Jump to content

Ислам в Сенегале

Ислам является преобладающей религией в Сенегале . По оценкам, 97 процентов населения страны являются мусульманами. Ислам присутствует в Сенегале с 11 века. Суфийские братства расширялись по мере французской колонизации, поскольку люди обращались к религиозной власти, а не к колониальной администрации. Основными суфийскими орденами являются Тиджания , Муридийа или Муриды и, в меньшей степени, панисламский Кадирийя и меньший орден Лайен . Примерно 1% составляют шииты . [1] [2] [3]

Введение ислама

[ редактировать ]
Мечеть в Сен-Луи, Сенегал .

На протяжении почти тысячелетия в Сенегале присутствует мусульманское присутствие. Влияние ислама в этом регионе началось с обращения короля Вара Такрура Джаби в 1040 году. [4] вероятно, в результате транссахарской торговли между Северной и Западной Африкой. [5] Король попытался обратить в свою веру своих подданных, которых теперь называют Тукулорами или людьми Тукулеров . [4] в первой попытке превратить целый регион в эту область. Другие империи, такие как империя Джолофа , были более устойчивы к исламу и предпочитали свою традиционную религию. [5] По данным португальских источников, даже в районах, где было обнаружено исламское присутствие, многие продолжали традиционные анимистические практики. [4]

Расширение ислама

[ редактировать ]

В 17 и 18 веках ислам использовался как структура власти и милитаризма. В 17 веке ислам стал религией элиты и купечества. [4] В 1776 году Тукулоры свергли династию Денианке и построили теократическую олигархию. Под влиянием других исламских движений по всей Западной Африке они работали милитаристски, чтобы преобразовать традиционные религиозные государства и создать мусульманские теократические государства. Эта экспансия временно прекратилась, когда Тукулоры не смогли преобразовать традиционные государства Серер , которые победили их и убили их лидера 19-го века Мабу Диаху Ба в битве при Фандане-Тиутиуне, чтобы сохранить свою Серер . религиозную веру [5] Одним из таких движений из Западного Судана было суфийское братство Кадирия , которое путешествовало по сельской местности Сенегала и набирало последователей. [6] Это движение затмило братство Тиджания . [6]

Французский колониализм и ислам

[ редактировать ]

В 18 веке французы начали колонизировать страну. Сенегальские мусульмане по-разному отреагировали на французскую колонизацию. Сенегальцы, особенно в сельской местности, присоединились к суфийским братствам, чтобы объединиться против колонизации. Популярность братства Тиджания знаменует этот сдвиг; Ислам стал «сборной точкой африканского сопротивления французам». [5] Омар Сайду Талл впервые создал братство Тиджани в Западной Африке после того, как он был посвящен в Тиджанию во время хаджа в Мекку . [5] В своей попытке создать исламскую империю Тиджани в Сенегале Талл описывается как «самый выдающийся из мусульманских духовных воинов». [5]

Марабуты , лидеры и источники руководства суфийских братств, стали альтернативными источниками власти в инакомыслии с французами. [4] [5] Позже братство Муриде будет выполнять ту же роль сопротивления сенегальцам. Многие Мюриды были бывшими политическими авторитетами, которые потеряли свои позиции с приходом к власти французов и искали новый источник власти. [6] Французы почувствовали угрозу и преследовали лидеров этих движений. Основатель клана Муридов шейх Амаду Бамба дважды арестовывался колониальной администрацией. [6] Эта несправедливость только способствовала его популярности и крайнему почитанию Мурида своего лидера. [6] По сей день Шейх Бамба почитается как важный лидер сопротивления в Сенегале.

