Jump to content

Ислам в Египте

(Перенаправлено от исмаилитов в Египте )

Аль-Азхар Исламский университет в Каире (Египет) , соединенный с мечетью, построенной около 971 года, рассматривается некоторыми мусульманами- суннитами как один из высших мусульманских авторитетов-суннитов в мире.

Ислам является доминирующей религией в Египте , около 90% египтян идентифицируют себя как мусульмане . [1] Большинство египетских мусульман являются приверженцами суннитского ислама . [2] в то время как небольшое меньшинство придерживается шиитского ислама . [3] С 1980 года ислам является государственной религией Египта . [4] Из-за отсутствия религиозной переписи населения и предполагаемого занижения немусульманских меньшинств в египетских переписях реальный процент мусульман неизвестен; процент египетских христиан , которые являются второй по величине религиозной группой в стране, по оценкам, составляет от 6% до 11% населения. [примечание 1]

Исследование Кентского университета со ссылкой на опрос Arab Barometer , проведенный в 2018 году , показало, что около 11% египтян считают себя нерелигиозными. В том же опросе Wave 2018 года 47,2% египтян заявили, что они религиозны, 39,8% заявили, что они в некоторой степени религиозны, а 10,4% заявили, что они нерелигиозны. [5] [6] В том же опросе «Арабский барометр 2018», волна V, сообщалось, что 90,4% заявили, что они мусульмане, 9,6% заявили, что они христиане, и 0,1% заявили, что не исповедуют религии. [7]

До французской кампании в Египте и Сирии под руководством Наполеона Бонапарта почти все вопросы образования, права, здравоохранения и социального обеспечения Египта находились в руках религиозных функционеров. При Османской империи общественная и политическая роль улемов ( т.е. мусульманских религиозных учёных) была усилена, что стало эффективным продолжением политики Мамлюкского Султаната . Традиционно политические разногласия в стране основывались на религиозных разногласиях. [8] В течение 19 и 20 веков сменявшие друг друга правительства прилагали значительные усилия по ограничению роли улемов в общественной жизни, а религиозные учреждения все чаще подвергались более тесному государственному контролю.

После египетской революции 1952 года новое правительство взяло на себя ответственность за назначение чиновников в мечети и исламские школы . [9] Аналогичным образом, он санкционировал реформу Университета Аль-Азхар , начавшуюся в 1961 году. Эта политика позволила набирать руководителей факультетов из числа людей, не входящих в ряды ортодоксальных улемов, получивших традиционное образование .

Арабский халифат

[ редактировать ]
Мечеть Амр ибн аль-Ас в Каире признана старейшей в Африке.

В VII веке Египет был захвачен и завоеван Исламским халифатом арабами мусульманами - . Разгромив армии Византийской империи в Египте, арабы принесли ислам в страну .В 639 году армия численностью около 4000 человек была отправлена ​​в Египет вторым Рашидун халифом Умаром под командованием Амра ибн аль-Аса . К этой армии присоединились еще 5000 человек в 640 году, и она разгромила византийскую армию в битве при Гелиополе . Затем Амр двинулся в направлении Александрии, которая была передана ему по договору, подписанному 8 ноября 641 года. Александрия была возвращена Византийской империи в 645 году, но была отбита Амром в 646 году. В 654 году флот вторжения, посланный Константом II , был отвоеван. отбит. С этого времени византийцы не предпринимали никаких серьезных усилий по возвращению владения страной.Арабы основали столицу Египта под названием Фустат , которая позже была сожжена во время крестовых походов. Позднее, в 986 году, был построен Каир, который стал крупнейшим и богатейшим городом Арабского халифата , а также одним из крупнейших и богатейших городов в мире.

Мечеть Ибн Тулуна в Каире Ахмада ибн Тулуна

Период Аббасидов был отмечен новыми налогами, и копты снова восстали на четвертом году правления Аббасидов. В начале 9 века практика управления Египтом через наместника возобновилась при Абдалле ибн Тахире , который решил проживать в Багдаде , отправив в Египет своего заместителя для управления им. В 828 году вспыхнуло еще одно египетское восстание, а в 831 году копты объединились с местными мусульманами против правительства. В конце концов, потеря власти Аббасидов в Багдаде привела к тому, что правление Египтом захватили генерал за генералом, однако, находясь под верностью Аббасидов, династия Тулунидов (868–905) и династия Ихшидидов (935–969) были одними из наиболее успешных бросить вызов халифу Аббасидов.

Фатимиды, Айюбиды и мамлюки

[ редактировать ]
Мечеть Аль-Хаким в Каире, посвященная Аль-Хакиму би-Амру Аллаху , шестому халифу, отреставрированная Давуди Борой.

Мусульманские правители сохраняли контроль над Египтом в течение следующих шести столетий, а Каир был резиденцией Фатимидского халифата . С концом династии Айюбидов мамлюки военная каста, взяли под свой контроль около 1250 года. К концу 13 века Египет , тюрко - черкесская соединил Красное море, Индию, Малайю и Ост-Индию. [10] середины XIV века Черная смерть унесла жизни около 40% населения страны. [11] В конце 10 века шиитский исмаилитский халифат Фатимидов сделал Египет своим центром, а Каир – столицей. Египет процветал, и Фатимиды развили обширную торговую сеть как в Средиземноморье , так и в Индийском океане . Их торговые и дипломатические связи простирались вплоть до Китая и его династии Сун , которая в конечном итоге определила экономический курс Египта в эпоху Высокого Средневековья . Сегодня в Каире существует множество следов архитектуры Фатимидов , наиболее яркими примерами являются университет Аль-Азхар и мечеть Аль-Хаким . Дворец Фатимидов в Каире состоял из двух частей. Он стоял в районе Хан-эль-Халили на улице Бин-эль-Касрин. [12]

В начале 20 века египетский ислам был сложной и разнообразной религией. Хотя мусульмане согласились с основными принципами веры, различные социальные группы и классы страны по-разному применяли ислам в своей повседневной жизни. Грамотные теологи Университета Аль-Азхар в целом отвергли версию ислама, исповедуемую неграмотными религиозными проповедниками и крестьянами в сельской местности. Большинство мусульман, принадлежащих к высшему и высшему среднему классу, считали, что либо религиозное выражение является личным делом каждого человека, либо что ислам должен играть более доминирующую роль в общественной жизни. Движения исламского религиозного возрождения, чья привлекательность пересекала классовые границы, присутствовали в большинстве городов и во многих деревнях. [13]

