Jump to content

Макам (святыня)

Макам святыня , ( араб . مقام ) — мусульманская построенная на месте, связанном с религиозным деятелем или святым , обычно встречающаяся в Леванте (или аль-Шаме), который включает в себя современные страны Ливана , Сирии , Палестины и Израиль . Обычно это погребальное сооружение, обычно кубической формы, увенчанное куполом .

Макам аль-Хидр в аль-Бассе

Культ святых мест в исламской Сирии усилился в XII и XIII веках, особенно во время Зангидов и Айюбидов правления . Историки связывают этот всплеск с политическим климатом, особенно с крестовыми походами и завоеванием региона мусульманами. Эти святыни, финансируемые правителями и элитой, функционировали как места поклонения, привлекая людей из разных слоев общества, создавая возможности трудоустройства и способствуя экономическому росту. [1] В этот период, по мере роста спроса, появилось больше святилищ, некоторые из которых были перепрофилированы из еврейских и христианских святынь, другие были построены на недавно обнаруженных гробницах и реликвиях, а некоторые были посвящены могилам недавних улемов и почитаемых святых. [1]

Макамы продолжали оставаться почитаемыми местами и в наше время. В XIX веке Клод Ренье Кондер описал макамы как неотъемлемую часть народной религии в Палестине, при этом местные жители придавали «большее значение благосклонности и защите деревни Мукам, чем самому Аллаху или его пророку Мухаммеду ». [2] [ нужен неосновной источник ] [ нейтралитет оспаривается ] Исследователи заметили, что наряду с известными мусульманскими деятелями некоторые макамы также могут быть связаны с древними семитскими языческими , иудейскими , самаритянскими и христианскими традициями. [3] [4]

Макамы Палестины считались очень важными для области библейской археологии , поскольку их имена использовались в XVIII и XIX веках для обозначения большей части библейской географии . [5]

Этимология

[ редактировать ]

С арабского буквально «место» или «станция». [6] Он используется для обозначения «святилища», например, памятного погребального храма или настоящей гробницы. [6] Его значение может быть ограничено только построенными сооружениями, в которые можно войти на таких объектах. [6] Буквальное значение слова «макам» — «место, где человек стоит». [6] Такое название святой гробницы чаще всего используется в Ливане , Сирии и Палестине .

Форма Мукам появляется в очерках европейских путешественников XIX века; а также слова Вали , Вели ( араб . ويلي – могила святого), Мазар (мавзолей) , Мешхед .

В Магрибе подобные гробницы известны как Марабут , в тюркоязычных мусульманских странах как Тюрбе , Дюрбе, Азиз и в ираноязычных странах – Дарга .

Макамы были посвящены библейским и кораническим , реальным или мифическим мужским и женским фигурам с древних времен до времен арабского завоевания или даже позднего османского правления . [7] Али Клейбо, палестинский антрополог , утверждает, что это построенное свидетельство представляет собой «архитектурное свидетельство христианско-мусульманской религиозной чувствительности палестинцев и ее корней в древних семитских религиях ». [4] В 1877 году британский исследователь Клод Ренье Кондер писал:

В поклонении этим святыням и состоит религия крестьянства. Мусульмане по профессии, они часто проводят свою жизнь, не заходя в мечеть, и придают большее значение благосклонности и защите деревни Мукам, чем самому Аллаху или его пророку Мухаммеду. [8]

Однако исследование святилища шейха Шихаб-ад-Дина, которое привлекло сельских мусульман из деревни Саффа, показало, что посещения обычно состояли из ритуальных молитв, похорон, чтения Корана, поминовения шейха или принесения обетов. [9] В каждой деревне в Палестине есть вали , святой-покровитель, к которому люди, преимущественно сельские крестьяне, обращались за помощью в связанном с ним святилище. [10] Хотя вали может относиться как к святому, так и к святилищу, святилище обычного святого более точно известно как макам. [11]

Макам шейха ан-Нувайри в деревне Аль-Кара, Египет.