Другие мусульмане предпочли сотрудничать с французами и даже занять влиятельные позиции во французском правительстве. Сенегал был единственной колонией в Черной Африке, в которой французы использовали «тактику ассимиляции», предоставляя элитным сенегальским гражданство и политическую власть, если они ассимилировались с французской культурой . [5] В городах, особенно в четырех коммунах, созданных французами, в сенегальскую политику были вовлечены мусульманские суфийские марабуты, религиозные авторитеты. [7] Некоторые утверждают, что марабуты сотрудничали с французами ради интересов Сенегала, поскольку чувствовали, что у них нет другого выбора. [5] Однако мусульманские реформистские движения гневно отреагировали на сотрудничество марабутов с французскими властями, назвав эти шаги лицемерными. [7] Наиболее распространенным из этих реформистов был Союз культурных мусульман, основанный Шейхом Туре в 1953 году. [4] возглавляют религиозные ученые, некоторые из которых учились в университетах Каира. [7]

Эти реформисты отвечали на французские колониальные репрессии против исламской культуры в Сенегале. Как заявляет Мбаке, «конечная цель администрации заключалась в доминировании над умами», чтобы захватить власть над нацией, и они считали, что ислам стоит на их пути. [6] Укрепив светское государство, французы также ограничили создание коранических школ, создали светскую, а не исламскую учебную программу в государственных школах, ограничили публичный доступ к книгам по исламской тематике, ограничили контакты с Сенегалом и Ближним Востоком, ограничили паломничество в хадж в Мекку. , арестовали и убили мусульманских учёных. [6]

Суфийский ислам

[ редактировать ]

Суфийские братства

[ редактировать ]

В Сенегале 95% мусульман принадлежат к суфийским братствам , больше, чем любое мусульманское население в мире. [8] Двумя крупнейшими орденами являются Тиджания и Муридия или Муриды , хотя панисламская Кадирия и меньшее братство Лайене также представлены в некоторых частях страны. Создавая братство, каждый основатель часто преследует цель объединить всех мусульман. Однако на практике члены братства часто подчеркивают превосходство пути своего братства над другими. [6] Мечети создаются определенными братствами, хотя люди могут свободно посещать любую мечеть, которую они предпочитают. [6]

Кадирия самое маленькое и старейшее братство в Сенегале. Он был завезен в 18 и 19 веках миссионерами из Мавритании и Нигер-Бенд. [5]

Больше сенегальских суфиев отождествляют себя с орденом Тиджания, чем с каким-либо другим. Этот орден был привнесен в Сенегал Эль-Хаджем Умаром Таллом (1780-1840), который пытался создать исламскую империю и организовать всех мусульман. [5] [6] Хотя при жизни он в значительной степени потерпел неудачу, с тех пор орден значительно расширился. [6] Тиджанцы уделяют большое внимание изучению Корана, а также создали школы для девочек. [5] Есть три династии Тиджанисов, в зависимости от марабу, которым наибольшую преданность обязаны следующие: Си и Ньяссе в Волофе и Серере и Таллы в Тукулоре . [5] Ниасов иногда считают радикалами и угрозой национальной власти Сенегала, но в остальном тиджанцы поддерживают прочные отношения с правительством Сенегала. [5]

Орден Муридов — наиболее организованное и влиятельное из суфийских братств Сенегала. [5] При первом создании Муриды провозгласили свое превосходство над Тиджанийя , которые, в свою очередь, ответили жестокими репрессиями в отношении Муридов. [6] Семья Муридов была основана шейхом Ахмаду Бамбой (1850-1927), который категорически отвергал французские колониальные державы, и эта позиция привлекла многих политических лидеров, потерявших свои позиции из-за французской оккупации. [6] Каждый год тысячи сенегальцев совершают паломничество в Тубу на религиозный фестиваль, проводимый Муридами в честь шейха Бамбы. [5] Многие писали о Муридах , потому что уклонистская фракция этого братства стала радикальной и порой опасной. [6] Эта фракция не представляет большинство мюридов, и отчет Pew о религии Сенегала показал, что 92% сенегальцев не ассоциируют слово «насильственный» с мусульманами. [9]

Лайене . — небольшое, но растущее суфийское братство Их часто отвергает большая часть мусульманского населения из-за убеждений, которые некоторые называют неисламскими, включая утверждение их основателя о том, что он был Пророком. [6]

Мечеть в Каолаке , Сенегал.

