Канта Ахмед
Канта Ахмед | |
---|---|
Рожденный | Великобритания |
Национальность | Британско-американский [ 1 ] |
Альма-матер | Ноттингемский университет |
Род занятий | Врач , писатель и активистка за права женщин. |
Медицинская карьера | |
Поле | Нарушения сна |
Учреждения | Университет Стоуни-Брук , Нью-Йоркский университет |
Канта А. Ахмед — британско-американский врач, получивший известность как врач, специализирующийся на расстройствах сна . Она также работала писателем, борцом за права женщин, журналистом и общественным комментатором.
Жизнь и образование
[ редактировать ]Ахмед — дочь индийских иммигрантов. [ 2 ] Она выросла в Лондоне и окончила Ноттингемский университет . В 1992 году она поехала в Нью-Йорк для прохождения медицинского обучения. Не имея визы США для продления своего пребывания, она уехала на год практиковать в Саудовскую Аравию. Она записала свой ежедневный опыт женщины, практикующей медицину, и опубликовала его в книге. В июне 2013 года Ахмед посетил Израиль, выступая в университетах и исследовательских институтах по всей стране. [ 3 ] Ахмед стала гражданкой США в 2015 году, сохранив при этом британское гражданство. В настоящее время она проживает в Нью-Йорке . [ 4 ] [ 1 ]
Медицинская карьера
[ редактировать ]Ахмед занимался медицинской практикой в отделе здравоохранения Национальной гвардии Королевства Саудовская Аравия . Она вернулась в США в 1996 году и практиковала в Медицинском университете Южной Каролины в Чарльстоне, Южная Каролина, а также в области медицины нарушений сна в Гарден-Сити в Центре расстройств сна Университета Уинтропа . [ 5 ]
По состоянию на 2011 год Ахмед был доцентом медицины в Государственном университете Нью-Йорка (SUNY) в Стоуни-Брук . [ 6 ] [ 7 ] Она также была почетным профессором Школы здравоохранения и биологических наук Каледонского университета Глазго в Шотландии и почетным научным сотрудником Израильского института науки и технологий Технион в Хайфе, Израиль . [ 1 ] В 2014 году она была назначена представителем СМИ Американской академии медицины сна . [ 1 ]
Литературная и журналистская карьера
[ редактировать ]Ахмед — автор книги «В стране невидимых женщин», в которой рассказывается о ее опыте работы врачом в Саудовской Аравии . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Ахмед также работал общественным комментатором, писая по самым разным вопросам: от медицины до политики, феминизма, ислама и текущих событий. Она также публиковала статьи в журналах The Spectator , Huffington Post , The New York Post , The Daily Caller , USA Today , The Guardian , The Jerusalem Post и The Daily Telegraph . Она также работала экспертом по СМИ в «Аль-Джазире» , CNN и Fox News . [ 1 ]
Взгляды на ислам и исламизм
[ редактировать ]Ахмед не является практикующим мусульманином, но критически относится к элементам ислама, обращению с женщинами в некоторых современных исламских обществах и идеологии исламизма . Она заявляет, что исламисты отвергают либеральные учения ислама и стремятся навязать другим более сектантское направление веры посредством насилия, эксплуатации демократии и манипулирования немусульманами, которые по ошибке вступают в союз с исламскими экстремистами. Ахмед называет себя феминисткой , а также осуждает радикальный ислам (в частности, насильственный джихадизм и антисемитизм), а средства массовой информации описывают ее как мусульманскую реформистку. [ 11 ]
Ахмед заявила, что многие из ее взглядов сформировались после того, как ей было отказано в продлении визы в США после окончания медицинского обучения, и из-за трудностей с пребыванием в Америке она приняла предложение о работе в Саудовской Аравии «по прихоти». Она надеялась, что, будучи мусульманкой, она почувствует себя более принятой в саудовском обществе и сможет изучить свое религиозное наследие, но быстро обнаружила, что из-за своего статуса женщины ее отвели до второсортной медицины, а ее подчиненные не уважали ее или относились к ней как к неполноценной. Она утверждала, что, хотя на нее произвела впечатление преданность ее саудовских коллег своей вере, она также чувствовала себя угнетенной законами об обязательном ношении ношения публичного ношения и была шокирована социальным избеганием, расизмом и антисемитизмом, свидетелем которых она стала, а также необоснованной медицинской практикой, которая поощрялась. в результате правления Саудовской Аравии в соответствии с жесткими исламскими законами. [ 12 ] [ 13 ]
В своем комментарии Ахмед утверждает, что «исламисты используют демократические институты для достижения своих сектантских целей» и что «разоблачение исламистов как опасных тоталитаристов - это не акт антимусульманского фанатизма, а важная защита как либеральной демократии, так и ислама». Ахмед привел режим Мухаммеда Мурси в Египте как пример последствий прихода к власти исламистов и сказал, что не все исламисты склонны к насилию, но используют множество различных средств для самоутверждения. [ 14 ]
Ахмед призвал Госдепартамент США признать « Братьев-мусульман» иностранной террористической организацией . Она заявила: «Поощряя сепаратизм и внушая своим членам тоталитарные принципы исламизма 20-го века, «Братья-мусульмане» стремятся разрушить структуру демократии». [ 14 ]
В 2018 году она защищала Бориса Джонсона из-за его комментариев относительно паранджи и никаба . Она заявила: «Я полностью поддерживаю отказ Бориса Джонсона от никаба. И мне интересно, сколько критиков бывшего министра иностранных дел понимают мою религию, что представляет собой эта форма одежды и какое подчинение она подразумевает». [ 15 ]
