Мусульманские сторонники Израиля
Мусульманские сторонники Израиля относятся как к мусульманам, так и к культурным мусульманам , которые поддерживают право на самоопределение еврейского народа , а также существование еврейской родины в Южном Леванте , традиционно известной как Земля Израиля и соответствующей современному государственному устройству, известному как как Государство Израиль . Мусульманские сторонники израильского государства считаются редким явлением в свете продолжающегося израильско-палестинского конфликта и более крупного арабо-израильского конфликта . В мусульманском мире легитимность Государства Израиль подвергалась сомнению с момента его создания, а поддержка права Израиля на существование является ориентацией меньшинства. Произраильские мусульмане столкнулись с противодействием как со стороны умеренных мусульман , так и со стороны исламистов . [ нужна ссылка ]
Некоторые мусульманские священнослужители, такие как Абдул Хади Палацци из Итальянской мусульманской ассамблеи и писатель Мухаммад аль-Хусайни , [ 1 ] [ 2 ] считают, что возвращение евреев на Святую Землю , а также создание еврейского государства соответствуют учению ислама . [ 3 ] [ 4 ] Часть сообщества мусульман, поддерживающих Израиль, называет себя «мусульманскими сионистами ». [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Среди выдающихся людей мусульманского происхождения, публично поддерживающих сионистское движение, — бывший мусульманский афганский журналист Немат Садат , [ 8 ] Бывший пакистанский радикальный исламист Эд Хусейн , бывший египетский боевик, ставший писателем Тауфик Хамид , [ 9 ] Американский писатель и журналист пакистанского происхождения Ташбих Сайед [ 10 ] и бангладешский журналист Салах Чоудхури . Среди других мусульманских деятелей, публично заявивших о поддержке Израиля, — Иршад Манджи , Салим Мансур , Энес Кантер , Абдуррахман Вахид , Митал аль-Алуси , Касим Хафиз , Абдулла Саад аль-Хадлак , Зухди Джассер , Асра Номани и Халил Мохаммед .
Историческая позиция мусульманского мира по отношению к Израилю часто определялась его приверженностью палестинскому делу. Авраамовы соглашения 2020 года ознаменовали сдвиг в этой динамике, способствуя более открытой поддержке Израиля в арабских странах, позволяя мусульманским влиятельным лицам в социальных сетях продвигать позитивные повествования об Израиле. [ 11 ]
История
Начало двадцатого века
После Первой мировой войны шериф Мекки Хусейн бин Али и его сын, король Хиджаза, а затем Ирака Фейсал, провозгласили просионистские взгляды. [ 12 ] По словам шейха профессора Абдул Хади Палацци, позиция ваххабитов , напротив, была крайне антисионистской. [ 13 ] [ самостоятельно опубликованный источник? ]
23 марта 1918 года «Аль-Кибла» ежедневная газета Мекки напечатала следующие слова в поддержку Декларации Бальфура , призывая палестинских арабов приветствовать евреев и сотрудничать с ними:
Ресурсы страны [Палестины] по-прежнему представляют собой целину и будут разрабатываться еврейскими иммигрантами (...) мы видели, как евреи из зарубежных стран стекались в Палестину из России, Германии, Австрии, Испании и Америки. Причина причин не могла ускользнуть от тех, кто обладал даром более глубокого прозрения. Они знали, что эта страна была для ее первородных сыновей [абнаихи-ль-аслийин], несмотря на все их различия, священной и любимой родиной. Возвращение этих изгнанников [джалия] на родину станет материально и духовно экспериментальной школой для их братьев, которые находятся с ними на полях, фабриках, в ремеслах и во всем, что связано с землей. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
3 января 1919 года сын Хусейна, король Ирака Фейсал I и доктор Хаим Вейцман , президент Всемирной сионистской организации , подписали Соглашение Фейсала-Вейцмана об арабо-еврейском сотрудничестве, в котором Фейсал условно принял Декларацию Бальфура на основании выполнения Обещания Великобритании во время войны о развитии еврейской родины в Палестине и по этому поводу он заявил:
Мы, арабы... смотрим с глубочайшим сочувствием на сионистское движение. Наша депутация здесь, в Париже, полностью знакома с предложениями, представленными вчера Сионистской организацией на мирной конференции, и мы считаем их умеренными и правильными. Мы сделаем все, что в наших силах, чтобы помочь им пройти; мы пожелаем евреям самого сердечного приема домой... Я с нетерпением жду, и мой народ вместе со мной, с нетерпением жду будущего, в котором мы поможем вам, а вы поможете нам, чтобы страны, в которых мы взаимно заинтересованы, могут вновь занять свое место в сообществе цивилизованных народов мира. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Асад Шукейри , мусульманский ученый (алим) из района Акко и отец ООП основателя Ахмада Шукейри , отвергал ценности палестинского арабского национального движения и выступал против антисионистского движения. [ 20 ] Он регулярно встречался с сионистскими чиновниками и принимал участие во всех просионистских арабских организациях с самого начала британского мандата, публично отвергая использование Мохаммадом Амином аль-Хусейни ислама для нападок на сионизм. [ 21 ]
В 1920-х годах мусульманские национальные ассоциации были созданы арабами-мусульманами, которые работали на палестинскую сионистскую исполнительную власть. Президент Мусульманских национальных ассоциаций и мэр Хайфы основал Хасан Бей Шукри организацию вместе с шейхом Мусой Хадейбом из деревни Давайме недалеко от Хеврона и главой фермерской партии горы Хеврон. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
В июле 1921 года Шукри отправил телеграмму британскому правительству, заявив о поддержке Декларации Бальфура и сионистской иммиграции в Палестину под британским мандатом :
Мы решительно протестуем против позиции указанной делегации по сионистскому вопросу. Мы не считаем еврейский народ врагом, желающим нас раздавить. Напротив. Мы рассматриваем евреев как братский народ, разделяющий наши радости и беды и помогающий нам в строительстве нашей общей страны. [ 22 ]
В 1929 году Хадейб был убит в Иерусалиме предположительно за сотрудничество с сионистами. [ 22 ]
В конце 1930-х годов эмир Абдулла , правитель Трансиордании, и прохашимитский лидер Сирии Абд аль-Рахман Шахабандар предложили сионистам создать еврейскую автономию в Палестине под трансиорданским троном, хотя они не предлагали независимого еврейского государства. состояние. [ 25 ]
Новое время
Ряд мусульманских групп, имеющих опыт конфликтов с арабами, включая курдов и берберов , также выразили поддержку Израилю и сионизму. [ 26 ] Рамин Х. Артин из Курдско-американского образовательного общества утверждает, что создание Израиля было «занозой в глазу фашистов, которые предпочли бы уничтожить еврейское государство». Он пришел к выводу, что израильско-курдский союз «естественен» и что искреннее взаимное уважение и признание прав друг друга могут привести к миру и процветанию. [ 27 ]
