Jump to content

Первооткрыватели

Первооткрыватели
Автор Дэниел Бурстин
Художник обложки Роберт Ауличино
Язык Английский
Жанр Исторический
Издатель Случайный дом
Дата публикации
1983
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке )
Страницы 745
ISBN 978-0-394-72625-0 (хбк) 0-394-72625-1 (пбк)
ОКЛК 11399771
С последующим Создатели  

«Первооткрыватели» — научно-популярный исторический труд Дэниела Бурстина , опубликованный в 1983 году и являющийся первым в трилогии «Знание» , в которую также входят «Создатели» и «Искатели» . Книга с подзаголовком « История поиска человеком познания своего мира и самого себя » представляет собой историю человеческих открытий. Открытия описываются во многих формах: исследованиях, науке, медицине, математике и более теоретических, таких как время, эволюция, тектоника плит и теория относительности. Бурстин восхваляет изобретательный человеческий разум и его вечное стремление открыть вселенную и место человечества в ней.

В «Личном примечании читателю» Бурстин пишет: «Мой герой — Человек, Первооткрыватель. Мир, который мы сейчас видим с грамотного Запада… должен был быть открыт бесчисленными Колумбами. В глубоких уголках прошлого они оставаться анонимным». Структура книги актуальна и хронологична, начиная с доисторической эпохи в Вавилоне и Египте .

«Первооткрыватели» (а также «Создатели» и «Искатели» ) перекликаются с рассказами о людях, их жизни, убеждениях и достижениях. Они составляют основу его рассказа и из них вытекают описания и комментарии к историческим событиям. В этом отношении он похож на других историков ( Дэвида Маккалоу , Пола Джонсона , Луи Харца и Ричарда Хофштадтера , и это лишь некоторые из них), которые придают большое значение личности и поэтапному подходу к истории. Так, в главе «В поисках недостающего звена» он рассказывает об Эдварде Тайсоне и его вкладе в сравнительную анатомию. Тихо Браге , датский астроном, является путеводной звездой в «Свидетеле невооруженным глазом», а Исаак Ньютон заслуживает целой главы («Бог сказал: Да будет Ньютон!»), посвященной его жизни и достижениям.

Роль религии и культуры – еще одна повторяющаяся тема. Бурстина, еврея-реформатора, описывают как «светского, скептически настроенного умеренного северо-восточного либерала, придерживающегося Нового курса, а не школы Новых левых». [1] Целью религии (и Бога) было не личное спасение, а установление социального якоря, который вдохновлял общественную мораль.

Он предполагает, что евреи и христиане, прежде всего из Западной Европы , пришли к убеждению, что Создатель желает, чтобы они разгадали тайны Его вселенной. Научные исследования, открытия и образование стали переплетаться с моральным благом и возвысились до высоких целей в западных обществах. И наоборот, индусы не осваивали моря из-за кастовой системы (некоторым было запрещено путешествовать по соленой воде), мусульмане довольствовались арабским статус-кво. [2] а Китай со все более слабым центральным правительством потерял стремление к исследованиям и отступил к своим собственным границам. [3] Самое главное, активное публичное распространение научных знаний – географических, космологических, медицинских, механических, антропологических – никогда не стало обычной практикой за пределами иудео-христианского мира. Китай, например, позволил правящему классу потворствовать научным предприятиям. [4]

Третья тема – роль традиций и опыта в формировании истории человечества. На протяжении всей работы он демонстрирует, как открытия одного человека основаны на усилиях тех, кто был раньше. Эта длинная цепочка постепенных улучшений – одно поколение улучшает или усиливает результаты предыдущих поколений – резко контрастирует с идеей свержения нынешнего порядка и замены его революционными идеями, берущими начало не в опыте, а в идеологии . Став членом Коммунистической партии в 1930-х годах, он перестал доверять всем формам фанатизма и политической идеологии и стремился показать, что такой фанатизм всегда пагубно сказывается на человеческом прогрессе.

«Я заметил, что мир гораздо меньше пострадал от невежества, чем от претензий на знание. Не скептики или исследователи, а фанатики и идеологи угрожают порядочности и прогрессу. Ни один агностик никогда никого не сжигал на костре и не пытал язычника, еретика. или неверующий». [5] Движущей силой человеческого прогресса были люди, а не движения. Он стал сторонником традиций, опасаясь последствий мультикультурализма , и вместе с Артуром М. Шлезингером-младшим и Брайаном Барри писал о потенциальных опасностях, которые он представляет для продолжающегося либерального общества.

