Jump to content

Ислам на Мальдивах

(Перенаправлено с «Ислам на Мальдивах »)

Ислам религия Мальдив . государственная Конституция 2008 года , или « Фехи Ганун », декларирует важность исламского права в стране. Конституция требует, чтобы статус гражданства основывался на приверженности государственной религии, что по закону делает граждан страны 100% мусульманами.

Мемориальная доска в мечети Хукуру , Мале, Мальдивы, установленная султаном Ибрагимом Искандаром, на которой написано имя Абу аль-Бараката Юсуфа аль-Барбари. Его фамилия также читается как «ат-Тебризи» вместо «аль-Барбари».
Малый минарет Пятничной мечети , 1981 г.

Исламское влияние на Мальдивах может датироваться еще 10 веком, а упоминания об этом регионе в арабских источниках относятся примерно к 9 и 10 векам. [ 1 ] Важность арабов как торговцев в Индийском океане в XII веке может частично объяснить, почему последний буддийский король Мальдив Дховеми принял ислам в 1153 году. [ 2 ] (или 1193 год, для некоторых грантов на медные пластины указана более поздняя дата). [ нужна ссылка ] ). Вслед за этим король принял мусульманский титул и имя (на арабском языке) Султан (помимо старого титула Дивехи Маха Радун , Рас Килеге или Расгефану). [ нужна ссылка ] ) Мухаммад аль-Адиль, положивший начало серии из шести исламских династий, состоящих из восьмидесяти четырех султанов и султанов , которые просуществовали до 1932 года, когда султанат стал выборным. [ 2 ] Официальным титулом султана до 1965 года был « Султан суши и моря», «Повелитель двенадцати тысяч островов» и «Султан Мальдивских островов», который сопровождался титулом « Высочество » . [ нужна ссылка ] Человеком, который традиционно считался ответственным за это обращение, был посетитель-мусульманин- суннит по имени Абу аль-Баракат Юсуф аль-Барбари. [ 2 ] Его почитаемая могила теперь стоит на территории Медху Зияарай, напротив [ нужна ссылка ] Мечеть Хукуру в столице Мале . [ 2 ] Это старейшая мечеть на Мальдивах, построенная в 1656 году. [ 2 ]

Ученые полагают, что исламизация Мальдивских островов была постепенным процессом, который, вероятно, занял столетия, начавшись до официального обращения короля Дховеми и закончившись значительно после его обращения. [ 1 ]

Введение ислама

[ редактировать ]

Магрибская/берберская теория Интерес арабов к Мальдивам также отразился в резиденции там в 1340-х годах Ибн Баттуты . [ 2 ] Известный марокканский путешественник писал, что бербер из Северного Марокко, некий Абу Баракат Юсуф Бербер , считался ответственным за распространение ислама на островах. Как сообщается, он убедил местного короля после того, как подчинил Ранну Маари, монстра, пришедшего из море. [ 3 ] Несмотря на то, что это сообщение оспаривалось в более поздних источниках, оно объясняет некоторые важные аспекты мальдивской культуры. Например, исторически арабский язык был там основным языком управления вместо персидского языка и урду , используемых в соседних мусульманских государствах. Еще одной связью с Северной Африкой была школа юриспруденции Малики , использовавшаяся на большей части территории Северной Африки и являвшаяся официальной на Мальдивах до 17 века. [ 4 ]

Сомалийская теория

[ редактировать ]

Некоторые ученые предполагают, что Ибн Баттута мог неправильно прочитать мальдивские тексты и иметь предвзятое отношение или пристрастие к североафриканскому магрибско-берберскому повествованию об этом шейхе. Вместо версии о восточноафриканском происхождении, которая также была известна в то время. [ 5 ] Даже когда Ибн Баттута посетил остров на Мальдивах, губернатором острова в то время был Абд Азиз Аль Могадишави , сомалийец . [ 6 ]

Еще одним выдающимся шейхом на острове во время пребывания Ибн Баттуты был шейх Наджиб аль-Хабаши аль-Салих , еще один ученый человек с Африканского Рога. Его присутствие указывает на сильное присутствие африканских исламистов на острове. [ 7 ]

Ученые полагают, что Абу аль-Баракат Юсуф аль-Барбари мог быть жителем Берберы , важного торгового порта на северо-западном побережье Сомалиленда . [ 8 ] Барбары или Барбарои (берберы), как предков сомалийцев, называли средневековые арабские и древнегреческие географы соответственно. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Это также видно, когда Ибн Баттута посетил Могадишо . Он упоминает, что султан в то время Абу Бакр ибн Шейх Омар был бербером (сомалиец).

