Jump to content

Искатели (книга)

Искатели
Автор Дэниел Бурстин
Художник обложки Бернард Кляйн
Язык Английский
Предмет История
Издатель Случайный дом
Дата публикации
1998
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать ( твердый переплет.
Страницы 298 (ббк) 349 (пбк)
ISBN 0-375-70475-2 (пбк)
Предшественник Создатели  

«Искатели» — научно-популярный труд Дэниела Бурстина по истории культуры, вышедший в 1998 году и являющийся третьим и последним томом трилогии «Знания».

Содержание

[ редактировать ]

«Искатели» имеют подзаголовок «История продолжающихся поисков человека по пониманию своего мира» . Это история (или истории) тех представителей западной культуры, которые искали ответы – много раз, но не находя их. В «Личном примечании к читателю » Бурстин пишет: « Оказавшись между двумя вечностями – исчезнувшим прошлым и неизвестным будущим – мы никогда не перестаем искать ориентиры и чувство направления. Мы унаследовали наше наследие науки и искусства – произведения великих Первооткрывателей и Создателей… о которых говорилось в моих предыдущих томах. Мы славимся их открытиями и творениями. Но мы все Искатели. Мы все хотим знать, почему . Человек — вопрошающее животное... В отличие от «Открывателей» и «Создателей» эта книга не ведет хронику открытий, изобретений и творений. Вместо этого изображаются различные религиозные и философские западные мыслители, а также их попытки искать по-своему. Работа содержит 41 отдельную виньетку, каждая посвящена искателю. Они сгруппированы в восемь частей, которые разделены на три. книги, представляющие то, что Бурстин называет тремя великими эпохами поиска.

Книга первая: Древнее наследие

[ редактировать ]

Часть I. Путь Пророков: высший авторитет

Часть II. Путь философов: чудесный внутренний инструмент

Часть III: Христианский путь: эксперименты в обществе

[ редактировать ]

Часть IV. Пути открытий: в поисках опыта

Часть V. Либеральный путь

Книга третья: Пути в будущее

[ редактировать ]

Часть VI. Импульс истории: пути социальных наук

Часть VII. Святилища сомнений

Часть VIII. Мир в процессе: смысл в поисках

Похвала и критика

[ редактировать ]

«Искателей» хвалили и критиковали за прелестное отношение к западной культуре . Майкл Линд в рецензии на книгу «Нью-Йорк Таймс» ( «Западная цивилизация сопротивляется ») отметил, что он был «светским, скептически настроенным умеренным северо-восточным либералом», но при этом решительно защищал западную цивилизацию. [ 1 ] Он заметил, что Бурстин, возможно, сигнализирует о новой тенденции, поскольку другие либералы также высказывались, особенно против того, что они считали крайностями идеологии: мультикультурализма , радикальной академии, политической корректности и позитивных действий , и это лишь некоторые из них. Роджер Кимбалл из Wall Street Journal похвалил его «огромный повествовательный дар и большую долю здравого смысла». Publishers Weekly написал хвалебный обзор, в котором говорится: «... что Бурстин так хорошо делает, так это объединяет множество идей, которые обогащают и взаимно обогащают воображение и любопытство читателя». Amazon.com , обсуждая западное интеллектуальное развитие, спросил: «Какой еще автор мог бы изложить это так кратко?» Гарри Фрумерман из The Library Journal описал книгу, а затем добавил: «У нее широкий, дидактический тон. Подходящий, но не обязательный выбор для академических и крупных публичных библиотек». Редакционные обзоры Amazon

Книга первая: Древнее наследие

[ редактировать ]

Бурстин отмечает, что вначале мы искали ответы у особых людей – религиозных пророков. Он начинает с Моисея , первого Пророка, величайшим вкладом которого были не Десять заповедей, а идея монотеизма и особых отношений Израиля. Помимо моральных советов, пророк задавал общечеловеческие вопросы: «В чем цель жизни?» «Какова природа Бога?» «Почему с хорошими людьми случается зло?» За ними последовали новые пророки Ветхого Завета , и концепция Яхве стала более абстрактной. Он больше не жил в физическом месте, но был повсюду. Поэтому он был внутри каждого из нас. Иов – это пророческий ответ на вопрос о зле в нашем мире.

Древняя Греция дала нам философов : Сократа , Платона и Аристотеля . Одним из факторов возникновения философии был переход от устного знания к письменному. Сложные мысли можно было сохранять, использовать и дополнять. Греческое общество было первым, кто прославил мыслителя, рационалиста, и это вопрошающее отношение стало отличительной чертой западной цивилизации . Бурстин особенно хвалит Аристотеля за его пытливый и любопытный ум, введение классификации и зарождающиеся намеки на современную науку. Но более того, я восхищаюсь его обращением к здравому смыслу и опыту. Его академия была местом, где люди собирали информацию о своем мире и... приходили к выводам... Герген, Дэвид Онлайн-час новостей: Искатели

Христианство объединило Пророка и Философа, создав теологию и новое общество. Монастыри возникли на Западе, и Бурстин считает их наиболее влиятельными учреждениями того времени, как сохраняющими, так и распространяющими знания. От них произошел университет — еще одно своеобразное западное учреждение. Наконец, протестантская Реформация дала власть отдельным лицам, а не только учреждениям, превратив общины в участников. Гуманизм и демократия были ее продуктами.

