Ислам на Мальдивах
Ислам по странам |
---|
Исламский портал |
Ислам — религия Мальдив . государственная Конституция 2008 года , или « Фехи Ганун », декларирует важность исламского права в стране. Конституция требует, чтобы статус гражданства основывался на приверженности государственной религии, что по закону делает граждан страны 100% мусульманами.
История
[ редактировать ]Исламское влияние на Мальдивах может датироваться еще 10 веком, а упоминания об этом регионе в арабских источниках относятся примерно к 9 и 10 векам. [ 1 ] Важность арабов как торговцев в Индийском океане в XII веке может частично объяснить, почему последний буддийский король Мальдив Дховеми принял ислам в 1153 году. [ 2 ] (или 1193 год, для некоторых грантов на медные пластины указана более поздняя дата). [ нужна ссылка ] ). Вслед за этим король принял мусульманский титул и имя (на арабском языке) Султан (помимо старого титула Дивехи Маха Радун , Рас Килеге или Расгефану). [ нужна ссылка ] ) Мухаммад аль-Адиль, положивший начало серии из шести исламских династий, состоящих из восьмидесяти четырех султанов и султанов , которые просуществовали до 1932 года, когда султанат стал выборным. [ 2 ] Официальным титулом султана до 1965 года был « Султан суши и моря», «Повелитель двенадцати тысяч островов» и «Султан Мальдивских островов», который сопровождался титулом « Высочество » . [ нужна ссылка ] Человеком, который традиционно считался ответственным за это обращение, был посетитель-мусульманин- суннит по имени Абу аль-Баракат Юсуф аль-Барбари. [ 2 ] Его почитаемая могила теперь стоит на территории Медху Зияарай, напротив [ нужна ссылка ] Мечеть Хукуру в столице Мале . [ 2 ] Это старейшая мечеть на Мальдивах, построенная в 1656 году. [ 2 ]
Ученые полагают, что исламизация Мальдивских островов была постепенным процессом, который, вероятно, занял столетия, начавшись до официального обращения короля Дховеми и закончившись значительно после его обращения. [ 1 ]
Введение ислама
[ редактировать ]Магрибская/берберская теория Интерес арабов к Мальдивам также отразился в резиденции там в 1340-х годах Ибн Баттуты . [ 2 ] Известный марокканский путешественник писал, что бербер из Северного Марокко, некий Абу Баракат Юсуф Бербер , считался ответственным за распространение ислама на островах. Как сообщается, он убедил местного короля после того, как подчинил Ранну Маари, монстра, пришедшего из море. [ 3 ] Несмотря на то, что это сообщение оспаривалось в более поздних источниках, оно объясняет некоторые важные аспекты мальдивской культуры. Например, исторически арабский язык был там основным языком управления вместо персидского языка и урду , используемых в соседних мусульманских государствах. Еще одной связью с Северной Африкой была школа юриспруденции Малики , использовавшаяся на большей части территории Северной Африки и являвшаяся официальной на Мальдивах до 17 века. [ 4 ]
Сомалийская теория
[ редактировать ]Некоторые ученые предполагают, что Ибн Баттута мог неправильно прочитать мальдивские тексты и иметь предвзятое отношение или пристрастие к североафриканскому магрибско-берберскому повествованию об этом шейхе. Вместо версии о восточноафриканском происхождении, которая также была известна в то время. [ 5 ] Даже когда Ибн Баттута посетил остров на Мальдивах, губернатором острова в то время был Абд Азиз Аль Могадишави , сомалийец . [ 6 ]
Еще одним выдающимся шейхом на острове во время пребывания Ибн Баттуты был шейх Наджиб аль-Хабаши аль-Салих , еще один ученый человек с Африканского Рога. Его присутствие указывает на сильное присутствие африканских исламистов на острове. [ 7 ]
Ученые полагают, что Абу аль-Баракат Юсуф аль-Барбари мог быть жителем Берберы , важного торгового порта на северо-западном побережье Сомалиленда . [ 8 ] Барбары или Барбарои (берберы), как предков сомалийцев, называли средневековые арабские и древнегреческие географы соответственно. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Это также видно, когда Ибн Баттута посетил Могадишо . Он упоминает, что султан в то время Абу Бакр ибн Шейх Омар был бербером (сомалиец).
