Jump to content

Освальд Шпенглер

Освальд Шпенглер
Рожденный
Освальд Арнольд Готфрид Шпенглер

( 1880-05-29 ) 29 мая 1880 г.
Умер 8 мая 1936 г. ( 1936-05-08 ) (55 лет)
Альма-матер Мюнхенский университет
Берлинский университет
Университет Галле
Заметная работа Упадок Запада (1918, 1922)
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Школа Континентальная философия
гетеанская наука [1] [2]
Консервативная революция
Диссертация Метафизическая основная идея гераклитовой философии (1904 г.)
Докторантура Алоис Риль
Основные интересы
Эстетика
Философия истории
Философия науки
Политическая философия
Подпись

Освальд Арнольд Готфрид Шпенглер (англ. Немецкий: [ˈɔsvalt ˈʃpɛŋlɐ] ; 29 мая 1880 — 8 мая 1936) — немецкий эрудит , области интересов которого включали историю , философию , математику , науку и искусство , а также их связь с его органической теорией истории. Наиболее известен своим двухтомным трудом «Упадок Запада» ( Der Untergang des Abendlandes ), опубликованным в 1918 и 1922 годах и посвященным истории человечества . Шпенглера Модель истории постулирует, что человеческие культуры и цивилизации подобны биологическим существам, каждое из которых имеет ограниченную, предсказуемую и детерминированную продолжительность жизни.

Шпенглер предсказал, что примерно в 2000 году западная цивилизация вступит в период предсмертной чрезвычайной ситуации, противодействие которой приведет к 200 годам цезаризма (внеконституционного всемогущества исполнительной власти ) перед окончательным крахом западной цивилизации. [5]

Шпенглер считается немецким националистом и критиком республиканизма , и он был видным членом Веймарской эпохи Консервативной революции . Нацисты рассматривали его сочинения как средство обеспечить «респектабельную родословную» своей идеологии. [6] Позже Шпенглер раскритиковал нацизм из-за его чрезмерных расистских элементов. Он видел Бенито Муссолини и предпринимателей, таких как горнодобывающий магнат Сесил Родс , [7] как пример надвигающихся цезарей западной культуры - позже продемонстрировав свое разочарование колониалистскими авантюрами Муссолини. [8]

Биография [ править ]

Молодость семья и

Освальд Арнольд Готфрид Шпенглер родился 29 мая 1880 года в Бланкенбурге , герцогство Брауншвейг , Германская империя , был старшим выжившим ребенком Бернхарда Шпенглера (1844–1901) и Полины Шпенглер (1840–1910), урожденной Гранцов, потомка артистической семьи. . [9] [10] Старший брат Освальда родился преждевременно в 1879 году, когда его мать попыталась переместить тяжелую корзину для белья, и умер в возрасте трех недель. Освальд родился через десять месяцев после смерти брата. [11] Его младшими сестрами были Адель (1881–1917), Гертруда (1882–1957) и Хильдегард (1885–1942). [9] Дед Освальда по отцовской линии, Теодор Шпенглер (1806–1876), был инспектором металлургии ( Hütteninspektor ) в Альтенбраке . [12]

Прадед Шпенглера по материнской линии, Фридрих Вильгельм Гранцов, ученик портного в Берлине, имел троих внебрачных детей от еврейки по имени Браунхен Мозес ( ок. 1769–1849), на которой он позже женился 26 мая 1799 года. [13] Незадолго до свадьбы Моисей крестился как Иоганна Элизабет Анспакин; фамилия была выбрана по месту ее рождения — Анспах . [14] Ее родители, Авраам и Рейле Мозес, к тому времени уже умерли. У пары родилось еще пятеро детей. [13] одним из них был дед Шпенглера по материнской линии, Густав Адольф Гранцов (1811–1883) – солист и балетмейстер из Берлина, который в 1837 году женился на Катарине Кирхнер (1813–1873), солистке из мюнхенской католической семьи; [14] второй из их четырех дочерей была мать Освальда Шпенглера Полина Гранцов. [15] Как и Гранцовы в целом, Полина имела богемный характер и до замужества с Бернхардом Шпенглером сопровождала своих сестер-танцовщиц в гастролях. На вид она была пухленькой. Ее темперамент, унаследованный Освальдом, был капризным, раздражительным и угрюмым. [16]

