Jump to content

Религия в Израиле

Статья с расширенной защитой

Религия в Израиле (2016) [1]

  Иудаизм – Масорти (24,3%)
  Иудаизм – данные (8,8%)
  Иудаизм – харедим (7,3%)
  Ислам (18,1%)
  Друзы (1,6%)
  Прочие и несекретные (4,8%)

Религия в Израиле проявляется прежде всего в иудаизме этнической религии еврейского народа . Государство Израиль объявляет себя « еврейским и демократическим государством » и является единственной страной в мире с еврейским большинством населения (см. Еврейское государство ). [2] Другие конфессии в стране включают ислам (преимущественно сунниты ), христианство (в основном мелькиты и православные ) и религию друзов . Религия играет центральную роль в национальной и гражданской жизни, и почти все израильские граждане государства автоматически регистрируются в качестве членов 14 официальных религиозных общин , которые осуществляют контроль над некоторыми вопросами личного статуса, особенно брака . Этими признанными общинами являются ортодоксальный иудаизм (управляемый главным раввинатом ), ислам, вера друзов, католическая церковь (включая Латинскую церковь , Армянскую католическую церковь , Маронитскую церковь , Мелькитскую греко-католическую церковь , Сирийскую католическую церковь и Халдейскую католическую церковь ). , Греческая православная церковь , Сирийская православная церковь , Армянская апостольская церковь , англиканство и вера бахаи . [3]

Религиозная принадлежность населения Израиля по состоянию на 2022 год составляла 73,6% евреев, 18,1% мусульман , 1,9% христиан и 1,6% друзов. Остальные 4,8% включали такие конфессии, как самаритянство и бахаи, а также «религиозно неклассифицированные». [4] Хотя все израильтяне-евреи технически находятся под юрисдикцией государственного ортодоксального раввината, [5] личные взгляды сильно различаются: от крайнего православия до безбожия и атеизма .

Евреи в Израиле в основном классифицируют себя по четырем осям: от наименее к наиболее соблюдающим, хилони ( букв. « светский » ); масорти ( букв. « традиционный » ); дати ( букв. « религиозный » или « ортодоксальный », включая религиозного сиониста ); и харедим ( букв. « ультрарелигиозные » или «ультраортодоксальные»). [6] [7]

Израильское законодательство гарантирует значительные привилегии и свободу практиковать признанным общинам. [8] [9] но в тандеме это не обязательно касается других конфессий. Исследовательский центр Pew назвал Израиль одной из стран, которые налагают «жесткие ограничения» на свободное исповедание религии. [10] и были установлены ограничения на неортодоксальные еврейские религиозные движения , которые не признаются. [11] [12] Pew поставил Израиль на пятое место в мире по уровню «межрелигиозной напряженности и насилия». [13]

Религиозное самоопределение

Марокканские еврейские иммигранты, прибывающие в Израиль в соответствии с Законом о возвращении , 1954 год.

Опрос Gallup, проведенный в 2015 году, показал, что 65% израильтян говорят, что они либо «нерелигиозны», либо «убеждены атеисты», а 30% говорят, что они «религиозны». Израиль находится в середине международной шкалы религиозности, между Таиландом, самой религиозной страной в мире, и Китаем, наименее религиозной. [14]

По состоянию на 1999 год , 65% израильских евреев верили в Бога , [15] и 85% приняли участие в пасхальном седере . [16] Опрос, проведенный в 2009 году, показал, что 80% израильских евреев верят в Бога, при этом 46% из них считают себя светскими. [17] Большинство израильтян (2/3) склонны не присоединяться к еврейским религиозным движениям (таким как реформистский иудаизм или консервативный иудаизм ), а вместо этого склонны определять свою религиозную принадлежность по степени своей религиозной практики. [18]

По состоянию на 2009 год 42% израильских евреев назвали себя « светскими »; с другой стороны, 8% назвали себя харедим (ультраортодоксальными); еще 12% как «религиозные»; 13% как «традиционные (религиозные)»; и 25% как «традиционные (нерелигиозные)». [19]

В 2022 году 45% израильских евреев назвали себя «светскими»; 10% - харедим (ультраортодоксы); 33% - масорти ( букв. « традиционный » ); и 12% как дати ( букв. « религиозный » или « ортодоксальный », включая религиозных сионистов ).

Среди израильских арабов по состоянию на 2008 год 82,7% были мусульманами, 8,4% — друзами и 8,3% — христианами. [4] Чуть более 80% христиан — арабы, а большинство остальных — иммигранты из бывшего Советского Союза, иммигрировавшие вместе с родственником-евреем. Около 81% христианских рождений приходится на арабских женщин. [20]

Исследование 2010 года показало, что среди арабского населения 8% считают себя очень религиозными, 47% - религиозными, 27% - не очень религиозными и 18% - нерелигиозными. [21]

Религиозные группы

иудаизм

Большинство граждан Государства Израиль – евреи. [22] По состоянию на 2022 год евреи составляли 73,6% населения. [23]

Светско-традиционный спектр

Велосипедисты едут по пустынному шоссе Аялон в Тель -Авиве в Йом Кипур.

В 2007 году опрос , проведенный Израильским институтом демократии, показал, что 27% израильских евреев утверждают, что соблюдают субботу , а 53% заявили, что не соблюдают ее вообще. Опрос также показал, что 50% респондентов откажутся от покупок в субботу, если будет работать общественный транспорт и разрешены развлекательные мероприятия; однако только 38% считали, что такой компромисс снизит напряженность между светскими и религиозными общинами. [24]

Поскольку термины « светский » ( хилони ) и «традиционный» ( масорти ) не имеют строгого определения, [25] [26] опубликованные оценки процента израильских евреев, считающихся «традиционными», варьируются от 32%. [27] до 55%. [28] Опрос Gallup, проведенный в 2015 году, показал, что 65% израильтян говорят, что они либо «нерелигиозны», либо «убеждены атеисты», а 30% говорят, что они «религиозны». Израиль находится в середине международной шкалы религиозности, между Таиландом, самой религиозной страной в мире, и Китаем, наименее религиозной. [14] Индекс израильской демократии, проведенный по заказу Израильского института демократии в 2013 году относительно религиозной принадлежности к религиозным движениям израильских евреев, показал, что 3,9 процента респондентов чувствовали себя привязанными к реформистскому (прогрессивному) иудаизму, 3,2 процента - к консервативному иудаизму и 26,5 процента - к ортодоксальному иудаизму. Остальные две трети респондентов заявили, что не чувствуют связи с какой-либо конфессией, или отказались отвечать. [18] Однако это не означает, что светские/хилони-израильтяне лишены других форм духовности . [29] [30]

Также растет движение баал тшува (возвращенцы евреев), связанное со всеми еврейскими конфессиями, в котором светские израильтяне отказываются от своего ранее светского образа жизни и решают стать религиозными, со многими образовательными программами и ешивами для них. [ нужна ссылка ] Примером является «Айш ха-Тора» , получившая открытую поддержку со стороны некоторых слоев израильского истеблишмента.

В то же время наблюдается и значительное движение в противоположном направлении – к светскому образу жизни. Есть некоторые споры, какая тенденция сильнее в настоящее время. Недавние опросы показывают, что в 2009 году численность светского еврейского меньшинства в Израиле продолжала сокращаться. В настоящее время светские составляют лишь 42%. [31]

Православный спектр

«Техилим нег Тилим» ( перевод « Псалмы против ракет» ) — еврейский лозунг, первоначально придуманный во время Первой войны в Персидском заливе в ответ на иракские ракетные обстрелы Израиля в 1991 году, и с тех пор превратившийся в популярный лозунг-наклейку, особенно среди израильских религиозных деятелей сионизма и харедимского иудаизма . Сообщества

Спектр, охватываемый «православными» в диаспоре, существует и в Израиле, опять же с некоторыми важными вариациями.

Солдат ЦАХАЛа Асаэль Любоцкий молится с тфилином

То, что в диаспоре называют «ортодоксальным», включает в себя то, что в Израиле обычно называют дати («религиозными») или харедим («ультраортодоксальными»). [6] [32] Первый термин включает в себя то, что называется религиозным сионизмом или «национальным религиозным» сообществом (а также современным ортодоксальным в терминах США), а также то, что стало известно за последнее десятилетие или около того как хардал ( хареди-леуми , т.е. «ультра -ортодоксальный националист»), которая сочетает в себе преимущественно харедимский образ жизни с националистической (т.е. просионистской) идеологией.

Евреи-харедим в Иерусалиме, 2004 г.

