Jump to content

Список критиков ислама

Критика ислама существует со времен его становления. Раннее письменное неодобрение исходило от евреев. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] и христиане , [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] до девятого века, многие из которых считали ислам радикальной христианской ересью , [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] а также некоторыми бывшими мусульманскими атеистами и агностиками , такими как Ибн ар-Раванди . [ 5 ] Теракты 11 сентября и другие террористические атаки в начале 21 века вновь разожгли подозрения и критику в отношении всего ислама , с призывами к умеренным осудить терроризм фундаменталистов и помочь предотвратить радикализацию и исламофобию . [ 10 ]

Объектами критики являются нравственность и достоверность Корана и хадисов . [ 11 ] наряду с жизнью Мухаммеда , как в его общественной, так и в личной жизни. [ 12 ] [ 13 ] Другая критика касается многих аспектов прав человека в исламском мире (как в исторических, так и в современных обществах), включая рабство , [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] обращение с женщинами , ЛГБТ-группами , религиозными и этническими меньшинствами в исламском праве и практике. [ 18 ] [ 19 ] Проблемы, возникающие в ходе дискуссий и вопросов об исламе, невероятно сложны, поскольку каждая сторона имеет разные взгляды на мораль, значение, интерпретацию и подлинность каждой темы.

Средний возраст

[ редактировать ]

Ранний современный период

[ редактировать ]
Фронтиспис издания 1753 года « пьесы Вольтера Фанатизм, или Магомет-пророк».
  • Алексис де Токвиль , французский политический мыслитель и историк, сказал об исламе: «Я много изучал Коран... Я вышел из этого исследования с убеждением, что, по большому счету, в мире было немного религий, столь же смертоносных для людей. как у Мухаммеда». [ 30 ]
  • Джон Куинси Адамс , шестой президент Соединённых Штатов (1825–1829), писал: «В седьмом веке христианской эры странствующий араб из рода Агари [т. е. Мухаммеда], египтянки, сочетавший в себе силы трансцендентного гений, со сверхъестественной энергией фанатика и обманным духом самозванца, провозгласил себя посланником Небес и распространил опустошение и заблуждение на обширную часть земли. [ 30 ] [ нужна ссылка ]
  • Илер Беллок , англо-французский писатель и историк.
  • Г. К. Честертон , английский писатель.
  • Даянанд Сарасвати в своей книге «Сатьярт Пракаш » подверг критике ислам.
  • Пандит Лекх Рам был индуистским лидером и писателем Арья Самадж в Индии, который активно обращал мусульман в индуизм.
  • Уинстон Черчилль , премьер-министр Великобритании на протяжении большей части Второй мировой войны , критиковал то, что, как он утверждал, имело отношение к влиянию ислама на верующих. В своей книге 1899 года «Речная война» он приписывал мусульманам их фанатическое безумие в сочетании с фаталистической апатией, порабощением женщин и воинственным прозелитизмом. [ 31 ]

Современные критики

[ редактировать ]

мусульмане

[ редактировать ]
Тарек Фатх

Бывшие мусульмане

[ редактировать ]

Есть также откровенные бывшие мусульмане, которые считают, что ислам является основной причиной того, что они считают плохим обращением с группами меньшинств в мусульманских странах и общинах. Почти все они сейчас живут на Западе, многие под вымышленными именами, поскольку исламские группы и отдельные лица угрожали им смертью. [ нужна ссылка ]

