Копты в Египте
![]() | |
Общая численность населения | |
---|---|
10 миллионов (оценка) [а] | |
Языки | |
| |
Религия | |
христианство Коптская православная церковь Коптская католическая церковь |
Копты в Египте — это коптские христиане, родившиеся или проживающие в Египте .
Демография
[ редактировать ]По состоянию на 2019 год «обычно считается, что копты составляют примерно 10 процентов населения Египта». [6] с предполагаемым населением 9,5 миллионов человек (цифра приведена в Wall Street Journal , 2017) [1] или 10 миллионов (цифра приводится в Associated Press , 2019). [2] Были также названы меньшие или большие цифры, в диапазоне «где-то между 6% и 18% населения». [3] при этом правительство Египта оценивает меньшие цифры, а Коптская православная церковь оценивает гораздо более высокие цифры. [6] Отсутствие точных и надежных демографических данных делает все оценки неопределенными. [3] [6]
Социально-экономический обзор
[ редактировать ]
В Египте копты имеют относительно более высокий уровень образования , относительно более высокий индекс благосостояния и более высокую представленность на должностях «белых воротничков» , но ограниченное представительство в органах безопасности. Большинство демографических, социально-экономических показателей и показателей здоровья коптов и мусульман схожи. [7] Исторически сложилось так, что многие копты были бухгалтерами , и в 1961 году коптские христиане владели 51% египетских банков . [8] Исследование Pew Center о религии и образовании во всем мире, проведенное в 2016 году, показало, что около 36% египетских христиан получают университетское образование в высших учебных заведениях . [9]
По мнению ученого Андреа Руг Копты, как правило, принадлежат к образованному среднему и высшему среднему классу . [10] и, по словам ученого Лоис Фараг, «копты по-прежнему играли главную роль в управлении государственными финансами Египта. Им принадлежало 20% общего государственного капитала, 45% государственных должностей и 45% государственных зарплат». [11] По словам ученого Дж. Д. Пеннингтона, 45% врачей и 60% фармацевтов Египта были христианами. [12]
Ряд коптских семей бизнесменов и землевладельцев стали очень богатыми и влиятельными, например, семья египетских коптов Кристиана Савириса. [13] которой принадлежит конгломерат Orascom , охватывающий телекоммуникации, строительство, туризм, промышленность и технологии. [14] [15] В 2008 году Forbes оценил состояние семьи в 36 миллиардов долларов. [16] [17] [18] [19] По мнению ученых Маристеллы Боттичини и Цви Экстайна, копты имеют относительно более высокий уровень образования и относительно более высокий благосостояния индекс из-за акцента коптского христианства на грамотности и того, что коптское христианство поощряло накопление человеческого капитала. [20]
История
[ редактировать ]Историк ранней церкви Евсевий утверждает в своей «Хрониках» , что Марк прибыл в Египет в третий год правления императора Клавдия (43 г. н. э.), что положило начало христианству в Египте. [21] К 641 году нашей эры арабские войска захватывают Египет, что ознаменовало начало арабо-мусульманского периода в Египте. [21]

Под властью мусульман копты были отрезаны от основного направления христианства и были вынуждены присоединиться к завету Пакта Умара , что позволило им получить статус зимми . Их положение резко улучшилось при правлении Мухаммеда Али в начале 19 века. Он отменил джизью (налог для немусульман) и разрешил коптам записываться в армию. Папа Кирилл IV (1854–1861 гг.) реформировал церковь и поощрял более широкое участие коптов в египетских делах. Хедив Исмаил-паша , находившийся у власти в 1863–1879 годах, продолжал продвигать коптов. Он назначил их судьями египетских судов и предоставил им политические права и представительство в правительстве. Они процветали в деловых делах. [22]
Некоторые копты участвовали в египетском национальном движении за независимость и занимали многие влиятельные посты. Два значительных культурных достижения включают основание Коптского музея в 1910 году и Высшего института коптских исследований в 1954 году. Некоторыми выдающимися коптскими мыслителями этого периода являются Салама Мусса , Луи Авад и генеральный секретарь партии Вафд Макрам Эбейд .