Персидская теория
[ редактировать ]Другая интерпретация в Раадавали и Таарихе : [ 12 ] [ 13 ] заключается в том, что Абу аль-Баракат Юсуф аль-Барбари был Абу аль-Баракат Юсуф Шамс уд-Дин ат-Тебризи , также известный как Табризугефану. В арабском письме слова аль-Барбари и аль-Табризи очень похожи, поскольку в то время в арабском языке было несколько согласных, которые выглядели одинаково и могли различаться только в зависимости от общего контекста (с тех пор ситуация изменилась путем добавления буквы «аль-Барбари» и «ат-Табризи»). точки над или под буквами для уточнения произношения. Например, буква «ب» в современном арабском языке имеет точку внизу, тогда как буква «ت» выглядит идентично, за исключением того, что над ней есть две точки). « ٮوسڡ الٮٮرٮرى » можно прочитать как «Юсуф ат-Тебризи» или «Юсуф аль-Барбари».
Исламское влияние
[ редактировать ]Ислам является государственной религией Мальдив , и следование ему является обязательным по закону для граждан в соответствии с пересмотренной конституцией в 2008 году: статья 9, раздел D и 10 штатов,
Немусульманин не может стать гражданином Мальдив. [ 14 ] Религия Мальдивского государства – ислам. Ислам должен быть основой всех законов Мальдив. На Мальдивах не может быть принят ни один закон, противоречащий каким-либо принципам ислама. [ 15 ]
Традиционный исламского права кодекс шариата образует основной свод законов Мальдивских островов, который интерпретируется президентом, генеральным прокурором, Министерством внутренних дел и Меджлисом в соответствии с местными мальдивскими условиями. [ 2 ] Статья 142 Конституции гласит:
Принимая решения по вопросам, о которых ничего не говорится в Конституции или законе, судьи должны учитывать исламский шариат. [ 15 ]
Прозелитизм со стороны немусульман на Мальдивах, включая публичное хранение и распространение немусульманских религиозных материалов (таких как Библия), является незаконным. Публичное богослужение приверженцев других религий, кроме ислама, запрещено. [ нужна ссылка ]
На обитаемых островах мечеть является центральным местом практики ислама. [ 2 ] Поскольку пятница — самый важный день для мусульман для посещения мечети, магазины и офисы в городах и селах закрываются около 11 часов утра, а проповедь начинается в 12:35. [ 2 ]
Молитвенный призыв совершает Мудхиму (Муэдзин). [ 2 ] Большинство магазинов и офисов закрываются на пятнадцать минут после каждого звонка. [ 2 ] В девятый мусульманский месяц Рамадан кафе и рестораны закрыты в течение дня, а рабочее время ограничено. [ 2 ]
Мечети
[ редактировать ]На большинстве населенных Мальдивских островов есть несколько мечетей ; В Мале их больше тридцати. [ 2 ] Большинство традиционных мечетей представляют собой побеленные здания, построенные из кораллового камня с гофрированными железными или соломенными крышами. [ 2 ]
-
Дадимаги мискит в Фувахмуле , 1981 год.
-
Кеде-эре мискит в Фувахмуле , 1981 год.
-
Ген Мискит , Фувахмула , 1984 г.
-
Дхаравандху Пятничная мечеть
-
Мечеть на острове Бандос, атолл Северный Мале
-
Мандала на потолке мечети Дарумаванта Расгефаану, Мале . Лакированная резьба по дереву. Поврежденная мандала была покрыта простым геометрическим рисунком, нарисованным на фанере.
