Jump to content

Мусульманские сторонники Израиля

Статья с расширенной защитой

Мусульманские сторонники Израиля относятся как к мусульманам, так и к культурным мусульманам , которые поддерживают право на самоопределение еврейского народа , а также существование еврейской родины в Южном Леванте , традиционно известной как Земля Израиля и соответствующей современному государственному устройству, известному как как Государство Израиль . Мусульманские сторонники израильского государства считаются редким явлением в свете продолжающегося израильско-палестинского конфликта и более крупного арабо-израильского конфликта . В мусульманском мире легитимность Государства Израиль подвергалась сомнению с момента его создания, а поддержка права Израиля на существование является ориентацией меньшинства. Произраильские мусульмане столкнулись с противодействием как со стороны умеренных мусульман , так и со стороны исламистов . [ нужна ссылка ]

Некоторые мусульманские священнослужители, такие как Абдул Хади Палацци из Итальянской мусульманской ассамблеи и писатель Мухаммад аль-Хусайни , [ 1 ] [ 2 ] считают, что возвращение евреев на Святую Землю , а также создание еврейского государства соответствуют учению ислама . [ 3 ] [ 4 ] Часть сообщества мусульман, поддерживающих Израиль, называет себя «мусульманскими сионистами ». [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Среди выдающихся людей мусульманского происхождения, публично поддерживающих сионистское движение, — бывший мусульманский афганский журналист Немат Садат , [ 8 ] Бывший пакистанский радикальный исламист Эд Хусейн , бывший египетский боевик, ставший писателем Тауфик Хамид , [ 9 ] Американский писатель и журналист пакистанского происхождения Ташбих Сайед [ 10 ] и бангладешский журналист Салах Чоудхури . Среди других мусульманских деятелей, публично заявивших о поддержке Израиля, — Иршад Манджи , Салим Мансур , Энес Кантер , Абдуррахман Вахид , Митал аль-Алуси , Касим Хафиз , Абдулла Саад аль-Хадлак , Зухди Джассер , Асра Номани и Халил Мохаммед .

Историческая позиция мусульманского мира по отношению к Израилю часто определялась его приверженностью палестинскому делу. Авраамовы соглашения 2020 года ознаменовали сдвиг в этой динамике, способствуя более открытой поддержке Израиля в арабских странах, позволяя мусульманским влиятельным лицам в социальных сетях продвигать позитивные повествования об Израиле. [ 11 ]

История

Начало двадцатого века

Фейсал (справа) с Хаимом Вейцманом (также одетым в арабское платье в знак дружбы) в Сирии, 1918 год.

После Первой мировой войны шериф Мекки Хусейн бин Али и его сын, король Хиджаза, а затем Ирака Фейсал, провозгласили просионистские взгляды. [ 12 ] По словам шейха профессора Абдул Хади Палацци, позиция ваххабитов , напротив, была крайне антисионистской. [ 13 ] [ самостоятельно опубликованный источник? ]

23 марта 1918 года «Аль-Кибла» ежедневная газета Мекки напечатала следующие слова в поддержку Декларации Бальфура , призывая палестинских арабов приветствовать евреев и сотрудничать с ними:

Ресурсы страны [Палестины] по-прежнему представляют собой целину и будут разрабатываться еврейскими иммигрантами (...) мы видели, как евреи из зарубежных стран стекались в Палестину из России, Германии, Австрии, Испании и Америки. Причина причин не могла ускользнуть от тех, кто обладал даром более глубокого прозрения. Они знали, что эта страна была для ее первородных сыновей [абнаихи-ль-аслийин], несмотря на все их различия, священной и любимой родиной. Возвращение этих изгнанников [джалия] на родину станет материально и духовно экспериментальной школой для их братьев, которые находятся с ними на полях, фабриках, в ремеслах и во всем, что связано с землей. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

3 января 1919 года сын Хусейна, король Ирака Фейсал I и доктор Хаим Вейцман , президент Всемирной сионистской организации , подписали Соглашение Фейсала-Вейцмана об арабо-еврейском сотрудничестве, в котором Фейсал условно принял Декларацию Бальфура на основании выполнения Обещания Великобритании во время войны о развитии еврейской родины в Палестине и по этому поводу он заявил:

Мы, арабы... смотрим с глубочайшим сочувствием на сионистское движение. Наша депутация здесь, в Париже, полностью знакома с предложениями, представленными вчера Сионистской организацией на мирной конференции, и мы считаем их умеренными и правильными. Мы сделаем все, что в наших силах, чтобы помочь им пройти; мы пожелаем евреям самого сердечного приема домой... Я с нетерпением жду, и мой народ вместе со мной, с нетерпением жду будущего, в котором мы поможем вам, а вы поможете нам, чтобы страны, в которых мы взаимно заинтересованы, могут вновь занять свое место в сообществе цивилизованных народов мира. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Асад Шукейри , мусульманский ученый (алим) из района Акко и отец ООП основателя Ахмада Шукейри , отвергал ценности палестинского арабского национального движения и выступал против антисионистского движения. [ 20 ] Он регулярно встречался с сионистскими чиновниками и принимал участие во всех просионистских арабских организациях с самого начала британского мандата, публично отвергая использование Мохаммадом Амином аль-Хусейни ислама для нападок на сионизм. [ 21 ]

Президент Мусульманских национальных ассоциаций и мэр Хайфы Хасан Бей Шукри выразил поддержку Декларации Бальфура и сионистской иммиграции в Палестину под британским мандатом . [ 22 ]

В 1920-х годах мусульманские национальные ассоциации были созданы арабами-мусульманами, которые работали на палестинскую сионистскую исполнительную власть. Президент Мусульманских национальных ассоциаций и мэр Хайфы основал Хасан Бей Шукри организацию вместе с шейхом Мусой Хадейбом из деревни Давайме недалеко от Хеврона и главой фермерской партии горы Хеврон. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

В июле 1921 года Шукри отправил телеграмму британскому правительству, заявив о поддержке Декларации Бальфура и сионистской иммиграции в Палестину под британским мандатом :

Мы решительно протестуем против позиции указанной делегации по сионистскому вопросу. Мы не считаем еврейский народ врагом, желающим нас раздавить. Напротив. Мы рассматриваем евреев как братский народ, разделяющий наши радости и беды и помогающий нам в строительстве нашей общей страны. [ 22 ]

В 1929 году Хадейб был убит в Иерусалиме предположительно за сотрудничество с сионистами. [ 22 ]

В конце 1930-х годов эмир Абдулла , правитель Трансиордании, и прохашимитский лидер Сирии Абд аль-Рахман Шахабандар предложили сионистам создать еврейскую автономию в Палестине под трансиорданским троном, хотя они не предлагали независимого еврейского государства. состояние. [ 25 ]

