Контрджихад
Контрджихад , также известный как движение контрджихада , [1] — это одноименное политическое течение, в которое входят авторы, блоггеры, аналитические центры , уличные движения и т. д., связанные убеждениями, которые рассматривают ислам не как религию, а как идеологию, представляющую экзистенциальную угрозу западной цивилизации . Следовательно, контрджихадисты рассматривают всех мусульман как потенциальную угрозу, особенно когда они уже живут в пределах западных границ. [2] Соответственно, западные мусульмане изображаются как « пятая колонна », коллективно стремящаяся дестабилизировать идентичность и ценности западных стран в пользу международного исламского движения, стремящегося к созданию халифата в западных странах. [3] [4] Движение против джихада по-разному называют антиисламским . [5] [6] [7] исламофоб , [8] [9] [10] [11] разжигание ненависти к мусульманам, [12] и крайне правые . [5] [11] [13] Влиятельные фигуры в движении включают блоггеров Памелу Геллер и Роберта Спенсера в США, а также Герта Вилдерса и Томми Робинсона в Европе. [14] [15] [16]
Хотя корни движения уходят в 1980-е годы, оно не получило значительного импульса до тех пор, пока не произошли теракты 11 сентября , взрывы в Лондоне 7 июля 2005 года , Jyllands-Posten скандал с карикатурами на Мухаммеда и беспорядки во Франции в 2005 году . [17] Еще в 2006 году было установлено, что такие блоггеры, как Фьордман, играют ключевую роль в распространении зарождающейся идеологии контрджихада. [4] Бат Йеор в Теория заговора Еврабии , опубликованная в ее одноименной книге в 2005 году, также сыграла важный фактор, повлиявший на движение. Первые официальные конференции по борьбе с джихадом были проведены в 2007 году. Движение привлекло значительное внимание в 2011 году после нападений одинокого волка , Андерса Беринга Брейвика неонациста, который замаскировался под манифест, в котором использовались и широко воспроизводились труды видных контрджихадистов. джихад-блогеры, [18] и после появления таких известных уличных движений, как Английская лига защиты (EDL) и Pegida . [4] Движение имеет сторонников как в Европе, так и в Северной Америке. Европейское крыло больше сосредоточено на предполагаемой культурной угрозе европейским традициям, исходящей от иммигрантского мусульманского населения, в то время как американское крыло подчеркивает предполагаемую внешнюю угрозу, по существу террористическую по своей природе. [5]
По мнению ученых, теории заговора являются ключевым компонентом движения против джихада. [19] Движение также решительно произраильское . [4] [20] восхваляя страну как оплот западной культуры в сравнении с окружающими ее мусульманскими странами. [21] На повседневном уровне оно стремится вызвать возмущение предполагаемыми мусульманскими преступлениями. [22]
Обзор
[ редактировать ]Часть серии о |
исламофобия |
---|
Контрджихад — радикальное правое движение. [23] По словам Тоби Арчера, он действует посредством «обмена идеями между европейцами и американцами и ежедневных связей между блогами и веб-сайтами по обе стороны Атлантики». [24] и, по словам Расмуса Фляйшера, «призывает к контрджихаду против предполагаемой исламизации Европы ». [23] Были выявлены две центральные темы борьбы с джихадом, а именно: ислам и мусульманская иммиграция представляют угрозу западной цивилизации. [13] [24] и отсутствие доверия к политическим «элитам», особенно против Европейского Союза . [24] Хотя корни движения уходят в 1980-е годы, оно не получило значительного развития до терактов 11 сентября 2001 года. [25]
Авторы книги «Правый популизм в Европе: политика и дискурс» описывают это движение как сильно полагающееся на две ключевые тактики:
Первый утверждает, что наиболее радикальные мусульмане – такие люди, как Усама бен Ладен – правильно интерпретируют Коран , в то время как мирные умеренные мусульмане либо не понимают свою собственную священную книгу, либо стратегически симулируют свою умеренность. Вторая ключевая тактика состоит в том, чтобы безжалостно атаковать отдельных лиц и организации, претендующие на то, чтобы представлять умеренный ислам... изображая их тайными участниками великого мусульманского плана по уничтожению Запада. [26]
Бенджамин Ли описывает «сцену контрджихада» как сцену, в которой