Переходит в другие религии

[ редактировать ]
Магди Аллам раскритиковал ислам с момента своего обращения в католичество.
  • Нони Дарвиш , американка египетского происхождения, принявшая протестантское христианство, основавшая произраильский веб-сайт «Арабы за Израиль» и заявившая, что «ислам — это больше, чем религия, это тоталитарное государство». [ 44 ] Она также является автором книги « Теперь они называют меня неверным: почему я отказался от джихада за Америку, Израиль и войну с террором» .
  • Магди Аллам , откровенный итальянский журналист египетского происхождения, который описывает ислам как внутренне жестокий и характеризующийся «ненавистью и нетерпимостью». [ 45 ] Он обратился в католицизм и был крещен Папой Бенедиктом XVI во время пасхального бдения 23 марта 2008 года.
  • Захария Анани , христианин-баптист и бывший суннит мусульманин- , боец ​​ливанского ополчения. Анани заявил, что исламская доктрина учит не чем иному, как «засадам, захватам и убийствам» неверующих, особенно евреев и христиан. [ 46 ]
  • Анвар Шейх (1928–2006) был пакистано-британским писателем, принявшим индуизм и написавшим несколько книг с критикой ислама. [ 47 ]
  • Сабатина Джеймс (1982 г.р.) - пакистанско-австрийская писательница, принявшая римско-католическое христианство, которая должна была вступить в брак по расчету со своим двоюродным братом, но сбежала и начала новую жизнь.
  • Мосаб Хасан Юсеф , сын основателя ХАМАС , бывший израильский шпион и принявший христианство. Он написал книгу « Сын Хамаса: захватывающий рассказ о терроре, предательстве, политических интригах и немыслимом выборе» .
  • Маджед эль-Шафи — египетско-канадский новообращенный в христианство, который был подвергнут пыткам и приговорен к смертной казни за отступничество на своей родине. Он является президентом и основателем правозащитной организации One Free World International (OFWI).
  • Али Сина , псевдоним основателя нескольких антиисламских и антимусульманских сайтов.
  • Сара Хайдер основала организацию «Бывшие мусульмане Северной Америки» после того, как покинула ислам. Хайдер поддерживает других бывших мусульман.
  • Рашид Хаммами (род. 1971, Марокко) — марокканский христианин, перешедший из ислама, который еженедельно ведет телепередачу, в которой критикует ислам.
  • Набиль Куреши , мусульманин-ахмадия, принявший христианство. Его книга «В поисках Аллаха и обретение Иисуса» известна среди христиан и мусульман. Он дискутировал с мусульманскими учёными.

Бывшие мусульманские нерелигиозники

[ редактировать ]
  • Ахмад Касрави — выдающийся иранский лингвист, националист, религиозный реформатор, историк и бывший шиитский священнослужитель. [ 48 ]
  • Али Дашти — иранский сенатор и критик Мухаммеда в книге «Двадцать три года» на персидском языке. [ 49 ]
Писатель Салман Рушди , бывший мусульманин, написал «Сатанинские стихи».

Христиане

[ редактировать ]

Христиане ближневосточного происхождения

[ редактировать ]
Роберт Спенсер , мелькитский католический писатель, писавший об исламском терроризме и джихаде.

В этот подраздел не включены обращенные в христианство из ислама, которые вместо этого перечислены в подразделе «Бывшие мусульмане». На Западе существует большая диаспора ближневосточных христиан, некоторые из которых бежали от преследований на своей родине. Фактически, большинство жителей Ближнего Востока в Соединенных Штатах происходят из христианских семей. [ 74 ] Большинство из них принадлежат к конкретным этнорелигиозным , а не просто религиозным группам, поскольку религия и этническая принадлежность на Ближнем Востоке во многом переплетаются.

Христиане неближневосточного происхождения

[ редактировать ]
Баптистский священник Джерри Фалуэлл раскритиковал Мухаммеда

Сионисты и соблюдающие евреи

[ редактировать ]
Памела Геллер — еврейская писательница и критик ислама.

Представители индийских религий

[ редактировать ]

Индийские религии , также известные как религии Дхармы, включают индуизм , джайнизм , буддизм и сикхизм . В этот подраздел не включены новообращенные из ислама, которые вместо этого перечислены в подразделе «Бывшие мусульмане». См. также Список обращенных в индуизм из ислама .

Западные иррелигиозники

[ редактировать ]
Комик-атеист Пэт Конделл критикует ислам в своих видеороликах на YouTube

Информацию о нерелигиозных бывших мусульманах см. в подразделе «Бывшие мусульмане» выше.

Практикующие традиционные африканские религии

[ редактировать ]

Традиционные африканские религии – это традиционные верования и обычаи африканского народа. Некоторые из этих традиционных верований включают различные этнические религии Африки.

