Jump to content

Музыкально-специфические расстройства

Нейробиологи многое узнали о роли мозга в многочисленных когнитивных механизмах, поняв соответствующие расстройства. Точно так же нейробиологи узнали много нового о музыкальном познании , изучая расстройства, связанные с музыкой . Хотя музыку чаще всего рассматривают с «исторической, а не биологической точки зрения». [1] музыка значительно привлекла внимание нейробиологов всего мира. На протяжении многих веков музыка была прочно связана с искусством и культурой . Причина такого возросшего интереса к музыке заключается в том, что она «предоставляет инструмент для изучения многочисленных аспектов нейробиологии , от обучения двигательным навыкам до эмоций ». [1]

Обзор [ править ]

Важный метод, который используют нейробиологи для понимания познания музыки, включает понимание музыкальных расстройств. В этой статье описаны некоторые расстройства, выявленные нейробиологами. Они варьируются от расстройств, связанных с высотой звука, ритма и мелодии, игрой на инструментах и ​​созданием музыки. В этой статье рассматриваются два наиболее часто встречающихся расстройства, связанных с музыкой: (1)

: основные Определения понятия музыкальные

Прежде чем углубляться в расстройства, связанные с музыкой, важно иметь общее представление о следующих терминах:

Питч [ править ]

В физическом смысле слова « высота » относится к частоте звука. Другой термин, который часто используется музыкальными нейробиологами, — это «мелкозернистая обработка высоты звука», который относится к способности человека различать незначительные изменения или колебания высоты звука. Обработка высоты звука является чрезвычайно неотъемлемой частью музыкального познания. Недавние разработки в области методов сканирования мозга показали, что задняя вторичная кора играет чрезвычайно важную роль в обработке звука в мозге. [2] В музыке «отношение высоты звука» важнее самой высоты звука. Подмножество из пяти-семи тонов создает гамму. Тоны гаммы «не эквивалентны и организованы вокруг центрального тона, называемого тоникой» (Перец 2005).

Временные отношения [ править ]

Временную организацию музыки обычно называют « ритмом ». В 1982 году нейробиолог Фрайсс заявил, что существует в основном два типа временных отношений, которые являются фундаментальными для музыкальной временной организации: (1) «сегментация продолжающейся последовательности на временные группы», основанная на значениях длительности (в музыкальных терминах целое, половина , четверть, восьмая или шестнадцатая нота) и (2) «извлечение основной временной закономерности или доли». [3]

В мозге считается, что правое полушарие лучше обрабатывает размер, а левое полушарие лучше справляется с ритмом. Ученые изучали пациентов с поражениями головного мозга в правой височной слуховой коре и поняли, что они не способны «отстукивать ритм или генерировать устойчивый пульс». [4]

Тембр [ править ]

« Тембр » относится к качеству музыкальной ноты, которое позволяет нам различать различные виды звукового производства. Это характеристика музыки, которая помогает нам распознать инструмент или источник определенного звука, например фортепиано, саксофон или флейту.

Память [ править ]

Музыка разворачивается во времени, и поэтому «слуховая когнитивная система должна в значительной степени зависеть от механизмов, позволяющих поддерживать стимул в режиме онлайн, чтобы иметь возможность связать один элемент последовательности с другим, который возникает позже» (Перец 2005). . Исследования показали, что механизмы рабочей памяти для информации о высоте звука в течение короткого периода времени могут отличаться от тех, которые задействованы в речи. Помимо роли, которую слуховая кора играет в рабочей памяти на музыку, нейровизуализация и исследования повреждений доказывают, что важную роль также играют лобные области коры. [5]

Эмоции [ править ]

Музыка не просто «ограничена восприятием и памятью», но также тесно связана с эмоциями. Музыкальный лад (мажорный или минорный) и темп песни (быстрый или медленный) могут вызвать у слушателя радость или печаль. [6] В мозгу эмоциональный анализ осуществляется с помощью «общего коркового реле, предполагающего отсутствие прямого доступа к подкорковым лимбическим структурам». [7]

Музыкальные расстройства [ править ]

Музыкально-специфические расстройства могут быть приобретенными или врожденными.

С растущим интересом нейробиологов к познанию музыки, расстройства, связанные с музыкой, становятся все более актуальными для исследований и понимания обработки музыки в мозгу. Было выявлено несколько расстройств, связанных с музыкой, причины которых варьируются от врожденных до приобретенных (специфические поражения головного мозга).

Амуся [ править ]

и история Определение

Амузия означает неспособность некоторых людей распознавать простые мелодии. [8] Амузию обычно называют глухотой по тону , глухотой по тону , дисмелодией или дисмузией . О первом задокументированном случае врожденной амузии сообщили в 2002 году музыкальные нейробиологи с факультета психологии Монреальского университета, Канада . Дело последовало за делом женщины средних лет, у которой «не хватает элементарных музыкальных способностей». [9] Некоторые из методов, которые используются при изучении этого расстройства, включают функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ), позитронно-эмиссионную томографию или ПЭТ-сканирование и анатомическую МРТ .

