Освальд Шпенглер
Освальд Шпенглер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Освальд Арнольд Готфрид Шпенглер 29 мая 1880 г. |
Умер | 8 мая 1936 г. | (55 лет)
Альма-матер | Мюнхенский университет Берлинский университет Университет Галле |
Заметная работа | Упадок Запада (1918, 1922) |
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Школа | Континентальная философия гетеанская наука [1] [2] Консервативная революция |
Диссертация | Метафизическая основная идея гераклитовой философии (1904 г.) |
Докторантура | Алоис Риль |
Основные интересы | Эстетика Философия истории Философия науки Политическая философия |
Подпись | |
Освальд Арнольд Готфрид Шпенглер (англ. Немецкий: [ˈɔsvalt ˈʃpɛŋlɐ] ; 29 мая 1880 — 8 мая 1936) — немецкий эрудит , области интересов которого включали историю , философию , математику , науку и искусство , а также их связь с его органической теорией истории. Наиболее известен своим двухтомным трудом «Упадок Запада» ( Der Untergang des Abendlandes ), опубликованным в 1918 и 1922 годах и посвященным истории человечества . Шпенглера Модель истории постулирует, что человеческие культуры и цивилизации подобны биологическим существам, каждое из которых имеет ограниченную, предсказуемую и детерминированную продолжительность жизни.
Шпенглер предсказал, что примерно в 2000 году западная цивилизация вступит в период предсмертной чрезвычайной ситуации, противодействие которой приведет к 200 годам цезаризма (внеконституционного всемогущества исполнительной власти ) перед окончательным крахом западной цивилизации. [5]
Шпенглер считается немецким националистом и критиком республиканизма , и он был видным членом Веймарской эпохи Консервативной революции . Нацисты рассматривали его сочинения как средство обеспечить «респектабельную родословную» своей идеологии. [6] Позже Шпенглер раскритиковал нацизм из-за его чрезмерных расистских элементов. Он видел Бенито Муссолини и предпринимателей, таких как горнодобывающий магнат Сесил Родс , [7] как пример надвигающихся цезарей западной культуры - позже продемонстрировав свое разочарование колониалистскими авантюрами Муссолини. [8]
Биография [ править ]
Молодость семья и
Освальд Арнольд Готфрид Шпенглер родился 29 мая 1880 года в Бланкенбурге , герцогство Брауншвейг , Германская империя , был старшим выжившим ребенком Бернхарда Шпенглера (1844–1901) и Полины Шпенглер (1840–1910), урожденной Гранцов, потомка артистической семьи. . [9] [10] Старший брат Освальда родился преждевременно в 1879 году, когда его мать попыталась переместить тяжелую корзину для белья, и умер в возрасте трех недель. Освальд родился через десять месяцев после смерти брата. [11] Его младшими сестрами были Адель (1881–1917), Гертруда (1882–1957) и Хильдегард (1885–1942). [9] Дед Освальда по отцовской линии, Теодор Шпенглер (1806–1876), был инспектором металлургии ( Hütteninspektor ) в Альтенбраке . [12]
Прадед Шпенглера по материнской линии, Фридрих Вильгельм Гранцов, ученик портного в Берлине, имел троих внебрачных детей от еврейки по имени Браунхен Мозес ( ок. 1769–1849), на которой он позже женился 26 мая 1799 года. [13] Незадолго до свадьбы Моисей крестился как Иоганна Элизабет Анспакин; фамилия была выбрана по месту ее рождения — Анспах . [14] Ее родители, Авраам и Рейле Мозес, к тому времени уже умерли. У пары родилось еще пятеро детей. [13] одним из них был дед Шпенглера по материнской линии, Густав Адольф Гранцов (1811–1883) – солист и балетмейстер из Берлина, который в 1837 году женился на Катарине Кирхнер (1813–1873), солистке из мюнхенской католической семьи; [14] второй из их четырех дочерей была мать Освальда Шпенглера Полина Гранцов. [15] Как и Гранцовы в целом, Полина имела богемный характер и до замужества с Бернхардом Шпенглером сопровождала своих сестер-танцовщиц в гастролях. На вид она была пухленькой. Ее темперамент, унаследованный Освальдом, был капризным, раздражительным и угрюмым. [16]
Образование [ править ]
Когда Освальду было десять лет, его семья переехала в университетский город Галле . Здесь он получил классическое образование в местной гимназии (средняя школа академического направления), изучая греческий, латынь, математику и естественные науки. Здесь он также развил склонность к искусству — особенно к поэзии, драме и музыке — и попал под влияние идей Иоганна Вольфганга фон Гете и Фридриха Ницше . [1] В 17 лет он написал драму « Монтесума» . [10]
После смерти отца в 1901 году Шпенглер посещал несколько университетов ( Мюнхен , Берлин и Галле ) в качестве частного исследователя, посещая курсы по широкому кругу предметов. Его исследования были ненаправленными. В 1903 году он провалил докторскую диссертацию по Гераклиту под названием « Der метафизика Grundgedanke der heraklitischen Philosophie» ( «Фундаментальная метафизическая мысль гераклитовой философии» ), написанную под руководством Алоиса Риля , из-за недостаточного количества ссылок. Он снова сдал устный экзамен на докторскую степень и 6 апреля 1904 года получил докторскую степень в Галле. В декабре 1904 года он начал писать среднюю диссертацию ( Staatsexamensarbeit ), необходимую для получения квалификации учителя средней школы. Это стало «Развитием органа зрения в высших сферах животного мира» ( Die Entwicklung des Sehorgans bei den Hauptstufen des Tierreiches ), ныне утерянным текстом. [17] Оно было одобрено, и он получил сертификат преподавателя. В 1905 году у Шпенглера случился нервный срыв .