Образование [ править ]

Когда Освальду было десять лет, его семья переехала в университетский город Галле . Здесь он получил классическое образование в местной гимназии (средняя школа академического направления), изучая греческий, латынь, математику и естественные науки. Здесь он также развил склонность к искусству — особенно к поэзии, драме и музыке — и попал под влияние идей Иоганна Вольфганга фон Гете и Фридриха Ницше . [1] В 17 лет он написал драму « Монтесума» . [10]

После смерти отца в 1901 году Шпенглер посещал несколько университетов ( Мюнхен , Берлин и Галле ) в качестве частного исследователя, посещая курсы по широкому кругу предметов. Его исследования были ненаправленными. В 1903 году он провалил докторскую диссертацию по Гераклиту под названием « Der метафизика Grundgedanke der heraklitischen Philosophie» ( «Фундаментальная метафизическая мысль гераклитовой философии» ), написанную под руководством Алоиса Риля , из-за недостаточного количества ссылок. Он снова сдал устный экзамен на докторскую степень и 6 апреля 1904 года получил докторскую степень в Галле. В декабре 1904 года он начал писать среднюю диссертацию ( Staatsexamensarbeit ), необходимую для получения квалификации учителя средней школы. Это стало «Развитием органа зрения в высших сферах животного мира» ( Die Entwicklung des Sehorgans bei den Hauptstufen des Tierreiches ), ныне утерянным текстом. [17] Оно было одобрено, и он получил сертификат преподавателя. В 1905 году у Шпенглера случился нервный срыв .

Карьера [ править ]

Шпенглер некоторое время работал учителем в Саарбрюккене, затем в Дюссельдорфе . С 1908 по 1911 год работал в гимназии ( Realgymnasium ) в Гамбурге , где преподавал естественные науки, историю Германии и математику. Биографы сообщают, что его жизнь как учителя сложилась без происшествий. [ нужна ссылка ]

В 1911 году, после смерти матери, он переехал в Мюнхен , где прожил всю оставшуюся жизнь. Он жил как учёный-затворник, поддерживаемый своим скромным наследством. Шпенглер выживал с очень ограниченными средствами и был отмечен одиночеством. У него не было книг, и он работал репетитором или писал для журналов, чтобы заработать дополнительный доход. Из-за серьезной проблемы с сердцем Шпенглер был освобожден от военной службы. [10] Во время войны его наследство оказалось бесполезным, поскольку было вложено за границу; таким образом, в этот период он жил в настоящей бедности. [ нужна ссылка ]

Он начал работу над первым томом «Заката Запада», намереваясь сосредоточиться на Германии в Европе. Однако Агадирский кризис 1911 года глубоко повлиял на него, поэтому он расширил рамки своего исследования. По словам Шпенглера, книга была завершена в 1914 году, но первое издание вышло летом 1918 года, незадолго до окончания Первой мировой войны . [18] Шпенглер писал о годах, непосредственно предшествовавших Первой мировой войне, в период упадка :

В то время Мировая война казалась мне одновременно неизбежной и неизбежной внешней манифестацией исторического кризиса, и я старался понять ее на основе изучения духа предшествующих столетий, а не лет. ... После этого я увидел настоящее - приближающуюся мировую войну - в совершенно ином свете. Это было уже не мгновенное созвездие случайных фактов, обусловленное национальными чувствами, личными влияниями или экономическими тенденциями, наделенное видимостью единства и необходимости в соответствии с схемой политических или социальных причин и следствий какого-то историка, а тип исторического изменения фаза , происходящая внутри великого исторического организма поддающегося определению компаса в точке, предопределенной для него сотни лет назад. [19]

