Немецкий национализм
Немецкий национализм ( нем . Deutscher Nationalismus ) — идеологическая идея, которая способствует объединению немцев и германосферы в одно единое национальное государство . Немецкий национализм также подчеркивает и гордится патриотизмом и национальной идентичностью немцев как одной нации и одного народа. Самые ранние истоки немецкого национализма начались с зарождения романтического национализма во время наполеоновских войн, когда пангерманизм начал расти . Пропаганда немецкого национального государства стала важной политической силой в ответ на вторжение Франции на немецкие территории под руководством Наполеона Бонапарта .
В 19 веке немцы обсуждали немецкий вопрос о том, должно ли немецкое национальное государство включать « Малую Германию », исключающую Австрийскую империю , или «Великую Германию», включающую Австрийскую империю или ее немецкоязычную часть. [1] Фракции, возглавляемой Пруссии канцлером Отто фон Бисмарком, удалось создать Малую Германию. [1]
Агрессивный немецкий национализм и территориальная экспансия были ключевым фактором, приведшим к обеим мировым войнам. Перед Первой мировой войной Германия создала колониальную империю в надежде соперничать с Великобританией и Францией. В 1930-х годах нацисты пришли к власти и стремились объединить всех этнических немцев под руководством Адольфа Гитлера, что в конечном итоге привело к истреблению евреев , поляков , цыган и других людей, считавшихся унтерменшенами (недочеловеками) во время Холокоста во время Второй мировой войны .
После поражения нацистской Германии страна была разделена на Восточную и Западную Германию в начале Холодной войны , и каждое государство сохранило чувство немецкой идентичности и считало воссоединение своей целью, хотя и в разных контекстах. Создание Европейского Союза было отчасти попыткой привязать немецкую идентичность к европейской идентичности . После войны в Западной Германии произошло экономическое чудо , которое привело к созданию программы гастарбайтеров ; многие из этих рабочих в конечном итоге поселились в Германии, что привело к напряженности вокруг вопросов национальной и культурной идентичности, особенно в отношении турок, поселившихся в Германии .
Воссоединение Германии было достигнуто в 1990 году после Die Wende ; событие, вызвавшее некоторую тревогу как внутри, так и за пределами Германии. Германия превратилась в великую державу внутри Европы и в мире; ее роль в европейском долговом кризисе и в европейском кризисе мигрантов привела к критике авторитарного злоупотребления Германией своей властью, особенно в отношении греческого долгового кризиса , и подняла вопросы внутри и за пределами Германии относительно роли Германии в мире.
Из-за неприятия нацистского режима и его зверств после 1945 года немецкий национализм в целом считался в стране табу. [2] и люди в Германии изо всех сил пытались найти способы признать свое прошлое, но гордиться своими прошлыми и нынешними достижениями; Германский вопрос в этом отношении так и не был полностью решен. Волна национальной гордости захлестнула страну, когда она принимала чемпионат мира по футболу 2006 года . Крайне правые партии, подчеркивающие немецкую национальную идентичность и гордость, существовали после окончания Второй мировой войны, но никогда не правили страной.
Согласно проекту «Коррелаты войны» , патриотизм в Германии перед Первой мировой войной занимал верхние позиции или приближался к ним, тогда как сегодня он занимает нижние позиции в опросах по патриотизму или близкие к ним. [3] Однако есть и другие исследования, согласно которым современная Германия действительно очень патриотична. [4] [5] [6]
История
[ редактировать ]Определение немецкой нации
[ редактировать ]Определение немецкой нации на основе внутренних характеристик представляло трудности. В действительности членство в большинстве группировок в «Германии» основывалось на других, в основном личных или региональных связях (например, с Леншерренами ) — до образования современных наций. Действительно, квазинациональные институты являются основной предпосылкой для создания национальной идентичности, выходящей за рамки ассоциации людей. [8] С началом Реформации в 16 веке немецкие земли были разделены между католиками и лютеранами , и языковое разнообразие также было большим. Сегодня швабский , баварский , саксонский и кельнский диалекты в их самых чистых формах, по оценкам, на 40% взаимопонятны с более современным стандартным немецким языком , а это означает, что в разговоре между носителями любого из этих диалектов и человеком, говорящим только на стандартном немецком, последний сможет понять чуть меньше половины того, что говорится, без какого-либо предварительного знания диалекта, ситуация, которая, вероятно, была аналогичной или большей в 19 веке. Однако в меньшей степени этот факт почти не отличается от других регионов Европы. [9]
Национализм среди немцев впервые развился не среди населения в целом, а среди интеллектуальной элиты различных немецких государств. Ранний немецкий националист Фридрих Карл фон Мозер в середине XVIII века отмечал, что по сравнению с «британцами, швейцарцами, голландцами и шведами» немцам не хватает «национального образа мышления». [10] Однако сами культурные элиты столкнулись с трудностями в определении немецкой нации, часто прибегая к широким и расплывчатым понятиям: немцы как «спрахнация» (народ, объединенный одним языком), «культурнация» (народ, объединенный одним и тем же языком). культура) или «Erinnerungsgemeinschaft» (сообщество памяти, т.е. разделяющее общую историю). [10] Иоганн Готлиб Фихте – считается отцом-основателем немецкого национализма. [11] – посвятил 4-е из своих Посланий к немецкой нации (1808 г.) определению немецкой нации и сделал это в очень широком смысле. По его мнению, существовала дихотомия между людьми германского происхождения. Были те, кто покинул свою родину (которой Фихте считал Германию) во времена периода миграции и подвергся либо ассимилированию, либо сильному влиянию римского языка , культуры и обычаев , а также те, кто остался на родных землях и продолжал держаться за свою культуру. [12]
