Jump to content

Ислам в Исландии

Ислам в Европе
в процентах от населения страны [ 1 ]
  90–100%
  70–90%
  50–70%
  30–50%
  10–20%
  5–10%
  4–5%
  2–4%
  1–2%
  < 1%
Центр мусульманской культуры Исландии расположен на втором этаже дома под названием Ýmishúsið в Рейкьявике .

Ислам в Исландии является религией меньшинства. По оценкам Исследовательского центра Pew , число мусульман в Исландии было ниже минимального порога в 10 000 человек. [ нужны разъяснения ] а официальная статистика показывает, что эта цифра составляет менее 1300 человек, или 0,33% от общей численности населения в 385 230 человек. [ 2 ] [ 3 ]

В 2011 году исландские мусульмане привлекли внимание Аль-Джазиры ; канал планировал снять документальный фильм о мусульманах Исландии и Новой Зеландии. Аль-Джазиру интересовало, как соблюдается Рамадан в высоких широтах, где ночь без солнца и солнце круглосуточно, может быть необычно продолжительным по сравнению с землями с большинством мусульманского населения. [ 4 ]

Самое раннее упоминание об Исландии в мусульманских источниках происходит в произведениях Мухаммада аль-Идриси (1099–1165/66) в его знаменитой Tabula Rogeriana , где упоминается расположение Исландии в Северном море . [ нужна ссылка ]

на большие расстояния Торговые и набеговые сети викингов означали, что различные исландцы, такие как норвежцы Рёгнвальд Кали Колссон или Харальд Хардрада , вступали в прямой контакт с мусульманским миром в средние века; [ 5 ] косвенные связи лучше всего подтверждаются находками арабских монет в Исландии, а также широко распространены в мире викингов. [ 6 ]

После обращения Исландии в христианство около 1000 года некоторые исландцы познакомились с исламским миром посредством паломничества, например, в Иерусалим, подобного тому, которое описал аббат Никулас Бергссон в своей работе «Leiðarvísir og borgarskipan» . [ нужна ссылка ]

Примерно с конца тринадцатого века фантастическая версия исламского мира занимает видное место в средневековых исландских романах , частично вдохновленных континентальными повествованиями под влиянием крестовых походов. Хотя этот образ в целом характеризует исламский мир как «языческий» и повторяет заблуждения об исламе, широко распространенные на средневековом Западе, [ 7 ] он также существенно варьируется от текста к тексту, иногда, например, ассоциируя исламский мир с огромным богатством, мудростью или рыцарством. [ 8 ] Романтика продолжала служить для исландцев средством размышления об исламе в постсредневековый период, например, в романе Йона Оддссона Хьялталина восемнадцатого века «Сага о Фиммбреде» , в котором традиционное повествование сочеталось с исследованиями континентального Просвещения.

Возможно, самый ранний известный пример прибытия мусульман в Исландию произошел в 1627 году, когда голландский мусульманин Ян Янсзон и его берберийские пираты совершили набег на некоторые части Исландии, включая юго-западное побережье Вестманнаэйяр и восточные фьорды. [ 9 ] Это событие известно в исландской истории как Тыркьяранид Турецкие похищения »). По оценкам, 400–800 исландцев были проданы в рабство.

Ислам начал проникать в исландскую культуру примерно в 1970-х годах, частично благодаря иммиграции из исламского мира (например, Салманн Тамими ) и частично благодаря знакомству исландцев с исламской культурой во время путешествий (например, Ибрагим Сверрир Агнарссон ). Некоторые из иммигрантов просто приехали по собственному желанию; другие прибыли как беженцы, в том числе группы из Косово . [ 10 ] Коран . был впервые переведен на исландский язык в 1993 году, а исправленное издание появилось в 2003 году [ 11 ]

Демография

[ редактировать ]
Члены мусульманских ассоциаций в Исландии в зависимости от времени

По оценкам Салмана Тамими , когда он приехал в Исландию в 1971 году, там проживало около семи мусульман. [ 12 ] Однако по состоянию на 2013 г.

  • «Мусульманская ассоциация Исландии» насчитывает 465 членов.
  • «Исламский культурный центр Исландии» насчитывает 305 членов. [ 13 ]

Первое поколение мусульман, родившихся в Исландии, вероятно, началось с таких людей, как собственные дети Салмана, таких как Юсеф Инги Тамими (р. 1988). [ 14 ] Мусульманское население Исландии имеет разное происхождение, включая людей, родившихся в арабском мире, Албании, Боснии и Герцеговине, Африке и Исландии. [ 15 ]

Организации

[ редактировать ]

Мусульманская ассоциация Исландии

[ редактировать ]

Мусульманская ассоциация Исландии ( Félag múslima á Íslandi ) была основана в 1997 году Салманом Тамими , палестинским иммигрантом; официально он был признан 25 февраля. [ 16 ] С 2010 года председателем является Ибрагим Сверрир Агнарссон . [ 17 ] По состоянию на 2014 год ассоциация насчитывает 465 членов. Более половины родились в Исландии; возможно, 40-50 человек родились у родителей-немусульман. [ 17 ]

