Jump to content

Коптский национализм

Коптский национализм относится к национализму коптов ( коптский : ⲚⲓⲢⲉⲙ̀ⲛⲭⲏⲙⲓ ̀ⲛ̀Ⲭⲣⲏⲥⲧⲓ̀ⲁⲛⲟⲥ Ниременкими Энхристианос , арабский : أقباط Акбат ), христианское этническое и религиозное меньшинство [1] которые в основном населяют территорию современного Египта . Коптский национализм не претендует на коптскую нацию, но требует равного положения коптов в Египте. [2] Большинство коптов проживают на юге Египта, но наибольшая концентрация коптов проживает в Каире и Александрии. [3] Копты, как и остальные египтяне, произошли от фараонов, населявших Египет. Большинство этнических коптов принадлежит Коптской православной церкви. Копты составляют 10-15 процентов населения Египта. [4] из 104 миллионов [5]

Копты и египетские мусульмане имеют много общего в своей идентичности, поскольку они жили друг с другом на протяжении веков. [6] Отношения между коптами и мусульманами были в основном смягчены до 1960-х годов, но впоследствии напряженность между соответствующими группами возросла. Насилие против коптов возросло в эпоху Нассара, Садата и Мубарака. Копты пострадали этнически, политически и материально. [7] [8] [9] и поняли, что им необходимо укрепить свои позиции в этом отношении. [10] Например, многие копты искали убежища в США, что, в свою очередь, ослабило позиции коптов, оставшихся в Египте. Эти копты и сегодня по-прежнему сталкиваются с критикой и насилием в отношении своих церквей и монастырей. [11]

фараонизм

[ редактировать ]

В 1920-е годы, когда копты и мусульмане вместе боролись за независимость Египта, вопросы египетской идентичности приобрели особую важность. В начале ХХ века политическая идеология фараонизма имела успех. Идеология, известная как «движение фараонов» или «фараонизм», обращается к доисламскому прошлому Египта и утверждает, что Египет был частью более крупной средиземноморской цивилизации. Таким образом, копты представили Египет как более тесно связанный с Европой, чем с Ближним Востоком. [12]

Копты подчеркивают, что они жили в Египте дольше, чем мусульмане, и поэтому являются неотъемлемой частью истории и страны. Таким образом, это дает коптам право на глубокое наследие египетской истории и культуры. С помощью фараонизма копты заявили о своей глубоко укоренившейся национальной идентичности, которая превосходит религиозное противостояние между мусульманским большинством Египта и христианским меньшинством Египта.

Фараонизм был широко распространен коптскими учеными в начале 20 века. Самым известным писателем движения фараонизма был Таха Хусейн . Но большинство учёных сегодня рассматривают фараонизм как позднее развитие, сформированное главным образом западным ориентализмом , и сомневаются в его обоснованности. [13] Один из них — канадский археолог Майкл Вуд, который утверждает, что фараонизм прославляет период, который никто не может вспомнить, и что у египтян нет видимых признаков, потому что общего языка, культуры и алфавита Древнего Египта больше не существует. Вуд заключает, что «прошлое фараонов, использованное египетскими националистами, было просто не тем прошлым», которое можно было использовать для своего национализма. [14]

Коптская идентичность

[ редактировать ]