Строительство

[ редактировать ]

Самый популярный тип макамов — однокамерное квадратное здание, увенчанное куполом, в середине которого находится каменный кенотаф. [12] хотя тела самих почитаемых деятелей были погребены ниже уровня земли. У южной стены макама обычно располагается небольшой михраб, обращенный к Мекке , украшенный надписями и растительным орнаментом. Вход в камеру в основном находится у северной стены. В остальных арочных стенах обычно имеются небольшие окна. В активном макаме висят канделябры и лампы, кенотаф накрыт одеялом (обычно зеленым), на полу перед михрабом расстелены молитвенные коврики.

Есть и более крупные макамы, состоящие из двух, трех или четырех камер: [13] молитвенная палата, прихожая, завия или комната для отдыха паломников. Большие макамы имеют два или три одинаковых купола. В старину купол украшал металлический шпиль с полумесяцем, но сейчас такое украшение встречается редко.

Макамы не всегда должны стоять над могилами святых, которым они посвящены. Кенотаф . действительно почти всегда можно найти там, но часто их рассматривают просто как «станции»

Макам Наби Самита ( Самсона ) в Саре , разрушенный в 1950-х годах.

Купол часто расположен возле древнего рожкового дерева или дуба , а также у источника или цистерны с водой, высеченной в скале. [4] [14] Возле макамов сажали священное дерево, чаще всего – пальму, дуб или сикомор . Был также колодец или родник. Расположение макамов на этих природных объектах или рядом с ними считается показателем древних практик поклонения, адаптированных местным населением и связанных с религиозными деятелями. [15]

Как правило, макамы строились на вершинах холмов или на перекрестках дорог и помимо своей основной функции – святилища и молитвенного места, они также служили сторожевым пунктом и ориентиром для путешественников и караванов. С годами возле макамов появились новые захоронения; быть похороненным рядом со святым считалось за честь. Вокруг многих мусульманских святынь образовались большие кладбища.

Раннее происхождение

[ редактировать ]

По словам Клода Ренье Кондера , многие макамы возникли в еврейских и христианских традициях еще до появления ислама в регионе. [16] Он выделил семь типов макамов: [16]

  1. Библейские персонажи: «Они, без сомнения, как правило, самые древние, и их часто можно проследить до еврейской традиции».
  2. Христианские места, почитаемые мусульманским крестьянством: «не всегда отличаются от первоклассных, но часто связаны с учением монастырей или монашескими местами»
  3. Другие местные герои или божества: «возможно, иногда самые древние места из всех».
  4. Более поздние и известные исторические персонажи
  5. Святые, названные по месту их появления или имеющие имена, связанные с традициями, касающимися их.
  6. Священные места, не связанные с личными именами: «Некоторые из них имеют величайшую ценность»
  7. Обычные мусульманские имена, которые могут иметь любую дату.

Средний возраст

[ редактировать ]

В седьмом веке арабские Рашидуны завоевали Левант ; позже им на смену пришли другие арабоязычные мусульманские династии, в том числе Омейяды , Аббасиды и Фатимиды . [17] Ранний ислам не одобрял поклонение святым людям и местам их захоронения, считая это своего рода идолопоклонством . Однако шииты построили роскошные гробницы для своих умерших лидеров – имамов и шейхов и превратили эти гробницы в религиозные объекты. Очень скоро сунниты их примеру последовали . Арабские путешественники и географы Али аль-Харави , Якут аль-Хамави и другие описали в своих очерках множество христианских и мусульманских святынь в Сирии, Палестине и Египте.

Во времена династии Мамлюков были построены монументальные гробницы мусульманских святых, учёных и богословов, некоторые из этих гробниц дошли до наших дней. Основная часть из них расположена в Египте, а часть — также в Сирии и Палестине. Это знаменитая гробница Рахили в Вифлееме (хотя место захоронения матриарха Рахиль почиталась и раньше), великолепный мавзолей Абу Хурайры в Явне. [18] и макам шейха Абу Атаби в Аль-Маншийе, Акко .

Османский период

[ редактировать ]

Во времена Османской империи повсюду строились макамы, а старые святилища брались на реставрацию. Новые здания не были такими монументальными и помпезными, как раньше, и выглядели довольно непритязательно. В турецкий период макамы имели простую конструкцию и почти не имели архитектурного декора.