Ислам и государство

[ редактировать ]

Мухаммед Али , пришедший к власти в Египте в начале 1800-х годов, национализировал всю землю, включая сотни тысяч гектаров земли, принадлежащей мечети Аль-Азхар, поставив финансирование этого учреждения под контроль государства. [14] Это положило конец политической независимости улемов. [15] Вакуфы , традиционно независимые фонды мечетей и исламских школ, стали министерством правительства. В 1961 году Гамаль Абдель Насер включил Аль-Азхар в состав Министерства вакафов или религиозных пожертвований. Он также сделал назначение великого шейха прерогативой президента Египта , как и назначение любого другого государственного чиновника. [16] Со временем школа стала отвечать за назначение имамов во все крупные мечети, и все эти имамы должны были быть выпускниками школы. [ нужна ссылка ]

Ортодоксальные улемы, или «религиозный истеблишмент», оказались в затруднительном положении во время волны исламского активизма, прокатившейся по Египту в 1970-х и 1980-х годах. Большинство улемов, в том числе из Университета Аль-Азхар , являются служащими египетского государства, которые «признают главенство режима, поддерживают его стабильность и узаконивают его политику». [17] Радикальные исламисты рассматривали их как марионеток статус-кво. Чтобы сохранить свое влияние в стране, улемы придерживались более консервативных позиций. Например, после 1974 года многие улемы аль-Азхара , которые в 1960-е годы согласились с инициативами по планированию семьи, открыто критиковали усилия правительства по контролю над рождаемостью. Улемы также поддержали шаги по реформированию юридического кодекса страны, чтобы он соответствовал исламскому учению. Тем не менее они оставались сравнительно умеренными; они были в основном лояльны правительству и осуждали насилие со стороны радикальных исламистских группировок. За пределами государственных мечетей по всему Египту насчитывается более 40 000 независимых мечетей. [18]

Убеждения

[ редактировать ]

Современная вера

[ редактировать ]

Египетские мусульмане верят, что ислам определяет отношения человека к Богу, к другим мусульманам и немусульманам. Некоторые набожные мусульмане считают, что не может быть дихотомии между священным и светским. Многие мусульмане говорят, что правительство Египта с начала 1920-х годов было секуляристским и даже антирелигиозным. [13] Политически организованных мусульман, стремящихся очистить страну от светской политики, называют « исламистами ».

В основном необразованные городские и сельские низшие классы Египта глубоко преданы исламу, но им обычно не хватает глубоких знаний об этой религии. Даже деревенские религиозные лидеры обычно имеют лишь элементарные знания об исламе. Типичный деревенский имам или молитвенный лидер имеет самое большее несколько лет обучения; его научная деятельность ограничивалась чтением молитв и проповедей, подготовленных другими, и изучением отрывков из Корана . Популярная религия включает в себя множество неортодоксальных практик, таких как почитание святых, использование чар и амулетов, а также вера во влияние злых духов. [13]

Масджид Хамза в Суэце, Египет.

Популярный ислам основан в основном на устных традициях. Имамы, практически не имеющие формального образования, обычно заучивают наизусть весь Коран и читают соответствующие аяты в религиозных случаях. Они также рассказывают религиозные истории на деревенских праздниках и поминках, отмечающих обряды перехода человека. Предопределение играет важную роль в популярном исламе. [13] Эта концепция включает в себя веру в то, что все, что происходит в жизни, есть воля Божия, и веру в то, что попытки избежать несчастья бесполезны и влекут за собой еще худшие страдания. Откровения Бога в Коране составляют основу монотеизма , слитого с верой в ангелов , джиннов и афаритов (духов). [19]

Популярный ислам варьируется от неформальных молитвенных собраний или изучения Корана до организованных культов или орденов. Из-за широко распространенной сексуальной сегрегации в исламском обществе Египта мужчины и женщины часто исповедуют свою религию по-разному. Особым женским религиозным обычаем является Зар , ​​церемония помощи женщинам умиротворить духов, которые, как полагают, ими овладели. Церемонии организуют женщины, специально обученные своими матерями или другими женщинами, знающими зар. Организатор зар проводит еженедельные встречи и использует музыку и танцы, чтобы вызвать экстатический транс у одержимых женщин. Богатые женщины иногда платят за то, чтобы частные зары проводились у них дома; эти зары более сложны, чем публичные, длятся несколько дней и иногда включают попытки изгнания духов. Однако, хотя когда-то зар был обычным явлением, сегодня он практикуется редко, поскольку его воспринимают как религиозную ересь. [13]

В стране проживает более 45 миллионов граждан в возрасте 35 лет и младше. Влияние цифровой/молодежной культуры можно обнаружить у таких проповедников, как очень популярный Амр Халед , который «поддерживает дисциплинированное внимание к жизни, проблемам и проблемам высшего среднего класса»; поддерживает «жить комфортной жизнью»; беседует с молодежью о том, как «приблизиться к Богу», не меняя своего образа жизни; пропагандирует хиджаб и одновременно «шутит о свиданиях и флирте». [18] Молодые «шейхи» произносят свои проповеди через Интернет, по частным спутниковым каналам и в спортивных клубах, вдали от контроля Аль-Азхара и государства. [18]

Преимущественно мужским духовным проявлением ислама является суфизм , исламская мистическая традиция. Его назвали «настройкой по умолчанию» мусульманской религиозной жизни в Египте. [20] [21] [22] хотя многие суфии, как полагают, голосовали за Партию свободы и справедливости «Братьев-мусульман» . [23]

