Исламофобия в Италии
![]() |

Часть серии о |
исламофобия |
---|
![]() |
Исламофобия характеризуется ненавистью к религии ислама и к тем, кто, как считается, следует за этой религией, обычно подпитывается страхом и ненавистью и поддерживается развивающимся стереотипом мусульманской идентичности. [ 1 ] Оно становится все более распространенным и распространенным во всем мире, особенно после терактов 11 сентября в США , однако существовало в обществе и до этого. [ 1 ] В Европе наблюдается рост культурной напряженности между национальным большинством и маргинализированными мусульманскими странами. [ 2 ] как показали результаты выборов 2009 года в Европейский парламент с большим количеством голосов в пользу антииммиграции. [ 3 ] В Италии проживает большое исламское присутствие - около 1,25 миллиона человек. [ 2 ] Это связано с массовой миграцией и расселением, начавшимися в 1970-х годах, особенно из Северной Африки . Исламское население Италии все чаще сталкивается с проблемами, когда дело касается их положения в обществе, из-за растущей культурной враждебности, вызванной растущим присутствием исламофобии. Исламофобия присутствует в Италии уже много лет; например, в 1920-х годах мусульманам не разрешалось селиться в стране, поскольку их религия рассматривалась как «противоречащая общепринятой морали». [ 4 ] Интенсивность исламофобии в Италии усиливается исторической религиозной структурой государства, которая в значительной степени основана на католической церкви . [ 5 ]
Определение
[ редактировать ]Не существует официального юридического или социального определения исламофобии ; [ 3 ] однако это можно определить как «форму расовых предрассудков», [ 6 ] особенно как политическая сила, и «проявляется как искаженное упрощение ислама и мусульманского мира ». [ 7 ] Почти четверть населения мира идентифицируют себя как мусульмане, что делает эту религию чрезвычайно распространенной. Более того, исламофобия часто пересекается с другими формами дискриминации и религиозными предубеждениями, что затрудняет ее распознавание. [ 3 ]
Ислам в Италии
[ редактировать ]Распространенность
[ редактировать ]С 827 по 12 век в Италии было большое присутствие мусульман. Согласно и Брукингса за 2011 год прогнозу Pew Research Center , в Италии проживает около 1 400 000 мусульман, что составляет около 2,5% населения Италии. [ 8 ]
Теории
[ редактировать ]Существует множество источников антиисламских предрассудков, аргументация которых часто основана на «расе, этнической принадлежности, культурных различиях, социально-экономических факторах». [ 1 ] Несмотря на то, что нападения 11 сентября на Соединенные Штаты значительно усилили и стимулировали распространение исламофобии, настроения антиисламской мысли существовали задолго до этого, отчасти из-за предполагаемого отсутствия интеграции мусульманских мигрантов в Европе. [ 2 ] Дискуссии в современной литературе сосредоточены на концепции, согласно которой исламофобия становится институционализированной, а не отдельными людьми, действующими самостоятельно. [ 7 ]
Существует еще один источник антиисламского расизма, который проистекает из исламофобской нетерпимости итальянских католиков, исповедующих христианство. Кардинал Болоньи Джакомо Биффи также заявил, что Европа должна вернуться к своим христианским истокам, чтобы противостоять «идеологическому нападению ислама». [ 4 ] Далее Биффи заявляет, что считает мусульман угрозой итальянской культурной идентичности и создающими юридические и социальные проблемы.
Взносы
[ редактировать ]Исламофобия существовала во всем мире в течение длительного времени, а также в Италии; однако после терактов 11 сентября оно становится все более распространенным. Новая структура глобальной гегемонии 21-го века позволила расширить антиисламский дискурс, при этом «мусульманское население все чаще оказывается закодированным как новый «злой другой»». [ 9 ] Одной из основных сил, способствующих росту исламофобии, являются средства массовой информации, которые через многочисленные платформы предоставляют мощные каналы для информации и, в конечном итоге, мнений для распространения и развития в обществе. [ 3 ] Средства массовой информации «несут тяжелую ответственность за представление групп меньшинств». [ 3 ] Из-за реакции, которая преобладала после терактов 11 сентября, произошел значительный сдвиг: предрассудки в отношении ислама стали более распространенными. В мире свободных СМИ, где свобода слова является определяющим фактором, распространение дезинформированной и предвзятой информации [ 5 ] информация неизбежна. В конечном итоге это привело к распространению исламофобии. Использование средств массовой информации двусмысленных и двусмысленных слов и способов способствует общественным спекуляциям и распространению зачастую дезинформированных и предвзятых настроений по отношению к мусульманам. Это было продемонстрировано сообщениями СМИ о различных террористических атаках в Европе после 11 сентября, в том числе в Ницце и Берлине, где используется термин « исламский терроризм ». [ 10 ] было использовано, что привело к росту предубеждений по отношению к религии.