Карьера [ править ]
Шпенглер некоторое время работал учителем в Саарбрюккене, затем в Дюссельдорфе . С 1908 по 1911 год работал в гимназии ( Realgymnasium ) в Гамбурге , где преподавал естественные науки, историю Германии и математику. Биографы сообщают, что его жизнь как учителя сложилась без происшествий. [ нужна ссылка ]
В 1911 году, после смерти матери, он переехал в Мюнхен , где прожил всю оставшуюся жизнь. Он жил как учёный-затворник, поддерживаемый своим скромным наследством. Шпенглер выживал с очень ограниченными средствами и был отмечен одиночеством. У него не было книг, и он работал репетитором или писал для журналов, чтобы заработать дополнительный доход. Из-за серьезной проблемы с сердцем Шпенглер был освобожден от военной службы. [10] Во время войны его наследство оказалось бесполезным, поскольку было вложено за границу; таким образом, в этот период он жил в настоящей бедности. [ нужна ссылка ]
Он начал работу над первым томом «Заката Запада», намереваясь сосредоточиться на Германии в Европе. Однако Агадирский кризис 1911 года глубоко повлиял на него, поэтому он расширил рамки своего исследования. По словам Шпенглера, книга была завершена в 1914 году, но первое издание вышло летом 1918 года, незадолго до окончания Первой мировой войны . [18] Шпенглер писал о годах, непосредственно предшествовавших Первой мировой войне, в период упадка :
В то время Мировая война казалась мне одновременно неизбежной и неизбежной внешней манифестацией исторического кризиса, и я старался понять ее на основе изучения духа предшествующих столетий, а не лет. ... После этого я увидел настоящее - приближающуюся мировую войну - в совершенно ином свете. Это было уже не мгновенное созвездие случайных фактов, обусловленное национальными чувствами, личными влияниями или экономическими тенденциями, наделенное видимостью единства и необходимости в соответствии с схемой политических или социальных причин и следствий какого-то историка, а тип исторического изменения фаза , происходящая внутри великого исторического организма поддающегося определению компаса в точке, предопределенной для него сотни лет назад. [19]
Когда был опубликован первый том «Заката Запада» , он имел ошеломительный успех. [а] Шпенглер мгновенно стал знаменитостью. [18] Национальное унижение Версальского договора (1919 г.), за которым последовала экономическая депрессия 1923 г. и гиперинфляция , казалось, доказало правоту Шпенглера. Упадок утешал немцев, потому что его можно было использовать в качестве обоснования уменьшения их превосходства, то есть из-за более крупных всемирно-исторических процессов. Книга имела широкий успех и за пределами Германии, и к 1919 году была переведена на несколько других языков. [ нужна ссылка ]
Второй том « Упадка» был опубликован в 1922 году. Во втором томе Шпенглер утверждал, что немецкий социализм отличается от марксизма ; вместо этого он сказал, что это более совместимо с традиционным немецким консерватизмом. Шпенглер отказался от назначения профессором философии в Геттингенском университете , заявив, что ему нужно время, чтобы сосредоточиться на писательстве. [ нужна ссылка ]
Книга широко обсуждалась даже теми, кто ее не читал. Историки обиделись на его непримиримо ненаучный подход. Писатель Томас Манн сравнил чтение книги Шпенглера с чтением Шопенгауэра первым . Академики отнеслись к этому неоднозначно. Социолог Макс Вебер охарактеризовал Шпенглера как «очень изобретательного и образованного дилетанта», а философ Карл Поппер назвал этот тезис «бессмысленным». Оба тома « Упадка» были опубликованы на английском языке Альфредом А. Кнопфом в 1926 году. [ нужна ссылка ]
Последствия [ править ]
В 1924 году, после социально-экономических потрясений и гиперинфляции , Шпенглер занялся политикой, пытаясь привести рейхсвера к власти генерала Ганса фон Секта страны в качестве лидера . Попытка провалилась, и Шпенглер оказался неэффективным в практической политике. [ нужна ссылка ]
в 1928 году, , опубликованном в журнале Time В обзоре второго тома «Упадка» описывается огромное влияние и противоречия, которыми пользовались идеи Шпенглера в 1920-е годы: «Когда несколько лет назад в Германии появился первый том «Упадка Запада» , были проданы тысячи экземпляров. дискурс быстро стал насыщенным Шпенглером. Шпенглеризм вырвался из-под пера бесчисленных учеников. Нужно было читать Шпенглера, чтобы сочувствовать или возмущаться. Так остается и по сей день». [20]

