Эволюционная эстетика
Часть серии о |
Эволюционная биология |
---|
![]() |
Эволюционная эстетика относится к теориям эволюционной психологии основные эстетические предпочтения Homo sapiens , в которых утверждается, что развились с целью повышения выживания и репродуктивного успеха. [1]
Основываясь на этой теории, такие вещи, как предпочтение цвета, предпочтительные соотношения тел партнера, формы, эмоциональные связи с объектами и многие другие аспекты эстетического опыта, можно объяснить с помощью эволюции человека . [2]
Эстетика и эволюционная психология [ править ]
Утверждается, что многие черты животных и человека развились в целях повышения выживаемости и репродуктивного успеха. Эволюционная психология распространяет это на психологические черты, включая эстетические предпочтения. Такие черты обычно рассматриваются как адаптация к окружающей среде в эпоху плейстоцена и не обязательно являются адаптивными в нашей нынешней среде. Примеры включают отвращение к потенциально вредным испорченным продуктам; удовольствие от секса и от употребления сладкой и жирной пищи; и страх перед пауками, змеями и темнотой. [1]
Все известные культуры имеют ту или иную форму искусства. Эта универсальность предполагает, что искусство связано с эволюционными адаптациями. Сильные эмоции, связанные с искусством, предполагают то же самое. [1]
Предпочтения в области пейзажа и других изобразительных искусств [ править ]

Важным выбором для мобильного организма является выбор хорошей среды обитания для жизни. Утверждается, что люди имеют сильные эстетические предпочтения к ландшафтам , которые были хорошей средой обитания в окружающей среде предков. Когда маленьких человеческих детей из разных стран просят выбрать из набора стандартных фотографий пейзажей, какой пейзаж они предпочитают, явное предпочтение отдается саваннам с деревьями. Восточноафриканская саванна — это исконная среда обитания, в которой, как утверждается, произошла большая часть эволюции человека. Также предпочтение отдается ландшафтам с водой, как с открытыми, так и с лесистыми участками, с деревьями с ветвями на подходящей высоте для лазания и приема пищи, с особенностями, способствующими исследованию, такими как тропа или река, изгибающаяся вне поля зрения, с видимыми или подразумеваемыми дикие животные и с облаками. Все эти особенности часто используются в календарях и дизайне общественных парков . [1]
Исследование художественных предпочтений во многих странах показало, что предпочтение отдается реалистической живописи. Любимыми объектами были вода, деревья, а также другие растения, люди (особенно красивые женщины, дети и известные исторические личности) и животные (в частности, как дикие, так и крупные домашние животные). Любимым цветом был синий, а затем зеленый. Используя опрос, авторы исследования построили картину, показывающую предпочтения каждой нации. Несмотря на множество разных культур, все картины демонстрируют сильное сходство с искусством пейзажного календаря. Авторы утверждали, что это сходство на самом деле произошло под влиянием индустрии западных календарей. Другое объяснение состоит в том, что эти особенности, по прогнозам эволюционной психологии, должны быть популярны по эволюционным причинам. [1]
Физическая привлекательность [ править ]
Утверждалось, что различные эволюционные проблемы влияют на то, что считается физически привлекательным. [1] [3]
Такие эволюционные предпочтения не обязательно статичны, но могут меняться в зависимости от сигналов окружающей среды. Таким образом, доступность пищи влияет на то, какой размер женского тела является привлекательным, что может иметь эволюционные причины. Общества с нехваткой продовольствия предпочитают более крупные размеры женского тела, чем общества, имеющие много еды. В западном обществе голодные мужчины предпочитают женское тело большего размера, чем когда они не голодны. [4]
Выбор партнера [ править ]
Важной адаптивной функцией ухаживания, по-видимому, является выбор партнера для спаривания с характеристиками, которые, вероятно, оптимизируют репродуктивный успех (отбор по приспособленности). [5] К таким чертам относятся особые мужские или женские характеристики, которые имеют эстетическую привлекательность для противоположного пола. Половой отбор имеет тенденцию вызывать конкуренцию между особями одного пола. Дарвин [6] считали, что такая конкуренция сформировала многие аспекты поведения животных. Дарвин особенно подчеркивал поразительную эволюцию эстетических проявлений у самцов птиц. Он также считал, что аналогичный процесс произошел у людей, что привело, например, к эволюции женской красоты и более сладкого голоса, а у мужчин - к появлению бороды.
