Коптский национализм
Часть серии о |
Копты |
---|
Культура |
Регионы |
Номиналы |
Христианский портал |
Коптский национализм относится к национализму коптов ( коптский : ⲚⲓⲢⲉⲙ̀ⲛⲭⲏⲙⲓ ̀ⲛ̀Ⲭⲣⲏⲥⲧⲓ̀ⲁⲛⲟⲥ Ниременкими Энхристианос , арабский : أقباط Акбат ), христианское этническое и религиозное меньшинство [1] которые в основном населяют территорию современного Египта . Коптский национализм не претендует на коптскую нацию, но требует равного положения коптов в Египте. [2] Большинство коптов проживают на юге Египта, но наибольшая концентрация коптов проживает в Каире и Александрии. [3] Копты, как и остальные египтяне, произошли от фараонов, населявших Египет. Большинство этнических коптов принадлежит Коптской православной церкви. Копты составляют 10-15 процентов населения Египта. [4] из 104 миллионов [5]
Копты и египетские мусульмане имеют много общего в своей идентичности, поскольку они жили друг с другом на протяжении веков. [6] Отношения между коптами и мусульманами были в основном смягчены до 1960-х годов, но впоследствии напряженность между соответствующими группами возросла. Насилие против коптов возросло в эпоху Нассара, Садата и Мубарака. Копты пострадали этнически, политически и материально. [7] [8] [9] и поняли, что им необходимо укрепить свои позиции в этом отношении. [10] Например, многие копты искали убежища в США, что, в свою очередь, ослабило позиции коптов, оставшихся в Египте. Эти копты и сегодня по-прежнему сталкиваются с критикой и насилием в отношении своих церквей и монастырей. [11]
фараонизм
[ редактировать ]В 1920-е годы, когда копты и мусульмане вместе боролись за независимость Египта, вопросы египетской идентичности приобрели особую важность. В начале ХХ века политическая идеология фараонизма имела успех. Идеология, известная как «движение фараонов» или «фараонизм», обращается к доисламскому прошлому Египта и утверждает, что Египет был частью более крупной средиземноморской цивилизации. Таким образом, копты представили Египет как более тесно связанный с Европой, чем с Ближним Востоком. [12]
Копты подчеркивают, что они жили в Египте дольше, чем мусульмане, и поэтому являются неотъемлемой частью истории и страны. Таким образом, это дает коптам право на глубокое наследие египетской истории и культуры. С помощью фараонизма копты заявили о своей глубоко укоренившейся национальной идентичности, которая превосходит религиозное противостояние между мусульманским большинством Египта и христианским меньшинством Египта.
Фараонизм был широко распространен коптскими учеными в начале 20 века. Самым известным писателем движения фараонизма был Таха Хусейн . Но большинство учёных сегодня рассматривают фараонизм как позднее развитие, сформированное главным образом западным ориентализмом , и сомневаются в его обоснованности. [13] Один из них — канадский археолог Майкл Вуд, который утверждает, что фараонизм прославляет период, который никто не может вспомнить, и что у египтян нет видимых признаков, потому что общего языка, культуры и алфавита Древнего Египта больше не существует. Вуд заключает, что «прошлое фараонов, использованное египетскими националистами, было просто не тем прошлым», которое можно было использовать для своего национализма. [14]
Коптская идентичность
[ редактировать ]Во время революции 1919 года политическое участие коптов возросло, что привело к избранию двух премьер-министров коптского происхождения, Бутроса Гали-паши и Юсефа Вахба-паши . [15] Некоторые коптские политики, такие как доктор Ахнух Фанух, намеревались сотрудничать с британскими колонизаторами, однако большинство коптов не поддерживали такие планы из-за убеждения, что всех египтян разделяет одна и та же судьба, независимо от религии. [16] Коптская идентичность в ее нынешнем виде уходит корнями в 1950-е годы с подъемом панарабизма при Насере . Целью построения современной коптской идентичности было создание идеологического пространства для коптов в Египте. [17] До этого момента египетский национализм был основной формой выражения египетской идентичности ; [18] Копты считали себя всего лишь коптами, без каких-либо арабских чувств. [19] Борьба за установление этой египетской идентичности началась, когда Насер и его режим попытались навязать стране арабскую идентичность и попытались стереть все упоминания о Египте как об отдельном и уникальном образовании. [20] [ ненадежный источник? ] Во время панарабского националистического движения, возглавляемого Гамалем Абдель Насером в 1950-х годах, копты были в значительной степени маргинализированы