Палацци отметил, что хотя в настоящее время поддержка Израиля среди мусульман является ориентацией меньшинства, есть некоторые исключения, такие как бывший президент Индонезии и лидер Нахдлатул Улама шейх Абдуррахман Вахид и Великий муфтий Российской Федерации шейх Талгат Таджуддин. Муфтий Европейской России шейх Салман Фарид , написавший фетву против интифады. По словам Палацци, еще одним примером произраильских мусульманских священнослужителей являются муфтии Чечни, Узбекистана и Казахстана. [ 13 ] [ самостоятельно опубликованный источник? ] [ 5 ]
Турция также поддерживает Израиль, будучи одной из первых мусульманских стран, признавших Израиль. [ 28 ] Также отмечается, что торговля между Турцией и Израилем в 2014 году побила рекорды. [ 29 ]
Авраамские соглашения
Соглашения Авраама , подписанные в 2020 году, позволили изменить настроения мусульман в отношении Израиля в арабском мире. Нормализуя отношения между Израилем, ОАЭ и Бахрейном , Соглашения позволили арабским гражданам открыто выражать поддержку Израилю, не опасаясь негативной реакции. Это открыло возможность новому поколению мусульманских влиятельных лиц в социальных сетях использовать такие платформы, как Twitter и Instagram, для продвижения позитивных взглядов на Израиль среди своих многочисленных последователей. [ 11 ] Например, Лоай Аль-Шариф часто освещает еврейскую историю и Священные Писания, чтобы доказать легитимность Израиля, а Фатема Аль-Харби делится своим трансформационным опытом, посещая Израиль со своими тысячами последователей. [ 11 ] Межкультурные поездки между людьми, организованные НПО, оказались решающими в изменении более широких представлений арабов и мусульман об израильтянах. Участники сообщили, что из первых рук поняли, что израильтяне — «нормальные, хорошие люди», а не гнусные оккупанты, которых изображают региональные СМИ. [ 11 ]
Израильские арабские сторонники Израиля
Мусульманские бедуины
Во время войны в Палестине 1947–1949 годов многие бедуины перешли на другую сторону, чтобы присоединиться к сионистским силам и противостоять вторжению регулярных арабских армий. [ 30 ]
Бедуины Негева , мусульманское меньшинство, которое включает около 12% израильских арабов, склонны больше идентифицировать себя как израильтяне, чем другие арабские граждане Израиля. [ 31 ] Многие бедуины Негева служат в Армии обороны Израиля . Ежегодно от 5% до 10% бедуинов призывного возраста добровольно идут в ЦАХАЛ (в отличие от друзов и израильтян- евреев , по закону они не обязаны это делать). [ 32 ] ).
Во время формирования палестинского арабского национального движения бедуины часто воспринимали свое племя как основной объект своей идентичности и, как правило, не считали себя частью формирующейся палестинской идентичности. [ 33 ]
Бедуины имели давние связи с близлежащими еврейскими общинами. Бедуины Туба-Зангарие помогали защищать эти общины во время арабского восстания 1936–1939 годов в Палестине . Официальное сотрудничество между евреями и бедуинами началось в 1946 году, когда вождь племени шейх Хусейн Мохаммед Али Абу Юсеф из племени аль-Хейб отправил более 60 своих людей сражаться вместе с сионистскими силами, сформировав подразделение Пал- Хаганы Хейб . Во время арабо-израильской войны 1948 года отряд Пал-Хейб защищал еврейские общины в Верхней Галилее от Сирии . Шейх Абу Юсеф в 1948 году сказал: «Разве в Коране не написано , что узы соседей так же дороги, как и отношения? Наша дружба с евреями насчитывает много лет. Мы чувствовали, что можем доверять им, и они научились и от нас». [ 22 ] [ 34 ]
Майор Фехд Фаллах, бедуин из деревни Саад на Голанских высотах , сказал в интервью: «Да, я воевал против мусульман в Газе», - говорит он. «И я бы снова дрался, если бы пришлось», добавил он. «Израильским мусульманам, которые не служат в ЦАХАЛе, должно быть стыдно за то, что они не служат своей стране». [ 35 ]
Исмаил Халди — первый бедуинский заместитель консула Израиля и самый высокопоставленный мусульманин в дипломатической службе Израиля. [ 36 ] Халди является ярым сторонником Израиля. Признавая, что положение израильского бедуинского меньшинства не идеально, он сказал:
Я гордый израильтянин – наряду со многими другими израильтянами-неевреями, такими как друзы, бахаи, бедуины, христиане и мусульмане, которые живут в одном из самых культурно разнообразных обществ и единственной истинной демократии на Ближнем Востоке. Как и Америка, израильское общество далеко от совершенства, но давайте поступать честно. По любому критерию, который вы выберете – возможности образования, экономическое развитие, права женщин и геев, свобода слова и собраний, представительство в законодательных органах – израильские меньшинства живут гораздо лучше, чем любая другая страна на Ближнем Востоке. [ 37 ]
Израильские черкесские мусульмане
Черкесы в Израиле не арабы, преимущественно мусульмане-сунниты. У черкесов сложились хорошие отношения с еврейской общиной Израиля с самого начала еврейского поселения в Земле Израиля . Черкесская община в Израиле помогала нелегальной иммиграции ( Хаапала ) евреев в Палестину во время британского мандата и воевала на израильской стороне в палестинской войне 1947–1949 годов . , в 1948 году, когда был создан Израиль, черкесы Палестины не мигрировали в соседние страны, а скорее сделали выбор остаться в границах нового государства и принять полное израильское гражданство По словам академика Элеоноры Мерза . [ 38 ] Как и друзы , с 1958 года черкесы-мужчины проходят обязательную военную службу в Израиле по достижении совершеннолетия, а женщины - нет. Многие черкесы в Израиле работают в силах безопасности, в том числе в Пограничной службе, Армии обороны Израиля, полиции и Службе тюрем Израиля. Особенно высок процент призывников в армию среди черкесской общины Израиля. Эта лояльность Израилю часто рассматривается арабскими мусульманами как акт предательства, которые считают черкесов предателями Уммы . [ 38 ] [ 39 ]
Принятие Израиля среди израильских арабов
Опрос Института Трумэна, проведенный в 2005 году, показал, что 63% арабских граждан принимают принцип, согласно которому Израиль является государством еврейского народа. [ 40 ] В опросе 2012 года, проведенном Хайфского университета Еврейско-арабским центром «Индекс еврейско-арабских отношений в Израиле 2012», 75% израильских арабов заявили, что Израиль имеет право на существование как независимое государство, а 48% — что они могло бы поддержать его существование как демократического еврейского государства. [ 41 ]
Известные неизраильские мусульманские сторонники Израиля
Среди известных мусульманских сторонников Израиля - доктор Тауфик Хамид , бывший самопровозглашенный член террористической организации и нынешний исламский мыслитель и реформатор. [ 9 ] Шейх профессор Абдул Хади Палацци, директор Института культуры Итальянского исламского сообщества и самопровозглашенный мусульманский сионист, [ 7 ] и Ташбих Сайед – мусульманский пакистано-американский ученый, журналист, писатель и самопровозглашенный мусульманский сионист, [ 10 ] Профессор Халил Мохаммед, ученый по исламскому праву из Государственного университета Сан-Диего, и Салах Уддин Шоаиб Чоудхури , бангладешский журналист и издатель, а также самопровозглашенный мусульманский сионист.