Европа и Соединенные Штаты находятся под угрозой со стороны агрессивного и политизированного исламского мира, который пытается захватить Европу посредством процесса «исламизации» с конечной целью введения законов шариата . В этом процессе угроза характеризуется предполагаемым удалением христианских или еврейских символов, навязыванием исламских традиций и созданием запретных зон для немусульман. В частности, строительство мечетей рассматривается как продолжающееся усиление отделения мусульманского населения от более широких слоев населения. В описаниях контрджихада столь же сильны, как и угрожающие практики мусульман, образы бессильной Европы, находящейся в упадке и впадающей в упадок, неспособной противостоять исламскому захвату. Идея о том, что европейская культура, в частности, находится в состоянии упадка, в то время как духовно энергичный Восток, представленный исламом, находится на подъеме в гражданском обществе, является распространенным мнением в некоторых кругах. [4]
Движение контрджихада
[ редактировать ]Одна из первых организаций движения против джихада (CJM), Группа 910 (позже переименованная в Международный альянс гражданских свобод ), была основана в 2006 году и объявлена на Gates of Vienna , «основном блоге CJM с 2004 года». Его заявленная цель заключалась в защите «свобод, прав человека, а также религиозных и политических свобод, [которые] подвергаются нападкам со стороны экстремистских групп, верящих в превосходство исламистов». [27] В апреле 2007 года течение контрджихада стало заметным как движение, действующее в северо-западной Европе, на «Саммите контрджихада Великобритании и Скандинавии», организованном трансатлантической сетью антиисламских блоггеров в Копенгагене , Дания. [28] Конференцию вели американский блоггер Эдвард Мэй, датский активист Андерс Граверс Педерсен и датский блоггер Exile, а в ее состав вошли такие участники, как норвежский блоггер Фьордман . [28]
В октябре 2007 года второй саммит «Контрджихад Брюссель 2007» был организован бельгийской фламандско-националистической партией «Флаамс Беланг» в здании Европейского парламента в Брюсселе, Бельгия. [23] [29] Эта конференция считается решающим событием в истории движения. [30] и приглашенные докладчики Бат Йеор [23] и Дэвида Литтмана, за которым последовали «страновые отчеты» от делегатов Пола Белиена и Филипа Девинтера (Флаамс Беланг, Бельгия), Стефана Херре ( блог PI , Германия), Нидры Поллер ( Pyjamas Media блог , Франция), Жерара Баттена ( Партия независимости Великобритании , Великобритания). ), Тед Экерот ( Шведские демократы , Швеция), Ларс Хедегаард ( Международное общество свободной прессы , Дания), Йенс Томас Анфиндсен ( HonestThinking блог , Служба прав человека , Норвегия), Кеннет Сикорски (блог Tundra Tabloids, Финляндия), Йоханнес Янсен (Нидерланды) ), Адриана Болчини Гайгер (блог Lisistrata, Италия), Траян Унгуряну (Румыния), Элизабет Сабадич-Вольф (Австрия), Матиас Змо (Чехия), с дальнейшими выступлениями Арье Эльдад ( Моледет , Израиль). Патрик Сухдео ( Институт изучения ислама и христианства , Фонд Варнавы, Великобритания), доктор Марк Коген (профессор международного права, Колледж Везалия, Бельгия), Сэм Соломон (консультант по исламским вопросам, Христианский концерн ), Роберт Спенсер ( Jihad Watch ), Центр свободы Дэвида Горовица ), Эндрю Дж. Бостом и Лоран Артур дю Плесси. [31] [32]
С 2009 года уличное движение Английской лиги защиты (EDL) начало проводить митинги с участием тысяч протестующих. Конференция по борьбе с джихадом в Дании в марте 2012 года собрала 200–300 сторонников со всей Европы. В десять раз больше левых протестующих устроило контрдемонстрацию. [33] Организаторы EDL заявили, что конференция 2012 года в Дании станет отправной точкой общеевропейского движения. [34] С 2013 года не проводилось официальных конференций CJM, что указывает на упадок первоначального движения. [27] Однако пик европейского уличного движения наступил в январе 2015 года, когда 25 000 человек приняли участие в митинге Pegida в немецком городе Дрездене. [35] В июне 2018 года 10 000 протестующих приняли участие в митинге « Свободный Томми » в Лондоне. [36] Кристофер Отен утверждал, что после последствий терактов в Норвегии в 2011 году движение было активизировано такими событиями, как « арабская весна» , серия исламистских террористических атак и европейский миграционный кризис , и это повлияло на успех Дональд Трамп на президентских выборах в США 2016 года . [37] Также замечено, что движение против джихада имело многочисленные связи с администрацией Трампа и оказало влияние на идеологию Трампа . [38] [39] [40] Таким образом, некоторые аспекты движения вошли в мейнстрим правой политики в Соединенных Штатах, а также в европейских странах. [41] [42] [43]
