Самаритянский первосвященник
Часть серии о |
самаритянство |
---|
Самаритянский первосвященник — первосвященник ( коэн гадол ) самаритянской общины в Леванте. Согласно самаритянской традиции, эта должность существовала непрерывно со времен Аарона , брата Моисея , и за последние 3400 лет ее занимали 133 священника. Однако историчность этого утверждения оспаривается. В одном из рассказов Иосифа Флавия предполагается, что его должностные лица являются ответвлением садокитов первосвященников- иерусалимских примерно времен Александра Великого . [1] [2] По состоянию на 2013 год [update]Действующим первосвященником является Абдель V.
Канцелярия Первосвященника
[ редактировать ]Обязанности и ответственность
[ редактировать ]В настоящее время самаритянский первосвященник имеет следующие обязанности: [3]
- Он решает все вопросы религиозного права .
- Он руководит религиозными церемониями на горе Гаризим.
- Он утверждает все браки и разводы в самаритянской общине.
- Он ежегодно издает литургический календарь самаритян.
- Он подтверждает присоединение к самаритянской общине.
- Он назначает канторов и шчиту общины.
- Он представляет самаритянскую общину перед внешним миром.
Родословная
[ редактировать ]С 1623/24 года должность первосвященника переходила по наследству от внука Аарона Итамара. После смерти первосвященника эта должность переходит к самому старшему мужчине в этой семье, если только он не вступил в брак, лишающий его права первосвященника. [3]
Учитывая большие промежутки во времени между первосвященниками, похоже, что некоторые имена могли отсутствовать или что между священниками были длительные периоды вакансий.
Однако непрерывная линия самаритянских первосвященников, происходящая непосредственно от Аарона через его сына Елеазара и его сына Финееса, была прервана в начале 17 века. В 1624 году Шалма I бен Финеес , последний самаритянский первосвященник из рода Елеазара, сына Аарона, умер без преемственности по мужской линии, но потомки другого сына Аарона, Итамара , остались и взяли на себя эту должность. [4]
В доме Итамара проживают четыре семьи. Орден Обта произошел от 113-го Первосвященника Цедаки бен Табиа, который занимал должность Первосвященника с 1624 года; Дом Финеаса, он же Дар Адер, потомок Финаса бана Йишакка (Финес бен Исаак); Дар Йишак, потомок Йишак бан Амрама (Исаак бен Амрам); и Дар Якоб, потомок Якоба бан Аррона (Якоб бен Аарон).
- Якоб II.
- Джейкоб И.
- Машлия (или Авиша III.)
- Амрам IX.
- Аарон IV.
- Абдель В.
Список самаритянских первосвященников
[ редактировать ]Список Паммера
[ редактировать ]В следующем списке приведены имена и сроки полномочий согласно Рейнхарду Пуммеру. [5] Паммер использует написание имени первосвященника, основанное на английской Библии для носителей библейских имен, тогда как для полного имени он выбирает более научную транскрипцию (последний столбец). Традиционный отсчет начинается с первого послебиблейского первосвященника Шешая. В некоторых случаях он отличается по порядку от списка, составленного Мозесом Гастером и Рейнхардом Пуммером на основе древних самаритянских источников, и включает дополнительные имена (здесь курсив).