Австралия
Мохаммад Таухиди назначил имамом , австралийский имам иранского происхождения, которого аятолла Саид Садик Ширази в Куме, Иран, в 2010 году. Он имеет несколько лицензий исламских семинарий и известен тем, что придерживается противоположных взглядов других исламских экспертов, например, заявляет о своей поддержке. за Израиль и заявив, что «Палестина — это еврейская земля». [ 42 ]
Бангладеш
Салах Уддин Шоаиб Чоудхури , бангладешский журналист и издатель, самопровозглашенный мусульманский сионист. [ 6 ] Его газета Weekly Blitz критикует культуру джихада и выступает за межконфессиональное взаимопонимание между мусульманами, христианами и евреями. Чоудхури был арестован полицией Бангладеш 29 ноября 2003 года в аэропорту Дакки, поскольку он должен был вылететь в Израиль, страну, в которую гражданам Бангладеш запрещен въезд. После освобождения из 17-месячного заключения Чоудхури написал в израильской газете: «Я тоже стою перед вами, возможно, как живое противоречие: сионист, защитник Израиля и набожный, практикующий мусульманин, живущий в мусульманской стране». Он сказал: «Я верю в справедливость сионистской мечты. Я также признаю эту историческую реальность: мир пытался разрушить эту мечту и, да, даже уничтожить жизнеспособность еврейского народа. В то же время я живу в среде, где люди так же страстно верят в противоположную точку зрения – точку зрения, которая считает Израиль нелегитимным, а еврейский народ – воплощением зла». [ 43 ] [ 44 ]
Канада
Иршад Манджи , канадский писатель-мусульманин и сторонник прогрессивной интерпретации ислама, говорит, что неспособность арабов принять историческую связь евреев с Палестиной является ошибкой. Манджи признает, что исторические корни евреев уходят корнями в землю Израиля, и признает их право на еврейское государство. Далее она утверждает, что обвинения в апартеиде в Израиле глубоко вводят в заблуждение, отмечая, что в Израиле существует несколько арабских политических партий; что арабо-мусульманские законодатели имеют право вето; и что арабские партии отменили дисквалификации. Она также отмечает, что в Израиле есть свободная арабская пресса; что дорожные знаки имеют перевод на арабский язык; и что арабы живут и учатся вместе с евреями. Она обвиняет арабские страны в тяжелом положении палестинских беженцев, заявляя, что они «мешают каждой попытке решить проблему» и что они скорее окажут «щедрую поддержку террористам-смертникам и их семьям», чем помогут нуждающимся беженцам. [ 45 ] По словам Женевы Абдо, «мусульманский сионист» - это ярлык, который Манджи «без сомнения, принял бы». [ 46 ]
В 2008 году Салим Мансур , канадский политолог-мусульманин, обозреватель и автор, [ 47 ] поздравил Израиль с 60-летием и заявил, что еврейское государство «заслуживает восхищения». Он писал: «Израиль — это крошечный клочок земли в огромном бурном море арабо-мусульманского мира, и тем не менее, именно здесь евреи снова оживляют самую непреходящую историю древнего мира, чтобы жить по завету Бога с Авраамом, как было сказано». в их священной литературе». [ 48 ] В 2010 году он написал: «История современного Израиля, как многие отметили, представляет собой чудо, не похожее ни на что другое [...] Это надежная и инклюзивная демократия, находящаяся на переднем крае науки и технологий [...] ] То, чего лицемеры требуют от израильтян и того пристального внимания, которому они подвергают Израиль, они не осмелились бы сделать ни с одной другой нацией». [ 49 ]
Покойный Тарек Фатх , пакистанско-канадский писатель, который отождествлял себя как с исламом, так и с доисламским пенджабским индуизмом , придерживался произраильских взглядов. [ 50 ]
Франция
Рама Яде , франко-сенегальский политик , работавший в правительстве Франции с 2007 по 2010 год и нынешний вице-президент центристской радикальной партии , был описан как «заведомо произраильский». [ 51 ]
Индия
Туфаил Ахмад — индийский мусульманский интеллектуал, критиковавший антисемитизм в исламе Израиля и написавший положительные статьи о демократической системе правления . [ 52 ] [ 53 ]
Индонезия
Абдуррахман Вахид , президент Индонезии с 1999 по 2001 год, подвергался критике за свои произраильские взгляды. [ 54 ] Вахид решил установить дипломатические и торговые отношения с Израилем и шесть раз посетил Израиль. В интервью австралийскому каналу ABC в 2002 году Вахид сказал, что исламский мир должен начать признавать и признавать право Израиля на существование и процветание. Он добавил: «Я думаю, что мусульмане рациональны, и рациональность диктует это». [ 55 ] В интервью израильской газете в 2004 году его спросили о его дружбе с Израилем, которую назвали «необычной для исламского лидера». Вахид ответил: «Я думаю, что существует неправильное представление о том, что ислам находится в разногласии с Израилем. Это вызвано арабской пропагандой [...] Израиль имеет репутацию нации, которая высоко уважает Бога и религию - тогда нет никакого причина, по которой мы должны быть против Израиля». [ 56 ] По словам Вахида, Израиль «является демократией в море непонимания». [ 61 ]
Италия
В Италии шейх профессор Абдул Хади Палацци, директор Института культуры Итальянского исламского сообщества, представляет уникального «мусульманского сиониста». [ 1 ] Произраильская и проамериканская позиция, которая, по словам Мортена Т. Хойсгаарда, Маргит Варбург, хотя организация и небольшая по размерам, является «занозой в глазу как умеренных, так и радикальных исламских фундаменталистов в Италии». [ 1 ]
В 1996 году Палацци и израильский ученый Ашер Эдер стали соучредителями Исламско-Израильского сообщества для развития сотрудничества между Израилем и мусульманскими странами. [ 62 ]
Палацци выступает против призывов к джихаду против Израиля и заявляет, что у Израиля нет религиозного требования отказаться от контроля над мусульманскими святыми местами. [ 63 ]
