Безверие в Израиле
Безверие в Израиле трудно измерить. Хотя израильское еврейское общество сильно секуляризовано по сравнению с остальным Ближним Востоком , важность религии в государственной жизни не оставляет места для полного отхода от нее. Около 20% израильских евреев не верят в божество, а около 15% утверждают, что не соблюдают никаких религиозных обрядов. Израильское арабское общество гораздо более религиозно, и какая-либо степень светскости почти не признается.
Определения и статистика
[ редактировать ]Измерение религиозности или ее отсутствия особенно сложно в израильском контексте. Религия играет центральную роль в национальной и социальной идентичности; Израильтяне принудительно регистрируются в качестве членов четырнадцати признанных государством автономных религиозных общин , которые осуществляют контроль над браком, похоронами и другими вопросами. [ 1 ] Общество четко разделено по этнорелигиозному признаку. Даже субъективно, при опросе, почти никто не идентифицирует себя как не исповедующий религии. [ 2 ]
Около 4,5% населения являются «религиозно неклассифицированными», и этот правовой статус предоставляется любому (включая караимов , буддистов и другие религиозные группы), кто не является членом признанной религии. [ 3 ] Многие из «несекретных» — русские православные иммигранты из бывшего Советского Союза , прибывшие в соответствии с Законом о возвращении и не зарегистрировавшие свою веру. [ 4 ] Небольшое количество известных еврейских деятелей, возглавляемых писателем Йорамом Канюком в мае 2011 года, успешно обратились в суд с ходатайством об изменении их религиозного статуса (зарегистрированного в Министерстве внутренних дел) с «еврейского» на «несекретный», ссылаясь на антипатию к раввинскому истеблишменту и желание быть свободным от его контроля. [ 5 ] Однако сами религиозные власти не затронуты этим решением и сохраняют за собой право вето в отношении новых «несекретных». [ 6 ]
Среди еврейского населения Израиля только 20% или около того идентифицируют себя как «религиозные», и эта цифра, хотя и ошибочно, иногда ставит страну на первое место в глобальных опросах по безрелигиозности. [ 7 ] Однако быть «религиозным» подразумевает строгое соблюдение православного обрядового закона . Остальные 80% идентифицируют себя либо как Масортим , «традиционный» (30–40%), либо как Хилоним , «светский» (40–50%). Почти все «традиционные» и многие «светские» придерживаются различных религиозных убеждений и практикуют значительный набор еврейских ритуалов. Действительно, ученые утверждали, что слово «светское» проблематично при переводе. [ 8 ] (аналогичным образом, хотя враждебность по отношению к государственному раввинату повсеместна, секуляризм в здравом смысле, выступающий за отделение церкви от государства, довольно редок в стране). [ 9 ] Профессор Йоав Пелед предпочел представить Хилони – 60% из которых верят в Бога, согласно опросам, а 25% утверждают, что Он буквально открыл Закон на Синае – как «несоблюдающего». [ 10 ]
Подчеркивая превосходство практики над верой в иудаизме, израильские социологи измеряют светскость и религиозность с точки зрения строгости соблюдения, а не убеждений. Центр Гутмана , проводящий наиболее тщательное исследование еврейско-израильских религиозных отношений, использует категорию «совершенно несоблюдающих» для определения полностью светских людей. В 2009 году таковыми себя идентифицировали 16% респондентов. Из-за распространенности таких практик, как выборочная диетическая чистота или установка амулета на дверной косяк , а также их внедрения в обычный образ жизни израильтян без явного религиозного подтекста, многие из «совершенно несоблюдающих» людей на самом деле практикуют немало из них. В опросе Гутмана 1999 года, хотя 21% заявили, что они «полностью несоблюдительны», только 7% не практиковали ни одного из десяти изученных распространенных ритуальных действий. [ 11 ] [ 10 ] Полная личная светскость западного типа встречается редко. [ 12 ]
