Jump to content

Двигательные навыки

Двигательный навык — это функция, которая включает в себя определенные движения мышц тела для выполнения определенной задачи. Эти задачи могут включать ходьбу, бег или езду на велосипеде. Чтобы овладеть этим навыком, нервная система, мышцы и мозг тела должны работать вместе. [1] Целью двигательных навыков является оптимизация способности выполнять навык с успехом и точностью, а также снижение энергопотребления, необходимого для выполнения. Производительность — это акт выполнения двигательного навыка или задачи. Постоянная практика определенного двигательного навыка приведет к значительному улучшению производительности, что приведет к двигательному обучению. Двигательное обучение — это относительно постоянное изменение способности выполнять какой-либо навык в результате постоянной практики или опыта.

Фундаментальный двигательный навык — это развитая способность скоординировано перемещать тело для достижения стабильной производительности при выполнении сложных физических задач, например, в спорте , боевых действиях или личном передвижении , особенно тех, которые уникальны для человека, таких как катание на коньках , скейтборде , каякинге , или верховая езда . В двигательных навыках обычно подчеркивается устойчивость, баланс и скоординированное развитие мышц от основных (ноги, бедра, нижняя часть спины) к второстепенным (плечи, локоть, запястья) при выполнении взрывных движений, таких как бросание бейсбольного мяча. В большинстве физических тренировок развитию основной мускулатуры основное внимание уделяется . В спортивном контексте фундаментальные двигательные навыки опираются на физиологию человека и спортивную психологию .

Виды моторики

[ редактировать ]

Моторика – это движения и действия мышц. Выделяют две основные группы двигательных навыков:

  • Крупная моторика [2] – требуют использования больших групп мышц ног, туловища и рук для выполнения таких задач, как ходьба, балансирование и ползание. Требуемые навыки не являются обширными и поэтому обычно связаны с непрерывными задачами. Большая часть развития этих навыков происходит в раннем детстве. Мы используем крупную моторику каждый день, не задумываясь и не прилагая к этому особых усилий. Уровень производительности крупной моторики остается неизменным после периодов неиспользования. [3] Крупную моторику можно разделить на две подгруппы: Локомоторные навыки, такие как бег, прыжки, скольжение и плавание; и навыки управления объектами, такие как бросок, ловля, ведение мяча и удары ногами.
  • Мелкая моторика – требует использования меньших групп мышц для выполнения меньших движений. К этим мышцам относятся мышцы запястий, кистей, пальцев, ступней и пальцев ног. Эти задачи носят точный характер: игра на пианино, завязывание шнурков, чистка зубов и использование зубной нити. Некоторые навыки мелкой моторики могут быть подвержены потере сохранения в течение определенного периода времени, если они не используются. Фраза «если ты этим не используешь, ты это теряешь» — идеальный способ описать эти навыки, их нужно постоянно использовать. Отдельные задачи, такие как переключение передач в автомобиле, захват предмета или зажигание спички, обычно требуют более мелкой моторики, чем крупной моторики. [3]

Как грубая, так и мелкая моторика могут быть ослаблены или повреждены. Некоторые причины этих нарушений могут быть вызваны травмой, болезнью, инсультом , врожденными деформациями (аномальное изменение размера или формы части тела при рождении), [4] детский церебральный паралич и отклонения в развитии. Проблемы с головным и спинным мозгом, периферическими нервами, мышцами или суставами также могут влиять на эти двигательные навыки и снижать контроль над ними. [5]

Разработка

[ редактировать ]

Двигательные навыки развиваются в разных частях тела по трем принципам:

  • Цефалокаудальный – принцип развития происходит от головы к хвосту. Например, младенцы сначала учатся поднимать голову самостоятельно, затем садятся с помощью, а затем садятся самостоятельно. Затем следует бег, ползание, подтягивание и затем ходьба.
  • Проксимодистальный – принцип, согласно которому движение конечностей, находящихся ближе к телу, развивается раньше, чем частей, находящихся дальше. Например, ребенок учится управлять плечом раньше, чем кистями и пальцами. Мелкие движения пальцев развиваются в организме в последнюю очередь. [6]
  • От грубого к конкретному – модель, при которой более крупные мышечные движения развиваются раньше более тонких. Например, ребенок перейдет от способности брать в руки только большие предметы к способности брать маленький предмет между большим и остальными пальцами. В более ранних движениях задействуются более крупные группы мышц, но по мере роста ребенка становятся возможными более тонкие движения и выполнение конкретных задач. [6] Примером этого может быть маленький ребенок, который учится держать карандаш.