Традиционная нумерация | Имя Верховного Жреца | Срок | Комментарии | Гражданское имя и данные о жизни |
---|---|---|---|---|
Аарон И. | Библейский персонаж, брат Моисея. В Торе он считается «предком законного священства левитов-Ааронидов». [6] | |||
Елеазар I. (Елеазар) | Библейский персонаж, сын Аарона и его преемник на посту первосвященника. [7] | |||
Финеес I. (Финеес) | Библейский персонаж, сын Елеазара. За его религиозное «рвение» он и его потомки удостоены вечного священства. [8] | |||
Абишуа И. (Абишуа) | По самаритянскому преданию, правнук Аарона [9] Говорят, что он записал свиток Пятикнижия, который впервые упоминается Абу л'Фатхом в 14 веке и в очень плохой сохранности хранится самаритянской общиной как драгоценное достояние. Свиток Авиши считается оригиналом всех самаритянских свитков Торы. [10] | |||
1 | Сашаи бен Абишуа | |||
2 | Бахи бен Сашаи | вероятно, идентичен еврейскому первосвященнику Букки | ||
3 | Уззи бен Сашаи | Согласно самаритянской традиции, Уззи спрятал шатер-святилище переселенцев по пустыне (Мишкан) в пещере Гаризима, когда израильтяне ввели культ в Силоме, что было незаконным с самаритянской точки зрения. [11] | ||
4 | Шашай II бен Уззи | |||
5 | Баххи II бен Сашаи | |||
6 | Шембет бен Бахи | который служил при святыне Божией в Сихеме один | ||
7 | Шалом I бен Шембет | |||
8 | Езекия I бен Шалом | |||
9 | Ионафан I бен Авиафар (бен Езекия?) | Согласно самаритянской традиции, он считается современником царя Давида. [12] (2 Царств 15:27), служил посланником во время восстания Авессалома (2 Царств 15:36, 17:17). | ||
10 | Джаир бен Джонатан | |||
11 | Далия I | |||
12 | Джаир II бен Далия | Говорят, что в его время был построен Иерусалимский храм. [12] | ||
13 | Ионатан II бен Джаир | |||
14 | Измаил бен Джонатан | |||
15 | Персонаж I | Говорят, что этот первосвященник был убит измаильтянами. [13] | ||
16 | Седекия I | |||
17 | завет | |||
18 | Джаир III | |||
19 | Иогозад | |||
20 | Садок | |||
21 | Амрам И. (Амрам) | |||
22 | Хелкия или Езекия II | |||
23 | Амрам II. (Амрам) | |||
24 | Крышка | |||
25 | Аккубия I | Согласно самаритянскому летописцу Абу л'Фатху (14 век), Акабия был современником Навуходоносора II и, следовательно, завоевания Иерусалима вавилонянами (587 г. до н. э.). [14] Говорят, что его увели в вавилонское пленение вместе с израильтянами. [13] | ||
26 | Гилель I | |||
27 | Серия | Говорят, что он вернулся со своими людьми из ссылки. [13] | ||
28 | Леви И. (Леви) | |||
29 | Натаниэль I | |||
30 | Азария | Говорят, что на 10-м году своего первосвященства он был захвачен халдеями. [13] | ||
31 | Аабед-Эль I | Этот первосвященник вернулся из ссылки; Говорят, что в его время самаритянская община насчитывала 300 000 членов. [13] | ||
32 | Езекия III | |||
33 | Ханания | |||
34 | Амрам III. (Амрам) | Говорят, что его сын женился на дочери короля Деруса; по преданию, самаритяне подняли бунт и убили их обоих. [13] | ||
35 | Гилель II/Ханан | Говорят, что этот первосвященник женился на дочери ассирийского царя и был убит самаритянами. [15] | ||
36 | Езекия IV | По словам самаритянского историка Абу л'Фатха, Езекия был первосвященником, когда Александр III Македонский победил персидского царя Дария . [16] | ||