Что касается существования божества, результаты четырех крупных опросов, проведенных в период с 2009 по 2019 год, предполагают, что около 20% израильтян-евреев не верят в Бога: из них, проведенный в 2018 году, было обнаружено, что 11% «иногда думают, что Бог существует» и 9% были убежденными атеистами . [ 13 ] Что касается других сверхъестественных представлений, 28% респондентов опроса Гутмана 2009 года отрицали эффективность молитвы, 33% не верили, что евреи - избранный народ , 35% не утверждали, что Закон и заповеди даются Богом, 44% отвергли представления о будущем мире и загробной жизни, а 49% не верили в будущее пришествие Мессии . Эти результаты во многом соответствуют исследованиям 1991 и 1999 годов. [ 14 ]
В израильском арабском населении , которое в подавляющем большинстве составляют мусульмане , небольшое меньшинство идентифицирует себя как «светское»; [ 15 ] По данным общего опроса Центрального статистического бюро Израиля за 2018 год , 7% мусульман идентифицированы как «нерелигиозные». [ 16 ] Однако значение слова «светский» еще слабее, чем у израильских евреев. В то время как некоторые израильские мусульмане в значительной степени игнорируют религиозные заповеди в своей личной жизни (главными признаками являются избегание ежедневной молитвы и отсутствие поста в Рамадан ), открытое игнорирование практически неслыханно. Многие из них сохраняют религиозные убеждения, а полное отстранение от ислама встречается крайне редко. Мусульманское общество не признает и не имеет понятия нерелигиозности. Ученый Рональд Крониш заметил, что «традиционный» был бы более подходящим эпитетом для «светского», который, по оценкам, составляет 10–20% всего населения. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Галь Амир, 1648 или 1948 год? На Ближнем Востоке нет места Вестфалии . Журнал европейской истории права, декабрь 2018 г.
- ^ Религиозно разделенное общество Израиля . Исследовательский центр Пью , 8 марта 2016 г.
- ^ Процедура обновления личного статуса партнера в партнерстве для нерелигиозных людей («Изменение статуса для пар без религии»). Министерство внутренних дел Израиля , 1 мая 2011 г. с. 1, 7.
- ^ Ян С. Люстик, Израиль как неарабское государство: политические последствия массовой иммиграции неевреев . Ближневосточный журнал Том. 53, № 3. С. 1-3 и др.
- ^ Илан Лиор, После решения суда сотни израильтян объявят себя «без религии» . «Гаарец» , 9 октября 2011 г.
- ^ Рут Гальперин Кадри, Все остается в раввинате . «Гаарец», 19 октября 2011 г.
- ^ Томер Персико, «Израиль занимает восьмое место в списке наименее религиозных стран мира».
- ^ Фил Цукерман (редактор), Нерелигиозные: понимание светских людей и обществ . Издательство Оксфордского университета, 2016. с. 50.
- ^ Стивен Шарот, Сравнительные взгляды на иудаизм и еврейскую идентичность . Издательство государственного университета Уэйна, 2011. стр. 232–234; Яаков Ядгар, Суверенные евреи: Израиль, сионизм и иудаизм . Государственный университет Нью-Йорка, 2017. стр. 189.
- ^ Jump up to: а б Йоав и Хурит Пелед, Религионизация израильского общества . Рутледж, 2018. стр. 14–15.
- ^ Чарльз С. Либман, Элиху Кац, Еврейство израильтян, Ответы на отчет Гутмана . SUNY Press, 2012. стр. 66, 130–131.
- ^ Яджер, Суверенные евреи , с. 184.
- ^ Шмуэль Рознер , Кто верит: цифры, стоящие за верой в израильском обществе . Маарив , 2 ноября 2019 г.
- ^ Портрет израильских евреев: верования, обычаи и ценности израильских евреев, 2009 . Израильский институт демократии, 2012. с. 50.
- ^ Jump up to: а б Рональд Крониш, Другой мирный процесс: межрелигиозный диалог, взгляд из Иерусалима . Роуман и Литтлфилд, 2017. стр. 64–69.
- ^ Обзор ICBS 2018 , стр. 26 (20).