Ирак
Сара Идан , бывшая кандидатка на Мисс Ирак и Конгресса Демократической партии США , является ярой сионисткой . [ 64 ] и считает, что арабо-израильский конфликт увековечен «антисемитскими системами убеждений, преподаваемыми в мусульманских странах», и подкрепляется предвзятостью СМИ. [ 65 ]
Митал аль-Алуси , светский иракский депутат-мусульманин, открыто поддерживающий Израиль, [ 66 ] заплатил высокую цену за посещение Израиля в сентябре 2004 года, критикуя ХАМАС и Хезболлу как террористические организации и выступая за мир с еврейским государством. По возвращении в Ирак суннитский политик был немедленно исключен из Партии Иракского национального конгресса (ИНК) Ахмеда Чалаби. В 2005 году, видимо, в отместку вооруженный мужчина открыл огонь по машине Алуси сразу после того, как она выехала из его дома, убив двух его сыновей, 21-летнего Аймана и 30-летнего Джамала, а сам остался невредимым. [ 67 ] По словам Алуси, иракско-израильской проблемы нет, а интересы двух стран параллельны; таким образом, он выступает за стратегические отношения между Ираком и Израилем против терроризма. [ 68 ] Алуси вернулся в Израиль со вторым визитом в сентябре 2008 года. По возвращении в Ирак он был лишен депутатской неприкосновенности, чтобы ему могли предъявить обвинения в незаконном выезде в Израиль. Позже в том же году Федеральный верховный суд Ирака вынес решение в его пользу, заявив, что поездка иракцев в Израиль больше не является преступлением. [ 69 ]
Иордания
Иорданский исследователь Корана шейх Ахмад аль-Адван, которого также называют «сионистским шейхом», утверждает, что, согласно Корану, земля Израиля обещана евреям. Он написал:
Действительно, я признаю их суверенитет над своей землей. Я верю в Священный Коран, и об этом много раз говорится в книге. Например: «О мой народ! Входите в святую землю, которую Аллах назначил вам» [Коран 5:21], «Мы сделали детей Израиля наследниками таких вещей». [Коран 26:59] и дополнительные стихи Священной Книги. [ 70 ]
Адван утверждает, что Иордания является землей Палестины, и говорит, что большинство палестинцев предпочли бы быть гражданами Израиля. [ 71 ]
Кения
Абдалла Мвидау , мэр Момбасы в 1970-х годах и мусульманский сторонник Израиля, был избран в парламент Кении как представитель Южной Момбасы. В 1979 году Мвидау провел информационную кампанию среди мусульман в США, в которой высоко оценил помощь Израиля развивающимся африканским странам и, в частности, его помощь мусульманскому образованию в Кении. Его политические соперники во главе с Шарифом Кассиром осудили эту деятельность, назвав Мвидау «сионистским агентом». Мвидау оставался в парламенте до своей смерти в 1986 году. [ 72 ]
Пакистан
Ташбих Сайед , суннитский пакистано-американский учёный, журналист и писатель, был сторонником Израиля и критиком исламистского движения. Он сказал, что Израиль жизненно важен для стабильности региона. Сайед похвалил обращение с арабами в Израиле и приветствовал «силу еврейского духа, который отказывается поддаваться силам зла, несмотря на тысячелетний антисемитизм » . В заключение он сказал: «Я убежден, что это правда, что Бог создал эту землю, но это также факт, что только Израиль может уберечь эту землю от смерти». Ташбих осудил прессу, которая изображает израильтян злодеями и «предпочитает игнорировать все правила этической журналистики, когда дело касается Израиля». [ 77 ]
Пакистанский политический и религиозный лидер Мухаммад Хан Шерани объявил в 2020 году, что поддерживает нормализацию отношений с Израилем, заявив, что «Коран и история доказывают, что Земля Израиля принадлежит евреям». [ 78 ]
Великобритания
Эд Хусейн , бывший радикальный исламист и автор книги «Исламист» , книги об исламском фундаментализме и отчета о пяти годах его деятельности в качестве радикального исламистского активиста. Хусейн вместе с Мааджидом Навазом также стал соучредителем контрэкстремистской организации Quilliam Foundation . В настоящее время он является старшим научным сотрудником Совета по международным отношениям в Нью-Йорке . [ 79 ] Хусейн поддерживает решение о создании двух государств для прекращения израильско-палестинского конфликта . Хусейн осудил взрывы террористов-смертников против израильских мирных жителей, а также «убийства палестинских мирных жителей правительством Газы, возглавляемым Хамасом». [ 80 ] Он выступает против международного бойкота Израиля активистами, заявляя в The New York Times , что:
Многие люди осуждают израильские поселения и призывают к экономическому бойкоту их продукции, но я видел, что именно арабские строители, водопроводчики, таксисты и другие рабочие поддерживали израильский образ жизни. Сепаратизм на Святой Земле не сработал, и пришло время положить ему конец. Как долго мы будем наказывать палестинцев ради создания свободной Палестины? [ 81 ]
Соединенные Штаты
Американо -исламский форум за демократию (AIFD) был основан в марте 2003 года. [ 83 ] Группа выступает за либеральный ислам, совместимый с демократией и американскими ценностями. [ 84 ] AIFD публично поддерживает Израиль, заявляя, что «необходимо сделать основополагающее заявление о позиции относительно государства Израиль. Мы поддерживаем существующее безоговорочное признание государства Израиль за международно признанными границами». [ 84 ]
Основатель группы, М. Зухди Джассер , бывший лейтенант-коммандер ВМС США , [ 85 ] заявил, что мусульманам необходимо признать Израиль как государство, противостоять радикальным исламистским группировкам по имени, не теорией, тактикой или осуждением терроризма, а по имени — ХАМАС, Аль-Каида и другие группы. [ 86 ] Джассер называет политический исламизм «коренной причиной исламистского терроризма» и вопросом, по которому «пришло время принять чью-либо сторону». [ 87 ] Ярый сторонник Израиля, [ 88 ] Джассер предостерег от того, что он считает растущей угрозой радикального ислама для Запада: «Израиль всегда был канарейкой в угольной шахте, сталкиваясь с угрозой радикального ислама. Теперь каждой стране придется иметь с этим дело». [ 88 ]