Во время революции 1919 года политическое участие коптов возросло, что привело к избранию двух премьер-министров коптского происхождения, Бутроса Гали-паши и Юсефа Вахба-паши . [15] Некоторые коптские политики, такие как доктор Ахнух Фанух, намеревались сотрудничать с британскими колонизаторами, однако большинство коптов не поддерживали такие планы из-за убеждения, что всех египтян разделяет одна и та же судьба, независимо от религии. [16] Коптская идентичность в ее нынешнем виде уходит корнями в 1950-е годы с подъемом панарабизма при Насере . Целью построения современной коптской идентичности было создание идеологического пространства для коптов в Египте. [17] До этого момента египетский национализм был основной формой выражения египетской идентичности ; [18] Копты считали себя всего лишь коптами, без каких-либо арабских чувств. [19] Борьба за установление этой египетской идентичности началась, когда Насер и его режим попытались навязать стране арабскую идентичность и попытались стереть все упоминания о Египте как об отдельном и уникальном образовании. [20] [ ненадежный источник? ] Во время панарабского националистического движения, возглавляемого Гамалем Абдель Насером в 1950-х годах, копты были в значительной степени маргинализированы в гражданских сферах в Египте, однако это явление усугубилось при Хосни Мубараке и его трехдесятилетнем президентском мандате, поскольку они были полностью исключены «в король политического (не)участия». Государственной религией Египта является ислам, который до сих пор создает религиозную напряженность в обществе из-за недостаточной представленности коптов в политической жизни. [21] Преследования имеют решающее значение для чувства идентичности коптов. [22] Египетские копты по-прежнему подвергаются различным видам насилия в виде нападений экстремистских группировок, религиозной маргинализации и других форм дискриминации. [23] Как отражение этого коптского активизма, он был очень заметен во время Арабской весны 2011 года , когда они протестовали за свои гражданские права. [24] С XVIII века мучеников через проповеди, песни и религиозные уроки. в коптской культуре преобладает символика [25] Коптская церковь верит в важность помнить и праздновать такие акты «преднамеренной смерти», чтобы сохранить и продолжить как египетскую, так и христианскую идентичность. [26] Общие фразы, произносимые на протестах, таких как демонстрации в Масперо : «Нашим духом, нашей кровью мы искупим крест», демонстрируют важность религии в коптском сообществе и их борьбу за права. [27] Однако сегодня эти кричалки и протесты используются как способ угрозы государству, а не как прямое намерение убить. [28] Коптский дискурс является националистическим, но не в том смысле, что он утверждает, что копты являются отдельной нацией, или стремится создать отдельное коптское государство. [29]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Минахан 2002 , с. 467 [ мертвая ссылка ]
  2. ^ Ван дер Влит, Жак (01 января 2010 г.), «Копты:« современные сыновья фараонов »?» , Религиозное происхождение народов? , BRILL, стр. 279–290, номер документа : 10.1163/ej.9789004173750.i-366.57 , ISBN.  978-90-474-4436-7 , получено 17 мая 2023 г.
  3. ^ Сомневаюсь, Кит; Шацмиллер, Майя (2005). «Ислам и Босния: разрешение конфликтов и внешняя политика в многоэтнических обществах» . Социология религии . 66 (1): 92. дои : 10.2307/4153123 . ISSN   1069-4404 . JSTOR   4153123 .
  4. ^ «Египет Сиси встретился с делегацией мировых евангелических церквей в Каире» . 19 ноября 2017 г.
  5. ^ Пеннингтон, доктор юридических наук (апрель 1982 г.). «Копты в современном Египте» . Ближневосточные исследования . 18 (2): 158–179. дои : 10.1080/00263208208700503 . ISSN   0026-3206 .
  6. ^ Тадрос, Марис (15 июня 2013 г.), «Коптский протест и копты в протесте» , Копты на распутье , Американский университет в Каире Press, стр. 161–182, doi : 10.5743/cairo/9789774165917.003.0009 , ISBN  9789774165917 , получено 17 мая 2023 г.
  7. ^ Сомневаюсь, Кит; Шацмиллер, Майя (2005). «Ислам и Босния: разрешение конфликтов и внешняя политика в многоэтнических обществах» . Социология религии . 66 (1): 92. дои : 10.2307/4153123 . ISSN   1069-4404 . JSTOR   4153123 .
  8. ^ Мэй, Стивен; Модуд, Тарик; Сквайрс, Джудит (11 ноября 2004 г.), «Этническая принадлежность, национализм и права меньшинств: схематизация дисциплинарных дебатов» , «Этническая принадлежность, национализм и права меньшинств » , Cambridge University Press, стр. 1–24, doi : 10.1017/cbo9780511489235. 002 , ISBN  9780521603171 , получено 17 мая 2023 г.
  9. ^ Кан, Тоби (3 сентября 2020 г.). «Коптские христиане и мусульмане в Египте: две общины, написанные Флкри Ф. Андравес и Элисон Орр-Андравес» . Международный журнал азиатского христианства . 3 (2): 240–241. дои : 10.1163/25424246-00302011 . ISSN   2542-4238 . S2CID   234613656 .
  10. ^ Мэй, Стивен; Модуд, Тарик; Сквайрс, Джудит (11 ноября 2004 г.), «Этническая принадлежность, национализм и права меньшинств: схематизация дисциплинарных дебатов» , «Этническая принадлежность, национализм и права меньшинств » , Cambridge University Press, стр. 1–24, doi : 10.1017/cbo9780511489235. 002 , ISBN  9780521603171 , получено 17 мая 2023 г.