Харедим относится к населению, которое можно грубо разделить на три отдельные группы, за исключением упомянутых ( т.е. « германского » хардалов, как по этническому, так и по идеологическому признаку: (1) «литовские/литаимские» харедим ашкеназского европейского) происхождения; преимущественно приверженцы нехасидского традиционного православия, также известного как Миснагдим ; (2) хасиды- харедим ашкеназского (в основном восточноевропейского ) происхождения; и (3) сефардские харедим (включая мизрахи ).

Ультраортодоксальный сектор относительно молод и насчитывает в 2020 году более 1,1 миллиона человек (14 процентов от общей численности населения). [33]

Неправославные конфессии иудаизма

Израильские консервативные женщины-раввины
WoW Чтение Торы в Иерусалиме под наблюдением Анат Хоффман (справа), 2012 г.

консервативное , реформистское ( Израильское движение за реформу и прогрессивный иудаизм ), реконструктивистское , гуманистический иудаизм ( Международный институт светского гуманистического иудаизма ) и другие новые неортодоксальные еврейские религиозные движения . Среди израильских евреев представлены [34] [35] [36] [5] [37] По данным Израильского института демократии , по состоянию на 2013 год примерно 7 процентов еврейского населения Израиля «отождествляли себя» с реформистским и консервативным иудаизмом. [18] исследование Pew Research Center показало, что так поступили 5%, [32] в то время как опрос Midgam показал, что одна треть «особенно идентифицирует себя с прогрессивным иудаизмом», почти столько же, сколько и тех, кто особенно идентифицирует себя с ортодоксальным иудаизмом. Лишь немногие авторы, такие как Эллиот Нельсон Дорфф, считают израильскую социальную группу масортим (традиционалистов) одним и тем же с западным консервативным движением (масорти). [38] это приводит к пониманию консервативного иудаизма как основной конфессии в Израиле, связанной с большим социальным сектором.

Главный раввинат решительно выступает против реформаторского и консервативного движений. [37] заявляя, что они «искореняют иудаизм», что они вызывают ассимиляцию и что они «не имеют никакого отношения» к подлинному иудаизму. [39] Однако точка зрения главного раввината не отражает точку зрения большинства израильских евреев. Опрос израильских евреев, опубликованный в мае 2016 года, показал, что 72 процента респондентов заявили, что не согласны с утверждениями харедим о том, что евреи-реформисты на самом деле не являются евреями. Опрос также показал, что треть израильских евреев «отождествляют себя» с прогрессивным (реформистским или консервативным) иудаизмом и почти две трети согласны с тем, что реформистский иудаизм должен иметь в Израиле равные права с ортодоксальным иудаизмом. [40] Доклад был подготовлен Израильским движением за реформы и прогрессивный иудаизм в преддверии его 52-й конференции, проводимой раз в два года.

Светско-религиозный статус-кво

Религиозный статус-кво , согласованный Давидом Бен-Гурионом с ортодоксальными партиями во время образования Израиля в 1948 году, представляет собой соглашение о роли, которую иудаизм будет играть в правительстве и судебной системе Израиля. Соглашение было основано на письме Бен-Гуриона Агудат Исраэль от 19 июня 1947 года. [41] В соответствии с этим соглашением, которое во многих отношениях действует и сегодня: [25]

  • Главный раввинат имеет власть над кашрутом , субботой , еврейскими похоронами и вопросами личного статуса, такими как брак , развод и обращение в другую веру.
  • Улицы в кварталах харедим закрыты для движения транспорта в еврейскую субботу.
  • не ходит В еврейскую субботу общественный транспорт , и большинство предприятий закрыто. есть общественный транспорт Однако в Хайфе , поскольку во время британского мандата в Хайфе проживало большое арабское население.
  • Рестораны, желающие рекламировать себя как кошерные, должны быть сертифицированы Главным раввинатом .
  • Ввоз некошерных продуктов запрещен. Несмотря на этот запрет, несколько свинокомплексов поставляют мясо предприятиям, продающим белое мясо , что обусловлено спросом среди определенных слоев населения, особенно среди российских иммигрантов 1990-х годов. Несмотря на статус-кво, в 2004 году Верховный суд постановил, что местные органы власти не имеют права запрещать продажу свинины, хотя раньше это было обычным подзаконным актом.

Тем не менее, некоторые нарушения статус-кво стали широко распространены, например, несколько пригородных торговых центров остаются открытыми во время субботы. Хотя это противоречит закону , правительство по большей части закрывает на это глаза.

Хотя государство Израиль предоставляет свободу религии всем своим гражданам, оно не разрешает гражданский брак. Государство запрещает и не одобряет любые гражданские браки или нерелигиозные разводы, совершаемые внутри страны. Из-за этого некоторые израильтяне предпочитают вступать в брак за пределами Израиля. Многие части «статус-кво» были оспорены светскими израильтянами в отношении строгого контроля Главного раввината над еврейскими свадьбами, еврейскими бракоразводными процессами, обращением в другую веру и вопросом о том, кто является евреем для целей иммиграции.

Министерство образования управляет сетью светских и православных школ различных конфессий параллельно, с ограниченной степенью независимости и общей основной учебной программой.

В последние годы разочарование статус-кво среди светского населения усилило такие партии, как Синуи , которые выступают за разделение религии и государства, но пока без особого успеха.

Сегодня светские израильские евреи заявляют, что они нерелигиозны и не соблюдают еврейский закон, и что Израиль, как современная демократическая страна, не должен принуждать своих граждан к его соблюдению против их воли. Ортодоксальные израильские евреи утверждают, что разделение между государством и религией будет способствовать концу еврейской идентичности Израиля. [25]

Признаки первого вызова статус-кво появились в 1977 году, с падением лейбористского правительства, находившегося у власти с момента обретения независимости, и формирования правой коалиции под руководством Менахема Бегина . Правый ревизионистский сионизм всегда был более приемлем для ортодоксальных партий, поскольку он не имел той же истории антирелигиозной риторики, которая характерна для социалистического сионизма. Более того, Бегин нуждался в харедимских членах Кнессета (однопалатного парламента Израиля) для формирования своей коалиции и предлагал их общине больше власти и льгот, чем те, которые они привыкли получать, включая отмену численного ограничения на военные льготы для тех, кто занимается полноценным изучением Торы. [ нужна ссылка ]

С другой стороны, светские израильтяне начали сомневаться в том, что «статус-кво», основанный на условиях 1940-х и 1950-х годов, все еще актуален в 1980-х и 1990-х годах, и считали, что у них есть культурная и институциональная поддержка, позволяющая им изменить его независимо от ее актуальность. Они бросили вызов православному контролю над личными делами, такими как брак и развод, возмутились отсутствием развлечений и транспортных возможностей в еврейскую субботу (тогда единственный день отдыха в стране) и поставили под сомнение справедливость распределения бремени военной службы. [25] поскольку число 400 ученых, которые первоначально воспользовались освобождением от налога, выросло до 50 000 [ нужна ссылка ] . Наконец, прогрессивные и консервативные общины, хотя и небольшие, начали выступать в качестве альтернативы контролю харедим над религиозными вопросами. Никого не устраивал «статус-кво»; православные использовали свою вновь обретенную политическую силу, чтобы попытаться расширить религиозный контроль, а неправославные стремились уменьшить или даже устранить его. [37] [40]

Главный раввинат

Большая синагога в Иерусалиме , служащая резиденцией главного раввината.

Именно во время британского мандата в Палестине британская администрация учредила официальный двойной ашкенази-сефардский «Главный раввинат» ( раббанут харашит ), который был исключительно ортодоксальным, в рамках усилий по консолидации и организации еврейской жизни на основе своей собственной модели в Великобритании. , который поощрял строгую лояльность к британской короне, а также с целью попытаться аналогичным образом повлиять на религиозную жизнь евреев в Палестине. [ нужна ссылка ] В 1921 году раввин Авраам Исаак Кук (1864–1935) был выбран первым ашкенази главным раввином , а раввин Якоб Меир первым сефардов главным раввином ( «Ришон ле-Цион »). Раввин Кук был корифеем религиозного сионистского движения и всеми признавался великим раввином своего поколения. Он верил, что работа светских евреев по созданию будущего еврейского государства в Эрец Исраэль была частью божественного плана заселения земли Израиля . Возвращение в Израиль было, по мнению Кука, не просто политическим явлением, призванным спасти евреев от преследований, но событием чрезвычайного исторического и теологического значения. [ нужна ссылка ]

Стена Плача находится под контролем Главного раввината Израиля.

