Ислам в Исландии
Ислам по странам |
---|
![]() |
![]() |

Ислам в Исландии является религией меньшинства. По оценкам Исследовательского центра Pew , число мусульман в Исландии было ниже минимального порога в 10 000 человек. [ нужны разъяснения ] а официальная статистика показывает, что эта цифра составляет менее 1300 человек, или 0,33% от общей численности населения в 385 230 человек. [ 2 ] [ 3 ]
Ислам по странам |
---|
![]() |
![]() |
В 2011 году исландские мусульмане привлекли внимание Аль-Джазиры ; канал планировал снять документальный фильм о мусульманах Исландии и Новой Зеландии. Аль-Джазиру интересовало, как соблюдается Рамадан в высоких широтах, где ночь без солнца и солнце круглосуточно, может быть необычно продолжительным по сравнению с землями с большинством мусульманского населения. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Самое раннее упоминание об Исландии в мусульманских источниках происходит в произведениях Мухаммада аль-Идриси (1099–1165/66) в его знаменитой Tabula Rogeriana , где упоминается расположение Исландии в Северном море . [ нужна ссылка ]
на большие расстояния Торговые и набеговые сети викингов означали, что различные исландцы, такие как норвежцы Рёгнвальд Кали Колссон или Харальд Хардрада , вступали в прямой контакт с мусульманским миром в средние века; [ 5 ] косвенные связи лучше всего подтверждаются находками арабских монет в Исландии, а также широко распространены в мире викингов. [ 6 ]
После обращения Исландии в христианство около 1000 года некоторые исландцы познакомились с исламским миром посредством паломничества, например, в Иерусалим, подобного тому, которое описал аббат Никулас Бергссон в своей работе «Leiðarvísir og borgarskipan» . [ нужна ссылка ]
Примерно с конца тринадцатого века фантастическая версия исламского мира занимает видное место в средневековых исландских романах , частично вдохновленных континентальными повествованиями под влиянием крестовых походов. Хотя этот образ в целом характеризует исламский мир как «языческий» и повторяет заблуждения об исламе, широко распространенные на средневековом Западе, [ 7 ] он также существенно варьируется от текста к тексту, иногда, например, ассоциируя исламский мир с огромным богатством, мудростью или рыцарством. [ 8 ] Романтика продолжала служить для исландцев средством размышления об исламе в постсредневековый период, например, в романе Йона Оддссона Хьялталина восемнадцатого века «Сага о Фиммбреде» , в котором традиционное повествование сочеталось с исследованиями континентального Просвещения.
Возможно, самый ранний известный пример прибытия мусульман в Исландию произошел в 1627 году, когда голландский мусульманин Ян Янсзон и его берберийские пираты совершили набег на некоторые части Исландии, включая юго-западное побережье Вестманнаэйяр и восточные фьорды. [ 9 ] Это событие известно в исландской истории как Тыркьяранид (« Турецкие похищения »). По оценкам, 400–800 исландцев были проданы в рабство.
Ислам начал проникать в исландскую культуру примерно в 1970-х годах, частично благодаря иммиграции из исламского мира (например, Салманн Тамими ) и частично благодаря знакомству исландцев с исламской культурой во время путешествий (например, Ибрагим Сверрир Агнарссон ). Некоторые из иммигрантов просто приехали по собственному желанию; другие прибыли как беженцы, в том числе группы из Косово . [ 10 ] Коран . был впервые переведен на исландский язык в 1993 году, а исправленное издание появилось в 2003 году [ 11 ]
Демография
[ редактировать ]
По оценкам Салмана Тамими , когда он приехал в Исландию в 1971 году, там проживало около семи мусульман. [ 12 ] Однако по состоянию на 2013 г.
- «Мусульманская ассоциация Исландии» насчитывает 465 членов.