Макам в Северной Палестине (К. Уилсон, 1881 г.).

Мечети были редкостью в палестинских деревнях до конца 19 века, но практически в каждой деревне был хотя бы один макам, который служил местом поклонения палестинскому народному исламу, популярному в сельской местности на протяжении веков. [10] [14] Христиане и евреи также считали некоторые макамы святыми, например макам Наби Самвила . [11] В период османского владычества над Палестиной большинство этих мест посещались коллективно представителями всех трех конфессий, которые часто путешествовали вместе с провизией для многодневного путешествия; К периоду мандатной Палестины политизация привела к сегрегации. [7] Некоторые макамы, такие как Наби Рубин и Наби Муса , также были центром сезонных фестивалей ( масимов ), которые ежегодно посещали тысячи людей.

Однако почти в каждой деревне есть небольшое побеленное здание с низким куполом – «мукам», или «место», священное для глаз крестьян. Почти в каждом пейзаже такая достопримечательность сияет на вершине какого-нибудь холма, точно так же, как, несомненно, нечто подобное сияло в древние ханаанские времена. [19]

современная эпоха

[ редактировать ]
Вокзал в Иудее , 1940-е годы.

Период Подмандатной Палестины стал последним временем процветания макамов. Были восстановлены ветхие мусульманские святыни, а также построены новые. Британцы перестроили и подарили бедуинам Макам шейха Нурана, который был поврежден во время Синайско-Палестинской кампании . Этот макам находился в эпицентре сражения во время арабо-израильской войны 1948 года . Захватив его, израильские солдаты превратили его в наблюдательную и огневую точку. С этого времени макам шейха Нурана является памятником Армии обороны Израиля .

После образования Государства Израиль многочисленные святыни были превращены в еврейские религиозные святыни. Речь шла о мавзолее шейха Абу Хурайры , ставшем могилой Раббана Гамалиэля II в Явне ; [20] Макам с семью куполами Имама Али в Язуре превратился в синагогу в Азоре ; мазар Тверии стал могилой Рахили, супруги рабби Акивы в Ситт Сакина (Сукейна ) ; Макам шейха аль-Гарбави – могила Маттатиаса ; мукам Наби Шемана возле перекрестка Эяля отождествлялся с могилой Симеона (сына Иакова) .

В древности все макамы с куполами были окрашены в белый цвет. [21] В последнее время палестинские и израильские арабы привыкли окрашивать купола своих святынь в зеленый цвет (цвет ислама). Битва за ту или иную святыню вылилась в «войну цветов», как ее называли в прессе. [22] Религиозные евреи красят купол в синий или белый цвет и устанавливают еврейские символы, а мусульмане, возвращаясь, снимают еврейские символы и красят купол в зеленый цвет.

Известные макамы

[ редактировать ]

Из 800 существовавших в Палестине в 1948 году макамов сохранилось не более 300, остальные были снесены. Половина из них находится в самом Израиле, остальные — на Западном Берегу и в секторе Газа ; большая часть Западного берега находилась под контролем Израиля с 1967 года , а Газа - с 1967 по 2005 год . Согласно другому источнику, число оставшихся палестинских макамов составляет 184, и только 70 осталось в самом Израиле. [23]