Мусульманская ассоциация Исландии в настоящее время управляет мечетью Рейкьявика , суннитской мечетью, расположенной на третьем этаже офисного здания по адресу Армули 38, Рейкьявик. [ 13 ] В нем работают два имама , и он предлагает ежедневные и ночные молитвы, в которых принимают участие как местные исландцы, так и приезжие мусульмане. Он также предлагает еженедельные пятничные молитвы в честь Джумуа . В 2000 году Мусульманская ассоциация подала заявку на специальное строительство мечети в Рейкьявике; После длительного процесса 6 июля 2013 года было получено разрешение на строительство. [ 18 ]

Молитвы произносятся на арабском языке, но также широко используются английский и исландский языки из-за разнообразия прихожан. Ассоциация регулярно проводит курсы арабского и исландского языков. По субботам проводятся уроки Корана для детей разного возраста. [ 15 ]

Исламский культурный центр Исландии

[ редактировать ]

Центр исламской культуры Исландии ( Menningarsetur múslima á Íslandi ) был основан в 2008 году Каримом Аскари , родом из Марокко, и по состоянию на 2014 год насчитывает 305 членов. [ 17 ] В 2011 году Центр нанял Ахмада Седдика, родом из Египта, на должность имама. [ 19 ]

Исламский культурный центр Исландии управляет мечетью в Эмишусиде на Скогархлиде в Рейкьявике. [ 20 ]

Дискриминация

[ редактировать ]

Один из главных исследователей исландского отношения к расовым и религиозным группам, Кристин Лофтсдоттир, обнаружила, что многие исландцы демонстрируют антииммигрантские дискурсы, связанные с исламофобией, аналогично тому, как это происходит в других европейских странах, несмотря на то, что Исландия часто имеет совершенно другую историю контактов с Исламские культуры. [ 21 ] Многие публичные проявления исламофобии во втором десятилетии XXI века были сосредоточены на противодействии созданию специально построенной в Рейкьявике мечети . Оппозиция исламу часто выражается в поддержке гендерного равенства, дискурс, который, по оценке Кристин, «используется как способ остановиться на критике мусульман в целом и во славу европейских обществ». [ 22 ] Оттара М. Нордфьордура 2010 года Роман «Орвитинн или»; Визионер высмеивает исламофобские настроения. [ 23 ]

Многие мусульмане в Исландии предпочитают не вступать в формальную организацию, считая свои отношения с Богом личными. [ 12 ]