Симптомы и причины [ править ]

Амузия может быть врожденной или приобретенной. Врожденная амузия, как следует из этого термина, возникает в результате рождения или генов; тогда как приобретенная амузия возникает в результате случайного повреждения головного мозга, стресса или когнитивного дефицита . Симптомы этого заболевания варьируются от отсутствия базовой мелодической дискриминации, распознавания несмотря на нормальную аудиометрию, интеллектуальных способностей выше среднего, памяти, а также языковых навыков (Перец 2002). Еще одним заметным симптомом амузии является способность больного вести нормальную речь, однако он не может петь. Забавные люди «демонстрируют особый дефицит в различении музыкальных вариаций высоты звука и распознавании знакомых мелодий». [10] Нейробиологи теперь классифицируют врожденную амузию как «новый класс нарушений обучаемости, влияющих на музыкальные способности» (Ayotte 2002).

Приобретенная музыкальная агнозия [ править ]

Определение [ править ]

Термин «агнозия» означает утрату знаний. Приобретенная музыкальная агнозия — это «неспособность распознавать музыку при отсутствии сенсорных, интеллектуальных, вербальных и мнесических нарушений». [11] Музыкальная агнозия чаще всего приобретается; в большинстве случаев является следствием двустороннего инфаркта правых височных долей. [12] [ нужны разъяснения ] В своей статье Сато утверждает, что «когда чистая словесная глухота, слуховая звуковая агнозия и рецептивная амузия возникают одновременно, это состояние называется слуховой агнозией » (Сато 2007). Однако нужно понимать тонкую разницу между слуховой и музыкальной агнозией; первое относится к неспособности распознавать звуки окружающей среды, а второе — к неспособности распознавать музыку. [13]

Симптомы и причины [ править ]

Основные симптомы музыкальной агнозии варьируются от неспособности распознавать высоту звука, ритм, аккорды и ноты до неспособности различать и узнавать знакомые песни, оценивать тональность и воспроизводить музыкальные фразы. Как уже упоминалось ранее, основными причинами музыкальной агнозии являются поражения правых или двусторонних височных долей (Satoh 2007) или односторонние инсульты.

Музыкальные галлюцинации [ править ]

Определение [ править ]

Музыкальные галлюцинации (МГ) можно охарактеризовать как восприятие музыкальных звуков при отсутствии внешних слуховых раздражителей. Хотя воображаемые звуки могут быть немузыкальными; например, звонки, свистки и сирены, тематические исследования показывают, что музыка «[имеет] приоритет над всеми другими слуховыми галлюцинациями» (Sacks, 2006). Более того, ЗГ часто может принимать форму песен из детства и может быть связана с сильными детскими эмоциями.

Симптомы и причины [ править ]

В обзоре литературы Evers и Ellger (2004) проявления ЗГ также можно отнести к: а) психическим расстройствам, б) поражению головного мозга, в) эпилепсии и г) интоксикации. Большой интерес для исследователей представляют лица, страдающие ЗГ с очаговыми поражениями и эпилептической активностью головного мозга. До недавнего времени неврологи верили в теорию доминирования полушарий музыки. Сканирование мозга субъектов с поражениями, похоже, опровергает это мнение. Evers и Ellger (2004) не обнаружили существенных различий в полушариях, связанных с поражением как основной причиной ЗГ.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Заторре Р. и МакГилл Дж. (2005). Музыка, пища нейробиологии [Статья]. Природа, 434(7031), 312-315
  2. ^ Перец, И. Заторре, Р., и МакГилл, Дж. (2005). Мозговая организация обработки музыки [Статья]. Ежегодный обзор психологии, 56, 89–114.
  3. ^ Fraisse P (1982) Ритм и темп. См. Deutsch 1999, стр. 149–80.
  4. ^ Ибботсон Н.Р., Мортон Дж (1981) Ритм и доминирование. Познание 9: 125–38
  5. ^ Гааб Н., Газер С., Зале Т., Янке Л., Шлауг Г. (2003)Функциональная анатомия основной памяти - исследование фМРТ с редкой временной выборкой. НейроИмидж 19:1417–26
  6. ^ Перец I, Ганьон Л., Бушар Б (1998) Музыка и эмоции: детерминанты восприятия, непосредственность и изоляция после повреждения мозга. Познание 68:111–41
  7. ^ Перец I, Блад AJ, Пенхьюн В, Заторре Р (2001) Корковая глухота к диссонансу. Мозг 124:928–40
  8. ^ «Заторре, Роберт, Монреальского университета факультет психологии , интервью Кристы Цезарь, 28 октября 2009 г.»
  9. ^ Перец I, Айотте Дж., Заторре Р.Дж., Мелер Дж., Ахад П., Пенхьюн В.Б., Ютрас Б. (2002)Врожденная амузия: нарушение мелкозернистой дискриминации высоты звука. Нейрон 17;33(2): 185-91
  10. ^ Айотт Дж., Перец И., Хайд К. (2002) Врожденная амузия: групповое исследование взрослых, страдающих музыкальным расстройством. Мозг 125: 238-251
  11. ^ Перец I, Можем ли мы потерять память на музыку? Случай музыкальной агнозии у немузыканта (1996). Дж. Когн Нейронаука 8: 481-96
  12. ^ Сато М. Случай слуховой агнозии с нарушением восприятия и выражения музыки: когнитивная обработка тональности (2007) Европейская неврология 58 (2) 70-77
  13. ^ Виньоло Л. Музыкальная агнозия и слуховая агнозия (2003) Анналы Нью-Йоркской академии наук 999: 50-57

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5265a9dbba40731cec712b78d22caf42__1719722160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/42/5265a9dbba40731cec712b78d22caf42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music-specific disorders - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)