Организация
[ редактировать ]Такие блоги, как «Ворота Вены» , «Наблюдение за джихадом» , «Атлас пожимает плечами» , «Политически некорректно» , «Брюссельский журнал», занимают центральное место в трансатлантическом движении против джихада. Известные фигуры включают редакторов этих блогов, соответственно Эдварда «Неда» Мэя (псевдоним барон Бодисси), [24] Роберт Спенсер , Памела Геллер , Стефан Эрре и Пол Белиен . Известными писателями движения против джихада являются Бат Йеор , Дэвид Горовиц и Фьордман . [5] [25] [44]
Аналитические центры, такие как Международное общество свободной прессы и Центр свободы Дэвида Горовица, сыграли важную роль в предоставлении средств и установлении международных связей. [45] [46] Центр политики безопасности также является частью движения и проводит кампанию по борьбе с джихадом. [47] Со временем была создана сеть официальных организаций с главными центрами в Европе и США. [48] Трансатлантическая зонтичная организация «Стоп исламизации наций » (SION) была создана в 2012 году. [49]
Международное общество свободной прессы включает в свой консультативный совет представителей многих сторон спектра борьбы с джихадом. [29] [50] Теоретик заговора Еврабии Бэт Йеор входит в совет консультантов, а владелец блога Gates of Vienna Эдвард С. Мэй является координатором по связям с общественностью в совете директоров. [29] [51]
Американское движение контрджихада
[ редактировать ]Базирующуюся в США организацию «Стоп исламизации Америки» (SIOA) возглавляют Памела Геллер и Роберт Спенсер. [52] [53] обвинила SIOA Антидиффамационная лига в «продвижении заговорщической антимусульманской программы под видом борьбы с радикальным исламом. Группа стремится вызвать общественный страх, последовательно очерняя исламскую веру и утверждая существование исламской заговор с целью уничтожить «американские» ценности». [54]
В 2010 году рабочая группа, получившая название «Команда B II», опубликовала отчет под названием «Шариат: угроза Америке» , который, как было отмечено, оказал влияние на дискурс движения и восприятие общественности. Отчет опубликовал Центр политики безопасности . [55] [40]
После избрания Дональда Трампа президентом США в 2016 году стало утверждаться, что американское крыло достигло определенного влияния в администрации США. Это сосредоточено на влиянии Фрэнка Гаффни , президента Центра политики безопасности, и Бриджит Габриэль , президента ACT для Америки . [40]
Европейское движение против джихада
[ редактировать ]Зонтичная организация «Стоп исламизации Европы» (SIOE) была основана Андерсом Граверсом Педерсеном . [56] [57] [58] который также входит в совет организации «Стоп исламизации наций». [59] и есть дочерние группы в нескольких европейских странах, в том числе «Остановить исламизацию Дании» и «Остановить исламизацию Норвегии» . [48] Английская Лига защиты была известным уличным движением в Соединенном Королевстве, ранее возглавляемым Томми Робинсоном . [60]
Движение против джихада связано и оказало влияние на идеологию европейских правых популистских партий, таких как Швейцарская народная партия , Флаамс Беланг , Шведские демократы , Лига Норд , Альтернатива для Германии , Национальное объединение Франции, Партия свободы Австрии. и премьер-министр Венгрии Виктор Орбан , а голландский политик Герт Вилдерс является наиболее важным номинальным главой движения. [61] [62] [63]
Идеология контрджихада
[ редактировать ]По словам Тоби Арчера, исследователя политического экстремизма и терроризма,
«Дискурс контрджихада сочетает в себе обоснованные опасения по поводу терроризма, вдохновленного джихадом , с гораздо более сложными политическими вопросами, касающимися иммиграции в Европу из преимущественно мусульманских стран. Он предполагает, что существует угроза не только со стороны терроризма, осуществляемого исламскими экстремистами, но и со стороны самого ислама. Поэтому В более широком смысле, все европейские мусульмане представляют собой угрозу». [64]
