Иоганн Иоахим Винкельманн

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Иоганн Иоахим Винкельманн
Портрет Рафаэля Менгса , после 1755 года.
Рожденный ( 1717-12-09 ) 9 декабря 1717 г.
Умер 8 июня 1768 г. ( 1768-06-08 ) (50 лет)
Национальность Немецкий
Альма-матер Университет Галле
Известный искусства в древности ( История 1764 г.)
Вклад в возникновение неоклассического движения
Научная карьера
Поля Археология, история искусств
Иоганн Иоахим Винкельман, Фердинанд Петтрих , 1866, Альбертинум , Дрезден.

Иоахим ( / ˈvɪŋkəlˌmɑːn ɪŋkəl / mɑː; Винкельманн Иоганн [1] Немецкий: [ˈvɪŋkl̩man] ; 9 декабря 1717 — 8 июня 1768) — немецкий историк искусства и археолог . [2] Он был пионером эллинизма , который первым сформулировал различия между греческим , греко-римским и римским искусством . «Пророк и герой-основатель современной археологии », [3] Винкельман был одним из основателей научной археологии и первым применил категории стиля на широкой систематической основе к истории искусства . Многие считают его отцом истории искусств . [4] Он был одним из первых, кто разделил греческое искусство на периоды и временные классификации. [5]

Он оказал решающее влияние на возникновение неоклассического движения в конце 18 века. Его сочинения повлияли не только на новую науку археологию и историю искусства, но и на западную живопись, скульптуру, литературу и даже философию. Винкельмана «История древнего искусства» (1764 г.) была одной из первых книг, написанных на немецком языке и ставших классикой европейской литературы. Его последующее влияние на Готхольда, Эфраима Лессинга , Иоганна Готфрида Гердера , Иоганна Вольфганга фон Гете , Фридриха Гельдерлина , Генриха Гейне , Фридриха Ницше , Стефана Георга и Освальда Шпенглера было провокационно названо «Тиранией Греции над Германией». [6]

Винкельман был гомосексуалистом , и открытым гомоэротизмом его работы по эстетике были наполнены . В 1752 году он упомянул о «похоти», которую можно было испытать с «божественным монархом» (т. е. Фридрихом Великим ) в Потсдаме так же, как в «Афинах и Спарте», и которой он мог наслаждаться так безмерно, что никогда снова позволят. [7] [8] Его гомосексуальность был признан его современниками, такими как Гете. [9] В 1768 году, в возрасте 50 лет, он был убит другим гостем в своем отеле по причинам, которые остаются неясными.

Биография [ править ]

Ранняя жизнь [ править ]

Винкельман родился в бедности в Стендале в маркграфстве Бранденбург . Его отец, Мартин Винкельманн, работал сапожником, а мать, Анна Мария Мейер, была дочерью ткачихи. Ранние годы Винкельмана были полны трудностей, но его академические интересы подталкивали его вперед. Позже в Риме, когда он стал знаменитым ученым, он писал: «Здесь портят; но Бог был должен мне это; в юности я слишком много страдал».

Винкельман посещал Кёльнскую гимназию в Берлине и Альтштедтскую гимназию в Зальцведеле , а в 1738 году, в возрасте 21 года, поступил студентом богословия в университет Галле . Однако Винкельман не был богословом; в юности он заинтересовался греческой классикой, но вскоре понял, что преподаватели Галле не могут удовлетворить его интеллектуальные интересы в этой области. Тем не менее, он лично посвятил себя греческому языку и следил за лекциями Александра Готлиба Баумгартена , который ввёл термин « эстетика ». [10]