Во время ливанской войны 2006 года Яссер защищал действия Израиля и написал: «У меня нет оснований полагать, что Израиль ничего не делает, а просто защищает себя от сил, которые используют дома к северу от него для бомбардировки северного Израиля». Афдер Джама , американо-мусульманский писатель и редактор журнала «Хурия», добавил: «Мое главное отличие от большинства мусульман заключается в убеждении, что еврейская родина — это важный прогресс для всех нас, особенно на их исконной земле, Израиле. ". Он продолжил: «Мусульмане в Соединенных Штатах должны решить, считают ли они такие группы, как Хамас и Хезболла, законным сопротивлением или причиной мусульманских проблем в регионе». [ 89 ]
Халил Мохаммед , доцент кафедры религии в Государственном университете Сан-Диего (SDSU), привлек внимание своим интервью 2004 года, в котором он заявил, что, согласно Корану, Израиль принадлежит евреям . Мухаммед сказал, что Коран никогда не упоминает Иерусалим как священный город, и добавил: «В мусульманском сознании эта земля сначала принадлежала евреям. Не имеет значения, находились ли евреи в изгнании 500 лет или 2000 лет, Святая Земля, как упоминается в Коране, принадлежит Моисею и его народу, евреям». [ 4 ] [ 90 ]
Стивен Сулейман Шварц , американский мусульманский писатель и приверженец ханафитской школы ислама, утверждает, что Израиль — это историческая священная земля евреев, данная евреям Богом «как их вечный дом». [ 82 ]
Доктор Канта А. Ахмед , пакистанская мусульманка британского происхождения, которая сегодня живет в Нью-Йорке, является убежденной защитницей Израиля, которую ее критики обвиняют в том, что она « сионистка в мусульманском обличии». Она решительно выступает против бойкота Израиля, заявляя, что движение пытается очернить Израиль почти в каждом аргументе. [ 91 ] Выступая против продолжающейся оккупации палестинских территорий , Ахмед признает, что она не знает, как Израиль может в настоящее время отказаться от контроля над регионом, в котором существует «яростная джихадистская идеология» и лидеры, призывающие к его собственному уничтожению. [ 91 ]
Вафа Султан , эмигрировавший в США из Сирии в 1989 году, сказал в 2006 году: «Евреи пришли из трагедии (Холокоста) и заставили мир уважать их своими знаниями, а не своим террором, своим работе, а не своим плачем и криками. Большим количеством открытий и науки 19 и 20 веков человечество обязано еврейским учёным, разбросанным по всему миру, объединившимся и отвоевавшим свои права трудом и знаниями. ни один еврей взорвал себя в немецком ресторане. Мы не видели, чтобы ни один еврей разрушил церковь. Мы не видели, чтобы ни один еврей протестовал, убивая людей». [ 92 ]
Энес Кантер , профессиональный баскетболист турецкого происхождения, известный своей критикой правительств Турции и Китая, в апреле 2021 года был включен в список «одного из ведущих произраильских влиятельных лиц в Интернете». [ 93 ] Он присутствовал на мероприятии, организованном дипломатами из США, ОАЭ , Бахрейна и Израиля в сентябре того же года, посвященном годовщине Авраамовских соглашений , ознаменовавших нормализацию отношений между Израилем и двумя арабскими странами . [ 94 ] [ 95 ] В ноябре 2020 года Кантер также встретился с израильским дипломатом Гиладом Эрданом и рассказал об объединении усилий для борьбы с антисемитизмом . [ 96 ] [ 97 ]
Сионистские интерпретации Корана
Некоторые мусульманские сторонники Израиля считают, что Коран рассматривает Палестину как еврейскую землю.
Имам Абдул Хади Палацци, лидер Итальянской мусульманской ассамблеи, а также соучредитель и сопредседатель Исламско-израильского сообщества, цитирует Коран, чтобы поддержать особую связь иудаизма с Храмовой горой. По словам Палацци, «самые авторитетные исламские источники подтверждают существование Храмов». Он добавляет, что Иерусалим является священным для мусульман из-за того, что он изначально был святым для евреев, а также из-за того, что он был домом для библейских пророков и царей Давида и Соломона, которые, по его словам, являются священными фигурами и в исламе. Он утверждает, что Коран «прямо признает, что Иерусалим играет для евреев ту же роль, что Мекка для мусульман». [ 3 ]
На вопрос, что Коран говорит о государстве Израиль, Палацци ответил:
Коран не может иметь дело с государством Израиль, каким мы его знаем сегодня, поскольку это государство возникло только в 1948 году, то есть спустя много столетий после того, как был ниспослан сам Коран. Однако в Коране указывается, что Земля Израиля является родиной еврейского народа, что Сам Бог дал им эту Землю в наследие и приказал им жить на ней. Он также объявляет, что – до конца времен – еврейский народ приедет из разных стран, чтобы вернуть себе свое наследие. Тот, кто отрицает это, фактически отрицает сам Коран. Если он не учёный и добросовестно верит тому, что говорят другие люди по этому вопросу, то он невежественный мусульманин. Если, наоборот, он узнает о том, что такое Коран, и открыто выступает против него, он перестает быть мусульманином. [ 99 ]
Халил Мохаммед, ученый по исламскому праву из Государственного университета Сан-Диего, отметил, что сура 5, стих 21 Корана и средневековые толкователи Корана говорят, что Израиль принадлежит евреям. Он переводит это так:
[Моисей сказал]: О мой народ! Войдите в Святую Землю, которую Бог написал для вас, и не отступайте, иначе вы останетесь в проигрыше». Здесь Мухаммед понимает «написано» как означающее, что это последнее слово от Бога по этому вопросу. ненавижу почту. [ 4 ]
И Мы сказали детям Израиля после фараона: «Живите на земле, но когда сбудется обещание будущей жизни, Мы соберем вас всех вместе».