Арун Кунднани в докладе, опубликованном Международным центром по борьбе с терроризмом, пишет, что движение против джихада развилось из более ранних европейских крайне правых движений посредством перехода от расы к ценностям как маркерам идентичности: «В переходе от неонацизма против джихадизма, основная структура повествования остается той же самой». Продолжая эту тему, он пишет, что, сравнивая антиджихадистское мировоззрение со старым, неонацистским, «мусульмане заняли место чернокожих, а мультикультуралисты стали новыми евреями». [45]
Кас Мудде утверждает, что различные теории заговора , уходящие корнями в Бат Йеора, важны Еврабию для движения. Основной темой этих теорий является утверждение о том, что европейские лидеры допускают мусульманское доминирование в Европе, намеренно или нет, посредством мультикультурной политики и мягких иммиграционных законов . [52] Согласно «Надежде, а не ненависти» , антиджихадный дискурс заменил расистский дискурс правых, популистских и националистических политиков в Америке и Европе «языком культурных войн и войн за идентичность». [65]
Тоби Арчер обнаруживает разницу между европейским и американским крылом движения. Американское крыло подчеркивает внешнюю угрозу, по существу террористическую по своей природе. Европейское крыло видит культурную угрозу европейским традициям, исходящую от иммигрантского мусульманского населения. Хотя Арчер отмечает, что воспринимаемый провал мультикультурализма характерен для большей части политического спектра, он утверждает, что движение против джихада является особым консервативным проявлением этой тенденции. Он признает консервативную защиту прав человека и верховенства закона, но считает, что, отвергая прогрессивную политику, оно отвергает многое из того, чем является сегодняшняя Европа. [5]
Взгляды движения против джихада подвергались критике как источник поддержки антимусульманских взглядов людей, вдохновленных на прямые насильственные действия. [44] Андерс Беринг Брейвик , ответственный за теракты в Норвегии в 2011 году , опубликовал манифест, объясняющий его взгляды, которые во многом опирались на работу блоггеров, выступающих против джихада, таких как Фьордман . [25] [66] Дэниел Пайпс утверждает, что «внимательное прочтение его манифеста позволяет предположить», что Брейвик хотел дискредитировать и подорвать приверженность движения демократическим переменам с целью дальнейшего «революции, о которой Брейвик мечтал», как единственной альтернативы. [67] Позднее Брейвика признали неонацистом . [74] и заявил, что он использовал риторику против джихада, чтобы защитить « этнонационалистов », и вместо этого начал кампанию в СМИ против тех, кого он считал сторонниками «антинационалистического контрджихада». [75] [76]
Исполнительный директор Института расовых отношений утверждает Лиз Фекете , что, хотя большая часть движения против джихада «не пропагандирует насилие для достижения своих целей», наиболее крайние его части во многом разделяют дискурсивные рамки и словарный запас Брейвика. Она противопоставляет это более традиционным контрджихадистам, которые предупреждают об исламизации как результате наивности или нерешительности, которых она называет источником легитимности для первых. [46]
Философ Мариус Мьяаланд описал роль, отведенную христианству в некоторых частях движения против джихада, и определил некоторые аспекты идеологии движения, которые, по его словам, связывают его с теориями заговора , подобными фашизму , утверждая, что движение во многом опирается на крестовые походы . [77] [78]
Контрджихад стремился изобразить западных мусульман как «пятую колонну», коллективно стремящуюся дестабилизировать идентичность и ценности западных стран в интересах международного исламского движения, стремящегося к созданию халифата в западных странах . [79] Большая часть литературы Еврабии и форумов по борьбе с джихадом описывают такийю как манипулятивную стратегию, используемую умеренными мусульманами для проникновения и, в конечном итоге, свержения общества. [80]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ли, Бенджамин. «Почему мы сражаемся: понимание движения против джихада». Религиозный компас . 10 (10).
Самый очевидный случай насилия, связанного с CJM, — это случай Андерса Брейвика; сходство между Брейвиком и CJM было отмечено несколькими авторами (Kundnani, 2012: 4; Jackson, 2013; Meleagrou-Hitchens & Brun, 2013:2; Goodwin, 2013: 4; Titley, 2013).
