Список критиков ислама
Эта статья из серии о |
Критика религии |
---|
Критика ислама существует со времен его становления. Раннее письменное неодобрение исходило от евреев. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] и христиане , [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] до девятого века, многие из которых считали ислам радикальной христианской ересью , [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] а также некоторыми бывшими мусульманскими атеистами и агностиками , такими как Ибн ар-Раванди . [ 5 ] Теракты 11 сентября и другие террористические атаки в начале 21 века вновь разожгли подозрения и критику в отношении всего ислама , с призывами к умеренным осудить терроризм фундаменталистов и помочь предотвратить радикализацию и исламофобию . [ 10 ]
Объектами критики являются нравственность и достоверность Корана и хадисов . [ 11 ] наряду с жизнью Мухаммеда , как в его общественной, так и в личной жизни. [ 12 ] [ 13 ] Другая критика касается многих аспектов прав человека в исламском мире (как в исторических, так и в современных обществах), включая рабство , [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] обращение с женщинами , ЛГБТ-группами , религиозными и этническими меньшинствами в исламском праве и практике. [ 18 ] [ 19 ] Проблемы, возникающие в ходе дискуссий и вопросов об исламе, невероятно сложны, поскольку каждая сторона имеет разные взгляды на мораль, значение, интерпретацию и подлинность каждой темы.
Средний возраст
[ редактировать ]- Иоанн Дамаскин , сирийский монах и пресвитер .
- Персидский ученый Ибн ар-Раванди (827–911 гг. н.э.) начинал как мусульманин -мутазилит , но позже он отказался от ислама и открыл религию в целом. [ 5 ] отвергая авторитет любой библейской или богооткровенной религии, указывая на конкретные мусульманские традиции и пытаясь показать, что они смехотворны. [ 5 ]
- Говорят, что персидский эрудит Абу Бакр ар-Рази ( ок. 865–925 гг. Н. Э.) резко критиковал институт пророчества , веру в чудеса и практику послушания религиозным авторитетам вопреки разуму. Однако, по мнению Питера Адамсона , Абу Бакр ар-Рази, возможно, был «намеренно неверно описан» своим соотечественником Абу Хатимом ар-Рази . С этой точки зрения Абу Бакр в основном выступал против использования чудес для доказательства антропоморфизма пророчества Мухаммеда, против и против некритического принятия таклида против назара . [ 20 ]
- Абу Иса аль-Варрак ученым-скептиком девятого века был арабским и критиком ислама и религии в целом. Аль-Варрак также усомнился в утверждениях, изображающих Мухаммеда пророком. [ 21 ]
- Арабский скептик , рационалист философ- и поэт Аль-Маарри (973-1057 гг. н.э.) начинал как мусульманин- суннит , но позже отказался от ислама. [ 22 ] стал критиком авраамических религий и ислама и написал сатиру на Коран. [ 22 ] Он писал и учил, что сама религия — это «басня, придуманная древними». [ 23 ] и что люди бывают «двух типов: те, у кого есть мозги, но нет религии, и те, у кого есть религия, но нет мозгов». [ 24 ]
- Мануил II Палеолог , византийский император, писал в 1391 году: «Покажите мне, что нового принес Мухаммед, и там вы найдете вещи только злые и бесчеловечные, такие как его приказ распространять мечом веру, которую он проповедовал». [ 25 ]
Ранний современный период
[ редактировать ]- Мартин Лютер , отец протестантской Реформации , писал об исламе .
- Французский эрудит и философ Вольтер написал «Магомет, или Фанатизм» (1741), религиозную сатиру на жизнь Мухаммеда. [ 26 ] описывается как самообманщик , [ 27 ] извращенный [ 27 ] религиозный фанатик и манипулятор , [ 26 ] [ 27 ] и его жажда политической власти, лежащей в основе ислама . [ 26 ] [ 27 ] Он также писал письма о жестокости Мухаммеда и его последователей, утверждая, что она проистекает из суеверий и отсутствия Просвещения . [ 28 ]
19 век
[ редактировать ]- В конце 19 — начале 20 века к Корану были применены новые методы Высшей критики , утверждавшие, что он имеет небожественное происхождение. Игнак Гольдзиер и Генри Корбин писали о влиянии зороастризма , а другие писали о влиянии иудаизма , христианства и сабианства . [ 29 ]

- Алексис де Токвиль , французский политический мыслитель и историк, сказал об исламе: «Я много изучал Коран... Я вышел из этого исследования с убеждением, что, по большому счету, в мире было немного религий, столь же смертоносных для людей. как у Мухаммеда». [ 30 ]
- Джон Куинси Адамс , шестой президент Соединённых Штатов (1825–1829), писал: «В седьмом веке христианской эры странствующий араб из рода Агари [т. е. Мухаммеда], египтянки, сочетавший в себе силы трансцендентного гений, со сверхъестественной энергией фанатика и обманным духом самозванца, провозгласил себя посланником Небес и распространил опустошение и заблуждение на обширную часть земли. [ 30 ] [ нужна ссылка ]
- Илер Беллок , англо-французский писатель и историк.
- Г. К. Честертон , английский писатель.
- Даянанд Сарасвати в своей книге «Сатьярт Пракаш » подверг критике ислам.
- Пандит Лекх Рам был индуистским лидером и писателем Арья Самадж в Индии, который активно обращал мусульман в индуизм.
- Уинстон Черчилль , премьер-министр Великобритании на протяжении большей части Второй мировой войны , критиковал то, что, как он утверждал, имело отношение к влиянию ислама на верующих. В своей книге 1899 года «Речная война» он приписывал мусульманам их фанатическое безумие в сочетании с фаталистической апатией, порабощением женщин и воинственным прозелитизмом. [ 31 ]
Современные критики
[ редактировать ]мусульмане
[ редактировать ]
- Чеканнур Маулави — основатель коранистского движения в Керале. Критик хадисов. [ 32 ] [ 33 ]
- Ибрагим Аль-Булейхи — саудовский либеральный писатель, мыслитель и философ, который в настоящее время является членом Совета шуры Саудовской Аравии .
- Иршад Манджи (1968 г.р.), угандийско -канадец египетского и гуджаратского происхождения, журналист, мусульманин -коранист и сторонник «реформистской» интерпретации ислама. [ 34 ]
- Тарек Фатх (1949–2023) — пакистанско-канадский писатель и телеведущий, а также светский, прогрессивный и либеральный активист.
