Сиро-ливанцы в Египте
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2012 г. ) |
Языки | |
---|---|
арабский , французский | |
Религия | |
Христианство : восточно-католическое ( мелькитское , маронитское ), восточно-православное ( Антиохия и Александрия ), протестантское. Меньшинство: Ислам | |
Родственные этнические группы | |
Греки в Египте , армяне в Египте , итальянцы в Египте , мальтийцы в Египте. |
Сиро -ливанцы Египта ( египетский арабский : شوام مصر , транслитерация : Шавам Маср ) ( французский : Syro-Libanais d'Egypte ), также известные как левантийцы-египтяне или сиро-египтяне , являются группой этнического меньшинства в Египте . Это египтяне, чьи предки происходят из Леванта , в основном из нынешних Сирии и Ливана , но также и из Палестины. Большая часть исторической сиро-ливанской общины Египта — христиане , в основном греко-православные и восточно-католики ( мелькиты и марониты ).
С древних времен в Египте всегда присутствовали левантийцы, однако примерно в начале 18 века они начали становиться отличительным меньшинством в Египте. Большинство сиро-ливанских мигрантов, прибывших в Египет в это время, были франкоговорящими и находились под сильным влиянием европейской культуры . К началу 20 века сиро-ливанцы Египта считались могущественной и космополитической общиной, игравшей важную роль как в экономике, так и в культуре Египта.
Из-за роста национализма и потери экономических свобод в 1950-е годы часть сиро-ливанской общины Египта покинула страну, иммигрировав в Америку , Европу и Австралию , а также многие вернулись в свой родной Ливан (особенно в Бейрут). ) и Сирия.
История
[ редактировать ]Отношения между Египтом и Левантом уходят корнями в древние времена. Однако самый ранний случай современной левантийской миграции в Египет произошел после 1724 года, когда раскол в Греческой православной церкви Антиохии привел к образованию отдельной ветви левантийских христиан, присоединившейся к Риму, известной как мелькитские греко-католики . После раскола сирийской и ливанской греко-православной общины возник миграционный поток, в результате которого греко-католики-мелькиты начали покидать такие города, как Дамаск , Алеппо , Захле и Сидон , и переселяться в Египет. Что касается раннего присутствия маронитов в Египте, начиная с 18 века, то говорят, что Святой Престол Рима назначил двух священников-маронитов советниками францисканцев , пришедших из опеки Святой Земли для евангелизации Египта, потому что «никто не знает земля и менталитет коптских христиан, таких как марониты». [1]
Позже, в середине 1800-х годов, из-за политического конфликта , существовавшего в Ливане и Сирии между христианскими и друзскими религиозными сектами, многие сирийские и ливанские христиане, а также в некоторой степени палестинские и иорданские христиане мигрировали в Египет под властью Мухаммед Али-паша . Эти сиро-ливанские или левантийские христиане, известные на египетском арабском языке как «Шавам», были либо греческого православного, либо католического (мелькитского или маронитского) происхождения. Причина, по которой иммигрантов из Ливана и Сирии считали одной этнической группой, заключалась в том, что в середине 1800-х годов Ливан еще не был независимым государством и все еще был частью Османской Сирии , или « Билад аль-Шам » по-арабски, отсюда и их ярлык « Шавам» или «Шами». Мухаммед Али-паша поддержал различных этнических и религиозных групп, в том числе сиро-ливанцев, греков , армян , евреев , итальянцев и мальтийцев . поселение в Египте [2] [3]
От строительства Суэцкого канала до создания современного центра Каира правители Египта проводили траты, которые привлекали мигрантов со всего мира. Сирийско-ливанцы, которые первыми мигрировали, были франкоговорящими и хорошо образованными (во многом благодаря европейским и американским миссионерам ), в то время они придерживались менталитета британской экономики Египта. В результате они смогли процветать как энергичное и космополитическое сообщество до эпохи Насера в середине 1950-х годов, которая приняла идеологию арабизации для всего региона. Большинство сиро-ливанцев были самозанятыми бизнесменами или ремесленниками и имели более « западное » образование, чем другие. Робер Соле , французский писатель левантийско-египетского происхождения, описывает все эти аспекты жизни сиро-ливанской общины в Египте в своей книге «Перелетные птицы», а также в других своих публикациях. [2] [3]
Сиро-ливанцы основали мелькитскую греко-католическую и маронитскую католическую церкви во многих областях Египта, таких как Каир , Александрия , Мансура , Суэц , Порт-Саид и Танта . Греческие православные сиро-ливанцы пережили конфликт, пытаясь основать свои собственные церкви в рамках своей родной Антиохийской деноминации, и перешли под юрисдикцию Александрийской греческой православной церкви , которой в основном управляло этническое греческое духовенство.
