Jump to content

Самаритянские восстания

Самаритянские восстания

Восточная епархия византийского периода, где самаритяне в основном населяли Палестину Прима (Самария).
Дата 484–572 (88 лет)
Расположение
Результат Византийской империи Победа
Территориальный
изменения
Византийская империя восстанавливает контроль над Самарией ; он остается частью византийской провинции Палестина Прима.
Воюющие стороны

Византийская империя

  • Командующий палестинскими войсками
  • Аркадийцы
  • Гасаниды
Командиры и лидеры
  • Асклепиад и Регес (восстание 484 г.)
  • Губернатор Прокопий (восстание 495 г.)
  • Император Юстиниан I (восстание Бен Сабара, 529–531 гг.)
  • Стефан и Аманций (556 и 572 восстания)
Неизвестный лидер (восстание 484 г.)
  • Юста (восстание Юсты, 495 г.)
  • Юлиан бен Сабар  Выполнено (восстание Бен Сабара, 529–531 гг.)
  • Самаритянское и еврейское руководство (556 и 572 восстания)
Жертвы и потери
Восстание Бен Сабара: тяжелые жертвы Восстание Бен Пейшенса: 20 000–100 000 убитых
Восстание 556–572: 100 000–120 000 убитых. [1]

( Восстания самаритян ок. 484–573) — серия восстаний в провинции Палестина-Прима , организованных самаритянами против Византийской империи . Восстания были отмечены жестоким насилием с обеих сторон, а их жестокое подавление со стороны византийцев и их союзников -гассанидов серьезно сократило самаритянское население. Эти события необратимо изменили демографию региона, сделав христиан единственной доминирующей группой в провинции Палестина Прима на многие десятилетия вперед.

Фон конфликта

[ редактировать ]
Монета с надписью римской лестницы из Неаполя на гору Геризим.

После периода еврейско-римских войн ранее доминирующая еврейская община практически вымерла по всей Иудее и на побережье Южного Леванта , оставаясь большинством только в Южной Иудее, Галилее и на Голанах . [ нужна ссылка ] Самаритяне и византийские христиане заполнили этот вакуум в центральных регионах Южного Леванта, тогда как набатейцы и арабы-христиане- гассаниды заселили периферию. [ нужна ссылка ]

Этот период считается золотым веком самаритянской общины . Храм Гризима был перестроен после восстания Бар-Кохбы в Иудее около 135 г. н.э. После вывода римских легионов Самария пользовалась ограниченной независимостью в III и IV веках. Баба Рабба (ок. 288–362), вождь самаритян, разделил самаритянские территории на округа и установил местных правителей из аристократических самаритянских семей. Он также провел ряд реформ и создал государственные институты. Большая часть самаритянской литургии была установлена ​​Бабой Раббой в это время. Однако этот период полунезависимости был кратким, поскольку византийские войска захватили Самарию и увезли Бабу Рабу в плен в Константинополь , где он умер в тюрьме несколько лет спустя, около 362 года нашей эры. [2]

Юста восстание

[ редактировать ]

Во время правления византийского императора Зенона (годы правления 474–475 и 476–491) напряженность между христианской общиной и самаритянами в Неаполе ( Сихеме ) резко возросла. Согласно самаритянским источникам, Зенон, которого источники называют «Заитом, царем Эдома», беспощадно преследовал самаритян. Император поехал в Неаполь, собрал старейшин и попросил их обратить; когда они отказались, Зенон приказал убить многих самаритян и перестроил синагогу в церковь. Тогда Зенон взял себе гору Гаризим , где самаритяне поклонялись Богу, и построил несколько зданий, среди них гробницу для своего недавно умершего сына, на которой он поставил крест, чтобы самаряне, поклоняясь Богу, падали ниц перед могила.

Позже, в 484 году, самаритяне восстали, спровоцированные слухами о том, что христиане намеревались перенести останки Аарона сыновей и внуков Елеазара , Итамара и Финееса . Самаритяне отреагировали тем, что вошли в собор Неаполя, убив христиан внутри и отрубив пальцы епископу Теребинфу.

Самаритяне избрали Юсту (или Юстасаса) своим царем и двинулись в Кесарию , где проживала примечательная самаритянская община. Там было убито много христиан и разрушена церковь Св. Прокопия. [3] Юста отпраздновал победу играми в цирке. [3]

По словам Иоанна Малаласа , Асклепиад, герцог Палестины (командующий войсками провинции Лимес арабский ), части которого были усилены базировавшимися в Кесарии Аркадианами лестодиокта (начальника полиции ) Регеса, разгромил Юсту, убил его и отправил его голову Зенону. [3] [4] Тем временем Теребинф бежал в Константинополь , попросив армейский гарнизон предотвратить дальнейшие атаки. По словам Прокопия , Теребинф отправился к Зенону просить отмщения; [3] Император лично отправился в Самарию для подавления восстания. [5] [ нужен лучший источник ]

В результате восстания Зенон построил церковь, посвященную Марии, матери Иисуса на горе Гаризим . Он также запретил самаритянам ездить на гору для совершения религиозных церемоний и конфисковал там их синагогу. Эти действия императора еще больше усилили гнев самаритян по отношению к христианам. [6]