37 | Далия II | |||
38 | Аккубус II | |||
39 | Аккубия II | |||
40 | Леви II. (Леви) | |||
41 | Елеазар II | |||
42 | Манассия | зять Санаваллата Хоронитянина | ||
43 | Джаир IV | |||
44 | Нетаниэль II | |||
45 | Иоахим | в. 4 г. до н. э. | Согласно самаритянской традиции, Иисус из Назарета родился во время правления Иоакима. [17] | |
46 | Джонатан III | ок. 29 г. н. э. | Говорят, что в свое время Иисус был убит «в проклятом Шалеме» (= Иерусалиме). [15] | |
47 | Элишама | |||
48 | Шемаия | |||
49 | Поведение II | |||
50 | Амрам IV. (Амрам) | |||
51 | Акабон I | |||
52 | Финеес II | |||
53 | Леви III. (Леви) | начало 2 века | Говорят, что император Адриан (годы правления 117–138 гг. Н. Э.) Оказывал особую благосклонность самаритянам во времена первосвященника Левия III. [18] | |
54 | Елеазар III | |||
55 | Баба И. (Баба) | |||
56 | Елеазар IV | |||
57 | Акабон II | |||
58 | Натаниэль III | |||
59 | Отец II Рабба | в. 308– 328 | Самаритянский реформатор Баба Рабба был исторической фигурой (начало IV века н.э.). Он организовал строительство синагоги, богослужение и структуру общины. [11] | |
60 | Ахабон III | |||
61 | Нетаниэль IV | Говорят, что этот первосвященник сжег на костре свою служанку, потому что она влюбилась в его сына. [19] | ||
62 | Ахав IV | |||
63 | Eleazar V | |||
64 | Akabon V | |||
65 | Елеазар VI | |||
66 | Ахав VI | конец VI века | ||
67 | Елеазар VII | |||
68 | Netaniel V | начало 7 века | Говорят, что он был современником «проклятого царя Зинона ». [19] | |
69 | Елеазар VIII | в. 630 | Абу л'Фатх сказал, что Мухаммед жил во время его правления. [20] | |
70 | Натаниэль VI | |||
71 | Елеазар IX | |||
72 | Акабон VII | По преданию, этого первосвященника утопили в реке Иордан. [21] | ||
73 | Элеазар Икс | |||
74 | Акабон VIII | |||
75 | Елеазар XI | |||
76 | Акабон IX | |||
77 | Елеазар XII | |||
78 | Симеон | Говорят , что в свое время «Карозай, царь Ассура» (возможно, сасанидский правитель Хосров I или II ), набрал в солдаты множество самаритян. Византийский император Ираклий завоевал Святую Землю. Тогда пришли измаильтяне и завоевали все города, а жители Кесарии Приморской были уведены в плен. [21] | ||
79 | Леви IV. (Леви) | |||
80 | Финеес III | |||
81 | Натаниэль VII. (Натаниэль) | |||
82 | Баба III. (Баба) | |||
83 | Елеазар XIII | |||
84 | Натаниэль VIII | |||
85 | Елеазар XIV | |||
86 | Финеес IV | |||
87 | Натаниэль IX | |||
88 | Абед-Эль II | |||
89 | Елеазар XV | |||
90 | Абед-Эль III | |||
91 | Елеазар XVI | |||
92 | Абед-Эль IV | Здесь есть разночтения. Говорят, что Елеазар, его сын Авдил и его брат Аарон вместе исполняли обязанности первосвященников в течение 69 лет, но не в Сихеме, а в Дамаске. [22] | ||
93 | Аарон II. (Аарон) | |||
95 | Зедака I | |||
96 | Амрам В. (Амрам) | |||
97 | Аарон III. (אהרן) | В его время была построена самаритянская синагога в Сихеме. [22] | ||
98 | Амрам VI. (Амрам) | |||
99 | Уззи II | В его время мусульмане отобрали у самаритян их синагогу и «участок земли» в Сихеме. [23] | ||
100 | Джозеф И. (Джозеф) | Этот первосвященник также был родом из Дамаска. [24] | ||
101 | Финеес V | Его сын Рабан Авиша сочинял литургические песнопения. [24] | Пинхас бен Иосиф, сын первого. | |