Когда был опубликован первый том «Заката Запада» , он имел ошеломительный успех. [а] Шпенглер мгновенно стал знаменитостью. [18] Национальное унижение Версальского договора (1919 г.), за которым последовала экономическая депрессия 1923 г. и гиперинфляция , казалось, доказало правоту Шпенглера. Упадок утешал немцев, потому что его можно было использовать в качестве обоснования уменьшения их превосходства, то есть из-за более крупных всемирно-исторических процессов. Книга имела широкий успех и за пределами Германии, и к 1919 году была переведена на несколько других языков. [ нужна ссылка ]

Второй том « Упадка» был опубликован в 1922 году. Во втором томе Шпенглер утверждал, что немецкий социализм отличается от марксизма ; вместо этого он сказал, что это более совместимо с традиционным немецким консерватизмом. Шпенглер отказался от назначения профессором философии в Геттингенском университете , заявив, что ему нужно время, чтобы сосредоточиться на писательстве. [ нужна ссылка ]

Книга широко обсуждалась даже теми, кто ее не читал. Историки обиделись на его непримиримо ненаучный подход. Писатель Томас Манн сравнил чтение книги Шпенглера с чтением Шопенгауэра первым . Академики отнеслись к этому неоднозначно. Социолог Макс Вебер охарактеризовал Шпенглера как «очень изобретательного и образованного дилетанта», а философ Карл Поппер назвал этот тезис «бессмысленным». Оба тома « Упадка» были опубликованы на английском языке Альфредом А. Кнопфом в 1926 году. [ нужна ссылка ]

Последствия [ править ]

В 1924 году, после социально-экономических потрясений и гиперинфляции , Шпенглер занялся политикой, пытаясь привести рейхсвера к власти генерала Ганса фон Секта страны в качестве лидера . Попытка провалилась, и Шпенглер оказался неэффективным в практической политике. [ нужна ссылка ]

в 1928 году, , опубликованном в журнале Time В обзоре второго тома «Упадка» описывается огромное влияние и противоречия, которыми пользовались идеи Шпенглера в 1920-е годы: «Когда несколько лет назад в Германии появился первый том «Упадка Запада» , были проданы тысячи экземпляров. дискурс быстро стал насыщенным Шпенглером. Шпенглеризм вырвался из-под пера бесчисленных учеников. Нужно было читать Шпенглера, чтобы сочувствовать или возмущаться. Так остается и по сей день». [20]

Шпенглер в 1929 году

В 1931 году он опубликовал «Человек и техника» , в которой предостерег от опасности технологий и индустриализма для культуры. Он особенно указал на тенденцию распространения западных технологий на враждебные «цветные расы», которые затем использовали это оружие против Запада. [21] Он был плохо принят из-за его антииндустриализма. [ нужна ссылка ] В этой книге содержится известная цитата Шпенглера: «Оптимизм — трусость». [22]

Несмотря на то, что в 1932 году Шпенглер проголосовал за Гитлера, а не за Гинденбурга , Шпенглер нашел фюрера вульгарным. Он встретился с Гитлером в 1933 году и после продолжительной дискуссии остался не впечатлен, заявив, что Германии нужен не «героический тенор» [: одна из нескольких общепринятых классификаций теноров], а настоящий герой ». Он публично поссорился с Альфредом Розенбергом , и его пессимизмом и высказывания о фюрере привели к изоляции и публичному молчанию. Он также отклонил предложения Йозефа Геббельса выступить с публичными выступлениями. Однако в том же году Шпенглер все же стал членом Немецкой академии. [ нужна ссылка ]

«Час решения» , опубликованный в 1934 году, стал бестселлером, но позже был запрещен за критику национал-социализма . Критика Шпенглером либерализма [23] были встречены нацистами, но Шпенглер был не согласен с их биологической идеологией и антисемитизмом . [24] Хотя расовый мистицизм играл ключевую роль в его собственном мировоззрении, Шпенглер всегда был откровенным критиком расовых теорий, исповедуемых нацистами и многими другими в его время, и не был склонен менять свои взгляды во время и после прихода Гитлера к власти. [25] Хотя Шпенглер был немецким националистом, он считал нацистов слишком узко немецкими и недостаточно западными людьми , чтобы вести борьбу против других народов. Книга также предупреждала о грядущей мировой войне, в которой западная цивилизация рискует быть уничтоженной, и была широко распространена за рубежом, прежде чем в конечном итоге была запрещена Национал-социалистической немецкой рабочей партией в Германии. « Time В обзоре Часа решения» отмечена международная популярность Шпенглера как полемиста, отметив, что «когда говорит Освальд Шпенглер, многие жители западного мира перестают слушать». В обзоре книга рекомендована «читателям, которые любят энергичное письмо», которые «будут рады, если их сбивают с толку резкие афоризмы Шпенглера» и его пессимистические прогнозы. [26]