- ^ Сукете, Хосе (2018). Идентитарианцы: движение против глобализма и ислама в Европе . Издательство Университета Нотр-Дам. стр. 169–170. ISBN 9780268104214 . OCLC 1055656293 .
- ^ Акбарзаде, Шахрам; Руз, Джошуа М. (сентябрь 2011 г.). «Мусульмане, мультикультурализм и вопрос молчаливого большинства». Журнал по делам мусульманских меньшинств . 31 (3): 309–325. дои : 10.1080/13602004.2011.599540 . S2CID 145595802 .
- ^ Jump up to: а б с д и Ли 2015 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Распространенное движение с мусульманами как объектами ненависти» . Svenska Dagbladet (на шведском языке). 3 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2011 года . Проверено 6 августа 2011 г.
- ^ «Пентагон приостанавливает занятия по «контрджихаду» по исламу» . Новости CBS . 11 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2012 года . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ «The Guardian: Крайне правая антимусульманская сеть растет во всем мире после открытия суда над Брейвиком» . Хранитель . 14 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ Гудвин, Мэтью Дж.; Каттс, Дэвид; Янта-Липински, Лоуренс (19 августа 2014 г.). «Экономические неудачники, протестующие, исламофобы или ксенофобы? Прогнозирование общественной поддержки движения против джихада» . Политические исследования . 64 (1): 4–26. дои : 10.1111/1467-9248.12159 . S2CID 145753701 . Архивировано из оригинала 8 августа 2017 года . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Анна-Лена Лодениус. «Риск того, что Брейвика будут считать пророком» . Svenska Dagbladet (на шведском языке). Архивировано из оригинала 22 июня 2012 года . Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ Маттиас Вог (28 июля 2011 г.). «Террористическое выражение нового правого экстремизма» . Гетеборг бесплатно (на шведском языке). Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Денес, Ник (2012). «Добро пожаловать в контрджихад: «негражданские» сети и европейское социальное пространство» (PDF) . Серия Дарендорфских симпозиумов . 2012–12. Берлин: Дарендорфские симпозиумы. дои : 10.1080/17448689.2012.738894 . S2CID 144605155 . Проверено 26 августа 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Вольф, Элизабетта Кассина (2 ноября 2016 г.). «Интерпретация Эволой фашизма и моральной ответственности». Образцы предрассудков . 50 (4–5): 478–494. дои : 10.1080/0031322X.2016.1243662 . S2CID 152240495 .
- ^ Jump up to: а б Мелеагру-Хитченс и Брун, 2013 , с. 1.
- ^ Тейлор, Макс; Карри, премьер-министр; Холбрук, Дональд (2013). Крайне правые политические насилие и терроризм . Блумсбери. п. 172. ИСБН 9781441101839 .
- ^ Meleagrou-Hitchens & Brun 2013 , стр. 2: «Популярные американские активисты борьбы с джихадом Памела Геллер и Роберт Спенсер... Лидер EDL Томми Робинсон теперь имеет почти легендарный статус в этом зарождающемся движении и считается «рок-звездой» ECJM [Европейского движения против джихада] ."
- ^ Акед, Джонс и Миллер 2019 , с. 24: «Голландский политик Герт Вилдерс – ключевой деятель европейской борьбы с джихадом» Aked, Jones & Miller 2019 , с. 26: «Министр внутренних дел как Лейбористской, так и Консервативной партии предотвратил въезд контрджихадистов в Великобританию: Жаки Смит остановила запланированный визит голландского политика Герта Вилдерса в 2009 году, а Тереза Мэй отказала Памеле Геллер и Роберту Спенсеру в 2013 году».
- ^ Нессер, Петтер (2018). «Исламистский терроризм в Европе» . Оксфордский университет. п. 265. ИСБН 9780190934927 .
- ^ «Брейвик: — Я прочитал «Майн кампф» Гитлера, когда мне было 14» . Неттависен (на норвежском языке). 16 марта 2016 г.
- ^ Цитируется Ли (2016):
- Фекете, Лиз (15 декабря 2011 г.). «Теория мусульманского заговора и резня в Осло». Раса и класс . 53 (3): 30–47. дои : 10.1177/0306396811425984 . S2CID 146443283 .
