Первооткрыватели
![]() | |
Автор | Дэниел Бурстин |
---|---|
Художник обложки | Роберт Ауличино |
Язык | Английский |
Жанр | Исторический |
Издатель | Случайный дом |
Дата публикации | 1983 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
Страницы | 745 |
ISBN | 978-0-394-72625-0 (хбк) 0-394-72625-1 (пбк) |
ОКЛК | 11399771 |
С последующим | Создатели |
«Первооткрыватели» — научно-популярный исторический труд Дэниела Бурстина , опубликованный в 1983 году и являющийся первым в трилогии «Знание» , в которую также входят «Создатели» и «Искатели» . Книга с подзаголовком « История поиска человеком познания своего мира и самого себя » представляет собой историю человеческих открытий. Открытия описываются во многих формах: исследованиях, науке, медицине, математике и более теоретических, таких как время, эволюция, тектоника плит и теория относительности. Бурстин восхваляет изобретательный человеческий разум и его вечное стремление открыть вселенную и место человечества в ней.
В «Личном примечании читателю» Бурстин пишет: «Мой герой — Человек, Первооткрыватель. Мир, который мы сейчас видим с грамотного Запада… должен был быть открыт бесчисленными Колумбами. В глубоких уголках прошлого они оставаться анонимным». Структура книги актуальна и хронологична, начиная с доисторической эпохи в Вавилоне и Египте .
Темы
[ редактировать ]«Первооткрыватели» (а также «Создатели» и «Искатели» ) перекликаются с рассказами о людях, их жизни, убеждениях и достижениях. Они составляют основу его рассказа и из них вытекают описания и комментарии к историческим событиям. В этом отношении он похож на других историков ( Дэвида Маккалоу , Пола Джонсона , Луи Харца и Ричарда Хофштадтера , и это лишь некоторые из них), которые придают большое значение личности и поэтапному подходу к истории. Так, в главе «В поисках недостающего звена» он рассказывает об Эдварде Тайсоне и его вкладе в сравнительную анатомию. Тихо Браге , датский астроном, является путеводной звездой в «Свидетеле невооруженным глазом», а Исаак Ньютон заслуживает целой главы («Бог сказал: Да будет Ньютон!»), посвященной его жизни и достижениям.
Роль религии и культуры – еще одна повторяющаяся тема. Бурстина, еврея-реформатора, описывают как «светского, скептически настроенного умеренного северо-восточного либерала, придерживающегося Нового курса, а не школы Новых левых». [1] Целью религии (и Бога) было не личное спасение, а установление социального якоря, который вдохновлял общественную мораль.
Он предполагает, что евреи и христиане, прежде всего из Западной Европы , пришли к убеждению, что Создатель желает, чтобы они разгадали тайны Его вселенной. Научные исследования, открытия и образование стали переплетаться с моральным благом и возвысились до высоких целей в западных обществах. И наоборот, индусы не осваивали моря из-за кастовой системы (некоторым было запрещено путешествовать по соленой воде), мусульмане довольствовались арабским статус-кво. [2] а Китай со все более слабым центральным правительством потерял стремление к исследованиям и отступил к своим собственным границам. [3] Самое главное, активное публичное распространение научных знаний – географических, космологических, медицинских, механических, антропологических – никогда не стало обычной практикой за пределами иудео-христианского мира. Китай, например, позволил правящему классу потворствовать научным предприятиям. [4]
Третья тема – роль традиций и опыта в формировании истории человечества. На протяжении всей работы он демонстрирует, как открытия одного человека основаны на усилиях тех, кто был раньше. Эта длинная цепочка постепенных улучшений – одно поколение улучшает или усиливает результаты предыдущих поколений – резко контрастирует с идеей свержения нынешнего порядка и замены его революционными идеями, берущими начало не в опыте, а в идеологии . Став членом Коммунистической партии в 1930-х годах, он перестал доверять всем формам фанатизма и политической идеологии и стремился показать, что такой фанатизм всегда пагубно сказывается на человеческом прогрессе.
«Я заметил, что мир гораздо меньше пострадал от невежества, чем от претензий на знание. Не скептики или исследователи, а фанатики и идеологи угрожают порядочности и прогрессу. Ни один агностик никогда никого не сжигал на костре и не пытал язычника, еретика. или неверующий». [5] Движущей силой человеческого прогресса были люди, а не движения. Он стал сторонником традиций, опасаясь последствий мультикультурализма , и вместе с Артуром М. Шлезингером-младшим и Брайаном Барри писал о потенциальных опасностях, которые он представляет для продолжающегося либерального общества.