Намереваясь стать врачом, в 1740 году Винкельман посещал медицинские курсы в Йене . Он также преподавал языки. С 1743 по 1748 год он был заместителем директора гимназии Зеехаузен в Альтмарке , но Винкельман чувствовал, что работа с детьми не является его настоящим призванием. Более того, его средств было недостаточно: его зарплата была настолько низкой, что ему приходилось полагаться на родителей своих учеников в вопросах бесплатного питания. Таким образом, он был вынужден принять наставничество недалеко от Магдебурга . [11] Работая наставником в могущественной семье Лампрехтов, он безответно влюбился в красивого сына Лампрехтов. [3] Это была одна из серии таких любовей на протяжении всей его жизни. [12] Его энтузиазм по поводу мужских форм пробудил многообещающее восхищение Винкельмана древнегреческой и римской скульптурой. [12]

Библиотекарь графа фон Бюнау [ править ]

В 1748 году Винкельманн писал графу Генриху фон Бюнау : «Греческая литература, которой я посвятил себя настолько, насколько я мог проникнуть, не имеет большого значения, когда хорошие книги настолько редки и дороги». В том же году Винкельман был назначен секретарем библиотеки фон Бюнау в Нётнице, недалеко от Дрездена . В библиотеке насчитывалось около 40 000 томов. Винкельман читал Гомера , Геродота , Софокла , Ксенофонта и Платона , но он нашел в Нётнице работы таких известных эпохи Просвещения писателей , как Вольтер и Монтескье . Оставить позади спартанскую атмосферу Пруссии стало для Винкельмана большим облегчением. Его основная обязанность заключалась в том, чтобы помочь фон Бюнау написать книгу о Священной Римской империи и собрать для нее материалы; в этот период он несколько раз посещал коллекцию древностей в Дрездене, но его описание лучших картин осталось незаконченным. Тем не менее тамошние сокровища пробудили в Винкельмане живой интерес к искусству, который усугублялся его общением с различными художниками, особенно с художником Адам Фридрих Озер (1717–1799) - будущий друг Иоганна Вольфганга фон Гете и оказавший на него влияние - который поощрял Винкельмана в его эстетических исследованиях. (Впоследствии Винкельман оказал мощное влияние на Гете.) [13]

В 1755 году Винкельман опубликовал свою книгу « Gedanken über die Nachahmung der griechischen Werke in der Malerei und Bildhauerkunst » («Мысли о подражании греческим произведениям в живописи и скульптуре»), за которой последовала притворная атака на эту работу и защита ее принципов, якобы от беспристрастного критика. « Геданкен » содержит первое изложение доктрин, которые он впоследствии разработал: [11] идеал «благородной простоты и тихого величия» ( edle Einfalt und Stille Größe ) и окончательное утверждение: «[t] один из способов стать великими, возможно, неповторимыми, - это подражать древним». Произведение вызвало горячее восхищение не только содержащимися в нем идеями, но и литературным стилем. Она прославила Винкельмана, была несколько раз переиздана и вскоре переведена на французский язык. В Англии взгляды Винкельмана вызвали дискуссию в 1760-х и 1770-х годах, хотя она ограничивалась художественными кругами: Генри Фюзели английский перевод , озаглавленный «Размышления о живописи и скульптуре греков» , был опубликован в 1765 году и переиздан с исправлениями в 1767 году. . [14]

Рим [ править ]

В 1751 году папский нунций в Саксонии Альберико Аркинто посетил Нётниц и был очень впечатлен Винкельманом. В 1754 году Винкельман обратился в Римско-католическую церковь. Гете пришел к выводу, что Винкельманн был язычником, а Герхард Гитманн утверждал, что Винкельман «умер набожным и искренним католиком»; [15] в любом случае, его обращение в конечном итоге открыло ему двери папской библиотеки. На основании Gedanken über die Nachahmung der Griechischen Werke Август III , король Польши и курфюрст Саксонии, предоставил ему пенсию в размере 200 талеров , чтобы он мог продолжить обучение в Риме. [11]

Винкельман прибыл в Рим в ноябре 1755 года. Его первой задачей было описать статуи Кортиле- дель-Бельведер Аполлона Бельведерского , Лаокоона , так называемого Антиноя и Бельведерского торса , — которые представляли для него «высшее совершенство древняя скульптура».

