Jump to content

Исламофобия в Швеции

Исламофобия в Швеции относится к набору дискурсов, поведения и структур, которые выражают чувства тревоги, страха, враждебности и неприятия ислама и/или мусульман в Швеции . [ 1 ] [ 2 ] Исторически сложилось так, что отношение к мусульманам в Швеции было смешанным с отношениями, которые в начале 16 века были в основном негативными. [ 3 ] улучшение в 18 веке, [ 4 ] и снова снижается с ростом шведского национализма в начале 20 века. [ 5 ] По словам Йонаса Оттербека, шведского историка религии, отношение к исламу и мусульманам сегодня улучшилось, но «уровень предрассудков был и остается высоким». [ 6 ] Исламофобия может проявляться через дискриминацию среди рабочей силы, [ 7 ] предвзятое освещение в СМИ, [ 8 ] и насилие против мусульман. [ 9 ] Антииммиграционные [ 10 ] [ 11 ] и антиисламские [ 12 ] Шведские демократы — вторая по величине партия в риксдаге.

В начале 16 века популярный онтологический дискурс в Швеции относительно ислама был в основном негативным, изображая религию фаталистической, фанатичной, жестокой, жестокой и агрессивной. [ 3 ] На популярной картине того же века изображен святой Христофор, несущий Иисуса на плече ребенка и спасающий его из воды, в которой тонут Папа и Мухаммед . Картина была направлена ​​на католицизм и изображала Папу и Мухаммеда лжепророками. Турки часто использовались как синонимы мусульман, поскольку молитвенник Каспара Мелиссандра 1609 года гласит: «Милый Господь Иисус Христос, сохрани нас от турок, татар, Папы и всех сект». Указы 17 века в конечном итоге сделали исповедание ислама незаконным, как и любую другую религию за пределами Шведской церкви . В 1734 году членство в Шведской церкви было установлено в качестве предварительного условия для получения гражданства, и любому нелютеранину мог быть запрещен въезд в страну. [ 13 ]

В 18 веке общественное мнение по отношению к мусульманскому миру улучшилось благодаря постоянным контактам с Османской империей . Король Карл XII сделал исключения из вышеупомянутых законов о гражданстве в 1718 году, предоставив мусульманским и еврейским мигрантам из Османской империи право исповедовать свою религию. [ 4 ] Мнение об исламе и мусульманах снова ухудшилось в начале 20 века с ростом национализма и ориентализма в Швеции. Архиепископ Натан Сёдерблом , учитель и наставник нескольких ведущих шведских учёных-востоковедов, резко критиковал веру. Позиция Седерблома оказала большое влияние на академический дискурс, поскольку лишь немногие шведские ученые в то время имели связь с мусульманами. [ 5 ]

После Второй мировой войны концепция мультикультурализма получила поддержку среди шведской общественности и шведского правительства. К 1980-м годам присутствие ислама впервые стало заметным в шведском обществе и было встречено неоднозначной реакцией. Йонас Оттербек, шведский историк религии, утверждает, что большая часть антимусульманских настроений в стране возникла из-за неприятия традиционной исламской одежды, такой как хиджаб , и веры в то, что саудовский ваххабизм (чрезвычайно консервативное движение в исламе) был представителем целая религия. [ 14 ] В конце 1980-х годов экстремистские ксенофобские группы начали рассматривать мусульман как серьезную социальную проблему и вызывать рецессию в экономике Швеции. [ 15 ]

Хокан Хвитфельт провел опросы в 1990-х годах, чтобы изучить отношение шведской общественности к исламу. Он обнаружил, что большинство шведов «скорее или очень негативно относятся к исламу» и считают ислам «несовместимым с демократией, репрессивным по отношению к женщинам и экспансивным» по своей природе. Хвитфельт заявил, что ответственность за негативное отношение во многом лежит на СМИ. [ 15 ] Отношение к исламу и мусульманам в конце 1990-х и начале XXI века улучшилось, но, по словам Оттербека, «уровень предрассудков был и остается высоким». [ 6 ]

В трудоустройстве

[ редактировать ]