Картина Имя Бывшее местоположение Текущее местоположение Координаты Встроенный Текущее состояние Страна
'Абд ан-Наби Аль-Масудия Tel Aviv 32 ° 05'15 "N 34 ° 46'11" E  /  32,08750 ° N 34,76972 ° E  / 32,08750; 34,76972 Объект больше не используется Израиль Израиль
Хасан ар-Раи Пророк Моисей Пророк Моисей 31 ° 46'51 ″ с.ш. 35 ° 25'29 ″ в.д.  /  31,78083 ° с.ш. 35,42472 ° в.д.  / 31,78083; 35,42472 Действующий храм Государство Палестина Палестина
Масджид Айдун аль-Гарби аль-Кадим Айдун Айдун 32 ° 30'25 "с.ш. 35 ° 51'20" в.д.  /  32,50694 ° с.ш. 35,85556 ° в.д.  / 32,50694; 35,85556 Айюбид/Мамлюк Действующий храм Иордания Иордания
Макам аль-Хидр Аль-Басса Шломи, Израиль 33 ° 04'41 ″ с.ш. 35 ° 08'36 ″ в.д.  /  33,07806 ° с.ш. 35,14333 ° в.д.  / 33,07806; 35.14333 Разрушен Израиль Израиль
Муаз ибн Джабаль
(Шейх Муалла)
Имвас Канада Парк 31 ° 50'08 "N 34 ° 59'30" E  /  31,83556 ° N 34,99167 ° E  / 31,83556; 34.99167 Реконструированный Израиль Израиль
Пророк Анир Хирбат ан-Наби Анир Гуш Тальмоним 31 ° 57'20 "N 35 ° 06'27" E  /  31,95556 ° N 35,10750 ° E  / 31,95556; 35.10750 Объект больше не используется Государство Палестина Палестина
Пророк Булус История Пола Бейт-Шемеш 31 ° 42'51 ″ с.ш. 34 ° 58'51 ″ в.д.  /  31,71417 ° с.ш. 34,98083 ° в.д.  / 31,71417; 34.98083 Разрушен Израиль Израиль
Пророк Кифль Аль-Тира, Рамле Бросить Иегуду 32 ° 00'25 "N 34 ° 55'35" E  /  32,00694 ° N 34,92639 ° E  / 32,00694; 34,92639 Объект больше не используется Израиль Израиль
Наби дерьмо Башшит Асерет 31 ° 49'28 "N 34 ° 44'54" E  /  31,82444 ° N 34,74833 ° E  / 31,82444; 34,74833 Объект больше не используется Израиль Израиль
Шейх Абдаллах Дура аль-Кар Бейт-Эль , расположен на территории, экспроприированной у Дура-эль-Кара для Бейт-Эля. 31 ° 56'57 "N 35 ° 13'55" E  /  31,94917 ° N 35,23194 ° E  / 31,94917; 35.23194 Государство Палестина Палестина
Шейх Абдаллах ас-Сахили Балад аль-Шейх Нешер 32 ° 46'18 "N 35 ° 02'33" E  /  32,77167 ° N 35,04250 ° E  / 32,77167; 35.04250 Объект больше не используется Израиль Израиль
Шейх Абу Атаби Аль-Маншийя, Акко Акко, Израиль 32 ° 56'15 "N 35 ° 05'30" E  /  32,93750 ° N 35,09167 ° E  / 32,93750; 35.09167 Жилой дом Израиль Израиль
Шейх Абу Газала Хирбат ас-Сукрия Нет, я 31 ° 34'04 "N 34 ° 46'47" E  /  31,56778 ° N 34,77972 ° E  / 31,56778; 34,77972 Объект больше не используется Израиль Израиль
Шейх Абу Шуша Гувайр Абу Шуша Мигдал, Израиль 32 ° 51'13 "N 35 ° 30'26" E  /  32,85361 ° N 35,50722 ° E  / 32,85361; 35.50722 Объект больше не используется Израиль Израиль