До британского завоевания Палестины в 1917 году османы признавали ведущих раввинов Старого ишува официальными лидерами небольшой еврейской общины, которая на протяжении многих веков состояла в основном из набожных ортодоксальных евреев из Восточной Европы , а также из Леванта. совершившие алию в Святую Землю, прежде всего по религиозным соображениям. Европейские иммигранты объединились в организацию, первоначально известную как Ваад Хаир , которая позже сменила название на Эдах ха-Чареидис . Турки рассматривали местных раввинов Палестины как продолжение своих собственных ортодоксальных Хахам Баши («[турецких] главных раввинов»), которые были лояльны султану. [ нужна ссылка ]

Таким образом, главный раввинат, в котором доминировали православные, стал частью нового государства Израиль, когда оно было создано в 1948 году . [ нужна ссылка ] Главный раввинат Израиля, базирующийся в своем центральном офисе в Хейхал Шломо в Иерусалиме, продолжает осуществлять исключительный контроль над всеми еврейскими религиозными аспектами светского государства Израиль. Благодаря сложной системе «советов и согласия» со стороны множества старших раввинов и влиятельных политиков, каждый израильский город также может избрать своего собственного местного ортодоксального главного раввина, на которого уважают значительные региональные и даже национальные религиозные и даже нерелигиозные деятели. -религиозные израильские евреи. [ нужна ссылка ]

Через национальную сеть Батей Дин («религиозные суды»), каждый из которых возглавляется только утвержденными ортодоксальными судьями Ав Бейт Дин , а также сеть «Религиозных советов», которые являются частью каждого муниципалитета, Главный раввинат Израиля сохраняет исключительный контроль и имеет последнее слово в государстве практически по всем вопросам, касающимся обращения в иудаизм , сертификации кошерной пищи , статуса еврейских браков и разводов , а также мониторинга и действий, когда требуется контролировать соблюдение некоторых законов, касающихся соблюдения Шаббата, Песах вопросы, касающиеся продажи или владения Хамецем (особенно когда возникают ), соблюдение субботнего года и юбилейного года в сельскохозяйственной сфере. [ нужна ссылка ]

Армия обороны Израиля также полагается на одобрение Главного раввината для своих собственных еврейских капелланов, которые являются исключительно ортодоксальными. Армия обороны Израиля имеет ряд подразделений, которые удовлетворяют уникальные религиозные потребности студентов религиозных сионистских ешив посредством программы Хесдер , состоящей из чередующейся военной службы и обучения в ешиве в течение нескольких лет. [ нужна ссылка ]

Опрос, проведенный Израильским институтом демократии в апреле и мае 2014 года, показал, какие учреждения пользуются наибольшим и наименьшим доверием со стороны граждан Израиля, показал, что израильтяне мало доверяют религиозному истеблишменту. Когда их спросили, каким государственным учреждениям они больше всего доверяют, Главный раввинат (29%) оказался одним из наименее доверяющих. [42]

Караимский иудаизм

Караимская синагога в Ашдоде

Караимы — это древняя еврейская община , исповедующая форму иудаизма, отличную от раввинистического иудаизма , предположительно возникшую между 7-м и 9-м веками на основании текстовых свидетельств. [43] [44] [45] хотя они заявляют, что традиция не менее стара, чем другие формы иудаизма, причем некоторые ведут свое происхождение от масоретов и саддукеев. Когда-то составляя значительную долю [ нужны разъяснения ] еврейского населения, [46] сейчас они составляют крайнее меньшинство по сравнению с раввинистическим иудаизмом. Почти все их население, от 30 000 до 50 000, в настоящее время проживает в Израиле. [47] и проживают в основном в Рамле , Ашдоде и Беэр-Шеве . По оценкам, еще 10 000 караимов живут в других частях света, в основном в США, Турции, [47] Польша, [48] и в других странах Европы.

Процесс конвертации

7 декабря 2016 года главные раввины Израиля издали новую политику, требующую признания обращенных иностранных евреев в Израиле, и пообещали опубликовать критерии, необходимые для признания раввинов, совершающих такое обращение. [49] Раньше такие преобразования не требовалось признавать. [49] Однако в течение одной недели главные раввины отказались от своего предыдущего обещания и вместо этого назначили членов объединенного комитета из пяти раввинов, которые должны были сформулировать критерии обращения. [50]

самаритяне

Израиль является домом для единственной значительной популяции самаритян в мире. Они являются приверженцами самаритянства — авраамической религии, похожей на иудаизм. [51] [52] По состоянию на 1 ноября 2007 г. насчитывалось 712 самаритян. [53] Община проживает почти исключительно в Кирьят-Лузе на горе Гаризим и в Холоне . Их традиционным религиозным лидером является самаритянский первосвященник , ныне Абед-Эль бен Ашер бен Мацлиах . По происхождению они заявляют о своем происхождении от группы израильских жителей из колен Иосифа (разделенных между двумя «полуколенами» Ефрема и Манассии ) и священнического колена Левия . [54] Несмотря на то, что при переписи они учитывались отдельно, для целей гражданства Главный раввинат Израиля классифицировал их как евреев в соответствии с законом. [55]

христианство

Большинство христиан, постоянно проживающих в Израиле, являются арабами или приехали из других стран, чтобы жить и работать в основном в церквях или монастырях , которые имеют долгую и непреходящую историю на этой земле. [ нужна ссылка ] Десять церквей официально признаны в рамках конфессиональной системы Израиля , которая предусматривает саморегулирование таких статусных вопросов, как брак и развод. Это Католическая церковь (включая Латинскую церковь , Армянскую католическую церковь , Маронитскую церковь , Мелькитскую греко-католическую церковь , Сирийскую католическую церковь и Халдейскую католическую церковь ), Восточную православную церковь (особенно Греческую православную церковь ), Сирийскую православную церковь и Англиканцы . [56]

Арабы-христиане — одна из самых образованных групп в Израиле. Маарив назвал христианско-арабский сектор «самым успешным в системе образования». [57] поскольку арабы-христиане добились лучших результатов с точки зрения образования по сравнению с любой другой группой, получающей образование в Израиле. [58] Арабские христиане также были в авангарде с точки зрения права на получение высшего образования . [58] и они получили степени бакалавра и академические степени чаще, чем евреи, друзы или мусульмане в Израиле. [58]

Существует также небольшая община евреев-католиков или говорящих на иврите, перешедших из иудаизма в католицизм. В 2003 году патриаршего викария курировать еврейско-католическую общину в Израиле. Ватикан впервые назначил [59]

Согласно историческим и традиционным источникам, Иисус жил на Земле Израиля , умер и был похоронен на месте Храма Гроба Господня в Иерусалиме, что сделало эту землю Святой Землей для христианства. Однако немного христиан сейчас в этом районе проживает по сравнению с мусульманами и евреями. Это связано с тем, что ислам вытеснил христианство почти на всем Ближнем Востоке, а рост современного сионизма и создание Государства Израиль привели к тому, что миллионы евреев мигрировали в Израиль. В последнее время христианское население в Израиле увеличилось за счет иммиграции иностранных рабочих из ряда стран, а также иммиграции сопровождающих их супругов-неевреев в смешанных браках . открылось множество церквей В Тель-Авиве . [60]

Восточные православные и католические церкви

Большинство христиан в Израиле принадлежат в основном к ветвям Восточной Православной и Католической церквей, которые контролируют различные церковные здания, монастыри, семинарии и религиозные учреждения по всей стране, особенно в Иерусалиме . [ нужна ссылка ]

протестанты

Христиане-протестанты составляют менее одного процента граждан Израиля, но иностранные протестанты -евангелисты являются важным источником политической поддержки Государства Израиль (см. Христианский сионизм ). [61] Каждый год сотни тысяч христиан-протестантов приезжают в качестве туристов, чтобы увидеть Израиль. [62]

Мессианский иудаизм

Мессианская печать Иерусалима, символ мессианского иудаизма.