Эволюционное музыковедение [ править ]
Эволюционное музыковедение — это раздел биомузыкологии , который обосновывает психологические механизмы восприятия и производства музыки в эволюционной теории . Он охватывает голосовое общение животных, не относящихся к человеку, теории эволюции человеческой музыки и межкультурные человеческие универсалии в музыкальных способностях и обработке. Он также включает эволюционные объяснения того, что считается эстетически приятным, а что нет.
Дарвинистское литературоведение [ править ]
Дарвинистское литературоведение (также известное как литературный дарвинизм) — раздел литературной критики , изучающий литературу , включая эстетические аспекты, в контексте эволюции. [ неправильный синтез? ]
Эволюция эмоций [ править ]
Эстетика связана с эмоциями. Есть несколько объяснений эволюции эмоций . [ неправильный синтез? ]
Одним из примеров является эмоция отвращения , которая, как утверждается, развилась для того, чтобы избежать некоторых вредных действий, таких как инфекционные заболевания, из-за контакта с испорченными продуктами, фекалиями и разлагающимися телами. [7]
сына, принцип инвалидности и сексуального Гипотеза искусство

Гипотеза сексуального сына предполагает, что оптимальным выбором самки среди потенциальных партнеров является самец, гены которого дадут потомство мужского пола с лучшими шансами на репродуктивный успех, поскольку черты характера будут привлекательны для других самок. Иногда эта черта может не иметь никакой репродуктивной пользы сама по себе, за исключением привлечения самок из-за побега Фишера . Одним из примеров может быть хвост павлина. Это также рассматривалось как пример принципа инвалидности .
Утверждалось, что возможности человеческого мозга намного превышают то, что необходимо для выживания в саванне. Одним из объяснений может быть то, что человеческий мозг и связанные с ним черты (такие как художественные способности и творческие способности) являются для людей эквивалентом павлиньего хвоста. Согласно этой теории, превосходное исполнение искусства было важно, потому что оно привлекало партнеров. [1]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Даттон, Денис . 2003. «Эстетика и эволюционная психология» в «Оксфордском справочнике по эстетике». Издательство Оксфордского университета.
- ^ Ван, Х.М., Чен, К.Х., и Чоу, Г.Дж., 2011. «Приятные элементы в эмоциональном дизайне», « Проектирование приятных продуктов и интерфейсов».
- ^ Кэри, Бьорн. 2006. «Правила притяжения в любовной игре», «Живая наука».
- ^ Неттл, Д. (2009). «Экологическое влияние на разнообразие поведения человека: обзор последних результатов». Тенденции в экологии и эволюции . 24 (11): 618–24. дои : 10.1016/j.tree.2009.05.013 . ПМИД 19683831 .
- ^ Бернштейн, К.; Бернштейн, Х. (1997). «Сексуальное общение». Журнал теоретической биологии . 188 (1): 69–78. Бибкод : 1997JThBi.188...69B . дои : 10.1006/jtbi.1997.0459 . ПМИД 9299310 .
- ^ Дарвин, К. (1871). Происхождение человека и отбор по признаку пола. Принстон, Нью-Джерси: перепечатано в 1981 году издательством Princeton University Press.
- ^ Тайбур, Дж. М.; Либерман, Д.; Гришкевичюс, В. (2009). «Микробы, спаривание и мораль: индивидуальные различия в трех функциональных областях отвращения». Журнал личности и социальной психологии . 97 (1): 103–122. CiteSeerX 10.1.1.186.6114 . дои : 10.1037/a0015474 . ПМИД 19586243 .