Социальные сети
[ редактировать ]В частности, социальные сети стали важной платформой для выражения антиисламских настроений, предоставив мощный выход расистским и ксенофобским сообщениям ненависти. Отчет об исламофобии в Европе [ 10 ] указывает, что в 2014 году в общей сложности было зарегистрировано 347 случаев расистских высказываний в различных социальных сетях, о которых сообщило UNAR (Национальное управление по борьбе с расовой дискриминацией).
Законодательство
[ редактировать ]Действующее в Италии законодательство способствует усилению антиисламских настроений, особенно тех, которые делают положение мигрантов в стране шатким. Сюда входит закон «Босси-Фини» об иммиграции 2002 года, который ввел уголовные санкции для лиц, пойманных на незаконном въезде в страну. [ 11 ] что создало чувство враждебности по отношению к мигрантам. Дальнейшее развитие этого закона в 2005 году, которое улучшило инструменты борьбы с угрозой террористических организаций. [ 3 ] В 2009 году итальянский парламент принял дополнительные законы по теме иммиграции, в том числе Закон № 94/2009. о «положениях, касающихся общественной безопасности». [ 3 ] Сочетание этих законов и других стало частью «пакета безопасности», часть которого криминализирует нелегальную иммиграцию. [ 3 ] Такие законы вызвали обеспокоенность среди институциональных деятелей и представителей гражданского общества, при этом Совет Европы заявил, что «забота о безопасности не может быть единственной основой иммиграционной политики». [ 3 ] Такие законы также вызвали вопросы о благополучии иммигрантов в Италии. [ 12 ]
Окружающие атаки
[ редактировать ]![]() | В данном разделе могут содержаться материалы, не относящиеся к теме статьи . ( Август 2019 г. ) |
Большая часть признанных в последнее время антиисламских настроений возникла в результате нападений, совершенных экстремистскими исламистскими группировками, особенно во многих европейских странах за последние 10 лет. Сообщения о многочисленных террористических инцидентах привели к широкому разоблачению, а социальные сети в результате сыграли роль в формировании антиисламских настроений. [ 13 ]
Инциденты
[ редактировать ]Существуют разные оценки присутствия антиисламских настроений в Италии. Антиисламские инциденты происходили в Италии и вокруг нее на протяжении десятилетий, однако их серьезность и частота значительно возросли после 11 сентября 2001 года. Психоз среди населения в целом по поводу возможности террористической атаки становится все более сильным в Италии и Европе в целом. , [ 14 ] отчасти из-за многочисленных инцидентов, связанных с исламским терроризмом в соседних странах, включая нападения в Ницце, Руане, Ройтлингене и Берлине. Несмотря на то, что эти нападения были совершены небольшим меньшинством экстремистов, они привели к широкому консенсусу и предрассудкам в отношении ислама как жестокой религии, а также способствовали различным антиисламским инцидентам.
Внутри Италии
[ редактировать ]В последние годы в Италии произошли различные антиисламские инциденты, как насильственного, так и ненасильственного характера. Сюда входят различные формы вандализма и угроз по всей стране. [ 10 ]
Сообщалось о антиисламских инцидентах в сфере занятости. Согласно законодательству, прием на работу в государственный сектор требует наличия гражданства Италии или ЕС. [ 10 ] Принимая во внимание, что в частном секторе отсутствие надлежащего образования среди иммигрантов привело к низкому проценту иммигрантов, занимающих высококвалифицированные рабочие места. [ 10 ]
В итальянской политике антиисламские настроения стали более очевидными после 11 сентября , особенно среди правых политических группировок. [ 10 ]
Конкретные инциденты
[ редактировать ]В Италии произошло несколько инцидентов, которые можно было бы расценить как исламофобские.