Мессианский иудаизм — религиозное движение, возникшее в рамках евангелического протестантизма и сочетающее в себе элементы иудаизма с догматами христианства . Они поклоняются Богу Отцу как единому с Троицей . Они поклоняются Иисусу, которого называют «Иешуа». Мессианские евреи верят, что Иисус — Мессия . [63] [64] Они подчеркивают, что Иисус был евреем, как и его первые последователи. Большинство приверженцев Израиля отвергают традиционное христианство и его символы в пользу празднования еврейских праздников . Хотя последователи мессианского иудаизма не считаются евреями согласно израильскому Закону о возвращении, [65] По оценкам, в Государстве Израиль насчитывается 10 000–20 000 приверженцев, как евреев, так и других израильтян неарабского происхождения, многие из которых являются недавними иммигрантами из бывшего Советского Союза. [66] [67] В Иерусалиме двенадцать мессианских общин. [68] [ не удалось пройти проверку ] . По мнению как сторонников, так и критиков, это растущая религиозная группа в Израиле. [67] [69] В Израиле сами евреи-христиане носят имя Мешихихийим (от «Мессия» , как оно встречается в Еврейском Новом Завете Франца Делича ), а не традиционное талмудическое имя христиан Ноцрим (от «Назарянин» ). [70] [71]

ислам

Оформление Рамадана в Иерусалиме

Иерусалим – город большого религиозного значения для мусульман всего мира.После захвата Старого города Иерусалима в 1967 году Израиль оказался под контролем горы Мориа, которая была местом расположения еврейских храмов и третьим по значимости святыней ислама после Мекки и Медины в Саудовской Аравии : Харам аль-Шариф ( Храмовая гора). ), из которого мусульмане верят, что Мухаммед вознесся на Небеса. Эта гора, на которой находится Купол Скалы и прилегающая к нему Джами Аль-Акса , является третьим по значимости местом в исламе (и самым святым в иудаизме). С 1967 года израильское правительство предоставило вакуфу полномочия управлять территорией. Слухи о том, что израильское правительство пытается снести мусульманские объекты, разозлили мусульман. Эти убеждения, возможно, связаны с раскопками, которые проводились недалеко от Храмовой горы с целью сбора археологических остатков первого и второго храмового периода. [72] [73] а также позиция некоторых раввинов и активистов, которые призывают к его разрушению, чтобы заменить его Третьим Храмом. [74]

Большинство мусульман в Израиле – сунниты арабы- с небольшим меньшинством арабов-ахмади . [75] С 1516 по 1917 год турки-сунниты-османы правили территориями, которые сейчас включают Израиль. Их правление укрепило и обеспечило центральное место и важность ислама как доминирующей религии в регионе. Завоевание Палестины британцами в 1917 году и последующая Декларация Бальфура открыли ворота для прибытия большого числа евреев в Палестину, которые с течением каждого десятилетия начали склонять чашу весов в пользу иудаизма. Однако британцы передали символическое исламское управление землей хашимитам, базирующимся в Иордании , а не Дому Саудов . Таким образом, хашимиты стали официальными хранителями исламских святых мест Иерусалима и территорий вокруг него, что особенно усилилось, когда Иордания контролировала Западный берег (1948–1967).

В 1922 году британцы создали Высший мусульманский совет в рамках британского мандата в Палестине и назначили Амина аль-Хусайни (1895–1974) Великим муфтием Иерусалима. Совет был распущен Иорданией в 1951 году. [ нужна ссылка ] Израильские мусульмане могут свободно преподавать ислам своим детям в своих школах, и в Израиле и на территориях есть ряд исламских университетов и колледжей. Исламское право остается законом для решения проблем, касающихся, например, брака, развода, наследования и других семейных вопросов, касающихся мусульман, без необходимости формальных соглашений о признании, подобных тем, которые распространяются на основные христианские церкви. Точно так же османское право в форме Мецелле долгое время оставалось основой значительной части израильского законодательства, например, касающегося собственности на землю. [76]

Ахмадия

Ахмадия – небольшая исламская секта в Израиле . История Ахмадийской мусульманской общины в Израиле начинается с путешествия по Ближнему Востоку в 1924 году, совершенного вторым халифом общины Мирзой Башир-уд-Дином Махмудом Ахмадом и рядом миссионеров. Однако впервые Сообщество было создано в регионе в 1928 году, в период действия тогдашнего британского мандата в Палестине. Первые участники движения принадлежали к племени Оде , происходящему из Нилина , небольшой деревни недалеко от Иерусалима . В 1950-х годах они поселились в Кабабире, бывшей деревне, которая позже была включена в состав города Хайфы. [77] Первая мечеть в районе была построена в 1931 году, а более крупная, под названием Мечеть Махмуда , в 1980-х годах. Израиль — единственная страна на Ближнем Востоке, где мусульмане-ахмади могут открыто исповедовать свою исламскую веру. Таким образом, Кабабир , район на горе Кармель в Хайфе , Израиль, действует как ближневосточная штаб-квартира Сообщества. [78] [79] Неизвестно, сколько в Израиле ахмадийцев, хотя, по оценкам, в Кабабире проживает около 2200 ахмадийцев. [80]

Друзы

Друз в Пекине

В Израиле проживает около 143 000 друзов , исповедующих свою гностическую религию. [81] Друзы, которых называют «Ахль ат-Таухид» и «аль-Мувахидун» (что означает «Люди Единства» и «Унитарии» соответственно), живут в основном в Северном округе , южном округе Хайфы и на севере оккупированных Голанских высот. . [82] С 1957 года правительство Израиля также объявило друзов отдельной этнической общиной по просьбе лидеров общины. До своей смерти в 1993 году друзскую общину в Израиле возглавлял Шейх Амин Тариф , харизматическая фигура, которую многие представители друзской общины во всем мире считают выдающимся религиозным лидером своего времени. [83] Хотя эта вера первоначально развилась из исмаилитского ислама , друзы не идентифицируют себя как мусульмане . [84] [85] [86] [87] [88] и они не принимают пять столпов ислама . [89]

Вера Бахаи

Вид на храм Баба с верхних террас горы Кармель . в Хайфе
Арка Бахаи из здания Международного архива

находится Веры Бахаи в Административный и духовный центр Хайфе, на земле, которой она владела с момента заключения Бахауллы в Акре в начале 1870-х годов Османской империей. [ нужна ссылка ] Прогресс этих объектов в строительных проектах приветствовал мэр Хайфы Амрам Мицна (1993–2003 гг.). [90] Еще в 1969 году в израильских публикациях было отмечено присутствие бахаи, в основном сосредоточенного вокруг Хайфы. [91] С тех пор несколько газет в Израиле отметили присутствие бахаи в районе Хайфы примерно в количестве от 6 до 700 добровольцев без зарплаты, получающих только пособие на проживание и жилье. [92] [93] и что, если гражданин Израиля пожелает принять христианство, ему скажут, что «религия не ищет и не принимает новообращенных в Государстве Израиль». [93] [94] и что если они будут упорствовать, то это будет личное дело между ними и Богом, а не вопрос присоединения к сообществу верующих. [93] Бахаи обычно практикуют «стойкий политический квиетизм». [90] и «не заниматься никакой миссионерской деятельностью в Израиле». [90] Даже бахаи из-за пределов Израиля проинструктированы не «обучать» религии граждан Израиля. [95] Положение религии в Израиле было указано в соглашении, подписанном в 1987 году тогдашним вице-премьером и министром иностранных дел Шимоном Пересом как «признанная религиозная община в Израиле», согласно которому «самые святые места Веры Бахаи… расположены в Израиле». и подтверждает, что Всемирный Дом Справедливости является Попечителем Международного Сообщества Бахаи над Святыми местами Веры Бахаи в Израиле и над пожертвованиями Бахаи в Израиле». [96] Бахаи из других стран, желающие посетить Израиль, должны получить письменное разрешение Всемирного Дома Справедливости до своего визита в паломничество бахаи . [97]

индуизм

Небольшая индуистская община в Израиле состоит в основном из представителей Международного общества сознания Кришны . В 2002 году большая часть преданных проживала в Кацир-Харише . [98]

неоязычество

Хотя точное число приверженцев неизвестно (по одной старой оценке их было 150), в первую очередь из-за социальной стигмы и преследований, все большее число молодых израильтян тайно возрождают доиудейское политеистическое поклонение древним ханаанским богам , известное как семитское неоязычество . Кроме того, другие поклоняются в различных неоязыческих традициях, таких как кельтская , норвежская и викканская . [99]

Африканские евреи-израильтяне Иерусалима

Святость некоторых мест

Иерусалим

Стена Плача и Купол Скалы на вершине Храмовой горы.