- Некла Келек (род. 1957) — турецко-немецкая феминистка и социолог .
- Рахил Раза (род. 1949/1950) — умеренная мусульманка пакистанско-канадского происхождения, критикующая « исламский экстремизм » и то, что она назвала «неравенством по отношению к мусульманским женщинам». [ 35 ]
- Зухди Джассер , врач и бывший лейтенант-коммандер ВМС США , президент и основатель Американского исламского форума за демократию. [ 36 ]
- Стивен Сулейман Шварц (род. 1948) - новообращенный американский суфий , журналист, обозреватель и писатель. Его прошлое принадлежит к традиционным левым политическим взглядам . Он критик исламского фундаментализма , особенно ваххабитской секты суннитского ислама.
- Халид Дюран (1939–2010), родившийся в Испании в семье испано-марокканских мусульман, работал во многих странах, был специалистом по истории, социологии и политике исламского мира и придумал термин « исламофашизм », чтобы описать движение некоторые исламистские священнослужители «навязывают религиозную ортодоксальность государству и гражданам». [ 37 ]
- Мохаммад Таухиди, мусульманский влиятельный человек и имам-реформатор. Его поддержал ряд крайне правых и исламофобских групп.
- Туфаил Ахмад, британский журналист и политический обозреватель индийского происхождения, репортер MEMRI. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]
- Сейран Атеш открыл либеральную мечеть в Берлине, чтобы порвать с консервативными традициями. Мечеть вызвала международную реакцию мусульман. С тех пор она живет под защитой полиции.
- Канта Ахмед, британско-американский врач и писательница, которая называет себя практикующей мусульманкой и феминисткой, но выступает против исламизма и призывает западные правительства запретить такие организации, как « Братья-мусульмане» . [ 43 ]
Бывшие мусульмане
[ редактировать ]Есть также откровенные бывшие мусульмане, которые считают, что ислам является основной причиной того, что они считают плохим обращением с группами меньшинств в мусульманских странах и общинах. Почти все они сейчас живут на Западе, многие под вымышленными именами, поскольку исламские группы и отдельные лица угрожали им смертью. [ нужна ссылка ]
Переходит в другие религии
[ редактировать ]- Нони Дарвиш , американка египетского происхождения, принявшая протестантское христианство, основавшая произраильский веб-сайт «Арабы за Израиль» и заявившая, что «ислам — это больше, чем религия, это тоталитарное государство». [ 44 ] Она также является автором книги « Теперь они называют меня неверным: почему я отказался от джихада за Америку, Израиль и войну с террором» .
- Магди Аллам , откровенный итальянский журналист египетского происхождения, который описывает ислам как внутренне жестокий и характеризующийся «ненавистью и нетерпимостью». [ 45 ] Он обратился в католицизм и был крещен Папой Бенедиктом XVI во время пасхального бдения 23 марта 2008 года.
- Захария Анани , христианин-баптист и бывший суннит мусульманин- , боец ливанского ополчения. Анани заявил, что исламская доктрина учит не чем иному, как «засадам, захватам и убийствам» неверующих, особенно евреев и христиан. [ 46 ]
- Анвар Шейх (1928–2006) был пакистано-британским писателем, принявшим индуизм и написавшим несколько книг с критикой ислама. [ 47 ]
- Сабатина Джеймс (1982 г.р.) - пакистанско-австрийская писательница, принявшая римско-католическое христианство, которая должна была вступить в брак по расчету со своим двоюродным братом, но сбежала и начала новую жизнь.
- Мосаб Хасан Юсеф , сын основателя ХАМАС , бывший израильский шпион и принявший христианство. Он написал книгу « Сын Хамаса: захватывающий рассказ о терроре, предательстве, политических интригах и немыслимом выборе» .
- Маджед эль-Шафи — египетско-канадский новообращенный в христианство, который был подвергнут пыткам и приговорен к смертной казни за отступничество на своей родине. Он является президентом и основателем правозащитной организации One Free World International (OFWI).
- Али Сина , псевдоним основателя нескольких антиисламских и антимусульманских сайтов.
- Сара Хайдер основала организацию «Бывшие мусульмане Северной Америки» после того, как покинула ислам. Хайдер поддерживает других бывших мусульман.
- Рашид Хаммами (род. 1971, Марокко) — марокканский христианин, перешедший из ислама, который еженедельно ведет телепередачу, в которой критикует ислам.
- Набиль Куреши , мусульманин-ахмадия, принявший христианство. Его книга «В поисках Аллаха и обретение Иисуса» известна среди христиан и мусульман. Он дискутировал с мусульманскими учёными.
Бывшие мусульманские нерелигиозники
[ редактировать ]- Ахмад Касрави — выдающийся иранский лингвист, националист, религиозный реформатор, историк и бывший шиитский священнослужитель. [ 48 ]
- Али Дашти — иранский сенатор и критик Мухаммеда в книге «Двадцать три года» на персидском языке. [ 49 ]

- Салман Рушди (род. 1947), индийско-британский писатель и публицист. Его четвертый роман «Сатанинские стихи» (1988) стал центром серьезной полемики .
- Таслима Насрин , бенгальский/бангладешский бывший врач, ставшая писательницей-феминисткой. Она атеистка и суровый критик ислама и религии в целом и называет себя светским гуманистом . [ 50 ] [ 51 ]
- Ньямко Сабуни , бурундийско -шведский атеист, занимал пост министра интеграции и гендерного равенства (Швеция, 2006–2013 годы) и выступал за запрет ношения чадры , а также за установление обязательных гинекологических осмотров для школьниц во избежание калечащих операций на женских половых органах , заявляя: « Я никогда не допущу, чтобы женщин и девочек угнетали во имя религии», и заявлять, что это не входит в ее намерения. реформировать ислам, но только для того, чтобы осудить «неприемлемые» практики. За свои взгляды ей угрожали смертью и требовали круглосуточной охраны со стороны полиции. [ 52 ]
- Марьям Намази , правозащитница иранского происхождения, коммунистка , атеистка, лидер Совета бывших мусульман Великобритании и член ЦК Рабоче-коммунистической партии Ирана , желающая свержения нынешнего иранского режима. [ 53 ]
- Ибн Варрак , британский писатель -секулярист, родившийся в Индии и выросший в Пакистане, интеллектуал, ученый и основатель Института секуляризации исламского общества и старший научный сотрудник Центра исследований. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] специализирующийся на критике Корана. [ 57 ] [ 58 ]
- Вафа Султан , сирийско-американский психиатр, который отметил, что Мухаммед сказал: «Мне было приказано сражаться с людьми, пока они не поверят в Аллаха и его Посланника». Султан призвал исламских учителей пересмотреть свои сочинения и учения и отказаться от всех призывов к борьбе с людьми, которые не верят как мусульмане. [ 59 ] Доктор Султан сейчас скрывается, поскольку ей угрожали после появления в «Аль-Джазира» . телешоу [ 60 ]
- Туран Дурсун (1934–4 сентября 1990), турецкий ученый и писатель. Он работал шиитским священнослужителем, прежде чем стал атеистом во время изучения истории монотеистических религий. Дурсун был убит возле своего дома в Стамбуле .