  • Тамсьер Джуф (1973 г.р.), танцор/хореограф британского происхождения, предприниматель и радиоведущий сенегальского и гамбийского происхождения, выражает точку зрения, что: «ни ислам, ни христианство не являются мирными или благочестивыми религиями, а злыми и опасными идеологиями, которые ничего не сделали, а только разрушили». Африка и ее народ с тех пор, как они высадились на африканских берегах». Тамсиер, ревностный последователь религии Серер (аат Руг), рассматривает ислам и христианство как «иностранные культы, которые нанесли еще больший ущерб Африке и разделили ее народ». Он является резким критиком могущественных мусульманских братств Сенегала , которых он считает жадными и эгоистичными; а также африканские мусульмане и христиане, которым нравится демонизировать традиционные религии своих предков , которых он считает лицемерами и трусами. [ 110 ] [ 111 ]
  • Алиса Шварцер (род. 1942), немецкая феминистка , десятилетиями критиковала политический ислам , особенно в отношении прав женщин. Шварцер также выступает против современных феминисток, которые, по ее словам, пропагандируют указанный ислам.
  • Билл Уорнер (род. 1941), американский писатель и основатель Международного центра изучения политического ислама.
  • Говард Блум (1943 г.р.), американский писатель, атеист, социолог и специалист по связям с общественностью в музыкальной индустрии.
  • Сами Альдиб (1949 г.р.), палестинский юрист со швейцарским гражданством, автор множества книг и статей по арабскому и исламскому праву. [ 112 ]
  • Салван Момика (1986 г.р.), иракский ассирийский беженец и активист-атеист, который неоднократно сжигал Коран в 2023 году и выступал за запрет Корана в Швеции и классифицировал ислам как террористическую религию.
  • Элвин Тан (1988 г.р.), малазийский китайский блоггер, секулярист и активист за свободу слова, разместивший в Интернете контент с критикой ислама. [ 113 ]
  1. ^

    Евреи [... ] не могли оставить без внимания то, как Коран присваивал библейские повествования и персонажей ; например, Авраам становится арабом и основателем Каабы в Мекке . Пророк, который рассматривал каждое очевидное исправление своего Евангелия как покушение на свою собственную репутацию, не терпел противоречий и без колебаний бросил перчатку евреям. Многочисленные отрывки Корана показывают, как он постепенно перешел от легких уколов к злобным оскорблениям и жестоким нападкам на обычаи и верования евреев . Когда они оправдывались ссылкой на Библию , Мухаммед, ничего не почерпнувший из нее из первых рук, обвинил их в намеренном сокрытии ее истинного значения или в совершенном ее непонимании и насмехался над ними, называя их «ослами, несущими книги» (сура Lxii. 5). Растущая горечь этой брани, которая также была направлена ​​против менее многочисленных христиан Медины . , указывала на то, что со временем Мухаммед без колебаний перейдет к настоящим военным действиям Вспышка последней была отсрочена тем, что ненависть к пророку с большей силой обратилась в другое направление, а именно против жители Мекки , чей прежний отказ от ислама и чье отношение к общине показались ему в Медине личным оскорблением, составившим достаточную причину для войны .