Новое время

Ряд мусульманских групп, имеющих опыт конфликтов с арабами, включая курдов и берберов , также выразили поддержку Израилю и сионизму. [ 26 ] Рамин Х. Артин из Курдско-американского образовательного общества утверждает, что создание Израиля было «занозой в глазу фашистов, которые предпочли бы уничтожить еврейское государство». Он пришел к выводу, что израильско-курдский союз «естественен» и что искреннее взаимное уважение и признание прав друг друга могут привести к миру и процветанию. [ 27 ]

Палацци отметил, что хотя в настоящее время поддержка Израиля среди мусульман является ориентацией меньшинства, есть некоторые исключения, такие как бывший президент Индонезии и лидер Нахдлатул Улама шейх Абдуррахман Вахид и Великий муфтий Российской Федерации шейх Талгат Таджуддин. Муфтий Европейской России шейх Салман Фарид , написавший фетву против интифады. По словам Палацци, еще одним примером произраильских мусульманских священнослужителей являются муфтии Чечни, Узбекистана и Казахстана. [ 13 ] [ самостоятельно опубликованный источник? ] [ 5 ]

Турция также поддерживает Израиль, будучи одной из первых мусульманских стран, признавших Израиль. [ 28 ] Также отмечается, что торговля между Турцией и Израилем в 2014 году побила рекорды. [ 29 ]

Авраамские соглашения

Соглашения Авраама , подписанные в 2020 году, позволили изменить настроения мусульман в отношении Израиля в арабском мире. Нормализуя отношения между Израилем, ОАЭ и Бахрейном , Соглашения позволили арабским гражданам открыто выражать поддержку Израилю, не опасаясь негативной реакции. Это открыло возможность новому поколению мусульманских влиятельных лиц в социальных сетях использовать такие платформы, как Twitter и Instagram, для продвижения позитивных взглядов на Израиль среди своих многочисленных последователей. [ 11 ] Например, Лоай Аль-Шариф часто освещает еврейскую историю и Священные Писания, чтобы доказать легитимность Израиля, а Фатема Аль-Харби делится своим трансформационным опытом, посещая Израиль со своими тысячами последователей. [ 11 ] Межкультурные поездки между людьми, организованные НПО, оказались решающими в изменении более широких представлений арабов и мусульман об израильтянах. Участники сообщили, что из первых рук поняли, что израильтяне — «нормальные, хорошие люди», а не гнусные оккупанты, которых изображают региональные СМИ. [ 11 ]

Израильские арабские сторонники Израиля

Мусульманские бедуины

Бедуинские солдаты ЦАХАЛа Румат аль-Хейба (عرب الهيب) во время военного парада в Тель-Авиве в июне 1949 года.

Во время войны в Палестине 1947–1949 годов многие бедуины перешли на другую сторону, чтобы присоединиться к сионистским силам и противостоять вторжению регулярных арабских армий. [ 30 ]

Бедуины Негева , мусульманское меньшинство, которое включает около 12% израильских арабов, склонны больше идентифицировать себя как израильтяне, чем другие арабские граждане Израиля. [ 31 ] Многие бедуины Негева служат в Армии обороны Израиля . Ежегодно от 5% до 10% бедуинов призывного возраста добровольно идут в ЦАХАЛ (в отличие от друзов и израильтян- евреев , по закону они не обязаны это делать). [ 32 ] ).

Во время формирования палестинского арабского национального движения бедуины часто воспринимали свое племя как основной объект своей идентичности и, как правило, не считали себя частью формирующейся палестинской идентичности. [ 33 ]

Бедуины имели давние связи с близлежащими еврейскими общинами. Бедуины Туба-Зангарие помогали защищать эти общины во время арабского восстания 1936–1939 годов в Палестине . Официальное сотрудничество между евреями и бедуинами началось в 1946 году, когда вождь племени шейх Хусейн Мохаммед Али Абу Юсеф из племени аль-Хейб отправил более 60 своих людей сражаться вместе с сионистскими силами, сформировав подразделение Пал- Хаганы Хейб . Во время арабо-израильской войны 1948 года отряд Пал-Хейб защищал еврейские общины в Верхней Галилее от Сирии . Шейх Абу Юсеф в 1948 году сказал: «Разве в Коране не написано , что узы соседей так же дороги, как и отношения? Наша дружба с евреями насчитывает много лет. Мы чувствовали, что можем доверять им, и они научились и от нас». [ 22 ] [ 34 ]

Майор Фехд Фаллах, бедуин из деревни Саад на Голанских высотах , сказал в интервью: «Да, я воевал против мусульман в Газе», - говорит он. «И я бы снова дрался, если бы пришлось», добавил он. «Израильским мусульманам, которые не служат в ЦАХАЛе, должно быть стыдно за то, что они не служат своей стране». [ 35 ]

Исмаил Халди — первый бедуинский заместитель консула Израиля и самый высокопоставленный мусульманин в дипломатической службе Израиля. [ 36 ] Халди является ярым сторонником Израиля. Признавая, что положение израильского бедуинского меньшинства не идеально, он сказал:

Я гордый израильтянин – наряду со многими другими израильтянами-неевреями, такими как друзы, бахаи, бедуины, христиане и мусульмане, которые живут в одном из самых культурно разнообразных обществ и единственной истинной демократии на Ближнем Востоке. Как и Америка, израильское общество далеко от совершенства, но давайте поступать честно. По любому критерию, который вы выберете – возможности образования, экономическое развитие, права женщин и геев, свобода слова и собраний, представительство в законодательных органах – израильские меньшинства живут гораздо лучше, чем любая другая страна на Ближнем Востоке. [ 37 ]

Израильские черкесские мусульмане

Черкесы в Израиле не арабы, преимущественно мусульмане-сунниты. У черкесов сложились хорошие отношения с еврейской общиной Израиля с самого начала еврейского поселения в Земле Израиля . Черкесская община в Израиле помогала нелегальной иммиграции ( Хаапала ) евреев в Палестину во время британского мандата и воевала на израильской стороне в палестинской войне 1947–1949 годов . , в 1948 году, когда был создан Израиль, черкесы Палестины не мигрировали в соседние страны, а скорее сделали выбор остаться в границах нового государства и принять полное израильское гражданство По словам академика Элеоноры Мерза . [ 38 ] Как и друзы , с 1958 года черкесы-мужчины проходят обязательную военную службу в Израиле по достижении совершеннолетия, а женщины - нет. Многие черкесы в Израиле работают в силах безопасности, в том числе в Пограничной службе, Армии обороны Израиля, полиции и Службе тюрем Израиля. Особенно высок процент призывников в армию среди черкесской общины Израиля. Эта лояльность Израилю часто рассматривается арабскими мусульманами как акт предательства, которые считают черкесов предателями Уммы . [ 38 ] [ 39 ]