В исследовании, проведенном в декабре 2008 года Йенсом Агерстрёмом и Дан-Улофом Рутом из Кальмарского университета, был сделан вывод: «Что касается отношения, тогда как 49% работодателей открыто сообщили о более негативных чувствах к арабам-мусульманам, чем к коренным шведским мужчинам, IAT показал, что не менее более 94% продемонстрировали небольшую неявную предвзятость отношения». Когда дело дошло до темы производительности, «78% неявно ассоциировали арабо-мусульманских мужчин с меньшей производительностью, но только 12% прямо заявили, что эта целевая группа работает хуже, чем коренные шведские мужчины». Когда работодателей напрямую спросили, предпочитают ли они при найме сотрудников коренных шведов мужчинам-арабам-мусульманам, «половина из них ответила, что так и есть». [ 16 ] Исследование, проведенное в 2007 году Моа Берселлом из Стокгольмского университета, пришло к выводу, что заявления о приеме на работу с именами, которые воспринимались как этнические шведы, в два раза чаще вызывались на собеседование по сравнению с заявлениями от людей с именами, звучащими по-иностранному, несмотря на идентичную квалификацию. [ 7 ] Более недавнее исследование 2012 года, в котором использовались имена, звучащие по-арабски, и имена, звучащие по-шведски, и скорректированное с целью сделать заявителей, звучащих по-арабски, более компетентными и харизматичными, показало, что заявки со звучащими по-шведски именами по-прежнему получают больше обратных звонков. [ 17 ] Другие исследования, такие как отчет шведских мусульман в сети сотрудничества за 2013 год, назвали «масштаб дискриминации мусульман на рынке труда» «тревожным». [ 18 ]

В образовании

[ редактировать ]

Шведская неправительственная организация EXPO заявила в 2015 году, что как школьный персонал, так и учебные материалы не способны избежать дискриминации и стереотипов. [ 19 ] Исследование Йонаса Оттербека подтвердило вывод о том, что школьные учебники содержат множество стереотипов об исламе. [ 20 ] Исследование, проведенное в 1993 году Кьеллом Харенстамом, пришло к выводу, что учебники часто изображают ислам как «милитаристский». [ 21 ] Исследование Лены Сойер [ 22 ] и Масуд Камали [ 23 ] в 2006 году обнаружили, что школьные программы часто продвигают идею « столкновения цивилизаций » между шведским обществом и мусульманским миром. Исследование Захры Баяти пришло к выводу, что «расовая сегрегация в обществе восстанавливается в сфере образования, например, при групповой работе или стажировке». [ 24 ]

Исследование Ильвы Брюне в 2006 году. [ 25 ] и Мохаммад Фазлхашеми в 2007 году. [ 26 ] пришел к выводу, что иммигранты и мусульмане, в частности, сталкиваются с представлениями как «другие» и описываются стереотипами, часто связанными с агрессивным поведением. Правительственное агентство «Омбудсмен по вопросам равноправия» опубликовало в 2015 году отчет, в котором выяснилось, что стереотипы о мусульманах менее распространены в шведских государственных СМИ. [ 8 ]

В системе правосудия

[ редактировать ]

В Швеции нет законов, которые напрямую направлены против мусульман, но критики Закона о борьбе с терроризмом 2003 года, такие как «Шведские мусульмане в сети сотрудничества», утверждают, что определения терроризма в законе слишком широки, что приводит к тому, что многие невиновные мусульмане подвергаются аресту практически без каких-либо последствий. вероятная причина . [ по мнению кого? ] Согласно отчету, на который ссылаются новостные программы шведского телевидения Aktuellt и Rapport, в период с 2003 по 2011 год по меньшей мере 26 человек были арестованы и 15 задержаны. [ нужна ссылка ] Все арестованные были мусульманами. Писатель и журналист Ян Гийу назвал Закон о борьбе с терроризмом «расовым законом на практике». [ 27 ] Шведский национальный совет по предупреждению преступности опубликовал в 2008 году отчет, в котором пришел к выводу, что мусульмане с меньшей вероятностью получат объективное лечение в уголовных делах, и что информаторы, участвовавшие в исследовании, заявили, что существует тенденция не доверять подозреваемым мусульманам, особенно если они мужчины. Исследование показало, что стереотипы в отношении мусульман присутствуют во всех инстанциях шведской судебной системы. [ 28 ]

В политике

[ редактировать ]