Практики

[ редактировать ]

Суфийские братства или тарикаты в Сенегале организованы в сложную иерархию. Самым могущественным лидером является халиф-генерал - термин, введенный в действие колониальными французами и используемый только в орденах Мурида и Лайена. Основателем братства является его первый генерал-халиф, и его положение передается по наследству преемникам. Второстепенными по отношению к генералам-халифам являются шейхи или марабуты , которые действуют как посредники и дают инструкции своим мюридам или претендентам. [6]

Марабуты полагаются на пожертвования своих последователей, называемых мюридами или таалибами. В свою очередь, марабуты работают со своими последователями, часто заключая браки или разрешая споры. [6] Последователи выполняют тяжелую работу по уходу за арахисовыми или зерновыми полями халифа, а «самые амбициозные или удачливые» помогают халифу в его личных или общественных делах в надежде получить духовные учения. [6]

Традиционно родители часто отправляли своих детей жить со своими марабутами и становиться талибами. Эти дети могут выполнять тяжелую работу в сельской местности или просить пожертвования в городах. Эта практика вызвала реакцию ЮНИСЕФ и других правозащитных организаций. [ ВОЗ? ] , которые утверждают, что такая практика представляет собой жестокое обращение с детьми [ нужна ссылка ] . Эти западные организации часто заявляют, что эта проблема является новой и становится все более актуальной. Они связывают эту практику с неспособностью родителей воспитывать своих детей, экономическими трудностями или неконтролируемой рождаемостью. Напротив, ученые установили, что эта практика существует на протяжении веков, выступает источником нравственного воспитания детей и фактически находится в упадке. [10]

Члены братств также создают более мелкие ассоциации или даайры внутри своих сообществ. Эти группы встречаются неофициально, чтобы петь религиозные песни, молиться, участвовать в других видах поклонения и обсуждать историю своего братства. Они также организуют религиозные мероприятия, например, поездки к своим марабутам. Даайры могут создавать жители района, сотрудники предприятия или студенты университета. Эти ассоциации оживляют связь между марабут и последователем, даже если их разделяет расстояние. Даайры присутствуют во всех сенегальских братствах. [11]

Женщины и лидерство

[ редактировать ]

Сенегальские женщины активны в суфийских братствах. Они часто организуют или играют значительную роль в даайрах. [ проверьте орфографию ] , меньшие общественные объединения братства. Женщины играют общественную роль в обществе, занимаясь волонтерской работой, собирая деньги для марабут, организуя религиозные посещения или пропагандируя деятельность даайры по радио и телевидению. [12]

Хотя и редко, женщины могут даже стать духовными лидерами или марабутами внутри братства. У Муридов была одна женщина-марабут, Сохна Магат Диоп , унаследовавшая положение своего отца. Женщины Кадирийи также получили должность марабут. [12]

В Сенегале уже была женщина-премьер-министр-мусульманка Маме Мадиор Бойе .

Шиитский ислам

[ редактировать ]

Шиитский ислам в Сенегале исповедует небольшое количество сенегальцев , а также ливанская община в Сенегале .

Шиитский ислам является основной религией ливанской общины в Сенегале, которая возникла в Сенегале более века. Его также практикует все большее число коренных сенегальцев, включая народы волоф и фула .

С 1970-х годов, и особенно с приходом общины Моздахир и ее лидера Шерифа Мохамеда Али Айдары в начале 2000-х годов, число коренных сенегальцев-шиитов неуклонно росло как в городских, так и в сельских районах. [13] По словам Лейхтмана (2017), различные проекты развития сельских районов Моздахира помогают преодолеть разрыв между городом и деревней среди мусульман-шиитов в Сенегале и способствуют увеличению числа мусульман-шиитов в Сенегале. [14]

[ редактировать ]