Принятие Израиля среди израильских арабов

Опрос Института Трумэна, проведенный в 2005 году, показал, что 63% арабских граждан принимают принцип, согласно которому Израиль является государством еврейского народа. [ 40 ] В опросе 2012 года, проведенном Хайфского университета Еврейско-арабским центром «Индекс еврейско-арабских отношений в Израиле 2012», 75% израильских арабов заявили, что Израиль имеет право на существование как независимое государство, а 48% — что они могло бы поддержать его существование как демократического еврейского государства. [ 41 ]

Известные неизраильские мусульманские сторонники Израиля

Среди известных мусульманских сторонников Израиля - доктор Тауфик Хамид , бывший самопровозглашенный член террористической организации и нынешний исламский мыслитель и реформатор. [ 9 ] Шейх профессор Абдул Хади Палацци, директор Института культуры Итальянского исламского сообщества и самопровозглашенный мусульманский сионист, [ 7 ] и Ташбих Сайед – мусульманский пакистано-американский ученый, журналист, писатель и самопровозглашенный мусульманский сионист, [ 10 ] Профессор Халил Мохаммед, ученый по исламскому праву из Государственного университета Сан-Диего, и Салах Уддин Шоаиб Чоудхури , бангладешский журналист и издатель, а также самопровозглашенный мусульманский сионист.

Австралия

Мохаммад Таухиди назначил имамом , австралийский имам иранского происхождения, которого аятолла Саид Садик Ширази в Куме, Иран, в 2010 году. Он имеет несколько лицензий исламских семинарий и известен тем, что придерживается противоположных взглядов других исламских экспертов, например, заявляет о своей поддержке. за Израиль и заявив, что «Палестина — это еврейская земля». [ 42 ]

Бангладеш

Салах Уддин Шоаиб Чоудхури , бангладешский журналист и издатель, самопровозглашенный мусульманский сионист. [ 6 ] Его газета Weekly Blitz критикует культуру джихада и выступает за межконфессиональное взаимопонимание между мусульманами, христианами и евреями. Чоудхури был арестован полицией Бангладеш 29 ноября 2003 года в аэропорту Дакки, поскольку он должен был вылететь в Израиль, страну, в которую гражданам Бангладеш запрещен въезд. После освобождения из 17-месячного заключения Чоудхури написал в израильской газете: «Я тоже стою перед вами, возможно, как живое противоречие: сионист, защитник Израиля и набожный, практикующий мусульманин, живущий в мусульманской стране». Он сказал: «Я верю в справедливость сионистской мечты. Я также признаю эту историческую реальность: мир пытался разрушить эту мечту и, да, даже уничтожить жизнеспособность еврейского народа. В то же время я живу в среде, где люди так же страстно верят в противоположную точку зрения – точку зрения, которая считает Израиль нелегитимным, а еврейский народ – воплощением зла». [ 43 ] [ 44 ]

Канада

Иршад Манджи , канадский писатель-мусульманин и сторонник прогрессивной интерпретации ислама, говорит, что неспособность арабов принять историческую связь евреев с Палестиной является ошибкой. Манджи признает, что исторические корни евреев уходят корнями в землю Израиля, и признает их право на еврейское государство. Далее она утверждает, что обвинения в апартеиде в Израиле глубоко вводят в заблуждение, отмечая, что в Израиле существует несколько арабских политических партий; что арабо-мусульманские законодатели имеют право вето; и что арабские партии отменили дисквалификации. Она также отмечает, что в Израиле есть свободная арабская пресса; что дорожные знаки имеют перевод на арабский язык; и что арабы живут и учатся вместе с евреями. Она обвиняет арабские страны в тяжелом положении палестинских беженцев, заявляя, что они «мешают каждой попытке решить проблему» и что они скорее окажут «щедрую поддержку террористам-смертникам и их семьям», чем помогут нуждающимся беженцам. [ 45 ] По словам Женевы Абдо, «мусульманский сионист» - это ярлык, который Манджи «без сомнения, принял бы». [ 46 ]

В 2008 году Салим Мансур , канадский политолог-мусульманин, обозреватель и автор, [ 47 ] поздравил Израиль с 60-летием и заявил, что еврейское государство «заслуживает восхищения». Он писал: «Израиль — это крошечный клочок земли в огромном бурном море арабо-мусульманского мира, и тем не менее, именно здесь евреи снова оживляют самую непреходящую историю древнего мира, чтобы жить по завету Бога с Авраамом, как было сказано». в их священной литературе». [ 48 ] В 2010 году он написал: «История современного Израиля, как многие отметили, представляет собой чудо, не похожее ни на что другое [...] Это надежная и инклюзивная демократия, находящаяся на переднем крае науки и технологий [...] ] То, чего лицемеры требуют от израильтян и того пристального внимания, которому они подвергают Израиль, они не осмелились бы сделать ни с одной другой нацией». [ 49 ]

Покойный Тарек Фатх , пакистанско-канадский писатель, который отождествлял себя как с исламом, так и с доисламским пенджабским индуизмом , придерживался произраильских взглядов. [ 50 ]

Франция

Рама Яде , франко-сенегальский политик , работавший в правительстве Франции с 2007 по 2010 год и нынешний вице-президент центристской радикальной партии , был описан как «заведомо произраильский». [ 51 ]

Индия

Туфаил Ахмад — индийский мусульманский интеллектуал, критиковавший антисемитизм в исламе Израиля и написавший положительные статьи о демократической системе правления . [ 52 ] [ 53 ]

Индонезия

Абдуррахман Вахид , президент Индонезии с 1999 по 2001 год, шесть раз посетил Израиль, призывая исламский мир признать и признать право Израиля на существование и процветание.

Абдуррахман Вахид , президент Индонезии с 1999 по 2001 год, подвергался критике за свои произраильские взгляды. [ 54 ] Вахид решил установить дипломатические и торговые отношения с Израилем и шесть раз посетил Израиль. В интервью австралийскому каналу ABC в 2002 году Вахид сказал, что исламский мир должен начать признавать и признавать право Израиля на существование и процветание. Он добавил: «Я думаю, что мусульмане рациональны, и рациональность диктует это». [ 55 ] В интервью израильской газете в 2004 году его спросили о его дружбе с Израилем, которую назвали «необычной для исламского лидера». Вахид ответил: «Я думаю, что существует неправильное представление о том, что ислам находится в разногласии с Израилем. Это вызвано арабской пропагандой [...] Израиль имеет репутацию нации, которая высоко уважает Бога и религию - тогда нет никакого причина, по которой мы должны быть против Израиля». [ 56 ] По словам Вахида, Израиль «является демократией в море непонимания». [ 61 ]