жизнь Дальнейшая смерть и

13 октября 1933 года Шпенглер стал одним из ста сенаторов Немецкой академии . [27] [28]

Шпенглер провел свои последние годы в Мюнхене, слушая Бетховена , читая Мольера и Шекспира , покупая несколько тысяч книг и собирая древнее турецкое , персидское и индийское оружие. Время от времени он совершал поездки в горы Гарц и в Италию.

Шпенглер умер от сердечного приступа 8 мая 1936 года в Мюнхене в возрасте 55 лет. [29]

Просмотры [ править ]

Влияния [ править ]

Во введении к «Упадку Запада » Шпенглер цитирует Иоганна В. фон Гете и Фридриха Ницше, оказавших на него наибольшее влияние. В его произведениях особенно выделяются витализм Гете и культурная критика Ницше. [30]

Я чувствую необходимость еще раз назвать тех, кому я обязан практически всем: Гете и Ницше. Гете дал мне метод, Ницше — способность вопрошать… [31]

На Шпенглера также повлияло универсальное и циклическое видение мировой истории, предложенное немецким историком Эдуардом Мейером . [30] Вера в развитие цивилизаций посредством эволюционного процесса, сравнимого с живыми существами, восходит к классической античности, хотя трудно оценить степень влияния на Шпенглера этих мыслителей: Катона Старшего , Цицерона , Сенеки , Флора , Аммиан Марцеллин , а позже и Фрэнсис Бэкон , сравнившие разные империи между собой с помощью биологических аналогий. [32]

Запада 1918 Упадок ) (

Концепция исторической философии, разработанная Шпенглером, основана на двух положениях:

  • существование социальных образований, называемых «Культурами» ( Kulturen ) и рассматриваемых как крупнейшие возможные действующие лица в человеческой истории, что само по себе не имело метафизического смысла,
  • параллелизм между эволюцией этих культур и эволюцией живых существ.

Шпенглер перечисляет девять культур: древнеегипетскую , вавилонскую , индийскую, китайскую, греко-римскую или «аполлоническую», «магическую» или «арабскую» (включая раннее и византийское христианство и ислам), мексиканскую, западную или «фаустовскую» и русскую. Они взаимодействовали друг с другом во времени и пространстве, но отличались «внутренними» атрибутами. По мнению Шпенглера, «культуры — это организмы, а мировая история — это их коллективная биография». [33]

«Человечество»… не имеет никакой цели, никакой идеи, никакого плана, как и семейство бабочек или орхидей. «Человечество» — это зоологическое выражение или пустое слово. … Я вижу вместо этого пустого вымысла одной линейной истории, которую можно сохранить, только закрывая глаза на подавляющее множество фактов, драму ряда могучих Культур, каждая из которых с первобытной силой вырастает из почвы материнский регион, с которым он остается прочно связанным на протяжении всего своего жизненного цикла; каждый штампует свой материал, свое человечество по своему образу; каждый имеет свою идею, свои страсти, свою жизнь, волю и чувство, свою смерть. [34]

Шпенглер также сравнивает эволюцию культур с разными возрастами человеческой жизни: «Каждая культура проходит через возрастные фазы отдельного человека. У каждой есть детство, юность, зрелость и старость». Когда культура вступает в свою позднюю стадию, утверждает Шпенглер, она становится «цивилизацией» ( Zivilisation ), окаменевшим телом, характеризующимся в современную эпоху технологиями, империализмом и массовым обществом, которое, как он ожидал, окаменеет и придет в упадок, начиная с 2000-х годов. [35] первого тысячелетия По его мнению, Ближний Восток был не переходным периодом между классической античностью , западным христианством и исламом , а, скорее, зарождающейся новой культурой, которую он назвал «арабской» или «магической», объясняя мессианский иудаизм, раннее христианство , гностицизм и т. д. Мандеизм , зороастризм и ислам как разные выражения единой культуры, разделяющие уникальное мировоззрение. [36]