- Исламском центре Алифа Баа в Аббиатеграссо 24 октября 2007 г. - взорвана зажигательная бомба в . О серьезных повреждениях или травмах не сообщалось. Два подобных взрыва бомб произошли позднее в том же центре. [ 15 ]
- 5 августа 2007 г. – нападение на мечеть в Сеграте , повреждение автомобиля имама. [ 15 ]
- Июнь 2008 г. — в Исламский центр в Милане были брошены две самодельные бомбы . [ 15 ]
- Март 2018 г. – кандидат от Лиги Севера на пост президента региона Ломбардия в Италии заявил, что существует «риск того, что белая раса исчезнет и будет заменена мигрантами». [ 16 ]
Ответы
[ редактировать ]Отрицательный
[ редактировать ]Лига Севера , правая политическая партия в Италии, с 2001 года все чаще связывается с антиисламским дискурсом. [ 14 ] введение многочисленных «федеральных реформ и иммиграционного закона и порядка». [ 17 ] Многие важные представители Лиги были замешаны в ряде печально известных инцидентов, вызвавших протесты итальянской общественности. В 2016 году возник спорный законодательный вопрос с принятием регионального закона, регулирующего строительство новых культовых сооружений, в том числе мечетей. Это явное нарушение фундаментального права на свободу вероисповедания, закрепленного в итальянской конституции и получившего название «Закона о мечетях». Кроме того, мера respinimenti, принятая правительством Лиги Севера, не позволила принять несколько лодок иммигрантов, в основном из Северной Африки. [ 17 ] Более того, запрет на ношение буркини на некоторых пляжах во Франции обсуждался многими лидерами Италии как норма, которую следует ввести. [ нужна ссылка ]
Итальянский политолог, известный как Джованни Сантори , написал в своей книге, что мусульманские иммигранты представляют собой «инвазивное» присутствие, которое принесет «беспорядок и десегрегацию». [ 4 ] Его сочинения оказали влияние на многих людей в Италии, которые, похоже, согласны с его утверждениями о том, что исламофобия проистекает из «культурно-религиозного» фактора. [ 4 ] отказ.
28 сентября 2001 года, через неделю после терактов 11 сентября, итальянская газета Corriere della Sera опубликовала статью под названием «Ярость и гордость». В этой статье автор обвиняет Запад в «слишком мягком» отношении к исламу и мусульманским иммигрантам. [ 18 ]
Позитивный
[ редактировать ]Итальянское правительство и другие институты предприняли множество инициатив в попытке подавить антиисламские настроения, присутствующие в обществе. Сюда входят предложения, представленные представителями правительства, по внедрению практики и мер, которые поддерживают и продвигают равенство среди населения, а также снижение предвзятого отношения к мусульманскому населению.
Меры, принятые для подавления распространения исламофобии через средства массовой информации, в частности, на платформах социальных сетей, показаны в работе Обсерватории СМИ и социальных сетей УНАР по вопросам разжигания ненависти. [ 10 ]
Был предпринят новый проект по борьбе с исламофобией под названием «Стоп исламофобии». Этот проект реализуется с ноября 2018 года по октябрь 2020 года и направлен на устранение коренных причин исламофобии в Италии и Европе. [ 19 ]
Статистика
[ редактировать ]Итальянцам, принявшим участие в опросе Ipsos Perils of Perception Survey 2016 года, было представлено заявление: «Вся дальнейшая миграция из преимущественно мусульманских стран должна быть остановлена». Как показано в отчете, большинство во всех десяти штатах, кроме двух, согласились с этим заявлением, а в Италии - 51%. [ 20 ]
Евробарометр по дискриминации рассматривает эту тему , показывая, что 39% итальянских респондентов говорят, что им было бы неудобно работать с мусульманином. Кроме того, только 41% итальянских респондентов заявили, что чувствовали бы себя непринужденно, если бы один из их детей состоял в любовных отношениях с мусульманином. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Садек, Ноха (2017). «Исламофобия, стыд и крах мусульманской идентичности». Международный журнал прикладных психоаналитических исследований . 14 (3): 200–221. дои : 10.1002/aps.1534 .