Иерусалим играет важную роль в трех монотеистических религиях иудаизме , христианстве и исламе , а Хайфа и Акра — в четвертой, бахаи . Гора Гризим — святое место того, что можно считать пятым самаритянством . Статистический ежегодник Иерусалима за 2000 год перечисляет 1204 синагоги , 158 церквей и 73 мечети в городе. [100] Несмотря на усилия по поддержанию мирного религиозного сосуществования, некоторые объекты, такие как Храмовая гора , были постоянным источником трений и противоречий. Иерусалим был священным для евреев с 10 века до нашей эры. Стена Плача , остаток Второго Храма, является святым местом для евреев, уступая только самой Храмовой горе . [101]

Христианство почитает Иерусалим не только за его роль в Ветхом Завете , но и за его значение в жизни Иисуса. Земля, на которой сейчас находится Храм Гроба Господня, считается одним из главных кандидатов на Голгофу и, таким образом, на протяжении последних двух тысяч лет была местом христианского паломничества. [102] [103] В 1889 году Османская империя позволила католической церкви восстановить свою иерархию в Палестине. Другие древние церкви, такие как Греческая , Армянская , Сирийская и Коптская , также широко представлены в Иерусалиме. [104]

Иерусалим — третий по святости город ислама после Мекки и Медины . [105] [106] Храмовая гора известна мусульманам как Масджид Аль-Акса, происходящая от названия, упомянутого в Коране , и увенчана двумя исламскими достопримечательностями, предназначенными в ознаменование этого события — Джами Аль-Акса и Куполом Скалы , который стоит над камнем основания , с которого, по мнению мусульман, Мухаммед вознесся на небеса. [107]

Другие сайты

Что касается важности Хайфы и Акры для Веры Бахаи , то она связана с Бахауллой , который был заключен в тюрьму в Акре и провел там свои последние годы.

Гора Гаризим — самое святое место для самаритян, которые использовали ее как место для своего храма.

Религиозные отношения

Внутри еврейской общины

Государство Израиль в целом уважает свободу религии. Freedom House сообщает: «Свобода религии уважается. Каждая община обладает юрисдикцией над своими членами в вопросах брака, похорон и развода».

Религиозная напряженность существует между евреями- харедим и израильскими евреями- нехаредим . Израильские мужчины- харедим посвящают свою молодость полному изучению Талмуда и поэтому обычно освобождаются от военной службы в Армии обороны Израиля . Многие лидеры харедимского иудаизма призывают этих студентов подать заявление об освобождении от обязательной армейской службы, якобы для того, чтобы защитить их от секуляризирующего влияния израильской армии. За прошедшие годы число освобожденных от призыва выросло примерно до 10% от призывной силы. Многие светские израильтяне считают эти исключения систематическим уклонением от своего патриотического долга со стороны значительной части общества. [ нужна ссылка ]

Израильтяне -харедим представлены политическими партиями харедим , которые, как и все более мелкие партии в системе пропорционального представительства, могут иметь тенденцию обладать непропорциональной политической властью в тот момент, когда после национальных выборов необходимо вести переговоры о правительственных коалициях. По состоянию на июнь 2008 г. Двумя основными партиями харедим в Кнессете являются ШАС , представляющая сефардов и мизрахи интересы , и «Объединенный иудаизм Торы» , союз Дегель ха-Тора (литовские харедим) и Агудат Исраэль . Партия Шинуи была создана в ответ на предполагаемое влияние партий харедим и для представления интересов светских евреев, которых предположительно не замечали другие нерелигиозные партии. [ нужна ссылка ]

Напряженность также существует между православным истеблишментом и консервативным и реформистским движениями. В Израиле официально признан только ортодоксальный иудаизм (хотя обращения, проводимые консервативным и реформистским духовенством за пределами Израиля, могут быть приняты для целей Закона о возвращении ). В результате консервативные и реформистские синагоги получают минимальное государственное финансирование и поддержку. Консервативные и реформистские раввины не могут проводить религиозные церемонии, и любые браки, разводы и обращения, которые они совершают, не считаются действительными. Консервативным и реформистским евреям запрещено проводить службы у Стены Плача на том основании, что они нарушают православные нормы, касающиеся участия женщин. [ нужна ссылка ]

Напряженность существует вокруг автобусных линий Мехадрин , типа автобусной линии в Израиле, которая в основном курсирует между крупными харедимскими населенными пунктами и где применяется гендерная сегрегация. Пассажирки-женщины, не принадлежащие к харедим, жаловались, что их преследовали и заставляли сидеть в задней части автобуса. [108] В постановлении от января 2011 года Высокий суд Израиля заявил о незаконности гендерной сегрегации и отменил общественные автобусы «мехадрин». Однако решение суда разрешило продолжить гендерную сегрегацию в общественных автобусах на строго добровольной основе в течение одногодичного экспериментального периода. [109]

Между евреями и христианами

Мессианские евреи , являющиеся членами мессианских общин, являются одними из наиболее активных миссионерских движений в Израиле. Их прозелитизм сталкивался с демонстрациями и периодическими протестами со стороны харедимской антимиссионерской группы «Яд ЛеАхим» , которая проникает в эти движения, а также в другие прозелитистские группы, такие как « Харе Кришна» , и ведет обширные записи об их деятельности. Попытки мессианских евреев евангелизировать других евреев рассматриваются многими религиозными евреями как подстрекательство к « авода зара » (иностранному поклонению или идолопоклонству). За прошедшие годы было несколько попыток поджогов мессианских общин. [110] Также были совершены нападения на мессианских евреев, и сотни Новых Заветов, распространявшихся в Ор-Йехуде, были сожжены. [111] Хотя миссионерская деятельность сама по себе не является незаконной в Израиле, противозаконно предлагать деньги или другие материальные поощрения. В прошлом предпринимались попытки принять закон, полностью запрещающий миссионерскую работу. [112]

Некоторые ортодоксальные еврейские общины в Израиле оказались под пристальным вниманием из-за негативных стереотипов и обвинений в адрес христианских меньшинств в регионе, включая насильственные действия против христианских миссионеров и общин. [113] , часто жалуются на христианское духовенство в Израиле Евреи, часто студенты ешивы харедим . [114] Антидиффамационная лига призвала главных раввинов выступить против межконфессиональных нападок. [115]

Израиль обвиняют в препятствовании христианскому богослужению палестинских христиан путем отказа в разрешении на въезд в моменты, имеющие религиозное значение для общины. [116] Управление природы и парков Израиля также обвиняется в посягательстве на христианские святыни. [117] В январе 2023 года, с подъемом политических крайне правых и религиозных сионистских партий, осмелевшие еврейские экстремисты приступили к вандализму на христианских могилах. [118]

Брак и развод

В настоящее время Израиль выдает лицензии на брак, если он заключен под официальным религиозным органом (будь то ортодоксальный еврей, христианин, мусульманин, друз и т. д.) только между мужчиной и женщиной одной религии. Гражданские браки были официально санкционированы только в том случае, если они заключались за границей, но изменения 2010 года в израильском законодательстве разрешают светский брак в Израиле также для людей, которые также доказали отсутствие какой-либо религии. [119] [120] Это серьезная проблема среди светских групп, а также приверженцев неортодоксальных течений иудаизма. Существуют опасения, что гражданский брак разделит еврейский народ в Израиле на тех, кто может жениться на евреях, и тех, кто не может, что приведет к опасениям по поводу сохранения характера еврейского государства .

Относительные размеры религиозных общин в Израиле

     Евреи ,       мусульмане ,       христиане ,       друзы ,       другие .
До 1995 года в число христиан включались и другие. [121]

Результаты переписи исчисляются тысячами. [122] [123] [23] [124]

Год Друзы христианин мусульмане евреи Общий
число % число % число % число %
1948 ... ... ... 758.7 ...
1950 15.0
1.09%
36.0
2.63%
116.1
8.47%
1,203.0
87.80%
1,370.1
1960 23.3
1.08%
49.6
2.31%
166.3
7.73%
1,911.3
88.88%
2,150.4
1970 35.9
1.19%
75.5
2.50%
328.6
10.87%
2,582.0
85.44%
3,022.1
1980 50.7
1.29%
89.9
2.29%
498.3
12.71%
3,282.7
83.71%
3,921.7
1990 82.6
1.71%
114.7
2.38%
677.7
14.05%
3,946.7
81.85%
4,821.7
2000 103.8
1.63%
135.1
2.12%
970.0
15.23%
4,955.4
77.80%
6,369.3
2010 127.5
1.66%
153.4
1.99%
1,320.5
17.16%
5,802.4
75.40%
7,695.1
2011 129.8
1.66%
155.1
1.98%
1,354.3
17.28%
5,907.5
75.38%
7,836.6
2012 131.5
1.65%
158.4
1.98%
1,387.5
17.38%
5,999.6
75.14%
7,984.5
2013 133.4
1.64%
160.9
1.98%
1,420.3
17.46%
6,104.5
75.04%
8,134.5
2014 135.4
1.63%
163.5
1.97%
1,453.8
17.52%
6,219.2
74.96%
8,296.9
2015 137.3
1.62%
165.9
1.96%
1,488.0
17.58%
6,334.5
74.84%
8,463.4
2016 139.3
1.61%
168.3
1.95%
1,524.0
17.66%
6,446.1
74.71%
8,628.6
2017 141.2
1.60%
171.9
1.95%
1,561.7
17.75%
6,554.5
74.50%
8,797.9
2018 143.2
1.60%
174.4
1.95%
1,598.4
17.82%
6,664.4
74.32%
8,967.6
2019 145.1
1.59%
177.2
1.94%
1,635.8
17.90%
6,773.2
74.10%
9,140.5
2020 146.8
1.58%
179.5
1.93%
1,671.3
17.99%
6,873.9
73.99%
9,289.8