- Мустафа Кемаль Ататюрк (1881–10 ноября 1938), турецкий фельдмаршал , революционный государственный деятель, писатель и основатель светской Турецкой Республики , занимавший пост ее первого президента с 1923 года до своей смерти в 1938 году. Источники указывают, что Ататюрк был религиозным деятелем. скептик и вольнодумец . Он был недоктринерским деистом. [ 61 ] [ 62 ] или атеист , [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] который был антирелигиозным и антиисламским в целом. [ 66 ] [ 67 ] По словам Ататюрка, турецкий народ не знает, что такое ислам на самом деле, и не читает Коран . На людей влияют арабские предложения, которые они не понимают, и из-за своих обычаев они ходят в мечети. Когда турки прочитают Коран и подумают об этом, они выйдут из ислама. [ 68 ] Ататюрк описал ислам как религию арабов в своей работе под названием Vatandaş için Medeni Bilgiler, руководствуясь своими критическими и националистическими взглядами. [ 69 ]
- Яхья Хасан (1995 г.р.), датский поэт палестинского происхождения, который привлек внимание и вызвал дебаты о месте ислама в Дании на основе написанных им стихов, критикующих ислам.
- Эхсан Джами (1985 г.р.), ирано-голландский политик-социалист.
- Ясмин Мохаммед , канадский педагог и правозащитница.
- Маджид Мохаммади . Американский социолог иранского происхождения, опубликовавший десятки книг о шиитском исламизме, исламистских государствах, исламистской пропаганде и исламистских движениях.
- Луай Ахмед , йеменско-шведский журналист, обозреватель и влиятельный человек, которого считают неоднозначным критиком радикального ислама и антисемитизма и ненависти к Израилю. присущих ему [ 70 ] Он связан со Шведскими демократами , шведской правой националистической партией. [ 71 ] Ахмед является открытым геем и считает себя сионистом . [ 72 ] [ 73 ]
Христиане
[ редактировать ]Христиане ближневосточного происхождения
[ редактировать ]
В этот подраздел не включены обращенные в христианство из ислама, которые вместо этого перечислены в подразделе «Бывшие мусульмане». На Западе существует большая диаспора ближневосточных христиан, некоторые из которых бежали от преследований на своей родине. Фактически, большинство жителей Ближнего Востока в Соединенных Штатах происходят из христианских семей. [ 74 ] Большинство из них принадлежат к конкретным этнорелигиозным , а не просто религиозным группам, поскольку религия и этническая принадлежность на Ближнем Востоке во многом переплетаются.
- Роберт Спенсер (1962 г.р., мелькит ), американский писатель и блоггер, наиболее известный своей критикой ислама и исследованиями исламского терроризма и джихада .
- Бриджит Габриэль (1964 г.р., католичка-маронитка ), пережившая сектантскую гражданскую войну в Ливане (1975–1990), некоторое время жила в Израиле, прежде чем переехать в Соединенные Штаты, где она является писательницей, активисткой и журналисткой. Габриэль основал Американский Конгресс за Истину и ДЕЙСТВИЕ! для Америки .
- Накула Бэссли Накула (род. 1957, Копт ) — жительница США египетского происхождения, наиболее известная как ключевая фигура в производстве фильма « Невиновность мусульман» . [ 75 ] антиисламское видео, которое администрация Обамы обвинила в нападении в Бенгази в 2012 году , обвинение, которое некоторые оспаривали, а другие называли намеренно лживым. [ 76 ] [ 77 ]
- Закария Ботрос (родился в 1934 году, копт ), египетский священник, работавший в Австралии и наиболее известный своей критикой Корана и других книг ислама. За его голову «Аль-Каида» назначила награду в 60 миллионов долларов. [ 78 ] [ 79 ]
- Раймонд Ибрагим (1973 г.р., копт ), родившийся в США в семье египетских иммигрантов, — американский библиотекарь-исследователь, переводчик, писатель и обозреватель. Его сферой деятельности является арабская история и язык . [ 80 ] и текущие события.
- Валид Шобат , бывший мусульманин, бывший террорист ООП и христианский сионист. [ 81 ] [ 82 ]
- Аяан Хирси Али (1969 г.р.), голландско-американский писатель и политик сомалийского происхождения. После отказа от ислама в пользу атеизма в начале 2000-х годов она сосредоточила внимание на правах мусульманских женщин, заявив, что «они стремятся жить по своей вере, насколько это возможно, но их вера лишает их прав». [ 83 ] В конце 2023 года она осудила свой прежний атеизм, полагая, что его нападки на все религии оставляют молодых людей в моральном вакууме, в котором могут процветать опасные убеждения, принимая вместо них христианство. [ 84 ] [ 85 ]
Христиане неближневосточного происхождения
[ редактировать ]
- Пэт Робертсон выражает мнение, что «ислам хочет захватить мир и не является религией мира », и что радикальные мусульмане являются «сатанинскими», и что Усама бен Ладен был «истинным последователем Мухаммеда». [ 86 ]
- Джерри Фалуэлл , другой американский консервативный баптистский священник, охарактеризовал Мухаммеда как «террориста». [ 87 ]
- Франклин Грэм назвал ислам «злой и нечестивой религией» и предложил тем, кто считает ислам «чудесным», «уйти и жить где-нибудь под властью Талибана ». [ 88 ]
- Р. Альберт Молер-младший , президент Южной баптистской теологической семинарии , который назвал исламскую теологию ложной и разрушительной и считает, что мусульманами движет демоническая сила. [ 89 ]
- Бриджит Бардо (род. 1934), бывшая французская актриса, певица и фотомодель, позже ставшая борцом за права животных. В 1990-е годы она вызвала споры, критикуя иммиграцию и ислам во Франции, и была пять раз оштрафована за разжигание расовой ненависти.