В 1931 году он опубликовал «Человек и техника» , в которой предостерег от опасности технологий и индустриализма для культуры. Он особенно указал на тенденцию распространения западных технологий на враждебные «цветные расы», которые затем использовали это оружие против Запада. [21] Он был плохо принят из-за его антииндустриализма. [ нужна ссылка ] В этой книге содержится известная цитата Шпенглера: «Оптимизм — трусость». [22]
Несмотря на то, что в 1932 году Шпенглер проголосовал за Гитлера, а не за Гинденбурга , Шпенглер нашел фюрера вульгарным. Он встретился с Гитлером в 1933 году и после продолжительной дискуссии остался не впечатлен, заявив, что Германии нужен не «героический тенор» [: одна из нескольких общепринятых классификаций теноров], а настоящий герой ». Он публично поссорился с Альфредом Розенбергом , и его пессимизмом и высказывания о фюрере привели к изоляции и публичному молчанию. Он также отклонил предложения Йозефа Геббельса выступить с публичными выступлениями. Однако в том же году Шпенглер все же стал членом Немецкой академии. [ нужна ссылка ]
«Час решения» , опубликованный в 1934 году, стал бестселлером, но позже был запрещен за критику национал-социализма . Критика Шпенглером либерализма [23] были встречены нацистами, но Шпенглер был не согласен с их биологической идеологией и антисемитизмом . [24] Хотя расовый мистицизм играл ключевую роль в его собственном мировоззрении, Шпенглер всегда был откровенным критиком расовых теорий, исповедуемых нацистами и многими другими в его время, и не был склонен менять свои взгляды во время и после прихода Гитлера к власти. [25] Хотя Шпенглер был немецким националистом, он считал нацистов слишком узко немецкими и недостаточно западными людьми , чтобы вести борьбу против других народов. Книга также предупреждала о грядущей мировой войне, в которой западная цивилизация рискует быть уничтоженной, и была широко распространена за рубежом, прежде чем в конечном итоге была запрещена Национал-социалистической немецкой рабочей партией в Германии. « Time В обзоре Часа решения» отмечена международная популярность Шпенглера как полемиста, отметив, что «когда говорит Освальд Шпенглер, многие жители западного мира перестают слушать». В обзоре книга рекомендована «читателям, которые любят энергичное письмо», которые «будут рады, если их сбивают с толку резкие афоризмы Шпенглера» и его пессимистические прогнозы. [26]
жизнь Дальнейшая смерть и
13 октября 1933 года Шпенглер стал одним из ста сенаторов Немецкой академии . [27] [28]
Шпенглер провел свои последние годы в Мюнхене, слушая Бетховена , читая Мольера и Шекспира , покупая несколько тысяч книг и собирая древнее турецкое , персидское и индийское оружие. Время от времени он совершал поездки в горы Гарц и в Италию.
Шпенглер умер от сердечного приступа 8 мая 1936 года в Мюнхене в возрасте 55 лет. [29]
Просмотры [ править ]
Влияния [ править ]
Во введении к «Упадку Запада » Шпенглер цитирует Иоганна В. фон Гете и Фридриха Ницше, оказавших на него наибольшее влияние. В его произведениях особенно выделяются витализм Гете и культурная критика Ницше. [30]
Я чувствую необходимость еще раз назвать тех, кому я обязан практически всем: Гете и Ницше. Гете дал мне метод, Ницше — способность вопрошать… [31]
На Шпенглера также повлияло универсальное и циклическое видение мировой истории, предложенное немецким историком Эдуардом Мейером . [30] Вера в развитие цивилизаций посредством эволюционного процесса, сравнимого с живыми существами, восходит к классической античности, хотя трудно оценить степень влияния на Шпенглера этих мыслителей: Катона Старшего , Цицерона , Сенеки , Флора , Аммиан Марцеллин , а позже и Фрэнсис Бэкон , сравнившие разные империи между собой с помощью биологических аналогий. [32]
Запада 1918 Упадок ) (
Концепция исторической философии, разработанная Шпенглером, основана на двух положениях:
- существование социальных образований, называемых «Культурами» ( Kulturen ) и рассматриваемых как крупнейшие возможные действующие лица в человеческой истории, что само по себе не имело метафизического смысла,
- параллелизм между эволюцией этих культур и эволюцией живых существ.