Позже немецкие националисты смогли более точно определить свою нацию, особенно после возвышения Пруссии и образования Германской империи в 1871 году, которая дала большинству немецкоязычного населения Европы общую политическую, экономическую и образовательную структуру. В конце 19-го и начале 20-го века некоторые немецкие националисты добавили элементы расовой идеологии, что в конечном итоге привело к Нюрнбергским законам , разделы которых стремились определить с помощью закона и генетики, кого следует считать немцем. [13]
19 век
[ редактировать ]Немецкий национализм зародился только после того, как сама концепция национализма была разработана немецким философом Иоганном Готфридом Гердером . [14] Немецкий национализм имел романтический характер и основывался на принципах коллективного самоопределения, территориального объединения и культурной идентичности, а также на политической и культурной программе для достижения этих целей. [15] Немецкий романтический национализм произошел от эпохи Просвещения идей философа Жана-Жака Руссо и французского революционного философа Эммануэля-Жозефа Сийеса о натурализме и о том, что законные нации должны были быть задуманы в естественном состоянии . Этот акцент на естественности этнолингвистических наций продолжали поддерживать немецкие националисты-романтики начала XIX века Иоганн Готлиб Фихте , Эрнст Мориц Арндт и Фридрих Людвиг Ян , которые все были сторонниками пангерманизма . [16]
Вторжение Священную Римскую империю Наполеона в Французской империи (СРИ) и ее последующий распад привели к возникновению немецкого либерального национализма , за который выступала прежде всего немецкая буржуазия среднего класса, которая выступала за создание современного немецкого национального государства, основанного на либеральной демократии . конституционализм , представительство и народный суверенитет , выступая против абсолютизма . [17] Фихте, в частности, выдвинул немецкий национализм как ответ на французскую оккупацию немецких территорий в своих «Обращениях к немецкой нации» (1808 г.), вызвав чувство немецкой самобытности в языке, традициях и литературе, которые составляют общую идентичность. [18]
После поражения Франции в наполеоновских войнах на Венском конгрессе немецкие националисты попытались, но безуспешно, утвердить Германию как национальное государство. Вместо этого была создана Германская Конфедерация , которая представляла собой рыхлую совокупность независимых немецких государств, не имевших сильных федеральных институтов. [17] Экономическая интеграция между немецкими государствами была достигнута путем создания в 1818 году Цольферайна («Таможенного союза») Германии, просуществовавшего до 1866 года. [17] Движение по созданию Цольферайна было инициировано Пруссией , а в Цольферайне доминировала Пруссия, что вызвало недовольство и напряженность между Австрией и Пруссией. [17]
Романтический национализм
[ редактировать ]Романтическое движение сыграло важную роль в подъеме немецкого национализма в 19 веке и особенно в народном движении, способствовавшем возрождению Пруссии после ее поражения от Наполеона в битве при Йене в 1806 году . Иоганна Готлиба Фихте 1808 года «Обращения к немецкому народу» , пылкие патриотические сценические драмы Генриха фон Клейста перед его смертью и Эрнста Морица Арндта во военная поэзия время антинаполеоновской борьбы 1813-1815 годов сыграли важную роль в формировании характера. немецкого национализма на следующие полтора столетия скорее в расово-этническом, чем в гражданском националистическом направлении. Романтизм также сыграл роль в популяризации мифа о Кифхойзере (об императоре Фридрихе Барбароссе, спящем на вершине горы Кифхойзер и от которого ожидается, что он поднимется в определенное время и спасет Германию) и легенде о Лорелее ( Брентано и Гейне ) среди других. .
Позднее нацистское интернационализма движение присвоило себе националистические элементы романтизма, а главный идеолог нацистов Альфред Розенберг писал: «Поэтому реакция в форме немецкого романтизма была так же желанна, как дождь после долгой засухи. Но в нашу эпоху универсального она становится необходимо проследить этот расово связанный романтизм до его сути и освободить его от определенных нервных конвульсий, которые все еще сопровождают его». [19] Йозеф Геббельс сказал директорам театров 8 мая 1933 года, всего за два дня до сожжения нацистских книг в Берлине, что: «Немецкое искусство следующего десятилетия будет героическим, оно будет подобно стали, оно будет романтическим, несентиментальным, основанным на фактах». оно будет национальным, с большим пафосом и одновременно обязательным и обязательным, иначе оно будет ничем». [20]
Германский фашизм извлек романтизм из нафталина прошлого, установил с ним идеологическое родство, включил его в канон своих предшественников и после некоторой чистки по расовому признаку впитал его в систему своей идеологии и тем самым дал то направление, которое в ее время имело не аполитичный, а чисто политический и злободневный смысл... Шеллинг , Адам Мюллер и другие благодаря фашистам вновь стали нашими современниками, правда, в том специфическом смысле, в каком каждый труп вынимался из своего векового гроба по всякой надобности становится «современником». В своей книге «Задачи национал-социалистической литературной критики » Вальтер Линден, пересмотревший историю немецкой литературы с фашистской точки зрения, считает наиболее ценным для фашизма тот этап развития немецкого романтизма, когда он освободился от влияния Французская революция и благодаря Адаму Мюллеру, Гёрресу , Арниму и Шеллингу начали создавать истинно немецкую национальную литературу на основе Немецкое средневековое искусство , религия и патриотизм. [21]
— Н. Берковский, 1935 г.
Это заставило ученых и критиков, таких как Фриц Штрих , Томас Манн и Виктор Клемперер , которые до войны были сторонниками романтизма, пересмотреть свою позицию после войны и нацистского опыта и занять более антиромантическую позицию. [22]
Генрих Гейне пародировал такую романтическую модернизацию средневековых фольклорных мифов немецкими националистами XIX века в главе « Барбаросса » своего большого стихотворения 1844 года « Германия». Зимняя сказка :
Прости, о Барбаросса , мои поспешные слова!
У меня нет мудрой души
Как и у тебя, и у меня мало терпения,
Так что, пожалуйста, всё-таки возвращайтесь поскорее!
...
Восстановите старую Священную Римскую империю ,
Таким, каким он был, целым и огромным.
Верните весь его заплесневелый хлам,
И все это глупая ерунда.