В 1952 году Гамаль Абдель Насер возглавил несколько армейских офицеров в государственном перевороте против короля Фарука , в результате которого было свергнуто Королевство Египет и установлена республика. Насера Основным направлением политики был панарабский национализм и социализм. Копты серьезно пострадали от политики Насера по национализации, хотя они составляли около 10–20% населения. [23] Кроме того, панарабская политика Насера подорвала сильную привязанность коптов к своей египетской доарабской и, конечно, неарабской идентичности и чувство идентичности, что привело к отсрочке выдачи разрешений на строительство церквей и закрытию христианских религиозных судов. . [23]
фараонизм
[ редактировать ]Многие коптские интеллектуалы придерживаются «фараонизма», который утверждает, что коптская культура во многом произошла от дохристианской, фараоновской египетской культуры. Это дает коптам право на глубокое наследие египетской истории и культуры. Фараонизм был широко распространен коптскими и мусульманскими учеными в начале 20 века и помог преодолеть разрыв между этими группами. Однако некоторые западные ученые сегодня утверждают, что фараонизм был поздним развитием, сформированным в первую очередь ориентализмом , и сомневаются в его обоснованности. [24] [25]
Преследования и дискриминация в Египте
[ редактировать ]Религиозная свобода в Египте в той или иной степени сдерживается дискриминационной и ограничительной политикой правительства. Коптские христиане, являющиеся крупнейшим религиозным меньшинством в Египте, также страдают от негативного воздействия. Копты столкнулись с растущей маргинализацией после государственного переворота 1952 года, который возглавил Гамаль Абдель Нассер . До недавнего времени христианам требовалось получить одобрение президента даже на мелкий ремонт в церквях. Хотя в 2005 году закон был смягчен путем передачи полномочий по утверждению губернаторам, копты продолжают сталкиваться со многими препятствиями и ограничениями при строительстве новых церквей. Эти ограничения не распространяются на строительство мечетей. [26] [27]
Коптское сообщество подверглось преступлениям на почве ненависти со стороны исламских экстремистов. Наиболее значительными были нападения на Эль-Коше в 2000–2001 годах, в которых мусульмане и христиане были вовлечены в кровавые межрелигиозные столкновения после спора между мусульманином и христианином. «Двадцать христиан и один мусульманин были убиты после того, как насилие вспыхнуло в городе Эль-Коше, в 440 километрах (270 миль) к югу от Каира». [28] Международная Христианская Концерн сообщила, что в феврале 2001 года мусульмане сожгли новую египетскую церковь и дома 35 христиан, а в апреле 2001 года была похищена 14-летняя египетская девочка-христианка, поскольку предположительно ее родители укрывали человека, который перешел из ислама в христианство. [29]
В 2006 году один человек напал на три церкви в Александрии , убив одного человека и ранив 5–16 человек. [30] Нападавший не был связан ни с какой организацией и был описан Министерством внутренних дел как «психологически ненормальный» . [31] В мае 2010 года газета The Wall Street Journal сообщила об участившихся волнах нападений мусульман на коптов. [32] Несмотря на отчаянные призывы о помощи, полиция обычно приезжала после того, как насилие прекращалось. [32] Полиция также вынудила коптов пойти на «примирение» с нападавшими, чтобы избежать судебного преследования, при этом ни один мусульманин не был осужден ни за одно из нападений. [33] В Марса-Матрух толпа бедуинов из 3000 мусульман попыталась напасть на коптское население города, при этом 400 коптам пришлось забаррикадироваться в своей церкви, в то время как толпа разрушила 18 домов, 23 магазина и 16 автомобилей. [32]
Журналист Джон Р. Брэдли, писавший примерно в 2008 году, отметил, что
