Исламофобия в СМИ
![]() | Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( июнь 2020 г. ) |
Часть серии о |
исламофобия |
---|
![]() |
Исламофобия в средствах массовой информации означает негативное освещение в средствах массовой информации тем, связанных с исламом , мусульман или арабов , враждебно, неверно и/или вводящее в заблуждение. Исламофобия определяется как «сильная неприязнь или страх перед исламом, особенно как политической силой; враждебность или предубеждение по отношению к мусульманам». [ 1 ] [ 2 ] а изучение того, как и в какой степени средства массовой информации способствуют исламофобии, стало предметом многочисленных академических и политических дискуссий.
Обсуждение исламофобии в средствах массовой информации обычно связано с риторикой, используемой либо конкретным СМИ, либо средствами массовой информации конкретной страны или региона, таких как Соединенные Штаты или Европа . Примеры этого включают непропорционально негативное освещение ислама по сравнению с другими религиями, связь мусульман с терроризмом , изображение ислама и его приверженцев как жестоких или примитивных, а также исключение мусульманских взглядов из политических и академических дискуссий, среди других тем. В свою очередь, ответы на обсуждения исламофобии в СМИ часто ставят под сомнение частоту, серьезность и влияние риторики, считающейся исламофобской, что представляет собой исламофобия на практике, а также политические мотивы дискуссий об исламофобии.
Исторический контекст
[ редактировать ]Некоторые исследователи указывают на иранскую революцию 1979 года как на отправную точку исламофобии в США. [ нужна ссылка ] . Возможно, это связано с растущим влиянием политического ислама примерно в тот же период. В своей книге «Современный Ближний Восток » автор Мехран Камрава отмечает, что «рост популярности и распространения политического ислама можно отнести к 1980-м годам и даже раньше, когда общая тенденция политизации ислама начала охватывать весь Ближний Восток». после арабской «победы» в войне 1973 года и успеха иранской революции». [ 3 ] Другие считают, что исламофобия появилась в Соединенных Штатах гораздо раньше. Некоторые также считают, что феномен исламофобии является психологическим защитным механизмом, который распространяется через средства массовой информации, как вирус. [ 4 ] Тем не менее, негативный образ мусульман в СМИ в 1980-х и 1990-х годах усугублялся репортажами об исламе и мусульманах, которые опирались на идею Сэмюэля Хантингтона 1993 года о «столкновении цивилизаций». [ 5 ] для их структуры; тот, который «американские СМИ были слишком готовы принять после падения коммунизма в конце 1990-х годов». [ 6 ]
Исламофобия в СМИ
[ редактировать ]По мнению Натана Лина , главного редактора Aslan Media и исследователя Джорджтаунского университета , средства массовой информации играют важную роль в пропаганде исламофобии во всем мире. [ 7 ] По словам Элизабет Пул в «Энциклопедии расовых и этнических исследований» , средства массовой информации подвергаются критике за исламофобию. Она приводит пример тематического исследования, в котором изучались выборочные статьи в британской прессе за период с 1994 по 2004 год, и был сделан вывод о том, что мусульманские точки зрения были недостаточно представлены и что проблемы, затрагивающие мусульман, обычно изображали их в негативном свете. Такие изображения, по словам Пула, включают изображение ислама и мусульман как угрозы западной безопасности и ценностям. [ 8 ] Бенн и Джавад пишут, что враждебность по отношению к исламу и мусульманам «тесно связана с изображением ислама в средствах массовой информации как варварского, иррационального, примитивного и сексистского». [ 9 ]
В средствах массовой информации были различные случаи того, как мусульманское сообщество часто представлялось обществу в искаженном свете, в основном таким образом, что основное внимание уделялось терроризму, а ислам изображался очень широкой кистью. [ оригинальное исследование? ] Исследование 2011 года утверждает, что это то же самое можно увидеть в двух крупных журналах, Newsweek и Time , которые освещали отношения между США и Афганистаном за предыдущее десятилетие. Оба этих издания опубликовали двадцать передовых статей, в которых около 57% негативного освещения текущих событий в Афганистане, около 37% нейтрального освещения и только около 6% были позитивной информацией. [ 10 ] Это негативное содержание зачастую состоит из чрезмерного упоминания «Аль-Каиды» и «Талибана», жестокого обращения с женщинами, вербовки террористов и т. д. [ 10 ] Многочисленные исследования подтвердили, что частое повторение факта может убедить людей в том, что он неверен, и это называется эффектом иллюзорной истины . [ 11 ]
Исследование 2014 года показало, что более трех четвертей людей в западных обществах полагаются на средства массовой информации, в основном на телевидение, как на основной источник информации об исламе и мусульманах. [ 12 ]