По словам шведского писателя Дж. Лестера Федера, антииммиграционные настроения в Швеции часто связаны с идеей контрджихада и страхом, что «нация [рухнет] под тяжестью мусульманской иммиграции». [ 29 ] В 2019 году Шведская академия вручила Нобелевскую премию по литературе Петеру Хандке, отрицателю геноцида в Боснии. [ 30 ] Шведские социальные службы обвиняются в похищении мусульманских детей. [ 31 ] Однако Швеция отвергла эти обвинения, назвав их «дезинформацией». [ 32 ]

Преступления на почве ненависти

[ редактировать ]

Некоторые мусульмане стали жертвами насилия из-за своей религии. [ 9 ] В 1993 году двое молодых иммигрантов из Сомали получили ножевые ранения, а местная мечеть в городе была сожжена. [ 33 ] Полиция заявила, что виновные в нанесении ножевого ранения руководствовались расовой ненавистью. [ 34 ]

Исламский центр Имама Али в Ярфелле , крупнейшая шиитская мечеть в Швеции, был сожжен в мае 2017 года в результате поджога, по подозрению полиции. [ 35 ]

Поджоги мечети Мальмё в 2003 и 2005 годах.

[ редактировать ]

В 2003 году произошел поджог мечети Мальмё , в результате которого была повреждена мечеть и полностью разрушены другие здания Исламского центра. Еще одно нападение произошло в октябре 2005 года. [ 36 ]

Поджоги мечетей в Швеции в 2014 г.

[ редактировать ]

серия поджогов В конце 2014 года в течение одной недели произошла трех мечетей в Швеции . [ 37 ] Помимо ударов коктейлями Молотова , некоторые мечети были разграблены расистскими граффити. [ 37 ] [ 38 ]

Беспорядки 2022 года в Швеции

[ редактировать ]

В апреле 2022 года датская крайне правая партия «Страм Курс» запланировала демонстрацию, в ходе которой было сожжено священную книгу ислама — Коран . Антимусульманский лидер партии Расмус Палудан заявил, что ранее он сжег копию Корана и был готов повторить этот акт. Однако они были вынуждены отказаться от этих планов после того, как в различных городах Швеции вспыхнули ожесточенные столкновения. На мероприятии протестующие бросали камни в полицию и поджигали автомобили. Полиция арестовала более 40 человек, некоторые сотрудники полиции и протестующие также получили ранения. Саудовская Аравия раскритиковала этот акт, назвав его «преднамеренным злоупотреблением Священным Кораном со стороны некоторых экстремистов в Швеции, а также провокацией и подстрекательством против мусульман». [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]

Организации

[ редактировать ]

Tryckfrihetssällskapet (Общество свободы прессы) — антимусульманская лоббистская группа, получившая известность в 2012 году, когда один из ее ведущих членов напал на двух мусульманок возле больницы в Мальмё , выкрикивая антимусульманские ругательства. [ 43 ]

Оппозиция

[ редактировать ]