Суфизм существует в нескольких формах, большинство из которых представляют собой оригинальную тарику («путь»), разработанную вдохновенным основателем или шейхом. Эти шейхи постепенно собрали вокруг себя мюридов , или учеников, которых они посвящали в тарику. Постепенно мюриды сформировали ордена, также известные как турук, которые были лояльны шейху или его преемникам (также называемым шейхами). В Египте существует 74 суфийских ордена (тарика), каждый из которых возглавляет свой шейх. Надзор за ними осуществляет Высший совет суфийских орденов, а суфийскими делами непосредственно руководит президент Египта. [24]

Богослужения многих суфийских орденов сосредоточены на различных формах зикра церемонии, во время которой музыка, движения тела и пение вызывают у учеников состояние экстатического транса. С начала 1970-х годов наблюдается возрождение интереса к суфизму. Современные египетские суфии, как правило, представляют собой молодых мужчин с высшим образованием, делающих профессиональную карьеру. [13]

По оценкам числа суфиев в Египте, по крайней мере треть взрослого мужского мусульманского населения Египта является членами суфийского ордена; пятнадцать миллионов из примерно 80 миллионов граждан страны «заявляют, что суфизм является практикой», [20] третьи говорят, что, хотя суфиями зарегистрировано 15 миллионов человек, «реальная цифра, вероятно, выше». [23] Участие в фестивалях ( мулидах ), организуемых суфийскими орденами, возможно, вдвое больше (включая женщин и детей). [25] Мулиды являются основным проявлением суфийского ислама в Египте и проводятся в честь святых мужчин и женщин (в Египте термин Мулид не используется для мусульманских праздников и может относиться к христианским, а до недавнего времени иудейским святым). Суфийские мусульманские мулиды почитают не только пророка Мухаммеда и его потомков (таких как Хусейн , второй сын четвертого халифа Али, чей мулид в Каире может собирать толпы более миллиона человек), но и основателей суфийских орденов, вплоть до десятков менее известные шейхи праздновали в основном в отдаленных сельских общинах. Самый крупный мулид в Египте проходит в Танте , куда приезжает даже большее количество паломников, чем хадж в Мекку. Каждый октябрь здесь собираются до трех миллионов египтян и других арабов, чтобы отпраздновать жизнь Саида Ахмада аль-Бадави , суфийского лидера тринадцатого века. [25] По данным египетского министерства вакуфов (исламской благотворительности), официально ежегодно проводится более сорока таких памятных дат, а Суфийский совет Египта перечисляет восемьдесят других фестивалей в честь менее известных основателей суфийских орденов. [25]

Согласно докладу Фонда Карнеги за международный мир ,

Исламский религиозный истеблишмент Египта носит ярко выраженный суфийский характер. Приверженность суфийскому ордену уже давно является стандартом как для профессоров, так и для студентов мечети аль-Азхар и университетской системы . Хотя аль-Азхар не является монолитным, его идентичность прочно связана с суфизмом. Нынешний шейх аль-Азхар (ректор школы) Ахмед эль-Тайеб — потомственный суфийский шейх из Верхнего Египта, который недавно выразил поддержку созданию мировой суфийской лиги; нынешний Великий муфтий Египта и старший ученый аль-Азхар Али Гомаа также является весьма уважаемым суфийским учителем. [22]

Салафитский

[ редактировать ]

По оценкам, 5–6 миллионов египтян являются салафитами . [26] Ученый Тарек Осман описывает салафитов до революции 2011 года как «самую важную или распространенную исламскую силу в стране» с влиянием «во много раз большим, чем влияние организованного политического ислама». терпел их Не имея «истории насилия, организационной структуры, манифестов и очевидных политических амбиций», режим Мубарака и игнорировал средства массовой информации. [27] Салафитское движение получило поддержку правительства в 1990-е годы, когда правительство надеялось «бороться и подорвать» насилие джихадистского салафита аль-Гамаа аль-Исламия с помощью проповедей аполитичных салафитов. [23] Он также получил выгоду от части 70 миллиардов долларов, потраченных Саудовской Аравией на продвижение «ваххабитской» идеологии по всему миру через мечети, школы и книги, которая похожа или «практически идентична салафитским верованиям и с которой суфиям было трудно конкурировать». [23]

В эпоху Мубарака большинство салафитов считали участие в политике «религиозно запрещенным», однако с тех пор салафиты показали себя не только терпимыми к участию в политике, но и очень искусными. На парламентских выборах в Египте 2011–2012 годов исламистский блок во главе с салафитской партией Ан-Нур получил 27,8% поданных голосов или 127 из 498 оспариваемых мест в парламенте. [28] Братьев-мусульман второе место после Партии свободы и справедливости . Сама партия «Ан-Нур» получила 111 из 127 мест.

Суфийский ислам является больным вопросом для мусульман- салафитов . Салафиты и другие исламисты считают суфийские гробницы неисламскими [29] и иногда совершали саботаж или вандализм в гробницах и мулидах. [30] [31]

Коранизм

[ редактировать ]

В Египте также присутствуют несектантские мусульмане, отвергающие авторитет хадисов , известные как Коранисты , Кораниюн или Ахль аль-Коран. [32] [33] [34] Считается, что в начале 20-го века идеи египетских коранистов, таких как Мухаммад Тауфик Сидки (1881–1920), выросли из салафизма, в частности, из отказа от таклида . [35] Известные египетские коранисты включают Сидки, Рашада Халифу , Ахмеда Субхи Мансура и Тауфика Хамида . [36] [37]

Хотя почти все мусульмане Египта являются суннитами, [38] есть небольшое количество шиитов. (Оценки их числа варьируются от 800 000 [39] до «максимум» трех миллионов. [40] [41] ) Гражданская война в Сирии привела к усилению антишиитской риторики со стороны суннитов. [42] [43] преследование и арест, [44] и по крайней мере в одном случае кровопролитие. В июне 2013 года толпа из нескольких сотен человек, включая членов «Братьев-мусульман», напала на дом в деревне Абу Мусаллим недалеко от Каира, протащив по улице четырех верующих-шиитов, а затем линчевала их. [43] Еще восемь шиитов получили ранения. [42]