- Пим Фортейн (1948–2002), католик, был голландским политиком, социологом и основателем партии «Список Пима Фортейна» , который вызвал споры своими заявленными взглядами на мультикультурализм, иммиграцию и ислам.
- Энн Коултер (1961 г.р.), американский консервативный социальный и политический обозреватель, писатель, обозреватель и юрист.
- Стивен Эмерсон , американский журналист, писатель и эксперт по вопросам национальной безопасности, терроризма и исламского экстремизма.
- Фрэнк Гаффни , основатель и президент Центра политики безопасности , обозреватель The Washington Times , Big Peace и Townhall , а также радиоведущий на Secure Freedom Radio.
- Срджа Трифкович (1954 г.р.), сербско -американский писатель по международным делам и редактор иностранных дел палеоконсервативного журнала Chronicles .
- Владимир Жириновский (1946–2022), российский политик, лидер ЛДПР , считал, что Россия должна построить стену, чтобы остановить мусульман с Кавказа.
- Брюс Бауэр (1956 г.р.), американский писатель, проживающий в Норвегии с 1999 года. Он литературный, кинокритик, культурный критик и поэт, который также писал о правах геев, христианстве и исламе.
- Кэти Шейдл (1964–2021), католичка, была канадским писателем, обозревателем, поэтом и блоггером.
- Терри Джонс (род. 1951), пастор Dove World Outreach Center , небольшой внеконфессиональной христианской церкви. Впервые он привлек внимание общественности в 2010 году своим планом сжечь Коран в девятую годовщину терактов 11 сентября .
Сионисты и соблюдающие евреи
[ редактировать ]
- Памела Геллер (1958 г.р.), американский консервативный писатель, блоггер, комментатор и политический активист. [ 90 ] [ 91 ] Она еврейка и называет себя «гордой и жестокой сионисткой». [ 92 ] Ее блог — «Атлант пожимает плечами» , название которого одноименно с романом Айн Рэнд . [ 90 ] [ 93 ] Она является соучредителем SIOA вместе с Робертом Спенсером , вместе с которым она сегодня является одним из самых известных критиков ислама в Соединенных Штатах.
- Бат Йеор (род. 1933), египетско-британский писатель и политический обозреватель. Она из сефардской семьи, вместе с которой она была перемещена во время Суэцкой войны 1956 года. Бат Йеор является автором большого количества работ на эту тему и придумал политический неологизм « Еврабия ».
- Дэвид Горовиц , американский писатель и политический деятель, основатель и нынешний президент Центра свободы Дэвида Горовица , основатель организации «Студенты за академическую свободу» . [ 94 ] [ 95 ]
- Герт Вилдерс , голландский политик и нееврейский сионист агностических взглядов, написал короткометражный фильм «Фитна» и провел кампанию за запрет Корана в Нидерландах, поскольку он противоречит голландским законам и призывает к насилию в целом. [ 96 ]
- Бенни Моррис , израильский историк, который рассматривает израильско-палестинский конфликт как грань глобального столкновения цивилизаций между исламским фундаментализмом и западным миром , говоря, что «в исламе есть глубокая проблема. Это мир, чьи ценности различны. Мир где человеческая жизнь не имеет такой же ценности, как на Западе, где свобода, демократия, открытость и творчество чужды». [ 97 ]
- Филлис Чеслер (1940 г.р.), американская писательница, психотерапевт и почетный профессор психологии и женских исследований. В последние годы Чеслер написал несколько работ на такие темы, как антисемитизм, ислам и убийства чести . Кроме того, она обсудила неспособность организованного западного феминизма справиться с исламским угнетением женщин из-за союза первого с левыми течениями.
- Дэвид Йерушалми , ортодоксальный еврей, — американский юрист и политический активист, которого называют движущей силой антишариатского движения в его стране. [ 98 ]
- Дебби Шлюссель (1969 г.р.), ортодоксальная еврейка польского происхождения, адвокат американского происхождения, кинокритик, консервативный политический обозреватель и блоггер.
- Генрик Бродер (1946 г.р.), польско-немецкий журналист, писатель и телеведущий.
Представители индийских религий
[ редактировать ]Индийские религии , также известные как религии Дхармы, включают индуизм , джайнизм , буддизм и сикхизм . В этот подраздел не включены новообращенные из ислама, которые вместо этого перечислены в подразделе «Бывшие мусульмане». См. также Список обращенных в индуизм из ислама .
- Б. Р. Амбедкар (род. 1891) — индийский юрист , экономист , политик и социальный реформатор . независимой Индии Он был первым министром права и юстиции и главным архитектором Конституции Индии .
- В. С. Найпол (род. 1932), лауреат Нобелевской премии , происхождения, родившийся в Тринидаде британский писатель индуистского , который утверждает, что ислам оказал «катастрофическое воздействие на обращенные народы», разрушив их исконную культуру и историю. [ 99 ]
- Оле Нидал (род. 1941), также известный как Лама Оле, — датский лама и новообращенный в Карма Кагью школу тибетского буддизма .
- Ашин Вирату (1968 г.р.), бирманский буддийский монах и духовный лидер антиисламского движения в Бирме.
- Сита Рам Гоэл (1921–2003), индийская активистка, писательница и издатель, критиковавшая как мусульманское, так и христианское влияние на Индию. В 1940-е годы он придерживался марксистских взглядов, но позже стал ярым антикоммунистом. Бывший атеист, он стал соблюдающим индуистом и в последние годы своей карьеры придерживался индуистского национализма .
- Рам Сваруп (1920–1998), независимый индуистский мыслитель и плодовитый писатель. Его работы заняли критическую позицию против христианства, ислама и коммунизма.
- Нирад К. Чаудхури (1897–1999), британский писатель и литератор, родился в Кишорегандже , тогдашней части Бенгалии в Британской Индии . Он симпатизировал правому индуистскому националистическому движению.
Западные иррелигиозники
[ редактировать ]
Информацию о нерелигиозных бывших мусульманах см. в подразделе «Бывшие мусульмане» выше.
- Тео Ван Гог (1957–2004), родственник всемирно известного художника Винсента Ван Гога , был голландским кинорежиссером, который сотрудничал с Аяаном Хирси Али для создания короткометражного фильма «Подчинение» (2004) и был убит в том же году Мохаммедом Буйери . мароккано-голландский мусульманин.