После поджогов мечетей в конце 2014 года многие шведы повесили вырезанные из бумаги сердечки на мечети, взорванные зажигательными бомбами, в знак солидарности со шведскими мусульманами. [ 44 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ричардсон, Робин (2012), Исламофобия или антимусульманский расизм – или что? – Еще раз о концепциях и терминах (PDF) , стр. 7 , получено 10 декабря 2016 г.
  2. ^ Хоган, Линда; Лерке, Дилан (2009). Религия и политика мира и конфликта . Wipf и Stock Publishers. п. 205. ИСБН  9781556350672 .
  3. ^ Jump up to: а б Оттербек 2002 , с. 143.
  4. ^ Jump up to: а б Оттербек 2002 , с. 145.
  5. ^ Jump up to: а б Оттербек 2002 , с. 146.
  6. ^ Jump up to: а б Оттербек 2002 , с. 149.
  7. ^ Jump up to: а б Берселл, Моа (2007). «Что в названии? Полевой эксперимент, проверяющий наличие этнической дискриминации при приеме на работу» (PDF) . Рабочий документ 2007:7 . ISSN   1654-1189 .
  8. ^ Jump up to: а б Омбудсмен по вопросам дискриминации (2015 г.), Представления, стереотипы и оценка новостей: отчет по анализу СМИ представлений мусульман в шведских новостях (PDF) (на шведском языке), Ödeshög: DanagårdLiTHO
  9. ^ Jump up to: а б Ну и дела, Оливер (2 января 2015 г.). «Исламофобия в Швеции становится сильнее» . Местный . Проверено 21 мая 2017 г.
  10. ^ Ридгрен, Йенс (2006). От налогового популизма к этническому национализму: радикальный правый популизм в Швеции . Оксфорд : Книги Бергана. стр. 108–113. ISBN  1-84545-218-6 .
  11. ^ Бен Келли (31 августа 2018 г.). «Шведские демократы: как националистическая, антииммигрантская партия укоренилась в либеральной северной гавани» . Независимый . Лондон .
  12. ^ Маза, Кристина (17 августа 2018 г.). «Кто такие шведские демократы? Крайне правая антиисламская партия может получить большинство на предстоящих выборах» . www.newsweek.com . Новости. ...они протестуют против мусульманского вторжения в Швецию
  13. ^ Оттербек 2002 , с. 144.
  14. ^ Оттербек 2002 , с. 147.
  15. ^ Jump up to: а б Оттербек 2002 , с. 148.
  16. ^ Агерстрем, Йенс; Рут, Дан-Олоф (декабрь 2008 г.). Скрытые предрассудки и этнические меньшинства: арабы-мусульмане в Швеции (PDF) . Институт изучения труда. п. 10 . Проверено 21 мая 2017 г.
  17. ^ Агерстрем, Йенс; Бьёрклунд, Фредрик; Карлссон, Рикард; Рут, Дан-Олоф (1 июля 2012 г.). «Теплый и компетентный Хасан = холодный и некомпетентный Эрик: суровое уравнение дискриминации при приеме на работу в реальной жизни» . Фундаментальная и прикладная социальная психология . 34 (4): 359–366. дои : 10.1080/01973533.2012.693438 . ISSN   0197-3533 . S2CID   14688693 .
  18. ^ Бенауда, Хелена; Дубакиль, Фатима; Гигович, Эльвир; Мустафа, Омар; Сирадж, Ахмед (февраль 2013 г.). Альтернативный отчет «Шведские мусульмане в сотрудничестве» (PDF) . Шведские мусульмане в сети сотрудничества. п. 29. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2013 года . Проверено 21 мая 2017 г.
  19. ^ Абраши, Аромат (2016). «Национальный отчет об исламофобии в Швеции за 2015 год» (PDF) . Отчет об исламофобии в Европе . Стамбул, Турция: Фонд политических, экономических и социальных исследований. п. 503 . Проверено 20 апреля 2017 г.
  20. ^ Оттербек, Йонас; Бевеландер, Питер (2006). Исламофобия – исследование концепции, отношения молодежи и уязвимости молодых мусульман (на шведском языке). Форум живой истории. ISBN  978-9197607360 .
  21. ^ Харенстам, Кьелл (1993). Учебник ислама: анализ образа ислама в учебниках религиоведения (на шведском языке). Acta Universitatis Gothoburgensis. ISBN  978-9173462679 . OCLC   906641431 .
  22. ^ Камали, Масуд; Сойер, Лена (2006). Дилемма образования Демократические идеалы и альтернативные практики (на шведском языке). Стокгольм, Швеция: Государственные общественные расследования . ISBN  978-91-38-22560-8 .
  23. ^ Камали, Масуд (2006), «Раздельная интеграция: о социальной сплоченности и ее препятствиях» , Долгосрочное исследование шведской экономики. Основной отчет, английский перевод (на шведском языке), Statens publicen utredningar , ISBN  978-91-38-22615-5 , ISSN   0375-250X , получено 21 мая 2017 г.