Великий историк античности Эдуард Мейер высоко ценил Шпенглера, хотя и критиковал его. Неясность, интуитивность и мистицизм Шпенглера были легкой мишенью, особенно для позитивистов и неокантианцев , которые отвергали возможность существования смысла во всемирной истории. Критик и эстет граф Гарри Кесслер считал его неоригинальным и довольно глупым, особенно в отношении его мнения о Ницше . Однако философ Людвиг Витгенштейн разделял культурный пессимизм Шпенглера. Работа Шпенглера стала важной основой теории социального цикла . [37]

и социализм ( Пруссия 1919 )

В конце 1919 года Шпенглер опубликовал «Пруссия и социализм» ( Preußentum und Sozialismus ), эссе, основанное на заметках, предназначенных для второго тома « Заката Запада» , в котором он утверждает, что немецкий социализм является правильным социализмом в отличие от английского социализма. [38] По его мнению, правильный социализм имеет гораздо более «национальный» дух. [39]

По мнению Шпенглера, Запад проведет следующие и последние несколько сотен лет своего существования в состоянии цезаревского всех людей объединит социализма, когда диктатор в гармоничную и счастливую целостность, как оркестр объединяется в гармоничную целостность. своим проводником . [40]

По мнению некоторых недавних критиков, таких как Ишай Ланда, «прусский социализм» имеет явно капиталистические черты. [41] Шпенглер заявляет о себе решительно против забастовок рабочих (Шпенглер описывает их как «антисоциалистическую отличительную черту марксизма»), профсоюзов («большевизм заработной платы» в терминах Шпенглера), прогрессивного налогообложения или любого обложения налогами богатых («сухой большевизм»). ), любое сокращение рабочего дня (он утверждает, что рабочие должны работать даже по воскресеньям), а также любая форма государственного страхования от болезней, старости, несчастных случаев или безработицы. [41]

Нацизм и фашизм [ править ]

Шпенглер оказал большое влияние на нацистскую идеологию. Он «обеспечил скелетные нацистские идеи» раннему нацистскому движению «и дал им респектабельную родословную». [6] Ключевые части его сочинений были включены в идеологию нацистской партии. [6]

Критика Шпенглером нацистской партии была воспринята Гитлером серьезно, и Карл Дехер выразил ему благодарность за то, что он вдохновил Гитлера провести Ночь длинных ножей, в ходе которой были казнены Эрнст Рем и другие лидеры Sturmabteilung ( SA). [6] В 1934 году Шпенглер произнес надгробную речь в честь одной из жертв «Ночи длинных ножей» и в 1935 году ушел из правления очень влиятельного Архива Ницше , который считался оппозицией режиму. [25]

Шпенглер считал иудаизм «распадающимся элементом» (zersetzendes Element), который действует разрушительно «куда бы он ни вмешался» (wo es auch eingreift). По его мнению, евреям свойственны «циничный интеллект» (zynische Intelligenz) и «денежное мышление» (Gelddenken). [42] Следовательно, они были неспособны адаптироваться к западной культуре и представляли собой инородное тело в Европе. он также поясняет В «Упадке Запада» , что эта закономерность характерна для всех цивилизаций: он упоминает, что древние евреи смотрели на циничных, атеистических римлян поздней Римской империи так же, как сегодняшние жители Запада видят евреев. Александр Бейн утверждает, что этими характеристиками Шпенглер внес значительный вклад в утверждение еврейских стереотипов в немецких кругах перед Второй мировой войной. [43]

Шпенглер считал нацистский антисемитизм обреченным на провал и лично придерживался этнологического взгляда на расу и культуру. [6] В своих частных документах он отмечал, «сколько зависти к способностям других людей, учитывая их отсутствие, скрыто в антисемитизме!», и утверждал, что «когда кто-то скорее разрушит бизнес и науку, чем увидит евреев в для них человек — идеолог, т. е. опасность для нации». [24]