- Бангстад, Синдре (июль 2013 г.). «Еврабия приходит в Норвегию». Ислам и христианско-мусульманские отношения . 24 (3): 369–391. дои : 10.1080/09596410.2013.783969 . S2CID 145132618 .
- Мелеагру-Хитченс А. и Брун Х. (2013). Неонационалистическая сеть: Лига защиты Англии и европейское движение против джихада. Лондон: Международный центр изучения радикализации и политического насилия.
- ^ Пертви 2017 , с. 8.
- ^ «Распространенное движение с мусульманами как объектами ненависти» . Svenska Dagbladet (на шведском языке). 2 августа 2011 г.
- ^ Ли, Бенджамин Дж. (30 сентября 2016 г.). « Когда тебя действительно хотят схватить, это не паранойя: роль теорий заговора в контексте повышенной безопасности» . Поведенческие науки о терроризме и политической агрессии . 9 (1): 4–20. дои : 10.1080/19434472.2016.1236143 .
- ^ Jump up to: а б с д Флейшер, Расмус (2014). Деланд, Матс; Минкенберг, Майкл; Мэйс, Кристин (ред.). По следам Брейвика: ультраправые сети в Северной и Восточной Европе . Мюнстер: LIT Verlag. п. 62. ИСБН 978-3-643-90542-0 . Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Арчер, Тоби (2013). Тейлор, Макс; Карри, премьер-министр; Холбрук, Дональд (ред.). Крайне правые политические насилие и терроризм . Лондон: Блумсбери. стр. 173–4. ISBN 9781441140876 .
- ^ Jump up to: а б с Хеггхаммер, Томас (30 июля 2011 г.). «Возвышение макронационалистов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 ноября 2011 года . Проверено 31 июля 2011 г.
- ^ Бейрих, Хайди (2013). «Ненависть через воды: роль американских экстремистов в формировании международного сознания белых». В Водаке, Рут; ХосравиНик, Маджид; Мрал, Бриджит (ред.). Правый популизм в Европе: политика и дискурс . Лондон: Блумсбери. стр. 91–92. ISBN 9781780933436 .
- ^ Jump up to: а б Габриэлла Лазаридис; Марилу Полимеропулу; Василики Цагкрони (2016). Габриэлла Лазаридис; Джованна Кампани (ред.). Понимание популистского сдвига: «Другие» в Европе, находящейся в кризисе . Рутледж. стр. 70–103. ISBN 978-1138101654 .
- ^ Jump up to: а б «Контрджихад» . Экспо (на шведском языке). 8 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Любан, Дэниел; Эли Клифтон (28 февраля 2009 г.). «Голландский враг ислама игнорирует связи союзников США с крайне правыми» . Служба ИнтерПресс . Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года . Проверено 28 августа 2011 г.
- ^ Арчер, Тоби (25 июля 2011 г.). «Болото Брейвика» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 года . Проверено 28 августа 2011 г.
- ^ «Контрджихад, Брюссель: 18-19 октября 2007 г.» . Международный Альянс Гражданских Свобод . 20 октября 2007 г.
- ^ «Пресс-релиз конференции CounterJihad в Брюсселе 2007» . Контрджихад Европы . Интернет-архив: Wordpress. 28 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2007 г. Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ «80 человек арестованы после антиисламского протеста в Дании» . Ассошиэйтед Пресс. 31 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 г. Проверено 25 апреля 2012 г.
- ^ «Дебаты по исламу занимают центральное место в Орхусе» . Копенгаген Пост. 4 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 года . Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ Акед, Джонс и Миллер 2019 , с. 34.
- ^ Пертви 2020 , с. 211.
- ^ Другой 2018 год .
- ^ Акед, Джонс и Миллер 2019 , с. 16.
- ^ Пертви 2020 , стр. 211, 222.
- ^ Jump up to: а б с Бошан, Зак (13 февраля 2017 г.). «Контрджихад Трампа» . Вокс . Архивировано из оригинала 8 июня 2017 года.
- ^ Акед, Джонс и Миллер 2019 , с. 6.
- ^ Мелеагру-Хитченс и Брун, 2013 , стр. 2.