Книга вторая: Совместный поиск

[ редактировать ]

Парадоксально, но когда поиск стал индивидуализированным, внимание в поисках ответов обратилось к конкретному сообществу, в котором они жили. В предисловии он цитирует Томаса Карлейля (одобрительно): «Три величайших элемента современной цивилизации — это порох , книгопечатание и протестантская религия». Греческие эпосы Гомера знакомят смертных с этой историей, и даже у богов есть человеческие мотивы и реакции. Геродот написал первую историю, но элементы эпоса остались. Фукидид и его история Пелопоннесской войны открыли новую область — политологию. Другие искали ответы в общинном прошлом — Вирджил, Томас Мор, Фрэнсис Бэкон, Декарт.

В книге «Либеральный путь» Бурстин попадает в современный мир классического либерализма — Макиавелли (итальянский путь), Джона Локка (английский путь ограниченного правительства), Вольтера и Руссо (французский путь освобождения), Томаса Джефферсона (американский эксперимент). , Гегель (идеальный немец) - каждый искал смысл в рамках своего общества. Все стремились определить личность в рамках общества и, в большей степени, государства.

Книга третья: Пути в будущее

[ редактировать ]

Современные искатели отказались от традиционных источников смысла, таких как нации или религия, и нашли или изобрели новые источники. Во Франции маркиз де Конкорсе отвергал религию и власть отдельных лиц. Вместо этого массовые движения были расценены как новая волна. Результатом стала Французская революция , однако он умер в тюрьме, став жертвой собственного учения. Огюст Конт разработал позитивизм — систему, в которой истинной реальностью были только чувственные переживания. С этим связан исторический детерминизм, при котором прогресс происходит за счет внешних сил, не связанных с действиями человека. Из этих двух возникла идеология , вера в то, что высказанные идеи верны, потому что их можно «доказать». Индивиды потеряли не только влияние, но и смысл. Бурстин решительно выступал против идеологии ... люди, которые думают, что нашли окончательный ответ... на самом деле представляют угрозу нашему человечеству, потому что я думаю, что окончательного ответа не существует. Герген, Дэвид Интернет-час новостей: Искатели Впервые он предупредил об опасностях идеологии в 1953 году в книге «Гений американской политики». В интервью PBS он говорит, что величие Джефферсона проистекает из его неидеологической натуры и отказа развивать политическую теорию. Интервью PBS

Идеология в конечном итоге привела к современному тоталитарному государству. Шпенглер и Тойнби искали ответы в культуре, которая вытеснила национальное государство. Культуры можно было изучать и анализировать с научной точки зрения, как и лучшие модели для сравнения. Другие искали новый смысл в насильственной революции, особенно в советской модели. Стейнбек , Хемингуэй , Джон Рид , Линкольн Стеффенс и другие хвалили новое государство. Кьеркегор находил смысл не в истории, а в религиозном экзистенциализме , где сомнение было так же необходимо, как и вера. Искатели истины в литературе писали по-новому, возник стиль потока сознания. Другие нашли утешение в многообразии: Эдвард Уилсон – в биоразнообразии, Оливер Венделл Холмс – в разнообразии мнений.

Искатели разочаровались в научной истории и материализме. Они создали философию процесса , которая нашла смысл в самом поиске, а не в конечной цели. Лорд Эктон , английский политик, пытался примирить авторитарный католицизм со свободой , которую он считал процессом, а не целью. Мальро искал ответы за пределами западных абсолютов в искусстве, литературе и революции. Анри Бергсон стремился объяснить жизненные процессы и, в частности, эволюцию (великий процесс) в философских и физиологических терминах, заявляя, что истинный смысл находится внутри этого процесса. Бурстин завершает свою мысль Эйнштейном , который искал окончательную истину в космологическом единстве универсальных законов.

... история была литературным искусством, потому что в истории предмет и его аудитория были едины. Хороший историк всегда рассказывает нам о нас самих... Искатели

Эта проблема... преследовала западную мысль: почему добрый Бог допустил зло в мире, который Он создал? — тот, который иудео-христианин создал для себя. Это был явно побочный продукт этического монотеизма... Искатели

Догмы социальных наук... в конечном итоге будут воплощены в институтах, чья миссия заключалась в насаждении замороженной идеологии .

...Искатели, оставившие наиболее прочный след в истории Запада, — это те, кто воплотил тайну своих достижений в своей жизни — и своей смерти. Искатели

... не было большего препятствия для его [человечества] обучения, чем запас накопленных знаний. Искатели

... идеология сама по себе представляет собой противоречие и отрицание бесконечных способностей человека к новизне и изменениям, которые предполагаются самой идеей прогресса. НПК

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f399efeb5ec1f6a09e0046168fb0c1a7__1696076340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/a7/f399efeb5ec1f6a09e0046168fb0c1a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Seekers (book) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)