В 2018 году The Washington Post завершила исследование по изучению освещения в газетах мусульман по сравнению с католиками, евреями и индуистами. [ 13 ] Исследование впервые установило базовый уровень нейтральности, проанализировав 48 000 газет различных газет США в период с 1996 по 2015 год. [ 14 ] Затем исследование проанализировало 850 000 статей, из которых около 28% упоминали «мусульманин» или «ислам», около 41% — «католик», около 29% — «иудей» и около 2% — «индуист». [ 14 ] Это исследование показало, что 78% всех статей, в которых упоминались слова «мусульманин» или «ислам», были негативными по сравнению «только с 40 процентами статей о католиках, 46 процентами о евреях и 49 процентами об индуистах». [ 14 ] Исследование дополнительно отфильтровало контент путем перекрестных ссылок на статьи, которые включали «терроризм», «экстремизм», «радикализм», «фундаментализм» или «фанатизм» «или их варианты». [ 14 ] Это выявило, что статьи, содержащие слова терроризма и экстремизма, более негативны, чем те, которые их не содержат. [ 14 ] Однако 69% статей, не содержащих упоминаний о терроризме и экстремизме, все же были негативными. [ 14 ] Когда в исследовании были удалены статьи с упоминанием зарубежной страны, «54 процента были негативными по сравнению со всего лишь 37 процентами статей о католиках, 36 процентами статей о евреях и только 29 процентами статей об индуистах в аналогичных условиях». [ 14 ]
Британские ученые Егорова и Тюдор цитируют европейских исследователей, предполагающих, что выражения, используемые в средствах массовой информации, такие как «исламский терроризм», «исламские бомбы» и «насильственный ислам», хотя и не используют те же термины, относящиеся к немусульманам, привели к негативному восприятию Ислам. [ 15 ]
В киноиндустрии также были примеры, когда мусульмане часто ассоциировались с терроризмом, например, в фильме 1998 года «Осада» . [ 16 ] Некоторые критики этого фильма заявили, что то, как ислам изображается в этом фильме, только усиливает стереотип, согласно которому мусульмане соотносятся с терроризмом и дикостью. [ оригинальное исследование? ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Согласно анализу 2021 года, освещение мусульман в СМИ «поразительно негативно по всем рассмотренным сравнительным показателям. Американцы, латиноамериканцы, мормоны и атеисты». [ 17 ]
В 2011 году Центр американского прогресса опубликовал книгу «Страх, корпорация: корни исламофобской сети в Америке» . [ 18 ] Целью отчета было разоблачение организаций, ученых, экспертов и активистов, которые составляли сеть, занимающуюся распространением дезинформации и пропаганды об американских мусульманах и исламе. [ 19 ]
- В отчете говорится, что в период с 2001 по 2009 год семь благотворительных фондов потратили 42,6 миллиона долларов на поддержку распространения антимусульманской риторики. Усилия небольшой группы спонсоров и экспертов по дезинформации были подкреплены эхом правых религиозных, консервативных СМИ, низовых организаций и политиков, которые стремились внедрить маргинальную точку зрения на американских мусульман в общественный дискурс. [ 19 ]
Опрос Gallup 2010 года даже показал, что около 43% американцев сообщили о том, что испытывают определенные предубеждения против мусульман, в то время как сама религиозная группа составляет одну из самых маленьких групп населения во всей стране. [ 20 ] Это указывает на то, что у людей сложилось твердое мнение об этой группе людей на основе того, что широко освещалось в средствах массовой информации, и часто оказывалось негативной информацией.
По оценкам отчета Калифорнийского университета в Беркли и Совета по американо-исламским отношениям , 206 миллионов долларов было профинансировано 33 группам, основной целью которых было «пропаганда предрассудков или ненависти к исламу и мусульманам» в Соединенных Штатах в период с 2008 по 2008 год. В 2013 году в общей сложности 74 группы способствовали исламофобии в Соединенных Штатах за этот период. [ 21 ] назвали это «индустрией исламофобии» Ученые Натан Лин и Джон Эспозито . [ 22 ]
Фокс Ньюс
[ редактировать ]В 2014 году Vox Media редактор Макс Фишер заявил, что Fox News — это лишь малая часть исламофобии в СМИ США. [ 23 ] В 2015 году Fox News принесла извинения и исправила ложные утверждения о существовании формальных « запретных зон » в Англии и Франции, где правительство передало контроль мусульманам. [ 24 ] [ 25 ] В 2009 году доктор Фред Вулти опубликовал анализ [ 26 ] Fox News , который стремился исследовать практику СМИ через призму Эдварда Саида концепции ориентализма ; эти практики «создают идеологический центр обмена информацией по уникально угрожающему образу ислама». Этот образ представляет собой образ рационального, прогрессивного Запада, находящегося в постоянном и непримиримом противостоянии с иррациональным, отсталым Востоком. В своем исследовании Вульти утверждает: «Дискурс, который Фокс создает со своей аудиторией, помогает заложить основу для поляризованных комментариев и узаконить поддержку безграничной войны с неизвестным». В рамках своего расследования Вулти проанализировал содержимое сайта foxnews.com с 2007 по 2009 год. Согласно его исследованиям:
- Посещение в любой день веб-сайта канала Fox News, скорее всего, откроет еще одну часть зловещей загадки: надвигающаяся угроза ислама всему, что дорого Западу. Разумеется, существует вооруженная угроза в Афганистане и Ираке и, возможно, даже вблизи торгового центра. Но существует также культурная опасность, которая угрожает всей Европе, которая преследует кофейни и классы, которая подвергает опасности отдельных детей и целые системы здравоохранения своими непреодолимыми требованиями, которая ненавидит Барби, День святого Валентина и даже «Трех поросят». И даже на глазах Запада они обогнали нас как крупнейшую религию в мире. [ 26 ]
Fox News не обязательно создает кусочки этой головоломки. Большая часть их содержания и освещения исходит от Associated Press или приписывается одной из газет, принадлежащих британскому отделению Мердока Руперта News Corp — The Times , The Sun и The Sunday Times . «То, что делает Fox, — это сопоставитель — информационный центр несвязанных и часто совершенно ничем не примечательных событий, которые, вместе взятые, создают четкий идеологический диалог со своей аудиторией о том, как относиться к исламскому миру и интерпретировать его». [ 26 ]