Некоторые современные историки полагают, что порядок фактов, сохранившихся в самаритянских источниках, следует перевернуть, поскольку гонение Зенона было следствием, а не его причиной, и должно было произойти после 484 г., около 489 г. Зенон перестроил церковь св. Прокопию в Неаполе и самаритянам запретили посещать гору Гаризим, на вершине которой была построена сигнальная башня для оповещения в случае гражданских волнений. [4]

495 Самаритянские волнения

[ редактировать ]

Самаритяне вновь восстали в 495 году, во время правления императора Анастасия I Дикора , вновь заняв гору Гаризим . Говорят, что самаритянская толпа под командованием самаритянки захватила церковь Святой Марии и уничтожила гарнизон. [3] Восстание впоследствии было подавлено византийским Эдессы наместником Прокопием . [4] и самаритянские вожди были убиты. [3]

Восстание Бена Сабара (529–531)

[ редактировать ]

Под руководством харизматического мессианского деятеля по имени Юлиан бен Сабар (или бен Сахир) самаритяне начали войну, которую иногда называют последним самаритянским восстанием. [3] создать собственное независимое государство в 529 году. Это было, пожалуй, самое жестокое из всех самаритянских восстаний. По словам Прокопия, [ нужна ссылка ] Насилие вспыхнуло из-за ограничений, наложенных на самаритян византийскими властями указами Юстиниана, а Кирилл Скифопольский указывает на сектантскую напряженность между христианами и самаритянами как на основную причину восстания. [7]

После массовых беспорядков в Скифополе и сельской местности Самарии повстанцы быстро завоевали Неаполь, и бен Сабар стал их лидером и был провозглашен царем. [8] Бен Сабар проводил строгую антихристианскую политику: епископ Неаполя и многие священники были убиты, он преследовал христиан, разрушал церкви и организовывал партизанскую войну в сельской местности, изгоняя христиан. [8] Согласно византийским источникам, епископа звали Аммон (также Саммон или Аммон). [ нужна ссылка ] В ответ были отправлены силы палестинского герцога в сочетании с отрядами местных губернаторов и гассанидским арабским филархом . [ кем? ] справиться с восстанием. [8] Бен Сабар был окружен и разбит после отступления со своими войсками из Неаполя. [8] После пленения он был обезглавлен, а его голова, увенчанная диадемой , отправлена ​​императору Юстиниану. [8]

К 531 году восстание было подавлено. [9] Войска императора Юстиниана I подавили восстание с помощью арабов -гассанидов ; десятки тысяч самаритян погибли или были порабощены , число погибших, возможно, составило от 20 000 до 100 000 человек. [3] После этого христианская Византийская империя фактически объявила самаритянскую веру вне закона. По словам Прокопия Кесарийского, большинство самаритянских крестьян решили проявить неповиновение в этом восстании и «были разорваны на куски». [3] Кроме того, Самария , «самая плодородная земля в мире, осталась некому возделывать ее». [3]

556 Самаритянское восстание

[ редактировать ]

Император Юстиниан I столкнулся с еще одним крупным восстанием в 556 году. В этом случае евреи и самаритяне, похоже, объединились, начав восстание в Кесарии в начале июля. [10] : 31  Они напали на христиан в городе, убив многих из них, после чего напали на церкви и разграбили их. На губернатора Стефана и его военный эскорт было оказано сильное давление, и в конце концов правитель был убит, когда он укрывался в собственном доме. [10] : 31  Аманцию, правителю Востока, было приказано подавить восстание после того, как вдова Стефана достигла Константинополя. [10] : 31 

Несмотря на участие евреев, восстание, похоже, получило меньшую поддержку, чем восстание Бен Сабара. [10] : 31  Церковь Рождества Христова была сожжена, что позволяет предположить, что восстание распространилось на юг, до Вифлеема . Сообщается, что после восстания было убито либо 100 000, либо 120 000 человек. Другие были подвергнуты пыткам или отправлены в ссылку. Однако это, вероятно, преувеличение, поскольку наказание, похоже, было ограничено районом Кесарии. [11]

572 восстание

[ редактировать ]

Однако напряженность еще не закончилась. Император Юстин II (годы правления 565–578) жаловался на «насилия, совершенные… самаритянами у подножия горы Кармель над христианскими церквями и святыми изображениями». [10] : 31  Вероятно, в ответ на это событие Юстин II издал в мае 572 г. указ об отмене восстановления прав, предоставленных Юстинианом. [10] : 30–31  [12] В ответ летом 572 г., а затем в начале 573 г. или, альтернативно, в 578 г. произошло второе совместное самаритянско-еврейское восстание. [12] [13] Иоанн Эфесский и Иоанн Никийский, возможно, описали это восстание. [12]

Последствия

[ редактировать ]

Самаритянская вера была объявлена ​​вне закона, и с почти миллионного населения самаритянская община сократилась до сотен тысяч человек. [ нужна ссылка ] Положение самаритян еще больше ухудшилось после провала еврейского восстания против Ираклия и резни еврейского населения в 629 году. [ нужна ссылка ]