Важность суфизма очевидна в современной массовой культуре Сенегала. Почти у каждого сенегальского певца есть песня, включающая темы суфийской истории. Особенно распространены хвалебные песни в честь отдельных суфийских лидеров, а также работы, связанные с полемикой духовных лидеров, вовлеченных в политику. [15] Международные звезды, такие как Бааба Маал и Юссу Н'Дур, включают суфийские темы в свои работы. Юссу Н'Дур Весь альбом «Египет » посвящен суфизму. Н'Дур описывает альбом как исследование своей личной веры, а также как средство соединения североафриканского и арабского ислама с западноафриканским суфизмом. [16]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мбай, 447-448.
  2. ^ Усман, 80-82.
  1. ^ «Шииты в Сенегале: растущее влияние Ирана в Африке» . 18 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 г. . Проверено 3 февраля 2018 г.
  2. ^ «Шииты в Африке» . Архивировано из оригинала 12 октября 2017 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
  3. ^ «Мусульмане мира: единство и разнообразие» (PDF) . Форум Pew по религиозной и общественной жизни. 9 августа 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 октября 2012 г. . Проверено 14 августа 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Трио, Ж.-Л (24 апреля 2012 г.). «Сенегал» . Энциклопедия ислама, второе издание . Брилл Онлайн. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 2 мая 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Подвал, Шелдон (1995). Сенегал: африканская нация между исламом и Западом (2-е изд.). Боулдер, Колорадо: Westview Press, Inc.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Мбаке, Хадим; Пер. Эрик Росс (2005). Суфизм и религиозные братства в Сенегале . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Marcus Wiener.
  7. ^ Jump up to: а б с Лоймайер, Роман (1999). ДеДжонг и Радтке (ред.). Оспариваемый исламский мистицизм (29 изд.). Лейден: Брилл. п. 341.
  8. ^ «Мусульмане мира: единство и разнообразие» . Форум Pew: О религии и общественной жизни. 9 августа 2012. Архивировано из оригинала 10 марта 2013 года . Проверено 2 мая 2013 г.
  9. ^ «Толерантность и напряженность Ислам и христианство в Африке к югу от Сахары» . 2 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 28 августа 2013 г.
  10. ^ Перри, Донна Л. (2004). «Мусульманские дети-ученики, глобальное гражданское общество и права детей в Сенегале: дискурсы стратегического структурализма». Антропологический ежеквартальный журнал . 77 (1): 47–86. дои : 10.1353/anq.2004.0010 . S2CID   144715890 .
  11. ^ Дилли, Рой М. (2011). «Даайра, религиозные действия и преобразование пространства в Сенегале, Западная Африка». Антропос . 106 (1): 185. doi : 10.5771/0257-9774-2011-1-185 .
  12. ^ Jump up to: а б Боп, Кодо (декабрь 2005 г.). «Роли и положение женщин в суфийских братствах Сенегала». Журнал Американской академии религии . 73 (4): 1099. doi : 10.1093/jaarel/lfi116 .
  13. ^ Лейхтман, Мара А. (2016). Интервью о книге с ISLAMiCommentary, общественным стипендиальным форумом, управляемым Центром исламских исследований Дьюка . Сеть исследований транскультурного ислама.
  14. ^ Лейхтман, Мара А. (2017). НПОизация шиитского ислама в Сенегале: преодоление разрыва между городом и деревней . ECAS7: 7-я Европейская конференция по африканским исследованиям. Базель, 29 июня – 1 июля 2017 г.
  15. ^ Маклафлин, Фиона (2000). « Во имя Бога я снова воспою, Маудо Малик Добрый»: популярная музыка и сенегальские суфийские тарикаты». Журнал религии в Африке . 30 (2): 191–207. дои : 10.2307/1581800 . JSTOR   1581800 .
  16. ^ Улетт, Дэн (2004). «Юссу Н'Дур: Искренняя вера». Даун Бит . 11. 71 : 30.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1214f846ca42348c37f0a56f62fa37b__1719712380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/7b/f1214f846ca42348c37f0a56f62fa37b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islam in Senegal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)