Средневековье я вытерплю,
Если вы вернете подлинный товар;
Просто спаси нас из этого ублюдочного состояния,
И от его фарсовой системы... [23] [24] [25]
Революции 1848 года до объединения Германии 1871 года.
[ редактировать ]Революции 1848 года привели к множеству революций в различных немецких государствах. [17] но широко распространенное национальное чувство единой Германии все еще казалось неуловимым. [26] Националисты захватили власть в ряде немецких земель и собрали общегерманский парламент во Франкфурте в мае 1848 года. [17] Франкфуртский парламент попытался написать национальную конституцию для всех немецких государств , но соперничество между прусскими и австрийскими интересами привело к тому, что парламент выступил за решение «маленькой Германии» (монархическое немецкое национальное государство без многоэтнической Австрии Габсбургов ) с императорская корона Германии дарована королю Пруссии . [17] Король Пруссии отказался от этого предложения, и попытки создать левое немецкое национальное государство потерпели крах. [27]
После неудачной попытки создать либеральное немецкое национальное государство, соперничество между Пруссией и Австрией усилилось в рамках повестки дня Отто фон Бисмарка , который стал министром-президентом Пруссии с 1862 года и заблокировал все попытки Австрии присоединиться к Zollverein . [1] Среди немецких националистов возник раскол: одна группа, возглавляемая пруссаками, поддерживала «Малую Германию», исключающую Австрию или ее немецкоязычную часть, а другая группа выступала за « Великую Германию », включающую Австрию. [1] Пруссаки стремились к Малой Германии, чтобы позволить Пруссии утвердить гегемонию над Германией, которая не была бы гарантирована в Великой Германии. [1] Это был главный пропагандистский тезис, который позже утверждал Гитлер.
К концу 1850-х годов немецкие националисты сделали упор на военные решения. Настроения питались ненавистью к французам, страхом перед Россией, неприятием Венского соглашения 1815 года и культом патриотических героев-воинов. Война казалась желательным средством ускорения перемен и прогресса. Националисты были в восторге от образа целого народа, вооруженного. Бисмарк использовал воинственную гордость и стремление к единству и славе национального движения, чтобы ослабить политическую угрозу, которую либеральная оппозиция представляла для прусского консерватизма. [28]
Пруссия достигла гегемонии над Германией в «войнах объединения»: Второй Шлезвигской войне (1864 г.), Австро-прусской войне 1866 г. (которая фактически исключила Австрию из состава Германии) и Франко-прусской войне (1870–1871 гг.). [1] В 1871 году было основано немецкое национальное государство под названием Германская империя . Он олицетворял «Малую Германию», когда король Пруссии занял трон в качестве немецкого императора ( Deutscher Kaiser ), а Бисмарк стал канцлером Германии . [1]
С 1871 г. до Первой мировой войны, 1914–1918 гг.
[ редактировать ]В отличие от предшествующего немецкого национализма 1848 года, который был основан на либеральных ценностях, немецкий национализм, используемый сторонниками Германской империи, был основан на прусском авторитаризме и носил консервативный, реакционный , антикатолический , антилиберальный и антисоциалистический характер. [29] Сторонники Германской империи выступали за Германию, основанную на прусском и протестантском культурном доминировании. [30] Этот немецкий национализм сосредоточился на немецкой идентичности, основанной на историческом крестовом походе Тевтонского ордена . [31] Эти националисты поддерживали немецкую национальную идентичность, которая, как утверждалось, была основана на идеалах Бисмарка, которые включали тевтонские ценности силы воли, лояльности, честности и настойчивости. [32]
Католико в - протестантский раскол в Германии временами создавал крайнюю напряженность и враждебность между немцами-католиками и протестантами после 1871 года, например, в ответ на политику Культуркампфа Пруссии канцлера Германии и премьер-министра Пруссии Отто фон Бисмарка , которая стремилась разрушить католическую культуру. в Пруссии это вызвало возмущение среди католиков Германии и привело к росту прокатолической Центристской партии и Баварской народной партии . [33]
В Германии были конкурирующие националисты, особенно баварские националисты , которые утверждали, что условия, на которых Бавария вступила в состав Германии в 1871 году, были спорными, и утверждали, что правительство Германии долгое время вмешивалось во внутренние дела Баварии. [34]
Немецкие националисты в Германской империи, которые выступали за Великую Германию в эпоху Бисмарка, сосредоточили свои усилия на преодолении инакомыслия немцев-протестантов и включении немцев-католиков в государство путем создания Los von Rom! (« Прочь от Рима! »), движение, выступавшее за ассимиляцию немцев-католиков с протестантизмом. [35] Во времена Германской империи третья фракция немецких националистов (особенно в австрийских частях Австро-Венгерской империи ) выступала за сильное стремление к созданию Великой Германии, но, в отличие от более ранних концепций, во главе ее стояла Пруссия, а не Австрия; они были известны как Alldeutsche .
Социальный дарвинизм , мессианизм и расизм стали темами, используемыми немецкими националистами после 1871 года на основе концепций народной общности ( Volksgemeinschaft ). [36]
Колониальная империя
[ редактировать ]Важным элементом немецкого национализма, пропагандируемого правительством и интеллектуальной элитой, был акцент на утверждении Германии как мировой экономической и военной державы, направленный на конкуренцию с Францией и Британской империей за мировую власть. Немецкое колониальное правление в Африке (1884–1914) было выражением национализма и морального превосходства, которое было оправдано созданием и использованием образа туземцев как «других». Такой подход высветил расистские взгляды на человечество. Немецкая колонизация характеризовалась использованием репрессивного насилия во имя «культуры» и «цивилизации» — концепций, берущих свое начало в эпоху Просвещения. Культурно-миссионерский проект Германии хвастался, что ее колониальные программы носили гуманитарный и образовательный характер. Более того, по мнению историка Михаэля Шуберта, широкое признание социал-дарвинизма среди интеллектуалов оправдывало право Германии на приобретение колониальных территорий как вопрос «выживания наиболее приспособленных». [37] [38]
Межвоенный период, 1918–1933 гг.