Персидская теория

[ редактировать ]

Другая интерпретация в Раадавали и Таарихе : [ 12 ] [ 13 ] заключается в том, что Абу аль-Баракат Юсуф аль-Барбари был Абу аль-Баракат Юсуф Шамс уд-Дин ат-Тебризи , также известный как Табризугефану. В арабском письме слова аль-Барбари и аль-Табризи очень похожи, поскольку в то время в арабском языке было несколько согласных, которые выглядели одинаково и могли различаться только в зависимости от общего контекста (с тех пор ситуация изменилась путем добавления буквы «аль-Барбари» и «ат-Табризи»). точки над или под буквами для уточнения произношения. Например, буква «ب» в современном арабском языке имеет точку внизу, тогда как буква «ت» выглядит идентично, за исключением того, что над ней есть две точки). « ٮوسڡ الٮٮرٮرى » можно прочитать как «Юсуф ат-Тебризи» или «Юсуф аль-Барбари».

Исламское влияние

[ редактировать ]

Ислам является государственной религией Мальдив , и следование ему является обязательным по закону для граждан в соответствии с пересмотренной конституцией в 2008 году: статья 9, раздел D и 10 штатов,

Немусульманин не может стать гражданином Мальдив. [ 14 ] Религия Мальдивского государства – ислам. Ислам должен быть основой всех законов Мальдив. На Мальдивах не может быть принят ни один закон, противоречащий каким-либо принципам ислама. [ 15 ]

Традиционный исламского права кодекс шариата образует основной свод законов Мальдивских островов, который интерпретируется президентом, генеральным прокурором, Министерством внутренних дел и Меджлисом в соответствии с местными мальдивскими условиями. [ 2 ] Статья 142 Конституции гласит:

Принимая решения по вопросам, о которых ничего не говорится в Конституции или законе, судьи должны учитывать исламский шариат. [ 15 ]

Прозелитизм со стороны немусульман на Мальдивах, включая публичное хранение и распространение немусульманских религиозных материалов (таких как Библия), является незаконным. Публичное богослужение приверженцев других религий, кроме ислама, запрещено. [ нужна ссылка ]

На обитаемых островах мечеть является центральным местом практики ислама. [ 2 ] Поскольку пятница — самый важный день для мусульман для посещения мечети, магазины и офисы в городах и селах закрываются около 11 часов утра, а проповедь начинается в 12:35. [ 2 ]

Молитвенный призыв совершает Мудхиму (Муэдзин). [ 2 ] Большинство магазинов и офисов закрываются на пятнадцать минут после каждого звонка. [ 2 ] В девятый мусульманский месяц Рамадан кафе и рестораны закрыты в течение дня, а рабочее время ограничено. [ 2 ]

На большинстве населенных Мальдивских островов есть несколько мечетей ; В Мале их больше тридцати. [ 2 ] Большинство традиционных мечетей представляют собой побеленные здания, построенные из кораллового камня с гофрированными железными или соломенными крышами. [ 2 ]

В Мале Исламский центр и Мечеть Большой Пятницы, построенные в 1984 году при финансовой поддержке стран Персидского залива , Пакистана , Брунея и Малайзии , представляют собой впечатляющие элегантные сооружения. [ 2 ] Золотой купол этой мечети — первое сооружение, которое можно увидеть при приближении к Мале. [ 2 ] В середине 1991 года на Мальдивах было в общей сложности 724 мечети и 266 женских мечетей. [ 2 ]

Радикализм

[ редактировать ]

По оценкам The Guardian , 50-100 боевиков присоединились к ИГИЛ и Аль-Каиде с Мальдив. [ 16 ] Financial Times оценивает цифру в 200. [ 17 ]

  • Взрыв в Мале в 2007 году : 29 сентября 2007 года взорвалась самодельная бомба в парке Султан возле Исламского центра в Мальдив столице Мале , ранив 12 иностранных туристов. В декабре трое мужчин были приговорены к 15 годам тюремного заключения после того, как признались во взрыве. Двоим из заключенных, Мохамеду Собе и Ахмеду Амину, уроженцам Мальдив, чуть старше двадцати лет, приговоры были изменены с тюремного заключения на трехлетнее условное заключение под наблюдением, а затем были освобождены в августе 2010 года. [ 18 ]
  • Споры с Исмаилом Хилатом Рашидом в 2011 году Мальдив Национального музея : в феврале 2012 года почти все доисламские артефакты , датируемые периодом до XII века, были уничтожены во время нападения: «Некоторые части можно собрать вместе, но в основном они сделаны вручную. из песчаника, кораллов и известняка, и они превращаются в порошок». Он сказал, что в музее «нечего [осталось] показать» из доисламской истории страны. [ 19 ] [ 20 ] Среди поврежденных предметов были шестиликая коралловая статуя, бюст Будды высотой 18 дюймов (46 см), а также различные статуи из известняка и кораллов. [ 21 ]

Религиозная позиция Мальдив и общественный этикет

[ редактировать ]

В 2008 году после ратификации новой конституции на Мальдивах была установлена ​​многопартийная демократия.

Мальдивская религиозная партия под названием « Партия Адаалат» была основана религиоведами и религиозными активистами. В условиях новой свободы слова и смягчения законов на Мальдивах вырос радикализм и различные формы религиозных фракций.