Шпенглер, однако, считал трансформацию ультракапиталистических массовых демократий в диктаторские режимы неизбежной и выразил некоторую симпатию к Бенито Муссолини и итальянскому фашистскому движению как к первому симптому этого развития. [25]

Наследие [ править ]

Шпенглер оказал влияние на других ученых, в том числе на историков Арнольда Дж. Тойнби . [44] Кэрролл Куигли и Сэмюэл П. Хантингтон . [ нужна ссылка ] В число других входят фашистские идеологи Фрэнсис Паркер Йоки и Освальд Мосли . [45] Джон Калверт Освальда Шпенглера отмечает, что критика в адрес западной цивилизации остается популярной среди исламистов . [46]

Работает [ править ]

  • Основная метафизическая идея философии ( Гераклита на немецком языке), 1904 г.
  • мировой истории морфологии Упадок Запада: очертания , формы и реальности; Мировые исторические перспективы (на немецком языке), 1918–22 , 2 тома. – Упадок Запада ; Сокращенное издание Гельмута Вернера (перевод К. Ф. Аткинсона). [47] [48]
  • Preussentum und Sozialismus , 1920, переведенный в 1922 году К. Ф. Аткинсоном как «Пруссия и социализм» ( «Пруссия и социализм» ).
  • Пессимизм? , Г. Стилке, 1921 год.
  • Новостройка Германской империи , 1924 год.
  • Революция не окончена , 1924 год.
  • Политические обязанности немецкой молодежи ; Речь, произнесенная 26 февраля 1924 года перед университетской рингом в немецком стиле в Вюрцбурге, 1925 год.
  • Человек и техника , тр. К.Ф. Аткинсон, Кнопф, 1932 : вклад в философию жизни . [49] [50] [51]
  • Политические сочинения , 1932.
  • Jahre der Entscheidung , 1934 ( Час решения тр. К. Ф. Аткинсона) ( Час решения ). [52]
  • Речи и эссе , 1937 (под ред. Хильдегард Корнхардт) — Избранные эссе (тр. Дональда О. Уайта).
  • Геданкен , гр. 1941 (под редакцией Хильдегард Корнхардт) - Афоризмы (перевод Гизелы Кох-Везер О'Брайен).
  • Briefe, 1913–1936 , 1963 [ Письма Освальда Шпенглера, 1913–1936 ] (ред. и тр. А. Хелпса).
  • основные вопросы; Фрагменты из усадьбы , 1965 год (под редакцией Антона Мирко Коктанека и Манфреда Шрётера).
  • Ранние времена мировой истории: фрагменты из усадьбы , 1966 (под ред. А. М. Коктанека и Манфреда Шрётера).
  • Переписка Освальда Шпенглера и Вольфганга Э. Грегера. О русской литературе, новейшей истории и социальных проблемах , 1987 (под ред. Ксении Вернер).

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. Оригинальное предисловие датировано декабрем 1917 года и заканчивается словами Шпенглера, выражающими надежду, что «его книга не будет недостойна военных достижений Германии».