[ редактировать ]Правительство, созданное после Первой мировой войны, Веймарская республика , установило закон о гражданстве, который был основан на представлениях немецкого народа, существовавших до объединения, как этнорасовой группы, определяемой скорее наследственностью , чем современными представлениями о гражданстве ; законы были предназначены для включения иммигрировавших немцев и исключения групп иммигрантов. Эти законы оставались основой законов о немецком гражданстве до воссоединения. [39]
Правительство и экономика Веймарской республики были слабыми; Немцы были недовольны правительством, карательными условиями военных репараций и территориальными потерями Версальского договора , а также последствиями гиперинфляции . [2] Экономические, социальные и политические расколы фрагментировали немецкое общество. [2] В конце концов Веймарская республика рухнула под этим давлением и политическими маневрами ведущих немецких чиновников и политиков. [2]
Нацистская Германия, 1933–1945 гг.
[ редактировать ]Нацистская партия (НСДАП), возглавляемая уроженцем Австрии Адольфом Гитлером , верила в крайнюю форму немецкого национализма. Первым пунктом нацистской программы из 25 пунктов было: «Мы требуем объединения всех немцев Великой Германии на основе права народа на самоопределение». Гитлер, австро-немец по происхождению, начал развивать свои сильные патриотические немецкие националистические взгляды с самого раннего возраста. На него большое влияние оказали многие другие австрийские пангерманские националисты в Австро-Венгрии , особенно Георг Риттер фон Шенерер и Карл Люгер . Пангерманские идеи Гитлера предусматривали создание Великого немецкого рейха, в который должны были войти австрийские немцы, судетские немцы и другие этнические немцы. Аннексия Австрии ( аншлюс ) и Судетской области ( аннексия Судетской области ) завершила стремление нацистской Германии к немецкому национализму немецкого Volksdeutsche (народа/народа).
Генеральный план Ост призывал к истреблению, изгнанию, германизации или порабощению большинства или всех чехов, поляков, русских, белорусов и украинцев с целью предоставления большего жизненного пространства немецкому народу. [40]
С 1945 года по настоящее время
[ редактировать ]После Второй мировой войны немецкая нация была разделена на два государства: Западную Германию и Восточную Германию , а бывшие немецкие территории к востоку от линии Одер-Нейсе вошли в состав Польши и России. Основной закон Федеративной Республики Германия , который служил конституцией Западной Германии, был задуман и написан как временный документ с надеждой на воссоединение Восточной и Западной Германии. [39] Саар был отделен Францией и стал ее протекторатом в 1946 году, но позже, в начале 1957 года, присоединился к Западной Германии. [41]
Формирование Европейского экономического сообщества , а позднее и Европейского Союза , было частично обусловлено силами внутри и за пределами Германии, которые стремились глубже встроить немецкую идентичность в более широкую европейскую идентичность, в своего рода «совместном национализме». [42] : 32 [43]
Воссоединение Германии стало центральной темой в политике Западной Германии и стало центральным принципом Восточногерманской Социалистической единой партии Германии , хотя и в контексте марксистского видения истории, согласно которому правительство Западной Германии будет сметено. в пролетарской революции. [39]
Вопрос о немцах и бывшей немецкой территории в Польше, а также о статусе Кенигсберга как части России оставался сложным, и люди в Западной Германии выступали за возвращение этой территории обратно в 1960-е годы. [39] Восточная Германия подтвердила границу с Польшей в 1950 году, а Западная Германия, после периода отказов, наконец признала границу (с оговорками) в 1970 году. [44]
Желание немецкого народа снова стать единой нацией оставалось сильным, но сопровождалось чувством безнадежности на протяжении 1970-х и 1980-х годов; Die Wende , когда она появилась в конце 1980-х годов, движимая народом Восточной Германии, стала неожиданностью, что привело к выборам 1990 года , в результате которых было создано правительство, которое провело переговоры по Договору об окончательном урегулировании в отношении Германии и воссоединило Восток и Запад. процесс внутреннего воссоединения . Германии, и начался [39]
Воссоединению противостояли несколько кругов как внутри, так и за пределами Германии, в том числе Маргарет Тэтчер , Юрген Хабермас и Гюнтер Грасс , из-за опасений, что объединенная Германия может возобновить свою агрессию по отношению к другим странам. Незадолго до воссоединения в Западной Германии прошли общенациональные дебаты под названием Historikerstreit о том, как относиться к ее нацистскому прошлому, при этом одна сторона утверждала, что в нацизме нет ничего специфически немецкого и что немецкий народ должен отпустить свой стыд за прошлое. и смотреть вперед, гордясь своей национальной идентичностью, а другие считают, что нацизм вырос из немецкой идентичности и что нация должна оставаться ответственной за свое прошлое и тщательно остерегаться любого рецидива нацизма. Эти дебаты не успокоили тех, кто был обеспокоен тем, может ли воссоединенная Германия представлять опасность для других стран, равно как и рост группировок скинхедов неонацистских в бывшей Восточной Германии, примером чего были беспорядки в Хойерсверде в 1991 году. [39] [45] Националистическая реакция, основанная на идентичности, возникла после объединения, когда люди пошли назад, чтобы ответить на «немецкий вопрос», что привело к насилию со стороны четырех неонацистских / крайне правых Германии партий, которые были запрещены Федеральным конституционным судом после совершения или подстрекательства к насилию: Националистический фронт , Национальное наступление , Немецкая альтернатива и Камараденбунд. [42] : 44
Одним из ключевых вопросов для воссоединенного правительства было то, как определить гражданина Германии. Законы, унаследованные от Веймарской республики, которые основывали гражданство на наследственности, были доведены нацистами до крайности, были неприятны и питали идеологию немецких крайне правых националистических партий, таких как Национально-демократическая партия Германии (НДПГ), которая была основана в 1964 году. от других крайне правых групп. [46] [47] Кроме того, Западная Германия приняла большое количество иммигрантов (особенно турок ), членство в Европейском Союзе означало, что люди могли более или менее свободно перемещаться через национальные границы внутри Европы, а из-за снижения рождаемости даже объединенной Германии необходимо было принять около 300 000 иммигрантов. в год для поддержания своей рабочей силы. [39] (Германия импортировала рабочих с момента своего послевоенного «экономического чуда» через программу Gastarbeiter . [48] ) Правительство Христианско-демократического союза / Христианско-социального союза , избранное на протяжении 1990-х годов, не изменило законы, но примерно в 2000 году к власти пришла новая коалиция во главе с Социал-демократической партией Германии и внесла изменения в закон, определяющий, кто является немцем. основано на праве почвы, а не на праве крови . [39]
Вопрос о том, как обращаться с турецким населением, остается трудным вопросом в Германии; многие турки не интегрировались и сформировали параллельное общество внутри Германии, а вопросы использования образования или юридических наказаний для стимулирования интеграции время от времени волновали Германию, а вопросы о том, что такое «немец», сопровождают дебаты о «турецком вопросе». ". [49] [50] [51] [52]
Гордость за то, что ты немец, оставалась трудной проблемой; Одним из сюрпризов чемпионата мира по футболу 2006 года , проходившего в Германии, стало широкое проявление национальной гордости со стороны немцев, что, казалось, застало даже самих немцев врасплох и осторожный восторг. [53] [54] В статье 2011 года, опубликованной Пенсильванским университетом, говорилось, что: [55]
«Патриотизм в Германии был табуированной темой со времен Адольфа Гитлера, и подавляющее большинство немцев признали, что они не могут выражать какую-либо форму национальной гордости».