В Египте многие семьи сиро-ливанского происхождения добились успеха в бизнес-секторе Египта наряду с устоявшимися армянскими и греческими общинами. Многие из них были вовлечены в быстро развивающуюся хлопковую промышленность Египта. Знаменитая египетская газета « Аль-Ахрам » была создана сиро-ливанской семьей Такла в Египте. [4]
Сиро-ливанские семьи доминировали в издательской индустрии, владея крупными типографиями, такими как Дар аль-Хилал (основанная в 1892 году), что оказывало им огромное влияние на культурную жизнь страны. Даже Роуз аль-Юсуф , типичный деятель египетской культуры первой половины двадцатого века, изначально была левантийкой турецкого происхождения. (Тогда) непочтительный политический и литературный журнал, который она основала и назвала в свое имя, существует и по сей день, хотя и находится в руках государства, такого как «Аль-Ахрам».
Даже материальная культура Каира подверглась сиро-ливанскому влиянию. Самым плодовитым архитектором Центрального Каира в период с 1930-х по 1960-е годы был Антуан Селим Нахас , которого считают одним из архитекторов-модернистов в Египте. Нахас, построивший среди других важных зданий Бейрутский национальный музей , установил чрезвычайно успешную практику в Каире, где он проектировал здания для богатых и знаменитых, часто таких же левантийцев-египтян, как и он сам, таких как актер Фарид аль-Атраш .
Несмотря на то, что число левантийских египтян, все еще находящихся в Египте, сегодня крайне мало, сиро-ливанская община сохраняет свою силу в некоторых аспектах индустрии культуры и развлечений. Самый известный ресторанный предприниматель Каира Ниша Сурсок происходит из известной бейрутской греческой православной семьи. [5]
Левантийская община в Египте на рубеже 20-го века насчитывала более 100 000 членов: государственные служащие, парикмахеры, сапожники, водители, инженеры, дантисты, врачи, владельцы магазинов, художники. Их совокупное богатство оценивалось в полтора миллиарда франков, то есть 10% египетского ВВП. Те, у кого был капитал, вкладывали его в малый бизнес (нефть, мыло, табак, кондитерские изделия). Другие создали более важные компании, торгующие или производящие соль, натрий, текстиль, парфюмерию, древесину, шелк. Этот экономический успех привел к основанию школ, клубов и благотворительных организаций, обычно связанных с местом поклонения, которое большую часть времени было церковью. Меньшинство вернулось в свою родную деревню, но большинство осталось «полуотдельным», поселившись на несколько поколений в Египте, при этом не вовлекаясь полностью в принимающее общество. [6]
В Мансуре , городе, который раньше находился под огромным французским и европейским влиянием. Левантийцы в равной степени преуспели как юристы, предприниматели, торгующие хлопком, крупные владельцы недвижимости, врачи и фармацевты, владельцы универмагов, ресторанов и отелей, банкиры и финансовые агенты. Они также были известны своими большими поместьями, такими как наследники графа Халила де Сааба и семьи Сусса Нагиб Сурсок и изба Джорджа Дауда. Им принадлежало несколько международных отелей. Например, Халил Бахари владел отелем «Семирамис», в котором находился лучший ресторан Мансуры. Дахер ар-Райес был владельцем крупнейшего отеля в Мансуре, отеля «Париж» , в то время как его брат Бичара владел отелем «Кларидж», а третий брат владел отелем «Империал».
Шавамы Мансуры занимали ключевые должности врачей, что показывает, почему почти половина врачей в Мансуре в то время были иностранцами, в основном европейцами. Левантийцы также стали менеджерами банков. Некоторые шавамы получили титулы графов, например, граф Сааб и граф Чедид. Другие получили титулы паши и бека, а некоторые даже получили титул эмира (принца), как семья Лютфаллах, а затем и Сурсок . [7]
Личность
[ редактировать ]Термин «сирийско-ливанец» или «сирийско-ливанец» является общим термином для обозначения народа Леванта, особенно поколений, которые жили, когда большая часть региона была известна как Билад аль-Шам , или регион Сирии . В период с конца 18 по начало 20 века тысячи левантийцев покинули свою родину, в основном из-за войн, и Египет стал первой остановкой для многих, кто стремился достичь западного мира.
