Jump to content

Хаджа, Калькилья

Координаты : 32 ° 12'17 "N 35 ° 07'50" E  /  32,20472 ° N 35,13056 ° E  / 32,20472; 35.13056
Хадж
Арабская транскрипция(и)
арабский аргумент
Латынь Хаджа (официальный)
Хаджа (неофициальный)
Хаджа находится в Государстве Палестина.
Хадж
Хадж
Расположение хаджа в Палестине
Координаты: 32 ° 12'17 "N 35 ° 07'50" E  /  32,20472 ° N 35,13056 ° E  / 32,20472; 35.13056
Палестинская сетка 162/179
Состояние Государство Палестина
провинция Калькиля
Правительство
• Тип Сельсовет
Высота 409 м (1342 фута)
Население
 (2017) [ 2 ]
• Общий 2,659
Значение имени Курьет Хаджа, город Хаджа, от личного имени или пути. [ 3 ]

Хаджа ( араб . حجة ) — палестинская деревня на севере Западного берега реки Иордан , расположенная в восемнадцати километрах к западу от Наблуса в провинции Калькилья Государства Палестина . По данным Палестинского центрального статистического бюро , в 2017 году в городе проживало 2659 жителей. [ 2 ]

Особенности хаджа сохранились с израильского , византийского и раннемусульманского периодов . В период железного века здесь, вероятно, проживали жители племени Менаше . [ 4 ] В римскую и византийскую эпохи он был идентифицирован как Кфар-Хагай или Кирьят-Хагга , самаритянская деревня, с упоминаниями в древних надписях и самаритянских источниках. [ 4 ] Деревня сохраняла свою самаритянскую идентичность на протяжении византийского и раннеисламского периодов, о чем свидетельствует открытие микв и каменных менор . [ 4 ] При мамлюках была построена мечеть. [ 5 ] В период Османской империи хаджа фигурировал в налоговых отчетах среди населения, большинство которого составляли мусульмане.

Население Хаджи имеет корни в Египте , Йемене и Яффо , организованном в несколько кланов, в то время как один клан ведет свое происхождение от самаритянских корней. Деревенский храм Эн-Наби Рабба, расположенный на вершине холма, считается могилой святого, возможно, связанного с Бабой Раббой , самаритянским лидером IV века, служившим хранителем посевов. В 1986 году это место было объявлено заповедником.

Расположение

[ редактировать ]

Хаджа расположен в 15,9 км (9,9 миль) к востоку от Калькилии . Он граничит с Кафр-Каддумом и Имматином на востоке, Аль-Фундуком и Джинсафутом на юге, Кафр-Аббушем , Кафр-Лакифом и Бакат-эль-Хатабом на западе и Куром на севере. [ 1 ]

Этимология

[ редактировать ]

По словам местных жителей, хаджа изначально является арамейским словом, которое переводится как «рынок» или «общество». [ нужна ссылка ]

История и археология

[ редактировать ]

черепки израильского византийского , и периодов . раннемусульманского В Хадже были найдены [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ]

Железный век

[ редактировать ]

Самые ранние керамические черепки указывают на то, что Хаджа была заселена уже в железном веке , вероятно, племенем Менаше . [ 4 ] [ не удалось пройти проверку ] [ 8 ] [ 9 ] [ ненадежный источник? ]

Эллинистический и византийский период

[ редактировать ]

Хаджу отождествляли с Кфар-Хагай, древней самаритянской деревней, существовавшей, по крайней мере, с середины периода Второго Храма . Вотивная надпись третьего или второго века до нашей эры на горе Гаризим , самом святом месте самаритянства , а затем на месте главного храма, гласит: «То, что предложил Хагай, сын Кими, из Кфар-Хаггая ». [ 10 ] [ 11 ]

В более поздних самаритянских источниках это могла быть деревня, называемая «Кирьят-Хагга» или «Кирьят-Хага». [ 12 ] [ 13 ] Он упоминался как место рождения Бабы Раббы , который, как говорят, построил несколько синагог в этом районе, в том числе в деревне Хагга. В « Толиде » , самаритянском историческом сочинении, упоминается человек по имени Гевер Бен-Карми из Кирьят-Хагги. [ 4 ] Миквы, найденные в деревне, указывают на то, что Хагга все еще была самаритянской деревней в византийский и раннеисламский периоды . [ 4 ]

Археологические исследования в Хадже обнаружили пять каменных рельефов меноры , некоторые из которых сопровождались растительными украшениями, переделанными на современные здания. Подобные находки были сделаны в близлежащих деревнях, таких как Кафр-Аббуш , Кафр-Зибад , Кафр-Каддум и Кафр-Джит . Считается, что эти меноры, датируемые византийским периодом, изначально украшали самаритянские постройки, символизируя самаритянскую идентичность. [ 4 ]