102 | Елеазар XVII. (Элазар) | 1362/63–1387 | Элеазар бен Пинхас бен Йозеф | |
103 | Финеес VI ха-Нацри (فينچس) | Этот первосвященник был сыном автора гимнов Рабана Авиши. [24] | Пинхас бен Абиша бен Пинхас бен Йозеф | |
104 | Авишуа II. (Авиша) | Абиша бен Пинхас бен Абиша; Сын предыдущего. | ||
105 | Елеазар XVIII. (Элазар) | Элеазар бен Абиша бен Пинхас | ||
106 | Итамар | Первосвященник Итамар бен Аарон бен Итамар в Дамаске был одним из переписчиков кодекса Пятикнижия (г-жа Лондон, Британская библиотека, Коттон Клавдий Б. viii). [25] | ||
107 | Амрам VII. (Амрам) | В его время Самария была завоевана, и многие самаритяне были схвачены и увезены в Дамаск, но самаритянская община в Дамаске выкупила их бесплатно. [23] | ||
108 | Уззи III | |||
109 | Финеес VII. (Финеес) | В 1516 году в Палестине началось османское владычество. Общая численность самаритян на тот момент оценивается в 500 человек, проживавших, помимо Наблуса, в Каире, Газе и Дамаске. В переписи 1538/39 г. упоминается 29 самаритянских домохозяйств в Наблусе, из которых можно оценить 178 человек. [26] | Пинхас бен Елеазар | |
110 | Елеазар XIX. (Элазар) | 1549–1595/96 | В его время в Сихеме для самаритян была построена ритуальная баня. [24] | Елеазар бен Финеес |
111 | Финеес VIII. (Английский) | 1595/96–1614/15 | Пинхас бен Елеазар | |
112 | Шалма I бен Финеес | 1614/15–1623/24 | С Шелемей, которую убили, [27] положила конец первоначальной династии первосвященников, восходящей к Финеесу, внуку Аарона. Спустя столетия самаритянская община все еще исследовала, могли ли быть члены династии Финееса, жившие в Европе. [27] | Шелемия бен Пинхас |
113 | Эбботт Цедака II бен Табиа | 1623/24–1650 | Садака II был первым первосвященником из семьи, занимавшей этот пост с тех пор, восходящей к Итамару, брату Финееса. [3] До тех пор эта семья считалась левитской; поскольку это была единственная сохранившаяся семья левитов, происхождение левитов и Ааронидов с тех пор стало синонимом среди самаритян. [27] | Шадака бин Табиа Халеви |
114 | Ицхак I бен Цедака | 1650–1694 | Ишак ибн Садака | |
115 | Абрам бен Ицхак | 1694–1732 | Авраам, Исаак и Садака | |
116 | Levi V ben Abram | 1733–1752 | Леви бен Авраам | |
117 | Табия III Ицхака, сына Аврама | 1752–1787 | Этот первосвященник поселился в самаритянской общине в Газе. [28] | Табиа бен Исхак |
118 | Шалма II бен Табия | 1798–1828 | На момент смерти отца Саламе было четыре года, и он был единственным выжившим членом семьи первосвященника. Он принял сан первосвященника в возрасте 15 лет. [29] В 1810 году он направил письмо французскому сенатору Анри Грегуару , в котором сетовал на бедственное положение самаритян. С 1785 года на Гаризиме уже нельзя было приносить пасхальную жертву; это должно было произойти в городе. [30] | Салама бен Табиа бен Джишхак (1784–1855) |
119 | Амрам VIII бен Шалма | 1828–1859/60 | В 1832 году паломничество на гору Гаризим могло быть возобновлено. [30] В 1840-х годах мусульманские улемы потребовали насильственного обращения всех самаритян в ислам, поскольку они не принадлежали ни к одной книжной религии. Главный сефардский раввин Иерусалима представил экспертное заключение о том, что самаритяне принадлежали к народу Израиля и жили по Торе. Это (вместе с денежным подарком) предотвратило опасность со стороны самаритянской общины. [31] [32] После британского вмешательства османские власти снова разрешили пасхальное жертвоприношение на горе Гаризим в 1849 году. [33] | |