В Египте, а также в других странах с сирийской и ливанской диаспорой, левантийцы в основном идентифицируются по религии и городу происхождения, а не по этнической принадлежности. Например, один может идентифицировать себя как « грекокатолик из Захле », а другой — как « греко-православный из Алеппо ». По большей части религиозная конфессия и город происхождения были для левантийцев более важными, чем фактическая «левантийская» или «сирийско-ливанская» идентичность. Это может объяснить, почему сиро-ливанцам в целом было легко ассимилироваться на своей недавно обретенной родине и смешиваться с другим христианским населением, особенно в Египте. Однако египтяне, и особенно коптские православные христиане , могли легко указать на некоренное происхождение левантийца из-за его иностранного христианского происхождения, если не по общему более светлому оттенку кожи.
После нескольких поколений жизни в Египте большинство потомков этой общины, теперь уже имеющих египетское гражданство, были склонны идентифицировать себя скорее как «египтяне», а не как «левантийцы», «сирийцы» или «ливанцы», сохраняя при этом свою первоначальную христианскую секту . личность. Однако смешанные браки среди левантийцев в Египте в конечном итоге стали более распространенными через несколько поколений, либо с коренными коптскими христианами, которых миллионы, либо с другими иностранными христианскими меньшинствами, такими как греки , армяне и мальтийцы . Между левантийскими христианами и коренными мусульманами было гораздо меньше смешанных браков, поскольку браки между христианами и мусульманами до сих пор считаются табу в Египте.
Церкви
[ редактировать ]Христианство является доминирующей религией среди египтян сиро-ливанского происхождения. Большинство следуют за греко-православными (первоначально греко-православными антиохийцами , но затем подпадающими под греко-православную александрийскую юрисдикцию в Египте), сектой-основательницей христианства со времен греко-римского Египта , мелькитской греко-католической церкви и маронитской церкви . Поскольку католическое образование было популярно среди христианских семей в Египте, многие левантийцы, естественно, также посещали римско-католические церкви независимо от религиозного происхождения.
• Греческая православная и католическая церкви в Египте:
- Каир - Греко-православная церковь Св. Георгия, Греко-католический собор Воскресения Христова, Греко-католическая церковь Благовещения, Греко-католическая церковь Непорочного Зачатия, Греко-католическая церковь Св. Георгия, Греко-католическая церковь Св. Марии Мира, Греко-католическая церковь Св. Иосифа , Греко-католическая Кирилловская церковь
- Александрия - Греко-католический Успенский собор, Греко-католическая церковь Святого Саввы, Греко-католическая церковь Непорочного Зачатия, Греко-католическая церковь Св. Иосифа,
- Даманхур - Греческая Православная Церковь Святых Константина и Елены
- Дамиетта - Греческая православная церковь Святого Николая и старая греко-католическая церковь, преобразованная в Коптскую православную церковь.
- Эль-Махалла Эль-Кубра - Греческая православная церковь Святого Георгия, Католическая церковь Святого Августина
- Мансура - Греческая православная церковь Святителя Николая, Греческая православная церковь Святых Афанасия и Кирилла, Успенская греко-католическая церковь
- Порт-Саид - Греко-католическая церковь Святого Ильи
- Шибин аль-Каум - Греческая православная церковь Святого Спиридона
- Танта - Греческая православная церковь Святого Георгия, Греческая православная церковь Успения Пресвятой Богородицы, Греческая православная церковь Сретения Господня, Греко-католическая церковь Святой Анны
- Загазиг - Греческая православная церковь Трех Святителей, Греческая православная церковь Успения Пресвятой Богородицы, Католическая церковь Святого Иосифа
Диаспора
[ редактировать ]Число сиро-ливанцев в Египте уменьшилось из-за политики национализации правительства Насера после революции 1952 года . [ нужна ссылка ] В результате произошла обширная миграция в другие страны, такие как Канада , США , Франция , Австралия , Швейцария и Бельгия . Оставшиеся в Египте сиро-ливанцы начали интегрироваться в остальную часть египетского общества, включая многочисленные смешанные браки с коптскими христианами и мусульманами. Сегодня большинство египтян левантийского происхождения склонны идентифицировать себя скорее как египтяне, а не сирийцы или ливанцы, хотя некоторые из них традиционно принадлежат к христианским конфессиям, таким как греческая православная церковь, отличным от коптской православной , коптской католической или местной протестантской церкви Египта. [8] [ нужна полная цитата ]
