Наср (божество)

Наср ( араб . نسر «Стервятник»), очевидно, был арабским божеством химьяритов доисламским . [1] Рельефы с изображением стервятников были найдены в Химьяре , в том числе в Маснаат-Мария и Хаддат-Гулайс. [2] и Наср появляется в теофорических именах. [3] [4] Некоторые ученые отождествляли Насра с Марен- Шамашем . [3] [5] часто окружают стервятники которого на изображениях в Хатре . [6] Хишама ибн Аль-Кальби описывается В «Книге идолов» храм Насра в Балхе , ранее неизвестном месте. [7] Некоторые источники приписывают божество «племени дху-л-хила из Химьяра». [8] [9] [10] [11] Считалось, что химьяритские надписи описывают «стервятника востока» и «стервятника запада», что Август Генри Кин интерпретировал как поклонение солнцестоянию; [12] однако теперь считается, что они читаются как «на восток» и «на запад» с nsr . предлогом [1] [а] Дж. Спенсер Тримингем считал Насра «символом солнца». [15]
Часть серии мифов о |
Религии древний Ближний Восток |
---|
Доисламские арабские божества |
Арабские божества другого семитского происхождения |
Классические ссылки
[ редактировать ]Наср упоминается в Коране (71:23) как идол во времена Ноя :
И они сказали: «Не оставляйте своих богов и не оставляйте Вада, Сувы, Ягуса, Йаука и Насра».
И они говорят: «Не оставляйте своих богов, не оставляйте Вадда , ни Сува, ни Ягута ни , Ягука , ни Насра». [ Коран 71:23 ]
Арабский бог-стервятник упоминается и в других древних текстах, в том числе в Вавилонском Талмуде ( Авода Зара 11б):
Ханан б. Хисда говорит, что Абба б. Айбо говорит, а некоторые говорят, что это был Ханан б. Рава , который сказал, что Абба б. Айбо говорит: «Есть пять постоянных идолопоклоннических храмов: храм Бэла в Вавилоне , храм Нево в Борсиппе. [б] , храм Атаргатиса в Манбидже , храм Сераписа [с] в Ашкелоне и храм Нишры [д] в Аравии». [18]
И Учение Аддая :
Кто этот Нево , идол, которому вы поклоняетесь, и Бэл , которого вы почитаете? [и] Вот, есть среди вас такие, которые поклоняются Бат-Никалю, как жители Харрана, вашего соседа, и Атаргатиса , как жители Манбиджа и Нишры, [ф] как арабы; также солнце и луну, как и прочие жители Харрана, подобные вам. [20] [3]
Дальнейшее упоминание можно найти в книге Иакова Серухского , «О падении идолов» где говорится, что персы были под руководством дьявола построить Нср и поклоняться ему . [3] [1]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Отдельно бросая вызов теории солнцестояния, Хисда сообщает, что Ханан б. Рава истолковал Аббу б. Утверждение Айбо о том, что храм был постоянным (vi), означает «постоянное поклонение в течение всего года». [13] Это признает Шломо б. Йишак , который отмечает: «постоянно — круглый год, поскольку каждый день в году их прихожане устраивали праздник и приносили жертвы». [14]
- ↑ В печатных изданиях и некоторых рукописях написано כורסי Курси , скатологическая шутка ( Курси напоминает как арамейское בורסי\ף Borsippa и библейское ивритское קורס , так ). Имя Борсиппы является предметом нескольких талмудических шуток; его также называют Болсиппа (например, Балал С'фас перепутал язык ) [16] Бор Шапи и Пустая яма . [17]
- ^ Арамейский: צריפא ( гапакс ). Чтение Сераписа поддерживается:
- Шайк, Ронит Палистрант. «Кто стоит над львами в Аскалоне?» . Израильское нумизматическое исследование , 7 ноября 2012 г.
- Родан, Симона (30 сентября 2019 г.). Морские культы в прибрежных городах Филистии в римский период: наследие и изменения . ООО «Археопресс Паблишинг» ISBN 978-1-78969-257-0 .
- Макалистер, Роберт Александр Стюарт (1980). Филистимляне: их история и цивилизация. Александрийская библиотека. ISBN 978-1-4655-1749-4 .
- Гринфилд, Джонас Карл (2001). 'Аль Канфей Йона. БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-12170-6 .
- Клермон-Ганно, Шарль (1897). Библиотека Школы повышения квалификации...: Филологические и исторические науки (на французском языке) . аЕ. Бульон.
- Бошар, Самуэль (1712). Все работы Самуэля Бошара. Это Фалег, Ханаан и Иерозойкон. К ним были добавлены различные Диссертации для иллюстрации священного кодекса и других древних памятников. Предисловием является жизнь автора, описанная Стефано Морино... знаменитых людей Йоханнеса Леусдена и Петруса де Виллеманди. Издание четвертое (на латыни). с Корнелиусом Бутестейном и Сэмюэлем Лухтмансом.