- Мишель Онфре , французский философ и атеист . Онфрей нападает на ислам и другие монотеистические религии, говоря о « мусульманском фашизме », возникшем вместе с Исламской революцией в Иране, и считает исламские учения «структурно архаичными». [ 100 ]
- Дуглас Мюррей , британский писатель-неоконсерватор и комментатор.
- Ориана Фаллачи , итальянская журналистка и писательница, написала три короткие книги после событий 11 сентября 2001 года , выдвигая аргумент о том, что «западному миру грозит опасность быть поглощенным радикальным исламом». [ 101 ]
- Кристофер Хитченс , британско-американский писатель и журналист.
- Сэм Харрис в книге «Конец веры » утверждает, что мусульманский экстремизм является просто следствием буквального понимания Корана, и скептически относится к возможности умеренного ислама. [ 102 ]
- Ричард Докинз , биолог, писатель, общественный интеллектуал. [ 103 ]
- Коенраад Эльст (1959 г.р.), бельгийский востоковед и индолог, известный прежде всего своими работами в поддержку лингвистической теории Out of India . Он родился в семье фламандских католиков, но [ 104 ] является приверженцем светского гуманизма , который может считаться, а может и не считаться религией.
- Дженнифер МакКрайт (1987 г.р.), американский блоггер, атеистка, скептик и феминистка, которая разработала мероприятие Boobquake 2010 года в ответ на сообщения в новостях о том, что иранский Ходжатолеслам Казем Седдики обвинил женщин, которые одеваются нескромно, в возникновении землетрясений.
- Пэт Конделл , комик и видеоблогер YouTube, который записывает видеоролики об исламе и его предполагаемом пагубном влиянии, особенно на британское общество. [ 105 ]
- Билл Махер , американский комик и ведущий политического ток-шоу
- Томми Робинсон основал и возглавил Лигу защиты Англии .
- Андерс Беринг Брейвик (1979 г.р.), норвежский организатор терактов в Норвегии в 2011 году , стремился подражать террористическим методам Аль-Каиды. [ 106 ] и признался, что мотивом преступления было его намерение популяризировать свой обширный манифест , в котором рассматривается ряд социальных, политических и исторических вопросов, частично написанный им и частично процитированный другими авторами. Он настойчиво описывал себя как « культурного христианина ». [ 107 ] [ 108 ] хотя и строго светский и вряд ли верующий. [ 107 ] [ 108 ] [ 109 ]
Практикующие традиционные африканские религии
[ редактировать ]Традиционные африканские религии – это традиционные верования и обычаи африканского народа. Некоторые из этих традиционных верований включают различные этнические религии Африки.
- Тамсьер Джуф (1973 г.р.), танцор/хореограф британского происхождения, предприниматель и радиоведущий сенегальского и гамбийского происхождения, выражает точку зрения, что: «ни ислам, ни христианство не являются мирными или благочестивыми религиями, а злыми и опасными идеологиями, которые ничего не сделали, а только разрушили». Африка и ее народ с тех пор, как они высадились на африканских берегах». Тамсиер, ревностный последователь религии Серер (аат Руг), рассматривает ислам и христианство как «иностранные культы, которые нанесли еще больший ущерб Африке и разделили ее народ». Он является резким критиком могущественных мусульманских братств Сенегала , которых он считает жадными и эгоистичными; а также африканские мусульмане и христиане, которым нравится демонизировать традиционные религии своих предков , которых он считает лицемерами и трусами. [ 110 ] [ 111 ]
Другой
[ редактировать ]- Алиса Шварцер (род. 1942), немецкая феминистка , десятилетиями критиковала политический ислам , особенно в отношении прав женщин. Шварцер также выступает против современных феминисток, которые, по ее словам, пропагандируют указанный ислам.
- Билл Уорнер (род. 1941), американский писатель и основатель Международного центра изучения политического ислама.
- Говард Блум (1943 г.р.), американский писатель, атеист, социолог и специалист по связям с общественностью в музыкальной индустрии.
- Сами Альдиб (1949 г.р.), палестинский юрист со швейцарским гражданством, автор множества книг и статей по арабскому и исламскому праву. [ 112 ]
- Салван Момика (1986 г.р.), иракский ассирийский беженец и активист-атеист, который неоднократно сжигал Коран в 2023 году и выступал за запрет Корана в Швеции и классифицировал ислам как террористическую религию.
- Элвин Тан (1988 г.р.), малазийский китайский блоггер, секулярист и активист за свободу слова, разместивший в Интернете контент с критикой ислама. [ 113 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^
Евреи [... ] не могли оставить без внимания то, как Коран присваивал библейские повествования и персонажей ; например, Авраам становится арабом и основателем Каабы в Мекке . Пророк, который рассматривал каждое очевидное исправление своего Евангелия как покушение на свою собственную репутацию, не терпел противоречий и без колебаний бросил перчатку евреям. Многочисленные отрывки Корана показывают, как он постепенно перешел от легких уколов к злобным оскорблениям и жестоким нападкам на обычаи и верования евреев . Когда они оправдывались ссылкой на Библию , Мухаммед, ничего не почерпнувший из нее из первых рук, обвинил их в намеренном сокрытии ее истинного значения или в совершенном ее непонимании и насмехался над ними, называя их «ослами, несущими книги» (сура Lxii. 5). Растущая горечь этой брани, которая также была направлена против менее многочисленных христиан Медины . , указывала на то, что со временем Мухаммед без колебаний перейдет к настоящим военным действиям Вспышка последней была отсрочена тем, что ненависть к пророку с большей силой обратилась в другое направление, а именно против жители Мекки , чей прежний отказ от ислама и чье отношение к общине показались ему в Медине личным оскорблением, составившим достаточную причину для войны .
- ^ Стиллман, Норман А. (1979). Евреи арабских стран: история и справочник . Еврейское издательское общество. п. 236 . ISBN 978-0-8276-0198-7 .
- ^ Ибн Варрак , Защита Запада: критика ориентализма Эдварда Саида , стр. 255.
- ^ Эндрю Г. Бостом, Наследие исламского антисемитизма: от священных текстов к торжественной истории , с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дамаскин , Гересив Иоанн См. Migne , Graemic Pathology , Vol. 94, 1864 г., столбцы 763–73. Английский перевод преподобного Джона В. Вурхиса появился в журнале «Мусульманский мир» , октябрь 1954 г., стр. 100-1. 392–98.