Роль Германии в управлении европейским долговым кризисом , особенно в отношении кризиса государственного долга Греции , привела к критике со стороны некоторых кругов, особенно внутри Греции, в отношении Германии, использующей свою власть жестким и авторитарным способом, который напоминал ее авторитарное прошлое и личность. [56] [57] [58]
Напряженность вокруг европейского долгового кризиса и европейского миграционного кризиса , а также рост правого популизма обострили вопросы немецкой идентичности примерно в 2010 году. Партия «Альтернатива для Германии» была создана в 2013 году как реакция на дальнейшую европейскую интеграцию и помощь другим странам во время кризиса. Европейский долговой кризис; С момента своего основания до 2017 года партия занимала националистические и популистские позиции, отвергая вину Германии за нацистскую эпоху и призывая немцев гордиться своей историей и достижениями. [59] [60] [61]
На выборах в Европейский парламент в 2014 году НДПГ получила свое первое место в Европейском парламенте . [62] но снова проиграл его на выборах в ЕС в 2019 году.
Немецкий национализм в Австрии
[ редактировать ]После революций 1848/49 года , в которых либеральные националистические революционеры выступали за решение Великой Германии, поражения Австрии в австро-прусской войне (1866 г.), в результате которого Австрия теперь была исключена из Германии, и усиления этнических конфликтов в Габсбургах. монархия Австро -Венгерской империи , в Австрии развилось немецкое национальное движение. Возглавляемые радикальным немецким националистом и антисемитом Георгом фон Шёнерером , такие организации, как Пангерманское общество, требовали присоединения всех немецкоязычных территорий Дунайской монархии к Германской империи и решительно отвергали австрийский патриотизм. [63] и расистский немецкий национализм Шёнерера Народный послужил источником вдохновения для идеологии Гитлера. [64] В 1933 году австрийские нацисты и национал-либеральная Великая немецкая народная партия сформировали группу действий, которая вместе боролась против австрофашистского режима, который навязывал особую австрийскую национальную идентичность. [65] Хотя это и нарушило условия Версальского договора , Гитлер, уроженец Австрии, объединил два немецких государства вместе «( Аншлюс )» в 1938 году. Это означало, что историческая цель австрийских немецких националистов была достигнута, и Великий Германский Рейх некоторое время просуществовал до тех пор, пока конец войны. [66] После 1945 года немецкий национальный лагерь был возрожден в составе Федерации независимых и Партии свободы Австрии . [67]
Помимо формы национализма в Австрии, ориентированной на Германию, существовали также формы австрийского национализма , которые отвергали объединение Австрии с Германией и немецкой идентичностью на основе сохранения идентичности австрийцев католической религиозной от потенциальной опасности, которую представляет собой принадлежность к ней. Германии с протестантским большинством, а также их различное историческое наследие в отношении их преимущественно кельтской культуры (это место возникновения первой кельтской культуры). [68] и кельты были ее первыми поселенцами), славянского , аварского , ретийского и римского происхождения до колонизации ( германской ) Баварии . [69] [70] [71] Кроме того; некоторые штаты Австрии также признают языки меньшинств своими официальными языками наряду с немецким, таким как хорватский , словенский и венгерский .
Символы
[ редактировать ]- Флаг Германии , первоначально разработанный в 1848 году и использовавшийся во Франкфуртском парламенте , затем Веймарской республикой , стал основой флагов Восточной и Западной Германии с 1949 года по сегодняшний день.
- Флаг Германской империи , первоначально разработанный в 1867 году для Северо-Германской Конфедерации , был принят в качестве флага Германии в 1871 году. Этот флаг использовался противниками Веймарской республики, которые видели в черно-красно-желтом флаге символ это. Недавно его использовали крайне правые националисты в Германии. [ нужна ссылка ]
- Флаг нацистской Германии с 1935 по 1945 год. Этот флаг использовался нацистской партией и сейчас запрещен во многих европейских странах, включая Германию и Австрию. Флаг сегодня используется неонацистами. В основе цвета флага Германской империи.