В февральском номере журнала International Communication Gazette за 2014 год доктор Кристин Оган и ее коллеги опубликовали статью «Рост антимусульманских предрассудков: СМИ и исламофобия в Европе и США». [ 6 ] Анализируя различные данные опросов, исследователи отмечают:
- Эмпирических доказательств такого возможного взаимодействия между освещением в СМИ и скрытыми антимусульманскими чувствами становится все больше. В одном исследовании, в котором анализировались антимусульманские настроения зрителей Fox News, сообщалось, например, что 60% республиканцев, которые больше всего доверяли Fox News, также считают, что мусульмане пытались установить законы шариата в Соединенных Штатах. И, как мы сообщали ранее, те, кто больше всего доверяет Fox News, также склонны полагать, что исламские ценности несовместимы с американскими ценностями (68%). Этот процент ниже у тех, кто больше всего доверяет CNN (37%) или общественному телевидению/новым [СМИ] (37%).
Исследователи далее заявили, что:
- Поскольку освещение в СМИ мусульман и ислама, скорее всего, будет формировать мнения тех, кто имеет ограниченный контакт или вообще не имеет контакта с этой религией и ее народом, важно проанализировать потенциальные ассоциации, которые эти изображения в СМИ могут иметь с отношением людей к исламу в целом и мусульманам. в частности.
Европа
[ редактировать ]В 2015 году ENAR (Европейская сеть против расизма) провела исследование и обнаружила, что мусульманские женщины часто изображаются в средствах массовой информации как подавляемая группа. Согласно сообщениям, ношение хиджаба или любой религиозной одежды рассматривается информационными агентствами как форма нарушения прав женщин, что выставляет ислам как религию в негативном свете. [ 27 ] Через платформы социальных сетей, такие как Facebook и Twitter, мусульманские женщины часто становятся объектами оскорблений, сексистских оскорблений и разжигания ненависти. Согласно отчетам, в 2015 году 90% жертв исламофобских инцидентов в Нидерландах, о которых сообщила Meld исламофобия, были мусульманками. [ 27 ] В отчете также упоминается, что 64% британской общественности получают информацию об исламе через средства массовой информации, что может объяснить, почему общественность проявляет чувство враждебности по отношению к мусульманской общине, особенно к женщинам. [ 27 ]
Согласно «Докладу об исламофобии в Европе за 2018 год», опубликованному турецким аналитическим центром «Фонд политических, экономических и ( SETA )» в информационном бюллетене агентства «Анадолу» , в европейских средствах массовой информации содержится минимум новостей, благоприятствующих мусульманским группам. [ 28 ] Согласно исследованию, проведенному Городским университетом в Лондоне, только 0,5% журналистов в Великобритании являются мусульманами, и, таким образом, недостаточная представленность мусульманских журналистов может быть решающей причиной отсутствия позитивного освещения в новостях, касающихся мусульманских общин. [ 29 ] Более того, в докладе также упоминается, что исламофобский язык, используемый политиками в разжигании ненависти, может также повлиять на представление мусульман в сознании европейцев. [ 28 ]
В статье Яна Ковара в информационном бюллетене UNYP (Нью-Йоркский университет в Праге) говорится, что в ходе миграционного кризиса в Европе (2013-2016 гг.) мигранты-мусульмане изображались как угроза безопасности страны в 77% и 67% новостей о кризисе опубликованы агентствами на чешском и словацком языках соответственно, из-за чего их сообщество испытало антагонизм. [ 30 ] [ 31 ]
Микдаад Верси из The Independent подал жалобу, когда Daily Star опубликовала заголовок: «Мечети Великобритании собирают средства для терроризма», поскольку это вводило общественность в заблуждение. После этого газета пояснила свою ошибку, заявив, что британские мечети на самом деле «никоим образом не причастны к происходящему». [ 29 ]
Великобритания
[ редактировать ]В 2008 году Питер Оборн из The Independent написал, что британские таблоиды, такие как The Sun, склонны освещать преступления, совершаемые мусульманами, неоправданным и непропорциональным образом. [ 32 ] В 2013 году британский мусульманский историк Хумаюн Ансари заявил, что политики и средства массовой информации все еще разжигают исламофобию. [ 33 ]
Британские СМИ зависели от исторических архетипов и современных стереотипов, и такая зависимость оказала негативное влияние на то, как изображаются мусульмане. [ 34 ] Хотя он заявил, что роль и влияние средств массовой информации являются одновременно спорными и спорными и что он не смог найти доказательств того, что сообщения средств массовой информации непосредственно вызывали акты насилия, он пришел к выводу, что влияние средств массовой информации не следует сбрасывать со счетов. [ 35 ]
Будут утверждать, что мусульман считают и представляют как «небританцев». Это перекликается с предыдущими исследованиями национальной идентичности в Великобритании, в которых утверждалось, что небелые меньшинства в Великобритании считаются небританскими. [ 36 ] Эту обеспокоенность по поводу того, кто является «британцем», можно понять, если принять во внимание отношение средств массовой информации к группам меньшинств. [ 37 ]
В книге Джона Э. Ричардсона 2004 года «Неправильное представление ислама: расизм и риторика британских газет» критикуются британские СМИ за пропаганду негативных стереотипов о мусульманах и разжигание антимусульманских предрассудков. [ 38 ] В другом исследовании, проведенном Джоном Э. Ричардсоном, он обнаружил, что в 85% основных газетных статей мусульмане рассматриваются как однородная масса , которую считают угрозой британскому обществу. [ 39 ]