Италия

В Италии шейх профессор Абдул Хади Палацци, директор Института культуры Итальянского исламского сообщества, представляет уникального «мусульманского сиониста». [ 1 ] Произраильская и проамериканская позиция, которая, по словам Мортена Т. Хойсгаарда, Маргит Варбург, хотя организация и небольшая по размерам, является «занозой в глазу как умеренных, так и радикальных исламских фундаменталистов в Италии». [ 1 ]

В 1996 году Палацци и израильский ученый Ашер Эдер стали соучредителями Исламско-Израильского сообщества для развития сотрудничества между Израилем и мусульманскими странами. [ 62 ]

Палацци выступает против призывов к джихаду против Израиля и заявляет, что у Израиля нет религиозного требования отказаться от контроля над мусульманскими святыми местами. [ 63 ]

Ирак

Сара Идан , бывшая кандидатка на Мисс Ирак и Конгресса Демократической партии США , является ярой сионисткой . [ 64 ] и считает, что арабо-израильский конфликт увековечен «антисемитскими системами убеждений, преподаваемыми в мусульманских странах», и подкрепляется предвзятостью СМИ. [ 65 ]

Митал аль-Алуси , светский иракский депутат-мусульманин, открыто поддерживающий Израиль, [ 66 ] заплатил высокую цену за посещение Израиля в сентябре 2004 года, критикуя ХАМАС и Хезболлу как террористические организации и выступая за мир с еврейским государством. По возвращении в Ирак суннитский политик был немедленно исключен из Партии Иракского национального конгресса (ИНК) Ахмеда Чалаби. В 2005 году, видимо, в отместку вооруженный мужчина открыл огонь по машине Алуси сразу после того, как она выехала из его дома, убив двух его сыновей, 21-летнего Аймана и 30-летнего Джамала, а сам остался невредимым. [ 67 ] По словам Алуси, иракско-израильской проблемы нет, а интересы двух стран параллельны; таким образом, он выступает за стратегические отношения между Ираком и Израилем против терроризма. [ 68 ] Алуси вернулся в Израиль со вторым визитом в сентябре 2008 года. По возвращении в Ирак он был лишен депутатской неприкосновенности, чтобы ему могли предъявить обвинения в незаконном выезде в Израиль. Позже в том же году Федеральный верховный суд Ирака вынес решение в его пользу, заявив, что поездка иракцев в Израиль больше не является преступлением. [ 69 ]

Иордания

Иорданский исследователь Корана шейх Ахмад аль-Адван, которого также называют «сионистским шейхом», утверждает, что, согласно Корану, земля Израиля обещана евреям. Он написал:

Действительно, я признаю их суверенитет над своей землей. Я верю в Священный Коран, и об этом много раз говорится в книге. Например: «О мой народ! Входите в святую землю, которую Аллах назначил вам» [Коран 5:21], «Мы сделали детей Израиля наследниками таких вещей». [Коран 26:59] и дополнительные стихи Священной Книги. [ 70 ]

Адван утверждает, что Иордания является землей Палестины, и говорит, что большинство палестинцев предпочли бы быть гражданами Израиля. [ 71 ]

Кения

Абдалла Мвидау , мэр Момбасы в 1970-х годах и мусульманский сторонник Израиля, был избран в парламент Кении как представитель Южной Момбасы. В 1979 году Мвидау провел информационную кампанию среди мусульман в США, в которой высоко оценил помощь Израиля развивающимся африканским странам и, в частности, его помощь мусульманскому образованию в Кении. Его политические соперники во главе с Шарифом Кассиром осудили эту деятельность, назвав Мвидау «сионистским агентом». Мвидау оставался в парламенте до своей смерти в 1986 году. [ 72 ]

Пакистан

Ташбих Сайед , суннитский пакистано-американский учёный, журналист и писатель, был сторонником Израиля и критиком исламистского движения. Он сказал, что Израиль жизненно важен для стабильности региона. Сайед похвалил обращение с арабами в Израиле и приветствовал «силу еврейского духа, который отказывается поддаваться силам зла, несмотря на тысячелетний антисемитизм » . В заключение он сказал: «Я убежден, что это правда, что Бог создал эту землю, но это также факт, что только Израиль может уберечь эту землю от смерти». Ташбих осудил прессу, которая изображает израильтян злодеями и «предпочитает игнорировать все правила этической журналистики, когда дело касается Израиля». [ 77 ]

Пакистанский политический и религиозный лидер Мухаммад Хан Шерани объявил в 2020 году, что поддерживает нормализацию отношений с Израилем, заявив, что «Коран и история доказывают, что Земля Израиля принадлежит евреям». [ 78 ]

Великобритания

Эд Хусейн , бывший радикальный исламист и автор книги «Исламист» , книги об исламском фундаментализме и отчета о пяти годах его деятельности в качестве радикального исламистского активиста. Хусейн вместе с Мааджидом Навазом также стал соучредителем контрэкстремистской организации Quilliam Foundation . В настоящее время он является старшим научным сотрудником Совета по международным отношениям в Нью-Йорке . [ 79 ] Хусейн поддерживает решение о создании двух государств для прекращения израильско-палестинского конфликта . Хусейн осудил взрывы террористов-смертников против израильских мирных жителей, а также «убийства палестинских мирных жителей правительством Газы, возглавляемым Хамасом». [ 80 ] Он выступает против международного бойкота Израиля активистами, заявляя в The New York Times , что:

Многие люди осуждают израильские поселения и призывают к экономическому бойкоту их продукции, но я видел, что именно арабские строители, водопроводчики, таксисты и другие рабочие поддерживали израильский образ жизни. Сепаратизм на Святой Земле не сработал, и пришло время положить ему конец. Как долго мы будем наказывать палестинцев ради создания свободной Палестины? [ 81 ]

Соединенные Штаты

Стивен Сулейман Шварц, американский писатель-мусульманин, утверждает, что Израиль — это историческая священная земля евреев, данная евреям Богом «как их вечный дом». [ 82 ]

Американо -исламский форум за демократию (AIFD) был основан в марте 2003 года. [ 83 ] Группа выступает за либеральный ислам, совместимый с демократией и американскими ценностями. [ 84 ] AIFD публично поддерживает Израиль, заявляя, что «необходимо сделать основополагающее заявление о позиции относительно государства Израиль. Мы поддерживаем существующее безоговорочное признание государства Израиль за международно признанными границами». [ 84 ]

Основатель группы, М. Зухди Джассер , бывший лейтенант-коммандер ВМС США , [ 85 ] заявил, что мусульманам необходимо признать Израиль как государство, противостоять радикальным исламистским группировкам по имени, не теорией, тактикой или осуждением терроризма, а по имени — ХАМАС, Аль-Каида и другие группы. [ 86 ] Джассер называет политический исламизм «коренной причиной исламистского терроризма» и вопросом, по которому «пришло время принять чью-либо сторону». [ 87 ] Ярый сторонник Израиля, [ 88 ] Джассер предостерег от того, что он считает растущей угрозой радикального ислама для Запада: «Израиль всегда был канарейкой в ​​угольной шахте, сталкиваясь с угрозой радикального ислама. Теперь каждой стране придется иметь с этим дело». [ 88 ]