  2. ^ Стиллман, Норман А. (1979). Евреи арабских стран: история и справочник . Еврейское издательское общество. п. 236 . ISBN  978-0-8276-0198-7 .
  3. ^ Ибн Варрак , Защита Запада: критика ориентализма Эдварда Саида , стр. 255.
  4. ^ Эндрю Г. Бостом, Наследие исламского антисемитизма: от священных текстов к торжественной истории , с. 21.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Дамаскин , Гересив Иоанн См. Migne , Graemic Pathology , Vol. 94, 1864 г., столбцы 763–73. Английский перевод преподобного Джона В. Вурхиса появился в журнале «Мусульманский мир» , октябрь 1954 г., стр. 100-1. 392–98.
  6. ^ Перейти обратно: а б Буль, Ф.; Уэлч, AT (1993). «Мухаммед». Энциклопедия ислама , Том. 7 (2-е изд.), Брилл . стр. 360–376, ISBN   90-04-09419-9 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Годдард, Хью (2000). «Первая эпоха христианско-мусульманского взаимодействия (ок. 830/215)». История христианско-мусульманских отношений . Эдинбург : Издательство Эдинбургского университета . стр. 34–41. ISBN  1-56663-340-0 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Куинн, Фредерик (2008). «Пророк как антихрист и арабский Люцифер (ранние времена до 1600 г.)». Сумма всех ересей: образ ислама в западной мысли . Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . стр. 17–54. ISBN  978-0-19-532563-8 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Кертис, Майкл (2009). Ориентализм и ислам: европейские мыслители о восточном деспотизме на Ближнем Востоке и в Индии . Нью-Йорк : Издательство Кембриджского университета . п. 31. ISBN  978-0-521-76725-5 .
  10. ^ Акьол, Мустафа (13 января 2015 г.). «Проблема ислама с богохульством» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 сентября 2017 г.
  11. ^ Колер, Кауфманн ; Макдональд, Дункан Б. (1906). «Библия в мусульманской литературе» . Еврейская энциклопедия . Фонд Копельмана . Проверено 29 сентября 2018 г.
  12. ^ Уссани, Габриэль (1914). «Магомед и магометанство» . Католическая энциклопедия . Новый Адвент . Проверено 29 сентября 2018 г.
  13. ^ Варрак, Ибн (2000). В поисках исторического Мухаммеда . Амхерст, Нью-Йорк : Книги Прометея . п. 103 . ISBN  1-57392-787-2 .
  14. ^ Гордон, Мюррей (1989). «Отношение ислама к рабству» . Рабство в арабском мире . Нью-Йорк : Книги Нью-Амстердама. стр. 18-47 . ISBN  0-941533-30-1 .
  15. ^ Леви, Рубен (2000). «Рабство в исламе». Социальная структура ислама . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 73–90. ISBN  0-415-20910-2 .
  16. ^ Уиллис, Джон Ральф, изд. (2013). Рабы и рабство в мусульманской Африке: ислам и идеология порабощения . Том. 1. Нью-Йорк : Рутледж . стр. VII–XI, 3–26. ISBN  978-0-714-63142-4 . ; Уиллис, Джон Ральф, изд. (1985). Рабы и рабство в мусульманской Африке: Рабское сословие . Том. 2. Нью-Йорк : Рутледж . стр. VII – XI. ISBN  0-7146-3201-5 .
  17. ^ См. также «Историю рабства в мусульманском мире» , «Арабскую работорговлю» , «Рабство в Османской империи » и «Рабство в исламизме 21 века» .
  18. ^ "Саудовская Аравия" .
  19. ^ Тимоти Гартон Эш (05 октября 2006 г.). «Ислам в Европе» . Нью-Йоркское обозрение книг .
  20. ^ Маренбон, Джон (14 июня 2012 г.). Оксфордский справочник по средневековой философии . Издательство Оксфордского университета. стр. 69–70. ISBN  9780195379488 .
  21. ^ Хехт, Дженнифер Майкл (2003). Сомнение: история: великие сомневающиеся и их инновационное наследие от Сократа и Иисуса до Томаса Джефферсона и Эмили Дикинсон . Харпер Сан-Франциско. ISBN  0-06-009795-7 .
  22. ^ Перейти обратно: а б «Аль-Маарри (Биография)» . энциклопедия Британская Британская энциклопедия, Inc. Май 2018.
  23. ^ Рейнольд Аллейн Николсон, 1962, Литературная история арабов , стр. 318. Рутледж