«... другие давние жалобы коптов включают недостаточную представленность христиан в полиции, судебной системе, вооруженных силах, государственной службе, правительстве и системе образования. Существует также фактический запрет на доступ к контролируемым государством радио и телевидению. Часто упоминаемым примером официальной дискриминации является закон, который до недавнего времени требовал личного одобрения президента для проведения даже простого ремонта церкви, например, ремонта туалета, и который обвиняли в более чем десятилетней задержке с выдачей разрешений на строительство. церкви Мубарак смягчил закон в 2005 году, делегировав такую ответственность местным губернаторам». [34]
Члены Конгресса США выразили обеспокоенность по поводу «торговли людьми» коптских женщин и девочек, ставших жертвами похищений, насильственного обращения в ислам, сексуальной эксплуатации и принудительных браков с мужчинами-мусульманами. [35]
Бутрос Бутрос-Гали был коптом, который занимал пост министра иностранных дел Египта при президенте Анваре Садате . два копта работали Во время режима Мубарака в правительстве Египта : министр финансов Юсеф Бутрос Гали и министр окружающей среды Магед Джордж. Был также один коптский губернатор из 25, губернатор в Верхнем Египте провинции Кена , и первый коптский губернатор за несколько десятилетий. Кроме того, Нагиб Савирис , чрезвычайно успешный бизнесмен, является коптом, жившим в то время в Египте. В 2002 году при Мубарака правительстве Коптское Рождество (7 января) было признано официальным праздником. [36] Однако многие копты продолжают жаловаться на то, что они минимально представлены в правоохранительных органах, органах государственной безопасности и на государственных должностях, а также на дискриминацию среди рабочей силы по признаку религии. [37] [38]
Копты не представлены и маргинализированы в египетской политике, бюрократии и обществе. [39] [6] Организация «Меньшинства в опасности» сообщает, что в стране нет христианских губернаторов, ректоров университетов или деканов. [39] Официальная и неофициальная дискриминация коптов проявляется в таких формах, как недостатки в образовании и судебной системе, насилие со стороны исламских боевиков и ограничения на религиозную деятельность и самовыражение. [39]
Хотя свобода вероисповедания гарантируется конституцией Египта, по данным Хьюман Райтс Вотч , «египтяне могут принять ислам, как правило, без труда, но мусульмане, принявшие христианство, сталкиваются с трудностями при получении новых документов, удостоверяющих личность, а некоторые из них были арестованы по подозрению в подделке документов». такие документы». [40] Однако коптское сообщество прилагает все усилия, чтобы предотвратить переход из христианства в ислам из-за легкости, с которой христиане часто могут стать мусульманами. [41] Государственные чиновники, будучи сами консервативными, усложняют юридические процедуры, необходимые для признания смены религии, как того требует закон. Службы безопасности иногда заявляют, что такой переход из ислама в христианство (а иногда и наоборот) может спровоцировать социальные волнения, и тем самым оправдывают себя неправомерным задержанием субъектов, настаивая на том, что они просто принимают меры для предотвращения возможных социальных проблем. [42] В 2007 году административный суд Каира отказал 45 гражданам в праве получить документы, удостоверяющие их личность, подтверждающие их возвращение в христианство после обращения в ислам. [43] Однако в феврале 2008 года Высший административный суд отменил это решение, разрешив 12 гражданам, вернувшимся в христианство, повторно указать свою религию в удостоверениях личности. [44] [45] но они укажут, что приняли ислам на короткий период времени. [46]
Египетская перепись 1897 года показала, что процент немусульман в городских провинциях составляет 14,7% (13,2% христиане, 1,4% евреи). По данным переписи населения Египта 1986 года, процент немусульман в городских провинциях составил 6,1% (5,7% христиан, 0% евреев). Снижение еврейского представительства объясняется созданием государства Израиль и последующей эмиграцией египетских евреев. Нет никакого объяснения 55-процентному снижению процента христиан в Египте. Было высказано предположение, что переписи населения Египта, проведенные после 1952 года, были политизированы, чтобы недостаточно представить христианское население.