Во время ливанской войны 2006 года Яссер защищал действия Израиля и написал: «У меня нет оснований полагать, что Израиль ничего не делает, а просто защищает себя от сил, которые используют дома к северу от него для бомбардировки северного Израиля». Афдер Джама , американо-мусульманский писатель и редактор журнала «Хурия», добавил: «Мое главное отличие от большинства мусульман заключается в убеждении, что еврейская родина — это важный прогресс для всех нас, особенно на их исконной земле, Израиле. ". Он продолжил: «Мусульмане в Соединенных Штатах должны решить, считают ли они такие группы, как Хамас и Хезболла, законным сопротивлением или причиной мусульманских проблем в регионе». [ 89 ]

Халил Мохаммед , доцент кафедры религии в Государственном университете Сан-Диего (SDSU), привлек внимание своим интервью 2004 года, в котором он заявил, что, согласно Корану, Израиль принадлежит евреям . Мухаммед сказал, что Коран никогда не упоминает Иерусалим как священный город, и добавил: «В мусульманском сознании эта земля сначала принадлежала евреям. Не имеет значения, находились ли евреи в изгнании 500 лет или 2000 лет, Святая Земля, как упоминается в Коране, принадлежит Моисею и его народу, евреям». [ 4 ] [ 90 ]

Стивен Сулейман Шварц , американский мусульманский писатель и приверженец ханафитской школы ислама, утверждает, что Израиль — это историческая священная земля евреев, данная евреям Богом «как их вечный дом». [ 82 ]

Доктор Канта А. Ахмед , пакистанская мусульманка британского происхождения, которая сегодня живет в Нью-Йорке, является убежденной защитницей Израиля, которую ее критики обвиняют в том, что она « сионистка в мусульманском обличии». Она решительно выступает против бойкота Израиля, заявляя, что движение пытается очернить Израиль почти в каждом аргументе. [ 91 ] Выступая против продолжающейся оккупации палестинских территорий , Ахмед признает, что она не знает, как Израиль может в настоящее время отказаться от контроля над регионом, в котором существует «яростная джихадистская идеология» и лидеры, призывающие к его собственному уничтожению. [ 91 ]

Вафа Султан , эмигрировавший в США из Сирии в 1989 году, сказал в 2006 году: «Евреи пришли из трагедии (Холокоста) и заставили мир уважать их своими знаниями, а не своим террором, своим работе, а не своим плачем и криками. Большим количеством открытий и науки 19 и 20 веков человечество обязано еврейским учёным, разбросанным по всему миру, объединившимся и отвоевавшим свои права трудом и знаниями. ни один еврей взорвал себя в немецком ресторане. Мы не видели, чтобы ни один еврей разрушил церковь. Мы не видели, чтобы ни один еврей протестовал, убивая людей». [ 92 ]

Энес Кантер , профессиональный баскетболист турецкого происхождения, известный своей критикой правительств Турции и Китая, в апреле 2021 года был включен в список «одного из ведущих произраильских влиятельных лиц в Интернете». [ 93 ] Он присутствовал на мероприятии, организованном дипломатами из США, ОАЭ , Бахрейна и Израиля в сентябре того же года, посвященном годовщине Авраамовских соглашений , ознаменовавших нормализацию отношений между Израилем и двумя арабскими странами . [ 94 ] [ 95 ] В ноябре 2020 года Кантер также встретился с израильским дипломатом Гиладом Эрданом и рассказал об объединении усилий для борьбы с антисемитизмом . [ 96 ] [ 97 ]

Сионистские интерпретации Корана

Сурат Бани Исраил («Дети Израиля»), также известная как Сурат аль-Исраиль. По словам Халила Мохаммеда, знатока исламского права, средневековые толкователи Корана, такие как Ибн Касир, интерпретировали эту суру как утверждение, что земля Израиля обещана евреям. [ 4 ] [ 98 ]

Некоторые мусульманские сторонники Израиля считают, что Коран рассматривает Палестину как еврейскую землю.

Имам Абдул Хади Палацци, лидер Итальянской мусульманской ассамблеи, а также соучредитель и сопредседатель Исламско-израильского сообщества, цитирует Коран, чтобы поддержать особую связь иудаизма с Храмовой горой. По словам Палацци, «самые авторитетные исламские источники подтверждают существование Храмов». Он добавляет, что Иерусалим является священным для мусульман из-за того, что он изначально был святым для евреев, а также из-за того, что он был домом для библейских пророков и царей Давида и Соломона, которые, по его словам, являются священными фигурами и в исламе. Он утверждает, что Коран «прямо признает, что Иерусалим играет для евреев ту же роль, что Мекка для мусульман». [ 3 ]

На вопрос, что Коран говорит о государстве Израиль, Палацци ответил:

Коран не может иметь дело с государством Израиль, каким мы его знаем сегодня, поскольку это государство возникло только в 1948 году, то есть спустя много столетий после того, как был ниспослан сам Коран. Однако в Коране указывается, что Земля Израиля является родиной еврейского народа, что Сам Бог дал им эту Землю в наследие и приказал им жить на ней. Он также объявляет, что – до конца времен – еврейский народ приедет из разных стран, чтобы вернуть себе свое наследие. Тот, кто отрицает это, фактически отрицает сам Коран. Если он не учёный и добросовестно верит тому, что говорят другие люди по этому вопросу, то он невежественный мусульманин. Если, наоборот, он узнает о том, что такое Коран, и открыто выступает против него, он перестает быть мусульманином. [ 99 ]

Халил Мохаммед, ученый по исламскому праву из Государственного университета Сан-Диего, отметил, что сура 5, стих 21 Корана и средневековые толкователи Корана говорят, что Израиль принадлежит евреям. Он переводит это так:

[Моисей сказал]: О мой народ! Войдите в Святую Землю, которую Бог написал для вас, и не отступайте, иначе вы останетесь в проигрыше». Здесь Мухаммед понимает «написано» как означающее, что это последнее слово от Бога по этому вопросу. ненавижу почту. [ 4 ]

И Мы сказали детям Израиля после фараона: «Живите на земле, но когда сбудется обещание будущей жизни, Мы соберем вас всех вместе».

И «помните», когда Моисей сказал своему народу: «О мой народ! ...Входите в Святую Землю, в которую Аллах предназначил вам войти. И не возвращайтесь назад, иначе вы останетесь в проигрыше».