  24. Традиции свободомыслия в исламском мире. Архивировано 14 февраля 2012 года в Wayback Machine Фредом Уайтхедом ; также цитируется у Сирила Гласса (2001), «Новая энциклопедия ислама» , стр. 278. Роуман Альтамира.
  25. ^ Шадид, Энтони (16 сентября 2006 г.). «Высказывания Папы вызвали возмущение и протесты мусульман» . Вашингтон Пост . Проверено 5 мая 2015 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Куинн, Фредерик (2008). Сумма всех ересей: образ ислама в западной мысли . Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . стр. 62–64. ISBN  978-0-19-532563-8 .
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Алмонд, Филип К. (1989). Еретик и герой: Мухаммед и викторианцы . Висбаден : Harrassowitz Verlag . стр. 33–35. ISBN  3-447-02913-7 .
  28. ^ Ссылаясь на Мухаммеда в письме Фридриху II Прусскому (декабрь 1740 г.), опубликованном в Oeuvres complètes de Voltaire , Vol. 7 (1869 г.), под редакцией Жоржа Авенеля, с. 105.
  29. ^ Варрак, Ибн (1995). Почему я не мусульманин . Амхерст, Нью-Йорк : Книги Прометея . п. 35. ISBN  1-59102-011-5 .
  30. ^ Перейти обратно: а б «Исторические цитаты об исламе» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2013 г. Проверено 18 декабря 2012 г.
  31. ^ Уинстон С. Черчилль, из «Речной войны», первое издание, Vol. II, страницы 248–50 (Лондон: Longmans, Green & Co., 1899 г.)
  32. ^ "Дом" . khur-aansunnathsociety.com .
  33. ^ «Документальный фильм о Чеканнуре Мулави » Индуистский ​11 апреля 2009 г.
  34. ^ Краусс, Клиффорд (4 октября 2003 г.). «Маловероятный сторонник исламской реформации» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 августа 2012 г.
  35. ^ МакГрегор, Чарльз (19 февраля 2008 г.). «Спикер, похоже, занимает первое место в мировом списке ненависти» . ДаремРегион.com . Проверено 23 октября 2014 г.
  36. ^ Джассер, М. Зухди (январь 2008 г.). «Разоблачение» . Ближний Восток Ежеквартальный .
  37. ^ Скардино, Альберт (4 февраля 2005 г.). «1-0 в пропагандистской войне» . Хранитель . Лондон.
  38. Туфаил Ахмад, Правило Моди: возможность для мусульман, журнал OPEN, 13 октября 2014 г.
  39. ^ "Туфаил Ахмад - журналист и обозреватель по делам Южной Азии" . tufailahmad.com. Проверено 12 марта 2015 г.
  40. Ахмад, Туфаил (22 августа 2016 г.). «Серия радикализации: анализ угроз мусульманской молодежи в Индии». Первый пост. Проверено 10 сентября 2016 г.
  41. ^ Ахмад, Туфаил. Мусульманские либералы против ИГИЛ, New Indian Express, 3 марта 2015 г.
  42. Боб Тейлор, «Мусульманские голоса требуют исламской реформы», Communities Digital News, 8 марта 2015 г.
  43. ^ Ахмед, Канта А. (10 марта 2017 г.). «Объявить «Братьев-мусульман» иностранной террористической организацией» . Национальное обозрение . Архивировано из оригинала 31 января 2018 г. Проверено 5 января 2019 г.
  44. ^ «Нони Дарвиш из YAF: «Ислам — это… тоталитарное государство» » . Отчет Джавы . 10 ноября 2007 г. Проверено 25 ноября 2007 г.
  45. ^ Оуэн, Ричард (24 марта 2008 г.). «Папа обращает откровенных мусульман, осуждавших религию ненависти» . Таймс . Лондон . Проверено 30 апреля 2010 г.
  46. ^ «canada.com — страница не найдена» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2011 г. Проверено 17 января 2011 г. - через Canada.com. {{cite web}}: Cite использует общий заголовок ( справка )
  47. ^ «Дело Рушди: Роман, аятолла и Запад», Дэниел Пайпс , стр. 283
  48. ^ «КАСРАВИ, АХМАД - Иранская энциклопедия» .
  49. ^ «DAŠTĪ, ʿALĪ – Иранская энциклопедия» .
  50. ^ «Перестаньте говорить, что ислам — это религия мира: Таслима Насрин» . 3 июля 2016 г.
  51. ^ Багчи, Сувожит (21 марта 2015 г.). « Не называйте меня мусульманином, я атеист » . Индус – через www.thehindu.com.
  52. ^ Чартер, Дэвид (21 мая 2007 г.). «Молодой, черный, швед – министр полемики» . Таймс . Лондон . Проверено 25 ноября 2007 г.
  53. ^ «Новости» . Телеграф . 15 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2008 г. – на сайте www.telegraph.co.uk.