Первоначально Винкельман планировал пробыть в Италии всего два года с помощью гранта Дрездена, но начало Семилетней войны (1756–1763) изменило его планы. Он был назначен библиотекарем кардинала Пассионея , который был впечатлен прекрасным греческим письмом Винкельмана и оказал ему большую доброту. Винкельман также стал библиотекарем Альберико Аркинто, который вернулся в Рим и стал кардиналом Аркинто . После смерти двух кардиналов Винкельман был нанят библиотекарем в дом Алессандро кардинала Альбани , который формировал свою великолепную коллекцию древностей на вилле у Порта Салария . [11]

Печально известную поддельную античную фреску с изображением Юпитера и Ганимеда , созданную с целью обмануть Винкельмана, приписывают Менгсу или Джованни Казанове. [16]

С помощью своего нового друга [17] живописец Антон Рафаэль Менгс (1728–79), с которым он сначала жил в Риме, Винкельман посвятил себя изучению римских древностей и постепенно приобрел непревзойденные знания античного искусства. [11] Метод тщательного наблюдения Винкельмана позволил ему идентифицировать римские копии греческого искусства, что было необычно для того времени: римская культура считалась высшим достижением античности. Его друг Менгс стал каналом, посредством которого идеи Винкельмана реализовывались в искусстве и распространялись по Европе. («Единственный путь для нас стать великими, да, неподражаемыми, если это возможно, — это подражание грекам», — заявлял Винкельман в «Геданкене» . Под подражанием он имел в виду не рабское копирование: «…то, ​​что подражается , если обращаться с разумом, может принять как бы другую природу и стать своей собственной»). Художники-неоклассики пытались возродить дух и формы Древней Греции и Рима. Вклад Менгса в это был значителен: его считали величайшим из ныне живущих художников своего времени. Французский художник Жак-Луи Давид встретил Менгса в Риме (1775–80) и через него познакомился с художественными теориями Винкельмана. Ранее, находясь в Риме, Винкельман познакомился с шотландским архитектором. Роберт Адам , на которого он повлиял, стал ведущим сторонником неоклассицизма в архитектуре. [18] Идеалы Винкельмана позже были популяризированы в Англии благодаря репродукциям фабрики Джозайи Веджвуда «Этрурия» (1782 г.). [12]

Портрет Иоганна Иоахима Винкельмана на фоне классического пейзажа , после 1760 года ( Королевский замок в Варшаве )

» Винкельмана В 1760 году появилось «Описание резных драгоценных камней покойного барона Стоша , за которым в 1762 году последовали его « Anmerkungen über die Baukunst der Alten » («Наблюдения за архитектурой древних»), который включал описание храмов в Пестуме . [11] В 1758 и 1762 годах он посетил Неаполь , чтобы наблюдать за археологическими раскопками, проводимыми в Помпеях и Геркулануме . [19] «Несмотря на свою связь с Альбани, Винкельман избегал теневого мира торговли произведениями искусства, который ставил под угрозу научную респектабельность таких блестящих, хотя и гораздо менее систематических антикваров , как Франческо Фикорони и барон Стош ». [20] Возможно, свою роль сыграла бедность Винкельмана: торговля антиквариатом была дорогой и спекулятивной игрой. В 1763 году при поддержке Альбани он был назначен Папы Климента XIII префектом древностей .

С 1763 года, сохраняя свою должность при Альбани, Винкельман работал префектом древностей (Prefetto delle Antichità) и скриптором (Scriptor linguae teutonicae) Ватикана. Винкельман снова посетил Неаполь, в 1765 и 1767 годах, и написал для избирательного принца и принцессы Саксонии свои « Краткие сведения о Бьянкони» , которые были опубликованы через одиннадцать лет после его смерти в « Романской антологии» . [21]