Шпенглер перечисляет девять культур: древнеегипетскую , вавилонскую , индийскую, китайскую, греко-римскую или «аполлоническую», «магическую» или «арабскую» (включая раннее и византийское христианство и ислам), мексиканскую, западную или «фаустовскую» и русскую. Они взаимодействовали друг с другом во времени и пространстве, но отличались «внутренними» атрибутами. По мнению Шпенглера, «культуры — это организмы, а мировая история — это их коллективная биография». [33]
«Человечество»… не имеет никакой цели, никакой идеи, никакого плана, как и семейство бабочек или орхидей. «Человечество» — это зоологическое выражение или пустое слово. … Я вижу вместо этого пустого вымысла одной линейной истории, которую можно сохранить, только закрывая глаза на подавляющее множество фактов, драму ряда могучих Культур, каждая из которых с первобытной силой вырастает из почвы материнский регион, с которым он остается прочно связанным на протяжении всего своего жизненного цикла; каждый штампует свой материал, свое человечество по своему образу; каждый имеет свою идею, свои страсти, свою жизнь, волю и чувство, свою смерть. [34]
Шпенглер также сравнивает эволюцию культур с разными возрастами человеческой жизни: «Каждая культура проходит через возрастные фазы отдельного человека. У каждой есть детство, юность, зрелость и старость». Когда культура вступает в свою позднюю стадию, утверждает Шпенглер, она становится «цивилизацией» ( Zivilisation ), окаменевшим телом, характеризующимся в современную эпоху технологиями, империализмом и массовым обществом, которое, как он ожидал, окаменеет и придет в упадок, начиная с 2000-х годов. [35] первого тысячелетия По его мнению, Ближний Восток был не переходным периодом между классической античностью , западным христианством и исламом , а, скорее, зарождающейся новой культурой, которую он назвал «арабской» или «магической», объясняя мессианский иудаизм, раннее христианство , гностицизм и т. д. Мандеизм , зороастризм и ислам как разные выражения единой культуры, разделяющие уникальное мировоззрение. [36]
Великий историк античности Эдуард Мейер высоко ценил Шпенглера, хотя и критиковал его. Неясность, интуитивность и мистицизм Шпенглера были легкой мишенью, особенно для позитивистов и неокантианцев , которые отвергали возможность существования смысла во всемирной истории. Критик и эстет граф Гарри Кесслер считал его неоригинальным и довольно глупым, особенно в отношении его мнения о Ницше . Однако философ Людвиг Витгенштейн разделял культурный пессимизм Шпенглера. Работа Шпенглера стала важной основой теории социального цикла . [37]
и социализм ( Пруссия 1919 )
Эта статья является частью серии, посвященной |
Консерватизм в Германии |
---|
![]() |
В конце 1919 года Шпенглер опубликовал «Пруссия и социализм» ( Preußentum und Sozialismus ), эссе, основанное на заметках, предназначенных для второго тома « Заката Запада» , в котором он утверждает, что немецкий социализм является правильным социализмом в отличие от английского социализма. [38] По его мнению, правильный социализм имеет гораздо более «национальный» дух. [39]
По мнению Шпенглера, Запад проведет следующие и последние несколько сотен лет своего существования в состоянии цезаревского всех людей объединит социализма, когда диктатор в гармоничную и счастливую целостность, как оркестр объединяется в гармоничную целостность. своим проводником . [40]
По мнению некоторых недавних критиков, таких как Ишай Ланда, «прусский социализм» имеет явно капиталистические черты. [41] Шпенглер заявляет о себе решительно против забастовок рабочих (Шпенглер описывает их как «антисоциалистическую отличительную черту марксизма»), профсоюзов («большевизм заработной платы» в терминах Шпенглера), прогрессивного налогообложения или любого обложения налогами богатых («сухой большевизм»). ), любое сокращение рабочего дня (он утверждает, что рабочие должны работать даже по воскресеньям), а также любая форма государственного страхования от болезней, старости, несчастных случаев или безработицы. [41]
Нацизм и фашизм [ править ]
Шпенглер оказал большое влияние на нацистскую идеологию. Он «обеспечил скелетные нацистские идеи» раннему нацистскому движению «и дал им респектабельную родословную». [6] Ключевые части его сочинений были включены в идеологию нацистской партии. [6]