-
Фотография мандалы на потолке. Лакированная резьба по дереву; довольно поврежден. Мечеть Калхухурааге, Мале , Мальдивы, 1987 год.
-
Фотография резьбы мандалы на деревянной дверной панели. Остров Фуа Мулаку , 1986 год.
-
Фотография мандалы на потолке. Лакированная резьба по дереву. Мечеть Иду, Мале , 1989 г.
В Мале Исламский центр и Мечеть Большой Пятницы, построенные в 1984 году при финансовой поддержке стран Персидского залива , Пакистана , Брунея и Малайзии , представляют собой впечатляющие элегантные сооружения. [ 2 ] Золотой купол этой мечети — первое сооружение, которое можно увидеть при приближении к Мале. [ 2 ] В середине 1991 года на Мальдивах было в общей сложности 724 мечети и 266 женских мечетей. [ 2 ]
-
Старая мечеть Мале , украшения из белого коралла.
-
Образец декоративного арабского письма на лакированной деревянной панели. Иду Мискит, Мале
-
Филитео Кладбище
Радикализм
[ редактировать ]По оценкам The Guardian , 50-100 боевиков присоединились к ИГИЛ и Аль-Каиде с Мальдив. [ 16 ] Financial Times оценивает цифру в 200. [ 17 ]
- Взрыв в Мале в 2007 году : 29 сентября 2007 года взорвалась самодельная бомба в парке Султан возле Исламского центра в Мальдив столице Мале , ранив 12 иностранных туристов. В декабре трое мужчин были приговорены к 15 годам тюремного заключения после того, как признались во взрыве. Двоим из заключенных, Мохамеду Собе и Ахмеду Амину, уроженцам Мальдив, чуть старше двадцати лет, приговоры были изменены с тюремного заключения на трехлетнее условное заключение под наблюдением, а затем были освобождены в августе 2010 года. [ 18 ]
- Споры с Исмаилом Хилатом Рашидом в 2011 году Мальдив Национального музея : в феврале 2012 года почти все доисламские артефакты , датируемые периодом до XII века, были уничтожены во время нападения: «Некоторые части можно собрать вместе, но в основном они сделаны вручную. из песчаника, кораллов и известняка, и они превращаются в порошок». Он сказал, что в музее «нечего [осталось] показать» из доисламской истории страны. [ 19 ] [ 20 ] Среди поврежденных предметов были шестиликая коралловая статуя, бюст Будды высотой 18 дюймов (46 см), а также различные статуи из известняка и кораллов. [ 21 ]
Религиозная позиция Мальдив и общественный этикет
[ редактировать ]В 2008 году после ратификации новой конституции на Мальдивах была установлена многопартийная демократия.
Мальдивская религиозная партия под названием « Партия Адаалат» была основана религиоведами и религиозными активистами. В условиях новой свободы слова и смягчения законов на Мальдивах вырос радикализм и различные формы религиозных фракций.
Религиозный экстремизм контролировался государством, поскольку при каждом президентстве коалиционные правительства состояли из членов партии Адаалат. Исламское министерство и главный исполнительный портфель представлены партией Адаалат. На Мальдивах общие правила одежды соблюдаются в соответствии с принятым демократическим законом, а экстремизм карается длительными сроками тюремного заключения.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Вилле, Борис (22 ноября 2022 г.), «Присвоение ислама на Мальдивах» , Оксфордская исследовательская энциклопедия истории Азии , Oxford University Press, ISBN 978-0-19-027772-7 , получено 9 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Рявец, Карл Э. (1995). «Мальдивы: Религия». В Меце, Хелен Чапин (ред.). Индийский океан: пять островных стран (3-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Отдел федеральных исследований , Библиотека Конгресса . стр. 267–269. ISBN 0-8444-0857-3 . ОСЛК 32508646 . В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Ибн Баттута, Путешествие по Азии и Африке 1325-1354 гг., тр. и изд. ХАР Гибб (Лондон: Бродвейский дом, 1929)
- ^ Приключения Ибн Баттуты: мусульманского путешественника четырнадцатого века.