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хьюз 1991 , с. 59.
  2. ^ Питер Э. Гордон, Джон П. Маккормик (ред.), Веймарская мысль: оспариваемое наследие , Princeton University Press, 2013, стр. 136.
  3. ^ Куган, Кевин (1999). Мечтатель дня: Фрэнсис Паркер Йоки и Фашистский Интернационал . Бруклин, Нью-Йорк: Autonomedia. п. 168. ИСБН  1-57027-039-2 .
  4. ^ Дреер (12 февраля 2020 г.). «Берроуз и Гинзберг: вопросы и ответы, Берлин, 1976 – 3» . allenginsberg.org . Проект Аллена Гинзберга. Архивировано из оригинала 26 мая 2023 года . Проверено 26 мая 2023 г.
  5. ^ Холтон, Джеральд Джеймс (2000). Эйнштейн, история и другие страсти: восстание против науки в конце двадцатого века . Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-00433-7 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Дреер, Карл. «Шпенглер и Третий Рейх» . ВКР . Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 7 февраля 2023 г.
  7. ^ Упадок Запада, Альфред А. Кнопф. Том 1, страница 37, Перевод Аткинсона.
  8. Письма Освальда Шпенглера, стр. 305, Альфред А. Кнопф, 1966, Перевод «Артур помогает». Здесь Шпенглер весьма критично относится к участию Муссолини в Абиссинии, говоря: «Муссолини утратил спокойное государственное превосходство своих первых лет…».
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Наер 1984 , с. 19.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Английский 2019 , с. 4.
  11. ^ Коктанек, Антон Мирко, Освальд Шпенглер в свое время, Бек, 1968, с. 10
  12. ^ Коктанек, Антон Мирко, Освальд Шпенглер в свое время. Бек, 1968, с. 3, 517
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Авербух, Марианна; Йерш-Венцель, Штефи (1992). и самовосприятие евреев Берлина между эпохой Просвещения и романтизмом ( Образ на немецком языке). Берлин: Коллоквиум. п. 91. ИСБН  9783767808058 .
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коктанек, Антон Мирко, Освальд Шпенглер в свое время. Бек, 1968, с. 5
  15. ^ Шпенглер, Освальд (2007). ( Я завидую любому, кто живет по-немецки). Лилиенфельд. п. 126. ИСБН  9783940357021 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  16. ^ Фишер, Клаус П., История и пророчество: Освальд Шпенглер и упадок Запада . П. Ланг, 1989, с. 27
  17. ^ Марк Седжвик (редактор), Ключевые мыслители радикальных правых: за новой угрозой либеральной демократии , Oxford University Press, 2019, стр. 17.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Английский 2019 , с. 5.
  19. ^ Шпенглер, Освальд. Упадок Запада . Т. 1, Альфред А. Кнопф, 1926, стр. 46–47.
  20. ^ «Узоры в хаосе» . Журнал «Тайм» . 10 декабря 1928 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2007 года . Проверено 9 августа 2008 г.
  21. ^ Хьюз 1991 .
  22. ^ Шпенглер, Освальд; Аткинсон, Чарльз Фрэнсис (1932). Человек и техника; вклад в философию жизни; перевод с немецкого Чарльза Фрэнсиса Аткинсона . А. А. Кнопф.
  23. ^ Тейт, Аллен (1934). «Трактат Шпенглера против либерализма», The American Review, апрель 1934 г.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фарренкопф 2001 , стр. 237–38.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Английский 2019 , с. 6.
  26. ^ «Шпенглер говорит» . Журнал «Тайм» . 12 февраля 1934 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 9 августа 2008 г.
  27. ^ Научный журнал Лейпцигского университета имени Карла Маркса . Т. 17, 1968, с. 71
  28. ^ Уведомления. Архивировано 5 апреля 2023 г. в Wayback Machine . Немецкая академия, 1936, с. 571. «Доктор Освальд Шпенглер, Мюнхен, сенатор Немецкой академии»
  29. ^ Хьюз 1991 , с. 136.
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Английский 2019 , с. 7.
  31. ^ Шпенглер, Освальд. Упадок Запада . Т. 1, Альфред А. Кнопф, 1926, с. xiv.
  32. ^ Энгельс 2019 , стр. 7–8.
  33. ^ Энгельс 2019 , стр. 8–9.
  34. ^ Шпенглер, Освальд. Упадок Запада . Т. 1, Альфред А. Кнопф, 1926, с. 21.
  35. ^ Английский 2019 , с. 10.
  36. ^ Энгельс 2019 , стр. 11–12.
  37. ^ Лосев, Александр (2012). «Морфологические исследования: Витгенштейн и Шпенглер» . Философия: электронный журнал философии и культуры . 4 . София, Болгария: Софийский университет: 79–82. ISSN   1314-5606 . Проверено 13 октября 2022 г.
  38. ^ Льюис, Б.Дж. (2017) Прусский социализм Шпенглера . Архивировано 28 июня 2021 года в Wayback Machine . European Review, Academia Europaea, 25 (3). стр. 479–93. ISSN 1062-7987, Университет Шеффилда
  39. ^ Кэмпбелл, Джоан (14 июля 2014 г.). Радость от работы, Немецкая работа: Национальные дебаты, 1800–1945 гг . Издательство Принстонского университета. ISBN  9781400860371 .
  40. ^ Шпенглер, Освальд. Пруссия и социализм . 1919. Перевод Дональда О. Уайта.
  41. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ланда, Ишай (2012). Волшебник ученика: либеральная традиция и фашизм . Книги Хеймаркет. стр. 60–65.
  42. ^ Ульрих Вырва: Шпенглер, Освальд. В: Вольфганг Бенц (ред.): Справочник по антисемитизму. Том 2: Люди. Де Грюйтер Саур, Берлин, 2009 г., ISBN   978-3-598-44159-2
  43. ^ Александр Бейн: «Еврейский паразит». Архивировано 9 марта 2021 года в Wayback Machine . В: Ежеквартальные буклеты по современной истории , 13 (1965), выпуск 2, с. 150.
  44. ^ Джолл, Джеймс (1985). «Два пророка двадцатого века: Шпенглер и Тойнби». Обзор международных исследований . 11 (2): 91–104. дои : 10.1017/S026021050011424X . ISSN   0260-2105 . JSTOR   20097037 . S2CID   145705005 .
  45. ^ Ричард, Терлоу (2006). Фашизм в Британии: чернорубашечники Освальда Мосли к Национальному фронту . ИБ Таурис. п. 28. ISBN  978-1860643378 .
  46. ^ Калверт, Джон (2008). Исламизм: документально-справочный справочник . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 38. ISBN  978-0-313-33856-4 . OCLC   145396710 .
  47. ^ Фальке, Конрад. «Прогноз историка», The Living Age, Vol. 314, сентябрь 1922 г.
  48. ^ Стюарт, WK (1924). «Упадок западной культуры», журнал The Century, Vol. CVIII, № 5.
  49. ^ Мамфорд, Льюис (1932). «Закат Шпенглера», Новая Республика, 9 марта.
  50. ^ Дьюи, Джон (1932). «Инструмент или Франкенштейн?», The Saturday Review, 12 марта.
  51. ^ Васильковский, Г. «Философия жизни Освальда Шпенглера», Коммунист, апрель 1932 г.
  52. ^ Рейс, Линкольн (1934). «Шпенглер отвергает Запад», The Nation, 28 февраля.