У детей критическим периодом для развития двигательных навыков является дошкольный возраст (3–5 лет), поскольку фундаментальная нейроанатомическая структура демонстрирует значительное развитие, проработку и миелинизацию . в течение этого периода [7] На скорость развития моторики у детей влияют многие факторы. Ожидается, что к определенному возрасту у детей, если они не страдают тяжелой инвалидностью, разовьется широкий спектр основных двигательных способностей и двигательных навыков. [8] Моторное развитие происходит в семь этапов на протяжении всей жизни человека: рефлексивный, рудиментарный, фундаментальный, спортивные навыки, рост и совершенствование, максимальная производительность и регресс. Развитие связано с возрастом, но не зависит от возраста. Что касается возраста, то видно, что типичные дети должны достичь навыков крупной моторики, используемых для контроля позы и вертикальной мобильности, к 5 годам. [9]

Существует шесть аспектов развития:

  • Качественный – изменения в процессе движения приводят к изменениям в результате движения.
  • Последовательный – определенные двигательные паттерны предшествуют другим.
  • Кумулятивный – текущие движения строятся на основе предыдущих.
  • Направленное – цефалокаудальное или проксимодистальное.
  • Многофакторность – влияние множества факторов
  • Индивидуально – зависит от каждого человека

На детских этапах развития гендерные различия могут сильно влиять на двигательные навыки. В статье «Исследование возрастных и гендерных различий в отдельных двигательных навыках детей дошкольного возраста» девочки набрали достоверно более высокие баллы, чем мальчики, при выполнении зрительно-моторных и графомоторных задач. Результаты этого исследования показывают, что девочки приобретают ловкость рук раньше, чем мальчики. [10] Вариативность результатов в тестах можно объяснить множественностью различных используемых инструментов оценки. [11] Кроме того, считается, что на гендерные различия в двигательных навыках влияют факторы окружающей среды. По сути, «родители и учителя часто поощряют девочек заниматься [тихими] видами деятельности, требующими мелкой моторики, в то время как они поощряют участие мальчиков в динамичных двигательных действиях». [12] В журнальной статье Лизы Барретт «Гендерные различия в владении двигательными навыками от детства до подросткового возраста» очевидны доказательства существования двигательных навыков с учетом пола. В целом мальчики более умело владеют навыками управления объектами и манипулирования ими. Эти задачи включают в себя навыки броска, удара ногой и ловли. Эти навыки были проверены и пришли к выводу, что мальчики лучше справляются с этими задачами. Не было никаких доказательств разницы в двигательных навыках между полами, но оба улучшились при вмешательстве физической активности. В целом в развитии преобладали навыки равновесия (крупная моторика) у мальчиков и ручные навыки (мелкая моторика) у девочек. [12]

Компоненты развития

[ редактировать ]
  • Рост – увеличение размеров тела или его частей по мере достижения человеком зрелости (количественные структурные изменения).
  • Зрелость – относится к качественным изменениям, которые позволяют человеку перейти на более высокие уровни функционирования; это прежде всего врожденное
  • Опыт или обучение – относится к факторам окружающей среды, которые могут изменить или изменить внешний вид различных характеристик развития в процессе обучения.
  • Адаптация - относится к сложному взаимодействию или взаимодействию между силами внутри человека (природа) и окружающей среды (воспитание).

Влияние на развитие

[ редактировать ]
  • Стресс и возбуждение. Стресс и тревога являются результатом дисбаланса между требованиями задачи и способностями человека. В этом контексте возбуждение определяет степень интереса к навыку. Оптимальный уровень работоспособности — умеренный стресс или возбуждение. [13]
  • Усталость – ухудшение работоспособности при длительном выполнении стрессовой задачи, аналогичное мышечной усталости, возникающей при быстрых или длительных тренировках. Усталость возникает из-за чрезмерного возбуждения. Усталость влияет на человека по-разному: изменения восприятия, при которых падает острота зрения или осознанность, замедление производительности (времени реакции или скорости движений), неравномерность расчета времени и дезорганизация работы. Исследование, проведенное Мерет Браншайдт, пришло к выводу, что усталость мешает освоению новых двигательных навыков. В эксперименте участники были разделены на две разные группы. Одна группа работала с мышцами рук до тех пор, пока они не становились физически утомленными, а затем им приходилось изучать новое двигательное задание, в то время как вторая группа выполняла задание, не утомляясь. Тем, кто был утомлен, было труднее освоить эти новые двигательные навыки по сравнению с теми, кто этого не делал. Даже в последующие дни, после того как усталость утихла, они все еще с трудом справлялись с теми же задачами. [14]
  • Бдительность – способность сохранять внимание в течение длительного времени и адекватно реагировать на соответствующие раздражители. Потеря бдительности может привести к замедлению реакции или полной неспособности реагировать на раздражители. [15] Некоторые задачи включают в себя действия, требующие небольшой работы и повышенного внимания. [16]
  • Пол – пол играет важную роль в развитии ребенка. Девочки чаще демонстрируют мелкую неподвижную зрительную моторику, тогда как мальчики преимущественно тренируют навыки манипулирования предметами. При исследовании моторного развития детей дошкольного возраста девочки чаще видели выполнение таких навыков, как прыжки, подпрыгивание или навыки с использованием только рук. Было замечено, что мальчики выполняли грубые навыки, такие как удары ногой, метание мяча или размахивание битой. Существуют гендерные различия в качественных результатах метания, но не обязательно в количественных. Спортсмены мужского и женского пола продемонстрировали схожие модели движений в плечевых суставах и предплечьях, но различались в движениях туловища, шагах и махах назад.