Принадлежность к религиозной организации

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Религиозный состав по странам, 2010-2050 гг.» . Исследовательский центр Пью . 12 апреля 2015 года . Проверено 22 октября 2017 г.
  2. ^ «Религиозный состав по странам, 2010-2050 гг.» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . 2 апреля 2015 г. Проверено 20 апреля 2017 г.
  3. ^ «Население по религиозным и жизненным организациям 1998-2018 гг.» . PX-Web . Архивировано из оригинала 13 января 2016 г. Проверено 15 января 2019 г.
  4. ^ «Аль-Джазира снимает документальный фильм об исландских мусульманах» . Обзор Исландии . 17 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2013 г. . Проверено 17 августа 2011 г.
  5. ^ Нил Прайс, «Викинги в Испании, Северной Африке и Средиземноморье», в «Мире викингов» , изд. Стефан Бринк и Нил Прайс (Абингдон: Routledge, 2008), стр. 462–69.
  6. Например, клад, найденный на ферме Кета в Шкефилсштадхрепре: Федор Андрощук и Рагнхейдур Траустадоттир, «Острие эпохи викингов из Колкуоса», Hólaðurningin Progress Report 6 (2004), https://www.academia.edu/Documents/in/Viking_Age_Spearheads .
  7. ^ Мартин, Джон Стэнли, «Отношение к исламу от Chansons de geste до Riddarasögur », Parergon , ns 8.2 (1990), 81-95. два : 10.1353/pgn.1990.0001
  8. ^ Сверрир Якобссон, Við og veröldin: Heimsmynd Íslendingi 11:00-1400 (Рейкьявик: Háskáloúsgáfan, 2005), стр. 130-60. См. Шерил Элизабет Макдональд Верронен, «Трансформация народного романа на краю света: сага о Нитиде в Исландии позднего средневековья и раннего Нового времени» (неопубликованная докторская диссертация, Университет Лидса, 2013), стр. 150--56; Бьорн Бандлиен, «Мусульмане в саге о Карлмагнусе и саге об Элиссе ок Розамундар » и Джеральдин Барнс, «Византия в саге о рыцарях », в «Аустрвега: Сага и Восточная Скандинавия». Препринты 14-й Международной конференции саг, Уппсала, 9–15 августа 2009 г. Эд. Агнета Ней, Хенрик Уильямс и Фредрик Шарпантье Юнгквист. Institutionen för humaniora och samhällsvetenskaps skriftserie 14. Gävle: Gävle UP, 2009. 1.85–91 и 1.92–98, http://www.saga.nordiska.uu.se/preprint . Архивировано 19 февраля 2018 г. в Wayback Machine .
  9. ^ Йорген Нильсен; Самим Акгонул; Ахмет Алибаши?; Бриджит Марешаль; Кристиан Мо (11 ноября 2010 г.). Ежегодник мусульман Европы . БРИЛЛ. стр. 251–. ISBN  978-90-04-18475-6 . Проверено 9 сентября 2012 года .
  10. ^ Хеймир Бьернссон, «Какая дорога в Мекку?» Создание мусульманской религиозной ассоциации в Исландии, ее развитие и работа в Исландии и борьба с предрассудками» (неопубликованная диссертация бакалавра, Университет Исландии), стр. 8-9. http://skemman.is/item/view/1946/2283 ; Отчет о международной религиозной свободе, 2006 г.
  11. ^ Коран , пер. Хельги Хальфданарсон, второе издание, Рейкьвик, 2003 г.
  12. ^ Jump up to: а б Эйгло Свала Арнарсдоттир, «К мечети на ковре-самолете», «Iceland Review» , 52.1 (2014), 64–68 (стр. 66).
  13. ^ Jump up to: а б Население по религиозным конфессиям 1998-2012 гг . Hagstofan.is (на исландском языке)
  14. ^ Видар Торстейнссон и Юсеф Инги Тамими, «Нужно иметь чувство юмора к самому себе: обсуждают Видар Торстейнссон и Юсеф Инги Тамими», в Íslam med slätti , изд. Аудур Йонсдоттир и Оттар Мартин Нордфьордур, Аббук, 4 ([Рейкьявик]: Nýhil, 2008), стр. 142-51 (с. 143).
  15. ^ Jump up to: а б Хеймир Бьернссон: «Какая дорога в Мекку?» Создание мусульманской религиозной ассоциации в Исландии, ее развитие и работа в Исландии и борьба с предрассудками» (неопубликованная диссертация бакалавра, Университет Исландии), с. 13. http://skemman.is/item/view/1946/2283 .
  16. ^ Хеймир Бьернссон, «Какая дорога в Мекку?» Создание мусульманской религиозной ассоциации в Исландии, ее развитие и работа в Исландии и борьба с предрассудками» (неопубликованная диссертация бакалавра, Университет Исландии), с. 6. http://skemman.is/item/view/1946/2283 .
  17. ^ Jump up to: а б с Эйгло Свала Арнарсдоттир, «К мечети на ковре-самолете», «Iceland Review» , 52.1 (2014), 64–68 (стр. 65).
  18. ^ Кари Тулиниус, «Так что же это за мечеть в Рейкьявике, о которой я все время слышу?», The Reykjavík Grapevine , 8 августа 2013 г., http://www.grapevine.is/Features/ReadArticle/So-What-Is-This-Reykjavik- Мечеть, о которой я продолжаю слышать. Архивировано 15 апреля 2014 г. в Wayback Machine .
  19. ^ Эйгло Свала Арнарсдоттир, «К мечети на ковре-самолете», «Iceland Review» , 52.1 (2014), 64–68 (стр. 67).
  20. ^ Эйгло Свала Арнарсдоттир, «К мечети на ковре-самолете», «Iceland Review» , 52.1 (2014), 64–68 (стр. 65–66).
  21. ^ Кристин Лофтсдоттир. 2012б. «Принадлежность и исландские другие: положение исландской идентичности в постколониальном контексте», в книге « Белизна и постколониализм в Северном регионе: исключительность, другие-мигранты и национальная идентичность» , под ред. Кристин Лофтсдоттир и Ларс Йенсен (Фарнхэм: Ashgate, 2012), стр. 56–72 (стр. 63).
  22. ^ Кристин Лофтсдоттир. 2012а. Белизна из другого мира: гендер, международное развитие Исландии и мультикультурализм. Европейский журнал женских исследований, 19(1), 41–54 (стр. 47). См. также Торгердур Х. Торвальдсдоттир, «Гендерно-равный Север: исландские образы женственности и мужественности», в «Исландии» и «Образы Севера », под ред. Сумарлиди Р. Ислейфссон (Квебек: Presses de l'Université du Québec, 2011), стр. 405–34 (стр. 410–11).
  23. ^ «Фавитинн, Офвитинн, Орвитинн и Оттар М. Норфьордур: Бой Карлссон выходит в мир», Morgunblaðið, 3 марта 2010 г., http://www.mbl.is/greinasafn/grein/1324420/ .
  24. ^ Jump up to: а б «Население по религиозным организациям 1998–2015 гг.» . Рейкьявик, Исландия: Статистика Исландии .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2560e53bc023f45d94171cbd8687882d__1719712920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/2d/2560e53bc023f45d94171cbd8687882d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islam in Iceland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)