  54. ^ Зритель, 3 октября 2007 г. «Великий исламский ученый Ибн Варрак, один из величайших героев нашего времени. Находящийся под угрозой исчезновения, но неослабевающий, Ибн Варрак возглавляет тенденцию. Как и все большее число людей, он отказывается принять притворство. что все культуры равны. Если бы Ибн Варрак жил в Пакистане или Саудовской Аравии, он не смог бы писать. А если бы он это сделал, ему не разрешили бы жить среди них. его работа – это критика источников Корана. — единственная система в истории человечества, в которой человек по-настоящему свободен (по бессмертным словам Томаса Джефферсона) «стремиться к счастью».
  55. ^ «Зритель октябрь 2007» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года.
  56. ^ Стивен Криттенден L. Отчет о религии Ибн Варрак: Почему я не мусульманин 10 октября 2001 г. Мусульманский интеллектуал-секулярист Ибн Варрак - имя изменено - родился на Индийском субконтиненте и получил образование на Западе. Он считает, что великие исламские цивилизации прошлого были созданы вопреки Корану, а не благодаря ему, и что только секуляризованный ислам может избавить мусульманские государства от фундаменталистского безумия.
  57. ^ Зритель, октябрь 2007 г., дебаты IQ2 на тему «Мы не должны отказываться от утверждения превосходства западных ценностей». Архивировано 10 февраля 2012 г. в Wayback Machine Ибн Варрак . Независимый исследователь Гуманистического центра исследований в США. Автор книги « Почему я не мусульманин » (1995 г.) и редактор антологии критики Корана и антологии свидетельств бывших мусульман «Выход из ислама» (2003 г.). Автор статей в Wall Street Journal и The Guardian, обращался к выдающимся руководящим органам по всему миру, включая Организацию Объединенных Наций в Женеве, по вопросу отступничества. Текущие проекты включают критическое исследование под названием «Защита Запада: критика «ориентализма» Эдварда Саида», которое будет выпущено в 2007 году.
  58. ^ Центр исследований [1] Религия, этика и общество - эксперты и ученые «Ибн Варрак, исламский ученый и ведущая фигура в критике Корана, является старшим научным сотрудником Центра исследований»
  59. ^ «Архивная копия» . switch3.castup.net . Архивировано из оригинала 1 марта 2006 года . Проверено 15 января 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  60. ^ Берман, Дебби (13 марта 2006 г.). «Доктор Вафа Султан стремится к радикальному изменению радикального ислама» . Национальные новости Израиля . Архивировано из оригинала 9 декабря 2006 года.
  61. ^ Решат Касаба, «Ататюрк», Кембриджская история Турции: Том 4: Турция в современном мире , Cambridge University Press, 2008; ISBN   978-0-521-62096-3 стр. 163 ; по состоянию на 27 марта 2015 г.
  62. ^ Политический ислам в Турции Гарет Дженкинс, Пэлгрейв Макмиллан, 2008, стр. 84 ; ISBN   0230612458
  63. ^ Атеизм , серия «Краткие выводы», Джулиан Баггини, Sterling Publishing Company, Inc., 2009; ISBN   1402768826 , с. 106.
  64. ^ Исламизм: документальное и справочное руководство , Джон Калверт Джон, издательская группа Greenwood, 2008; ISBN   0313338566 , с. 19.
  65. ^ ...Мустафа Кемаль Ататюрк, основатель светской Турецкой Республики. Он сказал: «У меня нет религии, и временами я желаю, чтобы все религии оказались на дне моря…» Философ-антипод: Интервью по философии в Австралии и Новой Зеландии , Грэм Оппи, Lexington Books, 2011, ISBN   0739167936 , с. 146.
  66. ^ Фил Цукерман, Джон Р. Шук, Оксфордский справочник по секуляризму, Oxford University Press, 2017, ISBN   0199988455 , с. 167.
  67. ^ Тарик Рамадан, Ислам и арабское пробуждение, Oxford University Press, 2012, ISBN   0199933731 , с. 76.
  68. ^ «Что Ататюрк думал об исламе? - Новости Турции – Радикал» . 22 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2017 г.
  69. ^