Националистические политические партии
[ редактировать ]Текущий
[ редактировать ]В Германии
[ редактировать ]- Альтернатива для Германии (2013 – настоящее время)
- Христианский центр - За Германию по заповедям БОГА (1988 – настоящее время)
- Немецкая партия (1993) (1993 – настоящее время)
- Национально-демократическая партия Германии (1964 – настоящее время)
- Республиканцы (1983 – настоящее время)
- Третий путь (2013 – настоящее время)
В Австрии
[ редактировать ]- Партия свободы Австрии (1956 – настоящее время)
Несуществующий
[ редактировать ]В Германии
[ редактировать ]- Общегерманский блок/Союз изгнанных и бесправных (1950–1961)
- Граждане в ярости (2004 г. – июнь 2023 г.)
- Свободная консервативная партия (1867–1918)
- Свободная немецкая рабочая партия (1979–1995)
- Немецкая партия (1947–1960)
- Немецкий народный союз (1987–2011)
- Национально-демократическая партия Германии (1948–1990)
- Национальное наступление (1990–1992)
- Немецкая партия Отечества (1917–1918)
- Немецкая национальная народная партия (1918–1933)
- Партия Германского Рейха (1950–1964)
- Немецкая правая партия (1946–1950)
- Немецкий социальный союз (1956–1962)
- Немецкая социалистическая партия (1918–1922)
- Немецкая социальная партия (1921–1929)
- Немецкая народная партия свободы (1922–1924)
- Немецкая рабочая партия (1919–1920)
- Гарцбургский фронт (1931–1933)
- Национал-либеральная партия (1867–1918)
- Национал-социалистическое движение за свободу (1924–1925)
- Национал-социалистическая немецкая рабочая партия (1920–45)
- Национально-общественная ассоциация (1896–1903)
- Националистический фронт (1985–1992)
- Старая социал-демократическая партия Германии (1926–1932)
- Гражданское движение за Германию (2005–2017 гг.)
- Про Северный Рейн-Вестфалия (2007–2019)
- Народное социалистическое движение Германии / Лейбористская партия (1971–1982)
- Партия Социалистического Рейха (1949–1952)
- Фелькиш-Социальный блок (1924–1924)
- Рабочее сообщество Фелькиш (1920–1933)
В Австрии
[ редактировать ]- Федерация независимых (1949–1955)
- Партия свободы в Каринтии (1986–2010)
- Немецкая народная партия (1896–1920)
- Немецко-национальная партия (????–????)
- Великая немецкая народная партия (1920–1934)
- Ландбунд (1919–1934)
- Национально-демократическая партия (1967–1988)
В Австро-Венгрии
[ редактировать ]- Немецкая национальная ассоциация (1911–1917)
- Немецкая рабочая партия (1903–1918)
В Чехословакии
[ редактировать ]- Немецкая национальная партия (1919–1933)
- Немецкая национал-социалистическая рабочая партия (1919–1933)
- Партия судетских немцев и карпатских немцев (1935–1938)
- Судетско-немецкая партия (1933–1935)
В Лихтенштейне
[ редактировать ]- Немецкое национальное движение в Лихтенштейне (1938–1945)
В Люксембурге
[ редактировать ]- Этническое немецкое движение (1940–1945)
В Польше
[ редактировать ]- Немецкий народный союз в Польше (1924–????)
- Молодёжная немецкая партия в Польше (1931–????)
В Румынии
[ редактировать ]- Немецкая партия (1919–1944)
- Немецкая народная партия (1935–1938)
В Словакии
[ редактировать ]- Немецкая партия (1938–1945)
В Швейцарии
[ редактировать ]- Федеральная коллекция (1940–1943)
- Национальный фронт (1933–1940)
- Национальное движение Швейцарии (1940–1940)
- Народная партия Швейцарии (1951–????)
- Швейцарская националистическая партия (2000–2022 гг.)
Личности
[ редактировать ]- Адольф Гитлер
- Альберт Шпеер
- Антон Дрекслер
- Арминий
- Клаус фон Штауффенберг
- Эрих Людендорф
- Эрнст Янгер
- Эрнст Никиш
- Грегор Штрассер
- Генрих Гиммлер
- Герман Геринг
- Йозеф Геббельс
- Карл Дёниц
- Отто Эрнст Ремер
- Отто Штрассер
- Отто фон Бисмарк
- Рудольф Гесс
- Вильгельм II
См. также
[ редактировать ]- Антисемитизм в Германии XXI века
- Австрийский национализм
- немецкость
- Этнический национализм
- немецкая диаспора
- нордизм
- Расизм в Германии
- Гражданское движение Рейха
- Скандинавизм
- Объединение Германии
- Вопрос о вине на войне
- Прусский национализм
- Швейцарский национализм
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Верхейен 1999 , стр. 8.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Motyl 2001 , pp. 190.
- ^ «Корреляты войны - проект «Корреляты войны»» . www.corresofwar.org . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ . 5 октября 2016 г. https://web.archive.org/web/20161005112907/http://www.identity-foundation.de/images/stories/downloads/Studie_Deutsch-Sein_final_klein.pdf . Архивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2016 года . Проверено 22 марта 2023 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Горжусь тем, что я немец» . Статиста (на немецком языке) . Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ Гринвуд, Шеннон (5 мая 2021 г.). «5. Национальная гордость и стыд» . Проект «Глобальные отношения» исследовательского центра Pew . Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ « Немецкий национализм на карте 1548 года », в «Истории и картах».
- ^ Константин Лангмайер (2016), «В землю Эре и Нуча, Фрида и Гемаха: Земля как сообщество чести, полезности и мира: вклад в дискуссию об общем благе». ", Ежеквартальный журнал социальной и экономической истории (на немецком языке), том. 103, стр. 178–200.
- ^ Этнолог, взаимопонимание немецких диалектов / Языки Германии.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Янсен, Кристиан (2011), «Формирование немецкого национализма, 1740–1850», в: Хельмут Вальзер Смит (ред.), Оксфордский справочник по современной немецкой истории . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 234-259; здесь: стр. 239-240.
- ^ Немецкая оппозиция Гитлеру, Майкл К. Томсетт (1997), стр. 7.
