Искатели (книга)
![]() | |
Автор | Дэниел Бурстин |
---|---|
Художник обложки | Бернард Кляйн |
Язык | Английский |
Предмет | История |
Издатель | Случайный дом |
Дата публикации | 1998 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать ( твердый переплет. |
Страницы | 298 (ббк) 349 (пбк) |
ISBN | 0-375-70475-2 (пбк) |
Предшественник | Создатели |
«Искатели» — научно-популярный труд Дэниела Бурстина по истории культуры, вышедший в 1998 году и являющийся третьим и последним томом трилогии «Знания».
Содержание
[ редактировать ]«Искатели» имеют подзаголовок «История продолжающихся поисков человека по пониманию своего мира» . Это история (или истории) тех представителей западной культуры, которые искали ответы – много раз, но не находя их. В «Личном примечании к читателю » Бурстин пишет: « Оказавшись между двумя вечностями – исчезнувшим прошлым и неизвестным будущим – мы никогда не перестаем искать ориентиры и чувство направления. Мы унаследовали наше наследие науки и искусства – произведения великих Первооткрывателей и Создателей… о которых говорилось в моих предыдущих томах. Мы славимся их открытиями и творениями. Но мы все Искатели. Мы все хотим знать, почему . Человек — вопрошающее животное... В отличие от «Открывателей» и «Создателей» эта книга не ведет хронику открытий, изобретений и творений. Вместо этого изображаются различные религиозные и философские западные мыслители, а также их попытки искать по-своему. Работа содержит 41 отдельную виньетку, каждая посвящена искателю. Они сгруппированы в восемь частей, которые разделены на три. книги, представляющие то, что Бурстин называет тремя великими эпохами поиска.
Книга первая: Древнее наследие
[ редактировать ]Часть I. Путь Пророков: высший авторитет
Часть II. Путь философов: чудесный внутренний инструмент
Часть III: Христианский путь: эксперименты в обществе
Книга вторая: Совместный поиск
[ редактировать ]Часть IV. Пути открытий: в поисках опыта
Часть V. Либеральный путь
Книга третья: Пути в будущее
[ редактировать ]Часть VI. Импульс истории: пути социальных наук
Часть VII. Святилища сомнений
Часть VIII. Мир в процессе: смысл в поисках
Похвала и критика
[ редактировать ]«Искателей» хвалили и критиковали за прелестное отношение к западной культуре . Майкл Линд в рецензии на книгу «Нью-Йорк Таймс» ( «Западная цивилизация сопротивляется ») отметил, что он был «светским, скептически настроенным умеренным северо-восточным либералом», но при этом решительно защищал западную цивилизацию. [ 1 ] Он заметил, что Бурстин, возможно, сигнализирует о новой тенденции, поскольку другие либералы также высказывались, особенно против того, что они считали крайностями идеологии: мультикультурализма , радикальной академии, политической корректности и позитивных действий , и это лишь некоторые из них. Роджер Кимбалл из Wall Street Journal похвалил его «огромный повествовательный дар и большую долю здравого смысла». Publishers Weekly написал хвалебный обзор, в котором говорится: «... что Бурстин так хорошо делает, так это объединяет множество идей, которые обогащают и взаимно обогащают воображение и любопытство читателя». Amazon.com , обсуждая западное интеллектуальное развитие, спросил: «Какой еще автор мог бы изложить это так кратко?» Гарри Фрумерман из The Library Journal описал книгу, а затем добавил: «У нее широкий, дидактический тон. Подходящий, но не обязательный выбор для академических и крупных публичных библиотек». Редакционные обзоры Amazon
Книга первая: Древнее наследие
[ редактировать ]Бурстин отмечает, что вначале мы искали ответы у особых людей – религиозных пророков. Он начинает с Моисея , первого Пророка, величайшим вкладом которого были не Десять заповедей, а идея монотеизма и особых отношений Израиля. Помимо моральных советов, пророк задавал общечеловеческие вопросы: «В чем цель жизни?» «Какова природа Бога?» «Почему с хорошими людьми случается зло?» За ними последовали новые пророки Ветхого Завета , и концепция Яхве стала более абстрактной. Он больше не жил в физическом месте, но был повсюду. Поэтому он был внутри каждого из нас. Иов – это пророческий ответ на вопрос о зле в нашем мире.
Древняя Греция дала нам философов : Сократа , Платона и Аристотеля . Одним из факторов возникновения философии был переход от устного знания к письменному. Сложные мысли можно было сохранять, использовать и дополнять. Греческое общество было первым, кто прославил мыслителя, рационалиста, и это вопрошающее отношение стало отличительной чертой западной цивилизации . Бурстин особенно хвалит Аристотеля за его пытливый и любопытный ум, введение классификации и зарождающиеся намеки на современную науку. Но более того, я восхищаюсь его обращением к здравому смыслу и опыту. Его академия была местом, где люди собирали информацию о своем мире и... приходили к выводам... Герген, Дэвид Онлайн-час новостей: Искатели
Христианство объединило Пророка и Философа, создав теологию и новое общество. Монастыри возникли на Западе, и Бурстин считает их наиболее влиятельными учреждениями того времени, как сохраняющими, так и распространяющими знания. От них произошел университет — еще одно своеобразное западное учреждение. Наконец, протестантская Реформация дала власть отдельным лицам, а не только учреждениям, превратив общины в участников. Гуманизм и демократия были ее продуктами.