Германия
[ редактировать ]В Германии журналисты, аналитики и группы, представляющие меньшинства и мусульман, заявили, что немецкие СМИ в некоторой степени улучшили представление мусульманских групп и ислама. [ 40 ]
Восприятие мусульманских меньшинств значительно изменилось в сторону более негативного взгляда после событий 11 сентября, и решение возникших проблем оказалось сложной задачей не только в Соединенных Штатах, но и в Европе. В популярной книге 2010 года Deutschland schaft sich ab (Германия делает себя внутри) Тило Саррацин, немецкий политик и бывший член исполнительного совета Немецкого Бундесбанка, упоминал о предполагаемом отсутствии интеграции со стороны мусульман и даже предполагал, что мусульманские иммигранты менее умны, чем коренные немцы.
Мусульманские и иммигрантские группы в Германии, такие как Центральный совет мусульман Германии (Zentralrat der мусульмане в Германии), провели активную работу с немецкими СМИ. Их усилия направлены на улучшение общественного имиджа ислама и мусульман, а также на обучение журналистов, тем самым переосмысливая продолжающуюся дискуссию. [ 40 ]
Социальные сети
[ редактировать ]Согласно книге «Социальная сеть ненависти: внутри стен исламофобии Facebook» , написанной британским академиком Имраном Аваном, Аван сам просмотрел 100 различных страниц Facebook в Интернете, на которых он обнаружил «494 конкретных случая онлайн-разжигания ненависти, направленных против мусульманских общин». [ 41 ] Пятью наиболее распространенными формами злоупотреблений были:
- что мусульманские женщины представляли угрозу безопасности (15%) [ 41 ]
- что мусульман следует депортировать (13%) [ 41 ]
- что мусульмане были потенциальными террористами (12%) [ 41 ]
- что мусульмане воевали с немусульманами (11%) [ 41 ]
- что мусульмане были насильниками (9%) [ 41 ]
В 2016 году в Европе Facebook разработал новый кодекс поведения, который предписывает уменьшить количество разжигающих ненависть высказываний, используемых на сайте. [ 42 ] Главный руководитель отдела государственной политики в Европе, управляющий Твиттером, Карен Уайт, заявила, что «ненавистническому поведению нет места в Твиттере, и мы продолжим решать эту проблему вместе с нашими партнерами в промышленности и гражданском обществе. Мы по-прежнему привержены разрешению твитов». Однако существует четкое различие между свободой выражения мнений и поведением, провоцирующим насилие и ненависть». [ 42 ]
Отсутствие представительства
[ редактировать ]Некоторые отмечают, что лишь немногие мусульмане представлены в средствах массовой информации при обсуждении политики, которая напрямую затрагивает мусульман. В 2017 году журналисты Media Matters составили список гостей, которые были приглашены на три американских кабельных новостных шоу ( CNN , Fox News , MSNBC ) на неделе с 30 января по 5 февраля, чтобы обсудить спорный Указ президента Трампа 13769 , который запретит иммиграция из семи стран с мусульманским большинством. Они обнаружили, что из 176 гостей, приглашенных для обсуждения этого вопроса, менее 8% были мусульманами. [ 43 ] В 2014 году палестинские активисты отметили аналогичную картину с недопредставленностью палестинских гостей в кабельных новостях во время конфликта между Израилем и Газой в 2014 году . [ 44 ]
Неспособность основных средств массовой информации выполнить свои обязательства имела серьезные последствия для мусульманских обществ. «Война с террором» лишила мусульман любых возможностей для самовыражения, что, в свою очередь, усугубляет возникновение «экстремизма». [ 45 ]
Опрос журналистов Сити и Лондонского университета, проведенный в декабре 2015 года , выявил недостаточную представленность мусульман в Великобритании. Лишь 0,4% британских журналистов идентифицировали себя как мусульмане или индуисты, 31,6% были христианами и 61,1% не имели «религии». [ 46 ]
Непропорциональный охват
[ редактировать ]Исследование, проведенное в 2017 году студентами Университета штата Джорджия, пришло к выводу, что «с учетом типа цели, количества погибших и арестов нападения мусульманских преступников получили в среднем на 449% больше освещения, чем другие нападения». [ 47 ]
Университеты Джорджии и Алабамы в США провели исследование, сравнивающее освещение в СМИ «террористических атак», совершенных исламистскими боевиками, с освещением немусульман в Соединенных Штатах. Исследователи обнаружили, что «террористические атаки» исламистских боевиков привлекают на 357% больше внимания средств массовой информации, чем нападения, совершаемые немусульманами или белыми. Террористические атаки, совершенные немусульманами (или в тех случаях, когда религия была неизвестна), получили в среднем 15 заголовков, а нападения, совершенные мусульманскими экстремистами, получили 105 заголовков. [ 48 ] Исследование было основано на анализе новостных сообщений, посвященных террористическим атакам в США в период с 2005 по 2015 год. [ 47 ] [ нужны разъяснения ]
Несмотря на то, что популярные средства массовой информации представляют мусульман как виновников терроризма, исследования показали, что они также являются его основными жертвами во всем мире. [ нужна ссылка ] . Исследование, проведенное французской неправительственной организацией, показало, что 80% жертв терроризма — мусульмане. [ 49 ]
Медийные личности
[ редактировать ]Некоторые медийные личности связаны с сохранением исламофобских взглядов.