В августе 2013 года, после переворота 3 июля 2013 года и столкновений между военными и сторонниками Мурси, произошли массовые нападения на коптские церкви и учреждения в Египте со стороны сторонников Мурси. [47] [48] По мнению по крайней мере одного египетского ученого (Самуэля Тадроса), эти нападения являются самым жестоким насилием против Коптской церкви с 14 века. [49]
USA Today сообщила, что «сорок церквей были разграблены и подожжены, а еще 23 подверглись нападению и серьезно пострадали». По словам журналистки Кирстен Пауэрс, страница в Facebook Партии свободы и справедливости «Братьев-мусульман» «изобилует ложными обвинениями, направленными на разжигание ненависти к коптам». На странице партии утверждалось, что Коптская церковь объявила «войну исламу и мусульманам» и что «Папа церкви участвует в свержении первого избранного президента-исламиста. Папа церкви утверждает, что исламский шариат отстал, упрям, и реакционный». [49] [50] [51] 15 августа девять египетских правозащитных групп под эгидой «Египетской инициативы по правам личности» опубликовали заявление, в котором говорилось:
В декабре… лидеры Братства начали разжигать антихристианские сектантские подстрекательства. Антикоптское подстрекательство и угрозы не ослабевали вплоть до демонстраций 30 июня, а с отстранением президента Мурси... переросли в межконфессиональное насилие, которое было санкционировано... продолжающейся антикоптской риторикой, которую лидеры группировки слышали на сцене... на протяжении всей сидячей забастовки. [49] [52]
События, связанные с коптами
[ редактировать ]25 февраля 2016 года египетский суд признал четырех подростков-коптов-христиан виновными в неуважении к исламу после того, как они появились на видео, высмеивающем мусульманские молитвы. [53]
Почти все египетские христиане сегодня являются коптами, приверженцами либо Коптской православной церкви, либо других коптских церквей.
Известные копты в Египте
[ редактировать ]- Юсеф Вахба
- Бутрос Гали
- Бутрос Бутрос-Гали
- Юсеф Бутрос Гали
- Джордж Исаак (политик)
- Хани Рамзи
- Нагиб Савирис
- Мунир Фахри Абдель Нур
См. также
[ редактировать ]- Коптский народ
- Христианство в Египте
- Преследование коптов
- Религия в Египте
- Демография Египта
- Христианство в провинции Сохаг
- Коптская диаспора
- Копты в Судане
- Копты в Ливии
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В 2017 году газета Wall Street Journal сообщила, что «подавляющее большинство из примерно 9,5 миллионов христиан Египта, примерно 10% населения страны, являются православными коптами». [1] В 2019 году агентство Associated Press сообщило, что в Египте проживает 10 миллионов коптов. [2] В 2015 году газета Wall Street Journal сообщила: «Правительство Египта оценивает численность коптов примерно в 5 миллионов, но Коптская православная церковь говорит о 15-18 миллионах. Точные цифры найти трудно, но, по оценкам, они составляют где-то от 6% до 18% коптов. население». [3] В 2004 году BBC News сообщила, что копты составляют 5–10% населения Египта. [4] Во Всемирной книге фактов ЦРУ за 2015 год сообщалось, что 10% населения Египта являются христианами (включая как коптов, так и некоптов). [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Франциск X. Рокка и Далия Холаиф, Папа Франциск призывает католиков Египта принять прощение , Wall Street Journal (29 апреля 2017 г.).
- ^ Перейти обратно: а б Ноха Эльхеннави, египтянка борется с неравными исламскими законами о наследовании , Associated Press (15 ноября 2019 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с «Пять вещей, которые нужно знать о христианах-коптах Египта» . Уолл Стрит Джорнал . 16 февраля 2015 г.
- ^ «Египетские протестующие-копты освобождены» . Новости Би-би-си . 22 декабря 2004 г.
- ^ «Египет» . Всемирная книга фактов . Центральное разведывательное управление . 10 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Майкл Вахид Ханна, Исключенные и неравные: копты на окраинах египетского государства безопасности , The Century Foundation (9 мая 2019 г.).