- ^ Хончелл, Стефани (2018), Суфии, морские чудовища и чудесные обрезания: сравнительные рассказы об обращении и популярные воспоминания об исламизации , Университет Фэрли Дикинсон и Университет Кейптауна, стр. 5.
Что касается марокканской теории Ибн Баттуты об этой фигуре, в цитате 8 этого текста упоминается, что в других источниках Абу аль-Баракат Юсуф аль-Барбари идентифицируется как восточноафриканец или перс. Но, как соратник Магриби, Ибн Баттута, вероятно, симпатизировал марокканской версии.
- ^ Дефремери, К. (декабрь 1999 г.). Ибн Баттута на Мальдивах и Цейлоне . Азиатские образовательные услуги. ISBN 9788120612198 .
- ^ Такахито, Микаса и Мия (1988). Культурные и экономические связи между Востоком и Западом: морские пути . Издательство Отто Харрасовица. ISBN 9783447026987 .
- ^ «Ричард Буллиет – Мировая история до 1500 г. н. э. (Сессия 22) – Тропическая Африка и Азия» . Ютуб.com. 23 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ FRC Бэгли и др., Последние великие мусульманские империи (Brill: 1997), стр. 174.
- ^ Мохамед Дирие Абдуллахи, Культура и обычаи Сомали , (Greenwood Press: 2001), стр. 13.
- ^ Джеймс Гастингс, Энциклопедия религии и этики, часть 12: т. 12 (Kessinger Publishing, LLC: 2003), стр. 12. 490.
- ^ Камала Висвесваран (6 мая 2011 г.). Перспективы современной Южной Азии: читатель по культуре, истории и репрезентации . Джон Уайли и сыновья. стр. 164–. ISBN 978-1-4051-0062-5 .
- ^ Иштиак Ахмед (2002). Ингвар Сванберг; Дэвид Вестерлунд (ред.). Ислам за пределами арабского мира . Издательство Университета Индианы. стр. 250. ISBN 9780253022608 .
- ^ Ран Хиршл (2010). Конституционная теократия . Издательство Гарвардского университета. п. 34. ISBN 9780674059375 .
- ^ Перейти обратно: а б «Конституция Мальдив» . Генеральная прокуратура Мальдивских островов.
- ^ Джейсон Берк (26 февраля 2015 г.). «Рай джихада: на Мальдивах наблюдается всплеск молодых мусульман, уезжающих в Сирию» . Хранитель .
- ^ Виктор Маллет (4 декабря 2015 г.). «Мальдивы: Исламская Республика, тропическая автократия» . Файнэншл Таймс .
- ^ Анупам Дасгупта (23 января 2011 г.). «Мужско-волевая связь» . Неделя . Архивировано из оригинала 24 января 2011 г.
Индию удивило, когда Нашид освободил двух главных обвиняемых во взрывах в парке Султан в Мале в августе 2010 года. Мы планируем отправить Мохамеда Собаха и Ахмеда Насира [двух обвиняемых] обратно в тюрьму. «Мы чувствуем, что они опасны для нашего общества, и не готовы рисковать внутренней безопасностью», — заявил Ахмед Мунир, заместитель комиссара полиции Мальдив.
- ^ Проблемы в раю: Мальдивы и исламский экстремизм
- ^ "Мальдивский музей вновь открывается без разбитых индуистских изображений" [ постоянная мертвая ссылка ] , Ассошиэйтед Пресс, 14 февраля 2012 г.
- ^ Баджадж, Викас (13 февраля 2012 г.). «Вандализм в Мальдивском музее вызывает опасения экстремизма» . Нью-Йорк Таймс .