Винкельманн опубликовал различные эссе в Bibliothek der schönen Wissenschaften ; и в 1766 году опубликовал свою Versuch einer Allegorie . Гораздо большее значение имела работа под названием « Monumenti antichi inediti » («Неопубликованные памятники древности», 1767–1768), предваряемая « Предварительным трактатом» , в котором был представлен общий очерк истории искусства. Пластины в этой работе представляют собой изображения объектов, которые либо были неверно объяснены, либо не объяснены вообще. Объяснения Винкельмана принесли огромную пользу будущей археологической науке, поскольку методом наблюдения они показали, что основные источники вдохновения для многих произведений искусства, предположительно связанных с римской историей, можно найти у Гомера . [11]

Шедевр [ править ]

Фигура с титульного листа Geschichte der Kunst des Alterhums Vol. 1 (1776 г.). Винкельман находится в центре, в окружении Гомера , Ромула и Рема, с волчицей на переднем плане и Сфинксом и этрусской вазой на заднем плане.

Шедевр Винкельмана, Geschichte der Kunst des Alterthums («История искусства в древности»), опубликованный в 1764 году, вскоре был признан неизменным вкладом в европейскую литературу. В этой работе «самым значительным и продолжительным достижением Винкельмана было создание тщательного, всестороннего и ясного хронологического описания всего античного искусства, включая искусство египтян и этрусков». [20] Это была первая работа, определившая в искусстве цивилизации органический рост, зрелость и упадок. Здесь она включает в себя разоблачительную историю, рассказанную искусством и артефактами цивилизации — они, если присмотреться, рассказывают нам свою собственную историю о культурных факторах, таких как климат, свобода и ремесло. [11] Винкельман излагает историю греческого искусства и Греции . Он представляет яркую картину политических, социальных и интеллектуальных условий, которые, по его мнению, способствовали творческой деятельности в Древней Греции. [11]

Основная идея художественных теорий Винкельмана состоит в том, что цель искусства — красота и что эта цель может быть достигнута только тогда, когда отдельные и характерные черты строго подчинены общей схеме художника. Настоящий художник, отбирая из натуры явления, соответствующие его цели, и комбинируя их посредством упражнения своего воображения, создает идеальный тип, в котором сохраняются нормальные пропорции, а отдельные части, например мышцы и вены, не могут нарушать структуру. гармония общих очертаний. [11]

Смерть [ править ]

Портрет Винкельмана работы Антона фон Марона гравюра с изображением Антиноя (Schlossmuseum Weimar) , 1768 год: перед ним лежит

В 1768 году Винкельман отправился на север через Альпы, но Тироль его расстроил, и он решил вернуться в Италию. Однако его другу, скульптору и реставратору Бартоломео Кавачеппи удалось уговорить его поехать в Мюнхен и Вену, где он был с почестями принят Марией Терезией . На обратном пути он был убит в Триесте 8 июня 1768 года на кровати в отеле своим попутчиком, человеком по имени Франческо Арканджели . Истинная причина убийства не известна. Одна из гипотез утверждает, что мотивом были медали, подаренные Винкельману императрицей Марией Терезией, но они не были украдены после преступления. Другая возможность состоит в том, что Арканджели убил Винкельмана из-за гомосексуальных домогательств, хотя Винкельманн думал, что Арканджели был всего лишь « un uomo di poco conto » («человеком небольшого значения»). Арканджели был казнен месяц спустя, сломав колесо возле отеля, в котором они оба остановились.

Винкельман был похоронен на погосте Триестского собора . Доменико Россетти Де Скандер [ оно ] и Чезаре Паньини [ оно ] задокументировали последнюю неделю жизни Винкельмана; Генрих Александр Столль перевел итальянский документ, так называемый «Мордакте Винкельманн», на немецкий язык.

реакция влияние Критическая и

Работы Винкельмана являются ключом к пониманию открытия современной Европой древней (иногда идеализированной) Греции. [22] неоклассицизм и учение об искусстве как подражании ( Начахмунг ). Миметический характер искусства, которое имитирует, а не просто копирует, как повторил Винкельман, [23] занимает центральное место в любой интерпретации классического идеализма Просвещения . [24] Винкельман стоит на ранней стадии трансформации вкуса конца XVIII века. [25]

Исследование Винкельмана « Письмо об открытиях в Геркулануме» было опубликовано в 1762 году, а два года спустя «Отчет о новейших открытиях в Геркулануме». Благодаря им ученые получили первую реальную информацию о раскопках в Помпеях.