Ахмадийское движение в Египте, насчитывающее в стране до 50 тысяч приверженцев, [45] была основана в 1922 году [46] но с 21 века наблюдается рост враждебности и правительственных репрессий. Университет Аль-Азхар осудил ахмадийцев [47] и ахмади подвергаются преследованиям со стороны полиции наряду с другими мусульманскими группами, которые считаются отклоняющимися в соответствии с законами Египта о диффамации. [48] [49] 15 марта 2010 года девять ахмадийцев были задержаны из-за их принадлежности к движению. [50] [51]

Внеконфессиональные мусульмане

[ редактировать ]

проживает значительное количество внеконфессиональных мусульман В Египте . Примерно двенадцать процентов египтян на вопрос об их религиозной принадлежности ответили, что они «просто мусульмане» или «просто мусульмане». Примечательно то, что они не отождествляли себя с определенной сектой. [52] Помимо Косово, в Египте произошло самое большое положительное чистое изменение числа мусульман, идентифицирующих себя как неконфессиональные мусульмане . Примерно пять процентов египетских мусульман, выросших в другой конфессии, уже во взрослом возрасте начали идентифицировать себя как неконфессиональные мусульмане . [53]

Участие государства

[ редактировать ]

Министерство вакафов или религиозных пожертвований курирует мечети в Египте. [14] В Египте зарегистрировано более 110 000 мечетей. [54] Министерство назначает улемов зарегистрированным мечетям, что, по мнению критиков, неизбежно связано с фаворитизмом и политическими связями. [14]

После переворота 2013 года государство ужесточило контроль над мечетями. Министерство вакафов приказало запирать мечети между молитвами и взяло под контроль ящики для пожертвований. [14] В сентябре 2013 года оно заявило, что только имамам, окончившим Университет Аль-Азхар (по оценкам, 58 000 человек), будет разрешено проводить пятничные проповеди. [54] Это фактически запретило примерно 53 000 имамам проповедовать в мечетях. [54] хотя неясно, можно ли привести в исполнение этот указ. [14] В 2015 году Министерство по делам религий Египта инициировало кампанию по удалению любых книг, написанных салафитскими учеными, из всех мечетей Египта. [55]

Критики жаловались, что действия вакафов отражают действия правительства, которое их контролирует. Махмуд Закзук , министр по делам вакуфов с 1995 года до египетской революции 2011 года , был назначен Мубараком и уволен после его свержения. Критики утверждали, что при правительстве Мохамеда Мурси «Братья-мусульмане» поставили «своих союзников на высокие посты». [56] А при правительстве, сформировавшемся после переворота, новый министр вакафов, как сообщается, «тихо увольняет всех назначенцев Братства». [57]

Хиджаб стал более непопулярным среди образованных женщин, в том числе набожных мусульманок, в начале 20 века , поскольку британские власти не одобряли его и поскольку женщины стремились занять современные руководящие должности. Хиджаб стал более популярным в 1970-х годах, и женщины решили надеть его. [58]

В 2012 году компания Misr International Films производила телесериал по роману » Заат Соналлы Ибрагима « . съемки сцен, происходящих в Университете Айн-Шамс В том же году планировалось провести , но студенты «Братьев-мусульман» и некоторые учителя школы выразили протест, заявив, что одежда актрис 1970-х годов была неприличной и не позволяла снимать, если одежда не была сменена. . Габи Хури, глава кинокомпании, заявила, что глава инженерного отдела Шериф Хаммад «настоял на прекращении съемок и на возмещении нам возмещения... объясняя это тем, что он не может гарантировать защиту материалов или артистов. " [59]

Исламские политические движения

[ редактировать ]
Мечеть Аль-Азхар в Каире , Египет .

Исламский политический активизм имеет долгую историю в Египте. Несколько исламских политических группировок возникли вскоре после окончания Первой мировой войны . Самая известная исламская политическая организация — «Братья-мусульмане» (Аль Ихван аль-Муслимун, также известное как «Братья»), основанные в 1928 году Хасаном аль-Банной . После Второй мировой войны «Братья-мусульмане» приобрели репутацию радикальной группировки, готовой использовать насилие для достижения своих религиозных целей. Группа была замешана в нескольких убийствах, включая убийство одного премьер-министра. Братство имело контакты со «Свободными офицерами» до революции 1952 года и поддерживало большую часть их первоначальной политики. Однако вскоре «Братство» вступило в конфликт с Гамалем Абдель Насером . [60] Правительство обвинило Братство в соучастии в предполагаемом заговоре 1954 года с целью убийства президента и заключило в тюрьму многих лидеров группировки. В 1970-е годы Анвар Садат амнистировал лидеров и разрешил им возобновить часть своей деятельности. Но к тому времени Братство разделилось как минимум на три фракции. Более воинственная фракция придерживалась политики политической оппозиции правительству. Вторая фракция выступала за мирный уход из общества и создание, насколько это возможно, отдельного параллельного общества, основанного на исламских ценностях и законах. Доминирующая умеренная группа выступала за сотрудничество с режимом. [61]

Возрождение «Братьев-мусульман» в качестве политической силы совпало с распространением исламских группировок. Некоторые из этих групп поддерживали насильственное свержение правительства, в то время как другие поддерживали набожный образ жизни, сопровождающийся неукоснительным соблюдением религиозных обрядов. Невозможно перечислить все исламские группировки, возникшие в конце 1970-х годов, поскольку многие из них имели разрозненную структуру, а некоторые из наиболее воинственных группировок находились в подполье. Поражение Египта и потеря территории в Шестидневной войне в июне 1967 года стали основной причиной роста религиозной политической активности. [62] Мусульмане были склонны рассматривать этот унизительный опыт как кульминацию 150-летнего иностранного вторжения и оскорбление их видения истинного исламского сообщества. Исламская традиция отвергла идею доминирования немусульман в мусульманском обществе. Такое положение дел дискредитировало мусульманских правителей, которые позволяли ему сохраняться. Поэтому на верующих лежала обязанность положить конец господству ислама и восстановить истинное превосходство ислама. В рамках своего суннитского вероучения наиболее радикальные активисты приняли джихад и посвятили себя борьбе с неверующими и нечестивыми мусульманами. В 1970-х и 1980-х годах исламисты совершили ряд насильственных действий, включая убийство Анвара Садата в октябре 1981 года. [61]