Шейх Абу аз-Зейтун Бейтуния Бейт-Хорон 31 ° 53'15 "N 35 ° 08'04" E  /  31,88750 ° N 35,13444 ° E  / 31,88750; 35.13444 Объект больше не используется Государство Палестина Палестина
Шейх Ахмад аль-Хубани Всё, Иерусалим Бар Гиора 31 ° 43'31 ″ с.ш. 35 ° 04'49 ″ в.д.  /  31,72528 ° с.ш. 35,08028 ° в.д.  / 31,72528; 35.08028 Объект больше не используется Израиль Израиль
Шейх Али ад-Давайми Аль-Давайма Свекровь, Израиль. 31 ° 32'09 "N 34 ° 53'13" E  /  31,53583 ° N 34,88694 ° E  / 31,53583; 34,88694 Основан во времена Аббасидов . Израиль Израиль
Шейх Амир Джаба, Район Хайфы Мицпе Офер 32 ° 39'17 "N 34 ° 57'46" E  /  32,65472 ° N 34,96278 ° E  / 32,65472; 34,96278 Реконструированный Израиль Израиль
Шейх Авад Открыть Ашкелон 31 ° 41'15 "N 34 ° 33'47" E  /  31,68750 ° N 34,56306 ° E  / 31,68750; 34.56306 Основан во времена Османской империи. Израиль Израиль
Шейх Бараз ад-Дин
(Шейх ас-Садик)
Мадждал Яба Мигдал Аффект 32 ° 05'01 ″ с.ш. 34 ° 57'28 ″ в.д.  /  32,08361 ° с.ш. 34,95778 ° в.д.  / 32,08361; 34,95778 Реконструированный Израиль Израиль
Шейх Билал Азмут Илон Море 32 ° 14'32 "N 35 ° 19'40" E  /  32,24222 ° N 35,32778 ° E  / 32,24222; 35.32778 Объект больше не используется Государство Палестина Палестина
Шейх Бурейк (Абрейк) Шейх Бурейк Kiryat Tiv'on 32 ° 42'03 "N 35 ° 07'43" E  /  32,70083 ° N 35,12861 ° E  / 32,70083; 35.12861 Действующий храм Израиль Израиль
Шейх Ганим Кафр Каллиль Гора Гризим 32 ° 12'05 "N 35 ° 16'26" E  /  32,20139 ° N 35,27389 ° E  / 32,20139; 35.27389 Реконструированный Государство Палестина Палестина
Шейх аль-Катанани Язур Холон 32 ° 01'16 "N 34 ° 48'17" E  /  32,02111 ° N 34,80472 ° E  / 32,02111; 34.80472 Реконструированный Израиль Израиль
Шейх Марзук 'Уллейка, Джаулан Голанские высоты 33 ° 03'01 ″ с.ш. 35 ° 42'01 ″ в.д.  /  33,05028 ° с.ш. 35,70028 ° в.д.  / 33,05028; 35.70028 Объект больше не используется Голанские высоты
Макам Шейх аль-Катравани 'Атара 'Атара 31 ° 59'36 "N 35 ° 11'52" E  /  31,99333 ° N 35,19778 ° E  / 31,99333; 35.19778 Основан во времена династии Мамлюков. Государство Палестина Палестина
Шейх ас-Салихи Байт-родной Гиват ха-Турмусим, Сохо 31 ° 40'58 "N 34 ° 57'59" E  /  31,68278 ° N 34,96639 ° E  / 31,68278; 34,96639 Объект больше не используется Израиль Израиль
Шейх Ушейш Дайр Наххас Мареша Лесная 31 ° 36'39 "N 34 ° 56'00" E  /  31,61083 ° N 34,93333 ° E  / 31,61083; 34.93333 Действующий храм Израиль Израиль