И «помните», когда Моисей сказал своему народу: «О мой народ! ...Входите в Святую Землю, в которую Аллах предназначил вам войти. И не возвращайтесь назад, иначе вы останетесь в проигрыше».
По словам живущего в Великобритании имама Мухаммада Аль-Хусайни, традиционные комментаторы, начиная с 8-го и 9-го веков, единообразно интерпретировали Коран, прямо заявляя, что Земля Израиля была дана Богом еврейскому народу в качестве вечного завета. [ 2 ] [ 100 ] Хуссаини основывает свой аргумент на Коране 5:21, в котором Моисей заявляет: «О мой народ, войдите в Святую Землю, которую предписал вам Бог, и не возвращайтесь по своим следам, чтобы повернуться проигравшими». Он цитирует комментатора Корана Мухаммада ибн Джарира ат-Табари , который говорит, что это утверждение представляет собой «повествование от Бога… относительно слов Моисея… его общине из числа детей Израиля и его приказа им». по повелению Божию ему, приказав им войти во святую землю». Он утверждал, что это обещание евреям вечно, и далее сказал: «В ранний период ислама никогда не было никакой жреческой привязанности к Иерусалиму как к территориальному притязанию». Такая интерпретация обещания, данного евреям, как вечного, не единогласно принимается всеми исламскими комментаторами. [ 101 ]
Согласно переводу ученого исламского права Халила Мохаммеда , Ибн Касир (1301–1373) интерпретировал Коран 5:20–21, используя следующие термины: «То, что Бог написал для вас», то есть то, что Бог обещал тебя словами отца твоего Израиля, что это наследие верующих из вас». [ 102 ]
Реакция на мусульманских сторонников Израиля
В Бангладеш Салах Уддин Шоаиб Чоудхури, редактор газеты Weekly Blitz и самопровозглашенный «мусульманский сионист», в 2006 году подвергся нападению и избиению со стороны толпы из почти 40 человек, в результате чего он получил перелом лодыжки. Во время нападения нападавшие кричали на Чоудхури, называя его «агентом евреев». [ 103 ]
Сообщается, что в 2011 году Алаа Альсаег, мусульманин из Ирака, разместивший в Интернете стихотворение, выражающее поддержку еврейскому народу в Израиле, подвергся нападению в Сент-Луисе, и на его спине была вырезана Звезда Давида. [ 104 ]
Кувейтский журналист Абдулла аль-Хадлак недавно был арестован и заключен в тюрьму на три года после того, как на него были поданы жалобы со стороны Департамента по борьбе с электронной и киберпреступностью страны. [ 105 ]
См. также
Ссылки
- ^ Jump up to: а б с Хойсгаард, Мортен Т; Варбург, Маргит (2005), Религия и киберпространство , Routledge, стр. 108–9, ISBN 9780415357630
- ^ Jump up to: а б Аль-Хусайни, Мухаммед (19 марта 2009 г.). «Мухаммад аль-Хусайни. Завет Корана с еврейским народом» . Ближний Восток Ежеквартальный . Ближний Восток Ежеквартальный. Осень 2009 г., стр. 9–14 . Проверено 13 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Марголис, Дэвид (23 февраля 2001 г.). «Мусульманский сионист». Еврейский журнал Лос-Анджелеса .
- ^ Jump up to: а б с д Резкий ученый , The Ottawa Citizen, 6 февраля 2007 г., архивировано с оригинала 6 декабря 2007 г.
Ученый был завален письмами с ненавистью за то, что ранее заявил, что, несмотря на то, чему учат мусульман, священная книга ислама, Коран, поддерживает право Чтобы Израиль существовал, и чтобы евреи там жили.
- ^ Jump up to: а б Блум, Джек (2005), «Не в ногу: история жизни политика Политика и религия в мире войны» , Университет Индианы, стр. 244, xiv, ISBN 978-0-620-35374-8
- ^ Jump up to: а б Леон, Маша (7 сентября 2007 г.), «AJC чествует мусульманских сионистов», The Weekly Forward
- ^ Jump up to: а б Бериш, Свен (апрель 2010 г.), «Сионистский имам» (христианское издание), «Джерузалем пост»,
шейх Палацци называет себя «мусульманским сионистом». Для него сионизм означает «любой вклад в поддержку государства Израиль». Он говорит, что Израиль должен осуществлять суверенитет над всей землей Палестины, включая Западный берег. Он объясняет, что эта позиция, встречающая сопротивление со стороны всех арабских стран, ООН и даже большинства израильтян, явно поддерживается в Коране.
- ^ «Является ли следующий Теодор Герцль бывшим мусульманином-геем-атеистом из Афганистана?» . Архивировано из оригинала 20 января 2016 года . Проверено 13 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Хамид Т. (июнь 2004 г.), Почему я люблю Израиль на основании Корана
- ^ Jump up to: а б Ташбих, Сайед. «Мусульманин на еврейской земле» . Мусульманский мир сегодня. Архивировано из оригинала 11 декабря 2010 года . Проверено 17 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сакердоти, Джонатан (7 января 2022 г.). «Знакомьтесь с арабскими сионистами: новое поколение пионеров онлайн» . Еврейская хроника . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ ), «Шериф Хусейн и Эмир Фейсал провозгласили просионистские взгляды после Первой мировой войны», Near East Report , 19:36 Кенен, Исайя Л. ( 1975
- ^ Jump up to: а б «Мусульманский сионист». Исра Пандит.
- ^ Аль-Кибла , 23 марта 1918 г. , цит. Кац, Сэмюэл, «Поле битвы: факты и фантазии в Палестине» , стр. 125
- ^ Арабо-израильская дилемма, Фред Джон Хури; Издательство Сиракузского университета, 1985, с. 9
- ^ Палестина, дважды обетованная земля?: Британцы, арабы и сионизм, 1915–1920 гг. Исайя Фридман, стр. 171
- ^ Фейсал, Эмир, Феликсу Франкфуртеру (письмо), Амислам, заархивировано из оригинала 7 июля 2011 г.
- ^ Соглашение Фейсала-Вейцмана
- ^ Сикер, Мартин (1999), Изменение формы Палестины: от Мухаммеда Али до британского мандата, 1831–1922 гг ., Гринвуд, с. 147
- ^ Саймон, Рива С; Маттар, Филип; Буллиет, Ричард В. (1996), Энциклопедия современного Ближнего Востока , том. 4, США: Справочник Macmillan, с. 1661 г.
- ^ Коэн 2009 , с. 84.