  11. ^ дел, Центр религии, мира и мира Беркли. «(Транс)национализм меньшинств между Египтом и Соединенными Штатами» . berkleycenter.georgetown.edu . Проверено 17 мая 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Тадрос, Марис (15 июня 2013 г.), «Коптский протест и копты в протесте» , Копты на распутье , Американский университет в Каире Press, стр. 161–182, doi : 10.5743/cairo/9789774165917.003.0009 , ISBN  9789774165917 , получено 17 мая 2023 г.
  13. ^ ван дер Влит, Жак (июнь 2009 г.), «Копты: «современные сыновья фараонов»?», Church History & Religious Culture , 89 (1–3): 279–90, doi : 10.1163/187124109x407934 .
  14. ^ Рид, Дональд Малкольм (2003). «7» . Чьи фараоны?: Археология, музеи и египетская национальная идентичность от Наполеона до Первой мировой войны . Калифорнийский университет Пресс. стр. 258 и далее. ISBN  9780520240698 .
  15. ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Refworld | Всемирный каталог меньшинств и коренных народов - Египет: копты Египта» . Рефмир . Проверено 16 мая 2023 г.
  16. ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Refworld | Всемирный каталог меньшинств и коренных народов - Египет: копты Египта» . Рефмир . Проверено 16 мая 2023 г.
  17. ^ Влит, Жак ван дер (1 января 2009 г.). «Копты: «современные сыновья фараонов»?» . Церковная история и религиозная культура . 89 (1): 279–290. дои : 10.1163/187124109X407934 . ISSN   1871-2428 .
  18. ^ Хаэри, Нилуфар. Священный язык, Обычные люди: дилеммы культуры и политики в Египте . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. 2003, стр. 47, 136.
  19. ^ Дейтон, HS «Арабский Ближний Восток и современный мир», International Relations, vol. XXII, нет. 4 (октябрь 1946 г.), с. 519.
  20. ^ «КОПТСКАЯ АССАМБЛЕЯ АМЕРИКИ - Реакция египетской прессы на лекцию, прочитанную коптским епископом в Гудзоновском институте» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 20 апреля 2016 г.
  21. ^ Влит, Жак ван дер (1 января 2009 г.). «Копты: «современные сыновья фараонов»?» . Церковная история и религиозная культура . 89 (1): 279–290. дои : 10.1163/187124109X407934 . ISSN   1871-2428 .
  22. ^ Дейтон, HS «Арабский Ближний Восток и современный мир», International Relations, vol. XXII, нет. 4 (октябрь 1946 г.)
  23. ^ Рамзи, Кэролин М. (20 октября 2015 г.). «Умереть — это приобрести: воспевание небесного гражданства среди христиан-коптов Египта» . Этнос . 80 (5): 649–670. дои : 10.1080/00141844.2014.943260 . ISSN   0014-1844 . S2CID   144166700 .
  24. ^ Рамзи, Кэролин М. (20 октября 2015 г.). «Умереть — это приобрести: воспевание небесного гражданства среди христиан-коптов Египта» . Этнос . 80 (5): 649–670. дои : 10.1080/00141844.2014.943260 . ISSN   0014-1844 . S2CID   144166700 .
  25. ^ Рамзи, Кэролин М. (20 октября 2015 г.). «Умереть — это приобрести: воспевание небесного гражданства среди христиан-коптов Египта» . Этнос . 80 (5): 649–670. дои : 10.1080/00141844.2014.943260 . ISSN   0014-1844 . S2CID   144166700 .
  26. ^ Рамзи, Кэролин М. (20 октября 2015 г.). «Умереть — это приобрести: воспевание небесного гражданства среди христиан-коптов Египта» . Этнос . 80 (5): 649–670. дои : 10.1080/00141844.2014.943260 . ISSN   0014-1844 . S2CID   144166700 .
  27. ^ Рамзи, Кэролин М. (20 октября 2015 г.). «Умереть — это приобрести: воспевание небесного гражданства среди христиан-коптов Египта» . Этнос . 80 (5): 649–670. дои : 10.1080/00141844.2014.943260 . ISSN   0014-1844 . S2CID   144166700 .
  28. ^ Рамзи, Кэролин М. (20 октября 2015 г.). «Умереть — это приобрести: воспевание небесного гражданства среди христиан-коптов Египта» . Этнос . 80 (5): 649–670. дои : 10.1080/00141844.2014.943260 . ISSN   0014-1844 . S2CID   144166700 .
  29. ^ Влит, Жак ван дер (1 января 2009 г.). «Копты: «современные сыновья фараонов»?» . Церковная история и религиозная культура . 89 (1): 279–290. дои : 10.1163/187124109X407934 . ISSN   1871-2428 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Шацмиллер, Майя (2005). Национализм и идентичности меньшинств в исламских обществах . McGill-Queen's Press.
  • Лин Нуэйхед, Алекс Уоррен. Битва за арабскую весну: революция, контрреволюция и создание новой эры. Издательство Йельского университета, 2012.
  • Жак ван дер Влит (2010). Копты: «современные сыновья фараонов»?
  • Джей Ди Пеннингтон (1982). Копты в современном Египте
  • Э. Дж. Читэм (1986). Копты как группа меньшинства в коптской общине Египта
  • Чарльз Д. Смит (2005). Египетские копты: национализм, этническая принадлежность и определение идентичности религиозного меньшинства в национализме и идентичности меньшинств в исламских обществах. Пресса Макгилла-Куинса.
  • Ф. Ф. Андравес и А. Орр-Андравес (2019). «Две общины, одна нация» Коптские христиане и мусульмане в Египте». Американский университет в Каире Press.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a896ab8e6eb29c25e2448485340c98c2__1721673780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/c2/a896ab8e6eb29c25e2448485340c98c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Coptic nationalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)