Египет в основном окрашен в голубой цвет ( малики- сунниты) на юге; Брандейский синий (ханафитский суннитский ) на севере, прусский синий ( шафиитский суннитский) на востоке

Разрушительные социальные изменения и относительная терпимость Садата к политическим партиям способствовали быстрому росту исламских групп в 1970-х годах. Например, в университетских кампусах Садат первоначально рассматривал рост исламских ассоциаций ( Гамаат Исламия ) как противовес левому влиянию среди студентов. «Гамаат Исламия» довольно быстро распространилась по университетским кампусам и выиграла до трети всех выборов студенческих союзов. Эти победы предоставили платформу, с которой ассоциации выступали за исламскую одежду, ношение чадры на женщинах и разделение классов по полу. Администрация светских университетов выступила против этих целей. В 1979 году Садат стремился уменьшить влияние ассоциаций с помощью закона, который передал большую часть полномочий студенческих союзов профессорам и администраторам. Однако в 1980-е годы исламисты постепенно проникли на факультеты колледжей. В Университете Асьюта , который был ареной одних из самых интенсивных столкновений между исламистами и их противниками (включая силы безопасности, секуляристов и Копты ), президент и другие высшие администраторы, которые были исламистами, поддержали требования Гамаат Исламия положить конец смешанным классам и сократить общий набор женщин. [61] Общественное мнение в Египте в некоторой степени поддерживало политический ислам: один опрос, проведенный в середине 1980-х годов, показал, что 96% египетских мусульман выступают за применение шариата . [63]

По состоянию на 1989 год Исламисты стремились сделать Египет сообществом верующих, основываясь на своем видении исламского общественного порядка. Они отвергли традиционный, секуляристский социальный анализ социально-экономических проблем Египта. Например, они утверждали, что причинами бедности являются не перенаселение или высокие расходы на оборону, а духовные недостатки населения — расхлябанность, секуляризм и коррупция. Решением стало возвращение к простоте, упорному труду и самостоятельности прежней мусульманской жизни. Исламисты создали собственную альтернативную сеть социальных и экономических институтов, посредством которых члены могли работать, учиться и получать медицинское обслуживание в исламской среде. [61]

Исламисты отвергли марксизм и западный капитализм . Действительно, они рассматривали атеистический коммунизм , еврейский сионизм и западное христианство, ориентированное на крестоносцев, как своих главных врагов, которые были ответственны за упадок, который привел к иностранному господству и поражению сионистов. Они были нетерпимы к людям, не разделявшим их мировоззрение. Исламисты были склонны враждебно относиться к ортодоксальным улемам, особенно к ученым из Аль-Азхара, которые часто критиковали крайние религиозные интерпретации исламистов. Исламисты считали, что установленный социальный и политический порядок запятнал улемов, которые стали камнем преткновения на пути к новому исламскому порядку. Кроме того, исламисты осудили ортодоксов как «попугаев кафедры», приверженных формалистической практике ислама, но не его духу. [61]

Социальное происхождение исламистов изменилось после революции 1952 года. В 1940-х и начале 1950-х годов «Братья-мусульмане» обращались в первую очередь к городским государственным служащим, а также белым и синим воротничкам. После начала 1970-х годов исламское возрождение привлекло последователей из самых разных социальных классов. Большинство активистов были студентами университетов или недавними выпускниками; в их число входили сельско-городские мигранты и городская молодежь среднего класса, чьи отцы были государственными служащими среднего звена или профессионалами. Их области обучения — медицина, инженерное дело, военное дело и фармация — были одними из самых конкурентоспособных и престижных дисциплин в университетской системе. Рядовые члены исламистских группировок происходят из среднего класса, низшего среднего класса и городского рабочего класса. [61]

Различные исламистские группы использовали разные средства достижения своих политических целей. Однако всех исламистов волновала роль ислама в сложном и меняющемся обществе Египта конца двадцатого века. Общей целью их политических усилий было включение шариата в правовой кодекс страны. В знак уважения к их растущему влиянию Министерство юстиции в 1977 году опубликовало законопроект, объявляющий вероотступничество мусульманина тяжким преступлением и предлагающий традиционные исламские наказания за преступления, такие как забивание камнями за прелюбодеяние и ампутацию руки за кражу. В 1980 году Египет поддержал референдум, на котором была предложена поправка к конституции, делающая шариат «единственным источником права». Влияние исламистов временно ослабло после убийства Садата в 1981 году, но избрание девяти членов «Братьев-мусульман» в Народное собрание в 1984 году возродило перспективы исламистов. В 1985 году Народное собрание проголосовало за инициирование процедуры постепенного применения шариата, начиная с неопределенного периода обучения для подготовки населения к правовым изменениям; Следующим шагом будет внесение поправок во все существующие законы, чтобы исключить любые положения, противоречащие шариату. Попытки реформировать правовой кодекс получили поддержку многих мусульман, которые хотели очистить общество и отвергнуть западные правовые кодексы, навязанные Египту в 19 и 20 веках. [61] С 2009 года у Великого муфтия есть еще один титул - Дар аль-Ифтаа, входящий в состав Министерства юстиции. Хотя его решения не имеют обязательной силы, они «влиятельны». Его офис издает 5000 фетв в неделю. [64]

К началу XXI века только лидеры «Гамаат Исламия», оказавшиеся в тюрьме после убийства Садата, были освобождены после того, как несколько написанных ими книг и интервью показали, что они пересмотрели свои точки зрения и изменили радикальный тон своих выступлений. [61]

Статус религиозной свободы

[ редактировать ]
Исторические и древние мечети Каира .

Конституция обеспечивает свободу вероисповедания и отправления религиозных обрядов; однако правительство налагает ограничения на это право. Согласно Конституции, ислам является официальной государственной религией, а шариат является основным источником законодательства; религиозные обряды, противоречащие официальному толкованию шариата, запрещены. Однако, поскольку правительство не считает, что практика христианства или иудаизма противоречит шариату, по большей части члены немусульманского меньшинства поклоняются без юридических притеснений и могут поддерживать связи с единоверцами в других странах. Представители других религий, не признанных правительством, таких как вера Бахаи , могут испытывать личные и коллективные трудности.