- ^ Jump up to: а б с д и Коэн 2009 , стр. 15–17, 59.
- ^ Гордон, Нив (24 марта 2008 г.), «Игры теней» , The Nation
- ^ Моррис, Бенни (7 мая 2008 г.), «Запутанная правда» , The New Republic
- ^ Jump up to: а б Маоз 2010 , с. 9.
- ^ Сильверстайн, Пол А. (2004), Ислам, ислам, лаисите и амазигский активизм во Франции и Северной Африке , факультет антропологии, Рид-колледж
- ^ Почему не курдско-израильский союз? , Пресс-служба Ирана, 2004 г.
- ^ Йосси Вертер 8 часов назад 3 3 комментария (18 октября 2009 г.). «Комментарий: Как Турция и Израиль измеряют любовь друг друга?» . Гаарец . Проверено 19 декабря 2015 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Турецко-израильские торговые связи бьют рекорды | i24news – Смотри дальше» . I24news.tv . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ Бердичевский, доктор Норман (24 сентября 2010 г.), Сотрудничество Палестины с сионизмом, 1917–1948 , Canada Free Press
- ^ Динеро, Стивен (2004). «Новая идентичность / Формулировка идентичности в посткочевом сообществе: случай бедуина Негева». Национальные идентичности . 6 (3): 261–75. дои : 10.1080/1460894042000312349 . S2CID 143809632 .
- ^ «Полевой список: возраст и обязанности военной службы», World Factbook , ЦРУ, заархивировано из оригинала 10 июня 2009 г.
- ^ Коэн 2009 , стр. 73, 154.
- ^ Дисон, Джин (12 августа 1948 г.), «Израильские бедуинские воины», Palestine Post
- ^ Секкай, Рашид (20 октября 2009 г.). «Бедуины, служащие в армии Израиля» . Арабская служба BBC . Проверено 22 июня 2010 г.
- ^ Кальман, Мэтью (24 ноября 2006 г.). «Новому консулу Сан-Франциско нравится быть бедуином, и он гордится тем, что он израильтянин» . Ворота СФ . Проверено 22 июня 2010 г.
Исмаил Халди, начавший жизнь кочевником, стал первым мусульманским посланником, поднявшимся по служебной лестнице.
- ^ Хроника , Сан-Франциско, март 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Мерза, Элеонора (30 ноября 2008 г.), «В поисках утраченного времени, (ре)конструкция идентичности в черкесской диаспоре в Израиле» , Бюллетень Французского исследовательского центра в Иерусалиме , вып. 19
- ^ Беркли, Джордж Э. (1997), Евреи , Branden Books, стр. 307
- ^ Гаарец, 2 октября 2005 г.
- ^ Шамир, Шимон. «Все еще играем по правилам: Индекс арабо-еврейских отношений в Израиле 2012» . Израильский институт демократии и Хайфский университет.
- ^ Вайнтроб, Эд (21 мая 2019 г.). «Имам рок-звезды подтверждает любовь к Израилю» . Еврейская звезда .
- ^ Шоаиб Чоудхури, Салах Уддин (13 июня 2005 г.). «Письмо друга Израиля». Израильский инсайдер .
- ^ Бенкин, Ричард Л. (2009), «Салах Уддин Шоаиб Чоудхури» , Middle East Quarterly , 16 (4)
- ^ Манджи, Иршад (2005), Проблемы с исламом сегодня: призыв мусульманки к реформе ее веры , Грифон Святого Мартина, стр. 108–9 , ISBN 978-0-312-32699-9
- ^ Абдо, Женева (2006), Мекка и Мейн-стрит: мусульманская жизнь в Америке после 11 сентября , Oxford University Press, стр. 121, ISBN 9780195311716
- ^ Моенс, Александр; Коллакотт, Мартин, Иммиграционная политика и террористическая угроза в Канаде и США , с. ви
- ^ Мансур, Салим (10 мая 2008 г.), «Израиль заслуживает восхищения», Sun , Эдмонтон
- ^ Израиль сталкивается с возрождением глубоко укоренившейся ненависти , The Edmonton Sun, 14 августа 2010 г.
- ^ Фатх, Тарек (16 мая 2021 г.). «Израильско-палестинский конфликт: @TarekFatah анализирует предысторию этой бесконечной войны» . Ютуб . Нью-Дели Таймс. Событие происходит в 14:15. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ «Рама Яде» (Пресс-релиз) . Проверено 23 июля 2014 г. .
- ^ Туфаил Ахмад (27 октября 2016 г.). «Мусульмане не могут продолжать считать евреев врагами» . ЕжедневноО . Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года.
- ^ Туфаил Ахмад (ноябрь 2007 г.). "Ломать лед?" . Перспективы Индии . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года.
- ^ Двиджовихото, Риант Нугрохо (2000), Восприятие и критика Абдуррахмана Вахида , Мичиганский университет, стр. 64
- ^ Бирн, Дженнифер (17 апреля 2002 г.), Абдуррахман Вахид (стенограмма) (интервью), Австралийская радиовещательная корпорация
- ^ Оденхаймер, Миха (7 июля 2004 г.), «Друг Израиля в исламском мире» , «Гаарец».
- ^ Шеридан, Грег (3 мая 2007 г.), «Редкая поддержка демократии в море непонимания» , The Australian
- ^ Шеридан, Грег (22 декабря 2004 г.), «Архипелаг Джихада» , The National Interest
- ^ Перкитт, Хелен Э (2006), «Мировая политика», McGraw-Hill , Annual Editions, стр. 185
- ^ Маоз 2010 , стр. 22, 239
- ^ [ 25 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ]
- ^ Рабаса, Анхель (2007), Создание умеренных мусульманских сетей , Рэнд, стр. 101
- ^ Селенгут, Чарльз (2001), Еврейско-мусульманские встречи: история, философия и культура , Paragon, с. 109
- ^ Гермезян, Ширин (7 июня 2023 г.). «Сара Идан, бывшая мисс Ирак и ярая сионистка, баллотируется в Конгресс, чтобы стать «голосом разума» в Демократической партии» . Альгемайнер . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ сотрудники TOI «Бывшая мисс Ирак: арабо-израильский конфликт «глубоко укоренен» в антисемитизме» . www.timesofisrael.com . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Руби, Уолтер (28 января 2005 г.), «Рискованная платформа иракского поляка» , The Jewish Week , заархивировано из оригинала 24 февраля 2016 г.