  24. ^ Баяти, Захра (2014). «Другой» в педагогическом образовании: исследование условий жизни расово шведских студентов в эпоху глобализации (PDF) (на шведском языке). Гетеборгские исследования в области педагогических наук. стр. 0 (Аннотация). ISBN  978-91-7346-788-9 . Проверено 21 мая 2017 г.
  25. ^ Брюне, Ильва (2006). «Ежедневная доза. Дискриминация в новостях и журналах» (PDF) . Мы и дом СМИ: значение СМИ для структурной дискриминации (на шведском языке): 89–122. ISSN   0375-250X . Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2017 года . Проверено 24 мая 2017 г.
  26. ^ Фазлхашеми, Мохаммад (2007). «Заметки, антисемитизм и исламофобия» (PDF) . Шведское агентство интеграции: Расизм и отчуждение в Швеции: антисемитизм, антицыганство и исламофобия (на шведском языке). 30 . Серия отчетов Шведского агентства интеграции.
  27. ^ Бенауда, Хелена; Дубакиль, Фатима; Гигович, Эльвир; Мустафа, Омар; Сирадж, Ахмед (февраль 2013 г.). Альтернативный отчет «Шведские мусульмане в сотрудничестве» (PDF) . Шведские мусульмане в сети сотрудничества. п. 13. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2013 года . Проверено 21 мая 2017 г.
  28. ^ Мартенс, Питер; Шеннон, Дэвид; Торнквист, Нина (2008). «Дискриминация в судебном процессе: о невыгодном положении лиц иностранного происхождения» (PDF) (на шведском языке). Совет по предупреждению преступности . Проверено 21 мая 2017 г.
  29. ^ Федер, Дж. Лестер; Мангеймер, Эдгар (3 мая 2017 г.). «Как Швеция стала «самой альтернативно-правой» страной в Европе» . Новости БаззФида . Стокгольм, Швеция . Проверено 22 мая 2017 г.
  30. ^ «Стокгольмский синдром: Организация Нобелевской премии теперь полностью занята отрицанием геноцида» . 20 ноября 2019 г.
  31. ^ «Шведская социальная система плохо обращается с мусульманскими детьми: эксперты и семьи» . Ежедневный Сабах . 5 мая 2022 г.
  32. ^ «Почему власти Швеции обвиняются в похищении мусульманских детей?» .
  33. ^ Барбер, Никола (2007). Ориентируйтесь на Швецию . Гарет Стивенс. п. 20. ISBN  9780836867398 . Проверено 22 мая 2017 г.
  34. ^ Росси, Мелисса (4 августа 2005 г.). «Дипломат о Европе: полный путеводитель для бездельников по нашим континентальным кузенам» . Пингвин Великобритания. п. 557. ИСБН  9780141954226 .
  35. ^ «Мусульмане Швеции выражают «шок» по поводу пожара в мечети» . Аль-Джазира на английском языке . 1 мая 2017 года . Проверено 22 мая 2017 г.
  36. ^ «Поджог мечети Мальмё» . Местный . 22 октября 2005 г. Проверено 14 ноября 2013 г.
  37. ^ Jump up to: а б Милн, Ричард (январь 2015 г.). «В Швеции произошло третье нападение на мечеть» . Файнэншл Таймс .
  38. ^ «В Швеции произошел третий поджог мечети за неделю» . «Стрейтс Таймс» . www.straitstimes.com. Январь 2015.
  39. ^ «В результате беспорядков в Швеции против крайне правой группировки пострадали трое» . Время . Проверено 17 апреля 2022 г.
  40. ^ «Трое ранены в беспорядках из-за крайне правых демонстраций в Швеции» . Вашингтон Пост . Проверено 17 апреля 2022 г.
  41. ^ «Десятки арестованных в ходе беспорядков в Швеции, спровоцированных запланированным поджогом Корана» . Новости Би-би-си . 18 апреля 2022 г. Проверено 18 апреля 2022 г.
  42. ^ «Швеция: трое полицейских пострадали в беспорядках перед демонстрацией, на которой должен был быть сожжен Коран» . Хранитель . 14 апреля 2022 г. Проверено 14 апреля 2022 г.
  43. ^ Пратт, Дуглас; Вудлок, Рэйчел (26 мая 2016 г.). Страх перед мусульманами?: Международные перспективы исламофобии . Спрингер. п. 161. ИСБН  9783319296982 . Проверено 22 мая 2017 г.
  44. ^ Эдди, Мелисса (1 января 2017 г.). «В Швеции, стране открытых дверей, антимусульманские настроения находят точку опоры» . Нью-Йорк Таймс . Эскильстуна, Швеция . Проверено 22 мая 2017 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5dd91335858dc63abb994f44acb694fc__1715155320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/fc/5dd91335858dc63abb994f44acb694fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islamophobia in Sweden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)