Этапы моторного обучения

[ редактировать ]

Обучение моторике — это изменение, возникающее в результате практики. Это часто предполагает повышение точности движений, как простых, так и сложных, по мере изменения окружающей среды. Обучение моторике является относительно постоянным навыком, поскольку способность реагировать соответствующим образом приобретается и сохраняется. [17]

Этапами двигательного обучения являются когнитивная фаза, ассоциативная фаза и автономная фаза.

  • Когнитивная фаза. Когда учащийся не знаком с конкретной задачей, основной мыслительный процесс начинается с вопроса «Что нужно сделать?» Требуется значительная познавательная активность, чтобы учащийся мог определить соответствующие стратегии для адекватного отражения желаемой цели. Хорошие стратегии сохраняются, а неэффективные отбрасываются. Производительность значительно улучшается за короткий промежуток времени.
  • Ассоциативная фаза. Учащийся определил наиболее эффективный способ выполнения задачи и начинает вносить небольшие коррективы в работу. Улучшения становятся более постепенными, а движения становятся более последовательными. Эта фаза может длиться длительное время. Навыки на этом этапе являются беглыми, эффективными и эстетически приятными.
  • Автономная фаза. Достижение этой фазы может занять от нескольких месяцев до лет. Фазу называют «автономной», поскольку теперь исполнитель может «автоматически» выполнить задачу, не обращая на ее выполнение никакого внимания. Примеры включают ходьбу и разговор или чтение с листа при выполнении простых арифметических действий. [18]

Закон эффекта

[ редактировать ]

Приобретение двигательных навыков уже давно определяется в научном сообществе как энергоемкая форма обучения по принципу «стимул-реакция» (СР), которая приводит к устойчивым модификациям нейронов. [19] В 1898 году Эдвард Торндайк предложил закон эффекта, который гласит, что связь между некоторым действием (R) и некоторым состоянием окружающей среды (S) усиливается, когда за действием следует удовлетворительный результат (O). Например, если младенец правильно двигает правой рукой и левой ногой, он может выполнять ползающие движения, тем самым добиваясь удовлетворительного результата в виде увеличения своей подвижности. Благодаря удовлетворительному результату связь между стоянием на четвереньках и этими конкретными движениями рук и ног усиливается. Кроме того, неудовлетворительный результат ослабляет ассоциацию СР. Например, когда малыш сокращает определенные мышцы, что приводит к болезненному падению, у ребенка снижается связь между этими мышечными сокращениями и условиями окружающей среды, когда он стоит на двух ногах. [ нужна ссылка ]

Обратная связь

[ редактировать ]

В процессе обучения двигательному навыку обратная связь — это положительная или отрицательная реакция, которая сообщает учащемуся, насколько хорошо было выполнено задание.Неотъемлемая обратная связь: после освоения навыка внутренняя обратная связь — это сенсорная информация, которая сообщает учащемуся, насколько хорошо было выполнено задание. Баскетболист заметит, что он допустил ошибку, когда мяч не попал в кольцо. Другой пример — дайвер, знающий, что была допущена ошибка, когда вход в воду болезненный и нежелательный.Расширенная обратная связь: в отличие от внутренней обратной связи, расширенная обратная связь — это информация, которая дополняет или «усиливает» внутреннюю обратную связь. Например, когда человек превышает скорость и его останавливает полиция. Хотя машина не причинила никакого вреда, полицейский дает водителю дополненную обратную связь, чтобы тот ехал безопаснее. Другим примером является частный репетитор для нового студента в области обучения. Расширенная обратная связь сокращает время, необходимое для освоения двигательных навыков, и повышает уровень производительности потенциального клиента.Передача двигательных навыков: усиление или потеря способности выполнять одну задачу в результате практики и опыта выполнения какой-либо другой задачи. Примером может служить сравнение начальных навыков теннисиста и нетеннисиста при первой игре в настольный теннис. Примером отрицательного перевода может служить ситуация, когда машинистке требуется больше времени, чтобы приспособиться к случайно назначенной букве клавиатуры, по сравнению с новой машинисткой.Сохранение: уровень эффективности определенного навыка после периода неиспользования. [18]