в гражданских сферах в Египте, однако это явление усугубилось при Хосни Мубараке и его трехдесятилетнем президентском мандате, поскольку они были полностью исключены «в король политического (не)участия». Государственной религией Египта является ислам, который до сих пор создает религиозную напряженность в обществе из-за недостаточной представленности коптов в политической жизни. [21] Преследования имеют решающее значение для чувства идентичности коптов. [22] Египетские копты по-прежнему подвергаются различным видам насилия в виде нападений экстремистских группировок, религиозной маргинализации и других форм дискриминации. [23] Как отражение этого коптского активизма, он был очень заметен во время Арабской весны 2011 года , когда они протестовали за свои гражданские права. [24] С XVIII века мучеников через проповеди, песни и религиозные уроки. в коптской культуре преобладает символика [25] Коптская церковь верит в важность помнить и праздновать такие акты «преднамеренной смерти», чтобы сохранить и продолжить как египетскую, так и христианскую идентичность. [26] Общие фразы, произносимые на протестах, таких как демонстрации в Масперо : «Нашим духом, нашей кровью мы искупим крест», демонстрируют важность религии в коптском сообществе и их борьбу за права. [27] Однако сегодня эти кричалки и протесты используются как способ угрозы государству, а не как прямое намерение убить. [28] Коптский дискурс является националистическим, но не в том смысле, что он утверждает, что копты являются отдельной нацией, или стремится создать отдельное коптское государство. [29]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Минахан 2002 , с. 467 [ мертвая ссылка ]
- ^ Ван дер Влит, Жак (01 января 2010 г.), «Копты:« современные сыновья фараонов »?» , Религиозное происхождение народов? , BRILL, стр. 279–290, номер документа : 10.1163/ej.9789004173750.i-366.57 , ISBN. 978-90-474-4436-7 , получено 17 мая 2023 г.
- ^ Сомневаюсь, Кит; Шацмиллер, Майя (2005). «Ислам и Босния: разрешение конфликтов и внешняя политика в многоэтнических обществах» . Социология религии . 66 (1): 92. дои : 10.2307/4153123 . ISSN 1069-4404 . JSTOR 4153123 .
- ^ «Египет Сиси встретился с делегацией мировых евангелических церквей в Каире» . 19 ноября 2017 г.
- ^ Пеннингтон, доктор юридических наук (апрель 1982 г.). «Копты в современном Египте» . Ближневосточные исследования . 18 (2): 158–179. дои : 10.1080/00263208208700503 . ISSN 0026-3206 .
- ^ Тадрос, Марис (15 июня 2013 г.), «Коптский протест и копты в протесте» , Копты на распутье , Американский университет в Каире Press, стр. 161–182, doi : 10.5743/cairo/9789774165917.003.0009 , ISBN 9789774165917 , получено 17 мая 2023 г.
- ^ Сомневаюсь, Кит; Шацмиллер, Майя (2005). «Ислам и Босния: разрешение конфликтов и внешняя политика в многоэтнических обществах» . Социология религии . 66 (1): 92. дои : 10.2307/4153123 . ISSN 1069-4404 . JSTOR 4153123 .
- ^ Мэй, Стивен; Модуд, Тарик; Сквайрс, Джудит (11 ноября 2004 г.), «Этническая принадлежность, национализм и права меньшинств: схематизация дисциплинарных дебатов» , «Этническая принадлежность, национализм и права меньшинств » , Cambridge University Press, стр. 1–24, doi : 10.1017/cbo9780511489235. 002 , ISBN 9780521603171 , получено 17 мая 2023 г.
- ^ Кан, Тоби (3 сентября 2020 г.). «Коптские христиане и мусульмане в Египте: две общины, написанные Флкри Ф. Андравес и Элисон Орр-Андравес» . Международный журнал азиатского христианства . 3 (2): 240–241. дои : 10.1163/25424246-00302011 . ISSN 2542-4238 . S2CID 234613656 .
- ^ Мэй, Стивен; Модуд, Тарик; Сквайрс, Джудит (11 ноября 2004 г.), «Этническая принадлежность, национализм и права меньшинств: схематизация дисциплинарных дебатов» , «Этническая принадлежность, национализм и права меньшинств » , Cambridge University Press, стр. 1–24, doi : 10.1017/cbo9780511489235. 002 , ISBN 9780521603171 , получено 17 мая 2023 г.
- ^ дел, Центр религии, мира и мира Беркли. «(Транс)национализм меньшинств между Египтом и Соединенными Штатами» . berkleycenter.georgetown.edu . Проверено 17 мая 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Тадрос, Марис (15 июня 2013 г.), «Коптский протест и копты в протесте» , Копты на распутье , Американский университет в Каире Press, стр. 161–182, doi : 10.5743/cairo/9789774165917.003.0009 , ISBN 9789774165917 , получено 17 мая 2023 г.
- ^ ван дер Влит, Жак (июнь 2009 г.), «Копты: «современные сыновья фараонов»?», Church History & Religious Culture , 89 (1–3): 279–90, doi : 10.1163/187124109x407934 .