- ^ Таунсенд, Марк (5 декабря 2015 г.). «Антимусульманские предрассудки «переходят в мейнстрим» » . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б Шейн, Скотт (24 июля 2011 г.). «Убийства в Норвегии привлекли внимание к антимусульманским взглядам в США» The New York Times . Архивировано из оригинала 16 ноября 2016 года . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Арун Кунднани (июнь 2012 г.). «Слепое пятно? Нарративы о безопасности и насилие со стороны крайне правых в Европе» (PDF) . Международный центр по борьбе с терроризмом . Архивировано (PDF) из оригинала 10 июля 2012 года . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Фекете, Лиз (2012). «Теория мусульманского заговора и резня в Осло». Раса и класс . 53 (3): 30–47. дои : 10.1177/0306396811425984 . S2CID 146443283 .
- ^ Пертви 2020 , с. 215.
- ^ Jump up to: а б Таунсенд, Марк (14 апреля 2012 г.). «Крайне правая антимусульманская сеть растет во всем мире после открытия суда над Брейвиком: в докладе подчеркивается роль Великобритании в росте групп, вдохновивших норвежского массового убийцу» . Хранитель . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ «Остановить исламизацию народов (СИОН) призывает ООН защитить христиан Сирии» . Рейтер (пресс-релиз) . 20 января 2012 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ Андерс Хвасс. «Ларс Хедегаард ude of DF» [Ларс Хедегор покидает Датскую народную партию] (на датском языке). [Берлин Таймс . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ Лоулз, Ник (июнь 2012 г.). «Международные контрджихадистские организации - Сеть Международного общества свободной прессы (IFPS)» . Интернет-архив: Надежда, а не ненависть. Архивировано из оригинала 3 марта 2013 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Eurabiske vers» [Еврабийские стихи] (на норвежском языке). Моргенбладет . 19 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ «Возмущён и возмутителен» . Нью-Йорк Таймс . 10 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2017 г. . Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ «Справочная информация: Остановить исламизацию Америки (SIOA)» . Антидиффамационная лига . 25 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2012 г. . Проверено 29 апреля 2012 г.
- ^ Шульсон, Майкл (февраль 2017 г.). «Почему так много американцев считают, что ислам — это политическая идеология, а не религия?» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года.
- ^ «Группа маргиналов запретила подозреваемому норвежскому убийце посещать форум» . Рейтер. 23 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2012 года . Проверено 28 апреля 2012 г.
- ^ «Her er Breiviks meningsfeller» [Это люди, которые разделяют мнение Брейвика] (на норвежском языке). Дагбладет. 25 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 28 апреля 2012 г.
- ^ «Андерс Граверс Педерсен подрался во время демонстрации» (на датском языке). ТВ2 Норд. 21 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 28 апреля 2012 г.
- ^ «SION проведет международный конгресс и семинар для СМИ по вопросу войны исламского превосходства против свободы слова (пресс-релиз)» . Новостная лента по связям с общественностью. 15 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 года . Проверено 28 апреля 2012 г.
- ^ Мелеагру-Хитченс и Брун, 2013 .
- ^ Пертви 2020 , с. 223.
- ^ Пертви 2017 , стр. 6, 101.
- ^ Другое, 2018 , стр. 19, 269–271.
- ^ Арчер, Тоби (15 августа 2008 г.). «Противодействие контрджихаду» . Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 28 августа 2011 г.
- ^ «Доклад о контрджихаде» . Надежда, а не ненависть . Интернет-архив. 1 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2012 года . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ Паталонг, Фрэнк (25 июля 2011 г.). «Ненависть к блоггерству: корни Андерса Брейвика в правом популизме» . Дер Шпигель . Архивировано из оригинала 29 июля 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ Пайпс, Дэниел (27 июля 2011 г.). «Норвежский терроризм в контексте: ущерб, который Беринг Брейвик нанес контрджихаду, вполне мог быть целенаправленным» . Национальное обозрение онлайн. Архивировано из оригинала 22 апреля 2012 года . Проверено 24 апреля 2012 г.
- ^ «В Норвегии звонят колокола в честь 10-й годовщины с тех пор, как неонацист Брейвик убил 77 человек» . Рейтер . 22 июля 2021 г.
- ^ «Норвежский экстремист отдает нацистское приветствие, добиваясь условно-досрочного освобождения всего через 10 лет после убийства 77 человек» . Времена Израиля . 19 января 2022 г.