В некрологе , опубликованном в The Guardian, итальянской журналистки Орианы Фаллачи она описывается как «печально известная своей исламофобией» [так в оригинале]. [ 50 ]
Арабофобия
[ редактировать ]После событий 11 сентября , координируемых исламской террористической организацией «Аль-Каида» , интерес средств массовой информации к исламу и мусульманскому сообществу стал значительным, но некоторые считают его глубоко проблематичным. Через несколько минут после того, как самолеты врезались в башни-близнецы в Нью-Йорке, «мусульмане» и «терроризм» стали неразделимы. Многие ученые [ который? ] чувствовали, что события 11 сентября выдвинули на передний план заметный тон истерии, безумные и неинформированные репортажи и общее снижение журналистских стандартов в том, что касается дискуссий об исламе и мусульманстве. [ 51 ] В то время как другие говорят, что предвзятость, которая влияет на освещение ислама в средствах массовой информации, не является продуктом событий, произошедших после 11 сентября, и не основана исключительно на дезинформации. Скорее, корни этой предвзятости уходят в развитие антиисламского ориенталистского дискурса, который составил идентичность Запада и продолжает формировать его дискурс. Этот дискурс основан на идее превосходства Запада и неполноценности «остальных». Это потому, что на Западе есть демократия, рационализм и наука, а на «остальном» их нет. Запад повзрослел, а «остальные» зависят от «Запада». Покойный Эдвард Саид подробно рассмотрел эту ориенталистскую предвзятость в своей книге «Освещение ислама: как средства массовой информации и эксперты определяют, как мы видим остальной мир». [ 45 ]
После терактов страх перед мусульманами усилился. Средства массовой информации изображают ислам как расу людей, напрямую связанных с насилием. В публичных дискуссиях и в средствах массовой информации мусульмане в основном изображаются как монолитный блок, закрытая и сплоченная группа людей, совершенно отличающаяся или даже устрашающая и враждебная по отношению к столь же закрытому «Западу», который является христианским, светским, либеральным, и демократичный. Описание мусульман и западного мира как двух контрастирующих и противоречивых полюсов приводит к дуалистическому пониманию отношений, игнорирующему многие тонкие различия и исключения. Так называемый риск, исходящий от арабов, раздулся средствами массовой информации до такой степени, что теперь жители Запада видят мусульман только в контексте кого-то, кто является противником демократического мирового порядка и модернизации. [ 51 ]
Статистика арабофобии
[ редактировать ]Когда в новостных сетях обсуждаются мусульмане и ислам, часто речь идет о « войне с террором ». [ 52 ]
Изображение арабов на новостных каналах США | |||||
Проблемы | Фокс Ньюс | Специальный отчет | Ларри Кинг вживую | Позднее издание | Общий |
---|---|---|---|---|---|
Искусство и культура | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Кризис (Социально-эко) | 4 | 19 | 3 | 4 | 30 |
Разработка | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Права человека | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 |
Международные отношения | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 |
Религия | 0 | 3 | 2 | 0 | 5 |
Политика | 6 | 9 | 5 | 12 | 32 |
Война с террором | 13 | 10 | 14 | 13 | 50 |
Общий | 23 | 43 | 24 | 29 | 119 |
Ответ
[ редактировать ]Некоторые средства массовой информации открыто работают против исламофобии, а иногда правительство обвиняют в заговоре. [ 53 ] В 2008 году организация «Справедливость и точность в репортажах» («FAIR») опубликовала исследование «Клевантная рассылка, как исламофобы распространяют фанатизм, страх и дезинформацию». В докладе приводится несколько случаев, когда ведущие или близкие к ним журналисты, авторы и ученые проводили анализ, в котором отрицательные черты рассматриваются как неотъемлемая часть морального облика мусульман. [ 54 ] FAIR также учредила « Форум против исламофобии и расизма », призванный следить за освещением событий в средствах массовой информации и налаживать диалог со средствами массовой информации. После терактов 11 сентября 2001 года Исламским обществом Великобритании были организованы «Неделя осведомленности об исламе» и «Фестиваль лучшего британского ислама» с целью улучшения отношений в обществе и повышения осведомленности об исламе. [ 55 ] В 2012 году Организация исламского сотрудничества заявила, что запустит телеканал по противодействию исламофобии. [ 56 ]
Откат
[ редактировать ]Через два дня после завершения своей небольшой книги: Lettre aux escrocs de l'islamophobie qui font le jeu des racistes (Письмо исламофобским мошенникам, которые играют на руку расистам) , Стефан «Шарб» Шарбонье , редактор Charlie Hebdo , скончался. Шарб и еще 11 человек были убиты 7 января 2015 года Шерифом и Саидом Куаши во время нападения на парижский офис сатирического журнала.