Критика Шпенглером нацистской партии была воспринята Гитлером серьезно, и Карл Дехер выразил ему благодарность за то, что он вдохновил Гитлера провести Ночь длинных ножей, в ходе которой были казнены Эрнст Рем и другие лидеры Sturmabteilung ( SA). [6] В 1934 году Шпенглер произнес надгробную речь в честь одной из жертв «Ночи длинных ножей» и в 1935 году ушел из правления очень влиятельного Архива Ницше , который считался оппозицией режиму. [25]
Шпенглер считал иудаизм «распадающимся элементом» (zersetzendes Element), который действует разрушительно «куда бы он ни вмешался» (wo es auch eingreift). По его мнению, евреям свойственны «циничный интеллект» (zynische Intelligenz) и «денежное мышление» (Gelddenken). [42] Следовательно, они были неспособны адаптироваться к западной культуре и представляли собой инородное тело в Европе. он также поясняет В «Упадке Запада» , что эта закономерность характерна для всех цивилизаций: он упоминает, что древние евреи смотрели на циничных, атеистических римлян поздней Римской империи так же, как сегодняшние жители Запада видят евреев. Александр Бейн утверждает, что этими характеристиками Шпенглер внес значительный вклад в утверждение еврейских стереотипов в немецких кругах перед Второй мировой войной. [43]
Шпенглер считал нацистский антисемитизм обреченным на провал и лично придерживался этнологического взгляда на расу и культуру. [6] В своих частных документах он отмечал, «сколько зависти к способностям других людей, учитывая их отсутствие, скрыто в антисемитизме!», и утверждал, что «когда кто-то скорее разрушит бизнес и науку, чем увидит евреев в для них человек — идеолог, т. е. опасность для нации». [24]
Шпенглер, однако, считал трансформацию ультракапиталистических массовых демократий в диктаторские режимы неизбежной и выразил некоторую симпатию к Бенито Муссолини и итальянскому фашистскому движению как к первому симптому этого развития. [25]
Наследие [ править ]
Шпенглер оказал влияние на других ученых, в том числе на историков Арнольда Дж. Тойнби . [44] Кэрролл Куигли и Сэмюэл П. Хантингтон . [ нужна ссылка ] В число других входят фашистские идеологи Фрэнсис Паркер Йоки и Освальд Мосли . [45] Джон Калверт Освальда Шпенглера отмечает, что критика в адрес западной цивилизации остается популярной среди исламистов . [46]
Работает [ править ]
- Основная метафизическая идея философии ( Гераклита на немецком языке), 1904 г.
- мировой истории морфологии Упадок Запада: очертания , формы и реальности; Мировые исторические перспективы (на немецком языке), 1918–22 , 2 тома. – Упадок Запада ; Сокращенное издание Гельмута Вернера (перевод К. Ф. Аткинсона). [47] [48]
- «О стилях-образцах культуры». В изд. Талкотта Парсонса, «Теории общества», Vol. II, Свободная пресса Гленко, 1961.
- Preussentum und Sozialismus , 1920, переведенный в 1922 году К. Ф. Аткинсоном как «Пруссия и социализм» ( «Пруссия и социализм» ).
- Пессимизм? , Г. Стилке, 1921 год.
- Новостройка Германской империи , 1924 год.
- Революция не окончена , 1924 год.
- Политические обязанности немецкой молодежи ; Речь, произнесенная 26 февраля 1924 года перед университетской рингом в немецком стиле в Вюрцбурге, 1925 год.
- Человек и техника , тр. К.Ф. Аткинсон, Кнопф, 1932 : вклад в философию жизни . [49] [50] [51]
- Политические сочинения , 1932.
- Jahre der Entscheidung , 1934 ( Час решения тр. К. Ф. Аткинсона) ( Час решения ). [52]
- Речи и эссе , 1937 (под ред. Хильдегард Корнхардт) — Избранные эссе (тр. Дональда О. Уайта).
- Геданкен , гр. 1941 (под редакцией Хильдегард Корнхардт) - Афоризмы (перевод Гизелы Кох-Везер О'Брайен).
- Briefe, 1913–1936 , 1963 [ Письма Освальда Шпенглера, 1913–1936 ] (ред. и тр. А. Хелпса).
- основные вопросы; Фрагменты из усадьбы , 1965 год (под редакцией Антона Мирко Коктанека и Манфреда Шрётера).
- Ранние времена мировой истории: фрагменты из усадьбы , 1966 (под ред. А. М. Коктанека и Манфреда Шрётера).
- Переписка Освальда Шпенглера и Вольфганга Э. Грегера. О русской литературе, новейшей истории и социальных проблемах , 1987 (под ред. Ксении Вернер).
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ↑ Оригинальное предисловие датировано декабрем 1917 года и заканчивается словами Шпенглера, выражающими надежду, что «его книга не будет недостойна военных достижений Германии».
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хьюз 1991 , с. 59.
- ^ Питер Э. Гордон, Джон П. Маккормик (ред.), Веймарская мысль: оспариваемое наследие , Princeton University Press, 2013, стр. 136.
- ^ Куган, Кевин (1999). Мечтатель дня: Фрэнсис Паркер Йоки и Фашистский Интернационал . Бруклин, Нью-Йорк: Autonomedia. п. 168. ИСБН 1-57027-039-2 .