Тип задания может влиять на то, насколько хорошо сохраняется двигательный навык после периода неиспользования:

  • Постоянные задачи – такие действия, как плавание, езда на велосипеде или бег; уровень производительности сохраняет работоспособность даже после многих лет неиспользования.
  • Дискретные задачи – инструмент, видеоигра или спорт; уровень успеваемости значительно снизится, но будет лучше, чем у нового ученика. Связь между этими двумя задачами заключается в том, что непрерывные задачи обычно используют крупную моторику, а дискретные задачи используют мелкую моторику. [18]

Мозговые структуры

[ редактировать ]

Области лобной доли, ответственные за двигательные навыки, включают первичную моторную кору , дополнительную моторную область и премоторную кору . Первичная моторная кора расположена в прецентральной извилине и часто визуализируется как моторный гомункулус . Стимулируя определенные области двигательной полосы и наблюдая, где это оказывает эффект, Пенфилд и Рассмуссен смогли составить карту двигательного гомункула. Области тела, выполняющие сложные движения, например руки, имеют большее представительство в двигательном гомункулусе. [20]

Дополнительная двигательная область, расположенная непосредственно перед первичной двигательной корой, отвечает за стабильность и регулировку позы, а также за координацию последовательностей движений. Премоторная кора, расположенная чуть ниже дополнительной моторной области, интегрирует сенсорную информацию из задней теменной коры , участвует в сенсорно-ориентированном планировании движения и начинает программирование движения. [ нужна ссылка ]

Базальные ганглии — это область мозга, где очевидны гендерные различия в физиологии мозга. Базальные ганглии — это группа ядер в мозге, которая отвечает за множество функций, некоторые из которых включают движение. Бледный шар и скорлупа — это два ядра базальных ганглиев, которые оба участвуют в двигательных навыках. Бледные шары участвуют в произвольных двигательных движениях, а скорлупа участвует в двигательном обучении. Даже после учета естественно большего объема мужского мозга было обнаружено, что у самцов больший объем как бледного шара, так и скорлупы. [21]

Мозжечок . — дополнительная область мозга, важная для двигательных навыков Мозжечок контролирует мелкую моторику, а также баланс и координацию. Хотя у женщин, как правило, лучше развита мелкая моторика, объем мозжечка у мужчин больше, чем у женщин, даже после поправки на тот факт, что мужчины от природы имеют больший объем мозга. [22]

Гормоны являются дополнительным фактором, способствующим гендерным различиям в двигательных навыках. Например, женщины лучше справляются с задачами по развитию ловкости рук в периоды высокого уровня эстрадиола и прогестерона, а не когда эти гормоны низкие, например, во время менструации. [23]