120 | Иаков I, Аарон и Шалма | 1859/60–1916 | Якоб I способствовал открытости Западу и еврейской общине, видя возможности для небольшой самаритянской общины в интересах мировой общественности. [34] | Иаков, Аарон и Салама (1840/41–1916) |
121 | Ицхак II ибн Амрам ибн Шалма ибн Табиа . (יצחק) | 1917/18–1932 | Джишак бен Амрам бен Салама (1855–1932) | |
122 | Не забудь быть Финеесом бен Ицхаком бен Шалмой (מצליח) | 1933–1943 | Машлиах бен Пинхас бен Джишак бен Салама (1868–1943) | |
123 | Авиша III бен Финеес бен Ицхак бен Шалма . (Читать далее) | 1943–1960 | Брат Мацлиаха [35] | Абиша ибн Пинхас ибн Ишхак ибн Салама (1880–1960) |
124 | Амрам IX бен Ицхак бен Амрам бен Шалма . (Читать далее) | 1960–1980 | Амрам бен Джишак бен Амрам бен Салама (1889–1980) | |
125 | Ашер бен Мацлиах бен Финеес (אשר) | 1980–1982 | Ашер бен Маслиах бен Пинхас (1895–1982) | |
126 | Финеес X бен Мацлиах бен Финеес . (פינחס) | 1982–1984 | Брат Ашера [35] | Пинхас бен Маслиах (1899–1984) |
127 | Яаков II ибн Уззи ибн Яакоб ибн Аарон - Абу Шафи [36] (Джейкоб) | 1984–1987 | Высокоуважаемый первосвященник, внук Яакова I бен Аарона бен Шалмы . | Яакоб бен Ази бен Яакоб (1900–1987) |
128 | Иосиф II и Абу Хисда, Яаков и Аарон . (иврит) | 1987–1998 | Джозеф бен Аб Хисда бен Яакоб (1919–1998) | |
129 | Левий VI бен Абиша бен Финеес бен Ицхак . (लूई) | 1998–2001 | Леви бен Абиша (1920–2001) | |
130 | Шалом II бен Амрам бен Ицхак/Салум Исхак ас-Самири (שלום) | 2001–2004 | Шалом бен Амрам (13 января 1922 г. - 9 февраля 2004 г.) [37] | |
131 | Элазар XX бен Цедака бен Ицхак . (Читать далее) | 2004–2010 | Элеазар бен Седака бен Джишак (16 января 1927 г. – 3 февраля 2010 г.) [38] | |
132 | Аарон IV, сын Аб-Хисды, сына Иакова (אהרן) | 2010–2013 | Брат первосвященника Иосифа II. [39] | Аарон ибн Аб-Хисда ибн Яакоб ибн Аарон (1 февраля 1927 г. - 19 апреля 2013 г.) [40] |
133 | Абед-Эль V бен Ашер бен Мацлиах (עבדאל) | 2013– | Абдель бен Ашер бен Маслиах (* 1935) |
Список Моисея Гастера
[ редактировать ]Моисей Гастер в своей статье 1909 года « Цепь самаритянских первосвященников: синхронный синопсис: опубликовано впервые» опубликовал несколько иной приказ, который он перевел из двух кодексов, написанных первосвященниками: [41]
- Сашай I
- Бахи I
- Уззи
- Саша II
- Бахи II
- спустить вниз
- Шалом I
- Езекия I
- Джонатан I
- Далия I
- Джаир II
- Джонатан II
- Измаил
- Персонаж I
- Садок , №16—19 в приведенном выше списке, очевидно, опущены.
- Amram I
- Хелкия , Езекия в приведенном выше списке
- Амрам II
- Крышка
- Аккубия
- Гилель I
- Серия
- Леви I
- Натаниэль I
- Азария
- Аабед-Эль I
- Езекия II (I)
- Ханания
- Амрам III
- Хана , Гилель II в приведенном выше списке
- Езекия III (IV)
- Далия II
- Аккубус II
- Аккубия II
- Леви II
- Елеазар II
- Манассия
- Джаир IV
- Нетаниэль II
- Иоахим
- Джонатан III
- Элишама
- Шемаия
- Поведение II
- Амрам IV
- Акабон I
- Финеес II
- Леви III
- Елеазар III
- Баба я
- Елеазар IV
- Акабон II
- Натаниэль III
- Акабон III , см. №60 в приведенном выше списке.