По словам живущего в Великобритании имама Мухаммада Аль-Хусайни, традиционные комментаторы, начиная с 8-го и 9-го веков, единообразно интерпретировали Коран, прямо заявляя, что Земля Израиля была дана Богом еврейскому народу в качестве вечного завета. [ 2 ] [ 100 ] Хуссаини основывает свой аргумент на Коране 5:21, в котором Моисей заявляет: «О мой народ, войдите в Святую Землю, которую предписал вам Бог, и не возвращайтесь по своим следам, чтобы повернуться проигравшими». Он цитирует комментатора Корана Мухаммада ибн Джарира ат-Табари , который говорит, что это утверждение представляет собой «повествование от Бога… относительно слов Моисея… его общине из числа детей Израиля и его приказа им». по повелению Божию ему, приказав им войти во святую землю». Он утверждал, что это обещание евреям вечно, и далее сказал: «В ранний период ислама никогда не было никакой жреческой привязанности к Иерусалиму как к территориальному притязанию». Такая интерпретация обещания, данного евреям, как вечного, не единогласно принимается всеми исламскими комментаторами. [ 101 ]

Согласно переводу ученого исламского права Халила Мохаммеда , Ибн Касир (1301–1373) интерпретировал Коран 5:20–21, используя следующие термины: «То, что Бог написал для вас», то есть то, что Бог обещал тебя словами отца твоего Израиля, что это наследие верующих из вас». [ 102 ]

Реакция на мусульманских сторонников Израиля

В Бангладеш Салах Уддин Шоаиб Чоудхури, редактор газеты Weekly Blitz и самопровозглашенный «мусульманский сионист», в 2006 году подвергся нападению и избиению со стороны толпы из почти 40 человек, в результате чего он получил перелом лодыжки. Во время нападения нападавшие кричали на Чоудхури, называя его «агентом евреев». [ 103 ]

Сообщается, что в 2011 году Алаа Альсаег, мусульманин из Ирака, разместивший в Интернете стихотворение, выражающее поддержку еврейскому народу в Израиле, подвергся нападению в Сент-Луисе, и на его спине была вырезана Звезда Давида. [ 104 ]

Кувейтский журналист Абдулла аль-Хадлак недавно был арестован и заключен в тюрьму на три года после того, как на него были поданы жалобы со стороны Департамента по борьбе с электронной и киберпреступностью страны. [ 105 ]