Большое количество сиро-ливанских семей из Египта сейчас проживают в Монреале ; В общинах Антиохийской православной церкви Св. Георгия , Мелькитского греко-католического собора Сен-Совер и церкви Св. Марона (маронитской католической) много прихожан, выходцев из Египта или потомков египетских иммигрантов. Записи 1987 года показывают, что до 250 семей из 1300 зарегистрированных семей Антиохийской православной церкви Святого Георгия в Монреале были родом из Египта. В том же году в мелькитском соборе Святого Совера в Монреале сообщалось, что примерно две трети из 3000 зарегистрированных семей происходят из Египта. Записи церкви Св. Марона в Монреале показывают, что из 1284 зарегистрированных семей в 1987 году 600 из них были маронитами из Египта. [9]
Примерами греко-католиков- -мелькитов христиан , столкнувшихся с притеснениями при режиме Насера, которые были вынуждены покинуть Египет, чтобы затем проживать в Европе , Америке и Австралии ; Абси, Акауи, Аллуш, Анури, Аркаш, Ассуад, Айрут, Аюб, Аззам, Баракат, Бена, Бичара, Биттар, Булад, Бахри, Кассис, Шахин, Чалуб, Чедуди, Даббур, Деббане, Думмар, Дахан, Ид, Фахури, Гаргура, Горра, Хаддад, Хававини, Хинделе, Хобейка, Хомси, Джауих, Кассаб, Кахиль, Кала, Хейр, Кфури, Клат, Карам, Лаххам, Мабарди, Медавар, Мичака, Мирза, Митри, Наггар, Наум, Нахас, Неме, Нимр, Раббат, Рати, Саркис, Седнауи, Сабет, Саббах, Самман, Сайе, Сакакини, Сабунги, Соле, Тутунджи, Талька, Тавил, Тагер, Тава, Тинави, Янсуни, Забал, Залка, Заят, Зананири, Зогеб. [10] [11]
Известные люди
[ редактировать ]- Альберт Коссери
- Омар Шариф
- Юсеф Шахин
- Генри Баракат
- Салим Тамбл
- Жорж Шеаде
- Пол Галиунги
- Бадиа Масабни
- Халил Мутран
- Боб Аззам
- Мэри Куини
- Андре Шедид
- Селин Акселос
- Анри Булад
- Марсель Булад
- Паулс Тутонги
- Джонатан Руми
См. также
[ редактировать ]- Список ливанцев в Египте
- Ливанцы в Египте
- Движение Нахда (также называемое «Арабским Возрождением»)
- Современная арабская литература
- арабское кино
- Хабиб Тава , французский историк, специалист по данному вопросу
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Католики в Египте отражают богатые и разнообразные традиции церкви» . Оссерваторе Романо . Том. Еженедельное издание на английском языке. 1 марта 2000 г. стр. 6, 7.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Соле, Роберт (2000). Перелетные птицы . Лондон, Англия: Харвилл Пресс. ISBN 1860466974 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Соле, Роберт (1992). Тарбуш . Париж: Порог. ISBN 978-2020205108 .
- ^ Хури, Жерар Д. (2004). Селим Такла 1895-1945: вклад в независимость Ливана . Картала Издания. п. 556. ИСБН 284586549X .
- ^ Эль Амрани, Иссандр (27 февраля 2004 г.). «Ливанцы сыграли решающую роль в формировании современной египетской культуры». Дейли Стар .
- ^ Фадель, Марван Аби. «Сирийско-ливанская миграция в Египет» .
- ^ Абаза, Мона (15 ноября 2013 г.). Вспомнили хлопковую плантацию: история египетской семьи . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Тевфик, Пол Шукри (17 декабря 2012 г.). «Сиро-ливанцы Египта».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Магоччи, Пол Роберт (1999). Энциклопедия народов Канады . Университет Торонто Пресс. п. 460. ИСБН 978-0-8020-2938-6 .
- ^ Мандзони, Сандро. «Александрия Инфо» (PDF) . Проверено 26 марта 2020 г.
Большая часть этой общины покинула Египет после событий 1956 года и волны насеристской национализации. Многие поселились в Ливане, Европе (Франции и Швейцарии) и Америке (особенно в Канаде).
- ^ Нааман, Абдаллах (2004). История народов Востока Франции с I по XX век . Париж: Эллипсы. ISBN 978-2729814052 .
- Азиатская диаспора в Египте
- Восточный католицизм в Египте
- Восточное православие в Египте
- Египтяне ливанского происхождения
- Египетский народ сирийского происхождения
- Этнические группы в Египте
- Греческое православие в Египте
- Христианство в Египте
- Иорданская диаспора
- Ливанская диаспора по странам
- Ливанская диаспора в Африке
- Марониты по странам
- Мелькитская греко-католическая церковь в Египте
- Сирийская диаспора на Ближнем Востоке
- Сирийская диаспора в Африке