- Нетаниэль IV
- Ахав IV
- Eleazar V
- Akabon V
- Елеазар VI
- Ахав VI
- Елеазар VII
- Netaniel V
- Елеазар VIII
- Натаниэль VI
- Елеазар IX
- Акабон VII
- Элеазар Икс
- Акабон VIII
- Елеазар XI
- Акабон IX
- Елеазар XII
- Симеон
- Леви IV
- Финеес III
- Натаниэль VII
- Баба II(I)
- Елеазар XIII
- Натаниэль VIII
- Елеазар XIV
- Финеес IV
- Натаниэль IX
- Абед-Эль II
- Елеазар XV
- Абед-Эль III
- Елеазар XVI
- Ааарон II , см. № 93 в приведенном выше списке.
- Цедака I , см. № 94 в приведенном выше списке.
- Amram V
- Аарон III
- Амрам VI
- Аарон IV
- Нетаниэль Икс
- Итамар I
- Амрам VI(I) , см. №98 в приведенном выше списке.
- Уззи II , см. № 99 в приведенном выше списке.
- Йосеф I , см. № 100 в приведенном выше списке.
- Финеес V , см. № 101 в приведенном выше списке.
- Елеазар XVII
- Финеес VI
- Ависай II
- Елеазар XVIII
- Финеес VII
- Елеазар XIX , см. № 110 в приведенном выше списке.
- Финеес IX
- (1613–1624) Шалма I
- (1624–1650) Седекия II
- (1650–1694) Ицхак I
- (1694–1732) Абрам
- (1732–1752) Леви V
- (1752–1787) Персонаж III
- (1787–1855) Шалма II
- (1855–1874) Амрам VIII
- (1874–1916) Яков I
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джозефус (1958). Еврейские древности . Классическая библиотека Леба, Иосиф Флавий 6: Книги еврейских древностей 9–11. Перевод Ральфа Маркуса. Издательство Гарвардского университета. Книга 11, главы 7.2 – 8, с. 461-483.
- ^ Стейнберг, Дэвид (20 августа 2005 г.). «Происхождение и природа самаритян и их связь с еврейскими сектами Второго Храма» . houseofdavid.ca . Раздел: «Происхождение самаритян: что произошло на самом деле?» . Проверено 22 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Самаритяне: Самаритянские первосвященники
- ^ Шон Иретон (2003). «Самаритяне — еврейская секта в Израиле: стратегии выживания этнорелигиозного меньшинства в XXI веке» . Антробаза . Проверено 29 ноября 2007 г.
- ^ Рейнхард Пуммер: Обновление «Цепи самаритянских первосвященников» Моисея Гастера , Берлин / Бостон, 2018, стр. 154–172.
- ^ Иоахим Шапер : Аарон . В: Религия в прошлом и настоящем (РГГ). 4-е издание. Том 1, Мор-Зибек, Тюбинген, 1998 г., столбцы 2–3, ср. главу Исход. 28-29; Левит гл. 8-10; Глава «Числа». 3-4; 8 и 16-18.
- ^ Числа 20–28
- ^ Чис. 25: 12–13.
- ↑ Не упоминается в Торе, но в 1 Пар. 6–35 и Ездре 7:5 (писания еврейского канона). указан как сын Финееса
- ^ Алан Д. Краун: Свиток Авиши - 3000 лет? В: Bible Review 7, 5 (1991), онлайн: Центр онлайн-исследований иудаики .
- ^ Перейти обратно: а б Моисей Гастер: Цепь самаритянских первосвященников: синхронный синопсис , 1909, с. 417.
- ^ Перейти обратно: а б Моисей Гастер: Цепь самаритянских первосвященников: синхронный синопсис , 1909, S. 412.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Моисей Гастер: Цепь самаритянских первосвященников: синхронный синопсис , 1909, S. 413.
- ^ Рейнхард Пуммер: Обновление «Цепи самаритянских первосвященников» Моисея Гастера , Берлин / Бостон, 2018, S. 159 Anm. 34.
- ^ Перейти обратно: а б Моисей Гастер: Цепь самаритянских первосвященников: синхронный синопсис , 1909, S. 414.