Книга вторая: Совместный поиск
[ редактировать ]Парадоксально, но когда поиск стал индивидуализированным, внимание в поисках ответов обратилось к конкретному сообществу, в котором они жили. В предисловии он цитирует Томаса Карлейля (одобрительно): «Три величайших элемента современной цивилизации — это порох , книгопечатание и протестантская религия». Греческие эпосы Гомера знакомят смертных с этой историей, и даже у богов есть человеческие мотивы и реакции. Геродот написал первую историю, но элементы эпоса остались. Фукидид и его история Пелопоннесской войны открыли новую область — политологию. Другие искали ответы в общинном прошлом — Вирджил, Томас Мор, Фрэнсис Бэкон, Декарт.
В книге «Либеральный путь» Бурстин попадает в современный мир классического либерализма — Макиавелли (итальянский путь), Джона Локка (английский путь ограниченного правительства), Вольтера и Руссо (французский путь освобождения), Томаса Джефферсона (американский эксперимент). , Гегель (идеальный немец) - каждый искал смысл в рамках своего общества. Все стремились определить личность в рамках общества и, в большей степени, государства.
Книга третья: Пути в будущее
[ редактировать ]Современные искатели отказались от традиционных источников смысла, таких как нации или религия, и нашли или изобрели новые источники. Во Франции маркиз де Конкорсе отвергал религию и власть отдельных лиц. Вместо этого массовые движения были расценены как новая волна. Результатом стала Французская революция , однако он умер в тюрьме, став жертвой собственного учения. Огюст Конт разработал позитивизм — систему, в которой истинной реальностью были только чувственные переживания. С этим связан исторический детерминизм, при котором прогресс происходит за счет внешних сил, не связанных с действиями человека. Из этих двух возникла идеология , вера в то, что высказанные идеи верны, потому что их можно «доказать». Индивиды потеряли не только влияние, но и смысл. Бурстин решительно выступал против идеологии ... люди, которые думают, что нашли окончательный ответ... на самом деле представляют угрозу нашему человечеству, потому что я думаю, что окончательного ответа не существует. Герген, Дэвид Интернет-час новостей: Искатели Впервые он предупредил об опасностях идеологии в 1953 году в книге «Гений американской политики». В интервью PBS он говорит, что величие Джефферсона проистекает из его неидеологической натуры и отказа развивать политическую теорию. Интервью PBS
Идеология в конечном итоге привела к современному тоталитарному государству. Шпенглер и Тойнби искали ответы в культуре, которая вытеснила национальное государство. Культуры можно было изучать и анализировать с научной точки зрения, как и лучшие модели для сравнения. Другие искали новый смысл в насильственной революции, особенно в советской модели. Стейнбек , Хемингуэй , Джон Рид , Линкольн Стеффенс и другие хвалили новое государство. Кьеркегор находил смысл не в истории, а в религиозном экзистенциализме , где сомнение было так же необходимо, как и вера. Искатели истины в литературе писали по-новому, возник стиль потока сознания. Другие нашли утешение в многообразии: Эдвард Уилсон – в биоразнообразии, Оливер Венделл Холмс – в разнообразии мнений.
Искатели разочаровались в научной истории и материализме. Они создали философию процесса , которая нашла смысл в самом поиске, а не в конечной цели. Лорд Эктон , английский политик, пытался примирить авторитарный католицизм со свободой , которую он считал процессом, а не целью. Мальро искал ответы за пределами западных абсолютов в искусстве, литературе и революции. Анри Бергсон стремился объяснить жизненные процессы и, в частности, эволюцию (великий процесс) в философских и физиологических терминах, заявляя, что истинный смысл находится внутри этого процесса. Бурстин завершает свою мысль Эйнштейном , который искал окончательную истину в космологическом единстве универсальных законов.
Кавычки
[ редактировать ]... история была литературным искусством, потому что в истории предмет и его аудитория были едины. Хороший историк всегда рассказывает нам о нас самих... Искатели
Эта проблема... преследовала западную мысль: почему добрый Бог допустил зло в мире, который Он создал? — тот, который иудео-христианин создал для себя. Это был явно побочный продукт этического монотеизма... Искатели
Догмы социальных наук... в конечном итоге будут воплощены в институтах, чья миссия заключалась в насаждении замороженной идеологии .
...Искатели, оставившие наиболее прочный след в истории Запада, — это те, кто воплотил тайну своих достижений в своей жизни — и своей смерти. Искатели
... не было большего препятствия для его [человечества] обучения, чем запас накопленных знаний. Искатели
... идеология сама по себе представляет собой противоречие и отрицание бесконечных способностей человека к новизне и изменениям, которые предполагаются самой идеей прогресса. НПК
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]