указ 1856 года, Османский который до сих пор остается в силе, требует, чтобы немусульмане получили президентский указ о строительстве храма. Кроме того, в постановлениях Министерства внутренних дел, изданных в 1934 году, указан ряд из 10 условий, которые правительство должно рассмотреть до издания президентского указа, разрешающего строительство церкви. Эти условия включают расположение предлагаемого участка, религиозный состав окружающей общины и близость других церквей. Османский указ также требует от президента утверждения разрешений на ремонт церковных помещений.

В декабре 1999 года, в ответ на резкую критику указа Османской империи, президент Мубарак издал указ, согласно которому ремонт всех культовых сооружений подчиняется Гражданскому строительному кодексу 1976 года. Этот указ имеет символическое значение, поскольку он ставит церкви ближе к равным правам с мечетями перед законом. Практическое значение указа заключалось в значительном облегчении ремонта церкви; однако христиане сообщают, что местные разрешения по-прежнему требуют одобрения органов безопасности. Процесс утверждения строительства церкви по-прежнему занимал много времени и недостаточно отвечал пожеланиям христианской общины. В результате этих ограничений некоторые общины используют частные здания и квартиры для проведения религиозных служб.

Согласно закону 1995 года, применение семейного права, включая брак, развод, алименты, опеку над детьми, наследование и захоронение, основано на религии человека. В практике семейного права государство признает только три «небесные религии»: ислам, христианство и иудаизм. На мусульманские семьи распространяется Закон о личном статусе, основанный на шариате (исламском праве). Христианские семьи подчиняются каноническому праву, а еврейские семьи — еврейскому праву. В случаях семейно-правовых споров, связанных с браком между женщиной-христианкой и мужчиной-мусульманином, суды применяют Закон о личном статусе.