Иногда для объяснения того, как могли развиться гендерные различия в двигательных навыках, используется эволюционная перспектива, хотя этот подход является спорным. Например, предполагалось, что мужчины были охотниками и обеспечивали семью едой, а женщины оставались дома, заботясь о детях и выполняя домашнюю работу. [24] Некоторые теории человеческого развития предполагают, что мужские задачи связаны с крупной моторикой, такой как погоня за добычей, метание копий и драки. Женщины, с другой стороны, больше всего использовали свою мелкую моторику для обращения с бытовыми инструментами и выполнения других задач, требующих мелкой моторики. [24]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Что такое двигательные навыки? - Определение из теста на рабочем месте» . WorkPlaceTesting.com . Проверено 3 ноября 2021 г.
  2. ^ «Крупная моторика» .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Столлингс, Лоретта М. (1973). Двигательные навыки: развитие и обучение . Бостон: WCB/McGraw-Hill. ISBN  0-697-07263-0 .
  4. ^ «От А до Я: Врожденные деформации (для родителей) — Norton Children's» . www.kidshealth.org . Проверено 3 ноября 2021 г.
  5. ^ «Мелкая моторика – симптомы, определение, описание, распространенные проблемы» . www.healthofchildren.com .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ньютон, Ти Джей, и Джойс, AP (2012). Человеческие перспективы (6-е изд.). Австралия: Грегори.
  7. ^ Денкла 1974 .
  8. ^ Малина 2004 .
  9. ^ Розенбаум, Миссиуна и Джонсон 2004 .
  10. ^ Джунаид и Феллоуз 2006 .
  11. ^ Пик и др. 2012
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Влахос, Пападимитриу и Боноти, 2014 г.
  13. ^ Йеркс, Роберт М; Додсон, Джон Д. (1908). «Отношение силы стимула к скорости формирования привычки» . Журнал сравнительной неврологии и психологии . 18 (5): 459–482. дои : 10.1002/cne.920180503 .
  14. ^ Браншайдт, Мерет; Кассаветис, Панайотис; Анайя, Мануэль; Роджерс, Дэвис; Хуанг, Хан Дебра; Линдквист, Мартин А; Сельник, Пабло (2019). «Усталость вызывает долговременные пагубные изменения в обучении двигательным навыкам» . электронная жизнь . 8 : е40578. doi : 10.7554/eLife.40578 . ISSN   2050-084X . ПМК   6443347 . ПМИД   30832766 .
  15. ^ Баллестер, Рафаэль; Уэртас, Флорентино; Юсте, Франсиско Хавьер; Льоренс, Франческ; Санабриа, Дэниел (07 апреля 2015 г.). «Взаимосвязь между регулярными занятиями спортом и бдительностью у подростков мужского и женского пола» . ПЛОС ОДИН . 10 (4): e0123898. Бибкод : 2015PLoSO..1023898B . дои : 10.1371/journal.pone.0123898 . ISSN   1932-6203 . ПМЦ   4388493 . ПМИД   25849873 .
  16. ^ Курт з; Лиза А. (2007). Понимание двигательных навыков у детей с диспепсией, ADHAM, аутизмом и другими нарушениями обучаемости: Руководство по улучшению координации (серия KP Essentials) (KP Essentials) . Паб Джессики Кингсли. ISBN  978-1-84310-865-8 .
  17. ^ Адамс Дж. А. (1971). «Теория замкнутого цикла моторного обучения». J mot Behav . 3 (2): 111–49. дои : 10.1080/00222895.1971.10734898 . ПМИД   15155169 .
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ли, Тимоти Дональд; Шмидт, Ричард Пенроуз (1999). Двигательный контроль и обучение: поведенческий акцент . Шампейн, Иллинойс: Кинетика человека. ISBN  0-88011-484-3 .
  19. ^ Карлсон, Нил (2013). Физиология поведения . Бостон: Пирсон.
  20. ^ Шотт, Г. (1993). «Гомункул Пенфилда: заметки по церебральной картографии» . Журнал неврологии, нейрохирургии и психиатрии . 56 (4): 329–333. дои : 10.1136/jnnp.56.4.329 . ПМК   1014945 . ПМИД   8482950 .
  21. ^ Рийпкема М., Левередж Д., Ван Ред Пол К., Франкель Б., Тендерлойн И., Фернандес Г. (2012). «Нормальный половой изоморфизм в базальных ганглиях человека» . Картирование человеческого мозга . 33 (5): 1246–1252. дои : 10.1002/hbm.21283 . ПМК   6870514 . ПМИД   21523857 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  22. ^ Рэй Н., Ганнинг-Диксон Ф., Хед Д., Уильямсон А., Такер Дж. (2001). «Возрастные и половые различия в мозжечке и вентральном пруду: проспективное исследование здоровых взрослых» . Американский журнал неврологии . 22 (6): 1161–1167. ПМЦ   7974784 . ПМИД   11415913 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  23. ^ Беккер Дж., Баркли К., Джерри Н., Сэмпсон Э., Герман Дж. и Янг Э. (2008). Половые различия в мозге: от генов к поведению. (с. 156). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Oxford University Press, Inc.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джозеф, Р. (2000). «Эволюция половых различий в языке, сексуальности и визуально-пространственных навыках». Архив сексуального поведения . 29 (1): 35–66. дои : 10.1023/А:1001834404611 . ПМИД   10763428 . S2CID   2217338 .
  • Воробей, Вашингтон (1 июля 1983 г.). «Эффективность квалифицированной работы». Журнал моторного поведения . 15 (3): 237–261. дои : 10.1080/00222895.1983.10735299 . ПМИД   15151872 .
  • Гатри, скорая помощь (1957). Harper et Brothers, Нью-Йорк (ред.). «Психология обучения». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b425983751261bc06c96dc21339e4c64__1715537520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/64/b425983751261bc06c96dc21339e4c64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Motor skill - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)