- ^ Дреер (12 февраля 2020 г.). «Берроуз и Гинзберг: вопросы и ответы, Берлин, 1976 – 3» . allenginsberg.org . Проект Аллена Гинзберга. Архивировано из оригинала 26 мая 2023 года . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ Холтон, Джеральд Джеймс (2000). Эйнштейн, история и другие страсти: восстание против науки в конце двадцатого века . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-00433-7 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Дреер, Карл. «Шпенглер и Третий Рейх» . ВКР . Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ Упадок Запада, Альфред А. Кнопф. Том 1, страница 37, Перевод Аткинсона.
- ↑ Письма Освальда Шпенглера, стр. 305, Альфред А. Кнопф, 1966, Перевод «Артур помогает». Здесь Шпенглер весьма критично относится к участию Муссолини в Абиссинии, говоря: «Муссолини утратил спокойное государственное превосходство своих первых лет…».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Наер 1984 , с. 19.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Английский 2019 , с. 4.
- ^ Коктанек, Антон Мирко, Освальд Шпенглер в свое время, Бек, 1968, с. 10
- ^ Коктанек, Антон Мирко, Освальд Шпенглер в свое время. Бек, 1968, с. 3, 517
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Авербух, Марианна; Йерш-Венцель, Штефи (1992). и самовосприятие евреев Берлина между эпохой Просвещения и романтизмом ( Образ на немецком языке). Берлин: Коллоквиум. п. 91. ИСБН 9783767808058 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коктанек, Антон Мирко, Освальд Шпенглер в свое время. Бек, 1968, с. 5
- ^ Шпенглер, Освальд (2007). ( Я завидую любому, кто живет по-немецки). Лилиенфельд. п. 126. ИСБН 9783940357021 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Фишер, Клаус П., История и пророчество: Освальд Шпенглер и упадок Запада . П. Ланг, 1989, с. 27
- ^ Марк Седжвик (редактор), Ключевые мыслители радикальных правых: за новой угрозой либеральной демократии , Oxford University Press, 2019, стр. 17.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Английский 2019 , с. 5.
- ^ Шпенглер, Освальд. Упадок Запада . Т. 1, Альфред А. Кнопф, 1926, стр. 46–47.
- ^ «Узоры в хаосе» . Журнал «Тайм» . 10 декабря 1928 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2007 года . Проверено 9 августа 2008 г.
- ^ Хьюз 1991 .
- ^ Шпенглер, Освальд; Аткинсон, Чарльз Фрэнсис (1932). Человек и техника; вклад в философию жизни; перевод с немецкого Чарльза Фрэнсиса Аткинсона . А. А. Кнопф.
- ^ Тейт, Аллен (1934). «Трактат Шпенглера против либерализма», The American Review, апрель 1934 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фарренкопф 2001 , стр. 237–38.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Английский 2019 , с. 6.
- ^ «Шпенглер говорит» . Журнал «Тайм» . 12 февраля 1934 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 9 августа 2008 г.
- ^ Научный журнал Лейпцигского университета имени Карла Маркса . Т. 17, 1968, с. 71
- ^ Уведомления. Архивировано 5 апреля 2023 г. в Wayback Machine . Немецкая академия, 1936, с. 571. «Доктор Освальд Шпенглер, Мюнхен, сенатор Немецкой академии»
- ^ Хьюз 1991 , с. 136.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Английский 2019 , с. 7.
- ^ Шпенглер, Освальд. Упадок Запада . Т. 1, Альфред А. Кнопф, 1926, с. xiv.
- ^ Энгельс 2019 , стр. 7–8.
- ^ Энгельс 2019 , стр. 8–9.
- ^ Шпенглер, Освальд. Упадок Запада . Т. 1, Альфред А. Кнопф, 1926, с. 21.
- ^ Английский 2019 , с. 10.
- ^ Энгельс 2019 , стр. 11–12.
- ^ Лосев, Александр (2012). «Морфологические исследования: Витгенштейн и Шпенглер» . Философия: электронный журнал философии и культуры . 4 . София, Болгария: Софийский университет: 79–82. ISSN 1314-5606 . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ Льюис, Б.Дж. (2017) Прусский социализм Шпенглера . Архивировано 28 июня 2021 года в Wayback Machine . European Review, Academia Europaea, 25 (3). стр. 479–93. ISSN 1062-7987, Университет Шеффилда
- ^ Кэмпбелл, Джоан (14 июля 2014 г.). Радость от работы, Немецкая работа: Национальные дебаты, 1800–1945 гг . Издательство Принстонского университета. ISBN 9781400860371 .
- ^ Шпенглер, Освальд. Пруссия и социализм . 1919. Перевод Дональда О. Уайта.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ланда, Ишай (2012). Волшебник ученика: либеральная традиция и фашизм . Книги Хеймаркет. стр. 60–65.
- ^ Ульрих Вырва: Шпенглер, Освальд. В: Вольфганг Бенц (ред.): Справочник по антисемитизму. Том 2: Люди. Де Грюйтер Саур, Берлин, 2009 г., ISBN 978-3-598-44159-2
- ^ Александр Бейн: «Еврейский паразит». Архивировано 9 марта 2021 года в Wayback Machine . В: Ежеквартальные буклеты по современной истории , 13 (1965), выпуск 2, с. 150.