- ^ Перейти обратно: а б Буль, Ф.; Уэлч, AT (1993). «Мухаммед». Энциклопедия ислама , Том. 7 (2-е изд.), Брилл . стр. 360–376, ISBN 90-04-09419-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Годдард, Хью (2000). «Первая эпоха христианско-мусульманского взаимодействия (ок. 830/215)». История христианско-мусульманских отношений . Эдинбург : Издательство Эдинбургского университета . стр. 34–41. ISBN 1-56663-340-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Куинн, Фредерик (2008). «Пророк как антихрист и арабский Люцифер (ранние времена до 1600 г.)». Сумма всех ересей: образ ислама в западной мысли . Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . стр. 17–54. ISBN 978-0-19-532563-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Кертис, Майкл (2009). Ориентализм и ислам: европейские мыслители о восточном деспотизме на Ближнем Востоке и в Индии . Нью-Йорк : Издательство Кембриджского университета . п. 31. ISBN 978-0-521-76725-5 .
- ^ Акьол, Мустафа (13 января 2015 г.). «Проблема ислама с богохульством» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ Колер, Кауфманн ; Макдональд, Дункан Б. (1906). «Библия в мусульманской литературе» . Еврейская энциклопедия . Фонд Копельмана . Проверено 29 сентября 2018 г.
- ^ Уссани, Габриэль (1914). «Магомед и магометанство» . Католическая энциклопедия . Новый Адвент . Проверено 29 сентября 2018 г.
- ^ Варрак, Ибн (2000). В поисках исторического Мухаммеда . Амхерст, Нью-Йорк : Книги Прометея . п. 103 . ISBN 1-57392-787-2 .
- ^ Гордон, Мюррей (1989). «Отношение ислама к рабству» . Рабство в арабском мире . Нью-Йорк : Книги Нью-Амстердама. стр. 18-47 . ISBN 0-941533-30-1 .
- ^ Леви, Рубен (2000). «Рабство в исламе». Социальная структура ислама . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 73–90. ISBN 0-415-20910-2 .
- ^ Уиллис, Джон Ральф, изд. (2013). Рабы и рабство в мусульманской Африке: ислам и идеология порабощения . Том. 1. Нью-Йорк : Рутледж . стр. VII–XI, 3–26. ISBN 978-0-714-63142-4 . ; Уиллис, Джон Ральф, изд. (1985). Рабы и рабство в мусульманской Африке: Рабское сословие . Том. 2. Нью-Йорк : Рутледж . стр. VII – XI. ISBN 0-7146-3201-5 .
- ^ См. также «Историю рабства в мусульманском мире» , «Арабскую работорговлю» , «Рабство в Османской империи » и «Рабство в исламизме 21 века» .
- ^ "Саудовская Аравия" .
- ^ Тимоти Гартон Эш (05 октября 2006 г.). «Ислам в Европе» . Нью-Йоркское обозрение книг .
- ^ Маренбон, Джон (14 июня 2012 г.). Оксфордский справочник по средневековой философии . Издательство Оксфордского университета. стр. 69–70. ISBN 9780195379488 .
- ^ Хехт, Дженнифер Майкл (2003). Сомнение: история: великие сомневающиеся и их инновационное наследие от Сократа и Иисуса до Томаса Джефферсона и Эмили Дикинсон . Харпер Сан-Франциско. ISBN 0-06-009795-7 .
- ^ Перейти обратно: а б «Аль-Маарри (Биография)» . энциклопедия Британская Британская энциклопедия, Inc. Май 2018.
- ^ Рейнольд Аллейн Николсон, 1962, Литературная история арабов , стр. 318. Рутледж
- ↑ Традиции свободомыслия в исламском мире. Архивировано 14 февраля 2012 года в Wayback Machine Фредом Уайтхедом ; также цитируется у Сирила Гласса (2001), «Новая энциклопедия ислама» , стр. 278. Роуман Альтамира.
- ^ Шадид, Энтони (16 сентября 2006 г.). «Высказывания Папы вызвали возмущение и протесты мусульман» . Вашингтон Пост . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Куинн, Фредерик (2008). Сумма всех ересей: образ ислама в западной мысли . Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . стр. 62–64. ISBN 978-0-19-532563-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Алмонд, Филип К. (1989). Еретик и герой: Мухаммед и викторианцы . Висбаден : Harrassowitz Verlag . стр. 33–35. ISBN 3-447-02913-7 .
- ^ Ссылаясь на Мухаммеда в письме Фридриху II Прусскому (декабрь 1740 г.), опубликованном в Oeuvres complètes de Voltaire , Vol. 7 (1869 г.), под редакцией Жоржа Авенеля, с. 105.
- ^ Варрак, Ибн (1995). Почему я не мусульманин . Амхерст, Нью-Йорк : Книги Прометея . п. 35. ISBN 1-59102-011-5 .
- ^ Перейти обратно: а б «Исторические цитаты об исламе» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2013 г. Проверено 18 декабря 2012 г.
- ^ Уинстон С. Черчилль, из «Речной войны», первое издание, Vol. II, страницы 248–50 (Лондон: Longmans, Green & Co., 1899 г.)
- ^ "Дом" . khur-aansunnathsociety.com .
- ^ «Документальный фильм о Чеканнуре Мулави » Индуистский 11 апреля 2009 г.
- ^ Краусс, Клиффорд (4 октября 2003 г.). «Маловероятный сторонник исламской реформации» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 августа 2012 г.
- ^ МакГрегор, Чарльз (19 февраля 2008 г.). «Спикер, похоже, занимает первое место в мировом списке ненависти» . ДаремРегион.com . Проверено 23 октября 2014 г.
- ^ Джассер, М. Зухди (январь 2008 г.). «Разоблачение» . Ближний Восток Ежеквартальный .
- ^ Скардино, Альберт (4 февраля 2005 г.). «1-0 в пропагандистской войне» . Хранитель . Лондон.
- ↑ Туфаил Ахмад, Правило Моди: возможность для мусульман, журнал OPEN, 13 октября 2014 г.
- ^ "Туфаил Ахмад - журналист и обозреватель по делам Южной Азии" . tufailahmad.com. Проверено 12 марта 2015 г.
- ↑ Ахмад, Туфаил (22 августа 2016 г.). «Серия радикализации: анализ угроз мусульманской молодежи в Индии». Первый пост. Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ Ахмад, Туфаил. Мусульманские либералы против ИГИЛ, New Indian Express, 3 марта 2015 г.
- ↑ Боб Тейлор, «Мусульманские голоса требуют исламской реформы», Communities Digital News, 8 марта 2015 г.