Его главная работа, Geschichte der Kunst des Alterthums (1764, «История древнего искусства»), оказала глубокое влияние на современные взгляды на превосходство греческого искусства. Он был переведен на французский язык в 1766 году, а затем на английский и итальянский языки. Среди прочего, Готхольд Эфраим Лессинг основал многие идеи своего «Лаокоона» (1766) на взглядах Винкельмана на гармонию и выражение в изобразительном искусстве.

В исторических частях своих сочинений Винкельман использовал не только произведения искусства, которые он сам изучал, но и разрозненные заметки на эту тему, встречающиеся у древних писателей; а его обширные знания и активное воображение позволили ему предложить множество плодотворных предположений относительно периодов, о которых у него было мало прямых сведений. К все еще существующим произведениям искусства он применил тщательное эмпирическое исследование. Многие из его выводов, основанные на неадекватных доказательствах римских копий, будут изменены или отменены последующими исследователями. Тем не менее, пылкий описательный энтузиазм отрывков из его работ, его сильный и в то же время изящный стиль и яркие описания произведений искусства придали ему непосредственную привлекательность. Оно ознаменовало эпоху, указав, в каком духе следует подходить к изучению греческого искусства и древней цивилизации, а также методы, с помощью которых исследователи могли бы надеяться достичь надежных результатов. Для современников Винкельмана это стало откровением и оказало глубокое влияние на лучшие умы того времени. Его с большим интересом прочитали Лессинг , который нашел в самом раннем из произведений Винкельмана отправную точку для своего «Лаокоона» , [11] и Гердером , Гете и Кантом . [26]

Медаль Иоганн Иоахим Винкельман 1819 г.

Историческое положение Винкельмана лучше всего иллюстрируется бесчисленными почестями, которые он получил после своей смерти. Одна из них — медаль, опубликованная во французской серии медалей для выдающихся людей, отчеканенных в 1819 году. [27]

Сегодня Институт Винкельмана при Берлинском университете имени Гумбольдта занимается изучением классической археологии.

Статуя Винкельмана, Винкельманплац, Стендаль, Германия
Пьедестал статуи Винкельмана, Винкельманплац, Стендаль, Германия

Работает [ править ]

Мысли о подражании греческим произведениям в живописи и скульптуре (1885 г.)

Наиболее доступными изданиями избранных работ в сжатых формах являются Дэвид Ирвин, Винкельманн: Избранные сочинения об искусстве (Лондон: Phaidon) 1972 г. и Дэвид Картер, Иоганн Иоахим Винкельманн об искусстве, архитектуре и археологии (Камден Хаус) 2013 г. и критическое издание — Вальтер Рем и Хельмут Зихтерманн [ де ] , ред., Kleine Schriften , Vorreden, Entwürfe (Берлин), 1968.

  1. «Мысли о подражании греческим произведениям в живописи и скульптуре» , за которыми последовали притворные нападки на произведение и защита его принципов, номинально со стороны беспристрастного критика. [11] (Первое издание тиражом всего 50 экземпляров 1755 г., 2-е изд. 1756 г.)
  2. Описание гравированных камней покойного барона де Стоша (1760 г.).
  3. Заметки об архитектуре древних , включая отчет о храмах в Пестуме (1762 г.)
  4. Письмо об открытиях в Геркулануме (1762 г.).
  5. («Очерк о прекрасном в искусстве») (1763), эпистолярное эссе, адресованное Фридриху Рудольфу фон Бергу.
  6. «Отчет о последних геркуланских открытиях» (1764 г.).
  7. История древнего искусства (1764 г.). [28]
  8. Versuch einer Allegorie («Попытка аллегории») (1766 г.), которая, хотя и содержит результаты долгих размышлений и чтения, не задумана в полностью критическом духе.
  9. Monumenti antichi inediti (1767–1768), предваряемый предварительным Trattato , представляющим общий очерк истории искусства. Пластины в этой работе представляют собой изображения объектов, которые либо были неверно объяснены, либо не объяснены вообще.
  10. Briefe an Bianconi («Письма к Бьянкони»), опубликованные через одиннадцать лет после его смерти в Antologia Romana .