- ^ Jump up to: а б с Триандафиллиду, Анна (2010). Мусульмане в структурных и культурных перспективах Европы XXI века . Нью-Йорк: Милтон-Парк, Абингдон, Оксон; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9780415497091 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Пфостл, Э (2001). «Между страхом и интеграцией: исламофобия в современной Италии». Европейский ежегодник по проблемам меньшинств в Интернете . 8 : 1
- ^ Jump up to: а б с д Шмидт ди Фридберг, Оттавия; Блион, Рейнальд (2000). «От Сенегала до Нью-Йорка, какое будущее у братства Муридов? Интервью Оттавии Шмидт ди Фридберг и Рейнальда Блиона». Мужчины и миграция . 1224 (1): 36–45. дои : 10.3406/homig.2000.3478 . ISSN 1142-852X .
- ^ Jump up to: а б Цере, Р. (2002). «Исламофобия и СМИ в Италии». Феминистские медиа-исследования . 2 : 133–136. дои : 10.1080/146807702753745392 . S2CID 143907923 .
- ^ Падован и Алиетти, Д. и А. «Расизация публичного дискурса: антисемитизм и исламофобия в итальянском обществе». Европейские общества . 14 : 186–202. дои : 10.1080/14616696.2012.676456 . S2CID 143030763 .
- ^ Jump up to: а б Эльман, Мириам (2019). «Исламофобия». Израильские исследования . 24 (2): 144–156. дои : 10.2979/israelstudies.24.2.12 . S2CID 239369175 .
- ^ Форум Pew по религии и общественной жизни. Глобальный проект религиозного будущего Пью-Темплтона. (2011). Будущее мусульманского населения мира: прогнозы на 2010-2030 годы . Форум исследовательского центра Pew по религии и общественной жизни. OCLC 698477481 .
- ^ Пойнтинг и Мейсон, Скотт и Виктория. «Устойчивый рост исламофобии: антимусульманский расизм в Великобритании и Австралии до 11 сентября 2001 г.». Журнал социологии . 43 (1): 61–86. дои : 10.1177/1440783307073935 . S2CID 145065236 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фонд политических, экономических и социальных исследований, 2016 г., Отчет об исламофобии в Европе за 2016 г., Байракли, Э. и Хафез, Ф (ред.), просмотрено 28 марта 2019 г., https://www.islamophobiaeurope.com/wp-content/uploads/2017/03 /ИТАЛИЯ.pdf .
- ^ Фризина, А (2010). «Повседневная тактика и стратегия молодых мусульман: сопротивление исламофобии, переговоры об итальянстве, становление гражданами». Журнал межкультурных исследований . 31 : 557–572.
- ^ Ченто Булл, Анна (2010). «Урегулирование противоречивых потребностей: Лига Севера и иммиграционная политика Италии». Образцы предрассудков . 44 (5): 411–431. дои : 10.1080/0031322X.2010.527441 . S2CID 144384477 .
- ^ Румыния и Тоццо, V&S (2017). «Терроризм как ритуальный процесс и культурная травма: перформативный анализ атак ИГИЛ в Европе». Итальянское социологическое обозрение . 7 : 239–261.
- ^ Jump up to: а б Ханс-Георг Бец и Сюзи Мерет (2009) Возвращение к Лепанто: политическая мобилизация против ислама в современной Западной Европе, Образцы предрассудков, том. 43, № 3, с. 313–334.
- ^ Jump up to: а б с Станке, Тэд; ЛеЖандр, Поль; Греков, Иннокентий; МакКлинток, Майкл (2008 г.), «Насилие против мусульман: исследование преступлений на почве ненависти, 2008 г.» (PDF), Human Rights First , Нью-Йорк, США, получено 23 марта 2017 г.
- ^ «Отчет об исламофобии в Европе за 2017 год | #EIR2017» . СЕТА . 2 апреля 2018 года . Проверено 11 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Альбертацци и МакДоннелл, Даниэле и Дункан (2010). «Лига Севера снова в правительстве». Западноевропейская политика . 33 (6): 1318–1340. дои : 10.1080/01402382.2010.508911 . S2CID 154354116 .
- ^ Черриби, Сэм (23 февраля 2017 г.), «Символический мир Аль-Джазиры», Fridays of Rage , Oxford University Press, стр. 43–74, doi : 10.1093/acprof:oso/9780199337385.003.0002 , ISBN 9780199337385
- ^ "О" . Остановите исламофобию . Проверено 11 ноября 2019 г.
- ^ С уважением, Энес. Хафез, Фарид. (2017). Отчет об исламофобии в Европе за 2016 год . СЕТА. ISBN 9789752459007 . ОСЛК 989503990 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Европейская исламофобия» . Проверено 11 ноября 2019 г.