См. также

Ссылки

  1. ^ Jump up to: а б с Хойсгаард, Мортен Т; Варбург, Маргит (2005), Религия и киберпространство , Routledge, стр. 108–9, ISBN  9780415357630
  2. ^ Jump up to: а б Аль-Хусайни, Мухаммед (19 марта 2009 г.). «Мухаммад аль-Хусайни. Завет Корана с еврейским народом» . Ближний Восток Ежеквартальный . Ближний Восток Ежеквартальный. Осень 2009 г., стр. 9–14 . Проверено 13 апреля 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б Марголис, Дэвид (23 февраля 2001 г.). «Мусульманский сионист». Еврейский журнал Лос-Анджелеса .
  4. ^ Jump up to: а б с д Резкий ученый , The Ottawa Citizen, 6 февраля 2007 г., архивировано с оригинала 6 декабря 2007 г. Ученый был завален письмами с ненавистью за то, что ранее заявил, что, несмотря на то, чему учат мусульман, священная книга ислама, Коран, поддерживает право Чтобы Израиль существовал, и чтобы евреи там жили.
  5. ^ Jump up to: а б Блум, Джек (2005), «Не в ногу: история жизни политика Политика и религия в мире войны» , Университет Индианы, стр. 244, xiv, ISBN  978-0-620-35374-8
  6. ^ Jump up to: а б Леон, Маша (7 сентября 2007 г.), «AJC чествует мусульманских сионистов», The Weekly Forward
  7. ^ Jump up to: а б Бериш, Свен (апрель 2010 г.), «Сионистский имам» (христианское издание), «Джерузалем пост», шейх Палацци называет себя «мусульманским сионистом». Для него сионизм означает «любой вклад в поддержку государства Израиль». Он говорит, что Израиль должен осуществлять суверенитет над всей землей Палестины, включая Западный берег. Он объясняет, что эта позиция, встречающая сопротивление со стороны всех арабских стран, ООН и даже большинства израильтян, явно поддерживается в Коране.
  8. ^ «Является ли следующий Теодор Герцль бывшим мусульманином-геем-атеистом из Афганистана?» . Архивировано из оригинала 20 января 2016 года . Проверено 13 марта 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б Хамид Т. (июнь 2004 г.), Почему я люблю Израиль на основании Корана
  10. ^ Jump up to: а б Ташбих, Сайед. «Мусульманин на еврейской земле» . Мусульманский мир сегодня. Архивировано из оригинала 11 декабря 2010 года . Проверено 17 июня 2010 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Сакердоти, Джонатан (7 января 2022 г.). «Знакомьтесь с арабскими сионистами: новое поколение пионеров онлайн» . Еврейская хроника . Проверено 20 октября 2023 г.
  12. ^ ), «Шериф Хусейн и Эмир Фейсал провозгласили просионистские взгляды после Первой мировой войны», Near East Report , 19:36 Кенен, Исайя Л. ( 1975
  13. ^ Jump up to: а б «Мусульманский сионист». Исра Пандит.
  14. ^ Аль-Кибла , 23 марта 1918 г. , цит. Кац, Сэмюэл, «Поле битвы: факты и фантазии в Палестине» , стр. 125
  15. ^ Арабо-израильская дилемма, Фред Джон Хури; Издательство Сиракузского университета, 1985, с. 9
  16. ^ Палестина, дважды обетованная земля?: Британцы, арабы и сионизм, 1915–1920 гг. Исайя Фридман, стр. 171
  17. ^ Фейсал, Эмир, Феликсу Франкфуртеру (письмо), Амислам, заархивировано из оригинала 7 июля 2011 г.
  18. ^ Соглашение Фейсала-Вейцмана
  19. ^ Сикер, Мартин (1999), Изменение формы Палестины: от Мухаммеда Али до британского мандата, 1831–1922 гг ., Гринвуд, с. 147
  20. ^ Саймон, Рива С; Маттар, Филип; Буллиет, Ричард В. (1996), Энциклопедия современного Ближнего Востока , том. 4, США: Справочник Macmillan, с. 1661 г.
  21. ^ Коэн 2009 , с. 84.
  22. ^ Jump up to: а б с д и Коэн 2009 , стр. 15–17, 59.
  23. ^ Гордон, Нив (24 марта 2008 г.), «Игры теней» , The Nation
  24. ^ Моррис, Бенни (7 мая 2008 г.), «Запутанная правда» , The New Republic
  25. ^ Jump up to: а б Маоз 2010 , с. 9.
  26. ^ Сильверстайн, Пол А. (2004), Ислам, ислам, лаисите и амазигский активизм во Франции и Северной Африке , факультет антропологии, Рид-колледж
  27. ^ Почему не курдско-израильский союз? , Пресс-служба Ирана, 2004 г.
  28. ^ Йосси Вертер 8 часов назад 3 3 комментария (18 октября 2009 г.). «Комментарий: Как Турция и Израиль измеряют любовь друг друга?» . Гаарец . Проверено 19 декабря 2015 г. {{cite news}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  29. ^ «Турецко-израильские торговые связи бьют рекорды | i24news – Смотри дальше» . I24news.tv . Проверено 19 декабря 2015 г.
  30. ^ Бердичевский, доктор Норман (24 сентября 2010 г.), Сотрудничество Палестины с сионизмом, 1917–1948 , Canada Free Press
  31. ^ Динеро, Стивен (2004). «Новая идентичность / Формулировка идентичности в посткочевом сообществе: случай бедуина Негева». Национальные идентичности . 6 (3): 261–75. дои : 10.1080/1460894042000312349 . S2CID   143809632 .
  32. ^ «Полевой список: возраст и обязанности военной службы», World Factbook , ЦРУ, заархивировано из оригинала 10 июня 2009 г.
  33. ^ Коэн 2009 , стр. 73, 154.
  34. ^ Дисон, Джин (12 августа 1948 г.), «Израильские бедуинские воины», Palestine Post
  35. ^ Секкай, Рашид (20 октября 2009 г.). «Бедуины, служащие в армии Израиля» . Арабская служба BBC . Проверено 22 июня 2010 г.
  36. ^ Кальман, Мэтью (24 ноября 2006 г.). «Новому консулу Сан-Франциско нравится быть бедуином, и он гордится тем, что он израильтянин» . Ворота СФ . Проверено 22 июня 2010 г. Исмаил Халди, начавший жизнь кочевником, стал первым мусульманским посланником, поднявшимся по служебной лестнице.
  37. ^ Хроника , Сан-Франциско, март 2009 г.
  38. ^ Jump up to: а б Мерза, Элеонора (30 ноября 2008 г.), «В поисках утраченного времени, (ре)конструкция идентичности в черкесской диаспоре в Израиле» , Бюллетень Французского исследовательского центра в Иерусалиме , вып. 19
  39. ^ Беркли, Джордж Э. (1997), Евреи , Branden Books, стр. 307
  40. ^ Гаарец, 2 октября 2005 г.
  41. ^ Шамир, Шимон. «Все еще играем по правилам: Индекс арабо-еврейских отношений в Израиле 2012» . Израильский институт демократии и Хайфский университет.
  42. ^ Вайнтроб, Эд (21 мая 2019 г.). «Имам рок-звезды подтверждает любовь к Израилю» . Еврейская звезда .
  43. ^ Шоаиб Чоудхури, Салах Уддин (13 июня 2005 г.). «Письмо друга Израиля». Израильский инсайдер .
  44. ^ Бенкин, Ричард Л. (2009), «Салах Уддин Шоаиб Чоудхури» , Middle East Quarterly , 16 (4)
  45. ^ Манджи, Иршад (2005), Проблемы с исламом сегодня: призыв мусульманки к реформе ее веры , Грифон Святого Мартина, стр. 108–9 , ISBN  978-0-312-32699-9
  46. ^ Абдо, Женева (2006), Мекка и Мейн-стрит: мусульманская жизнь в Америке после 11 сентября , Oxford University Press, стр. 121, ISBN  9780195311716
  47. ^ Моенс, Александр; Коллакотт, Мартин, Иммиграционная политика и террористическая угроза в Канаде и США , с. ви
  48. ^ Мансур, Салим (10 мая 2008 г.), «Израиль заслуживает восхищения», Sun , Эдмонтон
  49. ^ Израиль сталкивается с возрождением глубоко укоренившейся ненависти , The Edmonton Sun, 14 августа 2010 г.
  50. ^ Фатх, Тарек (16 мая 2021 г.). «Израильско-палестинский конфликт: @TarekFatah анализирует предысторию этой бесконечной войны» . Ютуб . Нью-Дели Таймс. Событие происходит в 14:15. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 22 мая 2021 г.
  51. ^ «Рама Яде» (Пресс-релиз) . Проверено 23 июля 2014 г. .
  52. ^ Туфаил Ахмад (27 октября 2016 г.). «Мусульмане не могут продолжать считать евреев врагами» . ЕжедневноО . Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года.
  53. ^ Туфаил Ахмад (ноябрь 2007 г.). "Ломать лед?" . Перспективы Индии . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года.