В 2019 году Ахмед раскритиковал конгрессмена США Ильхан Омар за ее комментарии по поводу терактов 11 сентября , в которых Омар прокомментировала: «CAIR была основана после 11 сентября, потому что они признали, что некоторые люди что-то сделали, и что все мы начали терять доступ к наши гражданские свободы». Ахмед назвал заявление Омара оскорблением как мусульман, так и жертв 11 сентября. Кроме того, она оспорила фактическую точность утверждения Омара о создании CAIR, оспорила свои утверждения о том, что мусульмане в США подвергаются дискриминации, спонсируемой правительством, и в заключение заявила, что «Омар должен быть честным. Нельзя избежать того факта, что зверства 11 сентября не были просто совершены некоторыми людьми. Ответственность за них несут исламистские джихадисты, и они пришли из мусульманской среды». [ 16 ]
Ахмед также раскритиковал термин « исламофобия », утверждая, что он стал «щитом для джихадистов» и что этот термин не должен использоваться в законодательстве о преступлениях на почве ненависти в западных обществах, поскольку он позволяет исламистам использовать его в своих целях. Обсуждая физические и словесные нападения на мусульман, такие как нападение на мечеть Крайстчерча , и комментарии австралийского сенатора Фрейзера Эннинга , Ахмед заявил: «Такой вид фанатизма несложно признать или осудить. И при этом он не требует нового закона. Все это имеет значение. потому что, хотя мы и становимся лучше в предотвращении террористических атак, мы все еще боремся с их идеологической основой. Как светская плюралистическая демократия, у нас есть оружие: интеллектуальный анализ, критическое мышление и, прежде всего, проницательность. владеть языком этой войны идей. А использовать слово «исламофобия» , когда речь идет об антимусульманской ксенофобии, — значит использовать словарный запас и перенимать свод правил исламистов, которые хотят скрыть свои намерения». [ 15 ]
Взгляды на Израиль
[ редактировать ]Ахмед выступает против бойкота Израиля и назвал движение BDS попыткой очернить Израиль. [ 3 ] Хотя Ахмед выразила несогласие с оккупацией палестинских территорий , она также заявила, что их передача будет означать передачу территорий «яростной джихадистской идеологии» и лидерам, призывающим к уничтожению Израиля. [ 3 ] В 2010 году Ахмед назвала себя «случайной сионисткой» и заявила, что « Эрец Исраэль — это жизненно важное убежище, единственное убежище от смертоносного, геноцидного антисемитизма… Если мы вообще заботимся о более широком человечестве, мы все должны быть». случайные сионисты и хотят для евреев, для израильтян того, что каждый мусульманин уже имеет для себя: будущего, нации и веры, обеспеченных». [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Био» . 24 мая 2016 г.
- ^ «Лицом к вере: поиск мусульманской идентичности | Канта Ахмед» . TheGuardian.com . 11 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мальц, Джуди (31 мая 2013 г.). «Многоликий доктор Канта Ахмед» . Гаарец . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ «Доктор Канта Ахмед о Трампе и мусульманах в Америке — Видео CNN» . CNN . 9 декабря 2015 г.
- ^ Специалист по медицине сна , Больница Уинтропа Нью-Йоркского университета , архивировано с оригинала 11 сентября 2011 года .
- ^ Ахмед, Канта А. (7 января 2011 г.). «Выполнение нашего долга как американцев-мусульман» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 2 июня 2016 года . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ Ахмед, Канта. «Канта Ахмед, доктор медицинских наук» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 года . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ «Книги: 'В стране невидимых женщин' » . Сиэтлский пост-разведчик . 4 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 г. Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ Шварц, Стивен (8 сентября 2008 г.). «Прорвать завесу» . Еженедельный стандарт . Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ Харрис, Нэнси (17 сентября 2010 г.). «Историческая фантастика помогает женщине Хингем оценить свою эпоху» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ «Мусульманские реформисты выступают с нападками на христиан» . Фокс Ньюс . 11 июня 2019 года . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Ахмед, Канта (2008). В стране невидимых женщин: путешествие женщины-врача в Саудовское королевство . Справочники, Incorporated. ISBN 978-1402210877 .
- ^ «В стране невидимых женщин» .
- ^ Перейти обратно: а б Ахмед, Канта А. (10 марта 2017 г.). «Объявить «Братьев-мусульман» иностранной террористической организацией» . Национальное обозрение . Архивировано из оригинала 31 января 2018 года . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ахмед, Канта (23 декабря 2018 г.). «Как мусульманка, я хотела бы поблагодарить Бориса Джонсона за то, что он призвал носить паранджу» . Зритель . Архивировано из оригинала 30 августа 2019 года . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ «Канта Ахмед: Ильхан Омар позорит ислам и не представляет мою мусульманскую религию» . Фокс Ньюс . 14 апреля 2019 г.
- ^ Ахмед, Канта А (25 мая 2011 г.). «Приключения случайного сиониста: встречи с тревогой по поводу вымирания евреев» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 18 июля 2017 года . Проверено 24 ноября 2018 г. .
- Живые люди
- Британские врачи XXI века
- Американские женщины-врачи XXI века
- Американские врачи XXI века
- Британские женщины-врачи XXI века
- Британские писательницы XXI века
- Выпускники Ноттингемского университета
- Мусульмане из Нью-Йорка (штат)
- Американцы пакистанского происхождения
- Британские эмигранты в Саудовской Аравии
- Британские эмигранты в США
- Британские мусульмане
- Британские люди пакистанского происхождения
- Британские женщины-журналистки
- Британские активистки за права женщин
- Критики исламизма
- мусульманские реформаторы
- Мусульманские сторонники Израиля
- Натурализованные граждане США
- Нарушения сна
- Преподаватели Университета Стоуни-Брук