- ^ Ахмед, Канта А. (10 марта 2017 г.). «Объявить «Братьев-мусульман» иностранной террористической организацией» . Национальное обозрение . Архивировано из оригинала 31 января 2018 г. Проверено 5 января 2019 г.
- ^ «Нони Дарвиш из YAF: «Ислам — это… тоталитарное государство» » . Отчет Джавы . 10 ноября 2007 г. Проверено 25 ноября 2007 г.
- ^ Оуэн, Ричард (24 марта 2008 г.). «Папа обращает откровенных мусульман, осуждавших религию ненависти» . Таймс . Лондон . Проверено 30 апреля 2010 г.
- ^ «canada.com — страница не найдена» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2011 г. Проверено 17 января 2011 г. - через Canada.com.
{{cite web}}
: Cite использует общий заголовок ( справка ) - ^ «Дело Рушди: Роман, аятолла и Запад», Дэниел Пайпс , стр. 283
- ^ «КАСРАВИ, АХМАД - Иранская энциклопедия» .
- ^ «DAŠTĪ, ʿALĪ – Иранская энциклопедия» .
- ^ «Перестаньте говорить, что ислам — это религия мира: Таслима Насрин» . 3 июля 2016 г.
- ^ Багчи, Сувожит (21 марта 2015 г.). « Не называйте меня мусульманином, я атеист » . Индус – через www.thehindu.com.
- ^ Чартер, Дэвид (21 мая 2007 г.). «Молодой, черный, швед – министр полемики» . Таймс . Лондон . Проверено 25 ноября 2007 г.
- ^ «Новости» . Телеграф . 15 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2008 г. – на сайте www.telegraph.co.uk.
- ^ Зритель, 3 октября 2007 г. «Великий исламский ученый Ибн Варрак, один из величайших героев нашего времени. Находящийся под угрозой исчезновения, но неослабевающий, Ибн Варрак возглавляет тенденцию. Как и все большее число людей, он отказывается принять притворство. что все культуры равны. Если бы Ибн Варрак жил в Пакистане или Саудовской Аравии, он не смог бы писать. А если бы он это сделал, ему не разрешили бы жить среди них. его работа – это критика источников Корана. — единственная система в истории человечества, в которой человек по-настоящему свободен (по бессмертным словам Томаса Джефферсона) «стремиться к счастью».
- ^ «Зритель октябрь 2007» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года.
- ^ Стивен Криттенден L. Отчет о религии Ибн Варрак: Почему я не мусульманин 10 октября 2001 г. Мусульманский интеллектуал-секулярист Ибн Варрак - имя изменено - родился на Индийском субконтиненте и получил образование на Западе. Он считает, что великие исламские цивилизации прошлого были созданы вопреки Корану, а не благодаря ему, и что только секуляризованный ислам может избавить мусульманские государства от фундаменталистского безумия.
- ^ Зритель, октябрь 2007 г., дебаты IQ2 на тему «Мы не должны отказываться от утверждения превосходства западных ценностей». Архивировано 10 февраля 2012 г. в Wayback Machine Ибн Варрак . Независимый исследователь Гуманистического центра исследований в США. Автор книги « Почему я не мусульманин » (1995 г.) и редактор антологии критики Корана и антологии свидетельств бывших мусульман «Выход из ислама» (2003 г.). Автор статей в Wall Street Journal и The Guardian, обращался к выдающимся руководящим органам по всему миру, включая Организацию Объединенных Наций в Женеве, по вопросу отступничества. Текущие проекты включают критическое исследование под названием «Защита Запада: критика «ориентализма» Эдварда Саида», которое будет выпущено в 2007 году.
- ^ Центр исследований [1] Религия, этика и общество - эксперты и ученые «Ибн Варрак, исламский ученый и ведущая фигура в критике Корана, является старшим научным сотрудником Центра исследований»
- ^ «Архивная копия» . switch3.castup.net . Архивировано из оригинала 1 марта 2006 года . Проверено 15 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Берман, Дебби (13 марта 2006 г.). «Доктор Вафа Султан стремится к радикальному изменению радикального ислама» . Национальные новости Израиля . Архивировано из оригинала 9 декабря 2006 года.
- ^ Решат Касаба, «Ататюрк», Кембриджская история Турции: Том 4: Турция в современном мире , Cambridge University Press, 2008; ISBN 978-0-521-62096-3 стр. 163 ; по состоянию на 27 марта 2015 г.
- ^ Политический ислам в Турции Гарет Дженкинс, Пэлгрейв Макмиллан, 2008, стр. 84 ; ISBN 0230612458
- ^ Атеизм , серия «Краткие выводы», Джулиан Баггини, Sterling Publishing Company, Inc., 2009; ISBN 1402768826 , с. 106.
- ^ Исламизм: документальное и справочное руководство , Джон Калверт Джон, издательская группа Greenwood, 2008; ISBN 0313338566 , с. 19.
- ^ ...Мустафа Кемаль Ататюрк, основатель светской Турецкой Республики. Он сказал: «У меня нет религии, и временами я желаю, чтобы все религии оказались на дне моря…» Философ-антипод: Интервью по философии в Австралии и Новой Зеландии , Грэм Оппи, Lexington Books, 2011, ISBN 0739167936 , с. 146.
- ^ Фил Цукерман, Джон Р. Шук, Оксфордский справочник по секуляризму, Oxford University Press, 2017, ISBN 0199988455 , с. 167.
- ^ Тарик Рамадан, Ислам и арабское пробуждение, Oxford University Press, 2012, ISBN 0199933731 , с. 76.
- ^ «Что Ататюрк думал об исламе? - Новости Турции – Радикал» . 22 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2017 г.
- ^
Еще до принятия религии арабов турки были великой нацией. После принятия религии арабов эта религия не привела к объединению арабов, персов и египтян с турками в единую нацию. (Эта религия) скорее ослабила национальную связь турецкой нации, притупила национальное волнение. Это было очень естественно. Потому что цель религии, основанной Мухаммедом, среди всех народов заключалась в том, чтобы подтолкнуть к включению арабской национальной политики. (Афет Инан, Медени Билгилер ве М. Кемаль Ататюрк'юн Эль Язылары, Тюрк Тарих Куруму, 1998, стр. 364.)