- ^ Джолл, Джеймс (1985). «Два пророка двадцатого века: Шпенглер и Тойнби». Обзор международных исследований . 11 (2): 91–104. дои : 10.1017/S026021050011424X . ISSN 0260-2105 . JSTOR 20097037 . S2CID 145705005 .
- ^ Ричард, Терлоу (2006). Фашизм в Британии: чернорубашечники Освальда Мосли к Национальному фронту . ИБ Таурис. п. 28. ISBN 978-1860643378 .
- ^ Калверт, Джон (2008). Исламизм: документально-справочный справочник . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 38. ISBN 978-0-313-33856-4 . OCLC 145396710 .
- ^ Фальке, Конрад. «Прогноз историка», The Living Age, Vol. 314, сентябрь 1922 г.
- ^ Стюарт, WK (1924). «Упадок западной культуры», журнал The Century, Vol. CVIII, № 5.
- ^ Мамфорд, Льюис (1932). «Закат Шпенглера», Новая Республика, 9 марта.
- ^ Дьюи, Джон (1932). «Инструмент или Франкенштейн?», The Saturday Review, 12 марта.
- ^ Васильковский, Г. «Философия жизни Освальда Шпенглера», Коммунист, апрель 1932 г.
- ^ Рейс, Линкольн (1934). «Шпенглер отвергает Запад», The Nation, 28 февраля.
Источники [ править ]
- Энгельс, Дэвид (2019). «Освальд Шпенглер и упадок Запада». В Седжвике, Марк (ред.). Ключевые мыслители радикальных правых: за новой угрозой либеральной демократии . Издательство Оксфордского университета . стр. 3–21. ISBN 978-0-19-087760-6 .
- Хьюз, Х. Стюарт (1991). Освальд Шпенглер . Издатели транзакций. ISBN 978-1-4128-3034-8 .
- Фарренкопф, Джон (2001). Пророк упадка: Шпенглер о мировой истории и политике . Издательство Университета штата Луизиана . ISBN 978-0-8071-2727-8 .
- Наехер, Юрген (1984). Освальд Шпенглер: с личными свидетельствами и фотодокументами (на немецком языке). Ровольт. ISBN 978-3-499-50330-6 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Теодор В. Адорно Призмы . Кембридж, Массачусетс : MIT Press , 1967.
- Чисхолм, Арканзас (сентябрь 1935 г.). «Освальд Шпенглер и упадок Запада». Австралийский ежеквартальный журнал . 7 (27): 35–44. дои : 10.2307/20629241 . JSTOR 20629241 .
- Чисхолм, Арканзас (сентябрь 1942 г.). «Нет закату Запада: ответ Сорокина Шпенглеру». Австралийский ежеквартальный журнал . 14 (3): 99–103. дои : 10.2307/20631045 . JSTOR 20631045 .
- Р. Г. Коллингвуд (1927). «Освальд Шпенглер и теория исторических циклов». Античность . 1 .
- Дэвид Э. Купер . «Реакционный модернизм». В книге Энтони О'Хира (ред.) Немецкая философия со времен Канта . Кембридж: Издательство Кембриджского университета , 1999, стр. 291–304.
- Костелло, Пол. Мировые историки и их цели: ответы двадцатого века модернизму (1993).
- Кристофер Доусон (1956). Освальд Шпенглер и жизнь цивилизаций в динамике всемирной истории . Шид и Уорд .
- Джон Фарренкопф (июль – сентябрь 1991 г.). «Трансформация философии всемирной истории Шпенглера». Журнал истории идей . 52 (3).
- Фарренкопф, Джон (октябрь 1991 г.). «Человек и технология Шпенглера: смущение или важный трактат?». Обзор немецких исследований . 14 (3): 533–552. дои : 10.2307/1430968 . JSTOR 1430968 .
- Фарренкопф, Джон (июнь 1993 г.). «Исторический пессимизм Шпенглера и трагедия нашего времени». Теория и общество . 22 (3): 391–412. дои : 10.1007/BF00993534 . S2CID 144121178 .
- Феннелли, Джон Ф. (1972). Сумерки вечерних земель: Освальд Шпенглер – полвека спустя . Нью-Йорк : Брукдейл Пресс. ISBN 978-0-912650-01-2 .
- Фишер, Клаус П. История и пророчество: Освальд Шпенглер и упадок Запада. Дарем: Мур, 1977.
- Фрай, Нортроп. « Возвращение к Шпенглеру ». В книге Нортропа Фрая о современной культуре (2003), стр. 297–382, впервые опубликовано в 1974 году.
- Годдард, Э. Х. Цивилизация или цивилизации: очерк шпенглеровской философии истории, Boni & Liveright, 1926.