Мамлюкский период

[ редактировать ]

Во время правления мамлюкского султана Ан-Насира Мухаммада , в хиджры 722/1322 году , мечеть в деревне была построена . минарет . В 735/1334-35 гг. хиджры к нему был пристроен Эти здания были построены во имя Мухаммеда бин Мусы бин Ахмеда , местного имама , чей надгробный камень также находится рядом с мечетью и датирует его смерть 749/1348 годом хиджры. [ 5 ]

Османский период

[ редактировать ]

Хаджа была включена в состав Османской империи в 1517 году вместе со всей Палестиной , а в 1596 году она появилась в регистрах как нахия Бани Сааб ливы Наблуса налоговых . В нем проживало 96 семей, все мусульмане . Жители деревни платили фиксированную ставку налога в размере 33,3% на различные сельскохозяйственные продукты, такие как пшеница, ячмень, яровые культуры, оливковые деревья, козы и/или ульи, в дополнение к «случайным доходам», прессу для оливкового масла или виноградного сиропа, и налог для жителей региона Наблус; итого 19 200 акче . Все доходы шли в вакф . [ 14 ]

В 1838 году Робинсон отметил Курьет-Хаджу как деревню в районе Бени-Сааб , к западу от Наблуса. [ 15 ] а в 1870 году Виктор Герен заметил это из Фарааты . [ 16 ]

В 1870-71 годах ( 1288 г. хиджры ) в ходе османской переписи деревня была внесена в нахию (подрайон) Бани Сааб. [ 17 ]

В 1882 году PEF (SWP), проведенном в Обзоре Западной Палестины отмечалось , о Курьет-Хадже : «Деревня хорошего размера на возвышенности, снабженная колодцами . На западе есть высеченная в скале гробница , и она выглядит древним местом. ." [ 18 ]

Британский мандат

[ редактировать ]

По данным переписи населения Палестины 1922 года , проведенной властями британского мандата , в Кариет-Хадже проживало 642 жителя, все мусульмане. [ 19 ] число мусульман увеличилось по переписи 1931 года до 731 с 206 домами. [ 20 ]

По статистике 1945 года , население составляло 960 мусульман. [ 21 ] с 13 119 дунамами земли, согласно официальному обследованию земель и населения. [ 22 ] Из них 4 дунама приходилось на цитрусовые и бананы, 1226 дунамов - на плантации или орошаемые земли, 5045 - на зерновые, [ 23 ] а 36 дунамов были застроенной землей. [ 24 ]

Иорданский период

[ редактировать ]

После арабо-израильской войны 1948 года и после заключения соглашений о перемирии 1949 года Хаджа перешел под власть Иордании .

Иорданская перепись 1961 года выявила 1093 жителя. [ 25 ]

1967-настоящее время

[ редактировать ]

После Шестидневной войны 1967 года Хаджа находился под израильской оккупацией .

После соглашений 1995 года 37,2% деревенских земель были отнесены к зоне B , а оставшиеся 62,8% отнесены к зоне C. [ 26 ]

Израиль конфисковал 216 дунумов земли у Хаджи для создания двух израильских поселений , Карне Шомрон и Неве Орамин , а остальная часть земли для этих двух поселений была взята из Джинсафута , Кафр Лакифа и Дейр Истии . Израиль также конфисковал землю у Хаджи для строительства объездных дорог и барьера на Западном Берегу Израиля . [ 26 ]

Демография

[ редактировать ]

Хаджа считается первоначальным центром племени Бани Сааб. Исторически он поглотил бедуинов из арабской группы аль-Джабарат. [ 27 ] Нынешние жители Хаджи ведут свою родословную из Египта , Йемена и Яффо . Они объединены в несколько кланов ( «хамула» ), включая кланы Бата-Хамед, Масалха, Даас, Тааюн и Фархат и другие. [ 4 ]

Некоторые семьи в деревне, как полагают местные жители, являются потомками самаритянских семей, которые жили в деревне до средневековья , когда они обратились в ислам . В деревне до сих пор проживает клан «Ат-Ципи», потомки самаритянской семьи Зипор ха-Матари. [ 4 ]

Телль , увенчанный святыней , известный как Эн-Наби Рабба, расположен в 419 метрах к западу от деревни. Местные жители утверждают, что эта святыня отмечает могилу святого, идентифицированного как один из . внуков Иакова Этот святой не получил признания в традиционном исламе, и на этом месте нет могилы. Моше Шарон предполагает, что имя святого может сохранить память о Бабе Раббе , выдающемся самаритянском лидере IV века, известном строительством синагоги в Хадже. Местные жители верят, что святой является хранителем их посевов. Это место и его окрестности были обозначены [ кем? ] как заповедник в 1986 году. [ 28 ]