    Еще до принятия религии арабов турки были великой нацией. После принятия религии арабов эта религия не привела к объединению арабов, персов и египтян с турками в единую нацию. (Эта религия) скорее ослабила национальную связь турецкой нации, притупила национальное волнение. Это было очень естественно. Потому что цель религии, основанной Мухаммедом, среди всех народов заключалась в том, чтобы подтолкнуть к включению арабской национальной политики. (Афет Инан, Медени Билгилер ве М. Кемаль Ататюрк'юн Эль Язылары, Тюрк Тарих Куруму, 1998, стр. 364.)

  70. ^ Кулльберг, Йоаким (11 августа 2022 г.). «Луай Ахмед – противоречивый мыслитель с корнями из Хальмстада» . Hallandsposten (на шведском языке) . Проверено 13 декабря 2022 г.
  71. ^ Дебаты (20 июня 2023 г.). «ДЕБАТ: Большая иммиграция заставляет нас, геев, выбирать SD» . www.expressen.se (на шведском языке) . Проверено 24 января 2024 г.
  72. ^ Олссон, Конрад (11 августа 2022 г.). «Путешествие скандального обозревателя началось в Хальмстаде» . Hallandsposten (на шведском языке) . Проверено 28 января 2024 г.
  73. ^ Дебаты (20 июня 2023 г.). «ДЕБАТ: Большая иммиграция заставляет нас, геев, выбирать SD» . www.expressen.se (на шведском языке) . Проверено 24 января 2024 г.
  74. ^ «Арабско-американский институт» . Архивировано из оригинала 1 июня 2006 года.
  75. Исикофф, Майкл (13 сентября 2012 г.). «Сообщается, что человек, стоящий за антиисламским фильмом, — бывший заключенный египетского происхождения» , worldnews.nbcnews.com; по состоянию на 22 июля 2014 г.
  76. ^ «Пропавшее письмо в Бенгази» . WSJ. 30 апреля 2014 года . Проверено 28 мая 2014 г.
  77. ^ «Шоу Рэйчел Мэддоу» . MSNBC . 13 сентября 2012 г.
  78. ^ Чан, Шерил (13 августа 2010 г.). «Антиисламский священнослужитель получил награду в 60 миллионов долларов в Лэнгли» . Провинция . Ванкувер, Британская Колумбия: canada.com. Архивировано из оригинала 6 июня 2012 г. Проверено 16 сентября 2012 г.
  79. ^ Джихад Дозор (9 июня 2009 г.). «Интервью с отцом Закарией Ботросом, «Проклятие радикального ислама» » . Католик онлайн . Католик.орг. Архивировано из оригинала 9 октября 2012 г. Проверено 16 сентября 2012 г.
  80. ^ «Достоверность террористического письма сомнительна» , The Washington Times , 18 октября 2005 г.
  81. Люйкен, Йорг (30 марта 2008 г.). «Палестинский «террорист» стал сионистом». Иерусалим Пост. Проверено 23 марта 2010 г.
  82. Священник, Дана и Аркин, Уильям (декабрь 2010 г.) Monitoring America, Washington Post
  83. Аяан Хирси Али, «Несвободный при исламе», The Wall Street Journal , 16 августа 2005 г., [2]
  84. ^ Поэзия реальности с Ричардом Докинзом (3 июня 2024 г.). Ричард Докинз против Аяана Хирси Али: политический христианин или истинный христианин? . Проверено 4 июня 2024 г. - через YouTube.
  85. ^ Али, Аяан Хирси (11 ноября 2023 г.). «Почему я теперь христианин» . УнХерд . Проверено 4 июня 2024 г.
  86. ^ «Ведущий евангелист США нацелен на ислам» . Новости Би-би-си. 14 марта 2006 г. Проверено 21 июля 2006 г.
  87. ^ «Джерри Фалуэлл называет Пророка ислама «террористом» » . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 21 июля 2006 г.
  88. ^ «Франклин Грэм: Ислам по-прежнему зло» . Ассошиэйтед Пресс. 16 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 21 июля 2006 г.
  89. ^ «Говорите об исламе ясно и без страха, — говорит Молер» . Баптистская пресса . 19 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 г.