- «Исламский культурный центр Исландии» насчитывает 305 членов. [ 13 ]
Первое поколение мусульман, родившихся в Исландии, вероятно, началось с таких людей, как собственные дети Салмана, таких как Юсеф Инги Тамими (р. 1988). [ 14 ] Мусульманское население Исландии имеет разное происхождение, включая людей, родившихся в арабском мире, Албании, Боснии и Герцеговине, Африке и Исландии. [ 15 ]
Организации
[ редактировать ]Мусульманская ассоциация Исландии
[ редактировать ]Мусульманская ассоциация Исландии ( Félag múslima á Íslandi ) была основана в 1997 году Салманом Тамими , палестинским иммигрантом; официально он был признан 25 февраля. [ 16 ] С 2010 года председателем является Ибрагим Сверрир Агнарссон . [ 17 ] По состоянию на 2014 год ассоциация насчитывает 465 членов. Более половины родились в Исландии; возможно, 40-50 человек родились у родителей-немусульман. [ 17 ]
Мусульманская ассоциация Исландии в настоящее время управляет мечетью Рейкьявика , суннитской мечетью, расположенной на третьем этаже офисного здания по адресу Армули 38, Рейкьявик. [ 13 ] В нем работают два имама , и он предлагает ежедневные и ночные молитвы, в которых принимают участие как местные исландцы, так и приезжие мусульмане. Он также предлагает еженедельные пятничные молитвы в честь Джумуа . В 2000 году Мусульманская ассоциация подала заявку на специальное строительство мечети в Рейкьявике; После длительного процесса 6 июля 2013 года было получено разрешение на строительство. [ 18 ]
Молитвы произносятся на арабском языке, но также широко используются английский и исландский языки из-за разнообразия прихожан. Ассоциация регулярно проводит курсы арабского и исландского языков. По субботам проводятся уроки Корана для детей разного возраста. [ 15 ]
Исламский культурный центр Исландии
[ редактировать ]Центр исламской культуры Исландии ( Menningarsetur múslima á Íslandi ) был основан в 2008 году Каримом Аскари , родом из Марокко, и по состоянию на 2014 год насчитывает 305 членов. [ 17 ] В 2011 году Центр нанял Ахмада Седдика, родом из Египта, на должность имама. [ 19 ]
Исламский культурный центр Исландии управляет мечетью в Эмишусиде на Скогархлиде в Рейкьявике. [ 20 ]
Дискриминация
[ редактировать ]Один из главных исследователей исландского отношения к расовым и религиозным группам, Кристин Лофтсдоттир, обнаружила, что многие исландцы демонстрируют антииммигрантские дискурсы, связанные с исламофобией, аналогично тому, как это происходит в других европейских странах, несмотря на то, что Исландия часто имеет совершенно другую историю контактов с Исламские культуры. [ 21 ] Многие публичные проявления исламофобии во втором десятилетии XXI века были сосредоточены на противодействии созданию специально построенной в Рейкьявике мечети . Оппозиция исламу часто выражается в поддержке гендерного равенства, дискурс, который, по оценке Кристин, «используется как способ остановиться на критике мусульман в целом и во славу европейских обществ». [ 22 ] Оттара М. Нордфьордура 2010 года Роман «Орвитинн или»; Визионер высмеивает исламофобские настроения. [ 23 ]
Многие мусульмане в Исландии предпочитают не вступать в формальную организацию, считая свои отношения с Богом личными. [ 12 ]
Принадлежность к религиозной организации
[ редактировать ]
|
|
См. также
[ редактировать ]- Религия в Исландии
- Ислам в Арктике
- Ислам в Европе
- Ислам по странам
- Европейский ислам
- Вера Бахаи в Исландии
- Исландско-палестинские отношения
- Мечеть Рейкьявика
- ислам
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Религиозный состав по странам, 2010-2050 гг.» . Исследовательский центр Пью . 12 апреля 2015 года . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ «Религиозный состав по странам, 2010-2050 гг.» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . 2 апреля 2015 г. Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ «Население по религиозным и жизненным организациям 1998-2018 гг.» . PX-Web . Архивировано из оригинала 13 января 2016 г. Проверено 15 января 2019 г.
- ^ «Аль-Джазира снимает документальный фильм об исландских мусульманах» . Обзор Исландии . 17 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2013 г. . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ Нил Прайс, «Викинги в Испании, Северной Африке и Средиземноморье», в «Мире викингов» , изд. Стефан Бринк и Нил Прайс (Абингдон: Routledge, 2008), стр. 462–69.
- ↑ Например, клад, найденный на ферме Кета в Шкефилсштадхрепре: Федор Андрощук и Рагнхейдур Траустадоттир, «Острие эпохи викингов из Колкуоса», Hólaðurningin Progress Report 6 (2004), https://www.academia.edu/Documents/in/Viking_Age_Spearheads .
- ^ Мартин, Джон Стэнли, «Отношение к исламу от Chansons de geste до Riddarasögur », Parergon , ns 8.2 (1990), 81-95. два : 10.1353/pgn.1990.0001
- ^ Сверрир Якобссон, Við og veröldin: Heimsmynd Íslendingi 11:00-1400 (Рейкьявик: Háskáloúsgáfan, 2005), стр. 130-60. См. Шерил Элизабет Макдональд Верронен, «Трансформация народного романа на краю света: сага о Нитиде в Исландии позднего средневековья и раннего Нового времени» (неопубликованная докторская диссертация, Университет Лидса, 2013), стр. 150--56; Бьорн Бандлиен, «Мусульмане в саге о Карлмагнусе и саге об Элиссе ок Розамундар » и Джеральдин Барнс, «Византия в саге о рыцарях », в «Аустрвега: Сага и Восточная Скандинавия». Препринты 14-й Международной конференции саг, Уппсала, 9–15 августа 2009 г. Эд. Агнета Ней, Хенрик Уильямс и Фредрик Шарпантье Юнгквист. Institutionen för humaniora och samhällsvetenskaps skriftserie 14. Gävle: Gävle UP, 2009. 1.85–91 и 1.92–98, http://www.saga.nordiska.uu.se/preprint . Архивировано 19 февраля 2018 г. в Wayback Machine .