  54. ^ Двиджовихото, Риант Нугрохо (2000), Восприятие и критика Абдуррахмана Вахида , Мичиганский университет, стр. 64
  55. ^ Бирн, Дженнифер (17 апреля 2002 г.), Абдуррахман Вахид (стенограмма) (интервью), Австралийская радиовещательная корпорация
  56. ^ Оденхаймер, Миха (7 июля 2004 г.), «Друг Израиля в исламском мире» , «Гаарец».
  57. ^ Шеридан, Грег (3 мая 2007 г.), «Редкая поддержка демократии в море непонимания» , The Australian
  58. ^ Шеридан, Грег (22 декабря 2004 г.), «Архипелаг Джихада» , The National Interest
  59. ^ Перкитт, Хелен Э (2006), «Мировая политика», McGraw-Hill , Annual Editions, стр. 185
  60. ^ Маоз 2010 , стр. 22, 239
  61. ^ [ 25 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ]
  62. ^ Рабаса, Анхель (2007), Создание умеренных мусульманских сетей , Рэнд, стр. 101
  63. ^ Селенгут, Чарльз (2001), Еврейско-мусульманские встречи: история, философия и культура , Paragon, с. 109
  64. ^ Гермезян, Ширин (7 июня 2023 г.). «Сара Идан, бывшая мисс Ирак и ярая сионистка, баллотируется в Конгресс, чтобы стать «голосом разума» в Демократической партии» . Альгемайнер . Проверено 8 июня 2023 г.
  65. ^ сотрудники TOI «Бывшая мисс Ирак: арабо-израильский конфликт «глубоко укоренен» в антисемитизме» . www.timesofisrael.com . Проверено 31 мая 2021 г.
  66. ^ Руби, Уолтер (28 января 2005 г.), «Рискованная платформа иракского поляка» , The Jewish Week , заархивировано из оригинала 24 февраля 2016 г.
  67. ^ Самир Н. Якуб и Ванесса Гера. За теплоту Ирака по отношению к Израилю приходится платить высокую цену . АП Онлайн. 21 сентября 2008 г.
  68. ^ Мир превыше всего . Иерусалим Пост . 16 марта 2007 г.
  69. ^ Робинсон, Хизер. Dissident Watch: Митал аль-Алуси . Ближний Восток Ежеквартальный . 22 марта 2009 г.
  70. ^ «Сионистский шейх» Иордании цитирует коранические источники об исламо-еврейских отношениях. Альгеминер. 7 МАРТА 2014 ГОДА.
  71. Иорданский шейх вызывает переполох, утверждая, что Израиль принадлежит евреям , «Гаарец», 21 февраля 2014 г.
  72. ^ Арье Одед . Ислам и политика в Кении. стр.129. Издательство Линн Риннер, 2000 г.
  73. Сайед, Ташбих, «Мусульманин на еврейской земле», «Мусульманский мир сегодня» (2 декабря 2005 г.).
  74. ^ Нойвирт, Рэйчел, Памяти: Ташбих Сайед. Американский мыслитель, 29 мая 2007 г.
  75. ^ Сайед, Ташбих. Израиль – состояние души. Пакистан сегодня. 7 июня 2003 г.
  76. ^ Ватанабэ, Тереза. Определение сегодняшнего умеренного мусульманина. Лос-Анджелес Таймс, 17 сентября 2006 г.
  77. ^ [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ]
  78. ^ «Пакистанский священнослужитель: Мы должны признать Израиль» . Дин Шмуэль Элмас. 20.12.2020
  79. ^ «Эд Хусейн» . Совет по международным отношениям . Архивировано из оригинала 2 февраля 2011 года.
  80. ^ Хусейн, Эд (27 июня 2007 г.). — С Богом на их стороне? . Хранитель . Лондон . Проверено 1 мая 2010 г.
  81. ^ Хусейн, Эд (6 марта 2013 г.). «Прекратить арабский бойкот Израиля» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 марта 2013 г.
  82. ^ Jump up to: а б Шварц, Стивен (23 июня 2006 г.). Исламская защита Израиля . Отрывок из книги « Что для меня значит Израиль» под редакцией Алана Дершовица (John Wiley and Sons, 2007; ISBN   978-0-470-16914-8 ).
  83. ^ Стателбек, Эрик; Бомс, Нир (3 июня 2004 г.). «Возвращение ислама» . Национальное обозрение . Проверено 27 августа 2019 г.
  84. ^ Jump up to: а б Справочник гражданина-солдата. Майкл Мандавиль, 2009. с. 237
  85. ^ Разоблачение «летающих имамов», Middle East Quarterly Winter 2008, стр. 3–11.
  86. Американизм против исламизма: личная перспектива, М. Зухди Джассер, Институт исследований внешней политики, 29 октября 2007 г.
  87. ^ Завуалировано тайной: религиозные обряды или культурный апартеид?, 30 июля 2010 г., Питер К. Гловер.
  88. ^ Jump up to: а б Запад демонстрирует «моральную ясность», требуя свержения Асада . Иерусалим Пост. 2011 год
  89. ^ Лица мусульманского и еврейского инакомыслия в США , The Christian Science Monitor, Омар Сачирбей, 4 августа 2006 г.
  90. ^ Хэндлер, Джадд. «Несогласный мусульманин». Еврейский журнал Сан-Диего, август 2004 г.
  91. ^ Jump up to: а б Мальц, Джуди (31 мая 2013 г.). «Многоликий доктор Канта Ахмед, маловероятный защитник Израиля» . Гаарец .
  92. ^ «Интервью Вафа Султа» . Гаарец . 23 июня 2021 г.
  93. ^ ЭМИЛИ ШРЕДЕР (19 апреля 2021 г.). «Энес Кантер: маловероятный союзник Израиля в НБА – мнение» . «Джерузалем Пост» .
  94. ^ «Официальные лица США отметят первую годовщину Соглашения Авраама виртуальным мероприятием» . Аль Арабия . 14 сентября 2021 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2021 г.
  95. ^ «Консульство Израиля празднует годовщину Авраамовских соглашений» . Еврейский журнал Большого Лос-Анджелеса . 15 сентября 2021 г.
  96. ^ Магид, Джейкоб (20 ноября 2020 г.). «Эрдан беседует о борьбе с антисемитизмом с игроком НБА, критиком Эрдогана Энесом Кантером» . Времена Израиля .
  97. ^ ГИЛАД ЭРДАН, ЭНЕС КАНТЕР (8 апреля 2021 г.). «Поскольку расовая ненависть растет, единство – лучший путь вперед» . Newsweek .
  98. ^ Правовая основа и границы Израиля согласно международному праву. п. 542
  99. ^ «Земля Израиля — родина еврейского народа – Имам Палацци», Weekly Blitz , 5 (42), 13 октября 2010 г. Когда его спросили, считает ли он себя «мусульманским сионистом», он ответил: «Если иметь в виду мусульманина который поддерживает право еврейского народа иметь свое собственное независимое и суверенное государство, который твердо поддерживает Государство Израиль, когда оно подвергается террору и когда его существование находится под угрозой, который считает, что развитие дружественных отношений между мусульманскими народами и Государство Израиль отвечает интересам мусульман и человеческой цивилизации в целом, тогда я думаю, что ярлык «мусульманский сионист» уместен.
  100. ^ «Что говорит Коран о земле Израиля» . Джей Си. 19 марта 2009 года . Проверено 13 апреля 2010 г.
  101. ^ Спенсер, Роберт (осень 2009 г.). «Коран: Израиль не для евреев» . Ближний Восток Ежеквартальный . Ближневосточный форум . Проверено 13 апреля 2010 г.
  102. ^ Мохаммед, профессор Халил (2004), Для кого Святая Земля? Коранический ответ
  103. ^ Фройнд, Майкл (3 ноября 2006 г.), «США осуждают суд над бангладешским журналистом» , Holiday International , заархивировано из оригинала 24 марта 2007 г. , получено 19 июня 2010 г.
  104. ^ Диана Зога. Житель Сент-Луиса говорит, что стал жертвой преступления на почве ненависти. Архивировано 11 августа 2014 г. в Wayback Machine KMOV. 27 сентября 2011 г.
  105. ^ Аль Абуш, Насрин (19 марта 2019 г.). «По этой причине «сексуального» кувейтского писателя посадили в тюрьму на 3 года » . Еремные новости .

Библиография

  • Коэн, Гилель (2009), Армия теней: сотрудничество палестинцев с сионизмом, 1917–1948 , University of California Press .
  • Маоз, Моше (2010), Отношение мусульман к евреям и Израилю: двойственность неприятия, антагонизма, терпимости и сотрудничества , Sussex Academic Press
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4da909d6acaec2d33b3e0ccc6bd50556__1712310120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/56/4da909d6acaec2d33b3e0ccc6bd50556.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muslim supporters of Israel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)