- ^ Обращение к немецкой нации, стр. 52.
- ^ Немецкая оппозиция Гитлеру, Майкл К. Томсетт (1997)
- ^ Motyl 2001 , pp. 189–190.
- ^ Смит 2010 , стр. 24.
- ^ Смит 2010 , стр. 41.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Верхейен 1999 , стр. 7.
- ^ Джусданис 2001 , стр. 82–83.
- ^ Розенберг, Альфред (1982) [1930]. «Книга I: Конфликт ценностей, Глава I. Раса и расовая душа» (PDF) . Миф двадцатого века: оценка духовно-интеллектуальных противостояний нашего века . Перевод Берда, Вивиан. Торранс, Калифорния: Noontide Press.
- ^ Гэдберри, Гленн В. (1995). "Введение" . Театр в Третьем рейхе, предвоенные годы: Очерки театра в нацистской Германии (Вклад в изучение всемирной истории) . Вестпорт, Коннектикут: Издательство Praeger. ISBN 9780313295164 .
- ^ Berkovsky, Naum Yakovlevich (1935). "От издательства" (PDF) . Немецкая романтическая повесть. Том I . Moscow and Leningrad: Academia .
- ^ «Реакционный немецкий романтизм» . Газета «Анасинтакси», выпуск 385 . 2013.
- ^ Гейне, Генрих (2007) [1844]. «Капут XVII» . Германия. Зимняя сказка . Перевод Боуринга, Эдгара Альфреда. Нью-Йорк: Монтиаль.
- ^ Лукач, Дьёрдь (1980) [1952]. «Поздняя философия Шеллинга» (PDF) . Уничтожение разума . Перевод Палмера, Питера Р. Лондон: Merlin Press.
- ^ Лукач, Дьёрдь (1947). «Романтизм (Романтизм как поворот в немецкой литературе)» . Прогресс и реакция в немецкой литературе . Перевод П., Антон. Берлин: Ауфбау-Верлаг.
- ^ Мазовер, Марк (7 марта 2013 г.) [2008]. «Немцы и славяне: 1848-1918». Империя Гитлера: правление нацистов в оккупированной Европе . Пингвин Великобритания. ISBN 9780141917504 . Проверено 5 января 2024 г.
[...] в середине девятнадцатого века немецкоязычные народы все еще находились под властью ошеломляющего множества герцогств, княжеств и королевств. То, что люди в Центральной и Восточной Европе имели в виду, когда называли себя «немцами», сильно различалось от места к месту, и многие из них едва могли понимать друг друга, поскольку региональные диалекты были очень сильны. В политическом отношении большинство «немцев» исповедовали лояльность к своим правителям и не считали себя частью единой группы, тем более той, которая должна быть объединена в единое государство.
- ^ Верхейен 1999 , стр. 7–8.
- ^ Лоренц Мюллер, Франк (2007). «Призрак вооруженного народа: прусское правительство и милитаризация немецкого национализма, 1859–1864». Английский исторический обзор . 122 (495): 82–104. дои : 10.1093/ehr/cel374 . JSTOR 20108205 .
- ^ Верхейен 1999 , стр. 8, 25.
- ^ Кессельман 2009 , стр. 181.
- ^ Самсон 2002 , стр. 440.
- ^ Герварт 2005 , стр. 20.
- ^ Вольфрам Кайзер, Хельмут Воноут. Политический католицизм в Европе, 1918–45 . Лондон, Англия; Нью-Йорк, США: Routledge, 2004. С. 40.
- ^ Джеймс Минахан. Одна Европа, много наций: Исторический словарь европейских национальных групп . Greenwood Publishing Group, Ltd., 2000. С. 108.
- ^ Сетон-Уотсон 1977 , стр. 98.
- ^ Верхейен 1999 , стр. 24.
- ^ Шуберт, Майкл (2011). «Немецкая нация» и «черный Другой»: социальный дарвинизм и культурная миссия в немецком колониальном дискурсе». Образцы предрассудков . 45 (5): 399–416. дои : 10.1080/0031322x.2011.624754 . S2CID 143888654 .
- ^ Фелисити Раш, Дискурсивные стратегии империалистического письма: немецкая колониальная идея и Африка, 1848-1945 (Routledge, 2016).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Бердал, Роберт М. (2005). «Воссоединение Германии в исторической перспективе» . Журнал международного права Беркли . 23 (2). дои : 10.15779/Z38RS8N .
- ^ Снайдер, Тимоти (2010). Кровавые земли: Европа между Гитлером и Сталиным . Основные книги. п. 160. ISBN 0465002390
- ^ Фреймонд, Жак (2021). Саарский конфликт, 1945–1955 гг . Хасселл Стрит Пресс. ISBN 9781013850066 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кэмерон, Кейт (1999). Национальная идентичность . Интеллектуальные книги. ISBN 9781871516050 .
- ^ Позенер, Алан (20 июня 2016 г.). «Немецкий национализм может быть сдержан только объединенной Европой» . Хранитель .
- ^ Джессап, Джон Э. (1998). Энциклопедический словарь конфликтов и их разрешения, 1945–1996 гг . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 543. ИСБН 978-0313281129 .
- ^ Браун, Тимоти С. (1 января 2004 г.). «Субкультуры, поп-музыка и политика: скинхеды и «нацистский рок» в Англии и Германии». Журнал социальной истории . 38 (1): 157–178. дои : 10.1353/jsh.2004.0079 . JSTOR 3790031 . S2CID 42029805 .
- ^ «Национально-демократическая партия Германии (НДПГ)» . Британская энциклопедия . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ Конрад, Дэвид П. (1995). Новая политика Германии: партии и проблемы 1990-х годов . Книги Бергана. п. 258. ИСБН 9781571810335 .