Согласно исламским законам, мужчины-немусульмане должны принять ислам, чтобы жениться на мусульманках. Христианкам и еврейкам не обязательно обращаться в христианство, чтобы выйти замуж за мужчин-мусульман. Мусульманкам запрещено выходить замуж за мужчин-христиан. Наследницы-мусульманки получают половину суммы наследства наследника мужского пола, в то время как вдовы-христианки-мусульмане не имеют права наследования. Единственная наследница женского пола получает половину имущества своих родителей; остальная часть достается назначенным родственникам мужского пола. Единственный наследник мужского пола наследует все имущество своих родителей. Наследники-мусульмане сталкиваются с сильным социальным давлением, требующим обеспечить всех членов семьи, нуждающихся в помощи; однако такая помощь оказывается не всегда. В январе 2000 года парламент принял новый Закон о личном статусе, который облегчил мусульманке получение развода без согласия мужа при условии, что она готова отказаться от алиментов и возврата приданого. Однако предыдущее положение законопроекта, которое облегчало бы женщине выезд без согласия мужа, было отклонено. Хотя позже, в 2000 году, по решению суда, египетским женщинам было предоставлено право подавать заявление на получение паспорта и путешествовать без согласия мужа.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Цифры сильно различаются. По данным переписи 1996 года, последней, по которой существует публичная информация о религии, 5,6% населения являются христианами (по сравнению с 8,3% в 1927 году). [65] Однако перепись, возможно, занижает число христиан. [65] Государственное демографическое и медицинское обследование Египта (2008 г.), в котором приняли участие около 16 500 женщин в возрасте от 15 до 49 лет, показало, что около 5% респондентов были христианками. [65] По данным газеты «Аль-Ахрам» , одной из главных государственных национальных газет Египта, этот процент оценивается в 10–15% (2017 г.). [66] По оценкам QScience Connect в 2013 году, используя данные 2008 года, 5,1% египтян в возрасте от 15 до 59 лет были коптами. [67] По оценкам Pew Foundation, в 2010 году христиане составляли 5,1%. [68] Согласно Книге фактов ЦРУ, 10% (2012 г.) [69] в то время как в Вашингтонском докладе по делам Ближнего Востока в 1997 году говорится: «Оценки численности христианского населения Египта варьируются от низких правительственных цифр в 6–7 миллионов до 12 миллионов, о которых сообщают некоторые христианские лидеры. до 9,5 миллионов при населении Египта, насчитывающем более 60 миллионов», что тогда дает оценку около 10–20%. [70] В нескольких источниках указывается 10–20%. [71] [72] Министерство иностранных дел Великобритании приводит цифру в 9%. [73] Газета Christian Post в 2004 году цитирует Ассоциацию коптов США, согласно которой 15% населения являются коренными христианами. [74]
  1. ^ https://www.cia.gov/the-world-factbook/countries/egypt/
  2. ^ «Египет из «Всемирной книги фактов» » . Центральное разведывательное управление США (ЦРУ) . 4 сентября 2008 г.
  3. ^ Мохаммад Хасан Халил (31 января 2013 г.). Между раем и адом: ислам, спасение и судьба других . Издательство Оксфордского университета. п. 297. ИСБН  9780199945412 . Проверено 30 мая 2014 г.
  4. ^ Независимый голос египетской газеты «Аль-Азхар»? АХМЕД МОРСИ. 13 ИЮЛЯ 2011.
  5. ^ https://www.arabbarometer.org/survey-data/data-anaанализ-tool/
  6. ^ «Понимание неверия в Египте – Понимание неверия – Исследования в Кенте» . Понимание неверия . Проверено 23 февраля 2022 г.
  7. ^ «Инструмент анализа данных – Арабский барометр» . Проверено 29 июля 2022 г.
  8. ^ «Египет» . Центр Беркли по религии, миру и мировым делам . Архивировано из оригинала 20 декабря 2011 года . Проверено 14 декабря 2011 г. См. раскрывающееся эссе на тему «Исламское завоевание и Османская империя».
  9. ^ https://rpl.hds.harvard.edu/faq/al-azhar-university
  10. ^ Абу-Лугход, Джанет Л. (1991) [1989]. «Ближневосточный Хартленд» . До европейской гегемонии: Мировая система 1250–1350 гг. н.э. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 243–244 . ISBN  978-0-19-506774-3 .
  11. ^ «Египет – крупные города» . Countrystudies.us. Архивировано из оригинала 17 января 2013 года . Проверено 8 февраля 2013 г.
  12. ^ «Каир разума» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2007 года . Проверено 9 июля 2008 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж страноведение Египет Современный ислам
  14. ^ Jump up to: а б с д и Хесслер, Питер (7 октября 2013 г.). «Письмо из Египта, хранящее веру» . Житель Нью-Йорка .
  15. ^ Фара, Надя Рамсис (2009). Политическая экономия Египта: соотношение сил в развитии . Американский университет в Каире Press. ISBN  9789774162176 .
  16. ^ Морси, Ахмед. «Египетский Аль-Азхар делает шаг вперед» . 7 ноября 2013 года . Фонд Карнеги за международный мир . Проверено 8 ноября 2013 г.
  17. Создание улемов и радикального ислама в Египте, Саудовской Аравии и Иордании. Архивировано 20 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
  18. ^ Jump up to: а б с Осман, Тарек, Египет на грани , 2010, стр.105.
  19. ^ Эль-Сайед Эль-Асвад Религия и народная космология: сценарии видимого и невидимого в сельском Египте Издательская группа Greenwood, 2002 ISBN   9780897899246 с. 103-104
  20. ^ Jump up to: а б Дизи, Кристин (сентябрь – октябрь 2012 г.). «Выбор суфиев: политическая дикая карта Египта» . Мировые дела . Архивировано из оригинала 24 июля 2013 года . Проверено 21 апреля 2013 г. {{cite journal}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  21. ^ «По словам недавнего отчета Фонда Карнеги, суфизм стал «установкой по умолчанию» для мусульманской жизни в Египте». Салафиты и суфии в Египте
  22. ^ Jump up to: а б Браун, Джонатан. «Салафиты и суфии в Египте» (PDF) . Декабрь 2011 года . Документы Карнеги . Проверено 21 апреля 2013 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д Хилл, Джесс (7 февраля 2012 г.). «Битва за египетский ислам» . Глобальная почта . Архивировано из оригинала 23 апреля 2013 года . Проверено 26 апреля 2013 г.
  24. ^ Салафитская нетерпимость угрожает суфиям | Бахер Ибрагим | Guardian.co.uk| 10 мая 2010 г.
  25. ^ Jump up to: а б с Брэдли, Джон Р., Внутри Египта: Земля фараонов на грани революции , Джон Р. Брэдли, Пэлгрейв МаакМиллан, 2008, стр.85
  26. ^ Что такое салафизм и стоит ли нам беспокоиться?| Первое сообщение | Венеция Рейни | ПОСЛЕДНЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ 20 АПРЕЛЯ 2011 ГОДА
  27. ^ Египет на грани , Тарек Осман, издательство Йельского университета, 2010, стр.221.
  28. ^ Салафиты и суфии в Египте Джонатан Браун | Газета Карнеги | Декабрь 2011 г.
  29. ^ Внутри Египта: Земля фараонов на грани революции Джон Р. Брэдли, стр.85
  30. ^ Внутри Египта: Земля фараонов на грани революции Джон Р. Брэдли, стр.91
  31. ^ Суфии сформируют народные комитеты по защите гробниц. Архивировано 29 мая 2011 г. в Wayback Machine | Новости Египта| 9 апреля 2011 г.
  32. Аиша Ю. Муса, Коранисты. Архивировано 19 июля 2013 г. на Wayback Machine , 19.org, дата обращения 6 июля 2013 г.
  33. Рамадан аль-Шербини, Египет продолжит расследование коранистов , gulfnews.com , дата обращения 6 июля 2013 г.
  34. Египетский коранист задержан, освобожден , The Telegraph , дата обращения 6 июля 2013 г.
  35. «Переосмысление традиций в современной исламской мысли», Дэниел В. Браун, стр. 41.