Во время его работы в качестве редактора Charlie Hebdo в равной степени направлял свою сатиру на католицизм, иудаизм и радикальный ислам. В своем последнем посмертном послании Чарб отвергает все обвинения в том, что он вел «расистский» или «исламофобский» журнал. «Он утверждает — с левой, антирасистской, воинственно-секуляристской точки зрения — что слово «исламофобия» — это ловушка, расставленная нечестивым союзом мусульманских радикалов и бездумными, либеральными западными СМИ. Реальная проблема, — говорит он. , является расизмом, а Charlie Hebdo никогда не был расистом..." [ 57 ]

- На самом деле слово «исламофобия» выбрано неудачно, если оно должно описывать ненависть, которую некоторые тупые люди испытывают к мусульманам. И оно не только плохо выбрано, но и опасно. С чисто этимологической точки зрения исламофобия должна означать «страх перед исламом», однако изобретатели, пропагандисты и пользователи этого слова используют его для осуждения ненависти к мусульманам. Но разве не странно, что вместо слова «исламофобия» не употребляется «мусульманофобия» или просто «расизм».
- ...
- Расистские высказывания, которые группам давления, политикам и интеллектуалам удалось загнать в пространство между ртом ксенофоба и кухонной дверью, вырвались на улицу. Оно распространяется через средства массовой информации и засоряет сети социальных сетей.
- Итак, да, мы находимся в центре взрыва расистского поведения, однако слово «расизм» используется лишь робко и находится на пути к вытеснению «исламофобией». А борцы за мультикультурализм, которые пытаются навязать судебным и политическим властям понятие «исламофобия», преследуют только одну цель: заставить жертв расизма идентифицировать себя как мусульман.
- Боюсь, тот факт, что расисты также являются исламофобами, не имеет значения. Они, прежде всего, расисты. Нападая на ислам, они нацелены на иностранцев или людей иностранного происхождения. Но сосредоточив внимание только на их исламофобии, мы минимизируем опасность расизма. Антирасистские активисты прошлого рискуют превратиться в сверхспециализированных нишевых ритейлеров в форме дискриминации меньшинства.
- ...
- Однако почему карикатуристы Charlie Hebdo, знающие, что их рисунки будут эксплуатировать средства массовой информации, распространители антиисламофобии, ультраправые мусульмане и националисты, настаивают на изображении Мухаммеда и других «священных» символов ислама? ? Просто потому, что рисунки Charlie Hebdo не нацелены на подавляющее большинство мусульман. Мы верим, что мусульмане способны распознать насмешку. [ 58 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Оксфордский словарь английского языка: исламофобия» . Издательство Оксфордского университета. (требуется подписка)
- ^ См. также:
- «Исламофобия» . ru.oxforddictionaries.com . Архивировано из оригинала 11 ноября 2016 года . Проверено 10 ноября 2016 г.
- «Исламофобия» . словарь.com . Проверено 10 ноября 2016 г.
- «Исламофобия» . Collinsdictionary.com .
- ^ Камрава, Мехран (2013). Современный Ближний Восток (Третье изд.). Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 314. ИСБН 978-0-520-27781-6 .
- ^ Бойлер, Артур Ф. (2011). «Исламофобия: проекция «темной стороны» Запада ». Ислам и цивилизационное обновление . 2 (4): 639–653, 765–766. ПроКвест 1315158997 .
- ^ Хантингтон, Сэмюэл П. (1 июня 1993 г.). «Столкновение цивилизаций?» . Иностранные дела . Том. 72, нет. Лето 1993 г. – через www.foreignaffairs.com.
- ^ Jump up to: а б Оган, Кристина (февраль 2014 г.). «Рост антимусульманских предрассудков: СМИ и исламофобия в Европе и США». Международный коммуникационный вестник . 76 (1): 27–43. дои : 10.1177/1748048513504048 . S2CID 145449859 .
- ^ «СМИ обвиняют в пропаганде исламофобии» . arabnews.com . 16 мая 2013 г.
- ^ Пул, Э. (2003) с. 217
- ^ Бенн; Джавад (2004), с. 165
- ^ Jump up to: а б Шабир, Гулам; Али, Шахзад; Икбал, Зафар (2011). «СМИ США и имидж Афганистана: изображение Афганистана Newsweek и Time». Исследования Южной Азии . 26 (1): 83–101. ПроКвест 1315320667 .