- ^ Самир Н. Якуб и Ванесса Гера. За теплоту Ирака по отношению к Израилю приходится платить высокую цену . АП Онлайн. 21 сентября 2008 г.
- ^ Мир превыше всего . Иерусалим Пост . 16 марта 2007 г.
- ^ Робинсон, Хизер. Dissident Watch: Митал аль-Алуси . Ближний Восток Ежеквартальный . 22 марта 2009 г.
- ^ «Сионистский шейх» Иордании цитирует коранические источники об исламо-еврейских отношениях. Альгеминер. 7 МАРТА 2014 ГОДА.
- ↑ Иорданский шейх вызывает переполох, утверждая, что Израиль принадлежит евреям , «Гаарец», 21 февраля 2014 г.
- ^ Арье Одед . Ислам и политика в Кении. стр.129. Издательство Линн Риннер, 2000 г.
- ↑ Сайед, Ташбих, «Мусульманин на еврейской земле», «Мусульманский мир сегодня» (2 декабря 2005 г.).
- ^ Нойвирт, Рэйчел, Памяти: Ташбих Сайед. Американский мыслитель, 29 мая 2007 г.
- ^ Сайед, Ташбих. Израиль – состояние души. Пакистан сегодня. 7 июня 2003 г.
- ^ Ватанабэ, Тереза. Определение сегодняшнего умеренного мусульманина. Лос-Анджелес Таймс, 17 сентября 2006 г.
- ^ [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ]
- ^ «Пакистанский священнослужитель: Мы должны признать Израиль» . Дин Шмуэль Элмас. 20.12.2020
- ^ «Эд Хусейн» . Совет по международным отношениям . Архивировано из оригинала 2 февраля 2011 года.
- ^ Хусейн, Эд (27 июня 2007 г.). — С Богом на их стороне? . Хранитель . Лондон . Проверено 1 мая 2010 г.
- ^ Хусейн, Эд (6 марта 2013 г.). «Прекратить арабский бойкот Израиля» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Шварц, Стивен (23 июня 2006 г.). Исламская защита Израиля . Отрывок из книги « Что для меня значит Израиль» под редакцией Алана Дершовица (John Wiley and Sons, 2007; ISBN 978-0-470-16914-8 ).
- ^ Стателбек, Эрик; Бомс, Нир (3 июня 2004 г.). «Возвращение ислама» . Национальное обозрение . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Справочник гражданина-солдата. Майкл Мандавиль, 2009. с. 237
- ^ Разоблачение «летающих имамов», Middle East Quarterly Winter 2008, стр. 3–11.
- ↑ Американизм против исламизма: личная перспектива, М. Зухди Джассер, Институт исследований внешней политики, 29 октября 2007 г.
- ^ Завуалировано тайной: религиозные обряды или культурный апартеид?, 30 июля 2010 г., Питер К. Гловер.
- ^ Jump up to: а б Запад демонстрирует «моральную ясность», требуя свержения Асада . Иерусалим Пост. 2011 год
- ^ Лица мусульманского и еврейского инакомыслия в США , The Christian Science Monitor, Омар Сачирбей, 4 августа 2006 г.
- ^ Хэндлер, Джадд. «Несогласный мусульманин». Еврейский журнал Сан-Диего, август 2004 г.
- ^ Jump up to: а б Мальц, Джуди (31 мая 2013 г.). «Многоликий доктор Канта Ахмед, маловероятный защитник Израиля» . Гаарец .
- ^ «Интервью Вафа Султа» . Гаарец . 23 июня 2021 г.
- ^ ЭМИЛИ ШРЕДЕР (19 апреля 2021 г.). «Энес Кантер: маловероятный союзник Израиля в НБА – мнение» . «Джерузалем Пост» .
- ^ «Официальные лица США отметят первую годовщину Соглашения Авраама виртуальным мероприятием» . Аль Арабия . 14 сентября 2021 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2021 г.
- ^ «Консульство Израиля празднует годовщину Авраамовских соглашений» . Еврейский журнал Большого Лос-Анджелеса . 15 сентября 2021 г.
- ^ Магид, Джейкоб (20 ноября 2020 г.). «Эрдан беседует о борьбе с антисемитизмом с игроком НБА, критиком Эрдогана Энесом Кантером» . Времена Израиля .
- ^ ГИЛАД ЭРДАН, ЭНЕС КАНТЕР (8 апреля 2021 г.). «Поскольку расовая ненависть растет, единство – лучший путь вперед» . Newsweek .
- ^ Правовая основа и границы Израиля согласно международному праву. п. 542
- ^ «Земля Израиля — родина еврейского народа – Имам Палацци», Weekly Blitz , 5 (42), 13 октября 2010 г.
Когда его спросили, считает ли он себя «мусульманским сионистом», он ответил: «Если иметь в виду мусульманина который поддерживает право еврейского народа иметь свое собственное независимое и суверенное государство, который твердо поддерживает Государство Израиль, когда оно подвергается террору и когда его существование находится под угрозой, который считает, что развитие дружественных отношений между мусульманскими народами и Государство Израиль отвечает интересам мусульман и человеческой цивилизации в целом, тогда я думаю, что ярлык «мусульманский сионист» уместен.
- ^ «Что говорит Коран о земле Израиля» . Джей Си. 19 марта 2009 года . Проверено 13 апреля 2010 г.
- ^ Спенсер, Роберт (осень 2009 г.). «Коран: Израиль не для евреев» . Ближний Восток Ежеквартальный . Ближневосточный форум . Проверено 13 апреля 2010 г.
- ^ Мохаммед, профессор Халил (2004), Для кого Святая Земля? Коранический ответ
- ^ Фройнд, Майкл (3 ноября 2006 г.), «США осуждают суд над бангладешским журналистом» , Holiday International , заархивировано из оригинала 24 марта 2007 г. , получено 19 июня 2010 г.
- ^ Диана Зога. Житель Сент-Луиса говорит, что стал жертвой преступления на почве ненависти. Архивировано 11 августа 2014 г. в Wayback Machine KMOV. 27 сентября 2011 г.
- ^ Аль Абуш, Насрин (19 марта 2019 г.). «По этой причине «сексуального» кувейтского писателя посадили в тюрьму на 3 года » . Еремные новости .
Библиография
- Коэн, Гилель (2009), Армия теней: сотрудничество палестинцев с сионизмом, 1917–1948 , University of California Press .
- Маоз, Моше (2010), Отношение мусульман к евреям и Израилю: двойственность неприятия, антагонизма, терпимости и сотрудничества , Sussex Academic Press