В 2011 году христиане неарабского происхождения, численность которых оценивалась в 25 000 человек, считались «евреями и другими». [125]

См. также

Ссылки

  1. ^ «Религиозно разделенное общество Израиля» . Проект Pew Research Center «Религия и общественная жизнь» . 8 марта 2016 года . Проверено 23 февраля 2020 г.
  2. ^ Бейт-Халлахми 2011 , с. 385.
  3. ^ Шитрит, Шимон (20 августа 2001 г.). «Свобода религии в Израиле» . Министерство иностранных дел Израиля . Архивировано из оригинала 6 февраля 2013 года . Проверено 26 октября 2008 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Таблица 2.1 — Население по вероисповеданию и численности населения. По состоянию на май 2011 года численность населения составляла 76,0 евреев. Группа» . Статистический обзор Израиля 2006 (№ 57) . Центральное статистическое бюро Израиля . 2006. Архивировано из оригинала (PDF) 14 сентября 2012 года.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кареш и Гурвиц 2005 , с. 237.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бейт-Халлахми 2011 , с. 386.
  7. ^ Кедем, Пери (2017) [1995]. «Измерения еврейской религиозности» . В Дешене, Шломо; Либман, Чарльз С .; Шокейд, Моше (ред.). Израильский иудаизм: социология религии в Израиле . Исследования израильского общества, 7 (Переиздание). Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. стр. 33–62. ISBN  978-1-56000-178-2 .
  8. ^ «Люди: религиозная свобода» . mfa.gov.il. ​Проверено 27 апреля 2021 г.
  9. ^ «Основной закон: человеческое достоинство и свобода» .
  10. ^ «Глобальные ограничения религии (Полный отчет)» (PDF) . Форум Pew по религии и общественной жизни. Декабрь 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. . Проверено 12 сентября 2013 г.
  11. ^ « Госдепартамент США: Отчет о международной религиозной свободе за 2012 г.: Израиль и оккупированные территории (20 мая 2013 г.)» « .
  12. ^ «ОТЧЕТ О МЕЖДУНАРОДНОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ СВОБОДЕ ИЗРАИЛЯ 2017» . Министерство юстиции США . Проверено 27 апреля 2021 г.
  13. ^ «В Израиле почти столько же религиозных ограничений, сколько в Иране, говорится в отчете Pew» . Haaretz, JTA и Бен Сейлс. 17 июля 2019 г.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кто самые религиозные люди в мире? «Гаарец», 14 апреля 2015 г.
  15. ^ «Портрет израильского еврейства: верования, обычаи и ценности израильских евреев, 2000 г.» (PDF) . Израильский институт демократии и Фонд АВИ ЧАЙ. 2002. с. 8. Архивировано из оригинала (PDF) 30 июня 2007 года . Проверено 28 января 2008 г.
  16. ^ Один. стр. 11
  17. ^ Хассон, Нир (27 января 2012 г.). «Опрос: рекордное количество израильских евреев верят в Бога» . Гаарец .
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Яир Эттингер (11 июня 2013 г.). «Опрос: 7,1 процента израильских евреев определяют себя как реформаторов или консерваторов» . Гаарец . Проверено 26 июня 2023 г.
  19. ^ Дрор-Коэн, Шломит (12 сентября 2010 г.). «Медиа-релизы» Собранные данные социального опроса: 2009 г. Сохранение еврейской традиции и изменение степени религиозности на протяжении жизни среди еврейского населения Израиля. [Социальный опрос 2009: Соблюдение еврейских традиций и изменения в религиозности еврейского населения Израиля]. Центральное статистическое бюро (на иврите). Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года.
  20. ^ Моти Бассок (25 декабря 2007 г.). «Центральное статистическое бюро: 2,1% населения штата — христиане» . HAAREZ.com . Проверено 29 января 2008 г.
  21. ^ «Израиль 2010: 42% евреев — светские люди» . Инетньюс . 18 мая 2010 г.
  22. ^ «Население по группам населения» (PDF) . Ежемесячный статистический бюллетень . Центральное статистическое бюро Израиля. 31 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2014 г. . Проверено 17 февраля 2014 г.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б День независимости Израиля 2019 г. (PDF) (Отчет). Центральное статистическое бюро Израиля. 6 мая 2019 года . Проверено 7 мая 2019 г.
  24. ^ «Субботний опрос», Dateline World Jewry , Всемирный еврейский конгресс , сентябрь 2007 г.
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Либман, Чарльз С. , изд. (1990). Религиозное и светское: конфликт и примирение между евреями в Израиле . Нью-Йорк: Keter Publ. Дом. ISBN  0962372315 .
  26. ^ Коэн, Ашер ; Сассер, Бернард (2000). Израиль и политика еврейской идентичности: светско-религиозный тупик . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN  9780801863455 .
  27. ^ «Свобода религии» . БИКОМ . Архивировано из оригинала 21 декабря 2005 года . Проверено 14 октября 2005 г.
  28. ^ Дэниел Дж. Элазар. «Насколько религиозны израильские евреи?» . Иерусалимский центр по связям с общественностью . Проверено 28 января 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  29. ^ Эзрахи, Элан (2004). «Поиски духовности среди светских израильтян». В Ребхуме — Узи; Ваксман, Хаим И. (ред.). Евреи в Израиле: современные социальные и культурные модели . Издательство Университета Брандейса. стр. 315–330.
  30. ^ Ферцигер, Адам С. (март 2008 г.). «Религия для светских людей: новый израильский раввинат», Журнал современных еврейских исследований 7, 1: 67-90.
  31. ^ Штулл-Трауринг, Асаф (17 мая 2010 г.). «Опрос показывает, что численность светского еврейского меньшинства в Израиле продолжала сокращаться в 2009 году» . Гаарец .
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Липка, Михаил (15 марта 2016 г.). «В отличие от США, немногие евреи в Израиле идентифицируют себя как реформаторы или консерваторы» . Исследовательский центр Пью .
  33. ^ «Ультраортодоксальная еврейская община в Израиле: факты и цифры (2022 г.)» . Еврейская виртуальная библиотека. Проект AICE . Проверено 27 июня 2023 г.
  34. ^ Табори, Ефрем (2004) [1990]. «Реформистский и консервативный иудаизм в Израиле». В Гольдшайдере, Кальвин; Нойснер, Джейкоб (ред.). Социальные основы иудаизма (переиздание). Юджин, Или: Wipf and Stock Publ. стр. 240–258. ISBN  1-59244-943-3 .
  35. ^ Табори, Ефрем (2004). «Реформы Израиля и консервативные движения и маркер либерального иудаизма». В Ребхуме — Узи; Ваксман, Хаим И. (ред.). Евреи в Израиле: современные социальные и культурные модели . Издательство Университета Брандейса. стр. 285–314.
  36. ^ Дешен, Шломо; Либман, Чарльз С .; Шокейд, Моше , ред. (2017) [1995]. «Американцы в израильской реформе и консервативных конфессиях». Израильский иудаизм: социология религии в Израиле . Исследования израильского общества, 7 (Переиздание). Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-1-56000-178-2 .
  37. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бейт-Халлахми 2011 , с. 387.
  38. ^ Берлин, Адель , изд. (2011). Оксфордский словарь еврейской религии (2-е изд.). Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 350. ИСБН  978-0-19-975927-9 .
  39. ^ Джереми Шэрон; Сэм Сокол (25 февраля 2016 г.). «Главный раввинат резко атакует реформистские и консервативные движения» . Иерусалим Пост . Проверено 27 апреля 2016 г.
  40. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Опрос: Большинство израильских евреев поддерживают равенство в реформаторском движении . JTA , 27 мая 2016 г.
  41. ^ Письмо о статус-кво ( DOC, заархивировано 16 июля 2011 года в Wayback Machine ) (на иврите) Английский перевод в Израиле на Ближнем Востоке: документы и материалы по обществу, политике и международным отношениям, до 1948 года по настоящее время , редакторы Итамар Рабинович и Иегуда Рейнхарц. ISBN   978-0-87451-962-4