- ^ Рейнхард Пуммер: Обновление «Цепи самаритянских первосвященников» Моисея Гастера , Берлин / Бостон, 2018, S. 161 Anm. 35.
- ^ Рейнхард Пуммер: Обновление «Цепи самаритянских первосвященников» Моисея Гастера , Берлин / Бостон, 2018, S. 162 Anm. 36.
- ^ Моисей Гастер: Цепь самаритянских первосвященников: синхронный синопсис , 1909, S. 414f.
- ^ Перейти обратно: а б Моисей Гастер: Цепь самаритянских первосвященников: синхронный синопсис , 1909, S. 415.
- ^ Рейнхард Пуммер: Обновление «Цепи самаритянских первосвященников» Моисея Гастера , Берлин / Бостон, 2018, S. 165 Anm. 40.
- ^ Перейти обратно: а б Моисей Гастер: Цепь самаритянских первосвященников: синхронный синопсис , 1909, S. 416.
- ^ Перейти обратно: а б Моисей Гастер: Цепь самаритянских первосвященников: синхронный синопсис , 1909, S. 417.
- ^ Перейти обратно: а б Моисей Гастер: Цепь самаритянских первосвященников: синхронный синопсис , 1909, S. 418.
- ^ Перейти обратно: а б с д Моисей Гастер: Цепь самаритянских первосвященников: синхронный синопсис , 1909, S. 419.
- ^ Британская библиотека, Оцифрованные рукописи: Коттон MS Клавдий B VIII .
- ^ Рейнхард Пуммер: Самаритяне. Профиль . Эрдманс, Гранд-Рапидс, 2016, С. 155f.
- ^ Перейти обратно: а б с Моника Шрайбер: Утешение родственников: самаритянская община, родство и брак . Брилл, Лейден/Бостон, 2014, стр. 91.
- ^ Моисей Гастер: Цепь самаритянских первосвященников: синхронный синопсис , 1909, S. 420.
- ^ Рейнхард Пуммер: Обновление «Цепи самаритянских первосвященников» Моисея Гастера , Берлин / Бостон, 2018, S. 170 Anm. 55.
- ^ Перейти обратно: а б Рейнхард Пуммер: Самаритяне. Профиль . Эрдманс, Гранд-Рапидс, 2016, стр. 161.
- ^ Рейнхард Пуммер: Самаритяне. Профиль . Эрдманс, Гранд-Рапидс, 2016, стр. 162.
- ^ Моника Шрайбер: Утешение родственников: самаритянская община, родство и брак . С. 50.
- ^ Моника Шрайбер: Утешение родственников: самаритянская община, родство и брак . С. 51.
- ^ Стивен Файн: Демаркация - и сближение. История евреев и самаритян . В: Мир и окружающая среда Библии 26/2 (2021), стр. 48–54, здесь стр. 50.
- ^ Перейти обратно: а б «Первосвященники израильских самаритян с 1624 года до наших дней» . Израильский самаритянский информационный институт . 2 декабря 2018 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Мор, Менахем; Рейтерер, Фридрих В.; Винклер, Вальтрауд, ред. (23 апреля 2010 г.), «Самаритяне – прошлое и настоящее: текущие исследования» , Самаритяне – прошлое и настоящее , Де Грюйтер, стр. 8–9, 208–210, doi : 10.1515/9783110212839 , ISBN 978-3-11-021283-9 , получено 15 мая 2023 г.
- ^ Самаритянская новость о смерти Шалома бен Амрама (английский)
- ^ Самаритянская новость о смерти Елеазара бен Цедаки (английский)
- ^ Моисей Гастер: Цепь самаритянских первосвященников: синхронный синопсис , 1909, с. 413
- ^ Самаритянская новость о смерти Аарона бен Аб-Хисды.
- ^ Гастер, М. «Цепь самаритянских первосвященников: синхронный синопсис: опубликовано впервые». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии, 1909 г., стр. 393–420. JSTOR, www.jstor.org/stable/25210743. По состоянию на 21 сентября 2020 г.