- ^ Мохамуд Ю.А., Куадрос Д.Ф., Абу-Раддад Ж.Дж.. Характеристика коптов в Египте: демографические, социально-экономические показатели и показатели здоровья, QScience Connect 2013:22 дои : 10.5339/connect.2013.22
- ^ Катлос, Брайан А. (3 октября 2014 г.). «Проклятые выдающиеся люди: этнорелигиозные меньшинства и политика в средневековом Средиземноморье» . Сравнительные исследования в обществе и истории . 56 (4). Издательство Кембриджского университета: 844–869. дои : 10.1017/S0010417514000425 . S2CID 145603557 .
В середине девятнадцатого века Лейн сообщил, что многие копты были бухгалтерами, которые работали в основном в правительственных учреждениях. Еще в 1961 году коптские христиане владели 51 процентом египетских банков.
- ^ «Религия и образование во всем мире» (PDF) . Исследовательский центр Пью. 19 декабря 2011 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 декабря 2016 г. . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Б. Раг, Андреа (2016). Христиане в Египте: стратегии и выживание . Спрингер. п. 30. ISBN 9781137566133 .
- ^ М. Фараг, Лоис (2013). Коптское христианское наследие: история, вера и культура . Рутледж. п. 83. ИСБН 9781134666843 .
Копты, составлявшие 7 процентов населения в девятнадцатом веке, по-прежнему играли важную роль в управлении государственными финансами Египта. Им принадлежало 20 процентов всего государственного капитала, 45 процентов государственных должностей...
- ^ Пеннингтон, доктор юридических наук (3 октября 1982 г.). «Копты в современном Египте» . Ближневосточные исследования . 18 (2). ДЖСТОР: 158–179. дои : 10.1080/00263208208700503 . JSTOR 4282879 .
- ^ «Нагиб Савирис: «Если бы Бог хотел, чтобы женщины носили чадру, он бы создал их с чадрой» » . Арабский бизнес . 11 ноября 2019 г.
- ^ «Арабский бизнес: Семья Савирис» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2010 года.
- ^ «Самые богатые люди Африки – 2009» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 года.
- ^ «#60 Нагиб Савирис — Forbes.com» . www.forbes.com . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ «# 68 Нассеф Савирис — Forbes.com» . www.forbes.com . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ «#96 Онси Савирис — Forbes.com» . www.forbes.com . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ «# 396 Самих Савирис — Forbes.com» . www.forbes.com . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ Катлос, Брайан А. (3 октября 2014 г.). «Проклятые выдающиеся люди: этнорелигиозные меньшинства и политика в средневековом Средиземноморье» . Сравнительные исследования в обществе и истории . 56 (4). Издательство Кембриджского университета: 844–869. дои : 10.1017/S0010417514000425 . S2CID 145603557 .
- ^ Перейти обратно: а б Партрик, Теодор Холл (1996). Традиционное египетское христианство: история Коптской православной церкви . Северная Каролина: Fisher Park Press. п. 9. ISBN 0-9652396-0-8 .
- ^ Тодрос, главы 3–4.
- ^ Перейти обратно: а б Нисан, Мордехай (2002). Меньшинства на Ближнем Востоке . МакФарланд. п. 144. ИСБН 978-0-7864-1375-1 .
- ^ ван дер Влит, Жак (июнь 2009 г.), «Копты: «современные сыновья фараонов»?», Church History & Religious Culture , 89 (1–3): 279–90, doi : 10.1163/187124109x407934 .
- ^ Рид, Дональд Малкольм (2003). «7» . Чьи фараоны?: Археология, музеи и египетская национальная идентичность от Наполеона до Первой мировой войны . Калифорнийский университет Пресс. стр. 258 и далее. ISBN 9780520240698 .
- ^ Мировые религиозные новости. Упрощены правила строительства церквей. Архивировано 18 марта 2009 г. в Wayback Machine . 13 декабря 2005 г.
- ^ Новости Compass Direct. Упрощены правила строительства церквей . 13 декабря 2005 г.
- ^ «Египетский суд постановил провести повторное рассмотрение дела» . Новости Би-би-си . 30 июля 2001 г.