  42. ^ «Тамар Пилегги: «Евреи и арабы гордятся тем, что они израильтяне, и не доверяют правительству: опрос, проведенный перед войной, показывает заметный рост поддержки государства среди арабов; религиозный истеблишмент имеет низкий уровень доверия» (4 января 2015 г.) The Times of Israel» http:/ /www.timesofisrael.com/jews-and-arabs-proud-to-be-israeli-distrust-government/
  43. ^ Мурад Эль-Кодси, Евреи-караимы Египта, 1987.
  44. Аш-Шуббан Аль-Карраин 4, 2 июня 1937 г., с. 8.
  45. ^ Остерли, WOE & Box, GH (1920) Краткий обзор литературы раввинистического и средневекового иудаизма, Берт Франклин: Нью-Йорк.
  46. ^ А. Дж. Джейкобс, Год жизни по Библии, с. 69.
  47. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Изабель Кершнер, «Новое поколение еврейской секты пытается защитить свое место в современном Израиле», The New York Times , 4 сентября 2013 г.
  48. ^ «Характеристика национальных и этнических меньшинств в Польше» (на польском языке). Варшава: Министерство внутренних дел (МВД Польши). Проверено 7 апреля 2012 г.
  49. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мальц, Джуди (8 декабря 2016 г.). «Израиль опубликует критерии признания раввинов, совершающих крещение за границей» . Гаарец .
  50. ^ «Раввинат формирует комиссию по проверке обращений, что вновь вызывает раздражение» .
  51. ^ Паммер 1987 .
  52. ^ Мор, Рейтерер и Винклер 2010 .
  53. ^ «Развитое сообщество», AB The Samaritan News Bi-Weekly Magazine, 1 ноября 2007 г.
  54. ^ Дэвид Ноэль Фридман, The Anchor Bible Dictionary , 5:941 (Нью-Йорк: Doubleday, 1996, c1992)
  55. ^ Села 1994 , стр. 100–100. 255–267.
  56. ^ «Свобода религии в Израиле» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 16 мая 2017 г.
  57. ^ «Новости – в Израиле nrg – …самый успешный арабско-христианский сектор в системе» .
  58. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Дракман, Ярон (23 декабря 2012 г.). «Христиане в Израиле: сильные в образовании» . Инетньюс .
  59. ^ «ЗЕНИТ — Ивритоязычные католики Израиля» . 27 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 года . Проверено 8 декабря 2023 г.
  60. ^ Адриана Кемп и Ребека Райджман, «Христианские сионисты на Святой Земле: евангелические церкви, трудовые мигранты и еврейское государство», Идентичность: глобальные исследования власти и культуры , 10:3, 295-318
  61. ^ Зилстра, Сара. «Израильские христиане думают и делают почти противоположное американским евангелистам» . Христианство сегодня . Проверено 24 февраля 2018 г.
  62. ^ «Христианский туризм в Израиле» . mfa.gov.il. ​Министерство иностранных дел Израиля . Проверено 24 февраля 2018 г.
  63. ^ Штайнер, Рудольф; Джордж Э. Беркли (1997). Евреи . Книги Брэндена. п. 129. ИСБН  978-0-8283-2027-6 . Более быстро растущей организацией является Мессианский еврейский альянс Америки, прихожане которого собираются в пятницу вечером и в субботу утром, читают молитвы на иврите и иногда носят талиот (молитвенные шали). Они поклоняются Иисусу, которого называют Иешуа.
  64. ^ Мелтон, Дж. Гордон , изд. (2005). «Мессианский иудаизм» . Энциклопедия протестантизма . Энциклопедия мировых религий. Нью-Йорк: факты в архиве. п. 373. ИСБН  0-8160-5456-8 . Мессианский иудаизм — протестантское движение, возникшее во второй половине 20-го века среди верующих, которые были этническими евреями, но приняли евангелическую христианскую веру.… К 1960-м годам среди людей, которые начали называть себя мессианскими евреями.
  65. ^ Дафна Берман. «Алия с кошкой, собакой и Иисусом» . WorldWide Religious News со ссылкой и цитированием "Гаарец", 10 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 17 января 2008 г. Проверено 28 января 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  66. ^ Ларри Дерфнер; Ксения Светлова (29 апреля 2005 г.). «Мессианские евреи в Израиле утверждают, что их 10 000». «Джерузалем Пост» . {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  67. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сара Познер (29 ноября 2012 г.). «Кошерный Иисус: мессианские евреи на Святой Земле» . Атлантика . Проверено 28 июня 2023 г.
  68. ^ «Мессианские перспективы сегодняшнего дня» . Лидс Мессианское общение . Проверено 28 января 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  69. ^ «Новости израильского канала 2 — 23 февраля 200…» . 8 апреля 2007 года . Проверено 28 января 2008 г. (9-минутное видео, аудио на иврите, английские субтитры)
  70. ^ Авнер Фальк Франки и сарацины: реальность и фантазия в крестовых походах, стр. 4 2010–225 «Тем не менее, талмудическое еврейское имя (а также современное еврейское имя) для христиан - это не мешихийим (мессианский), а не рим (люди из Назарета), имея в виду к тому факту, что Иисус пришел из Назарета».
  71. ^ пример: Христианская церковь, Яффо, статья на веб-сайте Тель-Авива на иврите. Архивировано 4 сентября 2011 г. в Wayback Machine. Мессианские евреи - евреи или христиане?
  72. ^ «Южная Храмовая гора» .
  73. ^ «Разрушение древностей Храмовой горы, автор Марк Ами-Эль» . www.jcpa.org .
  74. ^ «Плакаты Джлема призывают к Третьему Храму» . «Джерузалем Пост» — JPost.com .
  75. ^ Ори Стендель (1996). Арабы в Израиле . Сассекс Академик Пресс. п. 45. ИСБН  978-1898723240 . Проверено 2 июня 2014 г.
  76. ^ Губерман, Шломо (2000). Развитие права в Израиле: первые 50 лет , Министерство иностранных дел Израиля, по состоянию на январь 2007 г.
  77. ^ Эмануэла К. Дель Ре (3 марта 2014 г.). «Подход к конфликту по-ахмадийски: альтернативный путь разрешения конфликта ахмадийской общины в Хайфе, Израиль». Спрингер: 116. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  78. ^ «Кабабир ​​и Центральный Кармель – мультикультурализм на Кармиле» . Проверено 17 февраля 2015 г.
  79. ^ «Посетите Хайфу» . Проверено 17 февраля 2015 г.
  80. ^ «Кабабир» . Израиль и вы. Архивировано из оригинала 30 января 2015 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
  81. ^ «Друзское население Израиля — сборник данных по случаю праздника Пророка Шуайба» (PDF) . CBS — Израиль . Центральное статистическое бюро Израиля . 17 апреля 2019 г. Проверено 8 мая 2019 г.
  82. ^ Репертуар идентичности среди арабов в Израиле , Мухаммад Амара и Ицхак Шнелл; Журнал этнических и миграционных исследований , Vol. 30, 2004 г.
  83. ^ Пейс, Эрик (5 октября 1993 г.). «Шейх Амин Тариф, лидер арабских друзов в Израиле, умер в возрасте 95 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 марта 2010 г.
  84. ^ Пинтак, Лоуренс (2019). Америка и ислам: звуковые фрагменты, бомбы-смертники и путь к Дональду Трампу . Издательство Блумсбери. п. 86. ИСБН  9781788315593 .
  85. ^ Джонас, Маргарет (2011). Дух тамплиеров: эзотерическое вдохновение, ритуалы и верования рыцарей-тамплиеров . Издательство Темпл Лодж. п. 83. ИСБН  9781906999254 . [Друзы] часто вообще не считаются мусульманами, и не все друзы считают себя мусульманами.
  86. ^ «Являются ли друзы арабами или мусульманами? Расшифровка, кто они» . Арабская Америка . Арабская Америка. 8 августа 2018 года . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  87. ^ Дж. Стюарт, Дона (2008). Ближний Восток сегодня: политические, географические и культурные перспективы . Рутледж. п. 33. ISBN  9781135980795 . Большинство друзов не считают себя мусульманами. Исторически они сталкивались с многочисленными преследованиями и хранили свои религиозные убеждения в секрете.