  36. Тауфик Хамид, «Высказывайтесь: мусульмане должны как осудить, так и отказаться от своих жестоких хадисов». Архивировано 12 декабря 2013 г. в Wayback Machine , Rocky Mountain News, дата обращения 25 января 2013 г.
  37. Пол Маршалл, Салман, находящийся под угрозой исчезновения: от Лондона до Каира свобода слова находится под угрозой. Архивировано 12 декабря 2013 г. в Wayback Machine , The Weekly Standard, дата обращения 28 февраля 2013 г.
  38. ^ «Паломничество в Кербелу суннитов и шиитов: миры ислама» . 26 марта 2007 года . PBS, Широкий угол. 26 марта 2007 года . Проверено 8 октября 2013 г.
  39. ^ Полковник в отставке доктор Жак Нериа (23 сентября 2012 г.). «Шиитское меньшинство Египта: между египетским молотом и иранской наковальней» . JCPA.
  40. ^ Кэм МакГрат (26 апреля 2013 г.). «Весна приносит шиитам еще хуже» . Каир. Информационное агентство "Интер Пресс-Служба" . Проверено 29 июля 2013 г.
  41. ^ Тим Маршалл (25 июня 2013 г.). «Египет: нападение на шиитов произошло в опасное время» . Небесные новости . Проверено 29 июля 2013 г.
  42. ^ Jump up to: а б «В результате нападения мафии в Египте погибли четыре мусульманина-шиита недалеко от Каира» . 24 июня 2013 года . Новости Би-би-си. 24 июня 2013 года . Проверено 8 октября 2013 г.
  43. ^ Jump up to: а б «Египет: линчевание шиитов следует за месяцами разжигания ненависти» . 27 июня 2013 года . Хьюман Райтс Вотч. 27 июня 2013 года . Проверено 8 октября 2013 г.
  44. ^ Уитакер, Брайан (31 июля 2007 г.). «Зеленый свет угнетению» . Хранитель . Проверено 29 июля 2013 г.
  45. ^ Лоуренс, Брюс Б. (2013; стр.297), «Гражданин Ахмад среди верующих: спасение в контексте Индонезии и Египта» в Халиле, М.Х. (ред.) Между раем и адом: ислам, спасение и судьба других , стр. 288–312. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  46. ^ Йоханан Фридман. Пророчество непрерывное: аспекты религиозной мысли Ахмади и ее средневековая подоплека Oxford University Press, 2003, стр.24
  47. ^ Джонс-Поли, Кристина; Прикоснитесь, Абир Даджани (2011). Женщины в исламе: гендерная справедливость и политика исламского права . ИБТаурис. п. 416. ИСБН  978-1-84511-386-5 .
  48. ^ Сара Карр (19 ноября 2012 г.). «Законы об оскорблениях: неуловимые и давние» . Египет Независимый . Проверено 26 сентября 2017 г.
  49. ^ Лоуренс, Брюс Б. (2013; стр.302), «Гражданин Ахмад среди верующих: спасение в контексте Индонезии и Египта» в Халиле, М.Х. (ред.) Между раем и адом: ислам, спасение и судьба других , стр. 288–312. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  50. ^ «Правозащитная группа требует освобождения задержанных Ахмадии» . 16 мая 2010 года . Проверено 4 октября 2017 г.
  51. ^ «Ахмадийцы Египта задержаны в соответствии с законом о чрезвычайном положении: правозащитная группа» . 14 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 4 октября 2017 г.
  52. ^ «Глава 1: Религиозная принадлежность». Мусульмане мира: единство и разнообразие. Проект «Религия и общественная жизнь» Исследовательского центра Пью. 9 августа 2012 г. Проверено 4 сентября 2013 г.
  53. ^ «Религиозная идентичность мусульман» . Проект Pew Research Center «Религия и общественная жизнь» . 9 августа 2012 года . Проверено 31 августа 2020 г.
  54. ^ Jump up to: а б с Сайманк, Маркус. «Управление сообщением» . 21.10.2013 . qantara.de . Проверено 8 ноября 2013 г.
  55. Мусульманская деревня: «Египет запрещает салафитские книги в мечетях», АБУ ХУДХАЙФА, 28 июня 2015 г.
  56. ^ Хесслер, Питер (7 октября 2013 г.). «Сохраняя веру». Житель Нью-Йорка . ... когда Братство контролировало государственные СМИ, оно просто поставило своих союзников на высокие посты. Многие имамы дали схожее описание управления Мурси Министерством пожертвований религий.
  57. ^ Хесслер, Питер (7 октября 2013 г.). «Сохраняя веру». Житель Нью-Йорка . п. 41. ...есть сообщения, что новый министр [вавкафов] Мохаммед Мухтар Гомаа потихоньку увольняет всех назначенцев Братства.
  58. ^ О'Доннелл, Эрин (сентябрь – октябрь 2011 г.). «Возрождение Завесы» . Гарвардский журнал . Проверено 13 сентября 2021 г.
  59. ^ « Исламисты прекращают съемки египетского сериала ». Ежедневные новости Египта . Четверг, 9 февраля 2012 г. Номер записи NewsBank : 17587021. «[...] и учителя были против из-за одежды, которую носили актрисы», - сказал он. Сериал, адаптированный по роману египетской писательницы Соналлы Ибрагима «Заат», берет[...]»
  60. ^ «Египет» . Центр Беркли по религии, миру и мировым делам . Архивировано из оригинала 20 декабря 2011 года . Проверено 14 декабря 2011 г. См. раскрывающееся эссе на тему «Колониализм и рост египетского национализма».
  61. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Исламские политические движения . от Хелен Чапин Мец , изд. Египет: страновое исследование . Вашингтон: Генеральный офис Библиотеки Конгресса, 1990.
  62. ^ «Египет» . Центр Беркли по религии, миру и мировым делам . Архивировано из оригинала 20 декабря 2011 года . Проверено 14 декабря 2011 г. См. раскрывающееся эссе на тему «Рост исламского активизма».
  63. ^ опрос «Национального центра социальных и криминальных исследований», цитируемый Робином, Райтом, Sacred Rage , стр. 188-9.
  64. ^ Майкл Герсон (23 октября 2009 г.). «Миссия Великого муфтия» . Вашингтон Пост . стр. 27А.
  65. ^ Jump up to: а б с Су, Майкл (15 февраля 2011 г.). «Сколько христиан в Египте?» . Исследовательский центр Пью . Проверено 19 марта 2019 г.
  66. ^ «Египет Сиси встретился с делегацией мировых евангелических церквей в Каире» . english.ahram.org.eg . Аль-Ахрам . Проверено 29 ноября 2017 г.
  67. ^ Мохамуд, Юсра; Куадрос, Диего; Абу-Раддад, Лейт (26 июня 2013 г.). «Характеристика коптов в Египте: демографические, социально-экономические показатели и показатели здоровья» . QScience Connect (2013): 22. doi : 10.5339/connect.2013.22 .
  68. ^ «Религии в Египте | PEW-GRF» . globalreligiousfutures.org . Проверено 4 декабря 2018 г.
  69. ^ «Египет из «Всемирной книги фактов» » . Центральное разведывательное управление США (ЦРУ) . 22 июня 2014 г.
  70. ^ Вагнер, Дон. «Коптские христиане Египта: между возрождением и преследованиями» . Вашингтонский доклад по делам Ближнего Востока . № Октябрь/ноябрь 1997 г. Проверено 28 июня 2014 г.
  71. ^ «Копты и их политические последствия в Египте» . Вашингтонский институт ближневосточной политики . 25 октября 2005 г.
  72. ^ Морроу, Адам (24 апреля 2006 г.). «ЕГИПЕТ: нападения вызывают страх перед религиозной рознью» . Пресс-служба Интера . Проверено 28 июня 2014 г.
  73. ^ «Египет» . Министерство иностранных дел и по делам Содружества . Министерство иностранных дел Великобритании. 15 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2012 г.
  74. ^ Чан, Кеннет (7 декабря 2004 г.). «Тысячи протестуют против игнорирования в Египте коптских преследований» . Христианская почта . Проверено 28 июня 2014 г.
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Суфизм: происхождение, рост, затмение, возрождение, Р. М. Чопра, 2016, Анурадха Пракашан, Нью-Дели. ISBN   978-93-85083-52-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96d5f7d2b32f4cecdf9c1d751695506b__1719712260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/6b/96d5f7d2b32f4cecdf9c1d751695506b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islam in Egypt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)