- ^ «Копты под огнем» . Свободное Копье-Стар. 23 ноября 2002 года . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ Майлз, Хью (15 апреля 2006 г.). «Коптские христиане нападали на церкви» . Лондон: Телеграф . Проверено 7 октября 2008 г.
- ^ Би-би-си. Нападения на церковь в Египте вызывают гнев , 15 апреля 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Заки, Мохеб (18 мая 2010 г.). «Преследуемые христиане Египта» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 4 июня 2010 г.
- ^ Египет, 2010 г., uscirf.gov.
- ^ Внутри Египта: Земля фараонов на грани революции, Джон Р. Брэдли, Пэлгрейв Макмиллан, 2008, стр.97
- ^ Абрамс, Джозеф (21 апреля 2010 г.). «Члены Палаты представителей требуют от Белого дома противостоять Египту по поводу принудительных браков» . foxnews.com . Проверено 8 ноября 2010 г.
- ^ ArabNews.com. Копты приветствуют заявление президента о восточном рождественском празднике. Архивировано 30 сентября 2007 года в Wayback Machine . 20 декабря 2002 г.
- ^ Дом Свободы. Христиане Египта, находящиеся под угрозой исчезновения. Архивировано 7 января 2003 г. на archive.today.
- ^ Хьюман Райтс Вотч. Египет: Обзор проблем прав человека в Египте . 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Оценка коптов в Египте , Меньшинства в опасности , Университет Мэриленда .
- ^ Хьюман Райтс Вотч. Всемирный отчет 2007: Египет. Архивировано 28 сентября 2008 года в Wayback Machine .
- ^ «Египет: национальное единство и коптский вопрос. (Арабский стратегический доклад за 2004–2005 годы)» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2007 года . Проверено 12 сентября 2007 г.
- ^ Египет: Египет арестовывает 22 мусульманина, принявших христианство . 03 ноября 2003 г.
- ^ Шахине, Гихан. «Обман, а не свобода». Архивировано 15 октября 2008 г. в Wayback Machine Ahram Weekly, 3 – 9 мая 2007 г.
- ^ Ауди, Надим (11 февраля 2008 г.). «Египетский суд разрешает вернуться в христианство» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 октября 2008 г.
- ^ Ассошиэйтед Пресс . Суд Египта поддержал право обращенных мусульман вернуться в христианство. Архивировано 21 ноября 2011 года в Wayback Machine . 09.02.2008.
- ^ АФП. Египет позволяет новообращенным вернуться в христианство по удостоверению личности. Архивировано 16 апреля 2009 года в Wayback Machine . Февраль 2008 г.
- ^ Чулов, Мартин (15 августа 2013 г.). «Христиане-копты Египта сообщают о новых нападениях на церкви: христианские лидеры обвиняют сторонников «Братьев-мусульман» в поджогах и других нападениях, включая убийство девочки-подростка» . Хранитель . Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ Хайрат, Мохамед (16 августа 2013 г.). «Коптские церкви горят на фоне насилия в Египте: коптские христиане требуют большей защиты, поскольку волна насилия прокатывается по Египту» . Египетские улицы . Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пауэрс, Кирстен (22 августа 2013 г.). «Война Братьев-мусульман против христиан-коптов» . 22 августа 2013 г. Ежедневный зверь . Проверено 22 августа 2013 г.
- ^ «Страница FJP Helwan в Facebook о нападениях на церковь» . 16 августа 2013 года . — мбининглиш. 16 августа 2013 года . Проверено 22 августа 2013 г.
- ^ «Коптские церкви горят на фоне насилия в Египте» . 16 августа 2013 года . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ «Совместный пресс-релиз: Немирное собрание не оправдывает коллективное наказание. Правозащитные группы осуждают смертельное насилие в отношении участников сидячих забастовок и террористические акты «Братьев-мусульман» . 15 августа 2013 года . Египетская инициатива по правам личности . Проверено 22 августа 2013 г.
- ^ Майкл | AP, Мэгги (25 февраля 2016 г.). «Египет приговорил четырёх коптских подростков за неуважение к исламу» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Архивировано из оригинала 26 февраля 2016 года . Проверено 25 февраля 2016 г.