Численность самаритян в исламскую эпоху оставалась очень низкой, как и в поздний византийский период, – в результате предыдущих восстаний и насильственного обращения в другую веру. [14] проживало 30–80 000 самаритян Современные источники утверждают, что до мусульманского вторжения в Кесарии Приморской (наряду с примерно 100 000 евреями) из общего населения провинции, составлявшего 700 000 человек, в основном христиан. [15] К началу исламского периода самаритянская диаспора исчезает из записей, за исключением небольших общин Египта и Дамаска . [14] Сообщество египетских самаритян, вероятно, увеличилось за счет беженцев из прибрежных городов Палестины в результате мусульманского вторжения.

После мусульманского завоевания Леванта в 636 году самаритяне пострадали от большей социальной и экономической дискриминации, чем христиане и евреи, поскольку арабские правители часто сомневались, следует ли включать самаритян в мусульманское определение « народа Книги » (однако, по мнению Натана Шура, арабское исламское вторжение изначально принесло пользу сообществу). [16] Тем не менее, многие самаритяне обратились в ислам по экономическим, социальным и теологическим причинам, и численность общины продолжала сокращаться. [16] Жесткие преследования самаритян время от времени осуществлялись более фанатичными халифами, такими как Аль-Мансур (754–775), Харун ар-Рашид (786–809) и аль-Мутаваккиль (847–861). [17] Исламские религиозные лидеры также периодически стремились укрепить свою власть, разжигая антисамаритские настроения и иногда призывая к их уничтожению. [18] В результате богатство самаритян было практически уничтожено. [18]

См. также

[ редактировать ]
Еврейские и самаритянские восстания
Связанные темы
[ редактировать ]
  1. ^ Алан Дэвид Краун, Самаритяне , Мор Зибек, 1989, ISBN   3-16-145237-2 , стр. 75–76.
  2. ^ Левенштамм, Аяла (2007). «Баба Раба». В Беренбауме, Майкл ; Скольник, Фред (ред.). Энциклопедия иудаики (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan. ISBN  978-0-02-866097-4 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Коэн, Элли (2007). История византийских евреев: микрокосмос в тысячелетней империи . Университетское издательство Америки . стр. 26–31. ISBN  978-0-7618-3623-0 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Корона, Алан Дэвид (1989). Самаритяне . Мор Зибек. стр. 72–73. ISBN  978-3-16-145237-6 .
  5. ^ Прокопий, Здания , 5.7.
  6. ^ «Неаполис – (Наблус)» . Studium Biblicum Francescanum – Иерусалим. 19 декабря 2000 года . Проверено 19 апреля 2008 г.
  7. ^ Краун, Алан Дэвид; Пуммер, Рейнхард; Таль, Авраам (1993). Спутник самаритянских исследований . JCB Mohr (П. Зибек). ISBN  978-3-16-145666-4 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Алан Дэвид Краун, Рейнхард Паммер, Абрахам Тал. Спутник самаритянских исследований . Мор Зибек. п. 140.
  9. ^ Ирфан Шахид Византия и арабы в шестом веке , Том 2, Часть 2, издательство Гарвардского университета (2010), стр. 8
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Элли Коэн (2007). История византийских евреев: микрокосмос в тысячелетней империи . Университетское издательство Америки. ISBN  9780761836230 . Проверено 15 марта 2014 г.
  11. ^ Алан Дэвид Краун, изд. Самаритяне . Мор Зибек. п. 76. ИСБН  9783161452376 . Проверено 15 марта 2014 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Рейнхард Пуммер (2002). Раннехристианские авторы о самаритянах и самаритянстве: тексты, переводы и комментарии . Мор Зибек. п. 318. ИСБН  9783161478314 . Проверено 11 марта 2014 г.
  13. ^ Джейкоб Нойснер (1975). История евреев в Вавилонии. Часть V: Поздние сасанидские времена . Архив Брилла. п. 122 . Проверено 11 марта 2014 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Мор Зибек. Редакционная статья Алана Дэвида Крауна, Рейнхарда Паммера, Авраама Тала. Спутник самаритянских исследований . стр70-71.
  15. ^ Мор Зибек. Редакционная статья Алана Дэвида Крауна, Рейнхарда Паммера, Авраама Тала. Спутник самаритянских исследований . стр70-45.
  16. ^ Перейти обратно: а б Рассел, Г. Наследники забытых королевств: Путешествие в исчезающие религии Ближнего Востока . 2014.
  17. ^ Мор Зибек. Редакционная статья Алана Дэвида Крауна, Рейнхарда Паммера, Авраама Тала. Спутник самаритянских исследований . п2.
  18. ^ Перейти обратно: а б Мор Зибек. Редакционная статья Алана Дэвида Крауна, Рейнхарда Паммера, Авраама Тала. Спутник самаритянских исследований . р83-84.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60e57de16b188b0852df27b45a6b1e15__1722804540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/15/60e57de16b188b0852df27b45a6b1e15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samaritan revolts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)