Несмотря на то, что он был директором Смитсоновского национального музея истории и технологий , он резко критиковал то, что он считал растущей политкорректностью этого учреждения. После просмотра скандальной выставки « Запад как Америка: переосмысление образов фронтира, 1820–1920 » (1991) он оставил в книге комментариев следующее: «Извращенная, исторически неточная и разрушительная выставка. Никакой чести Смитсоновскому институту». [6] В 1975 году он ушел с поста президента Ассоциации американских исследований после того, как была предпринята попытка внедрить радикальную политику в научную организацию. [7]
Критика
[ редактировать ]Книга Бурстина, особенно глава 14 «Возвращение плоской Земли», увековечивает ошибочное представление о том, что средневековые интеллектуалы считали мир плоским . «Фактически, — пишет Луиза М. Бишоп, — практически каждый мыслитель и писатель тысячелетнего средневековья подтверждал сферическую форму Земли». [8]
Сочинения Бурстина получили высокую оценку, но были и критики. Его называли консерватором , склонным к западной культуре, исключая другие культуры, националистическим и даже постмодернистским . [1] Этот последний термин удивителен, поскольку Бурстин часто выступал против многих постмодернистских импульсов – мультикультурализма , политкорректности , обратной дискриминации и идеологической политики. Как писатель-постмодернист, он уловил новую реальность, созданную средствами массовой информации, то, что он назвал «реальностью изображения», в которой средство передвижения (газета, книга, фильм, телешоу, рекламный щит) приобретает большее значение, чем реальность, которую оно изображает или описывает. Эту новую реальность можно охарактеризовать как разновидность деконструктивизма , движения, против которого Бурстин выступал именно по этой причине. Он постоянно восхваляет «настоящих» героев, таких как Христофор Колумб , Исаак Ньютон и мадам Кюри, одновременно подвергая сомнению созданных имиджем политиков, артистов, ученых и спортивных «героев». Он превозносит подлинные открытия (календарь, печатный станок, медицина) и оплакивает открытия современной эпохи, вызванные средствами массовой информации. Поэтому его работы подчеркивают такие «предобразовые» концепции, как важность личности, семьи, традиций, религии, капитализма и демократии.

Некоторые люди [ ВОЗ? ] утверждали, что обложка книги, на которой изображена раскрашенная версия изображения Фламмариона (выполненная в стиле гравюры на дереве), используется для пропаганды мнения о том, что средневековое христианство было антинаучным. На обложке указано, что принадлежит Архиву Беттмана , где оно описано как «основанное на гравюре на дереве 16-го века». изображение [9]
Оглавление
[ редактировать ]Однотомный труд разделен на четыре книги:
Книга первая – Время
[ редактировать ]1. «Поднебесная империя»
2. «От времени Солнца до времени часов»
3. «Миссионерские часы»
Книга вторая – Земля и моря.
[ редактировать ]4. «География воображения»
5. «Удвоение мира»
6. «Американский сюрприз»
7. «Морские тропы повсюду»
Книга третья – Природа
[ редактировать ]8. «Видеть невидимое»
9. «Внутри себя»
10. «Наука становится публичной»
11. «Каталог всего творения»
Книга четвертая – Общество
[ редактировать ]12. «Расширение сообществ знаний»
13. «Открытие прошлого»
14. «Обзор настоящего»
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Майкл Линд (6 сентября 1998 г.) Западная цивилизация дает отпор , The New York Times
- ^ Первооткрыватели - «Почему не арабы»
- ^ Первооткрыватели - «Китайцы протягивают руку»
- ^ Первооткрыватели - «Галилей в Китае»
- ^ Дэниел Бурстин. «Мозговая цитата » .
- ^ Джон Т. Коррелл. « Истории войны в воздухе и космосе » . Архивировано из оригинала 13 октября 2006 г.
- ^ Дэвис, Аллен. « Политика американских исследований » .
- ^ Луиза М. Бишоп (2010). «Миф о плоской Земле» . В Стивене Харрисе и Брайоне Л. Григсби (ред.). Заблуждения о Средневековье . Рутледж . ISBN 9781135986667 . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ «Ксилография человека, исследующего встречу земли и неба» . Корбис . Проверено 23 июля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]