  90. ^ Перейти обратно: а б Барнард, Энн; Фойер, Алан (8 октября 2010 г.). «Возмущён и возмутителен» . Нью-Йорк Таймс .
  91. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2012 г. Проверено 18 декабря 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  92. ^ Лоуэнфельд, Иона. « Антимусульманскому активисту запретили выступать в штаб-квартире Еврейской федерации ». Еврейский журнал . 25 июня 2012 г. Проверено 22 ноября 2014 г.
  93. ^ МакГрил, Крис (20 августа 2010 г.). «Американский блоггер с миссией остановить «исламский захват» » . Хранитель . Лондон . Проверено 21 августа 2010 г.
  94. ^ «Аль-Джазира» . Aljazeera.com . Проверено 15 августа 2018 г.
  95. ^ TerrorismAwareness (25 августа 2008 г.). «Дэвид Горовиц на Аль-Джазире; Часть 2 из 2» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. – на YouTube.
  96. ^ (на голландском языке) Избирательная программа PVV , стр. 13
  97. ^ «Выживает сильнейший» . Гаарец. 8 января 2004 г. Проверено 13 июня 2011 г.
  98. ^ Эллиотт, Андреа (30 июля 2011 г.). «Человек, стоящий за антишариатским движением» . Нью-Йорк Таймс .
  99. VS Naipaul начинает атаку на ислам , 4 октября 2011 г.
  100. ^ Мишель Онфре : Атеистический манифест. Дело против христианства, иудаизма и ислама. Карлтон, Вик. 2007, стр. 199–214.
  101. ^ «АГИТАТОР: Ориана Фаллачи направляет свою ярость на ислам» . Житель Нью-Йорка . 29 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года.
  102. ^ Харрис, Сэм (2005). Конец веры: религия, террор и будущее разума . WW Нортон; Репринтное издание. стр. 31, 149 . ISBN  0-393-32765-5 .
  103. ^ Эмильсен, Уильям В. (август 2002 г.). «Новый атеизм и ислам» . Разоблачительные времена . 123 (11).
  104. ^ «Проблема христианских миссионеров» . bharatvani.org. Архивировано из оригинала 18 августа 2004 года . Проверено 11 декабря 2010 г.
  105. ^ «Канал Пэта Конделла на YouTube» . Ютуб .
  106. ^ Ларсон, Нина. « Норвежский убийца Андерс Беринг Брейвик говорит, что террористический процесс, вдохновленный Аль-Каидой, повторил бы нападения, если бы мог ». Национальная почта . 17 апреля 2012 г. Проверено 22 ноября 2014 г.
  107. ^ Перейти обратно: а б «Манифест Андерса Брейвика: стрелок/бомбардировщик преуменьшает значение религии, ключ к светскому влиянию» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Архивировано из оригинала 12 апреля 2012 года . Проверено 13 сентября 2014 г.
  108. ^ Перейти обратно: а б Гибсон, Дэвид (28 июля 2011 г.). «Является ли Андерс Брейвик «христианским» террористом?» . Таймс Юнион . Проверено 29 июля 2011 г.
  109. ^ Мензи, Никола (26 июля 2011 г.). «Манифест подозреваемого в массовом убийстве в Норвегии отвергает личные отношения с Иисусом» . Христианство сегодня . Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Проверено 28 июля 2011 г.
  110. ^ Открытый Майк: предубеждение против религии Сирир (A ƭat Roog) и других традиционных африканских религий в Сенегамбии и других частях Африки (среда, 8 февраля 2017 г.)
  111. Open Mike: Рабство в Мавритании (понедельник, 6 февраля 2017 г.) [3]
  112. ^ "Дом" . Сами-aldeeb.com .
  113. ^ «Тролль или герой? Секс-блогер, оскорбляющий мусульман» . Новости Би-би-си . 3 мая 2015 года . Проверено 4 мая 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2b4e11aa1d9e81279c0c56f82a7f671__1724652360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/71/e2b4e11aa1d9e81279c0c56f82a7f671.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of critics of Islam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)