- ^ «Эффект правды и другие чудеса скорости обработки данных» . scienceblogs.com . 18 сентября 2007 года . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ Рейн, Халим; Юарт, Жаки; Мартинкус, Джон (2014), Рэйн, Халим; Юарт, Жаки; Мартинкус, Джон (ред.), «Мусульмане, создаваемые СМИ, и исламофобия» , «Медиа-фрейминг мусульманского мира: конфликты, кризисы и контексты» , Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 29–46, doi : 10.1057/9781137334831_3 , ISBN 978-1-137-33483-1 , получено 19 октября 2020 г.
- ^ Блайх, Эрик; ван дер Вин, Мауриц (2018). «Изображение мусульман в СМИ: сравнительный анализ настроений американских газет, 1996–2015 гг.». Журнал Западной ассоциации политических наук . 9 : 20–39. дои : 10.1080/21565503.2018.1531770 . S2CID 150352731 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Блайх, Эрик; ван дер Вин, Мауриц (20 декабря 2018 г.). «Освещение мусульман в газетах негативное. И это не из-за терроризма» . Вашингтон Пост . Соединенные Штаты . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ См. Егорова; Тюдор (2003), стр. 2–3, где цитируются выводы Маркины и Ребольледо в: «А. Маркина, В.Г. Реболледо, «Диалог между Европейским Союзом и исламским миром» в «Межрелигиозных диалогах: христиане, евреи, мусульмане», Анналы Европейской академии наук и искусств, т. 24, № 10, Австрия, 2000, стр. 166–8».
- ^ Уилкинс, Карин; Даунинг, Джон (2002). «Посредничество в терроризме: текст и протест в интерпретации «Осады». Критические исследования в области медиакоммуникаций . 19 (4): 419–437. дои : 10.1080/07393180216571 . S2CID 143116130 . ПроКвест 220400043 .
- ^ Блайх, Эрик; ван дер Вин, Мауриц (2021). Освещение мусульман: американские газеты в сравнительной перспективе . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-761171-5 .
- ^ «Fear, Inc.: Корни сети исламофобии в Америке» .
- ^ Jump up to: а б Дасс, Мэтью (февраль 2015 г.). «Fear, Inc. 2.0 – Усилия исламофобской сети по производству ненависти в Америке» (PDF) . Центр американского прогресса : 1–87.
- ^ Боу, Брайан; Фахми, Шахира; Маттес, Йорг (2015). «Газеты США дают тонкую картину ислама». Газета Исследовательский журнал . 36 (1): 42–57. дои : 10.1177/073953291503600104 . S2CID 220319825 . ПроКвест 1695761054 .
- ^ «Финансирование страха перед мусульманами: 206 миллионов долларов пошли на пропаганду «ненависти», говорится в отчете» . Хранитель . 20 июня 2016 г.
- ^ Лин, Натан (2012). Индустрия исламофобии: как правые порождают страх перед мусульманами . Плутон Пресс. п. 66.
- ^ Фишер, Макс (13 января 2015 г.). «Это не только Fox News: исламофобия в кабельных новостях вышла из-под контроля» . Вокс .
- ^ Макки, Роберт (19 января 2015 г.). «Fox News приносит извинения за ложные утверждения о мусульманских районах в Англии и Франции» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Уэмпл, Эрик. «Fox News исправляет и приносит извинения за высказывания о «запретной зоне»» . Вашингтон Пост . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Вульти, Фред (октябрь 2009 г.). «Отпрыгни назад, Джек, Мухаммед здесь». Журналистские исследования . 10 (5): 623–638. дои : 10.1080/14616700902797333 . S2CID 142559574 .
- ^ Jump up to: а б с «Забытые женщины: влияние исламофобии на мусульманских женщин». Забытые женщины: влияние исламофобии на мусульманских женщин. Европейская сеть против расизма. По состоянию на 6 ноября 2019 г. https://www.enar-eu.org/IMG/pdf/factsheet9-european_lr_1_.pdf .
- ^ Jump up to: а б «Антимусульманский расизм в Европе растет в 2018 году: отчет» . www.aa.com.tr. Проверено 08.11.2019 .
- ^ Jump up to: а б «Почему британские СМИ несут ответственность за рост исламофобии в Британии» . Независимый . 04.04.2016 . Проверено 08.11.2019 .
- ^ «Исламофобия в Европе: виноваты ли СМИ?» . Университет Нью-Йорка в Праге . 27.11.2018 . Проверено 08.11.2019 .
- ^ Коварж, Ян (01.10.2020). «Угроза безопасности или экономические последствия? Анализ новостей о кризисе беженцев в Европейском Союзе» . Международный коммуникационный вестник . 82 (6): 564–587. дои : 10.1177/1748048519832778 . ISSN 1748-0485 . S2CID 150492555 .
- ^ «Позорная исламофобия в сердце британской прессы» . Независимый . 6 июля 2008 г.
- ^ Ансари, Хумаюн (8 июля 2013 г.). «В британском обществе растет исламофобия» . aljazeera.com .