- ^ Йорген Нильсен; Самим Акгонул; Ахмет Алибаши?; Бриджит Марешаль; Кристиан Мо (11 ноября 2010 г.). Ежегодник мусульман Европы . БРИЛЛ. стр. 251–. ISBN 978-90-04-18475-6 . Проверено 9 сентября 2012 года .
- ^ Хеймир Бьернссон, «Какая дорога в Мекку?» Создание мусульманской религиозной ассоциации в Исландии, ее развитие и работа в Исландии и борьба с предрассудками» (неопубликованная диссертация бакалавра, Университет Исландии), стр. 8-9. http://skemman.is/item/view/1946/2283 ; Отчет о международной религиозной свободе, 2006 г.
- ^ Коран , пер. Хельги Хальфданарсон, второе издание, Рейкьвик, 2003 г.
- ^ Jump up to: а б Эйгло Свала Арнарсдоттир, «К мечети на ковре-самолете», «Iceland Review» , 52.1 (2014), 64–68 (стр. 66).
- ^ Jump up to: а б Население по религиозным конфессиям 1998-2012 гг . Hagstofan.is (на исландском языке)
- ^ Видар Торстейнссон и Юсеф Инги Тамими, «Нужно иметь чувство юмора к самому себе: обсуждают Видар Торстейнссон и Юсеф Инги Тамими», в Íslam med slätti , изд. Аудур Йонсдоттир и Оттар Мартин Нордфьордур, Аббук, 4 ([Рейкьявик]: Nýhil, 2008), стр. 142-51 (с. 143).
- ^ Jump up to: а б Хеймир Бьернссон: «Какая дорога в Мекку?» Создание мусульманской религиозной ассоциации в Исландии, ее развитие и работа в Исландии и борьба с предрассудками» (неопубликованная диссертация бакалавра, Университет Исландии), с. 13. http://skemman.is/item/view/1946/2283 .
- ^ Хеймир Бьернссон, «Какая дорога в Мекку?» Создание мусульманской религиозной ассоциации в Исландии, ее развитие и работа в Исландии и борьба с предрассудками» (неопубликованная диссертация бакалавра, Университет Исландии), с. 6. http://skemman.is/item/view/1946/2283 .
- ^ Jump up to: а б с Эйгло Свала Арнарсдоттир, «К мечети на ковре-самолете», «Iceland Review» , 52.1 (2014), 64–68 (стр. 65).
- ^ Кари Тулиниус, «Так что же это за мечеть в Рейкьявике, о которой я все время слышу?», The Reykjavík Grapevine , 8 августа 2013 г., http://www.grapevine.is/Features/ReadArticle/So-What-Is-This-Reykjavik- Мечеть, о которой я продолжаю слышать. Архивировано 15 апреля 2014 г. в Wayback Machine .
- ^ Эйгло Свала Арнарсдоттир, «К мечети на ковре-самолете», «Iceland Review» , 52.1 (2014), 64–68 (стр. 67).
- ^ Эйгло Свала Арнарсдоттир, «К мечети на ковре-самолете», «Iceland Review» , 52.1 (2014), 64–68 (стр. 65–66).
- ^ Кристин Лофтсдоттир. 2012б. «Принадлежность и исландские другие: положение исландской идентичности в постколониальном контексте», в книге « Белизна и постколониализм в Северном регионе: исключительность, другие-мигранты и национальная идентичность» , под ред. Кристин Лофтсдоттир и Ларс Йенсен (Фарнхэм: Ashgate, 2012), стр. 56–72 (стр. 63).
- ^ Кристин Лофтсдоттир. 2012а. Белизна из другого мира: гендер, международное развитие Исландии и мультикультурализм. Европейский журнал женских исследований, 19(1), 41–54 (стр. 47). См. также Торгердур Х. Торвальдсдоттир, «Гендерно-равный Север: исландские образы женственности и мужественности», в «Исландии» и «Образы Севера », под ред. Сумарлиди Р. Ислейфссон (Квебек: Presses de l'Université du Québec, 2011), стр. 405–34 (стр. 410–11).
- ^ «Фавитинн, Офвитинн, Орвитинн и Оттар М. Норфьордур: Бой Карлссон выходит в мир», Morgunblaðið, 3 марта 2010 г., http://www.mbl.is/greinasafn/grein/1324420/ .
- ^ Jump up to: а б «Население по религиозным организациям 1998–2015 гг.» . Рейкьявик, Исландия: Статистика Исландии .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- islam.is. Архивировано 9 февраля 2021 г. на Wayback Machine.