Религиозный экстремизм контролировался государством, поскольку при каждом президентстве коалиционные правительства состояли из членов партии Адаалат. Исламское министерство и главный исполнительный портфель представлены партией Адаалат. На Мальдивах общие правила одежды соблюдаются в соответствии с принятым демократическим законом, а экстремизм карается длительными сроками тюремного заключения.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Вилле, Борис (22 ноября 2022 г.), «Присвоение ислама на Мальдивах» , Оксфордская исследовательская энциклопедия истории Азии , Oxford University Press, ISBN  978-0-19-027772-7 , получено 9 мая 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Рявец, Карл Э. (1995). «Мальдивы: Религия». В Меце, Хелен Чапин (ред.). Индийский океан: пять островных стран (3-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Отдел федеральных исследований , Библиотека Конгресса . стр. 267–269. ISBN  0-8444-0857-3 . ОСЛК   32508646 . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  3. ^ Ибн Баттута, Путешествие по Азии и Африке 1325-1354 гг., тр. и изд. ХАР Гибб (Лондон: Бродвейский дом, 1929)
  4. ^ Приключения Ибн Баттуты: мусульманского путешественника четырнадцатого века.
  5. ^ Хончелл, Стефани (2018), Суфии, морские чудовища и чудесные обрезания: сравнительные рассказы об обращении и популярные воспоминания об исламизации , Университет Фэрли Дикинсон и Университет Кейптауна, стр. 5. Что касается марокканской теории Ибн Баттуты об этой фигуре, в цитате 8 этого текста упоминается, что в других источниках Абу аль-Баракат Юсуф аль-Барбари идентифицируется как восточноафриканец или перс. Но, как соратник Магриби, Ибн Баттута, вероятно, симпатизировал марокканской версии.
  6. ^ Дефремери, К. (декабрь 1999 г.). Ибн Баттута на Мальдивах и Цейлоне . Азиатские образовательные услуги. ISBN  9788120612198 .
  7. ^ Такахито, Микаса и Мия (1988). Культурные и экономические связи между Востоком и Западом: морские пути . Издательство Отто Харрасовица. ISBN  9783447026987 .
  8. ^ «Ричард Буллиет – Мировая история до 1500 г. н. э. (Сессия 22) – Тропическая Африка и Азия» . Ютуб.com. 23 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. Проверено 23 сентября 2013 г.
  9. ^ FRC Бэгли и др., Последние великие мусульманские империи (Brill: 1997), стр. 174.
  10. ^ Мохамед Дирие Абдуллахи, Культура и обычаи Сомали , (Greenwood Press: 2001), стр. 13.
  11. ^ Джеймс Гастингс, Энциклопедия религии и этики, часть 12: т. 12 (Kessinger Publishing, LLC: 2003), стр. 12. 490.
  12. ^ Камала Висвесваран (6 мая 2011 г.). Перспективы современной Южной Азии: читатель по культуре, истории и репрезентации . Джон Уайли и сыновья. стр. 164–. ISBN  978-1-4051-0062-5 .
  13. ^ Иштиак Ахмед (2002). Ингвар Сванберг; Дэвид Вестерлунд (ред.). Ислам за пределами арабского мира . Издательство Университета Индианы. стр. 250. ISBN  9780253022608 .
  14. ^ Ран Хиршл (2010). Конституционная теократия . Издательство Гарвардского университета. п. 34. ISBN  9780674059375 .
  15. ^ Перейти обратно: а б «Конституция Мальдив» . Генеральная прокуратура Мальдивских островов.
  16. ^ Джейсон Берк (26 февраля 2015 г.). «Рай джихада: на Мальдивах наблюдается всплеск молодых мусульман, уезжающих в Сирию» . Хранитель .
  17. ^ Виктор Маллет (4 декабря 2015 г.). «Мальдивы: Исламская Республика, тропическая автократия» . Файнэншл Таймс .
  18. ^ Анупам Дасгупта (23 января 2011 г.). «Мужско-волевая связь» . Неделя . Архивировано из оригинала 24 января 2011 г. Индию удивило, когда Нашид освободил двух главных обвиняемых во взрывах в парке Султан в Мале в августе 2010 года. Мы планируем отправить Мохамеда Собаха и Ахмеда Насира [двух обвиняемых] обратно в тюрьму. «Мы чувствуем, что они опасны для нашего общества, и не готовы рисковать внутренней безопасностью», — заявил Ахмед Мунир, заместитель комиссара полиции Мальдив.
  19. ^ Проблемы в раю: Мальдивы и исламский экстремизм
  20. ^ "Мальдивский музей вновь открывается без разбитых индуистских изображений" [ постоянная мертвая ссылка ] , Ассошиэйтед Пресс, 14 февраля 2012 г.
  21. ^ Баджадж, Викас (13 февраля 2012 г.). «Вандализм в Мальдивском музее вызывает опасения экстремизма» . Нью-Йорк Таймс .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1db5aab825e046b740f7172024a5d156__1722759600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/56/1db5aab825e046b740f7172024a5d156.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islam in Maldives - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)