- Пол Готфрид (март 1982 г.). «Шпенглер и вдохновение классической эпохи». Современный век . XXVI (1).
- Х. Стюарт Хьюз (1952). Освальд Шпенглер: критическая оценка . Сыновья Чарльза Скрибнера .
- Хьюз, Х. Стюарт (1991). Предисловие к настоящему изданию». Упадок Запада: Сокращенное издание, Освальд Шпенглер . Нью-Йорк : Oxford University Press . ISBN 978-0-19-506751-4 .
- Кидд, Ян Джеймс. «Освальд Шпенглер, технология и человеческая природа:« Человек и техника »как философская антропология». В «Европейском наследии» , (2012) 17 № 1, стр. 19–31.
- Кролл, Джо Пол. «Биография души»: биографический метод Освальда Шпенглера и морфология истории German Life & Letters (2009) 62 № 1, стр. 67-83.
- Роберт В. Мерри «Зловещее пророчество Шпенглера», архивировано 3 июня 2013 г. в Wayback Machine National Interest , 2 января 2013 г.
- Николлс, Роджер А. (лето 1985 г.). «Томас Манн и Шпенглер». Немецкий ежеквартальный журнал . 58 (3): 361–374. дои : 10.2307/406568 . JSTOR 406568 .
- Вейгерт, Ганс В. (октябрь 1942 г.). «Освальд Шпенглер, двадцать пять лет спустя: будущее в ретроспективе». Иностранные дела .
На иностранных языках [ править ]
- Бальцер, Армин. Философ или пророк? Наследие и предсказания Освальда Шпенглера [Философ или пророк?], Издательство культурных исследований, 1962.
- Карузо, Серджио. Политика судьбы. Исторический релятивизм и политический иррационализм в мысли Освальда Шпенглера [Политика Судьбы. Исторический релятивизм и политический иррационализм в мыслях Освальда Шпенглера. Флоренция: Культура 1979.
- Карузо, Серджио. «Меньшинства, касты и партии в мысли Освальда Шпенглера». В политике и обществе. Сочинения в честь Лучано Кавалли , изд. Г. Беттина. Чедам: Падуя, 1997, стр. 214–82.
- Фелькен, Детлеф. Освальд Шпенглер; Консервативный мыслитель между империей и диктатурой . Мюнхен: CH Beck, 1988.
- Мессер, Август. Освальд Шпенглер как философ, Шлитцер и Шредер, 1922 год.
- Райхельт, Стефан Г. «Освальд Шпенглер». В: Николай А. Бердяев в Германии 1920–1950. Приемно-историческое исследование . Университетское издательство: Лейпциг, 1999, стр. 71–73. ISBN 3-933240-88-3 .
- Шрётер, Манфред. Метафизика упадка: культурно-критическое исследование Освальда Шпенглера, Лейбниц Верлаг, 1949.
Внешние ссылки [ править ]

- Работы Освальда Шпенглера или о нем в Internet Archive
- С. Шриканта Шастри . Освальд Шпенглер об индийской культуре
- Полная библиография эссе, лекций и книг Шпенглера, включая переводы, расположенная в хронологическом порядке.
- Общество Освальда Шпенглера по изучению человечества и всемирной истории
- Вырезки из газет об Освальде Шпенглере в ХХ веке. Архив прессы ZBW .
- 1880 рождений
- 1936 смертей
- Немецкие педагоги ХХ века
- Немецкие эссеисты XX века
- Немецкие историки ХХ века
- Немецкие писатели-мужчины XX века
- Немецкие философы XX века
- Социологи 20-го века
- Афористы
- Консервативное революционное движение
- Континентальные философы
- Историки культуры
- Немецкие эпистемологи
- немецкие антикоммунисты
- Немецкие преподаватели
- Немецкие историки
- Немецкие писатели
- Немецкие эссеисты-мужчины
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Немецкие националисты
- Немецкий народ еврейского происхождения
- немецкие социологи
- Немецкие социалисты
- Немецкие социологи
- Немецкие революционеры
- Историки философии
- Берлинский университет Гумбольдта
- Теоретики грамотности и общества
- Выпускники Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана
- Метафизики
- Писатели-метафизики
- Ученые Ницше
- Онтологи
- Люди из Бланкенбурга (Гарц)
- Люди из герцогства Брауншвейгского
- Немецкие философы искусства
- Немецкие философы культуры
- Немецкие философы образования
- Немецкие философы истории
- Философы математики
- Немецкие философы религии
- Немецкие философы науки
- Философы социальных наук
- Немецкие философы техники
- Философы войны
- Немецкие политические философы
- Политические социологи
- Теоретики революции
- Историки-теоретики
- Теоретики западной цивилизации
- Выпускники Университета Галле
- Мировые историки
- Ученые мировой системы
- Писатели об активизме и социальных изменениях
- Писатели о коммунизме
- Выпускники Берлинского университета Гумбольдта