- ^ «Британские мусульмане выпускают книгу о 11 сентября и последствиях | Мусульманский совет Великобритании» . 19 сентября 2002 г. Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ Аллен, Флер (5 ноября 2014 г.). Исламофобия в Великобритании: роль британских газет в формировании отношения к исламу и мусульманам . Магистерская диссертация, Уэльский университет, Тринити-Сент-Дэвид.
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ https://www.lib.uci.edu/library/publications/wellek/docs/Wellek2002PaulGilroy.pdf
- ^ Саид, Амир (2007). «СМИ, расизм и исламофобия: представление ислама и мусульман в средствах массовой информации» . Социологический компас . 1 (2): 443–462. дои : 10.1111/j.1751-9020.2007.00039.x .
- ^ Ричардсон, Джон Э. (2004). (Неправильное) представление ислама: расизм и риторика британских газет . Издательская компания Джона Бенджаминса . ISBN 90-272-2699-7 .
- ^ Ричардсон, Дж. Э. (2009). « « Застрелите их всех »: репортажи мусульман о выборах в британских газетах». Образцы предрассудков . 43 (3–4): 355–377. дои : 10.1080/00313220903109276 . S2CID 145772695 .
- ^ Jump up to: а б Апостолу М. и Коллинз Дж. (nd). Представительство мусульман и улучшение многообразия: практический пример . Совет Европы. Доступно по адресу https://www.coe.int/t/dg4/culturalheritage/mars/mediane/source/eemp/70-EEMPs-COE-APOSTOLOU-COLLINS/00-APOSTOLOU-COLLINS-Representation-of-Muslims-and- Тематическое исследование по улучшению разнообразия.pdf
- ^ Jump up to: а б с д и ж Аван, Имран (29 июля 2016 г.). «Социальная сеть ненависти: внутри стен исламофобии Facebook» . Глаз Ближнего Востока .
- ^ Jump up to: а б «Европейская комиссия - ПРЕСС-РЕЛИЗЫ - Пресс-релиз - Европейская комиссия и ИТ-компании объявляют Кодекс поведения в отношении незаконных высказываний, разжигающих ненависть в Интернете» . europa.eu .
- ^ Маст, Нина; Олдерман, Джули (9 февраля 2017 г.). «Обсуждая запрет Трампа на мусульман, кабельные новости исключили мусульман» . СМИ имеют значение для Америки . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ Сабави, Сама (21 августа 2014 г.). «Почему голоса палестинцев исключены?» . Аль-Джазира на английском языке . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «WACC | Как СМИ разжигают исламофобию?» . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ «Великобритания: Плохие репортажи, медийная неграмотность разжигают исламофобию» . Аль-Джазира на английском языке . Проверено 26 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Кернс, Эрин М.; Бетус, Эллисон Э.; Лемье, Энтони Ф. (19 сентября 2019 г.). «Почему некоторые террористические атаки привлекают больше внимания средств массовой информации, чем другие?» . Ежеквартальный журнал «Справедливость» . 36 (6): 985–1022. дои : 10.1080/07418825.2018.1524507 . ISSN 0741-8825 . S2CID 220405703 . ССНН 2928138 .
- ^ Чалаби, Мона (20 июля 2018 г.). «Террористические атаки мусульман привлекают на 357% больше внимания прессы, говорится в исследовании» . Хранитель . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ «Подавляющее большинство жертв террора — мусульмане» . Подавляющее большинство жертв террора – мусульмане . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ↑ Некролог Орианы Фаллачи – The Guardian , 16 сентября 2006 г. « Спорная итальянская журналистка, известная своими интервью и репортажами о войне, но печально известная своей исламофобией »
- ^ Jump up to: а б Ахмад, Фаузия (август 2006 г.). «Восприятие и мнения британских мусульман по поводу освещения событий 11 сентября». Журнал этнических и миграционных исследований . 32 (6): 961–982. дои : 10.1080/13691830600761479 . S2CID 143781474 .
- ^ Первез, Садия (июль 2010 г.). «Изображение арабов и ислама в ток-шоу CNN и Fox News». Журнал медиа-исследований . 25 (2): 122–140.
- ^ Герман, Линдси (11 февраля 2015 г.). « Во всем виноваты мусульмане: исламофобия подогревается правительством и средствами массовой информации» . Глаз Ближнего Востока.
- ^ Стив Рендалл и Изабель Макдональд, Делая исламофобию мейнстримом; Как мусульманские критики транслируют свой фанатизм , краткое изложение отчета о справедливости и точности репортажей , на его веб-сайте, ноябрь/декабрь 2008 г.
- ^ Энциклопедия расовых и этнических исследований, стр. 218
- ^ «ОИК запустит канал по противодействию исламофобии» . Арабские новости. 19 апреля 2012 года . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ «Последняя книга редактора Charlie Hebdo: «Письмо исламофобским мошенникам, играющим на руку расистам» » . Independent Digital News and Media Ltd. The Independent (Лондон). 22 апреля 2015 г.
- ^ Чарб (16 апреля 2015 г.). Lettre aux escrocs de l'islamophobie qui font le jeu des racistes (Письмо исламофобским мошенникам, которые играют на руку расистам) (на французском языке). Перевод Личфилда, Джона (первое изд.). Франция: French and European Publications Inc., стр. 1–96. ISBN 978-2357660861 .