Ссылки [ править ]

  1. ^ "Винкельманн" . Полный словарь Random House Webster .
  2. ^ Биография на английском языке представляет собой популярный отчет: Вольфганг Леппманн, Винкельманн (Лондон), 1971; Дэвид Ирвин предлагает краткий отчет о своем сборнике избранных произведений « Винкельманн: сочинения об искусстве» (Лондон: Phaidon), 1972.
  3. ^ Перейти обратно: а б Бурстин , 584
  4. ^ Робинсон, Уолтер (февраль 1995 г.). "Введение" . Мгновенная история искусства . Издательская группа Random House. п. 240 . ISBN  0-449-90698-1 . Отцом официальной истории искусства был немец Иоганн Иоахим Винкельман (1717–68).
  5. ^ Винкельманн, Иоганн Иоахим (2006). История искусства античности . Поттс, Алекс. Лос-Анджелес, Калифорния: Исследовательский институт Гетти. ISBN  9780892366682 . OCLC   59818023 .
  6. ^ Батлер, Элиза М. (1935), Тирания Греции над Германией , Лондон: Издательство Кембриджского университета , ISBN  9781107697645
  7. ^ См. Мартин Дисселькамп, Город ученых: исследования писем Иоганна Иоахима Винкельмана из Рима (Тюбинген, 1993), стр. 151, примечание 104.
  8. ^ Бернд Крисмански, «Правдиво ли Хогарт изображает Старого Фрица с кривым клювом?: знакомые нам картины от Песне до Менцеля этого не показывают», ART-Dok (Гейдельбергский университет: arthistoricum.net 2022, стр. 28, примечание) 83. https://doi.org/10.11588/artdok.00008019 .
  9. ^ Кузняр, Алиса А. (1996). "Введение" . В Алисе А. Кузняр (ред.). Выезд Гете и его эпоха . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. стр. 9–16 . ISBN  0804726140 . Проверено 23 мая 2013 г.
  10. ^ Кристеллер, Пол Оскар (1993). Исследования мысли и литературы эпохи Возрождения . Эд. истории и литературы. п. 599. ИСБН  978-88-8498-333-6 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я дж к л Сайм и Митчелл, 1911 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Бурстин
  13. ^ Гете, Винкельман и его век , 1805.
  14. ^ Винкельман, аббат (1767), Размышления о живописи и скульптуре греков: с Наставлениями для знатока и эссе «О изяществе в произведениях искусства». , перевод Генри Фюссели. Напечатано для А. Миллара и Т. Каделла.
  15. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Иоганн Иоахим Винкельманн» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  16. Дело об атрибуции Джованни Казановы, брата известного мемуариста и повесы, было возбуждено в Пельцель, Томас (1972). «Винкельманн, Менгс и Казанова: переоценка знаменитой подделки восемнадцатого века». Художественный вестник . 54 (3): 300–315. дои : 10.1080/00043079.1972.10789386 . JSTOR   3048998 .
  17. ^ Бурстин , с. 585
  18. ^ Бурстин , с. 587
  19. ^ «ВИНКЕЛЬМАН, Иоганн Иоахим (1779)» 1 2 3 4 5 6 7 в Horti Hesperidum . Римский университет «Тор Вергата», факультет литературы и философии, корпус B, IV
  20. ^ Перейти обратно: а б Хаскелл, Фрэнсис и Пенни, Николас (1981). Вкус и антиквариат . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 101. ISBN   0300029136 .
  21. ^ «Сочинения Г.Л. Бьянкони» и «БИАНКОНИ Джованни Людовико (1778)» в Horti Hesperidum . Римский университет «Тор Вергата», факультет литературы и философии, корпус B, IV
  22. ^ См. Филэллинизм.
  23. ^ Более ранний конфликт, представлявший собой антитезу между подражанием и изобретением, был главной темой Ссоры древних и современников семнадцатого века , которая, однако, велась в области литературы, а не искусства.
  24. ^ Ларсон, Джеймс Л. (1976). «Очерк Винкельмана о подражании». Исследования восемнадцатого века . 9 (3): 390–405. дои : 10.2307/2737517 . JSTOR   2737517 .
  25. ^ Виттковер, Рудольф (1965) «Имитация, эклектика и гениальность» в книге Эрла Р. Вассермана, изд. Аспекты XVIII века . Балтимор: Пингвин.
  26. ^ На английском языке перевод основных произведений Винкельмана был медленным: Генри Фюзели перевел некоторые второстепенные произведения, но Geschichte der Kunst des Alterthums не переводилась на английский язык до 1849 года Г. Генри Лоджем.
  27. ^ http://hdl.handle.net/10900/100742 С. Крмничек и М. Гайдис, Scholar Images. Классики о медалях XIX века. Сопровождающий том онлайн-выставки в шкафу цифровых монет Института классической археологии Тюбингенского университета , в: С. Крмничек (ред.), От Креза до короля Вильгельма. Новая серия Том 3 (Тюбинген 2020), 62ф.
  28. ^ Винкельманн, Иоганн Иоахим (1873) История древнего искусства . Нью-Йорк, паб F. Ungar. Ко

