течение короткого периода времени могут отличаться от тех, которые задействованы в речи. Помимо роли, которую слуховая кора играет в рабочей памяти на музыку, нейровизуализация и исследования повреждений доказывают, что важную роль также играют лобные области коры. [5]
Эмоции [ править ]
Музыка не просто «ограничена восприятием и памятью», но также тесно связана с эмоциями. Музыкальный лад (мажорный или минорный) и темп песни (быстрый или медленный) могут вызвать у слушателя радость или печаль. [6] В мозгу эмоциональный анализ осуществляется с помощью «общего коркового реле, предполагающего отсутствие прямого доступа к подкорковым лимбическим структурам». [7]
Музыкальные расстройства [ править ]
С растущим интересом нейробиологов к познанию музыки, расстройства, связанные с музыкой, становятся все более актуальными для исследований и понимания обработки музыки в мозгу. Было выявлено несколько расстройств, связанных с музыкой, причины которых варьируются от врожденных до приобретенных (специфические поражения головного мозга).
Амуся [ править ]
и история Определение
Амузия означает неспособность некоторых людей распознавать простые мелодии. [8] Амузию обычно называют глухотой по тону , глухотой по тону , дисмелодией или дисмузией . О первом задокументированном случае врожденной амузии сообщили в 2002 году музыкальные нейробиологи с факультета психологии Монреальского университета, Канада . Дело последовало за делом женщины средних лет, у которой «не хватает элементарных музыкальных способностей». [9] Некоторые из методов, которые используются при изучении этого расстройства, включают функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ), позитронно-эмиссионную томографию или ПЭТ-сканирование и анатомическую МРТ .
Симптомы и причины [ править ]
Амузия может быть врожденной или приобретенной. Врожденная амузия, как следует из этого термина, возникает в результате рождения или генов; тогда как приобретенная амузия возникает в результате случайного повреждения головного мозга, стресса или когнитивного дефицита . Симптомы этого заболевания варьируются от отсутствия базовой мелодической дискриминации, распознавания несмотря на нормальную аудиометрию, интеллектуальных способностей выше среднего, памяти, а также языковых навыков (Перец 2002). Еще одним заметным симптомом амузии является способность больного вести нормальную речь, однако он не может петь. Забавные люди «демонстрируют особый дефицит в различении музыкальных вариаций высоты звука и распознавании знакомых мелодий». [10] Нейробиологи теперь классифицируют врожденную амузию как «новый класс нарушений обучаемости, влияющих на музыкальные способности» (Ayotte 2002).
Приобретенная музыкальная агнозия [ править ]
Определение [ править ]
Термин «агнозия» означает утрату знаний. Приобретенная музыкальная агнозия — это «неспособность распознавать музыку при отсутствии сенсорных, интеллектуальных, вербальных и мнесических нарушений». [11] Музыкальная агнозия чаще всего приобретается; в большинстве случаев является следствием двустороннего инфаркта правых височных долей. [12] [ нужны разъяснения ] В своей статье Сато утверждает, что «когда чистая словесная глухота, слуховая звуковая агнозия и рецептивная амузия возникают одновременно, это состояние называется слуховой агнозией » (Сато 2007). Однако нужно понимать тонкую разницу между слуховой и музыкальной агнозией; первое относится к неспособности распознавать звуки окружающей среды, а второе — к неспособности распознавать музыку. [13]
Симптомы и причины [ править ]
Основные симптомы музыкальной агнозии варьируются от неспособности распознавать высоту звука, ритм, аккорды и ноты до неспособности различать и узнавать знакомые песни, оценивать тональность и воспроизводить музыкальные фразы. Как уже упоминалось ранее, основными причинами музыкальной агнозии являются поражения правых или двусторонних височных долей (Satoh 2007) или односторонние инсульты.
Музыкальные галлюцинации [ править ]
Определение [ править ]
Музыкальные галлюцинации (МГ) можно охарактеризовать как восприятие музыкальных звуков при отсутствии внешних слуховых раздражителей. Хотя воображаемые звуки могут быть немузыкальными; например, звонки, свистки и сирены, тематические исследования показывают, что музыка «[имеет] приоритет над всеми другими слуховыми галлюцинациями» (Sacks, 2006). Более того, ЗГ часто может принимать форму песен из детства и может быть связана с сильными детскими эмоциями.
Симптомы и причины [ править ]
В обзоре литературы Evers и Ellger (2004) проявления ЗГ также можно отнести к: а) психическим расстройствам, б) поражению головного мозга, в) эпилепсии и г) интоксикации. Большой интерес для исследователей представляют лица, страдающие ЗГ с очаговыми поражениями и эпилептической активностью головного мозга. До недавнего времени неврологи верили в теорию доминирования полушарий музыки. Сканирование мозга субъектов с поражениями, похоже, опровергает это мнение. Evers и Ellger (2004) не обнаружили существенных различий в полушариях, связанных с поражением как основной причиной ЗГ.
См. также [ править ]
- Нарушение слуховой обработки
- Когнитивная нейробиология музыки
- Музыкальная психология
- Музыкальная ангедония
- Музыкогенный припадок
- Безопасное прослушивание
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Заторре Р. и МакГилл Дж. (2005). Музыка, пища нейробиологии [Статья]. Природа, 434(7031), 312-315
- ^ Перец, И. Заторре, Р., и МакГилл, Дж. (2005). Мозговая организация обработки музыки [Статья]. Ежегодный обзор психологии, 56, 89–114.
- ^ Fraisse P (1982) Ритм и темп. См. Deutsch 1999, стр. 149–80.
- ^ Ибботсон Н.Р., Мортон Дж (1981) Ритм и доминирование. Познание 9: 125–38
- ^ Гааб Н., Газер С., Зале Т., Янке Л., Шлауг Г. (2003)Функциональная анатомия основной памяти - исследование фМРТ с редкой временной выборкой. НейроИмидж 19:1417–26
- ^ Перец I, Ганьон Л., Бушар Б (1998) Музыка и эмоции: детерминанты восприятия, непосредственность и изоляция после повреждения мозга. Познание 68:111–41
- ^ Перец I, Блад AJ, Пенхьюн В, Заторре Р (2001) Корковая глухота к диссонансу. Мозг 124:928–40
- ^ «Заторре, Роберт, Монреальского университета факультет психологии , интервью Кристы Цезарь, 28 октября 2009 г.»
- ^ Перец I, Айотте Дж., Заторре Р.Дж., Мелер Дж., Ахад П., Пенхьюн В.Б., Ютрас Б. (2002)Врожденная амузия: нарушение мелкозернистой дискриминации высоты звука. Нейрон 17;33(2): 185-91
- ^ Айотт Дж., Перец И., Хайд К. (2002) Врожденная амузия: групповое исследование взрослых, страдающих музыкальным расстройством. Мозг 125: 238-251
- ^ Перец I, Можем ли мы потерять память на музыку? Случай музыкальной агнозии у немузыканта (1996). Дж. Когн Нейронаука 8: 481-96
- ^ Сато М. Случай слуховой агнозии с нарушением восприятия и выражения музыки: когнитивная обработка тональности (2007) Европейская неврология 58 (2) 70-77
- ^ Виньоло Л. Музыкальная агнозия и слуховая агнозия (2003) Анналы Нью-Йоркской академии наук 999: 50-57