- ^ «Андерс Брейвик: Массовый убийца подал в суд на Норвегию из-за тюремной изоляции» . Новости Би-би-си . 9 января 2024 г.
Неонацист, убивший 77 человек в Норвегии в 2011 году, подает в суд на страну, пытаясь положить конец своим годам в изоляции.
- ^ «Суд отклонил условно-досрочное освобождение массового убийцы-неонациста Брейвика» . Немецкая волна . 1 февраля 2022 г.
- ^ «Психиатр говорит, что Брейвик по-прежнему представляет опасность, и у него есть шансы на условно-досрочное освобождение» . Франция 24 . 19 января 2022 г.
Неонацист Брейвик, убивший 77 человек в результате двойных нападений, был приговорен в 2012 году к 21 году тюремного заключения с возможностью продления до тех пор, пока он будет считаться угрозой.
- ^ «Массовый убийца из числа крайне правых в Норвегии Брейвик подал в суд на государство из-за тюремной изоляции» . Аль Джазира . 19 августа 2023 года.
Неонацист Брейвик убил 77 человек, большинство из которых были подростками, в результате перестрелки и взрыва бомбы, ставшего самым ужасным злодеянием мирного времени в Норвегии в июле 2011 года.
- ^ Источники, описывающие Брейвика как неонациста, включают: [68] [69] [70] [71] [72] [73]
- ^ Дэниел Вергара (10 января 2014 г.). «Breivik vill deportera «illojala judar» [Брейвик хочет депортировать «нелояльных евреев»]» . Экспо (на шведском языке). Архивировано из оригинала 13 июля 2015 года . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ «Массовый убийца Брейвик говорит, что хочет создать фашистскую партию» . Reutersdate=5 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2015 года.
- ^ Мьяаланд, Мариус Тимман (28 сентября 2011 г.). «Korstog mot hellig krig» («Крестовый поход против Священной войны»). Афтенпостен (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Проверено 28 сентября 2011 г.
- ^ Мьяаланд, Мариус Тимман (29 июля 2011 г.). «Тамплиер» [Тамплиер]. Моргенбладет (на норвежском языке) . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Акбарзаде, Шахрам; Руз, Джошуа М. (сентябрь 2011 г.). «Мусульмане, мультикультурализм и вопрос молчаливого большинства». Журнал по делам мусульманских меньшинств . 31 (3): 309–325. дои : 10.1080/13602004.2011.599540 . S2CID 145595802 .
- ^ Нильссон, Пер-Эрик (17 февраля 2015 г.). « Светское возмездие: пример интегралистского популизма, антимусульманского дискурса и (или) либерального дискурса о секуляризме в современной Франции». Политика, религия и идеология . 16 (1): 87–106. дои : 10.1080/21567689.2015.1012160 . S2CID 143457958 .
Библиография
[ редактировать ]- Акед, Х.; Джонс, М.; Миллер, Д. (2019). Исламофобия в Европе: как правительства поддерживают крайне правое движение «контрджихад» (PDF) . Расследования общественных интересов (Отчет). Бристольский университет.
- Ли, Бенджамин (сентябрь 2015 г.). «День в «болоте»: понимание дискурса в туманности онлайн-контрджихада» (PDF) . Демократия и безопасность . 11 (3): 248–274. дои : 10.1080/17419166.2015.1067612 . S2CID 62841363 .
- Мелеагру-Хитченс, А.; Брун, Х. (март 2013 г.). Неонационалистическая сеть: Лига защиты Англии и европейское движение против джихада (PDF) . Международный центр по изучению радикализации и политического насилия (Отчет).
- Другой, Кристофер (2018). Солдаты другого бога: как движение против джихада создало хаос, убийства и президентство Трампа . Эмберли. ISBN 9781445678009 .
- Пертви, Эд (октябрь 2017 г.). «Зеленый полумесяц, Багровый крест»: трансатлантический «контрджихад» и новая политическая теология (PDF) (Диссертация). Лондонская школа экономики.
- Пертви, Эд (2020). «Дональд Трамп, антимусульманские крайне правые и новая консервативная революция» . Этнические и расовые исследования . 43 (16): 211–230. дои : 10.1080/01419870.2020.1749688 . S2CID 218843237 .