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Талмон-Хеллер, Даниэлла (2007). «Могилы, реликвии и святилища: эволюция сирийской священной топографии (одиннадцатый-тринадцатый века)» . Периодическое издание АРАМ . 19 : 618–620.
  2. ^ Кондер, 1877, стр. 89–90 : «В их религиозных обрядах и святилищах мы находим, как и на их языке, истинную историю страны. На основе политеистической веры, которая, скорее всего, восходит к доизраильским временам, мы обнаруживаем рост самого разнородного описания: христианская традиция, мусульманская история и иностранное богослужение смешиваются так, что часто становятся совершенно неразличимыми, и так называемый мусульманин поклоняется святыням, посвященным евреям, самаритянам, христианам и часто язычникам. Именно в поклонении этим святыням и состоит религия крестьянства по профессии, они часто проводят свою жизнь, не заходя в мечеть, и придают большее значение благосклонности и защите деревенских мукамов, чем самому Аллаху. своему пророку Мухаммеду... Почтение, оказываемое этим священным местам, безгранично. Каждый упавший со здания камень, каждая засохшая ветвь дерева бережно сохраняется».
  3. ^ Р. Кондер, Клод (1877). «Мусульманские мукамы» . Ежеквартальный журнал исследований Палестины . 9 (2): 89–91. дои : 10.1179/peq.1877.9.2.89 . ISSN   0031-0328 . В их религиозных обрядах и святилищах мы находим, как и в их языке, истинную историю страны. На основе политеистической веры, которая, скорее всего, восходит к доиудаистским временам, мы обнаруживаем рост самого разнородного описания: христианская традиция, мусульманская история и иностранное богослужение смешиваются так, что часто становятся совершенно неразличимыми, и так называемые Мусульмане поклоняются святыням, посвященным еврейским, самаритянским, христианским и часто языческим воспоминаниям. В поклонении этим святыням и состоит религия крестьянства. Мусульмане по профессии, они часто проводят свою жизнь, не заходя в мечеть, и придают большее значение благосклонности и защите деревенского Мукама, чем Аллаху или пророку Мухаммеду... Почтение, оказываемое этим священным местам, безгранично. Каждый упавший со здания камень, каждая засохшая ветка дерева бережно сохраняется.
  4. ^ Jump up to: а б с Доктор Али Клейбо (28 июля 2007 г.). «Палестинские пещерные жители и святыни: уход традиционного общества» . Эта неделя в Палестине. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 17 августа 2007 г.
  5. ^ Кондер, 1877, с. 89 : «...местные святилища, разбросанные по всей стране, исследование, которое также имеет немаловажное значение в отношении древней топографии Палестины, о чем свидетельствуют различные места, которые были восстановлены посредством традиции священных гробницы, сохранившиеся после того, как название самого места было утеряно».
  6. ^ Jump up to: а б с д Прохазка-Эйсл и Прохазка 2010 , стр. 112.
  7. ^ Jump up to: а б Паппе 2006 , с. 78
  8. ^ Кондер, 1877, с. 89
  9. ^ Аль-Худалия, Салах (2010). «Посещение и принятие обетов в храме шейха Шихаба ад-Дина» . Academic.oup.com . Проверено 18 июля 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б Хурани, Хури и Уилсон 1993 , стр. 470–471
  11. ^ Jump up to: а б Шарон 1999 , с. 142
  12. ^ МакКаун, 1921, с. 50
  13. ^ Ханаан, 1927, с. 47 : «Чем важнее святой человек, тем сложнее здание. Пророкам ( анбиа ) нравятся самые большие макамы».
  14. ^ Jump up to: а б Карк и Орен-Нордхайм 2001 , стр. 260.
  15. ^ «Левант» . 1996.
  16. ^ Jump up to: а б Кондер, 1877, с. 91
  17. ^ Гил, Моше (1997). История Палестины, 634–1099 гг . Этель Бриодо. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0521599849 . OCLC   59601193 .
  18. Шарль Симон Клермон-Ганно описывает этот памятник следующим образом: «В Йебне мы разбили палатку возле храма Абу-Хорейры. Внутри мы заметили многочисленные фрагменты мрамора, несколько камней со средневековыми отметками орудий и две мраморные колонны, увенчанные их капители. Снаружи здание представляет собой довольно живописное зрелище с его тремя арками, куполами и двором, засаженным прекрасными деревьями». -Клермон-Ганно, 1896, Vol. II. стр. 167–168
  19. ^ Гейки, 1888, том. я, с. 578
  20. ^ Брегер М.Дж., Райтер Ю. и Хаммер Л. (2010) Святые места в израильско-палестинском конфликте: конфронтация и сосуществование . Лондон и Нью-Йорк, 2010. стр. 79–80.
  21. ^ Кондер, 1877, с. 90 : «Белый купол Мукама — самый заметный объект в сирийской деревне».
  22. ^ «Архив за ноябрь 2010 г. | Фонд пожертвований и наследия Аль-Акса » . 15 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2012 г.
  23. ^ Францман С.Дж. и Бар Д. (2013) Картирование мусульманских священных гробниц в Палестине в период мандата // «Левант», 2013, Vol. 45, № 1, стр. 109–110.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db839f7a1b9ed3595a5a71a4971c1e2d__1722325740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/2d/db839f7a1b9ed3595a5a71a4971c1e2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maqam (shrine) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)