- ^ Рид, Дональд Малкольм (2003). «7» . Чьи фараоны?: Археология, музеи и египетская национальная идентичность от Наполеона до Первой мировой войны . Калифорнийский университет Пресс. стр. 258 и далее. ISBN 9780520240698 .
- ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Refworld | Всемирный каталог меньшинств и коренных народов - Египет: копты Египта» . Рефмир . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Refworld | Всемирный каталог меньшинств и коренных народов - Египет: копты Египта» . Рефмир . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ Влит, Жак ван дер (1 января 2009 г.). «Копты: «современные сыновья фараонов»?» . Церковная история и религиозная культура . 89 (1): 279–290. дои : 10.1163/187124109X407934 . ISSN 1871-2428 .
- ^ Хаэри, Нилуфар. Священный язык, Обычные люди: дилеммы культуры и политики в Египте . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. 2003, стр. 47, 136.
- ^ Дейтон, HS «Арабский Ближний Восток и современный мир», International Relations, vol. XXII, нет. 4 (октябрь 1946 г.), с. 519.
- ^ «КОПТСКАЯ АССАМБЛЕЯ АМЕРИКИ - Реакция египетской прессы на лекцию, прочитанную коптским епископом в Гудзоновском институте» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Влит, Жак ван дер (1 января 2009 г.). «Копты: «современные сыновья фараонов»?» . Церковная история и религиозная культура . 89 (1): 279–290. дои : 10.1163/187124109X407934 . ISSN 1871-2428 .
- ^ Дейтон, HS «Арабский Ближний Восток и современный мир», International Relations, vol. XXII, нет. 4 (октябрь 1946 г.)
- ^ Рамзи, Кэролин М. (20 октября 2015 г.). «Умереть — это приобрести: воспевание небесного гражданства среди христиан-коптов Египта» . Этнос . 80 (5): 649–670. дои : 10.1080/00141844.2014.943260 . ISSN 0014-1844 . S2CID 144166700 .
- ^ Рамзи, Кэролин М. (20 октября 2015 г.). «Умереть — это приобрести: воспевание небесного гражданства среди христиан-коптов Египта» . Этнос . 80 (5): 649–670. дои : 10.1080/00141844.2014.943260 . ISSN 0014-1844 . S2CID 144166700 .
- ^ Рамзи, Кэролин М. (20 октября 2015 г.). «Умереть — это приобрести: воспевание небесного гражданства среди христиан-коптов Египта» . Этнос . 80 (5): 649–670. дои : 10.1080/00141844.2014.943260 . ISSN 0014-1844 . S2CID 144166700 .
- ^ Рамзи, Кэролин М. (20 октября 2015 г.). «Умереть — это приобрести: воспевание небесного гражданства среди христиан-коптов Египта» . Этнос . 80 (5): 649–670. дои : 10.1080/00141844.2014.943260 . ISSN 0014-1844 . S2CID 144166700 .
- ^ Рамзи, Кэролин М. (20 октября 2015 г.). «Умереть — это приобрести: воспевание небесного гражданства среди христиан-коптов Египта» . Этнос . 80 (5): 649–670. дои : 10.1080/00141844.2014.943260 . ISSN 0014-1844 . S2CID 144166700 .
- ^ Рамзи, Кэролин М. (20 октября 2015 г.). «Умереть — это приобрести: воспевание небесного гражданства среди христиан-коптов Египта» . Этнос . 80 (5): 649–670. дои : 10.1080/00141844.2014.943260 . ISSN 0014-1844 . S2CID 144166700 .
- ^ Влит, Жак ван дер (1 января 2009 г.). «Копты: «современные сыновья фараонов»?» . Церковная история и религиозная культура . 89 (1): 279–290. дои : 10.1163/187124109X407934 . ISSN 1871-2428 .
Библиография
[ редактировать ]- Шацмиллер, Майя (2005). Национализм и идентичности меньшинств в исламских обществах . McGill-Queen's Press.
- Лин Нуэйхед, Алекс Уоррен. Битва за арабскую весну: революция, контрреволюция и создание новой эры. Издательство Йельского университета, 2012.
- Жак ван дер Влит (2010). Копты: «современные сыновья фараонов»?
- Джей Ди Пеннингтон (1982). Копты в современном Египте
- Э. Дж. Читэм (1986). Копты как группа меньшинства в коптской общине Египта
- Чарльз Д. Смит (2005). Египетские копты: национализм, этническая принадлежность и определение идентичности религиозного меньшинства в национализме и идентичности меньшинств в исламских обществах. Пресса Макгилла-Куинса.
- Ф. Ф. Андравес и А. Орр-Андравес (2019). «Две общины, одна нация» Коптские христиане и мусульмане в Египте». Американский университет в Каире Press.