- ^ Арамейский: נשרא ( гапакс ). Читающего бога-стервятника поддерживают:
- Бошар, Самуэль (1712). Все работы Самуэля Бошара. Это Фалег, Ханаан и Иерозойкон. К ним были добавлены различные Диссертации для иллюстрации священного кодекса и других древних памятников. Предисловием является жизнь автора, описанная Стефано Морино... знаменитых людей Йоханнеса Леусдена и Петруса де Виллеманди. Издание четвертое (на латыни). с Корнелиусом Бутестейном и Сэмюэлем Лухтмансом.
- Филологический журнал . Макмиллан и компания. 1880.
- Гринфилд, Джонас Карл (2001). 'Аль Канфей Йона . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-12170-6 .
- Эпштейн, Исидор (1935). Вавилонский Талмуд ... Soncino Press.
- Нойбауэр, Адольф (1868). География Талмуда (на французском языке). Братья Мишель Леви. ISBN 978-90-6041-048-6 .
- Гастингс, Джеймс (1908). Энциклопедия религии и этики: А-Арт . Сыновья К. Скрибнера.
- Клермон-Ганно, Шарль (1897). Библиотека Школы повышения квалификации...: Филологические и исторические науки (на французском языке) . аЕ. Бульон.
- Родан, Симона (30 сентября 2019 г.). Морские культы в прибрежных городах Филистии в римский период: наследие и изменения . ООО «Археопресс Паблишинг» ISBN 978-1-78969-257-0
- Кашер, Арье (1990). Евреи и эллинистические города в Эрец-Исраэль: отношения евреев в Эрец-Исраэль с эллинистическими городами в период Второго Храма (332 г. до н.э. – 70 г. н.э.) . Мор Зибек. ISBN 978-3-16-145241-3 .
- ^ Рет. Сравните Исаия 46:1.
- ^ נשרא, то же написание, что и Ханан бар Рава . Клемон-Ганно, среди других, идентифицировал его как бога-стервятника. [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хоутинг, Г. Р. (1999). Идея идолопоклонства и возникновение ислама: от полемики к истории . Кембриджский университет. ISBN 9781139426350 .
- ^ Пол Юл , Поздние химьяритские рельефы со стервятниками , в: ред. В. Арнольд, М. Юрса, В. Мюллер, С. Прохазка, Филологические и исторические между Анатолией и Сокотрой, Analecta Semitica In Memorium Alexander Sima (Wiesbaden 2009), 447–455, ISBN 978-3-447-06104-9
- ^ Jump up to: а б с д Гринфилд, Джонас Карл (2001). 'Аль Канфей Йона . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-12170-6 .
- ^ Материалы семинара по арабистике . 1975.
- ^ Кайзер, Тед; Хекстер, Оливье (10 мая 2011 г.). Границы в римском мире: материалы девятого семинара по международному сетевому влиянию империи (Дарем, 16-19 апреля 2009 г.) . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-21503-0 .
- ^ Дирвен, Люсинда. «Рогатые божества Хатры. Значение и происхождение гибридного явления, в Месопотамии 50 (2015), 243-260» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ аль-Кальби, Ибн (8 декабря 2015 г.). Книга идолов . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1-4008-7679-2 .
- ^ Бомбейский ежеквартальный журнал и обзор . 1853.
- ^ аль-Шидьяк, Ахмад Фарис (15 октября 2015 г.). Нога через ногу: Тома первый и второй . Нью-Йоркский университет Пресс. ISBN 978-1-4798-0072-8 .
- ^ Тисдалл, Уильям Сент-Клер (1911). Оригинальные источники Корана . Общество распространения христианских знаний.
- ^ Ленорман, Франсуа; Шевалье, Элизабет (1871). Мидяне и персы, финикийцы и арабы . Дж. Б. Липпинкотт.
- ^ Кин, Огастес Генри (1901). Золото Офира: откуда добыто и кем? . Э. Стэнфорд.
- ^ "Авода Зара 11б" . www.sefaria.org. Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ «Раши об Аводе Заре 11b:8:1» . www.sefaria.org. Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ Тримингем, Дж. Спенсер (1990). Христианство среди арабов в доисламские времена. Издательство Стейси. ISBN 978-1-900988-68-1 . стр. 20
- ^ Брейшит Раба 38:12
- ^ б. Синедрион 109а
- ^ «Авода Зара 11б:8» . www.sefaria.org . Проверено 03 марта 2021 г.
- ^ Клермон-Ганно, Шарль (1897). «Библиотека Школы повышения квалификации...: Филологические и исторические науки» .
- ^ «Доктрина Аддаи (1876 г.). Английский перевод» . www.tertullian.org . Проверено 05 марта 2021 г.