Источники [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

На иностранных языках [ править ]

  • Бальцер, Армин. Философ или пророк? Наследие и предсказания Освальда Шпенглера [Философ или пророк?], Издательство культурных исследований, 1962.
  • Карузо, Серджио. Политика судьбы. Исторический релятивизм и политический иррационализм в мысли Освальда Шпенглера [Политика Судьбы. Исторический релятивизм и политический иррационализм в мыслях Освальда Шпенглера. Флоренция: Культура 1979.
  • Карузо, Серджио. «Меньшинства, касты и партии в мысли Освальда Шпенглера». В политике и обществе. Сочинения в честь Лучано Кавалли , изд. Г. Беттина. Чедам: Падуя, 1997, стр. 214–82.
  • Фелькен, Детлеф. Освальд Шпенглер; Консервативный мыслитель между империей и диктатурой . Мюнхен: CH Beck, 1988.
  • Мессер, Август. Освальд Шпенглер как философ, Шлитцер и Шредер, 1922 год.
  • Райхельт, Стефан Г. «Освальд Шпенглер». В: Николай А. Бердяев в Германии 1920–1950. Приемно-историческое исследование . Университетское издательство: Лейпциг, 1999, стр. 71–73. ISBN   3-933240-88-3 .
  • Шрётер, Манфред. Метафизика упадка: культурно-критическое исследование Освальда Шпенглера, Лейбниц Верлаг, 1949.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0839c6fe05482b4b78fc72331ec2bfde__1719252240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/de/0839c6fe05482b4b78fc72331ec2bfde.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oswald Spengler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)