  88. ^ Язбек Хаддад, Ивонн (2014). Оксфордский справочник американского ислама . Издательство Оксфордского университета. п. 142. ИСБН  9780199862634 . Хотя они кажутся параллельными таковым в нормативном исламе, в религии друзов они отличаются по значению и интерпретации. Эта религия считается отличной от исмаилитов, а также от верований и практик других мусульман... Большинство друзов считают себя полностью ассимилированными в американском обществе и не обязательно идентифицируют себя как мусульмане.
  89. ^ Де МакЛорин, Рональд (1979). Политическая роль меньшинств на Ближнем Востоке . Издательство Мичиганского университета. п. 114. ИСБН  9780030525964 . Теологически можно было бы заключить, что друзы не являются мусульманами. Они не принимают пять столпов ислама. Вместо этих принципов друзы установили семь заповедей, упомянутых выше.
  90. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Адам Берри (22 сентября 2004 г.). «Вера Бахаи и ее связь с исламом, христианством и иудаизмом: краткая история» . Международный обзор социальных наук . ISSN   0278-2308 . Проверено 5 марта 2015 г.
  91. ^ Зев Вильней; Карта (Фирма) (1969). Новый атлас Израиля: Библия до наших дней . Издательство университетов Израиля. п. 38.
  92. ^ * Нехемия Мейерс (1995). «Мир всем народам – бахаи создают вторую Святую гору Израиля» . Мир и я . Проверено 5 марта 2015 г.
  93. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Дональд Х. Харрисон (3 апреля 1998 г.). «Четвертая вера» . Еврейские достопримечательности . Хайфа, Израиль . Проверено 5 марта 2015 г.
  94. ^ Всемирный Дом Справедливости (13 января 2015 г.). «Гуманитарное реагирование на глобальные конфликты» . Письма Всемирного Дома Справедливости . Bahai-Library.com . Проверено 5 марта 2015 г.
  95. ^ «Обучение вере в Израиле» . Интернет-библиотека бахаи. 23 июня 1995 года . Проверено 6 августа 2007 г.
  96. ^ Всемирный Дом Справедливости (30 апреля 1987 г.). «Относительно развития собственности Всемирного Центра Бахаи» . Справочная библиотека бахаи, Избранные послания Всемирного Дома Справедливости . Международное Сообщество Бахаи . Проверено 25 декабря 2016 г.
  97. ^ «Другие посещения Святой Земли» . Всемирный Центр Бахаи. Архивировано из оригинала 4 января 2011 года . Проверено 24 марта 2010 г.
  98. ^ «Волны преданности» . 30 июня 2007 г.
  99. ^ Илани, Офри (22 марта 2009 г.). «Язычество возвращается на Святую Землю» . Гаарец .
  100. ^ Гуинн, Дэвид Э. (2 октября 2006 г.). Защита святых мест Иерусалима: стратегия переговоров о священном мире (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 142 . ISBN  978-0-521-86662-0 .
  101. ^ «Что такое Стена Плача?» . Котель. Архивировано из оригинала 2 февраля 2007 года . Проверено 6 марта 2007 г.
  102. ^ Рэй, Стивен К. (октябрь 2002 г.). Евангелие от Иоанна: Руководство по изучению Библии и комментарии для отдельных лиц и групп . Сан-Франциско, Калифорния: Игнатиус Пресс. п. 340. ИСБН  978-0-89870-821-9 .
  103. ^ О'Рейли, Шон; Джеймс О'Рейли (30 ноября 2000 г.). PilgrFile: Приключения духа (1-е изд.). Рассказы путешественников. п. 14 . ISBN  978-1-885211-56-9 . По общему мнению, Храм Гроба Господня отмечает холм, называемый Голгофой, и что место Распятия и последние пять станций Крестного пути расположены под его большими черными куполами.
  104. ^ «Сохранение идентичности в Святом городе» . [ мертвая ссылка ]
  105. ^ Третий по святости город в исламе:
    • Эспозито, Джон Л. (2 ноября 2002 г.). Что каждый должен знать об исламе . Издательство Оксфордского университета. п. 157 . ISBN  978-0-19-515713-0 . «Ночное путешествие» сделало Иерусалим третьим по святости городом ислама.
    • Браун, Леон Карл (15 сентября 2000 г.). «Подготовка сцены: Ислам и мусульмане». Религия и государство: мусульманский подход к политике . Издательство Колумбийского университета. п. 11. ISBN  978-0-231-12038-8 . Третий по святости город ислама — Иерусалим — также находится почти в центре...
    • Хоппе, Лесли Дж. (август 2000 г.). Святой город: Иерусалим в богословии Ветхого Завета . Книги Майкла Глейзера. п. 14. ISBN  978-0-8146-5081-3 . Иерусалим всегда занимал видное место в исламе. Иерусалим часто называют третьим по святости городом в исламе...
  106. ^ Мирные планы на Ближнем Востоке Уилларда А. Белинга: «Мечеть Аль-Акса на Храмовой горе является третьим по значимости святым местом в суннитском исламе после Мекки и Медины».
  107. ^ «Раннеарабский период — 638-1099» . Иерусалим: жизнь на протяжении веков в священном городе . Университет Бар-Илан, Центр исследований Иерусалима имени Ингеборг Реннерт. Март 1997 года . Проверено 24 апреля 2007 г.
  108. ^ «Эгед» запускает 11 автобусных линий «Мехадрин» . Иерусалим Пост . 1 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2013 г. Проверено 8 марта 2011 г.
  109. ^ Изенберг, Дэн; Мандель, Иона (6 января 2011 г.). «Суд отказывается от автобусов «Мехадрин»» . Иерусалим Пост . Проверено 8 марта 2011 г.
  110. ^ Элейн Рут Флетчер (26 июня 2000 г.). «Православные подозреваются в консервативной синагоге Иерусалима и нападениях на церковь» . Believenet.com . Проверено 28 января 2007 г.
  111. ^ «Ортодоксальная еврейская молодежь сжигает Новый Завет в Ор-Йехуде» , ХаАрец ( Ассошиэйтед Пресс ), 20 мая 2008 г.
  112. ^ Ларри Дерфнер (29 апреля 2005 г.). «Вопрос веры». «Джерузалем Пост» .
  113. ^ Преследование христиан в Израиле: Новая инквизиция, Журнал палестинских исследований , Том. 8, № 1 (осень 1978 г.), стр. 135–140.
  114. ^ Баркат, Амирам (27 июня 2009 г.). «Христиане в Иерусалиме хотят, чтобы евреи перестали на них плевать» . Гаарец .
  115. ^ «АДЛ призывает главных раввинов выступить против межконфессиональных нападений в Старом городе» . 17 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2008 г.
  116. ^ Макинтайр, Дональд (20 апреля 2019 г.). «Христиане Газы ждут разрешения на посещение Иерусалима и Вифлеема на Пасху» . The Observer – через The Guardian.
  117. ^ МакКернан, Бетан (3 апреля 2023 г.). «Елеонская гора становится последней целью в борьбе за контроль над Иерусалимом» . Хранитель .
  118. ^ Холмс, Оливер (5 января 2023 г.). «Возмущение по поводу кадра, на котором мужчины разбивают крест на иерусалимском кладбище» . Хранитель .
  119. ^ «Израильская пара стала первой, заключившей гражданский брак» . «Джерузалем Пост» — JPost.com .
  120. ^ Флит, Джош (4 ноября 2010 г.). «Израиль разрешит гражданские браки» . Хаффингтон Пост .
  121. ^ «Население Израиля и Иерусалима по религии, 1988–2016 гг.» (PDF) . Центральное статистическое бюро Израиля. 4 сентября 2018 года . Проверено 10 мая 2019 г.
  122. ^ «Статистический обзор Израиля 2017» . Центральное статистическое бюро.
  123. ^ «Статистический обзор Израиля 2014 – №65 Тема 2 – Таблица №2» .
  124. ^ Население - Статистический обзор Израиля за 2021 г. - № 72 CBS.
  125. ^ Джуни Мансур (2012) Арабские христиане в Израиле. Факты, цифры и тенденции . Дьяр. ISBN   978-9950-376-14-4 . стр.13,20

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99968e5f58c63623513027c8e60ac10b__1716025020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/0b/99968e5f58c63623513027c8e60ac10b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religion in Israel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)