- ^ «История гастарбайтеров» . Немецкие миссии в США. Архивировано из оригинала 31 мая 2017 года . Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ «Исследование показывает, что турки являются худшими интегрированными иммигрантами в Германии» . Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ «Иммиграция: исследование показывает тревожное отсутствие интеграции в Германии» . Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ «Использование иммигрантов и коренных жителей Германии в целях благосостояния: случай турецких иммигрантов» (PDF) . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ Превезанос, Клаудия (30 октября 2011 г.). «Турецкие гастарбайтеры изменили немецкое общество | Германия и Турция – сложные отношения | DW.COM | 30 октября 2011 г.» . Немецкая волна.
- ^ Бернштейн, Ричард (18 июня 2006 г.). «На чемпионате мира по футболу флаги развеваются с немецкой гордостью» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Хардинг, Люк (29 июня 2006 г.). «Германия упивается взрывом национальной гордости и глупыми головными уборами» . Хранитель .
- ^ «Немецкий патриотизм: новое начало» . Знания в Wharton . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Шустер, Саймон (15 июля 2015 г.). «Германия играет злодея в греческой драме» . Время .
- ^ Вагстил, Стефан (15 июля 2015 г.). «Жесткая тактика Меркель вызывает критику в Германии и за рубежом» . Файнэншл Таймс .
- ^ Коэн, Роджер (13 июля 2015 г.). «Возвращение немецкого вопроса» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Тауб, Аманда; Фишер, Макс (18 января 2017 г.). «Крайне правые в Германии бросают вызов вине за нацистское прошлое» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Понимание« альтернативы для Германии »: истоки, цели и последствия» (PDF) . Денверский университет. 16 ноября 2016 г. Проверено 29 апреля 2017 г.
- ^ Бейер, Сюзанна; Фляйшхауэр, Ян (30 марта 2016 г.). «Глава АдГ Фрауке Петри: «Иммиграция мусульман изменит нашу культуру » . Зеркало .
- ^ «Познакомьтесь с новыми лицами, готовыми войти в Европейский парламент» . Хранитель . 26 мая 2014 года . Проверено 11 января 2015 г.
- ^ Эндрю Глэддинг Уайтсайд, Социализм дураков: Георг Риттер фон Шёнерер и австрийский пангерманизм (U of California Press, 1975).
- ^ Ян Кершоу (2000). Гитлер: 1889–1936 Высокомерие . WW Нортон и компания. стр. 33–34 , 63–65. ISBN 9780393046717 .
- ^ Морган, Филип (2003). Фашизм в Европе, 1919–1945 гг . Рутледж. п. 72 . ISBN 0-415-16942-9 .
- ^ Биделе, Робер; Джеффрис, Ян (1998), История Восточной Европы: кризис и перемены , Routledge, с. 355, ISBN 9780415161121
- ^ Антон Пелинка, Правый популизм плюс «X»: Австрийская партия свободы (FPÖ). Вызовы политике консенсуса: демократия, идентичность и популистский протест в альпийском регионе (Брюссель: PIE-Питер Ланг, 2005), стр. 131–146.
- ^ Карл Уолдман, Кэтрин Мейсон. Энциклопедия европейских народов . Издательство «Информационная база», 2006. С. 42.
- ^ Спон, Уилфрид (2005). «Запутанные идентичности: нации и Европа». Австрия: от империи Габсбургов к маленькой нации в Европе . Рутледж. п. 61. ИСБН 9781351939928 .
- ^ Пристли, Том (27 января 2017 г.). «Отрицание этнической идентичности: политическое манипулирование представлениями о языке в районах проживания словенских меньшинств в Австрии и Венгрии». Славянское обозрение . 55 (2): 364–398. дои : 10.2307/2501916 . JSTOR 2501916 . S2CID 155780619 .
- ^ Вольфрам, Хервиг (18 января 2010 г.). «Австрия до Австрии: средневековое прошлое будущего государства». Ежегодник истории Австрии . 38 : 1. дои : 10.1017/S0067237800021378 . S2CID 143887139 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Герварт, Роберт (2005). Миф о Бисмарке: Веймарская Германия и наследие железного канцлера . Оксфорд, Англия, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-928184-Х .
- Джусданис, Грегори (2001). Нужная нация . Принстон, UP. ISBN 0-691-08902-7 .
- Кессельман, Марк (2009). Европейская политика в переходный период . Бостон: Компания Houghton Mifflin. ISBN 978-0-618-87078-3 .
- Мотыль, Александр Дж. (2001). Энциклопедия национализма, том II . Академическая пресса. ISBN 0-12-227230-7 .
- Самсон, Джеймс (2002). Кембриджская история музыки девятнадцатого века . Кембриджский университет. ISBN 0-521-59017-5 .
- Сетон-Уотсон, Хью (1977). Нации и государства: исследование происхождения наций и политики национализма . Methuen & Co. Ltd. ISBN 0-416-76810-5 .
- Смит, Энтони Д. (2010). Национализм . Кембридж, Англия, Великобритания; Молден, Массачусетс, США: Polity Press. ISBN 978-0-19-289260-7 .
- Верхейен, Дирк (1999). Немецкий вопрос: культурное, историческое и геополитическое исследование . Вествью Пресс. ISBN 0-8133-6878-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хагеманн, Карен (1997). «О «мужественной доблести» и «немецкой чести»: нация, война и мужественность в эпоху прусского восстания против Наполеона» . Центральноевропейская история . 30 (2): 187–220. дои : 10.1017/S0008938900014023 . S2CID 145528544 .
- Пинсон, Канзас (1934). Пиетизм как фактор подъема немецкого национализма . Колумбия УО.
- Смит, Хельмут Вальзер (2014). Немецкий национализм и религиозный конфликт: культура, идеология, политика, 1870–1914 гг . Издательство Принстонского университета.
- Хельмут Вальзер Смит. 2020. Германия: нация в свое время, до, во время и после национализма, 1500–2000 гг . WW Нортон.
- Шульце, Хаген (1991). Курс немецкого национализма: от Фридриха Великого до Бисмарка 1763–1867 . Издательство Кембриджского университета.