Цитированные источники [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Клаус-Вернер Хаупт: Иоганн Винкельманн. Основатель классической археологии и исследований современного искусства. (2014. Веймарская издательская компания) ISBN   978-3-86539-718-8
  • К. Харло , Винкельман и изобретение истории древности и эстетики в эпоху Altertumswissenschaft (2013)
  • Клаус В. Главная, Два пера Иоганна Винкельмана. Или: Тот, кто признает и пользуется своим счастьем, того стоит! [публицистическая книга] (2012. Druckzone Cottbus GmbH) ISBN   978-3-00-038509-4
  • Эфталия Рентеци, «Иоганн Иоахим Винкельман и древнегреческий дух», в Филии (Вюрцбургский университет); том. I (2006), стр. 26–30, ISSN 0936–1944.
  • Воутер Судан, Нормативность и историческое сознание в восемнадцатом веке: художественная педагогика Винкельмана и эпистемология прекрасного [докторская диссертация, Левен] (2008) ( полный текст в формате PDF с исчерпывающей библиографией )
  • Р. М. Фридрих, Тоска по утраченному: эстетика Винкельмана и ее ранний прием (2003)
  • Ф. Теста, Винкельман и изобретение истории искусства (1999).
  • А. Поттс, Плоть и идеал: Винкельман и истоки истории искусства (1994)
  • Э. Помье, редактор, Винкельман: Рождение истории искусств... (1991)
  • Д. М. Свит, «Личное, политическое и эстетическое: жизнь немецкого Просвещения Иоганна Иоахима Винкельмана», в «Журнале гомосексуализма» ; 18 (1988), с. 152
  • Д. Константин, Ранние греческие путешественники и эллинский идеал (1984), с. 85–146
  • И. Парри, «Бельведер Геркулес», в книге И. Парри, « Из рук в рот» (1972); перепечатано в книге И. Пэрри, « Speak Silence Essays» (1988), с. 156–174
  • Вольфганг Леппманн, Винкельманн (1970). Альфред А. Кнопф, LOC: 70-118711
  • Х. Хонор, неоклассицизм (1968)
  • Э.М. Батлер, Тирания Греции над Германией (1935)
  • Уолтер Патер , «Винкельман», в Вестминстерском обзоре (январь 1867 г.) (перепечатка в книгах В. Патера, « Исследования по истории Возрождения» (1873 г.) и «Возрождение: исследования в области искусства и поэзии» (1877 г.))
  • Й. В. фон Гете, Винкельман и его век (1805 г.)

Внешние ссылки [ править ]