Несмотря на то, что он был директором Смитсоновского национального музея истории и технологий , он резко критиковал то, что он считал растущей политкорректностью этого учреждения. После просмотра скандальной выставки « Запад как Америка: переосмысление образов фронтира, 1820–1920 » (1991) он оставил в книге комментариев следующее: «Извращенная, исторически неточная и разрушительная выставка. Никакой чести Смитсоновскому институту». [6] В 1975 году он ушел с поста президента Ассоциации американских исследований после того, как была предпринята попытка внедрить радикальную политику в научную организацию. [7]

Книга Бурстина, особенно глава 14 «Возвращение плоской Земли», увековечивает ошибочное представление о том, что средневековые интеллектуалы считали мир плоским . «Фактически, — пишет Луиза М. Бишоп, — практически каждый мыслитель и писатель тысячелетнего средневековья подтверждал сферическую форму Земли». [8]

Сочинения Бурстина получили высокую оценку, но были и критики. Его называли консерватором , склонным к западной культуре, исключая другие культуры, националистическим и даже постмодернистским . [1] Этот последний термин удивителен, поскольку Бурстин часто выступал против многих постмодернистских импульсов – мультикультурализма , политкорректности , обратной дискриминации и идеологической политики. Как писатель-постмодернист, он уловил новую реальность, созданную средствами массовой информации, то, что он назвал «реальностью изображения», в которой средство передвижения (газета, книга, фильм, телешоу, рекламный щит) приобретает большее значение, чем реальность, которую оно изображает или описывает. Эту новую реальность можно охарактеризовать как разновидность деконструктивизма , движения, против которого Бурстин выступал именно по этой причине. Он постоянно восхваляет «настоящих» героев, таких как Христофор Колумб , Исаак Ньютон и мадам Кюри, одновременно подвергая сомнению созданных имиджем политиков, артистов, ученых и спортивных «героев». Он превозносит подлинные открытия (календарь, печатный станок, медицина) и оплакивает открытия современной эпохи, вызванные средствами массовой информации. Поэтому его работы подчеркивают такие «предобразовые» концепции, как важность личности, семьи, традиций, религии, капитализма и демократии.

Некоторые люди [ ВОЗ? ] утверждали, что обложка книги, на которой изображена раскрашенная версия изображения Фламмариона (выполненная в стиле гравюры на дереве), используется для пропаганды мнения о том, что средневековое христианство было антинаучным. На обложке указано, что принадлежит Архиву Беттмана , где оно описано как «основанное на гравюре на дереве 16-го века». изображение [9]

Оглавление

[ редактировать ]

Однотомный труд разделен на четыре книги:

Книга первая – Время

[ редактировать ]

1. «Поднебесная империя»

2. «От времени Солнца до времени часов»

3. «Миссионерские часы»

Книга вторая – Земля и моря.

[ редактировать ]

4. «География воображения»

5. «Удвоение мира»

6. «Американский сюрприз»

7. «Морские тропы повсюду»

Книга третья – Природа

[ редактировать ]

8. «Видеть невидимое»

9. «Внутри себя»

10. «Наука становится публичной»

11. «Каталог всего творения»

Книга четвертая – Общество

[ редактировать ]

12. «Расширение сообществ знаний»

13. «Открытие прошлого»

14. «Обзор настоящего»

  1. Майкл Линд (6 сентября 1998 г.) Западная цивилизация дает отпор , The New York Times
  2. ^ Первооткрыватели - «Почему не арабы»
  3. ^ Первооткрыватели - «Китайцы протягивают руку»
  4. ^ Первооткрыватели - «Галилей в Китае»
  5. ^ Дэниел Бурстин. «Мозговая цитата » .
  6. ^ Джон Т. Коррелл. « Истории войны в воздухе и космосе » . Архивировано из оригинала 13 октября 2006 г.
  7. ^ Дэвис, Аллен. « Политика американских исследований » .
  8. ^ Луиза М. Бишоп (2010). «Миф о плоской Земле» . В Стивене Харрисе и Брайоне Л. Григсби (ред.). Заблуждения о Средневековье . Рутледж . ISBN  9781135986667 . Проверено 26 января 2014 г.
  9. ^ «Ксилография человека, исследующего встречу земли и неба» . Корбис . Проверено 23 июля 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8dd6288255110fe6d7cac00f9eec9b33__1617325980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/33/8dd6288255110fe6d7cac00f9eec9b33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Discoverers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)