Известные люди

[ редактировать ]
  • Махмуд Даас , он же Абу Халид (1934–2009), высокопоставленный командир Организации освобождения Палестины.
  1. ^ Jump up to: а б Профиль деревни Хаджа , ARIJ, с. 4
  2. ^ Jump up to: а б Предварительные итоги переписи населения, жилищного фонда и учреждений 2017 года (PDF) . Центральное статистическое бюро Палестины (PCBS) (Отчет). Государство Палестина . Февраль 2018 г. стр. 64–82 . Проверено 24 октября 2023 г.
  3. ^ Палмер, 1881, стр. 187.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Эрлих (Жабо), Зеев Х.; Роттер, Меир (2021). «Четыре самаритянских меноры из селения Хаджи, Самария» . В чаще горы . 11 (2). Издательство Ариэльского университета: 188–204. дои : 10.26351/IHD/11-2/3 .
  5. ^ Jump up to: а б Шарон (2013), стр. 270–277 .
  6. ^ Гофна Р. и Порат Ю., 1972. Исследование земли Ефрема и Манассии. В: М. Кохави (ред.), Иегуда Самария и Голаны: археологические исследования в 2018 году. Иерусалим, стр. 195–241 [иврит].
  7. ^ Дофин, 1998, с. 798
  8. ^ Борнштейн, А., 1992. Управление и экономика Земли Манассии в конце Израильского царства в свете обновленного анализа самарийской керамики. Исследования Иуды и Самарии 1, стр. 61-121 [Управление и экономика земли Менаше во время позднего Израильского царства в свете обновленного анализа самарийской остраки] [иврит]
  9. ^ Дамский, А., 1998. Газа на границе Ефрема и Манассии (1 Паралипоменон 16:20). Исследования Иудеи и Самарии 7, стр. 27-30. [Айя на границе Ефрема и Менаше (1 Паралипоменон 7:28)] [иврит]
  10. ^ Маген и другие 2000 Маген, Ю., Софония, Л. и Магев, Х., 2000. Надписи на иврите и арамейском языке с горы Гаризим. Древности 120, стр. 125-132. Раскопки горы Гризим, Том 1: Арамейские, еврейские и самаритянские надписи.
  11. ^ Гудме, Анн Катрин де Хеммер (2013). Пред Богом на этом месте для доброй памяти: сравнительный анализ арамейских вотивных надписей с горы Гаризим . Де Грютер. п. 74. ИСБН  978-3-11-030118-2 . OCLC   858213282 .
  12. ^ Тейлор, Дж. (1993). Христиане и святые места: миф о еврейско-христианском происхождении . Кларендон Пресс. п. 67. ИСБН  978-0-19-814785-5 .
  13. ^ Кондер, 1876, с. 196
  14. ^ Хюттерот и Абдульфаттах, 1977, с. 139
  15. ^ Робинсон и Смит (1841), том 3, Приложение 2, с. 127 .
  16. ^ Герен (1875), с. 180 .
  17. ^ Гроссман, Дэвид (2004). Арабская демография и раннее еврейское поселение в Палестине . Иерусалим: Магнес Пресс. п. 255.
  18. ^ Кондер и Китченер (1882), SWP II, стр. 166 .
  19. ^ Бэррон (1923), Таблица IX, Подрайон Наблуса, стр. 24 .
  20. ^ Миллс (1932), с. 61 .
  21. ^ Департамент статистики, 1945, с. 18 .
  22. ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави (1970), с. 59 .
  23. ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави (1970), с. 106 .
  24. ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави (1970), с. 156 .
  25. ^ Правительство Иордании, Департамент статистики, 1964, стр. 25 .
  26. ^ Jump up to: а б Профиль деревни Хаджа , ARIJ , с. 17.
  27. ^ Гроссман, Д. (1986). «Колебания в сельских поселениях Самарии и Иудеи в период Османской империи». в исследованиях Шомрона . Дар С., Сафрай С. (ред.). Тель-Авив: Издательство Хакибуц Хамеухад. п. 353
  28. ^ Таль, Ури (2023). Мусульманские святыни . Яд Бен-Цви. п. 151. ИСБН  978-965-217-452-9 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 575601e8f2c825d4822cea5f2d6bbb39__1720026660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/39/575601e8f2c825d4822cea5f2d6bbb39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hajjah, Qalqilya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)