- ^ Кулльберг, Йоаким (11 августа 2022 г.). «Луай Ахмед – противоречивый мыслитель с корнями из Хальмстада» . Hallandsposten (на шведском языке) . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ Дебаты (20 июня 2023 г.). «ДЕБАТ: Большая иммиграция заставляет нас, геев, выбирать SD» . www.expressen.se (на шведском языке) . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ Олссон, Конрад (11 августа 2022 г.). «Путешествие скандального обозревателя началось в Хальмстаде» . Hallandsposten (на шведском языке) . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ Дебаты (20 июня 2023 г.). «ДЕБАТ: Большая иммиграция заставляет нас, геев, выбирать SD» . www.expressen.se (на шведском языке) . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ «Арабско-американский институт» . Архивировано из оригинала 1 июня 2006 года.
- ↑ Исикофф, Майкл (13 сентября 2012 г.). «Сообщается, что человек, стоящий за антиисламским фильмом, — бывший заключенный египетского происхождения» , worldnews.nbcnews.com; по состоянию на 22 июля 2014 г.
- ^ «Пропавшее письмо в Бенгази» . WSJ. 30 апреля 2014 года . Проверено 28 мая 2014 г.
- ^ «Шоу Рэйчел Мэддоу» . MSNBC . 13 сентября 2012 г.
- ^ Чан, Шерил (13 августа 2010 г.). «Антиисламский священнослужитель получил награду в 60 миллионов долларов в Лэнгли» . Провинция . Ванкувер, Британская Колумбия: canada.com. Архивировано из оригинала 6 июня 2012 г. Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ Джихад Дозор (9 июня 2009 г.). «Интервью с отцом Закарией Ботросом, «Проклятие радикального ислама» » . Католик онлайн . Католик.орг. Архивировано из оригинала 9 октября 2012 г. Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ «Достоверность террористического письма сомнительна» , The Washington Times , 18 октября 2005 г.
- ↑ Люйкен, Йорг (30 марта 2008 г.). «Палестинский «террорист» стал сионистом». Иерусалим Пост. Проверено 23 марта 2010 г.
- ↑ Священник, Дана и Аркин, Уильям (декабрь 2010 г.) Monitoring America, Washington Post
- ↑ Аяан Хирси Али, «Несвободный при исламе», The Wall Street Journal , 16 августа 2005 г., [2]
- ^ Поэзия реальности с Ричардом Докинзом (3 июня 2024 г.). Ричард Докинз против Аяана Хирси Али: политический христианин или истинный христианин? . Проверено 4 июня 2024 г. - через YouTube.
- ^ Али, Аяан Хирси (11 ноября 2023 г.). «Почему я теперь христианин» . УнХерд . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ «Ведущий евангелист США нацелен на ислам» . Новости Би-би-си. 14 марта 2006 г. Проверено 21 июля 2006 г.
- ^ «Джерри Фалуэлл называет Пророка ислама «террористом» » . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 21 июля 2006 г.
- ^ «Франклин Грэм: Ислам по-прежнему зло» . Ассошиэйтед Пресс. 16 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 21 июля 2006 г.
- ^ «Говорите об исламе ясно и без страха, — говорит Молер» . Баптистская пресса . 19 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Барнард, Энн; Фойер, Алан (8 октября 2010 г.). «Возмущён и возмутителен» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2012 г. Проверено 18 декабря 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Лоуэнфельд, Иона. « Антимусульманскому активисту запретили выступать в штаб-квартире Еврейской федерации ». Еврейский журнал . 25 июня 2012 г. Проверено 22 ноября 2014 г.
- ^ МакГрил, Крис (20 августа 2010 г.). «Американский блоггер с миссией остановить «исламский захват» » . Хранитель . Лондон . Проверено 21 августа 2010 г.
- ^ «Аль-Джазира» . Aljazeera.com . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ TerrorismAwareness (25 августа 2008 г.). «Дэвид Горовиц на Аль-Джазире; Часть 2 из 2» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. – на YouTube.
- ^ (на голландском языке) Избирательная программа PVV , стр. 13
- ^ «Выживает сильнейший» . Гаарец. 8 января 2004 г. Проверено 13 июня 2011 г.
- ^ Эллиотт, Андреа (30 июля 2011 г.). «Человек, стоящий за антишариатским движением» . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ VS Naipaul начинает атаку на ислам , 4 октября 2011 г.
- ^ Мишель Онфре : Атеистический манифест. Дело против христианства, иудаизма и ислама. Карлтон, Вик. 2007, стр. 199–214.
- ^ «АГИТАТОР: Ориана Фаллачи направляет свою ярость на ислам» . Житель Нью-Йорка . 29 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года.
- ^ Харрис, Сэм (2005). Конец веры: религия, террор и будущее разума . WW Нортон; Репринтное издание. стр. 31, 149 . ISBN 0-393-32765-5 .
- ^ Эмильсен, Уильям В. (август 2002 г.). «Новый атеизм и ислам» . Разоблачительные времена . 123 (11).
- ^ «Проблема христианских миссионеров» . bharatvani.org. Архивировано из оригинала 18 августа 2004 года . Проверено 11 декабря 2010 г.
- ^ «Канал Пэта Конделла на YouTube» . Ютуб .
- ^ Ларсон, Нина. « Норвежский убийца Андерс Беринг Брейвик говорит, что террористический процесс, вдохновленный Аль-Каидой, повторил бы нападения, если бы мог ». Национальная почта . 17 апреля 2012 г. Проверено 22 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Манифест Андерса Брейвика: стрелок/бомбардировщик преуменьшает значение религии, ключ к светскому влиянию» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Архивировано из оригинала 12 апреля 2012 года . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гибсон, Дэвид (28 июля 2011 г.). «Является ли Андерс Брейвик «христианским» террористом?» . Таймс Юнион . Проверено 29 июля 2011 г.
- ^ Мензи, Никола (26 июля 2011 г.). «Манифест подозреваемого в массовом убийстве в Норвегии отвергает личные отношения с Иисусом» . Христианство сегодня . Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Проверено 28 июля 2011 г.
- ^ Открытый Майк: предубеждение против религии Сирир (A ƭat Roog) и других традиционных африканских религий в Сенегамбии и других частях Африки (среда, 8 февраля 2017 г.)
- ↑ Open Mike: Рабство в Мавритании (понедельник, 6 февраля 2017 г.) [3]
- ^ "Дом" . Сами-aldeeb.com .
- ^ «Тролль или герой? Секс-блогер, оскорбляющий мусульман» . Новости Би-би-си . 3 мая 2015 года . Проверено 4 мая 2015 г.